Превратившись в эффектный кроссовер, он продолжает играть по своим правилам

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Peugeot 3008

Превратившись из странного минивэна в эффектный кроссовер, он продолжает играть по своим правилам

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,9 с

Цена от 1 639 000 руб.

Никто не сомневается в высоком классе французских дизайнеров. Но, увы, экстравагантность не гарантирует рыночного успеха. Попытку первого Peugeot 3008 разом утереть нос минивэнам и кроссоверам нельзя признать удачной. Очевидно, что новый «три тысячи восьмой» не страдает раздвоением личности. Выглядит он стопроцентным SUV с присущими данной породе атрибутами в виде вытянутого капота и увеличенного дорожного просвета. От земли до его порогов – 219 мм, что весьма актуально для России.

Кроссовер построен на новой модульной платформе EMP2. Он стал на 80 мм длиннее и в среднем на 100 кг легче предшественника. Светодиодные ходовые огни и задние фонари – стандартное оснащение

А какой великолепный интерьер! Микс из сложно вычерченных граней, фактурных тканевых вставок, виртуальной приборной панели и приплюснутой «баранки» – характерная для концептов начинка производит на серийной машине впечатление фантастического мира. Никто из конкурентов Peugeot на такое не отважился. И ты удивляешься еще сильнее, когда понимаешь, что управлять многочисленными системами автомобиля, включая активный круиз-контроль, интернет сервисы, встроенный в передние кресла массаж, легко и просто. Для этого достаточно лишь нескольких клавиш на передней консоли и пиктограмм на 8-дюймовом сенсорном экране.

Да, при желании можно найти к чему придраться. У обогрева сидений нет отдельных кнопок. Установить температуру в салоне получится только через соответствующее меню. Но по большому счету эргономика водительского места заслуживает высокой оценки.

Сидящим сзади вообще грех жаловаться. Колесная база нового 3008 на 62 мм больше, чем у предшественника. Так что и на без того удобном диване стало еще просторнее, а абсолютно ровный пол позволяет усесться и троим. Печальная новость состоит в том, что ровное днище и полный привод редко совместимы. Как и в случае с автомобилем первого поколения, нынешний 3008 способен грести всеми четырьмя колесами лишь с помощью установленного на задней оси электромотора. Но у нас гибридной версии не будет. Для более уверенных стартов на скользких покрытиях и движения на крутых спусках можно воспользоваться помощью системы Grip Control. Но это опция. В базе же передний привод и два 150-сильных турбомотора на выбор – бензиновый и дизельный. Для российского рынка оба двигателя сочетаются только с 6-ступенчатой АКП. Учитывая уверенную тягу и плавную работу коробки, это хорошее предложение. Возможно, азартных водителей не порадует отсутствие четкой обратной связи на руле, но в целом автомобиль едет в поворотах аккуратно и надежно, с минимальными кренами, комфортно отрабатывая неровности. Хорошая выучка. Но цены, с оглядкой на VW Tiguan, мне кажутся слегка завышенными. С такими запросами «французу» сложно рассчитывать на серьезные продажи. По крайней мере в нашей стране.

Виртуальная реальность

Картинку на щитке приборов можно изменить при помощи кнопок на руле. Кроме стандартного изображения тахометра и спидометра, водителю доступны карты навигатора, схемы работы активного круиз-контроля и системы автоматического удержания автомобиля в пределах заданной полосы, а также показатели мощности двигателя и эффективности наддува в процентах. Управление автоматической коробкой EAT6 осуществляется джойстиком с отдельной кнопкой режима паркинга. За управление АКП в ручном режиме отвечают подрулевые переключатели.

Оценка имущества

На данный момент в России можно заказать только модификации со 150-сильными бензиновым и дизельным турбомоторами, работающими в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Кроме того, покупателям доступны три комплектации. В самой доступной версии Active за 1 639 000 рублей есть 6 подушек безопасности, ЕSP, электрический стояночный тормоз с ассистентом начала движения в горку, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, графическая панель приборов, электрические стеклоподъемники и зеркала с обогревом, задние парктроники, датчики света и дождя, салонное зеркало с автоматическим затемнением, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, Bluetooth и USB-разъемом, 17-дюймовые литые диски.

На нашем рынке будут доступны три комплектации: Active, Allure и GT Line. В любой из этих версий есть виртуальная приборная панель, центральный сенсорный дисплей и автоматическая коробка

Комплектация Allure на 120 000 рублей дороже. В эту доплату входят: полностью светодиодные фары, электронные помощники для движения по бездорожью и на спуске, 18-дюймовые диски с шинами категории M+S, боковые зеркала с электроприводом складывания, передние парктроники, тонированные задние стекла, складывающаяся спинка сиденья переднего пассажира, водительское кресло с регулируемым поясничным упором.

Самую богатую модификацию GT Line (от 1 869 000 рублей) отличает черная крыша, комбинированная из кожи и ткани отделка сидений, алюминиевые накладки на педали, рулевое колесо с оплеткой из перфорированной кожи и эмблемой GT, проекционный дисплей, система бесключевого доступа в салон, передние кресла с электрорегулировками, камеры кругового обзора. Цены приведены для автомобилей с бензиновыми двигателями, дизель в любой из комплектаций на 130 000 рублей дороже. Доплата за цвет металлик составляет 18 000 рублей. Специальный красный (Ultimate Red) и белый перламутр (Pearlescent White) оценили в 22 000 рублей. Для Peugeot 3008 GT Line предлагается еще и двухцветная окраска. Стоимость такой опции 55 000 рублей.

Размеры

Стильная, выразительная внешность, классный интерьер, удобный салон, достойная динамика, большой дорожный просвет

Отсутствие в России полноприводных модификаций, высокая цена

Выводы

По сравнению с предшественником новый Peugeot 3008 – автомобиль из другого мира. Более яркий, стильный, интересный в плане интерьера и оснащения. Заметно прибавил французский кросс и по части ездового комфорта. Столь интересная модель точно найдет своих поклонников в России. Однако продажи вряд ли будут массовыми. Причины тому: более высокая по сравнению с основными конкурентами цена и отсутствие полноприводных модификаций.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Peugeot и автора
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Сталин выступает с докладом на VIII съезде Советов Сталин выступает с докладом на VIII съезде Советов

Москва, Кремль, 1936: Сталин выступает на съезде, где примут новую конституцию

Дилетант
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Открыть в приложении