Сравнительный тест Lada XRay Cross и Renault Sandero Stepway

АвтоМирАвто

Раздел имущества

Дорогая Lada и один из самых доступных Renault. Обе машины построены на одной платформе. По сути, родственники. Какой же лучше?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Lada XRay Cross. 1.8 MТ.  913 900 руб. Renault Sandero Stepway. 1.6 МТ. 859 970 руб.

За прошедшие десять лет доля кроссоверов в России выросла с 19 до почти 40%. Серьезно эволюционировала и сама порода «паркетников». Полный привод уже не является обязательным стандартом. В приоритетах – внушительный внешний вид и высокий клиренс. Последний показатель, как показывает практика, можно методично наращивать, предлагая покупателям все новые и новые продукты.

Выпускаемый с 2015 года хэтчбек Lada XRay уж никак нельзя было назвать «пузотеркой». Доставшийся ему при рождении дорожный просвет – 195 мм. Тем не менее, прошлой осенью «АвтоВАЗ» выкатил на рынок модель XRay Cross, отличающуюся не только защитными пластиковыми накладками, но и увеличенным на 20 мм расстоянием от земли до подрамника. Кроме того, инженеры увеличили ход задней подвески машины, изменили характеристики амортизаторов, а в салон всех версий, начиная с Comfort, установили переключатель с набором внедорожных режимов Ride Select.

Но не везде прибыло. В сравнении с хэтчбеком, в арсенале которого присутствуют два двигателя и две коробки передач, XRay Сross обходится лишь одним 1,8-литровым 122-сильным мотором ВАЗ-21179, работающем в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5 французского происхождения. Отсутствие выбора силовых агрегатов Lada компенсирует набором из пяти комплектаций. Если честно, базовую версию Classic за 754 900 рублей c парой фронтальных подушек безопасности, системой динамической стабилизации, передними стеклоподъемниками и аудиоподготовкой трудно назвать оптимальной. А доставшийся нам на тест топовый вариант Luxe/ Prestige (913 900 рублей) cо штатной навигацией откровенно избыточен для автомобиля данного ранга, к тому же неприлично дорог. Предпочтительным нам кажется среднее по насыщенности исполнение Comfort c приличной магнитолой, кондиционером, задними датчиками парковки и не самой отпугивающей ценой в 834 900 рублей.

В отличие от своего сегодняшнего соперника, Renault Sandero Stepway на нашем рынке персонаж бывалый. С 2011 года машина успела сменить поколение и не перестает баловать себя обновками. На сегодняшний день покупателям доступны модификации с французскими моторами K7M и К4M. Первому ассистирует 5-ступенчатая «ручка», а более сильному – 4-диапазонная АКП. В качестве альтернативы можно выбрать «ниссановский» 113-сильный двигатель HR16, который с конца прошлого года агрегатируется не только с МКП, но и с вариатором. Версии c бесступенчатой трансмиссией получили название City, однако при всех своих очевидных плюсах они имеют весьма заметный недостаток – СVT выступает из-под днища на 25 мм и таким образом снижает дорожный просвет со стандартных «степвэйевских» 195 до 170 мм. Но это так, к сведению. Чтобы максимально уровнять шансы дуэлянтов, мы выбрали на тест самый мощный Renault c ручной коробкой.

Примечательно, что формально заграничный Sandero Stepway оценивает свои достоинства скромнее. К примеру, базовый 82-сильный вариант, имеющий по штату кондиционер и магнитолу, стоит 709 990 рублей. А кросс-хэтч мощностью 113 л.с. всего на 40 тысяч рублей дороже. Даже цена топовой версии с АКП не дотягивает до 900 тысяч. Как ни крути, а с точки финансов Renault выглядит более привлекательно.

Тонкости позиционирования

Обновленный к прошлогоднему московскому автосалону Sandero Stepway получил фары со светодиодами ходовых огней, более симпатичную хваткую «баранку» с презентабельной кожаной оплеткой. Теперь можно заказать версии с электрическим обогревом стекла и мультимедийной системой, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto. Мне симпатична возможность использования программ собственного смартфона с помощью большого экрана информационно-развлекательного центра машины. Но при этом мне было искренне жаль «закипевшего» коллегу, отчаявшегося отыскать кнопку выключения подогрева сиденья. Владельцы Sandero парируют, что достаточно один раз нащупать клавишу в основании кресла, и ты запомнишь ее расположение. В крайнем случае, можно почитать инструкцию по эксплуатации. Согласен. Но если ты уселся в автомобиль каршеринга, на ощупывание и чтение драгоценное время тратить не будешь. Если что, отсутствующие на водительской двери кнопки задних электростеклоподъемников ищите под блоком кондиционера. Найти регулировку руля по вылету даже не пытайтесь. Ее здесь нет.

Хотя XRay Cross во многом сделан из того же самого железа, что и Sandero Stepway, позиционируются автомобили по-разному. Sandero – как бюджетное и доступное многим средство передвижения. Lada – как не самая ординарная вещица с претензиями. Снаружи основания для более высокой самооценки «Лады» едва ли очевидны, но внутри разницу не заметить сложно.

Да, и в «Ладе» отделка не самых дорогих сортов, но эргономика на порядок выше. Клавиши обогрева сидений, причем не однопозиционного, как в Renault, а трехступенчатого, и кнопка включения электрических нитей накаливания ветрового стекла выстроились рядком на центральной консоли. Все у тебя перед глазами. Хочешь, чтобы зимой не мерзли руки на «баранке»? И тут нет проблем. Кнопочка с соответствующей пиктограммой расположена на правой спице руля, аккурат под большим пальцем.

Отдельное спасибо инженерам «АвтоВАЗа» за переделку рулевой колонки и оснащение ее регулировкой по вылету. Только за cчет нее посадка в «Ладе» намного удобнее. Причем обычный хэтчбек XRay этого блага лишен, а Cross может похвастать им даже в базовой комплектации.

Что касается диванов, то здесь, если не брать в расчет доступные только на XRay Cross дополнительные удобства в виде USB-разъема для зарядки мобильных устройств и кнопок обогрева, в общем-то, паритет. В обоих автомобилях сидишь практически вертикально. Запас места над головой для пассажира ростом 185 см минимальный, а для ног, если передние кресла оккупировали такие же высокие попутчики, свободы не остается совсем. В общем, хвастаться тут нечем.

А вот в конкурсе багажников снова в отличниках Lada. На фоне незатейливого грузового отсека Renaut c простецкой обивкой и пристроенным в боковых нишах инструментом, геометрически ровно спланированный трюм XRay Cross смотрится куда опрятнее. К тому же в нем чуть больше места для длинномеров и есть жесткий фальшпол, под которым удобно прятать разную мелочь.

Больше – не всегда лучше

В дорожных дисциплинах автомобили схожи лишь в одном. Это несильно докучающее, но все же заметное подвывание французских ручных коробок под сброс газа. По поводу остального сложилось впечатление, что эти двое учились в абсолютно разных школах. Не скажу, что Sandero Stepway подвергся великолепной «дрессуре» – крены кузова в поворотах могли бы быть поменьше, а руль толику острее. Но общий баланс ездовых качеств оставляет очень приятное впечатление. Подвеска хорошо держит удары крупных ухабов и интеллигентно разглаживает мелкие неровности. А то, как настроен мотор и как здорово его тяговые характеристики согласованы с передаточными числами коробки, можно не стесняясь ставить другим в пример. Тяга с самых низов ровная, и до 120 км/ч удивительно плотная, учитывая мощность в 113 л.с.

