Сравнительный тест Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack

АвтоМирАвто

Против течения

Зачем нужен универсал повышенной проходимости, когда вокруг уйма кроссоверов – повыше и попросторнее? У нас есть аргументы «за»

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Passat Alltrack. 2.0 DSG. 2 889 320 руб. Subaru Outback. 2.5 CVT.

Массовый спрос на кроссоверы объясним. Покупатели автомобилей стремятся заполучить за определенную сумму денег максимально универсальный товар, но по факту сталкиваются с необходимостью идти на многочисленные компромиссы. В погоне за проходимостью вне дорог мириться со «смазанной» управляемостью на асфальте. Рассчитывая на вместительность, не обращать внимания на габариты, массу и расход топлива. Тот факт, что съезжать на грунтовые дороги или перевозить кухонные гарнитуры приходится лишь время от времени, во внимание обычно не принимается.

А что делать тем, кому возможностей обыкновенного легкового автомобиля в повседневной жизни недостаточно, но на кроссовер или внедорожник пересаживаться категорически не хочется? К счастью, для таких привередливых клиентов в модельном ряду многих марок сохраняются универсалы повышенной проходимости.

На разных берегах

Данный сегмент рынка весьма узок и специфичен, и сосуществуют в нем весьма разные автомобили. Взгляните, к примеру, на сегодняшних «подопытных», Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback. Хотя у обоих в наличии полный привод и защитный пластиковый обвес, эти автомобили располагаются на разных «полюсах» этой прослойки. Volkswagen Passat по умолчанию переднеприводный, момент на заднюю ось передается при необходимости посредством многодисковой муфты Haldex. В активе Subaru – фирменный симметричный полный привод и оппозитный 4-цилиндровый атмосферный мотор 2.5. Дорожный просвет Volkswagen Passat Alltrack всего на 14 мм больше, чем у стандартного универсала Variant (174 мм против 160 мм). У Subaru – вполне «кроссоверные» 213 мм, позволяющие без особых проблем выбираться на разбитые проселки.

А он точно проедет?

Внедорожный режим X-Mode у японского кроссовера в автоматическом режиме отзывчивость педали акселератора, настройки трансмиссии, при необходимости подтормаживает буксующее колесо. «Зашита» в него и функция помощи при спуске. Словом, на скользких осенних «грунтовках» и загородных косогорах этот автомобиль не растеряется. Внедорожные возможности Volkswagen Passat Alltrack скромнее. Есть несколько режимов движения – от «Эко» до «Спорта», есть адаптивные амортизаторы с изменяемой степенью демпфирования, но вся эта атрибутика уместна скорее на дорогах с твердым покрытием. Впрочем, если есть необходимость, Alltrack может успешно преодолеть кроссоверы оставят вокруг водителя побольше «воздуха», но и здесь не приходится сетовать на судьбу. Словно в подтверждение более «асфальтового» характера, передние сиденья Volkswagen снабжены ярко выраженными боковыми «валиками». Наряду с подогревом есть и вентиляция. Кресла Subaru широкие, но на боковую поддержку здесь лишь намек и вентиляции нет – только подогрев. Зато от кожаной обивки нельзя отказаться даже при желании – она входит в базовое оснащение японского автомобиля. А вот парктроников, по странной традиции Subaru, не предусмотрено даже в топовой версии. Так что, маневрируя в ограниченном пространстве, ориентироваться приходится лишь на изображения с камер заднего вида. Причем если задняя и боковая «оживают» сами при включении задней передачи, то переднюю приходится активировать принудительно, нажатием кнопки на центральном тоннеле. Привыкнуть, конечно, можно, но даже после нескольких недель за рулем этого автомобиля на вышеописанных действиях нужно было сосредоточиваться, парковаться осмысленно.

Система кругового обзора, которой снабжен Volkswagen Passat, более совершенна – при необходимости она позволяет, например, увидеть свой автомобиль сверху или вовсе со стороны, да и точно действующие парктроники спереди и сзади тут в наличии. Все интуитивно понятно.

