Даешь связь через космос!

АвтоМирАвто

Дороги

Поддержка с воздуха

На российском участке транспортного коридора «Европа – Западный Китай» с легкой руки «Газпрома» и «Автодора» будут использовать аэрокосмические технологии. Даешь связь через космос!

На недавнем Петербургском международном экономическом форуме «Газпром» и «Автодор» ударили по рукам о сотрудничестве в сфере космоса. Оказалось, что сырьевой гигант располагает кое-какими полезными возможностями на орбите. И в перспективе эти возможности расширятся, чем и намерен воспользоваться «Автодор».

Речь идет о системе спутниковой связи и вещания «Ямал», которую эксплуатирует ОАО «Газпром космические системы». В нее входит орбитальная группировка из нескольких телекоммуникационных спутников, наземные комплексы управления, контрольноизмерительный комплекс, телепорты, центр спутникового цифрового телевидения, сеть земных станций в российских регионах. Такая система связи позволит, в том числе, организовать для пользователей автомобильного маршрута «Европа – Западный Китай» качественные телекоммуникационные услуги, включая доступ в сеть Интернет.

Помимо «Ямала» газовщики работают над аэрокосмической системой дистанционного зондирования Земли «СМОТР». Предполагается, что «СМОТР» будет состоять из двух радиолокационных спутников, одного оптикоэлектронного и четырех спутников для съемок в инфракрасном диапазоне. Все они должны наблюдать за поверхностью планеты и поставлять заинтересованным организациям геоинформационные услуги. В частности, «СМОТР» должен не только следить за возможными утечками газа, но и мониторить ситуацию на дорогах, следить за безопасностью, при необходимости вести сопровождение грузов.

Траектории спутников «ЯМАЛ» позволяют выполнять задачи в разных частях света

Другое дело, что «СМОТР», как и сам дорожный коридор, – дело будущего. Но если формирование спутниковой группировки планируется закончить уже в 2020 году, то российский 2700-километровый участок коридора «Европа – Западный Китай» станет явью, увы, в весьма отдаленной перспективе. По планам стратегического развития страны, лишь к 2030 году. Насколько нам известно, проектировщики еще даже не принимались за детальную прокладку маршрута из столичного региона, от уже строящегося ЦКАД, в Оренбургскую область, где коридор должен слиться с участком, строительство которого уже подходит к концу в Казахстане. Так что в целом дела обстоят довольно печально, если, конечно, китайцы не подкинут деньжат на трассу. И дело пойдет, ведь поддержка с воздуха у нас уже есть…

Частники построят переезды

Последние несколько лет в Московской области обсуждалась возможность строительства двенадцати платных путепроводов. И сегодня по двум из них уже заключены концессионные соглашения. Судя по всему, особой суеты в подмосковном правительстве поиск концессионеров для строительства путепроводов не вызвал. Регион богатый и местами даже перенаселенный, необходимые суммы умеренные и поэтому сомнений в том, что затраты не только отобьются, но и будут в итоге приносить прибыль, ни у кого нет. Уже найден инвестор на два объекта, а еще два найдут своих исполнителей текущим летом.

Концессионные соглашения подписал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков с ООО «Е.С.К.». «В рамках двух заключенных соглашений концессионер выполнит проектирование, строительство и последующую эксплуатацию участка региональной автодороги «Звенигород – Колюбакино – Нестерово» со строительством путепровода через ж/д пути у платформы «Саввинская Слобода» в Одинцовском районе. А также разработку проектной документации с реконструкцией автодороги «Кубинка – Наро-Фоминск» и строительством путепровода у платформы «Акулово» в Наро-Фоминском районе. Это первые региональные дорожные проекты, которые будут полностью реализованы за счет внебюджетных источников», – сообщил Игорь Тресков.

В данном случае объем частных вложений в объекты составит порядка 1,6 млрд рублей. А срок обоих концессионных соглашений на финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию дорожных объектов составляет 22 года и шесть месяцев, из которых 20 лет – платный период эксплуатации путепроводов.

Во что обойдется пересечение ж/д путей по платному путепроводу, пока не сообщают. Вероятно, это будет известно после окончания строительства, которое должно начаться во второй половине 2018 года. Однако в соответствии с финансово-экономической моделью проекта, максимальная стоимость проезда для легковушки не должна превышать 42 рублей.

Форсирование Оби

Мы уже не раз писали о страстях, разыгравшихся вокруг строительства моста через Обь в Новосибирске. Многих не устраивала финансовая модель проекта, которую в итоге пришлось серьезно корректировать, в результате чего гарантированный доход концессионера сократился с 91 до 49 млрд рублей. И вот, похоже, там немного улеглось. Стало известно, что из федерального бюджета на этот мост выделят 26,5 млрд рублей. Об этом заявил глава «Росавтодора» Роман Старовойт.

Проект строительства четвертого моста в Новосибирске наконец получил принципиальное одобрение на федеральном уровне и выделенная сумма – тому свидетельство. Однако это еще далеко не все, что требуется по смете. На сегодня известно, что стоимость строительства четвертого моста определена в 40,6 млрд рублей, с учетом НДС и доходности концессионера. 10,4 млрд рублей должен будет вложить концессионер, 26,3 млрд рублей – федерация, 3,9 млрд рублей – Новосибирская область. Строительство может начаться уже в текущем году. А продлится оно примерно пять лет.

Коротко

Ростовская область. Трасса М-4 «Дон». В конце мая здесь был открыт после масштабной реконструкции еще один участок дороги – с 1091-го по 1119-й км. Работали над участком около трех лет, и в итоге он стал соответствовать категории 1Б, что означает наличие разделителя встречных полос, отсутствие пересечений в одном уровне и повышенный скоростной режим до 120 км/ч. В ходе реконструкции возведены два путепровода, транспортная развязка, проезд для сельскохозяйственной техники. Установлено более 2,3 км шумозащитных экранов, смонтировано наружное освещение на всем протяжении четырехполосного участка. По данным «Автодора», этот участок станет платным в четвертом квартале текущего года.

В Астрахани на одном из аварийно-опасных участков городской транзитной магистрали уложили красный асфальт. Это специальное противоскользящее покрытие, которое должно помочь избежать аварий на опасном участке дороги. Инспекцию объекта провели специалисты Минтранса Астраханской области и КУ ОА «Астраханьавтодор». Специалисты отмечают, что тормозной путь на таком покрытии сокращается в два раза. Это возможно благодаря специальному составу материала на основе смолы. Протяженность участка с новым покрытием составляет 60 погонных метров, оно уложено на всю ширину проезжей части. Также здесь обустроены четыре шумовые полосы. Полотно должно прослужить не менее двух лет.

Текст: Илья Фишер
Схемы: ОАО «Газпром космические системы»; Фото: ОАО «Газпром космические системы»; Управление информации ПАО «Газпром»; Правительство Ростовской области; Министерство строительства и ЖКХ Астраханской области; Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО; ЗАО «Институт «Стройпроект»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все будет ошибись Все будет ошибись

Шесть судьбоносных ошибок — именно столько нужно совершить,чтобы обрести счастье

GQ
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью

Ученые разобрались в природе анафилактического шока при пищевой аллергии

N+1
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров

Reels и TikTok могут продать отель не по цене, а по ощущению

Inc.
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад

Испанские ученые обнаружили в Атапуэрке зуб северного оленя времен оледенений

N+1
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки

Биологи выяснили, что было возбудителем истощающей болезни морских звезд

N+1
Открыть в приложении