Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker

АвтоМирАвто

Renault Dokker: а по асфальту каблучки

Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker. Смысл тот же, только немного дешевле

Текст Илья Фишер
Фото Андрей Карпенко

Маркетологи Renault логично записали нас в страны третьего мира, для которых продающийся в Европе Kangoo оказался дороговат. И то правда, нам понятнее и ближе автомобиль на модернизированной платформе В0. А генетика «Логана» – священная корова отечественного рынка – возможно, раскачает покупателя. Словом, Dokker вылепили из минивэна Dacia Lodgy, производство наладили в Касабланке и стали поставлять к нам две версии автомобиля – пассажирскую со стеклами и задним диваном и грузовую – Dokker Van – с двумя передними сиденьями и 3,9-кубовым грузовым отсеком. Нам как раз досталась последняя. Посмотрим, как стучат эти «каблучки» по асфальту.

Стальная защита двигателя и топливопроводов, антигравийное покрытие днища, дорожный просвет – 186 мм. Традиционная балка – самый недорогой и надежный вариант. Грузоподъемность Dokker – до 750 кг

Моторов в Россию привезли только два: бензиновый «атмосферник» K7M 1.6 на 82 л.с. и дизелек K9K в 90 «лошадок». Оба предлагают с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Машина даже в упакованном виде по нынешним временам смотрится простачком, что в нашем случае не критично. Из «роскоши» замечены кондиционер, электрообогрев лобового стекла и зеркал, ESP, электростеклоподъемники, парктроники сзади да простенькая мультимедиасистема, аналог которой можно встретить в Lada Vesta. Литые диски – опция за 10 000 рублей. Можно обойтись и простыми колпаками. Сдвижная боковая дверь, кстати, тоже опция.

Законы жанра

Кресло водителя особым комфортом не блещет, но в целом удобное. Пассажирское сиденье Easy seat ради необходимой трансформации вообще другой конструкции. Оно более плоское – без боковой поддержки. Зато в салоне множество ниш и емкостей для всего, что может понадобится в работе. Внутри гулко и звонко, пустой кузов исправно резонирует все звуки.

1. Руль без претензий. Он обеспечивает понятную и четкую связь с колесами, но сам обод очень жесткий и скользкий, а регулировка только по высоте 2. Приборная панель привычная «логановская», а бортовой компьютер показывает стандартные вещи: расход, пробег, температуру за бортом, сколько км до сервиса и до заправки 3. Мультимедиасистема предоставляет все возможности, не тормозит

Нам достался дизель, и поэтому на динамику жалоб ноль. Подвеска оказалась неожиданно жестче привычного. Но кузов не «козлит». Единственное, на высокой скорости машина начинает немного рыскать, приходится подруливать. Однако руль нам все равно понравился, Logan такому позавидует – легкий и понятный. Его приводит электрогидроусилитель и справляется отменно. Не сказать, что провести в водительском кресле целый день – окажется удовольствием. Не хватает подлокотника между креслами. Усталость чувствуется. Но таковы законы жанра. Пришлось учиться маневрировать без стекол и салонного зеркала заднего вида. Это непросто. Масла в огонь подливают боковые зеркала, которые могли бы быть и побольше. Если же говорить о расходе дизеля, то здесь полный восторг. Менее 7 л/100 км в городе. Правда, без загрузки.

Блок управления медиасистемой приткнулся к рулевой колонке. Стать его уверенным пользователем выйдет не сразу. Потребуется привыкание
Разноразмерные двери кузова фиксируются открытыми на 90 или 180 градусов. Все законы жанра соблюдены. Внутри есть лампочка, а погрузочная высота невелика – всего 57 см

А в итоге мы имеем простецкий, но добротный грузовичок, который использует по максимуму собственные размеры, не тушуется на светофорах и не досаждает особыми неудобствами водителю. И все бы ничего, но 854 000 рублей за базовую версию словно волна о гранит разбиваются о 514 900, которые просят за цельнометаллический Lada Largus.

Чтобы удалить переднее сиденье, нужно 30 секунд. Решетчатая дверца в двух возможных положениях фиксируется  к кузову специальными замками-засовами. Просто, быстро и надежно
Автомобиль приехал из Африки – быть может, поэтому хоть сколько-нибудь чувствительный обдув ощущается, лишь когда переводишь вентилятор на «трешку». На «двойке» – полный штиль
«Бардачок» маленький, но недостатка в нишах и полочках нет. Самая большая из них проложена под потолком сверху над лобовым стеклом

Особые приметы

СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ САЛОН – дело в том, что переднее пассажирское сиденье особой конструкции. Оно складывается, либо вообще удаляется из кабины. И тогда можно отпереть дверь разделительной решетки , чтобы организовать серьезную «поляну» для негабаритных, до 3,1 метров в длину, грузов. Удобно!

Характеристики и цены

Версии

Access 1.6 МКП-5 бензин

Аудиоподготовка, ЦЗ, механические стеклоподъемники, ABS, стальные диски R15, колпаки

Business 1.6 МКП-5 бензин/ 1.5 DCI МКП-5

Электростеклоподъемники, ЦЗ с дистанционным управлением, ESP в дизельной версии – стандартное оснащение, в бензиновой – опция. Электрозеркала и медиасистема также предлагаются опционально

Гарантия 2 года без ограничения пробега

Плюсы и минусы

+ Объем грузовой площадки, грузоподъемность, доступ к грузу

+ Недорогое обслуживание, расход топлива

- Стоимость в сравнении с Lada Largus

- Комфорт на передних сиденьях

Мнение

Renault Dokker: Автомобиль и его грузовые возможности производят очень благоприятное впечатление, особенно учитывая неприхотливость автомобилей на платформе В0 в обслуживании. Однако сегодня этого мало. В данном случае решает только цена. А она высока...

