Общее правило – выпускать на базе хорошей модели целое семейство автомобилей

АвтоМирАвто

Полный Auris

В автомобильном мире существует общее правило – выпускать на базе хорошей модели целое семейство автомобилей. Но не все отпрыски при этом получаются одинаково популярными. Впрочем, исключения есть!

Текст и фото: Максим Приходько

Toyota Corolla дала жизнь огромному количеству модификаций и версий – спустя почти 52 года с момента запуска модели уже и не подсчитать. Про разнообразие гаммы моторов и типов привода скромно умолчим. Заметим лишь, что все отпрыски «Короллы» снискали народную любовь во всем мире. До недавнего времени в нашей стране помимо седана предлагался и хэтчбек. В рубрике «Личный опыт» наш читатель Владимир Федорко и его Toyota Auris.

Владимир, почему ваш выбор пал именно на хэтчбек, а не на седан?

Я за рулем уже давно, автомобилист со стажем. Отлично помню профиль классических седанов «Жигулей». Когда у нас в стране появился хэтчбек «Лада», знаменитая в прошлом «девятка», я просто влюбился в этот тип кузова. Помню, что на первой своей «девятке» я иногда ездил просто так, вот как мне нравилась машина. Все мои автомобили – либо хэтчи, либо универсалы. Так что нет ничего удивительного в том, что у меня именно Auris, а не традиционная Corolla. И потом, до этой машины был тоже хэтчбек от Toyota – Yaris. Была такая машинка, помните?

Очень хорошо помним.

Жалко, кстати, что модельный ряд компании в нашей стране так обеднел. Любовь к хэтчбекам у меня давняя, как и к марке Toyota. Хотя нет, как-то была Honda, но ведь это тоже «японец», так что я своим автопристрастиям не изменял. Вот иногда сам себя спрашиваю – за что я люблю именно «японцев»? Не только в Японии делают хорошие автомобили. Хотя... Технологии становятся все современнее, а нынешние машины какие-то хлипкие пошли. Я не беру в расчет первые гарантийные 50 тысяч километров пробега, в эту пору все хороши. Но дальше, когда наступают солидные накаты, по 150 и более тысяч километров, в лидерах по-прежнему одни «японцы». Да и то не всякие.

Дорожный просвет у Auris всего 140 мм. Либо надо мириться с этим, либо приподнимать автомобиль: ставить проставки или шины с более высоким профилем

Давайте вернемся к Auris и его положительным сторонам.

Для эксплуатации в большом городе этот хэтчбек – лучше не бывает. Управляемость, динамика – все очень хорошо! Машина компактная, юркая, с парковкой нет никаких проблем. Правда, там парктроник есть, но все равно, считай, что за задним стеклом машина кончается, так что и без него парковаться удобно. Объем багажного отсека не выдающийся, но для жизни хватает. Уж во всяком случае современная детская коляска-трансформер там помещается. Со скрипом, конечно, но входит. Так что большой багажник седана мне не очень-то и нужен. Кстати, модель не особо угоняемая, в отличие от седана.

А еще что можете рассказать об автомобиле? Жалоб не будет?

А еще у машины роскошная автоматическая коробка передач. Знаю, что были варианты с «роботом», но не лежит у меня душа к ним еще со времен «Яриса». Автомат так лихо управляется с этими 124 «лошадьми», что по трассе я трачу не более 6,5 литров на 100 км. По пробкам побольше, в районе 11–12 л, но это когда пробки девять баллов. Единственное – коробка не любит, когда я резко переключаю селектор из положения R в D и стартую. Считаю, что заявленной мощности машине хватает вполне, что на транспортном налоге опять же хорошо сказывается. Еще стараюсь заправляться только на проверенных заправках. Хотя сеть сети рознь. На одном топливе машинка – как птичка летит, а на другом – тащится как черепаха. Опытным путем нашел «свое» топливо. Кстати, заливаю его только с пакетом моющих присадок. Возможно, поэтому машина за пять лет и прошла более 150 тысяч километров без проблем? Диагностика мотора показала, что все в порядке. Нет, бывали и аварии, но это меня таранили. Еще спасибо, что тогда каско была, и автомобиль «стоял на балансе» у официального сервиса. Сейчас смотрю за машиной сам. Вообще хорошо, что эта модель была раньше достаточно распространена в России, я некоторые запчасти покупаю на разборках.

Рабочее место: даже спустя 5 лет интенсивной эксплуатации кожаная оплетка руля целая! Вообще, интерьер этой модели мало «состарился» в плане его восприятия. Серебристый пластик передней панели и некоторые другие детали поистрепались. Сам пластик довольно жесткий на ощупь

Какие именно?

Нет, жизненно важные вещи – только новые. А всякая мелочь... Скажем, сломался у меня моторчик омывателя заднего стекла. Новый стоит порядка шести тысяч рублей. Такой же с разборки мне обошелся ровно в тысячу рублей. Как-то «газелист» расколол мне задний фонарь. Я его тоже на разборке приобрел. Ну и пусть, что не новый, зато оригинальный. Когда умер родной аккумулятор, больше всего по нему убивался электрокорректор фар. В прямом смысле! Подзарядил батарею, поехал за новой, а фары у меня «трещат», живут своей жизнью и светят в разные стороны. Пришлось выставить свет по среднему значению, а корректор и вовсе отключить. Думал тогда, что это временная мера, но так и езжу до сих пор. Вообще эта модель фантастически работоспособна! Никаких нареканий к тому, как работает подвеска, двигатель, коробка передач, электрика. Только слежу за расходниками, и на этом все. У машины, как у тумблера, есть два положения – включил и выключил.

Объем багажника скромный, по паспорту всего 330 литров. Просто удивительно, что под полом поместилось полноразмерное запасное колесо

А теперь, после таких дифирамбов, хватит сил покритиковать машину?

Критиковать? Как сказать, минусы есть, но не критичные. Как ни странно, виноваты японские корни тех, кто ее проектировал. Возьмите сиденья. Иногда за руль садится моя Ирина Витальевна. Дама она миниатюрная, ей в этом кресле удобно. Мне же с моими 185 см роста и весом за сотню кг водительское кресло маловато, «коротка кольчужка». Кстати, порой кажется, что в прошлом Yaris водительское сиденье было повместительнее, что ли. Хотя я проверял – сам за собой в нынешней машине на заднем сиденье я помещаюсь нормально. Вторая боль – никудышный для наших условий дорожный просвет. Тысячу раз подумаешь – съезжать с асфальта или нет? Читал, что у первого поколения Auris были проблемы с помпой. На рестайлинговых автомобилях ничего такого нет. Вообще, судить о надежности модели только по моей машине – неправильно. Тут статистика нужна! Все мои недовольства – это по большей части придирки. Ну пластик салона стал поскрипывать. Слетело хромированное покрытие на некоторых деталях интерьера. Но я машину использую каждый день, и пробеги у меня получаются приличные, так что все объяснимо. Вот только жалко, что тканевый салон уж очень пачкающийся, очень! Какой там пролитый детьми сок, капля воды попадет – такие разводы начинаются по ткани, будто машину затопило. Выход один – чехлы. На этот Новый год я забыл у Деда Мороза попросить в подарок чехлы из экокожи, но не беда, еще много праздников впереди.

Главный враг машины – низкая посадка. Порог пострадал от столичного высокого бордюра прошлым летом. Пока металл не заржавел

То есть, я так понимаю, что следующие 150 тысяч км вы намерены накатать за рулем этого «Ауриса»?

В том, что машина без проблем и больше пройдет – я нисколько не сомневаюсь. Хотя модель на вторичном рынке очень ликвидная, пока расставаться с ней не планирую. Я нашел для себя почти идеальное сочетание цена-качество, так чего ж от него отказываться? Эта «Тойота» для меня – как старый друг, а его, как известно, грешно менять даже на двух новых. Тем более, что Auris к нам сейчас официально не поставляют.

Модель выпускается с 2006 года. На фото рестайлинговая версия первого поколения

 

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Владимиру Федорко достался комплект автохимии от компании ASTROhim. Спрей-антилед быстро разморозит стекла и зеркала автомобиля. Кроме того, средство поможет предотвратить образование наледи даже в сильный мороз. А аэрозоль «Быстрый старт» делает запуск двигателя – и бензинового, и дизельного – более надежным. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Владимир Федорко, водитель, возраст 57 лет.
Водительский стаж: 32 года

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Компьютеры большой дороги Компьютеры большой дороги

Как устроены платные автомагистрали

Популярная механика
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль

По случаю открытия 78-го смотра — десятка лучших фильмов в истории Канн

Правила жизни
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад

В Берджесс нашли окаменелость необычного существа, жившего 506 млн лет назад

ТехИнсайдер
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Раскрыт секретный рецепт римского бетона, который пережил тысячелетия Раскрыт секретный рецепт римского бетона, который пережил тысячелетия

Чем состав и технология производства римского бетона отличались от современного

Inc.
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
«Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова «Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова

О съемках, о методе Михайлова и о том, как актеров трансформировал этот опыт

РБК
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Можно ли убежать от старости? Можно ли убежать от старости?

Можно ли избежать старения с помощью спорта?

Здоровье
Сезон веранд Сезон веранд

Как организовать пространство аутдор

Новый очаг
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Открыть в приложении