Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker

АвтоМирАвто

Renault Dokker: а по асфальту каблучки

Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker. Смысл тот же, только немного дешевле

Текст Илья Фишер
Фото Андрей Карпенко

Маркетологи Renault логично записали нас в страны третьего мира, для которых продающийся в Европе Kangoo оказался дороговат. И то правда, нам понятнее и ближе автомобиль на модернизированной платформе В0. А генетика «Логана» – священная корова отечественного рынка – возможно, раскачает покупателя. Словом, Dokker вылепили из минивэна Dacia Lodgy, производство наладили в Касабланке и стали поставлять к нам две версии автомобиля – пассажирскую со стеклами и задним диваном и грузовую – Dokker Van – с двумя передними сиденьями и 3,9-кубовым грузовым отсеком. Нам как раз досталась последняя. Посмотрим, как стучат эти «каблучки» по асфальту.

Стальная защита двигателя и топливопроводов, антигравийное покрытие днища, дорожный просвет – 186 мм. Традиционная балка – самый недорогой и надежный вариант. Грузоподъемность Dokker – до 750 кг

Моторов в Россию привезли только два: бензиновый «атмосферник» K7M 1.6 на 82 л.с. и дизелек K9K в 90 «лошадок». Оба предлагают с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Машина даже в упакованном виде по нынешним временам смотрится простачком, что в нашем случае не критично. Из «роскоши» замечены кондиционер, электрообогрев лобового стекла и зеркал, ESP, электростеклоподъемники, парктроники сзади да простенькая мультимедиасистема, аналог которой можно встретить в Lada Vesta. Литые диски – опция за 10 000 рублей. Можно обойтись и простыми колпаками. Сдвижная боковая дверь, кстати, тоже опция.

Законы жанра

Кресло водителя особым комфортом не блещет, но в целом удобное. Пассажирское сиденье Easy seat ради необходимой трансформации вообще другой конструкции. Оно более плоское – без боковой поддержки. Зато в салоне множество ниш и емкостей для всего, что может понадобится в работе. Внутри гулко и звонко, пустой кузов исправно резонирует все звуки.

1. Руль без претензий. Он обеспечивает понятную и четкую связь с колесами, но сам обод очень жесткий и скользкий, а регулировка только по высоте 2. Приборная панель привычная «логановская», а бортовой компьютер показывает стандартные вещи: расход, пробег, температуру за бортом, сколько км до сервиса и до заправки 3. Мультимедиасистема предоставляет все возможности, не тормозит

Нам достался дизель, и поэтому на динамику жалоб ноль. Подвеска оказалась неожиданно жестче привычного. Но кузов не «козлит». Единственное, на высокой скорости машина начинает немного рыскать, приходится подруливать. Однако руль нам все равно понравился, Logan такому позавидует – легкий и понятный. Его приводит электрогидроусилитель и справляется отменно. Не сказать, что провести в водительском кресле целый день – окажется удовольствием. Не хватает подлокотника между креслами. Усталость чувствуется. Но таковы законы жанра. Пришлось учиться маневрировать без стекол и салонного зеркала заднего вида. Это непросто. Масла в огонь подливают боковые зеркала, которые могли бы быть и побольше. Если же говорить о расходе дизеля, то здесь полный восторг. Менее 7 л/100 км в городе. Правда, без загрузки.

Блок управления медиасистемой приткнулся к рулевой колонке. Стать его уверенным пользователем выйдет не сразу. Потребуется привыкание
Разноразмерные двери кузова фиксируются открытыми на 90 или 180 градусов. Все законы жанра соблюдены. Внутри есть лампочка, а погрузочная высота невелика – всего 57 см

А в итоге мы имеем простецкий, но добротный грузовичок, который использует по максимуму собственные размеры, не тушуется на светофорах и не досаждает особыми неудобствами водителю. И все бы ничего, но 854 000 рублей за базовую версию словно волна о гранит разбиваются о 514 900, которые просят за цельнометаллический Lada Largus.

Чтобы удалить переднее сиденье, нужно 30 секунд. Решетчатая дверца в двух возможных положениях фиксируется  к кузову специальными замками-засовами. Просто, быстро и надежно
Автомобиль приехал из Африки – быть может, поэтому хоть сколько-нибудь чувствительный обдув ощущается, лишь когда переводишь вентилятор на «трешку». На «двойке» – полный штиль
«Бардачок» маленький, но недостатка в нишах и полочках нет. Самая большая из них проложена под потолком сверху над лобовым стеклом

Особые приметы

СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ САЛОН – дело в том, что переднее пассажирское сиденье особой конструкции. Оно складывается, либо вообще удаляется из кабины. И тогда можно отпереть дверь разделительной решетки , чтобы организовать серьезную «поляну» для негабаритных, до 3,1 метров в длину, грузов. Удобно!

Характеристики и цены

Версии

Access 1.6 МКП-5 бензин

Аудиоподготовка, ЦЗ, механические стеклоподъемники, ABS, стальные диски R15, колпаки

Business 1.6 МКП-5 бензин/ 1.5 DCI МКП-5

Электростеклоподъемники, ЦЗ с дистанционным управлением, ESP в дизельной версии – стандартное оснащение, в бензиновой – опция. Электрозеркала и медиасистема также предлагаются опционально

Гарантия 2 года без ограничения пробега

Плюсы и минусы

+ Объем грузовой площадки, грузоподъемность, доступ к грузу

+ Недорогое обслуживание, расход топлива

- Стоимость в сравнении с Lada Largus

- Комфорт на передних сиденьях

Мнение

Renault Dokker: Автомобиль и его грузовые возможности производят очень благоприятное впечатление, особенно учитывая неприхотливость автомобилей на платформе В0 в обслуживании. Однако сегодня этого мало. В данном случае решает только цена. А она высока...

