Отсутствие спецэффектов во внешности кроссовера не должно вводить в заблуждение

АвтоМирАвто

Porsche Cayenne

Отсутствие спецэффектов во внешности кроссовера не должно вводить в заблуждение, ведь под кузовом есть что скрывать

Текст: Илья Фонн
Фото: Porsche

Мощность 440 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 4,9 с
Цена н.д.

Первое, в чем инженеры хотят уверить, будто проектируя Cayenne третьего поколения, они вовсе «не хотели создавать iPhone на колесах». В эту антиметафору не веришь сразу: у нового кроссовера мультимедиа Porsche Communication Management с теми же сенсорными кнопками с обратной связью, что у второго поколения Panamera, и таким же 12,3-дюймовым экраном. И уже в базовом исполнении вы получаете тотальную интернет-интеграцию: онлайн-навигацию с информацией о пробках, модуль LTE со встроенной SIM-картой, голосовое управление онлайн, точку доступа Wi-Fi, четыре USB-разъема и ворох аппов Porsche Connect. С этой системой просто чертовски приятно работать: идеальный отклик на нажатие каждой клавиши – как тактильный, так и системный. Вынужденные свайпы по экрану навигации во время движения почти не отвлекают от дороги. Одна из лучших и самых быстрых автомобильных систем в абсолюте – никаких сомнений. Надо только привыкнуть попадать в нужную клавишу не глядя. В общем, со «смартфонной» составляющей вроде бы все понятно, а что там с колесами?

Обратный ход

Раньше было так. В Porsche самостоятельно разработали платформу Cayenne первого поколения. Она вышла настолько удачной, что пришлось делиться ею с первым поколением Audi Q7. Для второго «Кайенна» ничего принципиально не поменяли. Ну а нынешнее, третье поколение воспользовалось модульной архитектурой MLB концерна VW, которую первым на себя примерили Q7 второго поколения и Bentayga.

Вместе с платформой Cayenne обзавелся всем прилагавшимся к ней техническим арсеналом: полноуправляемым шасси, электромеханическими стабилизаторами, электроусилителем руля, подвеской с трехкамерными пневмоэлементами и т.д.

Но при этом копией большого ингольштадтского кроссовера он не стал благодаря нескольким важным доработкам. Так, у нового Cayenne иная схема полного привода – электронно-управляемая муфта подключает переднюю ось в случае необходимости, тогда как у донора тяга постоянно распределяется на все колеса. Восьмидиапазонный автомат ZF, хотя и «общий» с соплатформенниками, однако первые пять его диапазонов для кроссовера Porsche сделали короче, а работой блока управления АКР заведует новое программное обеспечение.

В конструкции автомобиля активно применяли алюминий, снизив тем самым массу на 65 кг по сравнению с предыдущим поколением. Это при том, что третий Cayenne на 7,2 см длиннее второго и на 4,5 см его шире. Что перекроить под себя инженерам Porsche было трудно, так это врожденные особенности ингольштадтской платформы: заметно вынесенный из пределов колесной базы мотор теоретически ухудшает развесовку, увеличивая склонность к сносу.

Что ни деталь – сплошные намеки: у кроссовера задняя оптика в духе купе 911, но со светодиодной полоской, а у версии Turbo – активный задний спойлер на крыше, который при замедлении с 250 км/ч, приподнимаясь, уменьшает тормозной путь на пару метров

Несносная легкость

Теоретически ухудшает и увеличивает. Но на деле все ровно наоборот. Чтобы довести новый Cayenne до явного сноса, придется намеренно предпринять невообразимые усилия – с непрогнозируемыми последствиями. В остальных случаях Cayenne всегда стабилен, предсказуем и послушен. В отношении версии S еще можно предположить, будто бензиновая V-образная шестерка с двумя турбонагнетателями, очень компактная и легкая, установлена довольно низко, так что и центр тяжести автомобиля переместился заметно ниже, а потому....

Но послушайте, все эти рассуждения, конечно же, от лукавого. Игру делает наиумнейшая мехатроника. В новом Cayenne системы, отвечающие за управляемость, ездовой комфорт и за чувство восторга, то и дело охватывающее во время езды, объединили в комплекс под названием 4D-Chassis Control.

Схема с подруливающими задними колесами здесь такая же, как на спортивных купе марки: на малой скорости задняя ось поворачивает в сторону, противоположную повороту передних колес, а на большой – в ту же, что и передние. Причем, с этой опцией и передаточное отношение рулевого меняется – ради большей остроты и точности. А выверенный электроусилитель не передает на ваши ладони раздражающей лишней информации о том, что творится под колесами: ни вибраций, ни толчков.

Окружение водителя идеальное: щиток цифровой, но с одним аналоговым прибором, мультимедиа с сенсорными клавишами, однако они с внятной обратной связью. Есть лишь пара вещей, требующих привыкания: клавиши невозможно найти вслепую, а кнопка режима Parking на селекторе АКП расположена неудобно

Эта информация для подавляющего большинства владельцев нового Cayenne представляет собой данные из разряда «милые бесполезные факты», но тем не менее: объем багажника кроссовера в пятиместной конфигурации вырос на 100 л (770 л), а вот максимальный объем чуть меньше прежнего – 1710 л

Без колебаний

Но чем действительно Сayenne восхищает, так это невозмутимостью, с которой он оставляет незамеченными заурядные изъяны дорожного полотна. Даже переключение режимов движения тут мало что меняет. И Sport, и Sport+ штормовых предупреждений в салоне не вызывают. Вывести же кроссовер из себя могут разве что крупные ямы – как их отрабатывают даже 19-дюймовые колеса, чувствуешь хорошо. Что же до раскачки и кренов, о них сидящие в салоне узнают только при максимально задранном над дорогой кузове с пневмоподвеской (245 мм). Вот только как часто такое будет происходить? Наверное, тот единственный раз, когда владелец автомобиля вспомнит, что у его Cayenne есть еще и внедорожные режимы вождения – песок, камни, грязь. Если это прозрение нахлынет вблизи воды, будет уместно знать, что Cayenne способен преодолевать и брод глубиной до 52 см.

В общем, осталось лишь дождаться его приезда в Россию. Случится это в мае 2018 года, но прием заказов откроют на полгода раньше. Сперва доступны будут базовый кроссовер и версия S, а к лету подоспеет и Turbo. Diesel? Turbo S? Пока ни на один из этих вопросов нет ответа...

Техника

Силовой агрегат Cayenne S – твинтурбо V6 2.9. Блок у мотора такой же, как у двигателя простого Cayenne (турбо 3.0), а рабочий объем незначительно уменьшился потому, что инженеры немного поработали с поршневой группой. «Шестерка» выдает 440 «лошадок», что на 20 л.с. больше, а тяга осталась прежней (550 Нм), но ее максимальное значение достигается теперь в диапазоне 1800–5500, а не 1350–4500 об/мин. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока (ради сокращения массы и лучшего охлаждения), а нагнетатели расположены в пространстве между цилиндрами. Расстояние между нагнетателями и камерами сгорания сократилось, что улучшило отклик мотора. Сами турбины турбонагнетателей вращаются в обратную сторону, что дает больше тяги на низких оборотах. Поскольку двигатель стал компактнее, его удалось расположить ниже прежнего.

Автоматическую коробку Tiptronic инженеры Porsche доработали, сделав короче передачи с первой по пятую. При этом команды на переключения агрегат получает от селектора «по проводам»

Во все 84 глаза

В списке базового оснащения Cayenne и Cayenne S есть светодиодное головное освещение. Но самая продвинутая штука – светодиодные матричные фары с системой Porsche Dynamic Light System Plus. Световой пучок в них создается 84 отдельными светодиодами, которые работают совместно с линзами. Однако световые элементы будут слепы без помощи камеры, распознающей попутные и встречные автомобили. Помимо нее, на работу фар также влияют и показания навигационной системы. Поэтому пучок света всегда «учитывает» положение автомобиля на дороге, изгиб самой трассы, наличие других участников движения. Система приглушает свет в зоне бликующих дорожных знаков и не только не слепит водителя встречной машины, но еще и выборочно подсвечивает дорогу впереди Cayenne, чтобы вы не отвлекались на проезжающий мимо автомобиль.

Размеры

 

Динамика, технологичность, плавность хода, качество отделки и материалов

 

Автомобиль третьего поколения мало чем отличается внешне от своего предшественника

Выводы

Porsche Cayenne третьего поколения не так просто отличить от предшественника – это действительно так. Многие даже сомневаются, превосходит ли в чем-либо новый автомобиль предыдущий. А зря! Теперь в нем еще больше классических для Porsche ингредиентов, которые так ценят поклонники марки, – технологичности, скорости и роскоши. И пусть это не бросается в глаза – разве это главное?

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кавказские танцы Кавказские танцы

Гран-при Азербайджана оказался богат на события

АвтоМир
Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк

Мученик-трампист Чарли Кирк был консерватором, популярным среди молодежи

Ведомости
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Наша история Наша история

Продажа Аляски в 1867 году была объективной необходимостью

Дилетант
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Юлия Миндубаева: Наша цель – совместными усилиями развивать рынок Юлия Миндубаева: Наша цель – совместными усилиями развивать рынок

Что поможет привлечь на рынок онлайн-кинотеатров новые деньги

Ведомости
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Британский король, одинокий мужчина и безупречный мистер Дарси: 10 лучших ролей Колина Ферта в порядке возрастания восторга Британский король, одинокий мужчина и безупречный мистер Дарси: 10 лучших ролей Колина Ферта в порядке возрастания восторга

Работы Колина Фёрта, достойные внимания

Правила жизни
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача» Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача»

Какова роль России в развитии сотрудничества стран БРИКС в сфере ИИ?

Ведомости
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Открыть в приложении