Багажные отсеки обоих универсалов радуют вместительностью, но и здесь Volkswagen демонстрирует большее расположение к пользователю. Колесные арки у него выступают в салон меньше, чем у Outback, к тому же за ними предусмотрены вместительные ниши, отгороженные пластиковыми щитками. Среднюю секцию дивана можно сложить отдельно – если, например, необходимо перевезти в салоне пару лыж. В Subaru спинка двухсекционная – она складывается в пропорции 60:40, никаких дополнительных окошек не предусмотрено, хотя пространство для поклажи тоже весьма внушительное.

Постоянный контроль

Адаптивный криз-контроль с функцией экстренного торможения предусмотрен и для Passat Alltrack, и для топ-версии Outback. И если первоначально такая «опека» со стороны электроники может показаться излишней, то в процессе эксплуатации к ненавязчивым подруливаниям при отклонении от заданной траектории постепенно привыкаешь. Кроме того, японский автомобиль заблаговременно предупреждает об автомобилях и пешеходах, пересекающих вашу траекторию при движении задним ходом. Полезная функция, бодрит. Поскольку срабатывает тогда, когда вы препятствия еще не видите.

Subaru Outback выигрывает во внедорожных дисциплинах, на асфальте увереннее Volkswagen

Volkswagen Passat Alltrack

220 л.с. 0-100 км/ч – 8,1 c.

Особые приметы

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ входит в стандартное оснащение версии Alltrack. Проекционный дисплей (опция за 35 700 рублей) при ее наличии смотрится излишеством.

«РОБОТ» DSG с семью ступенями, муфта Haldex в приводе задних колес – классическая «кроссоверная» техника.

Пластиковый защитный декор универсалу Passat явно к лицу

Размеры /мм

Subaru Outback

175 л.с. 0-100 км/ч – 10,2 c.

Особые приметы

ДВА USB-РАЗЪЕМА для подзарядки гаджетов пассажирами заднего ряда входят в базовое оснащение. Функциональных USB-портов, соединенных с медиасистемой, также два.

ВАРИАТОР снабжен ручным режимом с фиксированными ступенями. Есть функция помощи при спуске с горы, система помощи на бездорожье X-Mode.

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

VOLKSWAGEN Passat Alltrack

+ Хорошие ездовые качества на асфальте
+ Рациональное обустройство салона и багажного отсека
- «Внедорожность» Alltrack во многом мнимая

SUBARU Outback

+ Не страшно съехать с твердой дороги
+ Достойная динамика и управляемость
- Парктроника нет даже у топ-версии

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber признали победителем Subaru Outback. Однако разгромного счета не получилось: у Volkswagen Passat Alltrack также нашлось немало поклонников.

  • Volkswagen Passat Alltrack 39%
  • Subaru Outback 61%

Мнение

Subaru Outback – хороший практичный автомобиль, который к тому же готов продемонстрировать завидные внедорожные возможности. Но при этом традиционно недешевый. Volkswagen Passat Alltrack – тоже практичный, но при этом весьма яркий и интересный. И тоже дорогой. Так что выбрать один из них сможет только человек, осознанно отказывающийся от соразмерного кроссовера. При этом Alltrack и Outback удачно расположились на противоположных полюсах своего сегмента. Вам скорее на асфальт или на проселок?

Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Энергия победителя Энергия победителя

Суперзвезда НХЛ и один из величайших хоккеистов в истории

OK!
Как встретить старость и не сойти с ума Как встретить старость и не сойти с ума

Видеть, как стареют родители, друзья, принимать свое старение трудно

Psychologies
Диета против морщин Диета против морщин

Диета Николаса Перриконе для тех, кто хочет иметь и красивую кожу, и тонку талию

Psychologies
Путин дал оценку военному столкновению в Керченском проливе Путин дал оценку военному столкновению в Керченском проливе

Президент России считает случившееся провокацией

Forbes
Вам не изменяют, или 7 способов победить невротика в себе Вам не изменяют, или 7 способов победить невротика в себе

Коуч: как избавиться от невротического поведения и научиться любить себя

Psychologies
Пора валить. Почему вам надо искать другую работу Пора валить. Почему вам надо искать другую работу

