Россияне оценили качество и нынешнее состояние главных федеральных трасс

АвтоМирАвто

Поставь дороге 5

Россияне оценили качество и нынешнее состояние главных федеральных трасс с индексом «М» в среднем на 3,78 балла

Текст: Константин Корндорф

Тут вот какое дело. Глава Минтранса Максим Соколов в интервью нашим коллегам из РБК на днях высказался в том смысле, что несправедливо считать российские дороги сплошь плохими. Если верить чиновнику, на сегодняшний день почти 80% федеральных трасс России находятся в нормативном состоянии. А это, в переводе с чиновничьего наречия, означает – в среднем на четыре с минусом. Разговор этот, кстати, состоялся в контексте отмены весенних ограничений движения по «федералкам», о чем мы писали в прошлом номере. Дескать, уже можно отменять, дороги выдержат и не уплывут по весне под тяжестью большегрузов.

С одной стороны, и тут мы согласны с Максимом Юрьевичем, еще никогда в истории нашей страны дороги не были столь хороши. Это своего рода даже рекорд. Однако речь в данном случае шла только о федеральных трассах, которых в стране на конец 2017 года насчитывалось 50,1 тыс. километров. Тогда как всего дорожная сеть России к началу 2018 года перевалила за 1,5 млн километров, на которых для сквозящего из уст министра оптимизма поводов, увы, уже не так много. Статистика по состоянию этих 1,5 миллионов километров, мягко говоря, выглядит иначе.

А как именно она выглядит, грешным делом подумали мы и решили поискать информацию о состоянии дорог в стране. Всем же интересно, насколько все плохо, на фоне того немногого, где действительно хорошо. Поиски, признаться, оказались нелегкими. На местах подобной отчетностью в основном занимаются заинтересованные лица – бюджетные, силовые, а то и вовсе властные организации: МВД, МЧС, Минздрав, дорожники и прочие. Нас же интересовала информация с мест от первоисточника – пользователей дорог, которым лукавить нет никакого смысла. И такой источник неожиданно обнаружился.

Мы допускаем, что портал Autostrada.info, на который мы наткнулись в поисках, существует на деньги Минкомсвязи. Помнится, в 2014 году выходило даже постановление правительства, предписывающее создать нечто подобное в Интернете. Однако владельца найденного ресурса установить не удалось. Тем не менее, здесь в очень доступном и наглядном виде сконфигурирована основная информация по состоянию дорог в России, Украине и Белоруссии на сегодняшний (ну, или почти сегодняшний) день. Есть интерактивные карты, на которых разным цветом указаны дороги разного качества. Если вы хотите выразить свое отношение к той или иной трассе или, наоборот, осведомиться о трудностях предстоящего маршрута, милости просим.

На сайте есть все, ну или почти все хоть сколько-нибудь значимые дороги. Оценить их качество может каждый желающий, поставив выбранной трассе свою оценку по пятибалльной шкале. Для того же, чтобы узнать подробности предстоящей поездки, достаточно ввести маршрут в окно поиска, и карта дает ответ, насколько маршрут будет комфортен. Кстати, зеленых линий, обозначающих отличные дороги, здесь в масштабах страны уже не так много. Во всяком случае, далеко не 80%. Так что радоваться вместе с Максимом Юрьевичем Соколовым мы пока «погодим».

Кстати

Если верить рейтингу, составленному пользователями портала Autostrada.info, важнейшие федеральные трассы, обозначенные литерой «М», их в стране 27 штук, респонденты оценили в среднем на 3,78 балла. Искомая четверка с минусом!

Наша справка

По оценкам, выставленным дорогам участниками движения, самыми качественными оказались трассы М-38 «Омск – Черлак» и М-52 «Новосибирск – Барнаул – Монголия». У них безоговорочные пятерки. Вершину же антирейтинга возглавляют дороги М-7 «Москва – Казань – Уфа» (2,3 балла) и М-32 «Самара – Уральск» (2,5 балла). Нетрудно догадаться, почему респонденты влепили всего 2,6 балла строящейся трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Цены за проезд на открытых участках, видимо, уже решают.

Ренейминг

Переход на новые учетные номера автомобильных трасс окончательно завершен и разночтений на картах не осталось. Об этом объявил Росавтодор. Перечень федеральных трасс с их новыми номерами опубликован на сайте организации. В соответствии с установленным порядком обозначение «M» присваивается автодорогам федерального значения, соединяющим Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ. В свою очередь, трассам федерального или регионального значения, соединяющим административные центры России, присвоена литера «Р». Ну а для обозначения дорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам, или для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой, осталась буква «А».

