Общее правило – выпускать на базе хорошей модели целое семейство автомобилей

АвтоМирАвто

Полный Auris

В автомобильном мире существует общее правило – выпускать на базе хорошей модели целое семейство автомобилей. Но не все отпрыски при этом получаются одинаково популярными. Впрочем, исключения есть!

Текст и фото: Максим Приходько

Toyota Corolla дала жизнь огромному количеству модификаций и версий – спустя почти 52 года с момента запуска модели уже и не подсчитать. Про разнообразие гаммы моторов и типов привода скромно умолчим. Заметим лишь, что все отпрыски «Короллы» снискали народную любовь во всем мире. До недавнего времени в нашей стране помимо седана предлагался и хэтчбек. В рубрике «Личный опыт» наш читатель Владимир Федорко и его Toyota Auris.

Владимир, почему ваш выбор пал именно на хэтчбек, а не на седан?

Я за рулем уже давно, автомобилист со стажем. Отлично помню профиль классических седанов «Жигулей». Когда у нас в стране появился хэтчбек «Лада», знаменитая в прошлом «девятка», я просто влюбился в этот тип кузова. Помню, что на первой своей «девятке» я иногда ездил просто так, вот как мне нравилась машина. Все мои автомобили – либо хэтчи, либо универсалы. Так что нет ничего удивительного в том, что у меня именно Auris, а не традиционная Corolla. И потом, до этой машины был тоже хэтчбек от Toyota – Yaris. Была такая машинка, помните?

Очень хорошо помним.

Жалко, кстати, что модельный ряд компании в нашей стране так обеднел. Любовь к хэтчбекам у меня давняя, как и к марке Toyota. Хотя нет, как-то была Honda, но ведь это тоже «японец», так что я своим автопристрастиям не изменял. Вот иногда сам себя спрашиваю – за что я люблю именно «японцев»? Не только в Японии делают хорошие автомобили. Хотя... Технологии становятся все современнее, а нынешние машины какие-то хлипкие пошли. Я не беру в расчет первые гарантийные 50 тысяч километров пробега, в эту пору все хороши. Но дальше, когда наступают солидные накаты, по 150 и более тысяч километров, в лидерах по-прежнему одни «японцы». Да и то не всякие.

Дорожный просвет у Auris всего 140 мм. Либо надо мириться с этим, либо приподнимать автомобиль: ставить проставки или шины с более высоким профилем

Давайте вернемся к Auris и его положительным сторонам.

Для эксплуатации в большом городе этот хэтчбек – лучше не бывает. Управляемость, динамика – все очень хорошо! Машина компактная, юркая, с парковкой нет никаких проблем. Правда, там парктроник есть, но все равно, считай, что за задним стеклом машина кончается, так что и без него парковаться удобно. Объем багажного отсека не выдающийся, но для жизни хватает. Уж во всяком случае современная детская коляска-трансформер там помещается. Со скрипом, конечно, но входит. Так что большой багажник седана мне не очень-то и нужен. Кстати, модель не особо угоняемая, в отличие от седана.

А еще что можете рассказать об автомобиле? Жалоб не будет?

А еще у машины роскошная автоматическая коробка передач. Знаю, что были варианты с «роботом», но не лежит у меня душа к ним еще со времен «Яриса». Автомат так лихо управляется с этими 124 «лошадьми», что по трассе я трачу не более 6,5 литров на 100 км. По пробкам побольше, в районе 11–12 л, но это когда пробки девять баллов. Единственное – коробка не любит, когда я резко переключаю селектор из положения R в D и стартую. Считаю, что заявленной мощности машине хватает вполне, что на транспортном налоге опять же хорошо сказывается. Еще стараюсь заправляться только на проверенных заправках. Хотя сеть сети рознь. На одном топливе машинка – как птичка летит, а на другом – тащится как черепаха. Опытным путем нашел «свое» топливо. Кстати, заливаю его только с пакетом моющих присадок. Возможно, поэтому машина за пять лет и прошла более 150 тысяч километров без проблем? Диагностика мотора показала, что все в порядке. Нет, бывали и аварии, но это меня таранили. Еще спасибо, что тогда каско была, и автомобиль «стоял на балансе» у официального сервиса. Сейчас смотрю за машиной сам. Вообще хорошо, что эта модель была раньше достаточно распространена в России, я некоторые запчасти покупаю на разборках.

Рабочее место: даже спустя 5 лет интенсивной эксплуатации кожаная оплетка руля целая! Вообще, интерьер этой модели мало «состарился» в плане его восприятия. Серебристый пластик передней панели и некоторые другие детали поистрепались. Сам пластик довольно жесткий на ощупь

Какие именно?