Как понять, что вам пора искать новую работу

Forbes
Фея-взрослая Фея-взрослая

Говорят, чудес не бывает, но мы в них упрямо верим

Добрые советы
Апокалипсис подождет: почему не стоит ждать кризиса на американском рынке Апокалипсис подождет: почему не стоит ждать кризиса на американском рынке

Следующий год может оказаться для фондового рынка США весьма удачным

Forbes
BMW X4 BMW X4

BMW X4. Кроссоверная тема себя еще не исчерпала

Quattroruote
Право руля: почему мы до сих пор управляем автомобилями Право руля: почему мы до сих пор управляем автомобилями

Право руля: почему мы до сих пор управляем автомобилями

Популярная механика
«Лаборатория Касперского» допустила подачу иска против Нидерландов «Лаборатория Касперского» допустила подачу иска против Нидерландов

«Лаборатория Касперского» планирует подать иск против правительства Нидерландов

Forbes
Просто праздник какой-то! Просто праздник какой-то!

Сразу три парфюмерные марки отмечают юбилеи в этом году

Grazia
«Женимся или расстаемся!»: к чему приводят ультиматумы «Женимся или расстаемся!»: к чему приводят ультиматумы

Почему люди иногда выдвигают категорические требования в отношениях?

Psychologies
Вам нужен фанатский шарф, даже если вы не смотрите футбол Вам нужен фанатский шарф, даже если вы не смотрите футбол

Вам нужен фанатский шарф, даже если вы не смотрите футбол

GQ
Ревнуйте, но не слишком сильно! Ревнуйте, но не слишком сильно!

Пять рекомендаций, которые помогут взять чувства под контроль

Psychologies
Нобелевский практикум Нобелевский практикум

Нобелевские премии по физике, химии, медицине и физиологии – награды за практику

Популярная механика
В деньгах счастье В деньгах счастье

Для греков нет ничего более стабильного, чем василопита

Вокруг света
Сечин обвинил в росте цен на бензин коррупцию и независимые АЗС Сечин обвинил в росте цен на бензин коррупцию и независимые АЗС

Сечин обвинил в росте цен на бензин коррупцию и независимые АЗС

Forbes
Почему сексизм в рекламе так сложно искоренить Почему сексизм в рекламе так сложно искоренить

Почему 7 из 10 женщин чувствуют, что реклама делается не для них

Forbes
Фарфоровые часы на секретере Фарфоровые часы на секретере

Как премиальные предметы быта входили в жизнь подданных российской империи

Forbes
Северная звезда Северная звезда

Новый проект петербургского архитектора Игоря Сушкова

SALON-Interior
Материя и сознание Материя и сознание

Валентин Юдашкин поговорил с нами о тридцатилетнем юбилее своего модного Дома

Vogue
«Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса «Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса

Основатель Amazon о том, почему он любит лениться по утрам

Forbes
Как сильно спекулянты обвалят цены на нефть и курс рубля Как сильно спекулянты обвалят цены на нефть и курс рубля

Мировой рынок нефти оказался во власти спекулянтов

Forbes
Между страхом успеха и неудачи: как отвечать на карьерные вызовы Между страхом успеха и неудачи: как отвечать на карьерные вызовы

Как отвечать на карьерные вызовы

Psychologies
Audi Q3 Audi Q3

Audi Q3. Кроссовер нового поколения приблизился к более высокому сегменту

Quattroruote
Двоеверие Двоеверие

В Пермском крае с конца XV до начала XX века в людях уживалось двоеверие

Дилетант
Бельевой порог Бельевой порог

Краткая история трусов

GQ
Успехи одного эксперимента Успехи одного эксперимента

Самый шикарный Jaguar отмечает 50-летие

Quattroruote
Три часа в раю: как я провела день в тайской спа-деревне White Elephant Три часа в раю: как я провела день в тайской спа-деревне White Elephant

Комплекс процедур в тайской спа-деревне White Elephant

Cosmopolitan
Открыть в приложении