Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker

АвтоМирАвто

Renault Dokker: а по асфальту каблучки

Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker. Смысл тот же, только немного дешевле

Текст Илья Фишер
Фото Андрей Карпенко

Маркетологи Renault логично записали нас в страны третьего мира, для которых продающийся в Европе Kangoo оказался дороговат. И то правда, нам понятнее и ближе автомобиль на модернизированной платформе В0. А генетика «Логана» – священная корова отечественного рынка – возможно, раскачает покупателя. Словом, Dokker вылепили из минивэна Dacia Lodgy, производство наладили в Касабланке и стали поставлять к нам две версии автомобиля – пассажирскую со стеклами и задним диваном и грузовую – Dokker Van – с двумя передними сиденьями и 3,9-кубовым грузовым отсеком. Нам как раз досталась последняя. Посмотрим, как стучат эти «каблучки» по асфальту.

Стальная защита двигателя и топливопроводов, антигравийное покрытие днища, дорожный просвет – 186 мм. Традиционная балка – самый недорогой и надежный вариант. Грузоподъемность Dokker – до 750 кг

Моторов в Россию привезли только два: бензиновый «атмосферник» K7M 1.6 на 82 л.с. и дизелек K9K в 90 «лошадок». Оба предлагают с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Машина даже в упакованном виде по нынешним временам смотрится простачком, что в нашем случае не критично. Из «роскоши» замечены кондиционер, электрообогрев лобового стекла и зеркал, ESP, электростеклоподъемники, парктроники сзади да простенькая мультимедиасистема, аналог которой можно встретить в Lada Vesta. Литые диски – опция за 10 000 рублей. Можно обойтись и простыми колпаками. Сдвижная боковая дверь, кстати, тоже опция.

Законы жанра

Кресло водителя особым комфортом не блещет, но в целом удобное. Пассажирское сиденье Easy seat ради необходимой трансформации вообще другой конструкции. Оно более плоское – без боковой поддержки. Зато в салоне множество ниш и емкостей для всего, что может понадобится в работе. Внутри гулко и звонко, пустой кузов исправно резонирует все звуки.

1. Руль без претензий. Он обеспечивает понятную и четкую связь с колесами, но сам обод очень жесткий и скользкий, а регулировка только по высоте 2. Приборная панель привычная «логановская», а бортовой компьютер показывает стандартные вещи: расход, пробег, температуру за бортом, сколько км до сервиса и до заправки 3. Мультимедиасистема предоставляет все возможности, не тормозит

Нам достался дизель, и поэтому на динамику жалоб ноль. Подвеска оказалась неожиданно жестче привычного. Но кузов не «козлит». Единственное, на высокой скорости машина начинает немного рыскать, приходится подруливать. Однако руль нам все равно понравился, Logan такому позавидует – легкий и понятный. Его приводит электрогидроусилитель и справляется отменно. Не сказать, что провести в водительском кресле целый день – окажется удовольствием. Не хватает подлокотника между креслами. Усталость чувствуется. Но таковы законы жанра. Пришлось учиться маневрировать без стекол и салонного зеркала заднего вида. Это непросто. Масла в огонь подливают боковые зеркала, которые могли бы быть и побольше. Если же говорить о расходе дизеля, то здесь полный восторг. Менее 7 л/100 км в городе. Правда, без загрузки.

Блок управления медиасистемой приткнулся к рулевой колонке. Стать его уверенным пользователем выйдет не сразу. Потребуется привыкание
Разноразмерные двери кузова фиксируются открытыми на 90 или 180 градусов. Все законы жанра соблюдены. Внутри есть лампочка, а погрузочная высота невелика – всего 57 см

А в итоге мы имеем простецкий, но добротный грузовичок, который использует по максимуму собственные размеры, не тушуется на светофорах и не досаждает особыми неудобствами водителю. И все бы ничего, но 854 000 рублей за базовую версию словно волна о гранит разбиваются о 514 900, которые просят за цельнометаллический Lada Largus.

Чтобы удалить переднее сиденье, нужно 30 секунд. Решетчатая дверца в двух возможных положениях фиксируется  к кузову специальными замками-засовами. Просто, быстро и надежно
Автомобиль приехал из Африки – быть может, поэтому хоть сколько-нибудь чувствительный обдув ощущается, лишь когда переводишь вентилятор на «трешку». На «двойке» – полный штиль
«Бардачок» маленький, но недостатка в нишах и полочках нет. Самая большая из них проложена под потолком сверху над лобовым стеклом

Особые приметы

СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ САЛОН – дело в том, что переднее пассажирское сиденье особой конструкции. Оно складывается, либо вообще удаляется из кабины. И тогда можно отпереть дверь разделительной решетки , чтобы организовать серьезную «поляну» для негабаритных, до 3,1 метров в длину, грузов. Удобно!

Характеристики и цены

Версии

Access 1.6 МКП-5 бензин

Аудиоподготовка, ЦЗ, механические стеклоподъемники, ABS, стальные диски R15, колпаки

Business 1.6 МКП-5 бензин/ 1.5 DCI МКП-5

Электростеклоподъемники, ЦЗ с дистанционным управлением, ESP в дизельной версии – стандартное оснащение, в бензиновой – опция. Электрозеркала и медиасистема также предлагаются опционально

Гарантия 2 года без ограничения пробега

Плюсы и минусы

+ Объем грузовой площадки, грузоподъемность, доступ к грузу

+ Недорогое обслуживание, расход топлива

- Стоимость в сравнении с Lada Largus

- Комфорт на передних сиденьях

Мнение

Renault Dokker: Автомобиль и его грузовые возможности производят очень благоприятное впечатление, особенно учитывая неприхотливость автомобилей на платформе В0 в обслуживании. Однако сегодня этого мало. В данном случае решает только цена. А она высока...

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как уличный художник из Нью-Йорка продает мишек Гамми на $500 000 в год Как уличный художник из Нью-Йорка продает мишек Гамми на $500 000 в год

Мишки Гамми в стиле поп-арт сделали художника WhIsBe широко известным

Forbes
10 ключей к здоровой и счастливой жизни 10 ключей к здоровой и счастливой жизни

Здоровый образ жизни — это больше, чем просто спорт и правильное питание

Psychologies
Мяукающие монахини, смеющиеся девочки и другие случаи массовой истерии Мяукающие монахини, смеющиеся девочки и другие случаи массовой истерии

Случаи массовой истерии приобретают пугающий характер, а иногда бывают забавными

Cosmopolitan
Как справиться с выгоранием: 6 советов психолога Как справиться с выгоранием: 6 советов психолога

Выгорание может возникнуть и в семейной жизни, и даже в творчестве

Psychologies
Хозяин Кузбасса: кому Аман Тулеев оставляет Кемеровскую область Хозяин Кузбасса: кому Аман Тулеев оставляет Кемеровскую область

Владимир Путин принял отставку Амана Тулеева

Forbes
Секрет гостеприимства. Кому Олег Дерипаска подарил часть своего бизнеса Секрет гостеприимства. Кому Олег Дерипаска подарил часть своего бизнеса

Миллиардер Олег Дерипаска создал одну из крупнейших отельных сетей в России

Forbes
Чем денисовский человек отличается от Homo sapiens? Чем денисовский человек отличается от Homo sapiens?

Выявление ранее неизвестных альтернативных ветвей человечества

Популярная механика
Попадание в сеть Попадание в сеть

Подключенные автомобили смогут коммуницировать между собой и с инфраструктурой

CHIP
Пожизненный купон. Стоит ли инвестировать в «вечные» бонды Россельхозбанка Пожизненный купон. Стоит ли инвестировать в «вечные» бонды Россельхозбанка

18 апреля Россельхозбанк планирует разместить «вечные» бонды на 15 млрд рублей

Forbes
Сто лет со дня первого танкового сражения: как это было Сто лет со дня первого танкового сражения: как это было

