От сложного к простому
Дигитализация салона автомобиля неотвратима. Нападки ретроградов, что со скрипом отказываются от физических клавиш, – тоже. Смогут ли производители найти компромисс?
Самая высокотехнологичная выставка в мире – Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Неудивительно, что именно здесь марка со звездой с помпой представила Mercedes-Benz User Experience (MBUX). Не меньше инновационных возможностей системы инфотейнмента, которая дебютировала на А-Классе нового поколения, впечатляет сам термин User Experience, сокращенный до UX. В таком виде он официально вводится в общий автомобильный глоссарий. «На уровне исследований и разработок процесс проектирования интерфейса вот уже некоторое время ставит во главу угла параметры и нужды клиентов, фокусируя внимание на контексте использования», – говорит Якобо Паскуини, консультант по маркетингу и цифровой коммуникации.
Концепция UX была внедрена техно-гуру Дональдом Норманом еще в 1993 году, когда он – вот неожиданность – работал на... Apple. «Если удобство использования (не путать с опытом использования) – качественный индикатор, который говорит нам, насколько определенная вещь проста в быту, – объясняет Якоб Нильсен, еще один признанный гуру технологий, – то UX включает все аспекты взаимодействия между пользователем и компанией, ее сервисами и продуктами». Включить UX в наименование девайса, значит взять на себя определенные обязательства: переизбыток технологий может дезориентировать.
Классика на века?
Согласно отчету Tech Experience Index Study компании J.D. Power, в 2017 году индекс удовлетворенности от использования хай-тек устройств снизился на 83 пункта: многие до сих пор предпочитают классическую рукоять настроек сложному сенсорному экрану (проблема, которую Mercedes якобы решил за счет искусственного интеллекта – самообучаясь, он создает эмоциональную связь с пользователями).
Меньше проблем в этом смысле возникло с цифровыми приборными панелями. Та же Audi virtual cockpit, к примеру, превратилась в отличительный знак, равно как и экраны Tesla. В компании Mitsubishi Electric видят решение в реагирующем на прикосновение гибриде, рядом с дисплеем которого размещена рукоять селектора. Еще менее сложной представляется система, которую Bentley разработала (с большим вниманием к опыту использования) для выбора режимов вождения.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl