Сравнительный тест Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack

АвтоМирАвто

Против течения

Зачем нужен универсал повышенной проходимости, когда вокруг уйма кроссоверов – повыше и попросторнее? У нас есть аргументы «за»

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Passat Alltrack. 2.0 DSG. 2 889 320 руб. Subaru Outback. 2.5 CVT.

Массовый спрос на кроссоверы объясним. Покупатели автомобилей стремятся заполучить за определенную сумму денег максимально универсальный товар, но по факту сталкиваются с необходимостью идти на многочисленные компромиссы. В погоне за проходимостью вне дорог мириться со «смазанной» управляемостью на асфальте. Рассчитывая на вместительность, не обращать внимания на габариты, массу и расход топлива. Тот факт, что съезжать на грунтовые дороги или перевозить кухонные гарнитуры приходится лишь время от времени, во внимание обычно не принимается.

А что делать тем, кому возможностей обыкновенного легкового автомобиля в повседневной жизни недостаточно, но на кроссовер или внедорожник пересаживаться категорически не хочется? К счастью, для таких привередливых клиентов в модельном ряду многих марок сохраняются универсалы повышенной проходимости.

На разных берегах

Данный сегмент рынка весьма узок и специфичен, и сосуществуют в нем весьма разные автомобили. Взгляните, к примеру, на сегодняшних «подопытных», Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback. Хотя у обоих в наличии полный привод и защитный пластиковый обвес, эти автомобили располагаются на разных «полюсах» этой прослойки. Volkswagen Passat по умолчанию переднеприводный, момент на заднюю ось передается при необходимости посредством многодисковой муфты Haldex. В активе Subaru – фирменный симметричный полный привод и оппозитный 4-цилиндровый атмосферный мотор 2.5. Дорожный просвет Volkswagen Passat Alltrack всего на 14 мм больше, чем у стандартного универсала Variant (174 мм против 160 мм). У Subaru – вполне «кроссоверные» 213 мм, позволяющие без особых проблем выбираться на разбитые проселки.

А он точно проедет?

Внедорожный режим X-Mode у японского кроссовера в автоматическом режиме отзывчивость педали акселератора, настройки трансмиссии, при необходимости подтормаживает буксующее колесо. «Зашита» в него и функция помощи при спуске. Словом, на скользких осенних «грунтовках» и загородных косогорах этот автомобиль не растеряется. Внедорожные возможности Volkswagen Passat Alltrack скромнее. Есть несколько режимов движения – от «Эко» до «Спорта», есть адаптивные амортизаторы с изменяемой степенью демпфирования, но вся эта атрибутика уместна скорее на дорогах с твердым покрытием. Впрочем, если есть необходимость, Alltrack может успешно преодолеть кроссоверы оставят вокруг водителя побольше «воздуха», но и здесь не приходится сетовать на судьбу. Словно в подтверждение более «асфальтового» характера, передние сиденья Volkswagen снабжены ярко выраженными боковыми «валиками». Наряду с подогревом есть и вентиляция. Кресла Subaru широкие, но на боковую поддержку здесь лишь намек и вентиляции нет – только подогрев. Зато от кожаной обивки нельзя отказаться даже при желании – она входит в базовое оснащение японского автомобиля. А вот парктроников, по странной традиции Subaru, не предусмотрено даже в топовой версии. Так что, маневрируя в ограниченном пространстве, ориентироваться приходится лишь на изображения с камер заднего вида. Причем если задняя и боковая «оживают» сами при включении задней передачи, то переднюю приходится активировать принудительно, нажатием кнопки на центральном тоннеле. Привыкнуть, конечно, можно, но даже после нескольких недель за рулем этого автомобиля на вышеописанных действиях нужно было сосредоточиваться, парковаться осмысленно.

Система кругового обзора, которой снабжен Volkswagen Passat, более совершенна – при необходимости она позволяет, например, увидеть свой автомобиль сверху или вовсе со стороны, да и точно действующие парктроники спереди и сзади тут в наличии. Все интуитивно понятно.

Багажные отсеки обоих универсалов радуют вместительностью, но и здесь Volkswagen демонстрирует большее расположение к пользователю. Колесные арки у него выступают в салон меньше, чем у Outback, к тому же за ними предусмотрены вместительные ниши, отгороженные пластиковыми щитками. Среднюю секцию дивана можно сложить отдельно – если, например, необходимо перевезти в салоне пару лыж. В Subaru спинка двухсекционная – она складывается в пропорции 60:40, никаких дополнительных окошек не предусмотрено, хотя пространство для поклажи тоже весьма внушительное.

Постоянный контроль

Адаптивный криз-контроль с функцией экстренного торможения предусмотрен и для Passat Alltrack, и для топ-версии Outback. И если первоначально такая «опека» со стороны электроники может показаться излишней, то в процессе эксплуатации к ненавязчивым подруливаниям при отклонении от заданной траектории постепенно привыкаешь. Кроме того, японский автомобиль заблаговременно предупреждает об автомобилях и пешеходах, пересекающих вашу траекторию при движении задним ходом. Полезная функция, бодрит. Поскольку срабатывает тогда, когда вы препятствия еще не видите.

Subaru Outback выигрывает во внедорожных дисциплинах, на асфальте увереннее Volkswagen

Volkswagen Passat Alltrack

220 л.с. 0-100 км/ч – 8,1 c.

Особые приметы

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ входит в стандартное оснащение версии Alltrack. Проекционный дисплей (опция за 35 700 рублей) при ее наличии смотрится излишеством.

«РОБОТ» DSG с семью ступенями, муфта Haldex в приводе задних колес – классическая «кроссоверная» техника.

Пластиковый защитный декор универсалу Passat явно к лицу

Размеры /мм

Subaru Outback

175 л.с. 0-100 км/ч – 10,2 c.

Особые приметы

ДВА USB-РАЗЪЕМА для подзарядки гаджетов пассажирами заднего ряда входят в базовое оснащение. Функциональных USB-портов, соединенных с медиасистемой, также два.

ВАРИАТОР снабжен ручным режимом с фиксированными ступенями. Есть функция помощи при спуске с горы, система помощи на бездорожье X-Mode.

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

VOLKSWAGEN Passat Alltrack

+ Хорошие ездовые качества на асфальте
+ Рациональное обустройство салона и багажного отсека
- «Внедорожность» Alltrack во многом мнимая

SUBARU Outback

+ Не страшно съехать с твердой дороги
+ Достойная динамика и управляемость
- Парктроника нет даже у топ-версии

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber признали победителем Subaru Outback. Однако разгромного счета не получилось: у Volkswagen Passat Alltrack также нашлось немало поклонников.

  • Volkswagen Passat Alltrack 39%
  • Subaru Outback 61%

Мнение

Subaru Outback – хороший практичный автомобиль, который к тому же готов продемонстрировать завидные внедорожные возможности. Но при этом традиционно недешевый. Volkswagen Passat Alltrack – тоже практичный, но при этом весьма яркий и интересный. И тоже дорогой. Так что выбрать один из них сможет только человек, осознанно отказывающийся от соразмерного кроссовера. При этом Alltrack и Outback удачно расположились на противоположных полюсах своего сегмента. Вам скорее на асфальт или на проселок?

Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зло слов Зло слов

Краткая история оскорблений и ругательств

Maxim
Ай да Винчи! Ай да сукин титан Возрождения! Неизвестные изобретения Леонардо да Винчи Ай да Винчи! Ай да сукин титан Возрождения! Неизвестные изобретения Леонардо да Винчи

Неизвестные ранее страницы из записных книжек великого гения Леонардо да Винчи

Maxim
12 новых фактов, которые мы узнали о финальном сезоне «Игры престолов» 12 новых фактов, которые мы узнали о финальном сезоне «Игры престолов»

12 новых фактов, которые мы узнали о финальном сезоне «Игры престолов»

Playboy
Бернардо Бертолуччи: великий провокатор и главный мечтатель итальянского кинематографа Бернардо Бертолуччи: великий провокатор и главный мечтатель итальянского кинематографа

Каким был режиссер Бернардо Бертолуччи?