Как сто лет назад британские и немецкие танки впервые сошлись в бою

Популярная механика
Мир в нокауте. Федор Емельяненко может стать чемпионом в 42 года Мир в нокауте. Федор Емельяненко может стать чемпионом в 42 года

Почему бой Емельяненко вызвал интерес даже у ФБР

Forbes
Что подростки думают о безопасности Что подростки думают о безопасности

Десять тинейджеров рассказали, как родители обсуждают с ними безопасность

СНОБ
Одна вокруг света: чем путешествие в Гану напоминает Кавказ Одна вокруг света: чем путешествие в Гану напоминает Кавказ

21-ая серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
Хорошие новости, цензура и тренды. Дискуссия о медиа на Synergy Women Forum 2018 Хорошие новости, цензура и тренды. Дискуссия о медиа на Synergy Women Forum 2018

В Москве прошел Synergy Women Forum, посвященный успешным женщинам

СНОБ
Бегство капиталов: как западные санкции повлияют на рынок элитного жилья Москвы Бегство капиталов: как западные санкции повлияют на рынок элитного жилья Москвы

Быть «богатым русским» на Западе становится все менее комфортно

Forbes
«Хочу быть суперженщиной» «Хочу быть суперженщиной»

За полтора десятка лет мультяшная девочка Глюк’оZа сильно трансформировалась

OK!
Партия против народа. Почему Армению ждет обострение конфликта Партия против народа. Почему Армению ждет обострение конфликта

Ситуация в Армении продолжит накаляться

Forbes
Домашние хлопоты: почему материнство способствует успеху в бизнесе Домашние хлопоты: почему материнство способствует успеху в бизнесе

Если вы вышли в декрет, это не повод бросить все и уйти с головой в семейный быт

Forbes
Дресс-код силы: как одежда помогает управлять людьми Дресс-код силы: как одежда помогает управлять людьми

Алена Долецкая о том, что такое power dressing

Psychologies
Рассказать до конца Рассказать до конца

Писательница Элизабет Гилберт — частая героиня и автор Yoga Journal

Yoga Journal
Идея! Развлечься в аэропорту Идея! Развлечься в аэропорту

Когда десятый час ждешь пересадки в аэропорту, хочется даже поработать

Maxim
«Если у тебя нет с женой такого секса, будто ты спрыгнул с пятидесяти метров в воду и улетел, — считай, его нет совсем!» «Если у тебя нет с женой такого секса, будто ты спрыгнул с пятидесяти метров в воду и улетел, — считай, его нет совсем!»

Николай Фоменко о природе секса и других удовольствиях

Maxim
Снайперская винтовка: ликбез для чайников Снайперская винтовка: ликбез для чайников

Современное высокоточное оружие расширяет возможности профессионального снайпера

Популярная механика
Куала-Лумпур: отправная точка Куала-Лумпур: отправная точка

Если вы любите Азию, рано или поздно точно окажетесь в Куала-Лумпуре

АвтоМир
«Я никогда не был по-настоящему богат». О чем говорил миллиардер Араз Агаларов на Forbes Club «Я никогда не был по-настоящему богат». О чем говорил миллиардер Араз Агаларов на Forbes Club

Самое интересное из выступления Араза Агаларова на Forbes Club

Forbes
Агния Дитковските: На чужом примере проще учиться Агния Дитковските: На чужом примере проще учиться

В ожидании реалити «Союзники» на СТС мы поговорили с его ведущей

Лиза
Утраченное богатство: самые крупные потери российских миллиардеров Утраченное богатство: самые крупные потери российских миллиардеров

Бизнесмены, чьи потери средств за прошедший год оказались наиболее существенными

Forbes
Как к себе домой Как к себе домой

Почувствовать себя экотуристом в Армении проще, чем где-либо

Psychologies
Как устроена жизнь в самой знаменитой высотке Лондона Как устроена жизнь в самой знаменитой высотке Лондона

Истории жильцов Треллик-тауэр — образца бруталистской архитектуры 1970-х годов

Esquire
Формула против Серого Формула против Серого

Почему единственный русский гонщик «Формулы‑1» беспокоится о фигуре

GQ
Открыть в приложении