По воздуху
Дороги бывают разные. Железные, асфальтовые, грунтовые, дороги по льду… Однако о канатных дорогах мы еще не писали ни разу. Сегодня настало время исправить эту несправедливость. Канаток в мире построено множество, но мы решили остановиться лишь на тех из них, которые достойны эпитета «самая-самая». Кстати, довольно скоро, возможно, появится повод вспомнить о канатных дорогах еще раз – в связи с открытием первой международной канатки. Ее строительство начато на границе Китая и России
Гульмарг
Индия
Воздушная дорога на горнолыжном курорте Гульмарг в Гималаях (подъемник гондольного типа) находится в числе самых длинных и самых высокогорных канатных трасс мира. Длина маршрута – около 5 000 м. Нижняя точка (станция Гульмарг) находится на высоте 2 700 м. Первый рукав канатки тянется на высоту 3 100 метров до станции Конгдори, а вторая – до станции Афарват (4 114 м над уровнем моря). Каждый час по этой дороге на вершину поднимается до 600 человек. Канатку в 2005 году построили французские специалисты. Стоимость проезда относительно невелика, это же Индия, – чуть более $7 за проезд по двум рукавам в одну сторону.
Vinpearl
Вьетнам
Дорога между материком и островом Хон Че, где раскинулся развлекательный парк Vinpearl Land – самая длинная в мире канатная дорога над морем. Ее протяженность составляет 3 311 м. Дорога висит на 9 опорах, 7 из которых стоят в море. Самая высокая опора достигает 115 м в высоту, 40 из которых прячутся под водой. Рассчитанные на 8 человек кабинки плывут на 70-метровой высоте довольно медленно – путь в одну сторону занимает около 20 минут.
Peack 2 Peack Gondola
Канада
Дорога длиной 4 400 м, соединяющая два горнолыжных курорта Ванкувера – Уистлер и Блэккомб – и проходящая над самим Ванкувером, в 2010 году побила сразу три мировых рекорда. Номинации – самый большой в мире интервал между опорами дороги (3 030 м), самая большая высота канатной дороги подобного типа – 436 м над долиной – и самая длинная непрерывная система подъема в мире. С фуникулера открывается панорама на горы, ледники и прибрежные леса. Раньше попасть на каждый из курортов можно было только спустившись вниз. Теперь охотнее путешествуют по воздуху.
Чжанцзяцзе
Китай
Пожалуй, эту канатную дорогу, которую почему-то называют фуникулером, можно считать самой крутой в мире. Ее не случайно называют «Дорогой в небеса»: на некоторых отрезках дорога забирает вверх под углом 70 градусов, врезаясь прямо в облака. Путь до вершины составляет 7 455 м и занимает около 40 минут. Довольно долго, но, учитывая угол подъема и возможные перепады давления у пассажиров, а они нередко случаются, скорость – в самый раз.
Псехако-II-АЗ
Сочи
Канатку со странным названием построили к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Дорога длиной 5369,7 м, обеспечивающая подъем на хребты Аибга и Псехако, стала самой длинной в России. Комплекс, являясь частью системы подъемников «Альпика-Сервис», способен перевозить около 3 000 человек в час. Строили дорогу наши специалисты, а оборудование приехало из Австрии и Швейцарии.
- ТАТЕВСКАЯ ДОРОГА (АРМЕНИЯ) ИМЕЕТ ДЛИНУ 5752 м. Кабина на 25 пассажиров движется со скоростью 37 км/ч, подъем занимает 11,25 мин. В Книге рекордов Гиннеса канатка отметилась как самая длинная в Армении, как самый длинный подъемник маятникового типа и как дорога, построенная в самые короткие сроки – всего за 10 месяцев. Проект разрабатывала австрийско-швейцарская фирма. Дорога открыта с 2010 года.
- ГЕНТИНГ. МАЛАЙЗИЙСКИЙ «ЛАС-ВЕГАС» – город Гентинг – раскинулся на высоте 2 000 м. И канатка – самый приятный способ попасть туда, не садясь за руль. Длина трассы, которая до недавних пор считалась самой скоростной в мире, составляет 3 380 м. Восьмиместные гондолы мчатся над джунглями со скоростью 21,6 км/ч (6 м/с), а время подъема составляет всего 11 минут. Дорога введена в строй в 1997 году, а стоимость проезда туда-обратно – всего $3.
- MI TELEFÉRICO. ДОРОГА В БОЛИВИИ стала общественным транспортом, с ее помощью можно быстро подняться от Ла-Паса к высокогорному Эль-Альто (4 150 м). Длина всех ее веток около 30 км. Расстояние, которое автобус преодолевает за 1,5 часа, местные жители, которые пользуются «канатным метро», проскакивают всего за 24 минуты.
- ТЕЛЕРИФИКО-ДЕ-МЕРИДА (ВЕНЕСУЭЛА) И ВОТ, НАКОНЕЦ, САМАЯ ВЫСОКАЯ В МИРЕ КАНАТНАЯ ДОРОГА. По четырехсекционной воздушной трассе можно подняться из Мериды (город на плато в Андах) к вершине Эспехо на высоту 4 756 м над уровня моря. Общая протяженность канатной дороги составляет 12 500 м. И фуникулер преодолевает такое расстояние почти два часа. У многих пассажиров при подъеме на изрядную высоту ухудшается самочувствие. Подъемник построен в 1960-е годы, но в 2008 году был законсервирован. Модернизировали и вновь запустили дорогу только к 2017 году.
- CABRIO (ШВЕЙЦАРИЯ). Канатная дорога ведет к вершине горы Штансхорн (1 850 м). Современные двухэтажные кабины с открытым верхом стартуют из точки на высоте 711 м, до которой из деревни Штанс, это недалеко от Люцерна, вас поднимет самый древний в мире рельсовый фуникулер, собранный еще в 1893 году. А дальше, уже на канатной тяге со скоростью 8 м/с, к финальной точке на вершине. Длина дороги 2 300 м, а время подъема 6,5 минут. Любопытно, что в кабине одновременно размещаются до 60 человек.
Фото: efesenko, kobackpacko, argot, 06photo, Robert Cocquyt, JJ, saiko3p, Dmitry Rukhlenko, nikitamaykov/Fotolia.com; Mukumbari Sistema Teleferico de Merida; Stefan Huwiler/imagebroker.com/Global Look Press
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl