Mitsubishi ASX, Active Sport X-over

АвтоМирАвто

Личный опыт

Прибыл из Америки

Когда-то в модельном ряду Mitsubishi ничего легковесного в кроссоверном плане не было. Но в 2010 появился ASX, Active Sport X-over, да еще откуда! С заводов фирмы в США. В нашей стране гремучая смесь американского с японским подействовала на многих, в там числе на нашего читателя Дениса Плискина. Один из самых модных кроссоверов он приобрел в 2013 году

Денис Плискин
Видеооператор.
Возраст - 33 года
Водительский стаж: 10 лет

Денис, я не буду задавать традиционный вопрос – почему именно ASX, поскольку знаю ответ наперед.

А вот и не угадали! Дело в том, что эту машину не я выбирал, это моя жена. В то время я ездил на большом американском седане, а она была в поисках. Ей мой седан категорически не нравился, вот она и поглядывала на компактные кроссоверы. Супруге хотелось и стиль, и новизну, и посадку повыше. В общем, много всего. А тут такая броская внешность, вот она и не устояла.

Но вы хотя бы подыскивали жене возможных кандидатов?

Не-а. Знаете, иногда своим любимым надо дать волю, ведь они же себе подбирают авто, какие тут советы! Это потом, продав тот седан, стали ездить на ASX по очереди. Скажу честно, что я до сих пор доволен ее выбором. Конечно, этот кроссовер не идеален, но вот уже почти 70 000 км пройдено – никаких нареканий к технике.

Тогда почему супруга выбрала самый мощный для этой модели мотор? Обычно женщинам нравятся спокойные агрегаты, до 120 л.с., тем более, что у ASX есть двигатели 1.6 и 1.8?

А она выбрала самый-самый, 2,0-литровый, 150-сильный. И правильно сделала. С самым маленьким моторчиком машине не полагался полный привод. Мотор 1,8 л вроде и имеет 140 «лошадок», но у него все равно нет того азарта. Уже после покупки, полазив в интернете, почитав автопрессу, я понял, что 150 «сил» для этого кроссовера в самую точку. Жене вообще этой мощности за глаза.

Вместо традиционной шайбы управления полным приводом у ASX кнопка: передний привод, выбор режима трансмиссии и электронная блокировка. Нужная позиция выбирается последовательными нажатиями

Вы упомянули про полный привод.

Тут мы с супругой задолго до покупки машины сошлись во мнении: если брать кроссовер, то только полноприводный. Как-то пару раз основательно на нем «садился» – но это я сам виноват, увлекся. Большой дорожный просвет и электромагнитная муфта могут творить чудеса до известных пределов. Под Москвой есть такие места – не каждый трелевочный трактор выкарабкается! Я имею в виду не какие-то особенные внедорожные полигоны, нет, обыкновенная проселочная дорога. Зато в повседневной жизни этого полного привода хватает за глаза. Особенно зимой. Кстати, расход топлива в эту пору не выше 12 л на «сотню», это очень хороший результат. А если продолжить тему полного привода, как-то мы умудрились застрять на одном из «генеральских» пляжей в Крыму. Но там это была почти романтика.

Дорожный просвет машины – 195 мм. Вот почему множество дорожных препятствий можно победить, не обладая мощным полным приводом. Подвеска у малыша ASX по сути заимствована от старшей версии Outlander XL. Ее детали не очень дороги, стоят приемлемых денег

Давайте от романтики к серым будням. Есть у машины слабые места?