Forbes
Коллекция Palace x Ralph Lauren: все предметы Коллекция Palace x Ralph Lauren: все предметы

Что будет, если скрестить стритвир и эстетику заслуженной марки

Esquire
Город, который есть Город, который есть

Кёнигсберг. Сегодня это совсем другой город, с другим именем и иной культурой

Quattroruote
7 фотографий с леденящей душу предысторией 7 фотографий с леденящей душу предысторией

За каждым из этих снимков скрыта леденящая душу история

Cosmopolitan
Война нервов: как США устраняют конкурентов с рынка нефти Война нервов: как США устраняют конкурентов с рынка нефти

Америка вытесняет конкурентов с рынка благодаря санкциям

Forbes
В космос за свои деньги: как S7 Space сделает свою ракету и грузовой корабль В космос за свои деньги: как S7 Space сделает свою ракету и грузовой корабль

Как удалось решить проблему со сборкой первых ракет «Зенит»

Forbes
Жизнь кристаллов Жизнь кристаллов

О работе с камнями и минералами, создающими гармоничную атмосферу

Yoga Journal
Почему Россия не готова к введению базового дохода Почему Россия не готова к введению базового дохода

В России нужна адресная помощь бедным, считают эксперты

Forbes
Как настроить онлайн-банк, чтобы вас не могли обворовать Как настроить онлайн-банк, чтобы вас не могли обворовать

Ликбез о защите онлайн-платежей

CHIP
Филипп красивый Филипп красивый

В честь двадцатилетнего юбилея марки Филипп Пляйн рассказал Vogue о своих музах

Vogue
Как заблокировать спам-рассылку на iPhone и Android? Как заблокировать спам-рассылку на iPhone и Android?

Рассказываем, как заблокировать спам на мобильных устройствах

CHIP
Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре

Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре

Forbes
Mazda CX-5: ресурс неизвестен Mazda CX-5: ресурс неизвестен

Запас прочности Mazda CX-5

АвтоМир
«Я заслужил место на Небесах». Правила бизнеса Майкла Блумберга «Я заслужил место на Небесах». Правила бизнеса Майкла Блумберга

Бывший мэр Нью-Йорка и основатель информационного агентства Bloomberg

Forbes
19 впечатляющих кадров дикой природы 2018 года 19 впечатляющих кадров дикой природы 2018 года

Общество немецких фотографов-натуралистов выбрало лучшие работы

Esquire
Хранить бережно Хранить бережно

В этом доме берегут письма, записные книжки, фотографии любимых людей

Seasons of life
Пара года: Регина Тодоренко и Влад Топалов Пара года: Регина Тодоренко и Влад Топалов

Проект под названием «Совместная жизнь» Регине и Владу удался

Glamour
Чего изволите? Чего изволите?

Колумнист Костя Кудрявцев написал колонку об эволюции мужских хотелок

Cosmopolitan
Когда искусственное лучше натурального: лучшие шубы сезона из эко-меха Когда искусственное лучше натурального: лучшие шубы сезона из эко-меха

Искусственный мех бывает лучше натурального

Cosmopolitan
Как накачать трицепс гантелями: 5 лучших упражнений от эксперта Как накачать трицепс гантелями: 5 лучших упражнений от эксперта

Думаете, как качать трицепс гантелями? Мы узнали 5 самых лучших упражнений

Playboy
Участь фрилансера: что скрывает налог на самозанятых Участь фрилансера: что скрывает налог на самозанятых

Как вывести фрилансеров из тени

Forbes
Кто хочет стать пенсионером Кто хочет стать пенсионером

Почему американцы уходят на пенсию в тридцать

GQ
Полулежа в полумраке Полулежа в полумраке

Во время фотосессии Юлия Подозерова открылась с новой неожиданной стороны

Maxim
Покупаем наушники: на что обратить внимание Покупаем наушники: на что обратить внимание

Покупаем наушники: на что обратить внимание

CHIP
Сейчас я очень ценю постоянство Сейчас я очень ценю постоянство

Актриса Анна Банщикова моментально располагает к себе

Добрые советы
Бомбические костюмы звезд на Хэллоуин 2018: от Софи Тернер до Александра Овечкина Бомбические костюмы звезд на Хэллоуин 2018: от Софи Тернер до Александра Овечкина

Хэллоуин прошел, время рассматривать костюмы мировых и российских звезд!

Playboy
Красный капитализм: зачем самый богатый китаец вступил в компартию Красный капитализм: зачем самый богатый китаец вступил в компартию

Пекин приспосабливает нормы коммунистической идеологии к развитию страны

Forbes
Открыть в приложении