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Герои нашего времени Герои нашего времени

Александр Горчилин и Александр Кузнецов — о судьбах российского кинематографа

Vogue
Что такое суперфуды и зачем они нам нужны Что такое суперфуды и зачем они нам нужны

Продукты, в которых концентрация полезных веществ превышает все показатели

Cosmopolitan
Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО

В чем причина падения спроса на обязательное автострахование?

Forbes
«Я никогда не был по-настоящему богат». О чем говорил миллиардер Араз Агаларов на Forbes Club «Я никогда не был по-настоящему богат». О чем говорил миллиардер Араз Агаларов на Forbes Club

Самое интересное из выступления Араза Агаларова на Forbes Club

Forbes
В последний момент: куда недорого рвануть на майские праздники В последний момент: куда недорого рвануть на майские праздники

Подборка из 5 городов, куда можно недорого поехать на майские каникулы

Cosmopolitan
Быть женой миллиардера: правила жизни пианистки Элен Мерсье-Арно Быть женой миллиардера: правила жизни пианистки Элен Мерсье-Арно

Элен Мерсье-Арно — о приемах в тайм-менеджменте и знакомстве со своим мужем

Forbes
Конец света в отдельно взятой семье Конец света в отдельно взятой семье

Как выйти из зоны недоверия и вернуть теплые отношения с близкими

СНОБ
Как герои стритстайла носят бейсболки Как герои стритстайла носят бейсболки

Пришло время вспомнить о кепках и начать носить их прямо сейчас

GQ
Миллиарды из трущоб: как самый богатый человек Индии зарабатывает на мобильной связи Миллиарды из трущоб: как самый богатый человек Индии зарабатывает на мобильной связи

Можно ли сделать связь доступной для беднейших слоев населения южной Азии?

Forbes
Всему голова Всему голова

Как работает психосоматика

Cosmopolitan
Оумуамуа, или 1I/2017 U1: первый объект, прилетевший с другой звезды Оумуамуа, или 1I/2017 U1: первый объект, прилетевший с другой звезды

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
Как выбрать дорожную сумку и навсегда забыть про унижения в аэропортах? Как выбрать дорожную сумку и навсегда забыть про унижения в аэропортах?

Как отследить утерянный багаж и какая ручная кладь спасет разрядившийся айфон

GQ
Ниагарский водопад, США Ниагарский водопад, США

Лютые холода превратили водопадный каскад в набор сосулек

Maxim
Возвращение «Индейца» Возвращение «Индейца»

Прошлое и настоящее мотоцикла Indian

Популярная механика
6 упражнений, которые сделают твой секс незабываемым 6 упражнений, которые сделают твой секс незабываемым

Добавь эти упражнения к своим тренировкам, и результат не заставит себя ждать

Cosmopolitan
Вдох-выдох Вдох-выдох

Минимум 235 миллионам людей в мире поставлен диагноз «бронхиальная астма»

Добрые советы
7 способов провести досуг с пользой для мозга 7 способов провести досуг с пользой для мозга

Вы тренируете свой мозг во время этих занятий

Популярная механика
Непристойные старинные традиции, слишком смелые даже для современного человека Непристойные старинные традиции, слишком смелые даже для современного человека

Публичная проверка потенции и другие примеры раскованного поведения предков

Maxim
Джо Демпси из “Игры престолов”: “Гребля — это совсем не мое” Джо Демпси из “Игры престолов”: “Гребля — это совсем не мое”

У Джо Демпси новый большой проект: шпионский триллер

Esquire
Окно возможностей. Как технологическим стартапам выжить в эпоху санкций Окно возможностей. Как технологическим стартапам выжить в эпоху санкций

Негативные последствия для экономики молодые компании на себе почувствуют

Forbes
Кино на экспорт. Российские продюсеры научились зарабатывать на китайцах Кино на экспорт. Российские продюсеры научились зарабатывать на китайцах

Прошедший год стал рекордным для российской киноиндустрии

Forbes
Хождение за два моря Хождение за два моря

Актер Влад Канопка побывал в Бахрейне

OK!
Взрослая площадка. Как стать своей в мужской игре Взрослая площадка. Как стать своей в мужской игре

Почему мужчины склонны недооценивать женщин-предпринимательниц

Forbes
Приправить и подать Приправить и подать

Дизайнер Светлана Дикушина обожает интерьеры с перчинкой

SALON-Interior
Губительная «цифра»: чем автоматизация вредит бизнесу Губительная «цифра»: чем автоматизация вредит бизнесу

Практика фиксировать результат на бумаге повышает эффективность сотрудников

Forbes
Будет вкусно: 6 лучших Будет вкусно: 6 лучших

Где в Москве вкусно готовят мясо

Cosmopolitan
Авто на удачу Авто на удачу

Арендуем машину на отдыхе как профи

Cosmopolitan
Игрокам приготовиться: российский киберспортивный стартап привлек более $1 млн инвестиций Игрокам приготовиться: российский киберспортивный стартап привлек более $1 млн инвестиций

Компьютерные игры тоже требуют обучения

Forbes
Хаски: Господин собака Хаски: Господин собака

Прошел год с тех пор, как Хаски назвали новой надеждой русского рэпа

СНОБ
Открыть в приложении