Кроме того, заглавной буквой алфавита будут названы трассы – подъезды к административным центрам субъектов РФ, не имеющих дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Для примера, сообщает Росавтодор, последние изменения коснулись трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков», которые с нового года называются соответственно Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия».

Нет сети?

Все выполняют требования Роскомнадзора. Иначе – санкции. В нашем же случае только на них и уповают пользователи федеральных трасс, многие из участков которых лишены мобильной связи. В IV квартале 2017 года ведомство провело исследование на 30 трассах России, призванное выявить «глухие» места на дорогах. И выяснилось, что лишь девять федеральных трасс имеют полное покрытие мобильной связью операторами «большой четверки».

Сеть всех четырех российских операторов связи доступна на всем протяжении трасс М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-3 «Украина», А-180 «Нарва», А-270 «магистраль М-4 «Дон» – Новошахтинск – граница с Украиной», А-280 «Ростов-на-Дону – Таганрог – Украина», А-290 «Новороссийск – Керчь», А-147 «Джубга – Сочи – граница с Абхазией», А-310 «Челябинск – Троицк – граница с Казахстаном». Хотя бы один из операторов целиком присутствует на 17 федеральных трассах. Позвольте не перечислять, список выйдет длинным. Но худшая мобильная связь зафиксирована на трассах, угадать которые не сложно. На трассе Р-256 «Чуйский тракт» отдельные операторы покрывают 50-70% дороги. На трассе Р-257 «Енисей» средние показатели покрытия по операторам еще ниже. Ну а в аутсайдерах – А-360 «Лена». У последнего из появившихся на рынке операторов здесь лишь 3,9% покрытия, что и портит общую статистику.

Моста не избежать

Хорошей традицией у президента России стало навещать «вагонзаводы». Оно и понятно. Там народ, избиратель, которому, особенно в канун выборов, нужны хорошие новости. Таковыми для тружеников «Тверьвагонзавода», а именно их навестил Владимир Путин 11 января, безусловно, стало мнение президента о необходимости срочного строительства еще одного – Западного моста – через Волгу в Твери. О сооружении в регионе, можно сказать, лишь боязливо задумывались. А президент, оказывается, даже вопреки отсутствию готового проекта, уже знает, во что встанет переправа. И более того, обещает помочь деньгами. Ну не президент, а Дед Мороз!

Словом, всем стало ясно, что моста, в хорошем смысле слова, не избежать, причем, в самом обозримом будущем. Гарант обещаниями не разбрасывается. Предложения по проектной документации новой переправы должны появиться уже в феврале 2018 года. Предварительно, по словам Путина, мост обойдется в 10 млрд рублей. Денег пока нет, но президент пообещал содействовать. Он знает, у кого можно спросить. А необходимые распоряжения Минтрансу и правительству, оказалось, выданы еще в прошлом году. И вот глава Тверской области Игорь Руденя сообщает, что решение вопросов, необходимых для начала работ по возведению в Твери Западного моста через Волгу, будет ускорено. Из федеральной казны на объект направят 8,2 млрд рублей. Остальное, как мы поняли, придется искать местному губернатору. Не позавидуешь. Особенно в контексте того, что в области пока даже не определились с местом строительства объекта. Словом, все решится оперативно. Вот увидите…

Фото: ФКУ Упрдор Москва-Харьков; Виталий Тимкив/РИА Новости; Костылева Рита/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru; Пресс-служба Администрации Президента

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Политконсультант об автотуризме в РФ: «Доступно и безопасно» Политконсультант об автотуризме в РФ: «Доступно и безопасно»

Как развивается автотуризм в России и чего в этой сфере не хватает

ФедералПресс
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях

Настоящие шекспировские страсти в теориях заговора вокруг литераторов

Правила жизни
Сапог — оружие богатыря Сапог — оружие богатыря

Cвязаны ли в действительности Илия Печерский и легендарный герой Илья Муромец?

Дилетант
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
Честность как концепция Честность как концепция

Как шефы относятся к чистоте концепции и что в целом думают о честной позиции?

Bones
Мясная альтернатива Мясная альтернатива

Не все повара умеют работать с альтернативными стейками. В чем секреты ремесла?

Bones
От любопытства до радикализма От любопытства до радикализма

Путь радикализации конспирологической идеи может быть пугающе коротким

Правила жизни
Роторно-поршневые двигатели Роторно-поршневые двигатели

Проблемы и перспективы роторных двигателей

Наука и техника
Лучший производитель великих дел Лучший производитель великих дел

Бурхард Кристоф Миних был настоящим русским патриотом и храбрым воякой

Дилетант
Шеф — поставщик: здесь и сейчас Шеф — поставщик: здесь и сейчас

Как в разных регионах находят необычные продукты и превращают в уникальные блюда

Bones
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
Открыть в приложении