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Расстанемся друзьями? Расстанемся друзьями?

Как завершить этап расставания с партнером

Домашний Очаг
Последняя цифровая воля Последняя цифровая воля

В настоящее время существует около 30 млн сетевых профилей умерших людей

CHIP
«Я все бросил и уехал» «Я все бросил и уехал»

Андрей Кайдановский вернулся в Москву и поставил в Театре на Таганке спектакль

Добрые советы
Хождение за два моря Хождение за два моря

Актер Влад Канопка побывал в Бахрейне

OK!
Что такое суперфуды и зачем они нам нужны Что такое суперфуды и зачем они нам нужны

Продукты, в которых концентрация полезных веществ превышает все показатели

Cosmopolitan
Народ против: как жители Армении не испугались властей и довели протест до победы Народ против: как жители Армении не испугались властей и довели протест до победы

Президент Армении Серж Саргсян уступил протестующим и подал в отставку

Forbes
Устроили драмтеатр: фонд Леонида Михельсона показывает в Москве невиданное искусство Устроили драмтеатр: фонд Леонида Михельсона показывает в Москве невиданное искусство

В ММоМА открывается проект фонда V-A-C «Генеральная репетиция»

Forbes
Следствие ведет... Следствие ведет...

Елизавета Боярская исполнила главную роль в новом сериале «Ворона» на НТВ

OK!
Корабль-бомба: история «морских камикадзе» Корабль-бомба: история «морских камикадзе»

Корабли-бомбы существовали задолго до XX века

Популярная механика
Дмитрий Волков: Почему мы должны бояться искусственного интеллекта? Дмитрий Волков: Почему мы должны бояться искусственного интеллекта?

О том, почему нам нужно бояться искусственного интеллекта

СНОБ
«А мне помогает!» «А мне помогает!»

Восемь популярных мифов о нашем здоровье

Русский репортер
Состояние российских миллиардеров резко снижается на фоне новых санкций Состояние российских миллиардеров резко снижается на фоне новых санкций

США ввели санкции против семи российских бизнесменов из списка Forbes

Forbes
Оумуамуа, или 1I/2017 U1: первый объект, прилетевший с другой звезды Оумуамуа, или 1I/2017 U1: первый объект, прилетевший с другой звезды

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
Тайна организации Тайна организации

Сама идея управления временем за последнее время слегка изменилась

Добрые советы
Поверить в сказку Поверить в сказку

На канале «Россия 1» стартовал сезон конкурса юных талантов «Синяя птица»

OK!
«Наша прелесть»: как общаться с родителями, помешанными на детях? «Наша прелесть»: как общаться с родителями, помешанными на детях?

Как поехать в гости и не поссориться?

Psychologies
Побочный эффект Побочный эффект

Как предотвратить негативные последствия резкой потери веса

Cosmopolitan
«Хочу быть суперженщиной» «Хочу быть суперженщиной»

За полтора десятка лет мультяшная девочка Глюк’оZа сильно трансформировалась

OK!
Зеленые небеса: чем занимается одна из самых дорогих финтех-компаний США Зеленые небеса: чем занимается одна из самых дорогих финтех-компаний США

Онлайн-кредитор GreenSky выйдет на IPO при оценке капитализации в $5 млрд

Forbes
Танки против крепостей Танки против крепостей

Миф об уничтоженных танковых армиях на улицах Берлина

Популярная механика
Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие

О том, как устроено мышление жителя тоталитарного общества

СНОБ

Филип Бизли уверен, что в XXI веке настает эпоха живой архитектуры

Популярная механика
Прививки: да или нет? Прививки: да или нет?

Каково это – остаться без защиты от грозных инфекций

Лиза
Игорь Шпицберг: Без причины и лекарства Игорь Шпицберг: Без причины и лекарства

О том, почему проблема аутизма должна волновать каждого

СНОБ
Авто на удачу Авто на удачу

Арендуем машину на отдыхе как профи

Cosmopolitan
Чем заняться в Москве в честь Дня благотворителя Чем заняться в Москве в честь Дня благотворителя

13 апреля в России отмечается День мецената и благотворителя

Cosmopolitan
«Кококо» в «Северянах»: гастрольный ужин Игоря Гришечкина «Кококо» в «Северянах»: гастрольный ужин Игоря Гришечкина

19 апреля в ресторане «Северяне» состоится специальный ужин с Игорем Гришечкиным

Cosmopolitan
«Если не будет третьей мировой войны, мир станет более женским» «Если не будет третьей мировой войны, мир станет более женским»

Марта Месарош — о Владимире Высоцком, ВГИКе 1950-х и новой Москве

Русский репортер
Летопись в кольцах: бревна рассказали историю древних кочевников Летопись в кольцах: бревна рассказали историю древних кочевников

За сотни лет до нашей эры Юго-Восточный Алтай населяли древние кочевники

Популярная механика
Планы на майские: вечный город Планы на майские: вечный город

Самый роскошный отель в Риме - Waldorf Astoria Rome Cavalieri

Cosmopolitan
Открыть в приложении