По технике к машине не придраться, если выполнять все ТО строго по графику. Минусы есть в общем исполнении, уж больно все бедненько сделано. Хотя машина и стоила в 2013 году больше 1 млн рублей, шумоизоляция практически отсутствует. Поначалу мы не особо обращали на это внимание, тем более, что городские поездки, как правило, не сопряжены с большими пробегами. Вот когда поехали на машине в отпуск, тогда поняли, что каждый камушек отскакивает от дороги и норовит удариться о дно нашей машины. Больше 110 км/ч ездить не особо хочется, от колес гул идет. Если сложить спинки заднего ряда, то ровной площадки не получится, к сожалению. Нет и разделительного подлокотника на заднем сиденье. Хотя наш кроссовер после первого рестайлинга, руль у нас пустой. На него даже не выведено управление громкостью магнитолы, а машина, напомню, стоила свыше миллиона рублей! Не было разъема USB, хотя, повторюсь, у нас не очень старая машина. Эту проблему решил сам, купив провод и подключив его к магнитоле. Еще не нравится, с каким шумом закрываются двери – как в «Жигулях». А еще жене хочется круиз-контроль, его тоже нет в нашей версии, хотя, повторюсь, она не из дешевых. Миллион рублей в 2013 году – это не миллион рублей в конце 2017-го.

Знаменитые лепестки от Mitsubishi. Обычно пользуются ими, чтобы как-то занять себя при движении по трассе. Иначе процесс руления очень скучен

Полноприводная машина с вариатором – для многих такой вариант просто немыслим!

Я привык уже. Не могу сказать, что он плохо ведет себя на дороге. На мой взгляд, полный привод с механической коробкой честнее будет, но это же городской кроссовер. Минус вариатора в другом, что он характерно подвывает при затяжных обгонах. Это немного нервирует, зато в плане расходников, других запчастей и стоимости работ эта машина молодец. Я бы сказал, крепкий середнячок. Ее эксплуатация не особенно сказывается на нашем бюджете. А в плане техники ASX нисколько не мудренее отечественных авто. Треснул недавно насос омывателя лобового стекла – я сам его починил. Чтобы его достать, не надо разбирать половину мотора. Да и за остальные работы не за что брать большие деньги.

Скол большой, но он не заржавеет, так как это пластиковая облицовка. Из пластика у ASX и передние крылья. Для нашего климата – самое то!

А ваша жена не разочаровалась в своем выборе спустя 4 года?

Пусть только попробует, сама выбирала! Это шутка конечно, во всяком случае, мне об этом она не говорит. Она тоже довольна, хотя сейчас ездить на машине меньше стала, я сейчас в основном километраж наматываю. Мы появляемся на сервисе только для прохождения очередного ТО и все. Я же говорю – простая, беспроблемная машина. Главное, надо всегда помнить, что это не раллийный болид, это кроссовер. Центр тяжести тут повыше, надо на дороге вести себя спокойно, не газуя «в пол». Тогда можно победить даже бездорожье, но умеренное. Соваться, не зная броду, нельзя ни на какой машине.

На американском рынке эта модель называется Outlander Sport. В Японии – RVR. У нас – ASX. Типичный продукт глобализации

У вас есть соображения, на что вы поменяете семейный ASX?

О-о-о, я еще планирую годик проехать на нашей Мухе – так прозвали машину механики на станции. У нас госномер с буквами М и ХА, вот они ее и окрестили Мухой: серенькая, юркая, шустренькая. Если и буду менять, то на машину побольше. Семья растет, опять же собака есть у нас, всем надо много места

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Денису Плискину достался комплект зимней автохимии от компании ASTROhim. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пальцем в небо Пальцем в небо

Лак для ногтей может привлечь удачу, если подобрать его под свой знак зодиака

Лиза
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Налоги между строк: почему российские законы внезапно меняются во втором чтении Налоги между строк: почему российские законы внезапно меняются во втором чтении

Из-за чего возникает «расползание» налогов по непрофильному законодательству

Forbes
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
«Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии «Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии

Река Куяхога: пожар, переключивший сознание целой нации

ТехИнсайдер
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания

Как можно судить о зарождении медицины у людей на примере шимпанзе

N+1
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет

У страдавших ожирением в детстве высокая вероятность уйти в отпуск по здоровью

N+1
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке

Орнитологи выяснили, почему большие медоуказчики иногда направляют людей к змеям

N+1
Физика современных блэкаутов Физика современных блэкаутов

С чем эксперты связывают энергетический сбой на Пиренейском полуострове

Монокль
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
«Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро «Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро

Как поезда столичного метро из утилитарных машин превратились в символ прогресса

ТехИнсайдер
Открыть в приложении