Наш совместный с компанией Shell конкурс на лучший видеообзор закончен

АвтоМирАвто

По следам черной лошади

Наш совместный с компанией Shell конкурс на лучший видеообзор закончен. Главный приз победителю – поездка в Маранелло. Отличный повод вспомнить историю легендарной команды и ее эксцентричного основателя!

Текст: Андрей Титов. Фото: Ferrari

Карьера Энцо Феррари как гонщика оказалась весьма короткой и едва ли выдающейся. В официальных протоколах Автомобильного клуба Италии упомянута лишь 21 гонка с его участием. В другом источнике речь идет о 38 событиях в период с 1919 по 1931 год, в третьем – о 41. В основном это были распространенные в ту пору одиночные заезды по прямой и подъемы на холм. Главными же спортивными достижениями Энцо стали второе место на Тarga Florio в 1920 году и победа на Coppa Acerbo четырьмя годами позже. В обоих состязаниях будущий основатель «Скудерии» управлял машинами Аlfa Romeo. Не будь этой марки, возможно, не было бы сейчас и автомобилей с эмблемой Ferrari.

Между первым Ferrari и ультрасовременным LaFerrari Aperta более 70 лет и колоссальная техническая разница. Но как и в середине прошлого века все современные машины итальянской марки заправляются на конвейере топливом и маслом Shell

Деловой человек

Энцо Феррари никогда не мнил себя выдающимся конструктором или дизайнером, главным его качеством было умение находить и мотивировать любыми доступными методами нужных людей. Весьма искусный манипулятор пользовался и немногочисленными в его жизни подарками судьбы. В 1923 году на приеме после гонки в Равенне Феррари познакомился с Энрико Бараккой, а спустя некоторое время был представлен и его супруге. Это были родители погибшего летчика-аса Франческо Баракки. Отличительной особенностью биплана итальянского героя было изображение черного вздыбившегося жеребца – части фамильного герба. Использование этой эмблемы графиня радушно доверила своему новому знакомому, на тот момент еще стройному, но уже достаточно известному в Модене коммерсанту. Просто на удачу. Вряд ли она предполагала, что «черная лошадка» окажется одним из самых узнаваемых логотипов XX века.

Победитель конкурса Дмитрий Мосолкин в музее в Маранелло

К концу двадцатых энергичный Феррари уже стал эксклюзивным дилером Alfa Romeo в регионах Эмилия и Романья и был, что называется, «своим парнем» среди обеспеченных автомобильных энтузиастов и гонщиков. Условия вполне достаточные, чтобы попытаться создать собственную «конюшню». И дело не заставило себя долго ждать. На очередном банкете Энцо нашел состоятельных партнеров в лице Марио Тадини и братьев Каньято. Соглашение о формировании команды составили 15 ноября 1929 года, а первого декабря была официально утверждена Societa Anonima Scuderia Ferrari. Команда получила имя Феррари, хотя большую часть денег в уставный фонд предприятия внесли вышеназванные партнеры, а его президентом стал Альфредо Каньято. Дополнительное финансирование поступило и от других источников, в том числе и от Shell. Сотрудничество Ferrari с этой нефтяной компанией окажется одним из самых успешных в автоспорте и за исключением небольшого перерыва в середине 70-х продлится по сей день.

На F500 F2 в 1952 году Альберто Аскари выиграет для Scuderia Ferrari первый чемпионский титул в «Формуле-1»

Обнадеживающий провал

Основным оружием новоиспеченной команды станут опять-таки «Альфы», и лишь случившийся в 1939 году разрыв отношений с миланской фирмой подтолкнет Феррари к постройке собственных машин. Из-за того, что Alfa Romeo наложила четырехлетний запрет на использование название Scuderia Ferrari в автогонках, в Модене будет организована маленькая частная автомастерская под названием Auto Avio Construzione. Усилиями десятка рабочих здесь будут собраны два родстера Auto Avio 815. В 1943 году предприятие переедет в Маранелло, заметно расширится за счет военных и никак не связанных с автомобилями заказов, и вернет свое прежнее название. И только 12 марта 1947 года за ворота новой фабрики механики выкатят первый настоящий Ferrari – модель 125S. Уже в начале мая машина примет участие в своей первой 60-мильной гонке в Пьяченце и за три круга до финиша будет опережать преследователей на 25 секунд, но будет вынуждена остановиться из-за поломки бензонасоса. Несмотря на то, что уровень соперников был низок, Энцо Феррари назовет дебют 125S обнадеживающим провалом. Надеждам «коммендаторе» суждено будет сбыться 14 июня 1951 в Сильверстоуне, когда аргентинец Фройлан Гонсалес объедет на своей Ferrari Tipo 375 GrandPrix всех гонщиков команды Alfa Romeo и принесет Scuderia первую победу в чемпионате мира. Лучшей мести бывшим партнерам и представить сложно. Через год команда из Маранелло возьмет свой первый чемпионский титул. До смерти Энцо Феррари в 1988 году их будет еще восемь, но еще больше будет громких скандалов, связанных с уходом гонщиков, и достойных театральной сцены представлений, разыгрываемых в итальянской команде ее главным актером.

До своей смерти в 1988 году Энцо Феррари успел поездить на 456 GT во время тестов. Считается, что это последняя машина, которой он управлял лично. Причем к тому времени из-за проблем со зрением у старика уже не было водительских прав

Партнерство Scuderia Ferrari и Shell стало одним из самых успешных и продолжительных в истории автоспорта

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Теперь международный Теперь международный

Автомобильная выставка в Санкт-Петербурге 2019

АвтоМир
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса

Нетворкинг: что это такое и какую пользу он приносит развитию бизнеса?

Inc.
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
«Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги «Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги

«Хаббл» подтвердил рождение голубого бродяги от пары с белым карликом

N+1
Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом

Драма за часы до взрыва звезды

ТехИнсайдер
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась

Рассказываем о приходе Чавеса к власти и последствиях его президентства

ТехИнсайдер
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Кардиналы визажа Кардиналы визажа

Как менялись мейкап-тенденции в ХХ–ХХI веках

Moodboard
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Открыть в приложении