Посмотрим, где и как относятся к так называемым «антирадарам»

АвтоМирАвто

Право

Радар с приставкой АНТИ

Мобильные устройства, предупреждающие о наличии впереди оборудования по контролю скорости – дело не всегда однозначное. Например, в Европе их использование во многих странах законом, мягко говоря, не приветствуется. Посмотрим, где и как относятся к так называемым «антирадарам»

Летом, в сезон отпусков, многие в поисках новых впечатлений отправляются в путешествие на автомобиле. И все чаще автомобили с российскими номерами можно встретить в Европе. Причем, не только в Восточной. Наши люди забираются и в Грецию на острова, и в Испанию с Португалией. А некоторых заносило даже в левостороннюю Англию. Дороги там хорошие, инфраструктура нам всем на зависть, однако, отправляясь на машине в страны ЕС, не стоит забывать о строгом контроле соблюдения ПДД и о высоких штрафах за их нарушение. Чтобы избежать лишних недоразумений, многие по привычке берут в поездку радар-детекторы, забывая о том, что в странах Европы их использование ограничено, а то и вовсе запрещено. Предупрежден – значит вооружен. Сегодня мы решили напомнить, какие санкции могут вас ожидать в странах ЕС и не только за использование радар-детекторов.

Обычно, если речь не идет о Скандинавии, сложно миновать по дороге в Европу Беларусь и Польшу. Отношение к «антирадарам» в этих странах кардинально противоположное. Если братья белорусы на законодательном уровне считают их полезными для дорожной безопасности, то поляки за провоз прибора во включенном состоянии потребуют заплатить штраф. Запрещено. Кстати, и в скандинавских странах радар-детектор лучше выключить и спрятать подальше: в Швеции, Финляндии и Дании запрещены к использованию любые приборы подобного типа. Нарушение карается штрафом и изъятием устройства, а в Швеции возможно даже тюремное заключение. А вот в Норвегии их эксплуатация разрешена с небольшими ограничениями.

Правильный радар-детектор с GPS-модулем сведет к минимуму вероятность общения с полицией и сэкономит значительную сумму на штрафах

В Прибалтике приобретать радар-детекторы не запрещают, но их эксплуатация является незаконной: если полицейские обнаружат в вашей машине работающий прибор, его изымут и выпишут штраф. Эстонские пограничники часто интересуются наличием радар-детектора у въезжающих в страну водителей. В странах центральной Европы эти устройства тоже недолюбливают. Самые строгие законы во Франции и Щвейцарии: если в автомобиле обнаружат радард-етектор, то конфискуют не только его, но и автомобиль. В Австрии и Германии придется отдать только сам прибор (и заплатить штраф), а вот в Чехии радар-детектор можно не прятать – там запрета на такие устройства нет. В список стран, которые разрешают использовать радар-детекторы на своей территории, также входят Албания, Румыния, Турция и Болгария (при условии, что прибор не мешает измерению скорости).

Использование радар-детекторов в Европе

Придет ли штрафная квитанция за превышение скорости по почте из Европы на ваш домашний адрес при путешествии на машине с российскими номерами? Точной информации на этот счет у нас нет. Говорят, это во многом зависит от страны. Однако практика показывает, что в Швейцарии и Финляндии дорожная полиция через МИД присылает в Россию подобные «письма счастья». В Финляндии штраф при нарушении ПДД настигнет вас уже при выезде из страны. Та же практика встречается и в странах Прибалтики.

А как у нас?

Наиболее строгий контроль с беспрецедентным количеством средств фиксации скорости отмечен на дорогах Татарстана. Те, кто намерен оценить красоты Казани или Набережных Челнов из салона собственного автомобиля, встретят на пути мобильные патрули с лазерными радарами, стационарные камеры «Крис» и «Арена», а также коварную безрадарную «Автодорию» – комплекс, который измеряет среднюю скорость на определенном участке пути.

Еще один непростой участок трассы М-7 «Волга» – Нижегородская область: там не так много стационарных камер, зато мобильный контроль осуществляется часто. На популярном летнем направлении – трассе М-4 «Дон» – тоже следят за соблюдением правил. В Воронежской области много «малошумных» стационарных камер, а в Ростовской области и Краснодарском крае полицейские практикуют выездной контроль с мобильными радарами. Кстати, после годичного запрета благополучно вернулись в строй ручные «спидганы», и экипажи ДПС снова ими пользуются.

Тем, кто решил навестить столицу, придется сосредоточиться, едва въехав в Московскую область. На любой, даже второстепенной, дороге работают «Стрелки», а шоссе находятся под контролем стационарных камер почти на всем протяжении. В самой Москве концентрация полицейских комплексов достигает предела: на данный момент их около 1500, и цифра продолжает расти. При этом оштрафовать могут не только за превышение, но и за выезд на полосу для общественного транспорта, за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора, создание затора на перекрестке и другие нарушения. В Питере и окрестностях стационарных камер гораздо меньше, чем в Москве, поэтому полицейские чаще устраивают мобильные засады. А вот соединяющая две столицы трасса М-10 «Россия» может похвастаться обилием стационарных «Стрелок», которые измеряют скорость как во встречном, так и в попутном направлении. Тем, кто направляется в Европу по М-1, следует быть особенно осторожным в Смоленской области. Полицейские этого региона используют узконаправленные мобильные лазеры, которые позволяют выделить нужную машину в потоке любой плотности и интенсивности, мгновенно измерить скорость и сфотографировать нарушителя. Зато для экстремалов, которые предпочитают ездить на север, новости хорошие: в Карелии и Коми стационарных камер почти нет, так же как и в Рязанской области. А вот мобильные засады во всех трех регионах встречаются часто.

Подготовил: Илья Фишер
Фото: Neoline, scorcom/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи начались! Продажи начались!

Российский рынок стал первым для кросс-купе Renault

АвтоМир
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Это все Трамп Это все Трамп

Это можно было бы назвать «похищением Европы»

Монокль
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

7 необычных идей для зонирования в маленькой квартире

Лиза
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Открыть в приложении