«Четыреста восьмой» будет жить с нами еще долго

АвтоМирАвто

Мини-тест

Peugeot 408

Это не просто автомобиль, это – история французской марки за последние полтора десятка лет. И, похоже, «четыреста восьмой» будет жить с нами еще долго. Не зря же он обновил гардеробчик

Мощность 115 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,5 с

Цена от 1 179 000 руб.

Прощайте, огромные треугольные фары-косынки и гротескная физиономия! Недавний рестайлинг привел внешность Peugeot 408 к единому с европейскими моделями концерна стилю. Не сказать, что новая фальшрадиаторная решетка и головной свет с резными линзами преобразили седан кардинально, но однозначно добавили его облику строгости и свежести. В общем, зачет!

Но если мы перейдем от поверхностных наблюдений к более глубокому анализу, то скоро обнаружим, что в основе автомобиля – подрастянутая платформа PF2 от Peugeot 307, появившегося в 2001 году. Через шесть лет этот «скелет» достался модели 308, а тремя годами позже – седану 408. Справедливости ради стоит заметить, что за свою долгую карьеру шасси избавилось от врожденной жесткости, но изрядно смягчившись, продолжает доставлять кайф от управления. Подвеска 408-го умело разглаживает рябь и ухабы на асфальте, вместе с тем не допускает больших кренов в поворотах. Отличный баланс! И если вы поставите на эти колеса вернувшийся с рестайлингом старый и добрый 1,6-литровый дизель DV6, ни разу не пожалеете. Сто четырнадцать «сил» не обжигают, но какой бодрый подхват! Один минус – дизельная модификация может быть только с ручной коробкой.

У мультимедийного комплекса путаное меню и далеко не самый шустрый процессор. Приборная панель выглядит стильно, но показания на белых шкалах читаются неважно. Особенно в солнечную погоду

А ведь автомат – одна из главных «фишек» обновленной машины. Эра капризного 4-ступенчатого агрегата AL-4 наконец-то закончилась. Теперь бензиновым двигателям ассистирует более ловкая и экономичная «шестиступка» от Aisin. Поездив на версии с АКП и 150-сильным турбомотором, я не остался разочарованным. Бодрые старты, хорошая обгонная динамика, плавная и своевременная смена передач – грех жаловаться. Вот только не на этот классно спевшийся дуэт рассчитывают в Peugeot, ибо дороговато – от 1 244 000 руб. По замыслу маркетологов, главным генератором продаж должен стать тандем автоматической коробки с безнаддувным двигателем мощностью 115 л.с. В техническом плане рядная бензиновая «четверка» ЕС5 мало чем отличается от неприхотливого TU5, что более десятка лет «возил» машины концерна PSA. Однако в упряжке с японской АКП этот мотор работает впервые, и нельзя сказать, что они созданы друг для друга. Все-таки 150 Нм момента – не ахти как много для крупного седана. Автомобиль тяжело снимается с места, туго набирает ход, а коробка то подолгу виснет на одной передаче, то переключается в неподходящий момент. В городе, в неспешном темпе, дерготни меньше, но для трассы это не вариант.

Посадка немного высоковата, но сами кресла удобны – в меру жесткие, с правильным профилем и цепкой, немаркой обивкой. Диван – из самых просторных в классе

Привычная картина

Селектор АКП, подрулевой джойстик для управления медиапроигрывателем, регуляторы обогрева передних сидений – не изменились. Единственное новшество на фото – мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Для трансляции картинки с камеры заднего вида – то, что надо. Но остальной функционал не на высоте
Просторный, удобный салон и вместительный багажник – пожалуй, одни из самых сильных сторон французского седана. Внешность, скажем, и после рестайлинга – на любителя, но дорожный просвет в 178 мм (не у каждого кроссовера так много) – неоспоримое для большинства российских автомобилистов благо

Просторный и удобный салон, вместительный багажник, очень комфортабельная подвеска, увлекательная управляемость, похвальная динамика версий с дизелем и бензиновым турбомотором

 

Посредственные возможности 115-сильной бензиновой версии с АКП

 

Выводы

Встречают по одежке, и в плане внешности рестайлинговый Peugeot 408, несомненно, приобрел. Увы, от тандема 115-сильного бензинового двигателя и АКП я ждал большего. Но ведь на этом список доступных агрегатов не заканчивается. Есть тяговитый дизель, бойкий турбомотор, плюс отличная подвеска. И все это по конкурентным ценам.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Aндрей Колтун
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Где восходит экономика Где восходит экономика

«Разворот на Восток» — один из реальных курсов для российского бизнеса

РБК
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Просто, эффективно, везде Просто, эффективно, везде

Как с помощью TRX-петель проработать мышцы ягодиц

ЖАРА Magazine
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
В оттенках природы В оттенках природы

Эта кухня в московской квартире — часть открытого пространства кухни-гостиной

Идеи Вашего Дома
Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех» Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех»

Почему «Озон Фармацевтика» решила сосредоточиться на выпуске биоаналогов

Монокль
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Как в лучших домах Как в лучших домах

Идеи обустройства жилья, которые можно позаимствовать в других странах

Лиза
Дарвиновский музей: по пути эволюции Дарвиновский музей: по пути эволюции

О сегодняшнем дне Дарвиновского музея

Наука и жизнь
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород

Может ли мотор производить водородное топливо, потребляя бензин?

ТехИнсайдер
Согревающий оранжевый Согревающий оранжевый

Колористическое решение интерьера задал характер заказчика

Идеи Вашего Дома
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока

Книги с пугающей мрачной атмосферой

ТехИнсайдер
Активные виды: 8 техник отдыха Активные виды: 8 техник отдыха

Машины-уникумы, которые интересно бы поводить в свободное время

Men Today
Открыть в приложении