«Четыреста восьмой» будет жить с нами еще долго

АвтоМирАвто

Мини-тест

Peugeot 408

Это не просто автомобиль, это – история французской марки за последние полтора десятка лет. И, похоже, «четыреста восьмой» будет жить с нами еще долго. Не зря же он обновил гардеробчик

Мощность 115 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,5 с

Цена от 1 179 000 руб.

Прощайте, огромные треугольные фары-косынки и гротескная физиономия! Недавний рестайлинг привел внешность Peugeot 408 к единому с европейскими моделями концерна стилю. Не сказать, что новая фальшрадиаторная решетка и головной свет с резными линзами преобразили седан кардинально, но однозначно добавили его облику строгости и свежести. В общем, зачет!

Но если мы перейдем от поверхностных наблюдений к более глубокому анализу, то скоро обнаружим, что в основе автомобиля – подрастянутая платформа PF2 от Peugeot 307, появившегося в 2001 году. Через шесть лет этот «скелет» достался модели 308, а тремя годами позже – седану 408. Справедливости ради стоит заметить, что за свою долгую карьеру шасси избавилось от врожденной жесткости, но изрядно смягчившись, продолжает доставлять кайф от управления. Подвеска 408-го умело разглаживает рябь и ухабы на асфальте, вместе с тем не допускает больших кренов в поворотах. Отличный баланс! И если вы поставите на эти колеса вернувшийся с рестайлингом старый и добрый 1,6-литровый дизель DV6, ни разу не пожалеете. Сто четырнадцать «сил» не обжигают, но какой бодрый подхват! Один минус – дизельная модификация может быть только с ручной коробкой.

У мультимедийного комплекса путаное меню и далеко не самый шустрый процессор. Приборная панель выглядит стильно, но показания на белых шкалах читаются неважно. Особенно в солнечную погоду

А ведь автомат – одна из главных «фишек» обновленной машины. Эра капризного 4-ступенчатого агрегата AL-4 наконец-то закончилась. Теперь бензиновым двигателям ассистирует более ловкая и экономичная «шестиступка» от Aisin. Поездив на версии с АКП и 150-сильным турбомотором, я не остался разочарованным. Бодрые старты, хорошая обгонная динамика, плавная и своевременная смена передач – грех жаловаться. Вот только не на этот классно спевшийся дуэт рассчитывают в Peugeot, ибо дороговато – от 1 244 000 руб. По замыслу маркетологов, главным генератором продаж должен стать тандем автоматической коробки с безнаддувным двигателем мощностью 115 л.с. В техническом плане рядная бензиновая «четверка» ЕС5 мало чем отличается от неприхотливого TU5, что более десятка лет «возил» машины концерна PSA. Однако в упряжке с японской АКП этот мотор работает впервые, и нельзя сказать, что они созданы друг для друга. Все-таки 150 Нм момента – не ахти как много для крупного седана. Автомобиль тяжело снимается с места, туго набирает ход, а коробка то подолгу виснет на одной передаче, то переключается в неподходящий момент. В городе, в неспешном темпе, дерготни меньше, но для трассы это не вариант.

Посадка немного высоковата, но сами кресла удобны – в меру жесткие, с правильным профилем и цепкой, немаркой обивкой. Диван – из самых просторных в классе

Привычная картина

Селектор АКП, подрулевой джойстик для управления медиапроигрывателем, регуляторы обогрева передних сидений – не изменились. Единственное новшество на фото – мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Для трансляции картинки с камеры заднего вида – то, что надо. Но остальной функционал не на высоте
Просторный, удобный салон и вместительный багажник – пожалуй, одни из самых сильных сторон французского седана. Внешность, скажем, и после рестайлинга – на любителя, но дорожный просвет в 178 мм (не у каждого кроссовера так много) – неоспоримое для большинства российских автомобилистов благо

Просторный и удобный салон, вместительный багажник, очень комфортабельная подвеска, увлекательная управляемость, похвальная динамика версий с дизелем и бензиновым турбомотором

 

Посредственные возможности 115-сильной бензиновой версии с АКП

 

Выводы

Встречают по одежке, и в плане внешности рестайлинговый Peugeot 408, несомненно, приобрел. Увы, от тандема 115-сильного бензинового двигателя и АКП я ждал большего. Но ведь на этом список доступных агрегатов не заканчивается. Есть тяговитый дизель, бойкий турбомотор, плюс отличная подвеска. И все это по конкурентным ценам.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Aндрей Колтун
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении