Запас прочности Opel Insignia

АвтоМирАвто

Opel Insignia: системный сбой

Совсем не просто нести тяжелое бремя наследника сравнительно недорогого, но некогда весьма убедительного Opel Vectra. Выясняем, как с этой задачей справляется на вторичном рынке Opel Insignia...

Текст Константин Корндорф
Фото Opel

Репутация Opel Insignia неоднозначна как в среде владельцев, так и профессионалов. В целом к машине, появившейся в качестве преемницы Vectra С в 2008 году, отношение позитивное. Однако в силу ряда хронических, но не смертельных «болячек», модель считают сыроватой. Отход от заданного «Вектрой» курса на практичность в пользу премиальности сработал только в Европе, где продажи были весомыми. У нас же публика энтузиазма не проявляла в силу высокой цены. Но в 2011 году Insignia стали собирать в России, цена снизилась, и ситуация отчасти изменилась к лучшему.

Седан, хэтчбек, универсал. Возможность заказать систему полного привода. Адаптивные амортизаторы. Множество современных опций и богатая отделка... Вкупе с мощными моторами букет собрался богатый. Невыгодно выделяются на радужном фоне лишь моторы-атмосферники – бензиновые 1.6 и 1.8, которые предлагали в России исключительно с МКП. Первый оказался явно слабым для тяжелой машины, его быстро убрали, а 140-сильный 1.8 – тоже далеко не титан – все же занял небольшую долю рынка в силу своей невысокой стоимости.

Самым беспроблемным считают 2,8-литровый V6. Однако главные обвинения в его адрес – дорогое обслуживание и высокий расход топлива – делают такую версию не самой востребованной на «вторичке». Наиболее популярным комплектом оказался бензиновый турбомотор 2.0Т (220 л.с.) с АКП. Увы, мотор оказался капризным. Даже в молодом возрасте грешил провалами тяги. Обычно какое-то время еще помогала перезагрузка системы – выключить и снова включить зажигание. Но симптом однозначно указывает на скорую замену турбокомпрессора (80 тыс. руб.). Помимо этого, не редкость – проблемы с перегревом и растяжением цепи привода ГРМ.

Могут его прикончить

А в итоге нам остается посоветовать лишь турбодизель 2.0 CDTi (160 л.с.), хлопоты с которым остаются в рамках стандартных дизельных «приключений». Мотор надежен, что в итоге позволяет мириться с его повышенным шумом и вибрациями. А за экономичность и динамику ему прощают проблемы с запуском при температурах ниже -25 градусов.

C трансмиссией, как правило, при гуманной эксплуатации проблем раньше 200–250 тыс. км не встречается. На МКП сцепление ходит по 120 тыс. км и больше. Однако частая замена сцепления, если кто перебарщивает работой левой ногой, влечет замену дорогого двухмассового маховика (более 100 тыс. руб.). Автомат Aisin числится среди очень крепких, проезжает до 300 тыс. км без ремонта при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Но слабая конструкция фрикционной накладки гидротрансформатора, а еще быстрее агрессивный стиль вождения, могут прикончить и его. За версиями с полным приводом не гоняйтесь. Забот с ними больше, чем пользы. Муфта быстро перегревается и отказывает в полном приводе. К тому же итогу приводят утечки рабочей жидкости в дифференциале повышенного трения. Любые сальники Opel традиционно считаются слабаками.

Настоящий бич

Кузовными хворями Insignia не страдает. Даже на сколах коррозия обживается очень не скоро, а по днищу 5–6-летнюю машину сложно отличить от годовалой. Перво-наперво ржа селится в районе дверных петель, и не на кузове – на самой двери. Из кузовного оборудования слабейшим звеном признаны зеркала заднего вида – в дождь и слякоть в них не разглядеть ничего. Много жалоб на недолговечность работы замка багажника и регулярные «глюки» задних парковочных датчиков – виновата проводка.

Вот тут начинается самое интересное. Электрика! Она настоящий бич Opel Insignia. И если дефектов проводки, неконтактов, «мозговых» коллапсов и прочих электронапастей оказалось чуточку меньше, машину можно было бы смело считать королевой вторичного рынка. Проблемы с электрикой у всех разные, но у всех они есть. Модернизация 2011 года кое-что исправила, но в целом картина поменялась не сильно. Так что правила выбора машины остаются прежними – чем беднее комплектация, тем меньше времени в будущем вы потеряете в поисках хорошего электрика.

