Сравнительный тест Lada XRay Cross и Renault Sandero Stepway

АвтоМирАвто

Раздел имущества

Дорогая Lada и один из самых доступных Renault. Обе машины построены на одной платформе. По сути, родственники. Какой же лучше?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Lada XRay Cross. 1.8 MТ.  913 900 руб. Renault Sandero Stepway. 1.6 МТ. 859 970 руб.

За прошедшие десять лет доля кроссоверов в России выросла с 19 до почти 40%. Серьезно эволюционировала и сама порода «паркетников». Полный привод уже не является обязательным стандартом. В приоритетах – внушительный внешний вид и высокий клиренс. Последний показатель, как показывает практика, можно методично наращивать, предлагая покупателям все новые и новые продукты.

Выпускаемый с 2015 года хэтчбек Lada XRay уж никак нельзя было назвать «пузотеркой». Доставшийся ему при рождении дорожный просвет – 195 мм. Тем не менее, прошлой осенью «АвтоВАЗ» выкатил на рынок модель XRay Cross, отличающуюся не только защитными пластиковыми накладками, но и увеличенным на 20 мм расстоянием от земли до подрамника. Кроме того, инженеры увеличили ход задней подвески машины, изменили характеристики амортизаторов, а в салон всех версий, начиная с Comfort, установили переключатель с набором внедорожных режимов Ride Select.

Но не везде прибыло. В сравнении с хэтчбеком, в арсенале которого присутствуют два двигателя и две коробки передач, XRay Сross обходится лишь одним 1,8-литровым 122-сильным мотором ВАЗ-21179, работающем в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5 французского происхождения. Отсутствие выбора силовых агрегатов Lada компенсирует набором из пяти комплектаций. Если честно, базовую версию Classic за 754 900 рублей c парой фронтальных подушек безопасности, системой динамической стабилизации, передними стеклоподъемниками и аудиоподготовкой трудно назвать оптимальной. А доставшийся нам на тест топовый вариант Luxe/ Prestige (913 900 рублей) cо штатной навигацией откровенно избыточен для автомобиля данного ранга, к тому же неприлично дорог. Предпочтительным нам кажется среднее по насыщенности исполнение Comfort c приличной магнитолой, кондиционером, задними датчиками парковки и не самой отпугивающей ценой в 834 900 рублей.

В отличие от своего сегодняшнего соперника, Renault Sandero Stepway на нашем рынке персонаж бывалый. С 2011 года машина успела сменить поколение и не перестает баловать себя обновками. На сегодняшний день покупателям доступны модификации с французскими моторами K7M и К4M. Первому ассистирует 5-ступенчатая «ручка», а более сильному – 4-диапазонная АКП. В качестве альтернативы можно выбрать «ниссановский» 113-сильный двигатель HR16, который с конца прошлого года агрегатируется не только с МКП, но и с вариатором. Версии c бесступенчатой трансмиссией получили название City, однако при всех своих очевидных плюсах они имеют весьма заметный недостаток – СVT выступает из-под днища на 25 мм и таким образом снижает дорожный просвет со стандартных «степвэйевских» 195 до 170 мм. Но это так, к сведению. Чтобы максимально уровнять шансы дуэлянтов, мы выбрали на тест самый мощный Renault c ручной коробкой.

Примечательно, что формально заграничный Sandero Stepway оценивает свои достоинства скромнее. К примеру, базовый 82-сильный вариант, имеющий по штату кондиционер и магнитолу, стоит 709 990 рублей. А кросс-хэтч мощностью 113 л.с. всего на 40 тысяч рублей дороже. Даже цена топовой версии с АКП не дотягивает до 900 тысяч. Как ни крути, а с точки финансов Renault выглядит более привлекательно.

Тонкости позиционирования

Обновленный к прошлогоднему московскому автосалону Sandero Stepway получил фары со светодиодами ходовых огней, более симпатичную хваткую «баранку» с презентабельной кожаной оплеткой. Теперь можно заказать версии с электрическим обогревом стекла и мультимедийной системой, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto. Мне симпатична возможность использования программ собственного смартфона с помощью большого экрана информационно-развлекательного центра машины. Но при этом мне было искренне жаль «закипевшего» коллегу, отчаявшегося отыскать кнопку выключения подогрева сиденья. Владельцы Sandero парируют, что достаточно один раз нащупать клавишу в основании кресла, и ты запомнишь ее расположение. В крайнем случае, можно почитать инструкцию по эксплуатации. Согласен. Но если ты уселся в автомобиль каршеринга, на ощупывание и чтение драгоценное время тратить не будешь. Если что, отсутствующие на водительской двери кнопки задних электростеклоподъемников ищите под блоком кондиционера. Найти регулировку руля по вылету даже не пытайтесь. Ее здесь нет.

Хотя XRay Cross во многом сделан из того же самого железа, что и Sandero Stepway, позиционируются автомобили по-разному. Sandero – как бюджетное и доступное многим средство передвижения. Lada – как не самая ординарная вещица с претензиями. Снаружи основания для более высокой самооценки «Лады» едва ли очевидны, но внутри разницу не заметить сложно.

Да, и в «Ладе» отделка не самых дорогих сортов, но эргономика на порядок выше. Клавиши обогрева сидений, причем не однопозиционного, как в Renault, а трехступенчатого, и кнопка включения электрических нитей накаливания ветрового стекла выстроились рядком на центральной консоли. Все у тебя перед глазами. Хочешь, чтобы зимой не мерзли руки на «баранке»? И тут нет проблем. Кнопочка с соответствующей пиктограммой расположена на правой спице руля, аккурат под большим пальцем.

Отдельное спасибо инженерам «АвтоВАЗа» за переделку рулевой колонки и оснащение ее регулировкой по вылету. Только за cчет нее посадка в «Ладе» намного удобнее. Причем обычный хэтчбек XRay этого блага лишен, а Cross может похвастать им даже в базовой комплектации.

Что касается диванов, то здесь, если не брать в расчет доступные только на XRay Cross дополнительные удобства в виде USB-разъема для зарядки мобильных устройств и кнопок обогрева, в общем-то, паритет. В обоих автомобилях сидишь практически вертикально. Запас места над головой для пассажира ростом 185 см минимальный, а для ног, если передние кресла оккупировали такие же высокие попутчики, свободы не остается совсем. В общем, хвастаться тут нечем.

А вот в конкурсе багажников снова в отличниках Lada. На фоне незатейливого грузового отсека Renaut c простецкой обивкой и пристроенным в боковых нишах инструментом, геометрически ровно спланированный трюм XRay Cross смотрится куда опрятнее. К тому же в нем чуть больше места для длинномеров и есть жесткий фальшпол, под которым удобно прятать разную мелочь.

Больше – не всегда лучше

В дорожных дисциплинах автомобили схожи лишь в одном. Это несильно докучающее, но все же заметное подвывание французских ручных коробок под сброс газа. По поводу остального сложилось впечатление, что эти двое учились в абсолютно разных школах. Не скажу, что Sandero Stepway подвергся великолепной «дрессуре» – крены кузова в поворотах могли бы быть поменьше, а руль толику острее. Но общий баланс ездовых качеств оставляет очень приятное впечатление. Подвеска хорошо держит удары крупных ухабов и интеллигентно разглаживает мелкие неровности. А то, как настроен мотор и как здорово его тяговые характеристики согласованы с передаточными числами коробки, можно не стесняясь ставить другим в пример. Тяга с самых низов ровная, и до 120 км/ч удивительно плотная, учитывая мощность в 113 л.с.

XRay Cross на 8 «лошадок» сильнее, но в плане управления тягой менее удобен. Первая передача очень «короткая», а медленно, но не спотыкаясь, тянуть машину на второй двигателю не хватает «низов». Да, на трассе Lada «дышит» легче, и можно только подивиться энергоемкости ее подвески. Однако обутый в большие 17-дюймовые колеса автомобиль кажется более раздражительным на незначительной мелочевке. Не очень понравился руль с чрезмерным и нескрываемо искусственным усилием. Мимо поворота не промажешь, но об адекватной обратной связи говорить не приходится.

Зато переключатель внедорожных режимов оказался действительно дельным помощником. Там, где Sandero Stepway неистово рубил покрышками снег и при этом едва двигался вперед, Lada, пусть и с ощутимыми толчками при блокировке буксующих колес, пробиралась к намеченной цели проворнее. Покрышки автомобилей были в обоих случаях нешипованными. Так что победу XRay Cross в этом небольшом зимнем конкурсе можно признать честной. Хотя в целом Renault едет определенно ловчее и интереснее.

Умеют французы рисовать, но нынешний дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин изобразил лучше

Lada XRay Cross

122 л.с. 0-100 км/ч – 10,9 c.

В ходе превращения хэтчбека XRay в приподнятый Сross было проработано сто вариантов новой ходовой

Особые приметы

17-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА с литыми дисками единого дизайна украшают все без исключения версии

КНОПКИ «ГРЕЛОК» СИДЕНИЙ И ВЕТРОВОГО СТЕКЛА хочется видеть во всех комплектациях, а не только в трех наиболее дорогих

Размеры /мм

Renault Sandero Stepway

113 л.с. 0-100 км/ч – 11,1 с.

Доля модификаций Stepway в продажах всех моделей Sandero выросла с 2011 года с 16 до 83%

Особые приметы

КНОПКИ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ в скрытой от глаз зоне – давняя тема для критики, и не только на недорогих Renault. Но французы не внемлют

ДЖОЙСТИК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТОЛОЙ находится справа под рулем. А кнопки на спицах новой «баранки» отвечают за круиз-контроль

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

LADA XRay Cross

+ Яркий дизайн, похвальная эргономика водительского места, высокий уровень оснащения
- Один силовой агрегат

RENAULT Sandero Stepway

+ Всеядная подвеска, широкий выбор моторов и коробок передач, адекватная цена
- Далеко не образцовая эргономика

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Оказалось, к «французу» доверия больше. Renault в голосовании обошел соперника почти в два раза.

  • LADA XRAY CROSS 36%
  • RENAULT SANDERO STEPWAY 64%

Мнение

Lada XRay Cross – сильный ход методично укрепляющего свои позиции «АвтоВАЗа». Видный получился автомобиль и одновременно хорошо понимающий, чем потрафить потенциальным покупателям. На мой субъективный взгляд он лишь с одним немножечко промахнулся – с ценой. Но на вопрос, что бы выбрала конкретно я, ответила бы, что Renault Sandero Stepway. И цена здесь – не главное. Уж больно хорошо «француз» едет. И мотор от Nissan мне кажется более надежным вложением средств.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Половой покой: как долго можно не заниматься сексом без вреда для здоровья — мнение врача Половой покой: как долго можно не заниматься сексом без вреда для здоровья — мнение врача

Как сказывается отсутствие интима на здоровье?

Psychologies
«Я бы выбросил из дома телевизор» «Я бы выбросил из дома телевизор»

Музыкант, культуролог, эксперт Нобелевского концерта Михаил Казиник

Добрые советы
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Как сбросить iPhone до заводских настроек: 3 способа на разные случаи Как сбросить iPhone до заводских настроек: 3 способа на разные случаи

Держите краткую шпаргалку, как сбросить iPhone к заводским настройкам

CHIP
Тлен и безысходность: можно ли научиться одеваться, когда вокруг такое? Тлен и безысходность: можно ли научиться одеваться, когда вокруг такое?