XRay Cross на 8 «лошадок» сильнее, но в плане управления тягой менее удобен. Первая передача очень «короткая», а медленно, но не спотыкаясь, тянуть машину на второй двигателю не хватает «низов». Да, на трассе Lada «дышит» легче, и можно только подивиться энергоемкости ее подвески. Однако обутый в большие 17-дюймовые колеса автомобиль кажется более раздражительным на незначительной мелочевке. Не очень понравился руль с чрезмерным и нескрываемо искусственным усилием. Мимо поворота не промажешь, но об адекватной обратной связи говорить не приходится.

Зато переключатель внедорожных режимов оказался действительно дельным помощником. Там, где Sandero Stepway неистово рубил покрышками снег и при этом едва двигался вперед, Lada, пусть и с ощутимыми толчками при блокировке буксующих колес, пробиралась к намеченной цели проворнее. Покрышки автомобилей были в обоих случаях нешипованными. Так что победу XRay Cross в этом небольшом зимнем конкурсе можно признать честной. Хотя в целом Renault едет определенно ловчее и интереснее.

Умеют французы рисовать, но нынешний дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин изобразил лучше

Lada XRay Cross

122 л.с. 0-100 км/ч – 10,9 c.

В ходе превращения хэтчбека XRay в приподнятый Сross было проработано сто вариантов новой ходовой

Особые приметы

17-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА с литыми дисками единого дизайна украшают все без исключения версии

КНОПКИ «ГРЕЛОК» СИДЕНИЙ И ВЕТРОВОГО СТЕКЛА хочется видеть во всех комплектациях, а не только в трех наиболее дорогих

Размеры /мм

Renault Sandero Stepway

113 л.с. 0-100 км/ч – 11,1 с.

Доля модификаций Stepway в продажах всех моделей Sandero выросла с 2011 года с 16 до 83%

Особые приметы

КНОПКИ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ в скрытой от глаз зоне – давняя тема для критики, и не только на недорогих Renault. Но французы не внемлют

ДЖОЙСТИК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТОЛОЙ находится справа под рулем. А кнопки на спицах новой «баранки» отвечают за круиз-контроль

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

LADA XRay Cross

+ Яркий дизайн, похвальная эргономика водительского места, высокий уровень оснащения
- Один силовой агрегат

RENAULT Sandero Stepway

+ Всеядная подвеска, широкий выбор моторов и коробок передач, адекватная цена
- Далеко не образцовая эргономика

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Оказалось, к «французу» доверия больше. Renault в голосовании обошел соперника почти в два раза.

  • LADA XRAY CROSS 36%
  • RENAULT SANDERO STEPWAY 64%

Мнение

Lada XRay Cross – сильный ход методично укрепляющего свои позиции «АвтоВАЗа». Видный получился автомобиль и одновременно хорошо понимающий, чем потрафить потенциальным покупателям. На мой субъективный взгляд он лишь с одним немножечко промахнулся – с ценой. Но на вопрос, что бы выбрала конкретно я, ответила бы, что Renault Sandero Stepway. И цена здесь – не главное. Уж больно хорошо «француз» едет. И мотор от Nissan мне кажется более надежным вложением средств.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России

Где будут производить российские автомобили Opel

Forbes
Автомобили Автомобили

Лимитированные версии и прорывные технологии в автомобильной сфере

Robb Report
Упавшие с небес Упавшие с небес

Рынок метеоритов сейчас переживает настоящий бум

Robb Report
Как избавиться от фюрера Как избавиться от фюрера

Первый из заговоров антигитлеровского Сопротивления сложился в 1938 году

Дилетант
Секретный президент США Секретный президент США

Как жена президента США Эдит Вильсон тайно правила страной из-за болезни мужа

Дилетант
Узнать, о чем шепчут горы Узнать, о чем шепчут горы

Место на юге Франции, от одного вида которого заряжаются внутренние батарейки

Psychologies
Штутгартская конверсия Штутгартская конверсия

Дизель уходит в историю, новую страницу открывает электрокар с динамикой 911-го

Quattroruote
Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить

Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить

Forbes
Многообразие украшений для мужчин на показе Gucci осень-зима 2019 Многообразие украшений для мужчин на показе Gucci осень-зима 2019

