Против течения

Сравнительный тест Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack

АвтоМирАвто

Против течения

Зачем нужен универсал повышенной проходимости, когда вокруг уйма кроссоверов – повыше и попросторнее? У нас есть аргументы «за»

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Passat Alltrack. 2.0 DSG. 2 889 320 руб. Subaru Outback. 2.5 CVT.

Массовый спрос на кроссоверы объясним. Покупатели автомобилей стремятся заполучить за определенную сумму денег максимально универсальный товар, но по факту сталкиваются с необходимостью идти на многочисленные компромиссы. В погоне за проходимостью вне дорог мириться со «смазанной» управляемостью на асфальте. Рассчитывая на вместительность, не обращать внимания на габариты, массу и расход топлива. Тот факт, что съезжать на грунтовые дороги или перевозить кухонные гарнитуры приходится лишь время от времени, во внимание обычно не принимается.

А что делать тем, кому возможностей обыкновенного легкового автомобиля в повседневной жизни недостаточно, но на кроссовер или внедорожник пересаживаться категорически не хочется? К счастью, для таких привередливых клиентов в модельном ряду многих марок сохраняются универсалы повышенной проходимости.

На разных берегах

Данный сегмент рынка весьма узок и специфичен, и сосуществуют в нем весьма разные автомобили. Взгляните, к примеру, на сегодняшних «подопытных», Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback. Хотя у обоих в наличии полный привод и защитный пластиковый обвес, эти автомобили располагаются на разных «полюсах» этой прослойки. Volkswagen Passat по умолчанию переднеприводный, момент на заднюю ось передается при необходимости посредством многодисковой муфты Haldex. В активе Subaru – фирменный симметричный полный привод и оппозитный 4-цилиндровый атмосферный мотор 2.5. Дорожный просвет Volkswagen Passat Alltrack всего на 14 мм больше, чем у стандартного универсала Variant (174 мм против 160 мм). У Subaru – вполне «кроссоверные» 213 мм, позволяющие без особых проблем выбираться на разбитые проселки.

А он точно проедет?

Внедорожный режим X-Mode у японского кроссовера в автоматическом режиме отзывчивость педали акселератора, настройки трансмиссии, при необходимости подтормаживает буксующее колесо. «Зашита» в него и функция помощи при спуске. Словом, на скользких осенних «грунтовках» и загородных косогорах этот автомобиль не растеряется. Внедорожные возможности Volkswagen Passat Alltrack скромнее. Есть несколько режимов движения – от «Эко» до «Спорта», есть адаптивные амортизаторы с изменяемой степенью демпфирования, но вся эта атрибутика уместна скорее на дорогах с твердым покрытием. Впрочем, если есть необходимость, Alltrack может успешно преодолеть кроссоверы оставят вокруг водителя побольше «воздуха», но и здесь не приходится сетовать на судьбу. Словно в подтверждение более «асфальтового» характера, передние сиденья Volkswagen снабжены ярко выраженными боковыми «валиками». Наряду с подогревом есть и вентиляция. Кресла Subaru широкие, но на боковую поддержку здесь лишь намек и вентиляции нет – только подогрев. Зато от кожаной обивки нельзя отказаться даже при желании – она входит в базовое оснащение японского автомобиля. А вот парктроников, по странной традиции Subaru, не предусмотрено даже в топовой версии. Так что, маневрируя в ограниченном пространстве, ориентироваться приходится лишь на изображения с камер заднего вида. Причем если задняя и боковая «оживают» сами при включении задней передачи, то переднюю приходится активировать принудительно, нажатием кнопки на центральном тоннеле. Привыкнуть, конечно, можно, но даже после нескольких недель за рулем этого автомобиля на вышеописанных действиях нужно было сосредоточиваться, парковаться осмысленно.

Система кругового обзора, которой снабжен Volkswagen Passat, более совершенна – при необходимости она позволяет, например, увидеть свой автомобиль сверху или вовсе со стороны, да и точно действующие парктроники спереди и сзади тут в наличии. Все интуитивно понятно.