И, наконец, подвеска. Здесь принцип такой же, как с электрикой. Стандартный вариант вполне неплох и даже надежен. Но как только разговор заходит об опциональной «интеллектуальной» системе Flex Ride – управляемые электроникой стойки – возникают проблемы. Когда сбой электроники, к примеру, врубает самый жесткий режим подвески на грейдере, от тряски сходишь с ума. Так что выбирать подвеску на «вторичке» следует по тому же принципу: чем проще, тем лучше...

  • ТРАНСМИССИЯ АКП может работать с толчками. Не редкость и зависание (когда тахометр увеличивает обороты, но фактически ускорения не происходит). Рецепт прежний – перезагрузка. Помогает почти всегда. А в перспективе перепрошивка. Досаждает и полноприводная трансмиссия (Huldex 4). При малейшем перегреве машина остается переднеприводной.
  • ДВИГАТЕЛЬ Из-за плотной компоновки моторного отсека любые работы с двигателем 2.8 требуют его демонтажа. Под капотом с любым мотором тесно, отсюда плохая циркуляция воздуха, что влечет перегрев. Радиаторы нужно промывать ежегодно. Все моторы теряют антифриз. Причины – лопнувший расширительный бачок (7,5 тыс. руб.) или шланг, дефект термостата (14 тыс. руб.) или негерметичность прокладки головки блока.
  • ПОДВЕСКА К ходовой претензий мало. Жалуются на шумность работы подвески в морозы, особенно у версий с адаптивными амортизаторами Flex Ride, стоимость которых неприятно поразит. Ближе к 100 тыс. км «сдаются» задние ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Передние стойки приходится менять вдвое чаще. Остальные элементы шасси способны работать 150 и более тыс. км.
  • КУЗОВ Модель образцово сопротивляется коррозии не только благодаря оцинковке, но и обработке антикоррозионными составами полостей и днища. Запотевшие фары, правда, не редкость. А хромированное убранство кузова, особенно остекления, мутнеет за одну зиму. Решение – только замена деталей. От встречного ветра часто отлетают крышки омывателей фар – расходники.
  • ЭЛЕКТРИКА Многие «глюки» решает, опять же, банальный перезапуск двигателя. Да и прочие проблемы не разорят. Но их много. Система климат-контроля может работать после выключения двигателя, кого-то бесит самопроизвольное опускание стекол, других доканывает центральный замок, иные не могут сняться с электрического «ручника»…

Выпуск 2008-2013

Чем беднее комплектация, тем меньше времени вы потратите на поиски хорошего электрика

Выпуск 2013-2017

Классическое правило «Жди рестайлинга и покупай» в случае с Opel Insignia действовало идеально

Технические характеристики

Стоимость Opel Insignia на вторичном рынке

История

  • OPEL ASCONA стал переднеприводным только в третьем поколении (1981 г.). Он и есть прародитель Insignia, а не Opel Omega, как многие думают. Базовым мотором был бензиновый 1,3-литровый (60 л.с.) двигатель, а наиболее мощным – 130-сильный 2.0.
Opel Ascona (1981-1988)
  • OPEL VECTRA существовал на рынке с 1988 по 2008 год в полной гармонии с покупателями. Три типа кузова, более десяти модификаций двигателей и четыре типа трансмиссий.
Opel Vectra C (2002-2008)

Модификации

Лифтбек Opel Insignia

Выпуск с 2008 года, цена на вторичном рынке от 480 000 руб.

Opel Insignia Tourer

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 840 000 руб.

Opel Insignia OPC (325 л. с.)

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 720 000 руб.

Среди модификаций стоило бы также отметить версию Opel Insignia Country Tourer, представлявшую собой так называемый универсал повышенной проходимости.

Плюсы и минусы

+ Дизайн, качество отделки салона, комфорт, АКП, моторы 2.0 CDTi и 2.8 V6, кузов, ЛКП, оснащение
- Электрика, адаптивная подвеска, эргономика органов управления, искусственная кожа салона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чем ездят супергерои? На чем ездят супергерои?

Вспоминаем знаковые автомобили вселенной Marvel

АвтоМир
Расстрел великих князей Расстрел великих князей

История расстрела великих князей — внуков Николая I

Дилетант
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Лучше не видеть! 10 самых развратных обложек музыкальных альбомов Лучше не видеть! 10 самых развратных обложек музыкальных альбомов

Эти альбомы — синонимы свободы и раскрепощенности

Playboy
Сапог — оружие богатыря Сапог — оружие богатыря

Cвязаны ли в действительности Илия Печерский и легендарный герой Илья Муромец?

Дилетант
Гендерный скандал: как феминистки обиделись на теорему Гендерный скандал: как феминистки обиделись на теорему

Принято считать, что естественные науки — поле объективного знания

Forbes
Хищник выходит на охоту: что мы знаем о легендарных пришельцах Хищник выходит на охоту: что мы знаем о легендарных пришельцах

Хищник выходит на охоту: что мы знаем о легендарных пришельцах

Популярная механика
8 секретов успеха от Лены Лениной 8 секретов успеха от Лены Лениной

Грамотное создание образа – мощная штука

Лиза
20 самых смешных фотографий животных 2018 года 20 самых смешных фотографий животных 2018 года

Смешные фотографии животных с конкурса The Comedy Wildlife Photography Awards

Esquire
17 самых известных моделей Victoria's Secret — от Адрианы Лимы до Джиджи Хадид 17 самых известных моделей Victoria's Secret — от Адрианы Лимы до Джиджи Хадид

Девушки из Victoria’s Secret — самые настоящие ангелы

Playboy
Полная бездоказанность. Почему статья за увольнение предпенсионеров не сработает Полная бездоказанность. Почему статья за увольнение предпенсионеров не сработает

Как регулировать отношения работодателей и работников предпенсионного возраста

Forbes
Несгораемый кайф Несгораемый кайф

Фестиваль Burning Man как праздник творческого непослушания

Огонёк
Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone

Новые смартфоны Apple — самые дорогие за всю историю. Где купить дешевле?

Forbes
6 замечательных фактов о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 6 замечательных фактов о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

«Добро пожаловать...» — самый взрослый детский фильм СССР

Maxim
Что надеть ранней осенью: советы дизайнера Что надеть ранней осенью: советы дизайнера

Что надеть ранней осенью: советы дизайнера

Cosmopolitan
Наконец-то чтение мыслей: настроение предсказывают по биотокам Наконец-то чтение мыслей: настроение предсказывают по биотокам

По активности мозга человека можно отследить и расшифровать перемены настроения

Forbes
Воспитание чувств Воспитание чувств

Ольга Карпуть о том, как воспитать ребенка, не ограничивая его свободу

Vogue
Греческие каникулы Греческие каникулы

Интервью с Сергеем Лазаревым о том, как он провел отпуск в Греции с сыном

OK!
Свет Светланы Свет Светланы

Балерина Светлана Захарова — прирожденный лидер

OK!
Как стать моделью: инструкция Vogue Как стать моделью: инструкция Vogue

Эксперты модельного бизнеса рассказывают, с чего начать

Vogue
Приморье: как краснеет край России Приморье: как краснеет край России

Провал единоросса и отмена результатов выборов. Что дальше

Русский репортер
5 роковых ошибок в любви: не стоит их повторять 5 роковых ошибок в любви: не стоит их повторять

Разбираемся с экспертом, как вести себя с мужчиной

Лиза
Дмитрий Нагиев Дмитрий Нагиев

Дмитрий Нагиев о том, как не растерять талант драматический и человеческий

Psychologies
Что происходит в мужской моде прямо сейчас? Что происходит в мужской моде прямо сейчас?

Вот все, что вы должны знать о современных трендах и тенденциях

GQ
Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить

Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить

Psychologies
Звезды выбрали победителя конкурса короткометражных фильмов «Место под солнцем» Звезды выбрали победителя конкурса короткометражных фильмов «Место под солнцем»

Церемония награждения победителя конкурса «Место под солнцем»

Cosmopolitan
«Я работаю в месте, которое создает смыслы и ценности»: Андрей Шаронов о свободе и новых элитах «Я работаю в месте, которое создает смыслы и ценности»: Андрей Шаронов о свободе и новых элитах

Президент «Сколково» рассказал о своей ценностной эволюции

Forbes
Народная тропа. Что делать с негласными правилами в коллективе Народная тропа. Что делать с негласными правилами в коллективе

Если в парке появляется тропинка от аллеи, ее бесполезно перекрывать оградой

Forbes
Долгие проводы внешнего долга Долгие проводы внешнего долга

Государство готово перейти от внешних займов к внутренним

Эксперт
На все сто! Готовимся к ЕГЭ На все сто! Готовимся к ЕГЭ

В октябре родители выпускников ищут репетиторов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Лиза
Открыть в приложении