Теперь парням предложено носить колье, чокеры и даже огромные серьги-каффы

Esquire
Хава-Махал, Индия Хава-Махал, Индия

Хава-Махал – Дворец ветров

Maxim
«Свет моей жизни»: как еще один Аффлек оказался талантливым режиссером «Свет моей жизни»: как еще один Аффлек оказался талантливым режиссером

В Берлине показали «Свет моей жизни» — режиссерский дебют Кейси Аффлека

Esquire
Временная работа Временная работа

Производители часов показали очередные результаты своего труда

AD
Девушки и фильтры в соцсетях: страшный эксперимент британского фотографа Девушки и фильтры в соцсетях: страшный эксперимент британского фотографа

Девушки «улучшили» себя сами

Playboy
Лучшие повербанки 2019 для смартфонов: от 4000 до 21 000 мАч Лучшие повербанки 2019 для смартфонов: от 4000 до 21 000 мАч

Выбрали для вас повербанки с лучшим соотношением-цены качества

CHIP
Красная дорожка. Как Леди Гага строила актерскую карьеру Красная дорожка. Как Леди Гага строила актерскую карьеру

Как Леди Гага построила музыкальную карьеру и замахнулась на актерскую?

Forbes
Бег по кругу: что мешает вам добиться успеха? Бег по кругу: что мешает вам добиться успеха?

Какие страхи мешают состояться в жизни и воплотить мечту

Psychologies
Кочевое племя. Как компаниям удержать талантливых 20-летних Кочевое племя. Как компаниям удержать талантливых 20-летних

Как подготовиться к встрече с новым типом сотрудников поколения Z?

Forbes
Спишем на возраст Спишем на возраст

Елизавета Кононова – одна из самых интересных молодых актрис российского кино

Grazia
7 правил безопасной езды зимой 7 правил безопасной езды зимой

7 правил безопасной езды зимой

Maxim
Старик и наркотики: о чем «Наркокурьер» Клинта Иствуда (и почему это чуть больше, чем обычный триллер) Старик и наркотики: о чем «Наркокурьер» Клинта Иствуда (и почему это чуть больше, чем обычный триллер)

В прокат выходит остросюжетная драма «Наркокурьер»

Esquire
Кибервоины Кибервоины

Сравнительный тест Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

АвтоМир
До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO

До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO

Forbes
Тоталитаризм, КГБ, насилие, жесткий секс и наука в фильме «Дау» Тоталитаризм, КГБ, насилие, жесткий секс и наука в фильме «Дау»

Совершенно безумный проект о жизни в изолированном институте

GQ
«Быстро снимать кино — это придумали продюсеры» «Быстро снимать кино — это придумали продюсеры»

Режиссер Сергей Дворцевой — о своем фильме «Айка» и его международном успехе

Огонёк
Книги жжем, смеемся: история китайских хунвейбинов Книги жжем, смеемся: история китайских хунвейбинов

Китай после коммунистической революции был местом жутким и странным

Maxim
Креативная глубинка Креативная глубинка

Сердце концерна IКЕА, ворочающего миллиардами, находится в глухой провинции

Популярная механика
Стать счастливее: лайфхаки из разных стран Стать счастливее: лайфхаки из разных стран

В этих национальных концепциях счастья каждый найдет что-то своё

Psychologies
«Мама будет рада» – отличная итальянская траттория на Страстном бульваре «Мама будет рада» – отличная итальянская траттория на Страстном бульваре

Всего три слова – пицца, паста и тунец

GQ
RGB Idea Group: RGB Idea Group:

RGB Idea Group: "Начинать всегда нужно с идеи"

Cosmopolitan
Открыть в приложении