Багажные отсеки обоих универсалов радуют вместительностью, но и здесь Volkswagen демонстрирует большее расположение к пользователю. Колесные арки у него выступают в салон меньше, чем у Outback, к тому же за ними предусмотрены вместительные ниши, отгороженные пластиковыми щитками. Среднюю секцию дивана можно сложить отдельно – если, например, необходимо перевезти в салоне пару лыж. В Subaru спинка двухсекционная – она складывается в пропорции 60:40, никаких дополнительных окошек не предусмотрено, хотя пространство для поклажи тоже весьма внушительное.

Постоянный контроль

Адаптивный криз-контроль с функцией экстренного торможения предусмотрен и для Passat Alltrack, и для топ-версии Outback. И если первоначально такая «опека» со стороны электроники может показаться излишней, то в процессе эксплуатации к ненавязчивым подруливаниям при отклонении от заданной траектории постепенно привыкаешь. Кроме того, японский автомобиль заблаговременно предупреждает об автомобилях и пешеходах, пересекающих вашу траекторию при движении задним ходом. Полезная функция, бодрит. Поскольку срабатывает тогда, когда вы препятствия еще не видите.

Subaru Outback выигрывает во внедорожных дисциплинах, на асфальте увереннее Volkswagen

Volkswagen Passat Alltrack

220 л.с. 0-100 км/ч – 8,1 c.

Особые приметы

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ входит в стандартное оснащение версии Alltrack. Проекционный дисплей (опция за 35 700 рублей) при ее наличии смотрится излишеством.

«РОБОТ» DSG с семью ступенями, муфта Haldex в приводе задних колес – классическая «кроссоверная» техника.

Пластиковый защитный декор универсалу Passat явно к лицу

Размеры /мм

Subaru Outback

175 л.с. 0-100 км/ч – 10,2 c.

Особые приметы

ДВА USB-РАЗЪЕМА для подзарядки гаджетов пассажирами заднего ряда входят в базовое оснащение. Функциональных USB-портов, соединенных с медиасистемой, также два.

ВАРИАТОР снабжен ручным режимом с фиксированными ступенями. Есть функция помощи при спуске с горы, система помощи на бездорожье X-Mode.

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

VOLKSWAGEN Passat Alltrack

+ Хорошие ездовые качества на асфальте
+ Рациональное обустройство салона и багажного отсека
- «Внедорожность» Alltrack во многом мнимая

SUBARU Outback

+ Не страшно съехать с твердой дороги
+ Достойная динамика и управляемость
- Парктроника нет даже у топ-версии

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber признали победителем Subaru Outback. Однако разгромного счета не получилось: у Volkswagen Passat Alltrack также нашлось немало поклонников.

  • Volkswagen Passat Alltrack 39%
  • Subaru Outback 61%

Мнение

Subaru Outback – хороший практичный автомобиль, который к тому же готов продемонстрировать завидные внедорожные возможности. Но при этом традиционно недешевый. Volkswagen Passat Alltrack – тоже практичный, но при этом весьма яркий и интересный. И тоже дорогой. Так что выбрать один из них сможет только человек, осознанно отказывающийся от соразмерного кроссовера. При этом Alltrack и Outback удачно расположились на противоположных полюсах своего сегмента. Вам скорее на асфальт или на проселок?

Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир, июнь'19
Дай мне нежность Дай мне нежность

Мила Бойко стала Playmate не случайно. Нас привлекла ее харизма и ясность ума

Playboy, август'19
5 полезных и быстрых завтраков 5 полезных и быстрых завтраков

Предлагаем пять быстрых вариантов завтрака

Домашний Очаг, декабрь'18
Кино с китайской спецификой Кино с китайской спецификой

Китайские власти используют киноискусство, чтобы воспитывать сограждан

Эксперт, ноябрь'18
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Идрис Эльба и Эдди Редмэйн оттачивают мастерство ношения костюмов-троек

GQ, ноябрь'18
Лев отбивается от стаи гиен и зовет на помощь: видео Лев отбивается от стаи гиен и зовет на помощь: видео

Каждая встреча с диким зверем в природном парке уникальна

National Geographic, ноябрь'18
Прощай, ЛиАЗ: Арзамас отказывается от ретро-транспорта Прощай, ЛиАЗ: Арзамас отказывается от ретро-транспорта

ЛиАЗ-677, – когда-то самый массовый автобус страны

National Geographic, ноябрь'18
Длинноногий папочка: очень странное паукообразное Длинноногий папочка: очень странное паукообразное

В Эквадоре биолог заметил членистоногое с головой, напоминающей черного зайца

National Geographic, ноябрь'18
Расследование MAXIM: Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек Расследование MAXIM: Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек

Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек

Maxim, ноябрь'18
Последний фильм Вуди Аллена положили на полку на неопределенный срок, возможно — навсегда Последний фильм Вуди Аллена положили на полку на неопределенный срок, возможно — навсегда

Растет вероятность, что этот злополучный фильм действительно станет последним

Maxim, ноябрь'18
Команда года: Сборная России по футболу Команда года: Сборная России по футболу

Игорь Акинфеев и Александр Самедов навсегда останутся для нас героями

Glamour, декабрь'18
Кофейня на спор: как копирайтер попыталась открыть первый в жизни бизнес Кофейня на спор: как копирайтер попыталась открыть первый в жизни бизнес

Как открыть в Москве кофейню и за полгода вывести ее на прибыль

РБК, ноябрь'18
Зачем заводят любовниц и почему на мужчину нельзя давить? Объясняет психоаналитик. Зачем заводят любовниц и почему на мужчину нельзя давить? Объясняет психоаналитик.

Чаще всего причиной измены становится жена

Men’s Health, ноябрь'18
Журнальный мир Журнальный мир

Главные редакторы трех бумажных журналов – о листе бумаги, как о начале пути

Seasons of life, ноябрь'18
Три оттенка черного Три оттенка черного

Какие отрасли российской экономики формируют спрос на теневые финансовые услуги

РБК, ноябрь'18
Не факт Не факт

Мы разобрались во множестве крайне устойчивых мифов о нашем здоровье

Добрые советы, декабрь'18
По следам Дежнёва По следам Дежнёва

Режиссер Леонид Круглов повторил маршрут исследователя Семена Дежнёва

National Geographic, ноябрь'18
15 мыслей Мэтта Диллона 15 мыслей Мэтта Диллона

Мэтт Диллон — маньяк-чистюля из нового фильма Ларса фон Триера

GQ, декабрь'18
Greenpeace выпустил книгу об охране природы в России за последние 25 лет Greenpeace выпустил книгу об охране природы в России за последние 25 лет

Greenpeace выпустил книгу об охране природы в России за последние 25 лет

National Geographic, ноябрь'18
Цирк, цирк, цирк Цирк, цирк, цирк

Мы побывали в гостях у Гии Эрадзе, известного человека в шоу–бизнесе

SALON-Interior, декабрь'18
Королева бурлеска Королева бурлеска

Дизайнер Шанталь Томасс считает, что всем женщинам очень идет розовый цвет

AD, декабрь'18
Диарея: история болезни Диарея: история болезни

Рассказываем о самых удивительных противодиарейных снадобьях в истории

National Geographic, ноябрь'18
Упражнения, которые калечат: очередное предупреждение от МН Упражнения, которые калечат: очередное предупреждение от МН

О простых движениях, которые запросто могут привести к осложнениям

Men’s Health, ноябрь'18
Убежать подальше Убежать подальше

Новый год, конечно, домашний праздник, но иногда хочется уехать куда-нибудь

Добрые советы, декабрь'18
Как Беня украл Рождество Как Беня украл Рождество

20 декабря в прокат выходит анимационная комедия «Гринч»

Cosmopolitan, декабрь'18
Здоровая эйфория Здоровая эйфория

Для тайцев ЗОЖ не просто модная аббревиатура — это реинкарнация при жизни

Вокруг света, декабрь'18
Повелители неба: как спасти самых быстрых птиц на планете Повелители неба: как спасти самых быстрых птиц на планете

История взаимоотношений сокола с человеком насчитывает многие сотни лет

National Geographic, ноябрь'18
Сезон молодого вина: где попробовать божоле нуво в Москве Сезон молодого вина: где попробовать божоле нуво в Москве

Сезон молодого вина: где попробовать божоле нуво в Москве

National Geographic, ноябрь'18
Если бы | Инопланетяне и их обычаи Если бы | Инопланетяне и их обычаи

Жители Галактики. Инопланетяне и их обычаи

Мир Фантастики, декабрь'18
Комментарий лозы Комментарий лозы

Все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить у сомелье

GQ, декабрь'18