Посмотрим, где и как относятся к так называемым «антирадарам»

АвтоМирАвто

Право

Радар с приставкой АНТИ

Мобильные устройства, предупреждающие о наличии впереди оборудования по контролю скорости – дело не всегда однозначное. Например, в Европе их использование во многих странах законом, мягко говоря, не приветствуется. Посмотрим, где и как относятся к так называемым «антирадарам»

Летом, в сезон отпусков, многие в поисках новых впечатлений отправляются в путешествие на автомобиле. И все чаще автомобили с российскими номерами можно встретить в Европе. Причем, не только в Восточной. Наши люди забираются и в Грецию на острова, и в Испанию с Португалией. А некоторых заносило даже в левостороннюю Англию. Дороги там хорошие, инфраструктура нам всем на зависть, однако, отправляясь на машине в страны ЕС, не стоит забывать о строгом контроле соблюдения ПДД и о высоких штрафах за их нарушение. Чтобы избежать лишних недоразумений, многие по привычке берут в поездку радар-детекторы, забывая о том, что в странах Европы их использование ограничено, а то и вовсе запрещено. Предупрежден – значит вооружен. Сегодня мы решили напомнить, какие санкции могут вас ожидать в странах ЕС и не только за использование радар-детекторов.

Обычно, если речь не идет о Скандинавии, сложно миновать по дороге в Европу Беларусь и Польшу. Отношение к «антирадарам» в этих странах кардинально противоположное. Если братья белорусы на законодательном уровне считают их полезными для дорожной безопасности, то поляки за провоз прибора во включенном состоянии потребуют заплатить штраф. Запрещено. Кстати, и в скандинавских странах радар-детектор лучше выключить и спрятать подальше: в Швеции, Финляндии и Дании запрещены к использованию любые приборы подобного типа. Нарушение карается штрафом и изъятием устройства, а в Швеции возможно даже тюремное заключение. А вот в Норвегии их эксплуатация разрешена с небольшими ограничениями.

Правильный радар-детектор с GPS-модулем сведет к минимуму вероятность общения с полицией и сэкономит значительную сумму на штрафах

В Прибалтике приобретать радар-детекторы не запрещают, но их эксплуатация является незаконной: если полицейские обнаружат в вашей машине работающий прибор, его изымут и выпишут штраф. Эстонские пограничники часто интересуются наличием радар-детектора у въезжающих в страну водителей. В странах центральной Европы эти устройства тоже недолюбливают. Самые строгие законы во Франции и Щвейцарии: если в автомобиле обнаружат радард-етектор, то конфискуют не только его, но и автомобиль. В Австрии и Германии придется отдать только сам прибор (и заплатить штраф), а вот в Чехии радар-детектор можно не прятать – там запрета на такие устройства нет. В список стран, которые разрешают использовать радар-детекторы на своей территории, также входят Албания, Румыния, Турция и Болгария (при условии, что прибор не мешает измерению скорости).

Использование радар-детекторов в Европе

Придет ли штрафная квитанция за превышение скорости по почте из Европы на ваш домашний адрес при путешествии на машине с российскими номерами? Точной информации на этот счет у нас нет. Говорят, это во многом зависит от страны. Однако практика показывает, что в Швейцарии и Финляндии дорожная полиция через МИД присылает в Россию подобные «письма счастья». В Финляндии штраф при нарушении ПДД настигнет вас уже при выезде из страны. Та же практика встречается и в странах Прибалтики.

А как у нас?

Наиболее строгий контроль с беспрецедентным количеством средств фиксации скорости отмечен на дорогах Татарстана. Те, кто намерен оценить красоты Казани или Набережных Челнов из салона собственного автомобиля, встретят на пути мобильные патрули с лазерными радарами, стационарные камеры «Крис» и «Арена», а также коварную безрадарную «Автодорию» – комплекс, который измеряет среднюю скорость на определенном участке пути.