Мы живем с закрытыми глазами, поэтому и одеваемся так плохо

Cosmopolitan
Кадровая политика Кадровая политика

Все будет хорошо. Инстаграм как торжество лжи

GQ
Мир на пороге мировой кибервойны: как США и Россия обменялись киберударами Мир на пороге мировой кибервойны: как США и Россия обменялись киберударами

Президенты США и России все чаще уделяют внимание кибератакам

Forbes
Из бездельников в миллиардеры: как Герберт Вертхайм стал великим инвестором Из бездельников в миллиардеры: как Герберт Вертхайм стал великим инвестором

Как Герберт Вертхайм добился невероятного успеха

Forbes
Остеохондроз Остеохондроз

Невролог-эпилептолог Никита Жуков об остеохондрозе

Maxim
Что такое самоутверждение и как его развивать? Что такое самоутверждение и как его развивать?

Умение уважать свои желания и нужды — основа здоровой самооценки

Psychologies
Семь невест ефрейтора Питта Семь невест ефрейтора Питта

Актер не спешит снова расставаться с холостой жизнью

StarHit
Тоска как средство от тоски Тоска как средство от тоски

Почему музыка и пение спасают от падения

Русский репортер
Закон противоположностей Закон противоположностей

Сравнительный тест Mazda CX-5 и Ford Kuga

АвтоМир
Играл, выпил, в тюрьму: взлет и падение легенды советского футбола Эдуарда Стрельцова Играл, выпил, в тюрьму: взлет и падение легенды советского футбола Эдуарда Стрельцова

Взлет и падение легенды советского футбола Эдуарда Стрельцова

Maxim
Российский рынок акций стал вторым по доходности после бразильского Российский рынок акций стал вторым по доходности после бразильского

Российский рынок акций стал вторым по доходности после бразильского

Forbes
Cвят, свят Cвят, свят

Григорий Константинопольский переосмыслил «Американского психопата»

Собака.ru
Дмитрий Киселев у Дудя: главные тезисы из почти двухчасового интервью Дмитрий Киселев у Дудя: главные тезисы из почти двухчасового интервью

Дмитрий Киселев объяснил Юрию Дудю, почему стыдно обсуждать пенсии

Esquire
Красная дорожка. Как Леди Гага строила актерскую карьеру Красная дорожка. Как Леди Гага строила актерскую карьеру

Как Леди Гага построила музыкальную карьеру и замахнулась на актерскую?

Forbes
Полнота ощущений: тест новой Mazda6 Полнота ощущений: тест новой Mazda6

Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело

Популярная механика
Все врут. Почему люди считают власть лгуньей Все врут. Почему люди считают власть лгуньей

Почему россияне не доверяют чиновникам?

Forbes
Отдать долги населению Отдать долги населению

Президент стремится скорректировать курс экономической политики

Эксперт
Больной вопрос Больной вопрос

Наболевшие вопросы об атопическом дерматите

Лиза
Голография и жизнь Голография и жизнь

Виталий Пономарев создал стартап и решил заняться проблемой долголетия

Forbes
Как и зачем люди будут строить базы на Луне Как и зачем люди будут строить базы на Луне

Сейчас по Луне разъезжает единственный аппарат землян

Forbes
10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA 10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA

NVMe-диски переписывают рекорды скорости

CHIP
И за ребенком смотрит, и на мужа заглядывается И за ребенком смотрит, и на мужа заглядывается

История нашей читательницы о печальном опыте с няней

Лиза
Телевизоры 32 дюйма: что купить сегодня Телевизоры 32 дюйма: что купить сегодня

Телевизоры 32 дюйма: что купить сегодня

CHIP
Трудоустроить Россию Трудоустроить Россию

Почему юные и пожилые не нужны экономике

Русский репортер
Почему у многих родителей действительно есть любимый ребенок Почему у многих родителей действительно есть любимый ребенок

Каким родителем надо быть, чтобы выделять любимчиков?

Psychologies
Атлантик-тур Атлантик-тур

Первозданная природа затерянных в океане Фарерских островов

Quattroruote
Открыть в приложении