Нет, жизненно важные вещи – только новые. А всякая мелочь... Скажем, сломался у меня моторчик омывателя заднего стекла. Новый стоит порядка шести тысяч рублей. Такой же с разборки мне обошелся ровно в тысячу рублей. Как-то «газелист» расколол мне задний фонарь. Я его тоже на разборке приобрел. Ну и пусть, что не новый, зато оригинальный. Когда умер родной аккумулятор, больше всего по нему убивался электрокорректор фар. В прямом смысле! Подзарядил батарею, поехал за новой, а фары у меня «трещат», живут своей жизнью и светят в разные стороны. Пришлось выставить свет по среднему значению, а корректор и вовсе отключить. Думал тогда, что это временная мера, но так и езжу до сих пор. Вообще эта модель фантастически работоспособна! Никаких нареканий к тому, как работает подвеска, двигатель, коробка передач, электрика. Только слежу за расходниками, и на этом все. У машины, как у тумблера, есть два положения – включил и выключил.

Объем багажника скромный, по паспорту всего 330 литров. Просто удивительно, что под полом поместилось полноразмерное запасное колесо

А теперь, после таких дифирамбов, хватит сил покритиковать машину?

Критиковать? Как сказать, минусы есть, но не критичные. Как ни странно, виноваты японские корни тех, кто ее проектировал. Возьмите сиденья. Иногда за руль садится моя Ирина Витальевна. Дама она миниатюрная, ей в этом кресле удобно. Мне же с моими 185 см роста и весом за сотню кг водительское кресло маловато, «коротка кольчужка». Кстати, порой кажется, что в прошлом Yaris водительское сиденье было повместительнее, что ли. Хотя я проверял – сам за собой в нынешней машине на заднем сиденье я помещаюсь нормально. Вторая боль – никудышный для наших условий дорожный просвет. Тысячу раз подумаешь – съезжать с асфальта или нет? Читал, что у первого поколения Auris были проблемы с помпой. На рестайлинговых автомобилях ничего такого нет. Вообще, судить о надежности модели только по моей машине – неправильно. Тут статистика нужна! Все мои недовольства – это по большей части придирки. Ну пластик салона стал поскрипывать. Слетело хромированное покрытие на некоторых деталях интерьера. Но я машину использую каждый день, и пробеги у меня получаются приличные, так что все объяснимо. Вот только жалко, что тканевый салон уж очень пачкающийся, очень! Какой там пролитый детьми сок, капля воды попадет – такие разводы начинаются по ткани, будто машину затопило. Выход один – чехлы. На этот Новый год я забыл у Деда Мороза попросить в подарок чехлы из экокожи, но не беда, еще много праздников впереди.

Главный враг машины – низкая посадка. Порог пострадал от столичного высокого бордюра прошлым летом. Пока металл не заржавел

То есть, я так понимаю, что следующие 150 тысяч км вы намерены накатать за рулем этого «Ауриса»?

В том, что машина без проблем и больше пройдет – я нисколько не сомневаюсь. Хотя модель на вторичном рынке очень ликвидная, пока расставаться с ней не планирую. Я нашел для себя почти идеальное сочетание цена-качество, так чего ж от него отказываться? Эта «Тойота» для меня – как старый друг, а его, как известно, грешно менять даже на двух новых. Тем более, что Auris к нам сейчас официально не поставляют.

Модель выпускается с 2006 года. На фото рестайлинговая версия первого поколения

 

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Владимиру Федорко достался комплект автохимии от компании ASTROhim. Спрей-антилед быстро разморозит стекла и зеркала автомобиля. Кроме того, средство поможет предотвратить образование наледи даже в сильный мороз. А аэрозоль «Быстрый старт» делает запуск двигателя – и бензинового, и дизельного – более надежным. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Владимир Федорко, водитель, возраст 57 лет.
Водительский стаж: 32 года

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Миротворец, превративший трон в катапульту Миротворец, превративший трон в катапульту

Усилия царя по спасению отечества и не предотвратили социальный взрыв

Дилетант
Мусульмане, горожане и жители крайнего севера: зачем ориентировать бизнес на метарегионы Мусульмане, горожане и жители крайнего севера: зачем ориентировать бизнес на метарегионы

Ориентация на метарегионы может дать больше, чем ориентация на страны

Inc.
24 часа с Лёлей Гущиной 24 часа с Лёлей Гущиной

Один день участницы шоу «Студия СОЮЗ» на ТНТ Лёлей Гущиной

Cosmopolitan
Новый русский Гарвард. Как создать успешное профессиональное сообщество из тех, кто только учится Новый русский Гарвард. Как создать успешное профессиональное сообщество из тех, кто только учится

Зачем нужны и как создаются новые объединения учащихся в России

СНОБ
Кислотность Кислотность

Что мы знаем о кислотности желудочного сока?

Maxim
Голос, космос и различные странности. Что все-таки нас объединяет? Голос, космос и различные странности. Что все-таки нас объединяет?

Журналист Сююмбике Давлет-Кильдеева — о громком молчании

РБК
Сколько зарабатывали русские художники Сколько зарабатывали русские художники

Что можно было купить на гонорар за выдающиеся картины?

Arzamas
7 советов, которые помогут вам справиться с волнением во время важного разговора 7 советов, которые помогут вам справиться с волнением во время важного разговора

Что делать, если никак не получается собраться с мыслями и перестать нервничать

GQ
Золотая лихорадка Золотая лихорадка

Что такое моделинг в Китае

Vogue
Другой берег Другой берег

Черногория готова принимать гостей как с моря, так и с суши

Robb Report
Мрачные сказки Мрачные сказки

«Черные гуси» и «Баллада о мальчике по имени Ножниц» Марианны Лаптевой

Esquire
7 самых необычных и таинственных мест на планете 7 самых необычных и таинственных мест на планете

Эти уголки планеты заставят вас удивиться

Playboy
Маэстро механики Маэстро механики

Самоучка-часовщик, который идет наперекор правилам и создает драконов и фей

Вокруг света
Алексей Меркулов, Animaccord: «У нас с самого начала не было стратегии продавать контент» Алексей Меркулов, Animaccord: «У нас с самого начала не было стратегии продавать контент»

Коммерческий директор Animaccord — о популярности сериала «Маша и Медведь»

Эксперт
Вы и убили-с: случай Кристи Вы и убили-с: случай Кристи

Галина Ельшевская рассказывает о классических детективных романах

Полка
Древнейшим останкам из Фофановского могильника в Забайкалье оказалось 8000 лет Древнейшим останкам из Фофановского могильника в Забайкалье оказалось 8000 лет

Исследователи провели радиоуглеродный анализ находок, сделанных на Селенге

N+1
Тише! Вы же в библиотеке! Тише! Вы же в библиотеке!

Наталья Османн рассказывает о том, почему важно читать классику

Elle
Десятки японских кораблей времён Второй мировой войны поднялись со дна моря Десятки японских кораблей времён Второй мировой войны поднялись со дна моря

Две дюжины кораблей поднялись со дна океана после подземных толчков

National Geographic
Пирог с антоновкой и миндальным тестом Пирог с антоновкой и миндальным тестом

Когда я сообщаю гостям, что мой пирог без капли муки, его вожделеют все

Weekend
Выбираем SSD: на что обратить внимание при покупке Выбираем SSD: на что обратить внимание при покупке

Получите ли вы выигрыш от самого доступного SSD? Какой накопитель будет быстрее?

CHIP
Статус: доступен Статус: доступен

Социальные сети вовлекли нас в гигантскую паутину непрерывного общения

Psychologies
Зима близко: руководство по тренировкам в холодную погоду Зима близко: руководство по тренировкам в холодную погоду

Занятия в холодное время года дают особые преимущества

Men’s Health
Светлана Миронюк — Forbes: «Из медиа уходит влияние, как воздух из воздушного шарика» Светлана Миронюк — Forbes: «Из медиа уходит влияние, как воздух из воздушного шарика»

Есть ли у журналистики будущее? Настанет ли гендерное равенство в бизнесе?

Forbes
Я чувствовала себя как в клетке Я чувствовала себя как в клетке

История о том, как воля к победе творит чудеса

ПУСК
«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других «В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других

Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, а сейчас открывает пивные магазины

VC.RU
Колики или нет? Колики или нет?

Как быстро снять дискомфорт в животике малыша?

Лиза
Стоит отметить Стоит отметить

Оксана Бондаренко, основательница бренда «Ли–Лу», отмечает 28 лет в бизнесе

Harper's Bazaar
Секрет — в брокколи Секрет — в брокколи

Ани Тейлор-Джой о триллере «Прошлой ночью в Сохо»

OK!
Весить 80 кг при росте 165 см - норма! Врачи требуют пересмотра Весить 80 кг при росте 165 см - норма! Врачи требуют пересмотра

Избавляясь от "лишних" килограммов, каждая пятая женщина наносит ущерб здоровью

Cosmopolitan
«Самый лучший отрезок нашей жизни»: ко дню рождения Виктора Коваля «Самый лучший отрезок нашей жизни»: ко дню рождения Виктора Коваля

«Синкретическое явление по имени Виктор Коваль»

Arzamas
Открыть в приложении