Еще один непростой участок трассы М-7 «Волга» – Нижегородская область: там не так много стационарных камер, зато мобильный контроль осуществляется часто. На популярном летнем направлении – трассе М-4 «Дон» – тоже следят за соблюдением правил. В Воронежской области много «малошумных» стационарных камер, а в Ростовской области и Краснодарском крае полицейские практикуют выездной контроль с мобильными радарами. Кстати, после годичного запрета благополучно вернулись в строй ручные «спидганы», и экипажи ДПС снова ими пользуются.

Тем, кто решил навестить столицу, придется сосредоточиться, едва въехав в Московскую область. На любой, даже второстепенной, дороге работают «Стрелки», а шоссе находятся под контролем стационарных камер почти на всем протяжении. В самой Москве концентрация полицейских комплексов достигает предела: на данный момент их около 1500, и цифра продолжает расти. При этом оштрафовать могут не только за превышение, но и за выезд на полосу для общественного транспорта, за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора, создание затора на перекрестке и другие нарушения. В Питере и окрестностях стационарных камер гораздо меньше, чем в Москве, поэтому полицейские чаще устраивают мобильные засады. А вот соединяющая две столицы трасса М-10 «Россия» может похвастаться обилием стационарных «Стрелок», которые измеряют скорость как во встречном, так и в попутном направлении. Тем, кто направляется в Европу по М-1, следует быть особенно осторожным в Смоленской области. Полицейские этого региона используют узконаправленные мобильные лазеры, которые позволяют выделить нужную машину в потоке любой плотности и интенсивности, мгновенно измерить скорость и сфотографировать нарушителя. Зато для экстремалов, которые предпочитают ездить на север, новости хорошие: в Карелии и Коми стационарных камер почти нет, так же как и в Рязанской области. А вот мобильные засады во всех трех регионах встречаются часто.

Подготовил: Илья Фишер
Фото: Neoline, scorcom/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Никита Кологривый: «Не шагнешь с высоты бесстрашно — не сыграешь роль» Никита Кологривый: «Не шагнешь с высоты бесстрашно — не сыграешь роль»

Никита Кологривый: Непрост? Да. С характером? Да. Талантлив? Безусловно

Караван историй
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Белеет робот одинокий Белеет робот одинокий

Какими будут МРТК, основой которых должны стать безэкипажные катера

Ведомости
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
От фан-клуба Джеки Чана до базы красивых актрис: как и кем создавались крупнейшие сайты о кино От фан-клуба Джеки Чана до базы красивых актрис: как и кем создавались крупнейшие сайты о кино

Как и кем создавались самые известные сайты о кино

Правила жизни
Подруга друга Подруга друга

Могут ли мужчина и женщина просто дружить?

Лиза
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Вопрос психологу: почему после ярких событий мы чувствуем пустоту и как выбраться из «серотониновой ямы» Вопрос психологу: почему после ярких событий мы чувствуем пустоту и как выбраться из «серотониновой ямы»

Почему после праздника становится грустно и как вернуться в ресурс?

Правила жизни
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Частота убытков Частота убытков

Почему снижается частота страховых случаев такси и других видов транспорта

Ведомости
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Австралийские птицы отличились несоответствием между генетическим и фенотипическим полом Австралийские птицы отличились несоответствием между генетическим и фенотипическим полом

Реверсия пола наблюдалась почти у пяти процентов особей австралийских птиц

N+1
Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД

Как меняется объем рынка онлайн-торговли в России

Ведомости
Гарт Штапаков Гарт Штапаков

Что волнует непо-бейби петербургской арт-сцены Гарта Штапакова

Собака.ru
De_Dust 2 и Ярнам: как локации в играх становятся легендарными De_Dust 2 и Ярнам: как локации в играх становятся легендарными

В чем секрет легендарных гейм-локаций? Как удается создавать эти «места силы»?

Maxim
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Открыть в приложении