Реновация
Модное слово реновация – это не только про московские пятиэтажки, но и про столичный завод компании Renault
Московский завод Renault готовится к началу выпуска новой модели. Ожидается, что это будет кроссовер C-класса, построенный на уже знакомой россиянам платформе B0 – она же лежит в основе Logan и Duster. Подробную информацию о новинке французы тщательно скрывают, известно лишь, что дебют машины состоится летом нынешнего года на Московском автосалоне. Сроки запуска нового «кросса» в производство пока под вопросом, однако то, что новинка будет локализована, сомнений не вызывает. Доказательством этого служит тот факт, что с мая на московском предприятии введен режим конфиденциальности – теперь даже представителю прессы сложно попасть на территорию завода. Непосредственно перед установкой «железного занавеса» представители Renault устроили экскурсию для журналистов, в ходе которой показали, как развивается завод в преддверии запуска новой модели.
На первый взгляд все автомобильные заводы похожи, но при детальном рассмотрении становятся видны различия и интересные мелочи. На столичном предприятии Renault это беспилотные транспортеры, которые постоянно снуют по огромным цехам. Эти небольшие «тележки» на электрическом ходу перемещают от участка к участку прицепы с комплектующими, повинуясь командам центрального компьютера. Самое интересное, что делают их здесь же, на заводе, а половина комплектующих – российского производства. Каждый транспортер имеет оригинальную раскраску и оповещает присутствующих о своем появлении громкой музыкой.
Применение беспилотников – не конкретный случай, а тенденция. На заводе Renault стараются двигаться в сторону автоматизации производства. Так, в начале нынешнего года на сварочной линии смонтировали 46 новых роботов, которые работают практически без вмешательства человека. Например, благодаря компьютерному управлению роботы сами знают, какие элементы и для какого автомобиля они должны изготовить в данный момент. Окрасочный комплекс также ждет модернизация – количество роботов на этом участке заметно увеличится. Сборочный же конвейер реновация обойдет стороной. Здесь работают люди, и работают они впечатляюще быстро, ведь на каждую операцию есть строгий лимит времени. Всего же производство одного автомобиля занимает 25 часов. К слову, появление на конвейере в Москве нового кроссовера никак не скажется на нынешнем ассортименте продукции завода – на предприятии и дальше продолжат выпускать Renault Duster, Kaptur и Nissan Terrano. Производительность площадки также не изменится – в настоящее время она составляет 190 000 автомобилей в год.
Искусственный разум
Ноу-хау московского завода – беспилотные транспортеры, которые перемещают комплектующие по цехам. Всего их 110, часть была куплена в Японии, а часть – сделана уже в столице, из российских компонентов. В строгих заводских интерьерах они выделяются благодаря оригинальной окраске под гжель. Кроме того, у каждой такой «тележки» свое звуковое сопровождение. Первый встреченный нами беспилотник, к примеру, сообщил о своем появление музыкой из аркады Super Mario. Эксперимент с транспортерами оказался настолько удачным, что заводчане уже наладили «экспорт» – 12 беспилотников трудятся на заводе Lada в Ижевске.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl