Наш совместный с компанией Shell конкурс на лучший видеообзор закончен

АвтоМирАвто

По следам черной лошади

Наш совместный с компанией Shell конкурс на лучший видеообзор закончен. Главный приз победителю – поездка в Маранелло. Отличный повод вспомнить историю легендарной команды и ее эксцентричного основателя!

Текст: Андрей Титов. Фото: Ferrari

Карьера Энцо Феррари как гонщика оказалась весьма короткой и едва ли выдающейся. В официальных протоколах Автомобильного клуба Италии упомянута лишь 21 гонка с его участием. В другом источнике речь идет о 38 событиях в период с 1919 по 1931 год, в третьем – о 41. В основном это были распространенные в ту пору одиночные заезды по прямой и подъемы на холм. Главными же спортивными достижениями Энцо стали второе место на Тarga Florio в 1920 году и победа на Coppa Acerbo четырьмя годами позже. В обоих состязаниях будущий основатель «Скудерии» управлял машинами Аlfa Romeo. Не будь этой марки, возможно, не было бы сейчас и автомобилей с эмблемой Ferrari.

Между первым Ferrari и ультрасовременным LaFerrari Aperta более 70 лет и колоссальная техническая разница. Но как и в середине прошлого века все современные машины итальянской марки заправляются на конвейере топливом и маслом Shell

Деловой человек

Энцо Феррари никогда не мнил себя выдающимся конструктором или дизайнером, главным его качеством было умение находить и мотивировать любыми доступными методами нужных людей. Весьма искусный манипулятор пользовался и немногочисленными в его жизни подарками судьбы. В 1923 году на приеме после гонки в Равенне Феррари познакомился с Энрико Бараккой, а спустя некоторое время был представлен и его супруге. Это были родители погибшего летчика-аса Франческо Баракки. Отличительной особенностью биплана итальянского героя было изображение черного вздыбившегося жеребца – части фамильного герба. Использование этой эмблемы графиня радушно доверила своему новому знакомому, на тот момент еще стройному, но уже достаточно известному в Модене коммерсанту. Просто на удачу. Вряд ли она предполагала, что «черная лошадка» окажется одним из самых узнаваемых логотипов XX века.

Победитель конкурса Дмитрий Мосолкин в музее в Маранелло

К концу двадцатых энергичный Феррари уже стал эксклюзивным дилером Alfa Romeo в регионах Эмилия и Романья и был, что называется, «своим парнем» среди обеспеченных автомобильных энтузиастов и гонщиков. Условия вполне достаточные, чтобы попытаться создать собственную «конюшню». И дело не заставило себя долго ждать. На очередном банкете Энцо нашел состоятельных партнеров в лице Марио Тадини и братьев Каньято. Соглашение о формировании команды составили 15 ноября 1929 года, а первого декабря была официально утверждена Societa Anonima Scuderia Ferrari. Команда получила имя Феррари, хотя большую часть денег в уставный фонд предприятия внесли вышеназванные партнеры, а его президентом стал Альфредо Каньято. Дополнительное финансирование поступило и от других источников, в том числе и от Shell. Сотрудничество Ferrari с этой нефтяной компанией окажется одним из самых успешных в автоспорте и за исключением небольшого перерыва в середине 70-х продлится по сей день.

На F500 F2 в 1952 году Альберто Аскари выиграет для Scuderia Ferrari первый чемпионский титул в «Формуле-1»

Обнадеживающий провал

Основным оружием новоиспеченной команды станут опять-таки «Альфы», и лишь случившийся в 1939 году разрыв отношений с миланской фирмой подтолкнет Феррари к постройке собственных машин. Из-за того, что Alfa Romeo наложила четырехлетний запрет на использование название Scuderia Ferrari в автогонках, в Модене будет организована маленькая частная автомастерская под названием Auto Avio Construzione. Усилиями десятка рабочих здесь будут собраны два родстера Auto Avio 815. В 1943 году предприятие переедет в Маранелло, заметно расширится за счет военных и никак не связанных с автомобилями заказов, и вернет свое прежнее название. И только 12 марта 1947 года за ворота новой фабрики механики выкатят первый настоящий Ferrari – модель 125S. Уже в начале мая машина примет участие в своей первой 60-мильной гонке в Пьяченце и за три круга до финиша будет опережать преследователей на 25 секунд, но будет вынуждена остановиться из-за поломки бензонасоса. Несмотря на то, что уровень соперников был низок, Энцо Феррари назовет дебют 125S обнадеживающим провалом. Надеждам «коммендаторе» суждено будет сбыться 14 июня 1951 в Сильверстоуне, когда аргентинец Фройлан Гонсалес объедет на своей Ferrari Tipo 375 GrandPrix всех гонщиков команды Alfa Romeo и принесет Scuderia первую победу в чемпионате мира. Лучшей мести бывшим партнерам и представить сложно. Через год команда из Маранелло возьмет свой первый чемпионский титул. До смерти Энцо Феррари в 1988 году их будет еще восемь, но еще больше будет громких скандалов, связанных с уходом гонщиков, и достойных театральной сцены представлений, разыгрываемых в итальянской команде ее главным актером.

До своей смерти в 1988 году Энцо Феррари успел поездить на 456 GT во время тестов. Считается, что это последняя машина, которой он управлял лично. Причем к тому времени из-за проблем со зрением у старика уже не было водительских прав

Партнерство Scuderia Ferrari и Shell стало одним из самых успешных и продолжительных в истории автоспорта

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Открыть в приложении