Превратившись в эффектный кроссовер, он продолжает играть по своим правилам

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Peugeot 3008

Превратившись из странного минивэна в эффектный кроссовер, он продолжает играть по своим правилам

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,9 с

Цена от 1 639 000 руб.

Никто не сомневается в высоком классе французских дизайнеров. Но, увы, экстравагантность не гарантирует рыночного успеха. Попытку первого Peugeot 3008 разом утереть нос минивэнам и кроссоверам нельзя признать удачной. Очевидно, что новый «три тысячи восьмой» не страдает раздвоением личности. Выглядит он стопроцентным SUV с присущими данной породе атрибутами в виде вытянутого капота и увеличенного дорожного просвета. От земли до его порогов – 219 мм, что весьма актуально для России.

Кроссовер построен на новой модульной платформе EMP2. Он стал на 80 мм длиннее и в среднем на 100 кг легче предшественника. Светодиодные ходовые огни и задние фонари – стандартное оснащение

А какой великолепный интерьер! Микс из сложно вычерченных граней, фактурных тканевых вставок, виртуальной приборной панели и приплюснутой «баранки» – характерная для концептов начинка производит на серийной машине впечатление фантастического мира. Никто из конкурентов Peugeot на такое не отважился. И ты удивляешься еще сильнее, когда понимаешь, что управлять многочисленными системами автомобиля, включая активный круиз-контроль, интернет сервисы, встроенный в передние кресла массаж, легко и просто. Для этого достаточно лишь нескольких клавиш на передней консоли и пиктограмм на 8-дюймовом сенсорном экране.

Да, при желании можно найти к чему придраться. У обогрева сидений нет отдельных кнопок. Установить температуру в салоне получится только через соответствующее меню. Но по большому счету эргономика водительского места заслуживает высокой оценки.

Сидящим сзади вообще грех жаловаться. Колесная база нового 3008 на 62 мм больше, чем у предшественника. Так что и на без того удобном диване стало еще просторнее, а абсолютно ровный пол позволяет усесться и троим. Печальная новость состоит в том, что ровное днище и полный привод редко совместимы. Как и в случае с автомобилем первого поколения, нынешний 3008 способен грести всеми четырьмя колесами лишь с помощью установленного на задней оси электромотора. Но у нас гибридной версии не будет. Для более уверенных стартов на скользких покрытиях и движения на крутых спусках можно воспользоваться помощью системы Grip Control. Но это опция. В базе же передний привод и два 150-сильных турбомотора на выбор – бензиновый и дизельный. Для российского рынка оба двигателя сочетаются только с 6-ступенчатой АКП. Учитывая уверенную тягу и плавную работу коробки, это хорошее предложение. Возможно, азартных водителей не порадует отсутствие четкой обратной связи на руле, но в целом автомобиль едет в поворотах аккуратно и надежно, с минимальными кренами, комфортно отрабатывая неровности. Хорошая выучка. Но цены, с оглядкой на VW Tiguan, мне кажутся слегка завышенными. С такими запросами «французу» сложно рассчитывать на серьезные продажи. По крайней мере в нашей стране.

Виртуальная реальность

Картинку на щитке приборов можно изменить при помощи кнопок на руле. Кроме стандартного изображения тахометра и спидометра, водителю доступны карты навигатора, схемы работы активного круиз-контроля и системы автоматического удержания автомобиля в пределах заданной полосы, а также показатели мощности двигателя и эффективности наддува в процентах. Управление автоматической коробкой EAT6 осуществляется джойстиком с отдельной кнопкой режима паркинга. За управление АКП в ручном режиме отвечают подрулевые переключатели.

Оценка имущества

На данный момент в России можно заказать только модификации со 150-сильными бензиновым и дизельным турбомоторами, работающими в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Кроме того, покупателям доступны три комплектации. В самой доступной версии Active за 1 639 000 рублей есть 6 подушек безопасности, ЕSP, электрический стояночный тормоз с ассистентом начала движения в горку, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, графическая панель приборов, электрические стеклоподъемники и зеркала с обогревом, задние парктроники, датчики света и дождя, салонное зеркало с автоматическим затемнением, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, Bluetooth и USB-разъемом, 17-дюймовые литые диски.

На нашем рынке будут доступны три комплектации: Active, Allure и GT Line. В любой из этих версий есть виртуальная приборная панель, центральный сенсорный дисплей и автоматическая коробка

Комплектация Allure на 120 000 рублей дороже. В эту доплату входят: полностью светодиодные фары, электронные помощники для движения по бездорожью и на спуске, 18-дюймовые диски с шинами категории M+S, боковые зеркала с электроприводом складывания, передние парктроники, тонированные задние стекла, складывающаяся спинка сиденья переднего пассажира, водительское кресло с регулируемым поясничным упором.

Самую богатую модификацию GT Line (от 1 869 000 рублей) отличает черная крыша, комбинированная из кожи и ткани отделка сидений, алюминиевые накладки на педали, рулевое колесо с оплеткой из перфорированной кожи и эмблемой GT, проекционный дисплей, система бесключевого доступа в салон, передние кресла с электрорегулировками, камеры кругового обзора. Цены приведены для автомобилей с бензиновыми двигателями, дизель в любой из комплектаций на 130 000 рублей дороже. Доплата за цвет металлик составляет 18 000 рублей. Специальный красный (Ultimate Red) и белый перламутр (Pearlescent White) оценили в 22 000 рублей. Для Peugeot 3008 GT Line предлагается еще и двухцветная окраска. Стоимость такой опции 55 000 рублей.

Размеры

Стильная, выразительная внешность, классный интерьер, удобный салон, достойная динамика, большой дорожный просвет

Отсутствие в России полноприводных модификаций, высокая цена

Выводы

По сравнению с предшественником новый Peugeot 3008 – автомобиль из другого мира. Более яркий, стильный, интересный в плане интерьера и оснащения. Заметно прибавил французский кросс и по части ездового комфорта. Столь интересная модель точно найдет своих поклонников в России. Однако продажи вряд ли будут массовыми. Причины тому: более высокая по сравнению с основными конкурентами цена и отсутствие полноприводных модификаций.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Peugeot и автора
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Открыть в приложении