Превратившись в эффектный кроссовер, он продолжает играть по своим правилам

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Peugeot 3008

Превратившись из странного минивэна в эффектный кроссовер, он продолжает играть по своим правилам

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,9 с

Цена от 1 639 000 руб.

Никто не сомневается в высоком классе французских дизайнеров. Но, увы, экстравагантность не гарантирует рыночного успеха. Попытку первого Peugeot 3008 разом утереть нос минивэнам и кроссоверам нельзя признать удачной. Очевидно, что новый «три тысячи восьмой» не страдает раздвоением личности. Выглядит он стопроцентным SUV с присущими данной породе атрибутами в виде вытянутого капота и увеличенного дорожного просвета. От земли до его порогов – 219 мм, что весьма актуально для России.

Кроссовер построен на новой модульной платформе EMP2. Он стал на 80 мм длиннее и в среднем на 100 кг легче предшественника. Светодиодные ходовые огни и задние фонари – стандартное оснащение

А какой великолепный интерьер! Микс из сложно вычерченных граней, фактурных тканевых вставок, виртуальной приборной панели и приплюснутой «баранки» – характерная для концептов начинка производит на серийной машине впечатление фантастического мира. Никто из конкурентов Peugeot на такое не отважился. И ты удивляешься еще сильнее, когда понимаешь, что управлять многочисленными системами автомобиля, включая активный круиз-контроль, интернет сервисы, встроенный в передние кресла массаж, легко и просто. Для этого достаточно лишь нескольких клавиш на передней консоли и пиктограмм на 8-дюймовом сенсорном экране.

Да, при желании можно найти к чему придраться. У обогрева сидений нет отдельных кнопок. Установить температуру в салоне получится только через соответствующее меню. Но по большому счету эргономика водительского места заслуживает высокой оценки.

Сидящим сзади вообще грех жаловаться. Колесная база нового 3008 на 62 мм больше, чем у предшественника. Так что и на без того удобном диване стало еще просторнее, а абсолютно ровный пол позволяет усесться и троим. Печальная новость состоит в том, что ровное днище и полный привод редко совместимы. Как и в случае с автомобилем первого поколения, нынешний 3008 способен грести всеми четырьмя колесами лишь с помощью установленного на задней оси электромотора. Но у нас гибридной версии не будет. Для более уверенных стартов на скользких покрытиях и движения на крутых спусках можно воспользоваться помощью системы Grip Control. Но это опция. В базе же передний привод и два 150-сильных турбомотора на выбор – бензиновый и дизельный. Для российского рынка оба двигателя сочетаются только с 6-ступенчатой АКП. Учитывая уверенную тягу и плавную работу коробки, это хорошее предложение. Возможно, азартных водителей не порадует отсутствие четкой обратной связи на руле, но в целом автомобиль едет в поворотах аккуратно и надежно, с минимальными кренами, комфортно отрабатывая неровности. Хорошая выучка. Но цены, с оглядкой на VW Tiguan, мне кажутся слегка завышенными. С такими запросами «французу» сложно рассчитывать на серьезные продажи. По крайней мере в нашей стране.

Виртуальная реальность

Картинку на щитке приборов можно изменить при помощи кнопок на руле. Кроме стандартного изображения тахометра и спидометра, водителю доступны карты навигатора, схемы работы активного круиз-контроля и системы автоматического удержания автомобиля в пределах заданной полосы, а также показатели мощности двигателя и эффективности наддува в процентах. Управление автоматической коробкой EAT6 осуществляется джойстиком с отдельной кнопкой режима паркинга. За управление АКП в ручном режиме отвечают подрулевые переключатели.

Оценка имущества

На данный момент в России можно заказать только модификации со 150-сильными бензиновым и дизельным турбомоторами, работающими в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Кроме того, покупателям доступны три комплектации. В самой доступной версии Active за 1 639 000 рублей есть 6 подушек безопасности, ЕSP, электрический стояночный тормоз с ассистентом начала движения в горку, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, графическая панель приборов, электрические стеклоподъемники и зеркала с обогревом, задние парктроники, датчики света и дождя, салонное зеркало с автоматическим затемнением, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, Bluetooth и USB-разъемом, 17-дюймовые литые диски.

На нашем рынке будут доступны три комплектации: Active, Allure и GT Line. В любой из этих версий есть виртуальная приборная панель, центральный сенсорный дисплей и автоматическая коробка

Комплектация Allure на 120 000 рублей дороже. В эту доплату входят: полностью светодиодные фары, электронные помощники для движения по бездорожью и на спуске, 18-дюймовые диски с шинами категории M+S, боковые зеркала с электроприводом складывания, передние парктроники, тонированные задние стекла, складывающаяся спинка сиденья переднего пассажира, водительское кресло с регулируемым поясничным упором.

Самую богатую модификацию GT Line (от 1 869 000 рублей) отличает черная крыша, комбинированная из кожи и ткани отделка сидений, алюминиевые накладки на педали, рулевое колесо с оплеткой из перфорированной кожи и эмблемой GT, проекционный дисплей, система бесключевого доступа в салон, передние кресла с электрорегулировками, камеры кругового обзора. Цены приведены для автомобилей с бензиновыми двигателями, дизель в любой из комплектаций на 130 000 рублей дороже. Доплата за цвет металлик составляет 18 000 рублей. Специальный красный (Ultimate Red) и белый перламутр (Pearlescent White) оценили в 22 000 рублей. Для Peugeot 3008 GT Line предлагается еще и двухцветная окраска. Стоимость такой опции 55 000 рублей.

Размеры

Стильная, выразительная внешность, классный интерьер, удобный салон, достойная динамика, большой дорожный просвет

Отсутствие в России полноприводных модификаций, высокая цена

Выводы

По сравнению с предшественником новый Peugeot 3008 – автомобиль из другого мира. Более яркий, стильный, интересный в плане интерьера и оснащения. Заметно прибавил французский кросс и по части ездового комфорта. Столь интересная модель точно найдет своих поклонников в России. Однако продажи вряд ли будут массовыми. Причины тому: более высокая по сравнению с основными конкурентами цена и отсутствие полноприводных модификаций.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Peugeot и автора
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Пушка гонка Пушка гонка

Как прошла «Экспедиция-Трофи 2025»

Автопилот
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Бодрость и предубеждение Бодрость и предубеждение

Может ли здоровый образ жизни принести вред вместо пользы? К сожалению, да

VOICE
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Открыть в приложении