Даешь связь через космос!

АвтоМирАвто

Дороги

Поддержка с воздуха

На российском участке транспортного коридора «Европа – Западный Китай» с легкой руки «Газпрома» и «Автодора» будут использовать аэрокосмические технологии. Даешь связь через космос!

На недавнем Петербургском международном экономическом форуме «Газпром» и «Автодор» ударили по рукам о сотрудничестве в сфере космоса. Оказалось, что сырьевой гигант располагает кое-какими полезными возможностями на орбите. И в перспективе эти возможности расширятся, чем и намерен воспользоваться «Автодор».

Речь идет о системе спутниковой связи и вещания «Ямал», которую эксплуатирует ОАО «Газпром космические системы». В нее входит орбитальная группировка из нескольких телекоммуникационных спутников, наземные комплексы управления, контрольноизмерительный комплекс, телепорты, центр спутникового цифрового телевидения, сеть земных станций в российских регионах. Такая система связи позволит, в том числе, организовать для пользователей автомобильного маршрута «Европа – Западный Китай» качественные телекоммуникационные услуги, включая доступ в сеть Интернет.

Помимо «Ямала» газовщики работают над аэрокосмической системой дистанционного зондирования Земли «СМОТР». Предполагается, что «СМОТР» будет состоять из двух радиолокационных спутников, одного оптикоэлектронного и четырех спутников для съемок в инфракрасном диапазоне. Все они должны наблюдать за поверхностью планеты и поставлять заинтересованным организациям геоинформационные услуги. В частности, «СМОТР» должен не только следить за возможными утечками газа, но и мониторить ситуацию на дорогах, следить за безопасностью, при необходимости вести сопровождение грузов.

Траектории спутников «ЯМАЛ» позволяют выполнять задачи в разных частях света

Другое дело, что «СМОТР», как и сам дорожный коридор, – дело будущего. Но если формирование спутниковой группировки планируется закончить уже в 2020 году, то российский 2700-километровый участок коридора «Европа – Западный Китай» станет явью, увы, в весьма отдаленной перспективе. По планам стратегического развития страны, лишь к 2030 году. Насколько нам известно, проектировщики еще даже не принимались за детальную прокладку маршрута из столичного региона, от уже строящегося ЦКАД, в Оренбургскую область, где коридор должен слиться с участком, строительство которого уже подходит к концу в Казахстане. Так что в целом дела обстоят довольно печально, если, конечно, китайцы не подкинут деньжат на трассу. И дело пойдет, ведь поддержка с воздуха у нас уже есть…

Частники построят переезды

Последние несколько лет в Московской области обсуждалась возможность строительства двенадцати платных путепроводов. И сегодня по двум из них уже заключены концессионные соглашения. Судя по всему, особой суеты в подмосковном правительстве поиск концессионеров для строительства путепроводов не вызвал. Регион богатый и местами даже перенаселенный, необходимые суммы умеренные и поэтому сомнений в том, что затраты не только отобьются, но и будут в итоге приносить прибыль, ни у кого нет. Уже найден инвестор на два объекта, а еще два найдут своих исполнителей текущим летом.

Концессионные соглашения подписал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков с ООО «Е.С.К.». «В рамках двух заключенных соглашений концессионер выполнит проектирование, строительство и последующую эксплуатацию участка региональной автодороги «Звенигород – Колюбакино – Нестерово» со строительством путепровода через ж/д пути у платформы «Саввинская Слобода» в Одинцовском районе. А также разработку проектной документации с реконструкцией автодороги «Кубинка – Наро-Фоминск» и строительством путепровода у платформы «Акулово» в Наро-Фоминском районе. Это первые региональные дорожные проекты, которые будут полностью реализованы за счет внебюджетных источников», – сообщил Игорь Тресков.

В данном случае объем частных вложений в объекты составит порядка 1,6 млрд рублей. А срок обоих концессионных соглашений на финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию дорожных объектов составляет 22 года и шесть месяцев, из которых 20 лет – платный период эксплуатации путепроводов.

Во что обойдется пересечение ж/д путей по платному путепроводу, пока не сообщают. Вероятно, это будет известно после окончания строительства, которое должно начаться во второй половине 2018 года. Однако в соответствии с финансово-экономической моделью проекта, максимальная стоимость проезда для легковушки не должна превышать 42 рублей.

Форсирование Оби

Мы уже не раз писали о страстях, разыгравшихся вокруг строительства моста через Обь в Новосибирске. Многих не устраивала финансовая модель проекта, которую в итоге пришлось серьезно корректировать, в результате чего гарантированный доход концессионера сократился с 91 до 49 млрд рублей. И вот, похоже, там немного улеглось. Стало известно, что из федерального бюджета на этот мост выделят 26,5 млрд рублей. Об этом заявил глава «Росавтодора» Роман Старовойт.

Проект строительства четвертого моста в Новосибирске наконец получил принципиальное одобрение на федеральном уровне и выделенная сумма – тому свидетельство. Однако это еще далеко не все, что требуется по смете. На сегодня известно, что стоимость строительства четвертого моста определена в 40,6 млрд рублей, с учетом НДС и доходности концессионера. 10,4 млрд рублей должен будет вложить концессионер, 26,3 млрд рублей – федерация, 3,9 млрд рублей – Новосибирская область. Строительство может начаться уже в текущем году. А продлится оно примерно пять лет.

Коротко

Ростовская область. Трасса М-4 «Дон». В конце мая здесь был открыт после масштабной реконструкции еще один участок дороги – с 1091-го по 1119-й км. Работали над участком около трех лет, и в итоге он стал соответствовать категории 1Б, что означает наличие разделителя встречных полос, отсутствие пересечений в одном уровне и повышенный скоростной режим до 120 км/ч. В ходе реконструкции возведены два путепровода, транспортная развязка, проезд для сельскохозяйственной техники. Установлено более 2,3 км шумозащитных экранов, смонтировано наружное освещение на всем протяжении четырехполосного участка. По данным «Автодора», этот участок станет платным в четвертом квартале текущего года.

В Астрахани на одном из аварийно-опасных участков городской транзитной магистрали уложили красный асфальт. Это специальное противоскользящее покрытие, которое должно помочь избежать аварий на опасном участке дороги. Инспекцию объекта провели специалисты Минтранса Астраханской области и КУ ОА «Астраханьавтодор». Специалисты отмечают, что тормозной путь на таком покрытии сокращается в два раза. Это возможно благодаря специальному составу материала на основе смолы. Протяженность участка с новым покрытием составляет 60 погонных метров, оно уложено на всю ширину проезжей части. Также здесь обустроены четыре шумовые полосы. Полотно должно прослужить не менее двух лет.

Текст: Илья Фишер
Схемы: ОАО «Газпром космические системы»; Фото: ОАО «Газпром космические системы»; Управление информации ПАО «Газпром»; Правительство Ростовской области; Министерство строительства и ЖКХ Астраханской области; Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО; ЗАО «Институт «Стройпроект»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Открыть в приложении