Настало время разбираться с оставленным нам наследством General Motors

АвтоМирАвто

Opel Antara: наследство GM

Демарш General Motors в России 2015 года совпал с уходом Opel Antara с большинства рынков. Сегодня настало время разбираться с оставленным нам наследством

Текст Константин Корндорф
Фото General Motors

С началом продаж кроссовера в России в 2007 году его корейское происхождение нисколько не заботило покупателей. Приобретатели Opel Antara и его брата Chevrolet Captiva точно не прогадали. А их оказалось не мало, поскольку машина вышла добротная и лишенная серьезных «детских болезней», характерных для всех новых моделей. А те слабые места, что все-таки нашлись, были дотошно устранены производителем в ходе модернизации и рестайлинга 2011 года. Иными словами, системных неурядиц Antara доставляет считаные единицы. С ними-то мы и сочли своим долгом вас познакомить. До 2011 года в России кроссовер продавался только с двумя бензиновыми моторами: 2,4-литровой 140-сильной «четверкой» и 3,2-литровым 227-сильным V6. Оба агрегата «опелевские», а объединяет их повышенный, в сравнении с заявленным, расход топлива. При этом динамика автомобиля с обоими моторами героической вовсе не кажется. К нам возили полноприводные машины с 5-ступенчатыми трансмиссиями – «механикой» и автоматом. Которые после 2011 года стали 6-ступенчатыми. К коробкам, кстати, нареканий меньше всего. Стареют они достойно и служат исправно. Зато по моторам есть небольшие нюансы.

Не оторвите себе подшипник

О расходе топлива уже сказано, имейте это в виду. При езде по свободному воскресному городу 13– 14 л/100 км для мотора 2.4 можно считать нормой. Про аппетит 3.2 и говорить не хочется. Зато «четверка» надежна и неприхотлива. Единственной ее шалостью можно считать сальник коленвала, который может начать подтекать уже после 60-70 тыс. км пробега. С V6 хлопот больше. Уже после 50-80 тыс. км он может зажечь Check и напугать падением тяги. Это означает, что нужно готовить эквивалентную примерно 500 евро сумму на замену вытянувшейся цепи привода ГРМ с натяжителем. Проблема частая и типичная.

Однако самым серьезным конструктивным промахом следует признать рулевую рейку. Появление стуков и увеличенный люфт рулевого колеса обычно появляются уже на пробеге 50-70 тыс. км. Приходят в негодность втулки штока рейки, от чего ускоряется износ подшипника рулевого вала. Замена рейки на оригинальную потребует до 60 000 рублей. Но возможен и более дешевый ремонт. Хотя оба действия не смогут обезопасить от аналогичных хлопот на долгий срок.

По коробкам передач, как уже говорилось, проблемы минимальны. Больше вопросов к системе подключаемого привода заднего моста. При срабатывании муфты возможны задержки. Кроме того, подвесной подшипник карданного вала можно запросто оторвать на бездорожье. Но даже у самых аккуратных есть жалобы на подтекающие, особенно на морозе, сальники редуктора заднего моста и вибрации, вызванные износом крестовины карданного вала при пробеге в 60-80 тыс. км. С этой крестовиной знакомы почти все владельцы Antara, поскольку она расположена слишком близко к выхлопной системе. Отсюда и повышенная текучесть смазки из близлежащих подшипников и разрушение пыльника «опорника». Шприцевание и дополнительная смазка нагруженных элементов до какой-то степени могут замедлить процесс.

Надежность подвески можно оценить как среднестатистическую без откровенно слабых мест. Кузов оцинкованный, что, правда, не дает гарантии от коррозии пятой двери. Сверчки в салоне – редкость. Единственное, что можно отметить, это плохую морозоустойчивость кожаной отделки. Случается, лопается. Нет особых претензий и по части электрики. Так что в принципе кроссовер можно считать неплохим вариантом для покупки.

Выпуск 2006-2017

«Опелевская» эргономика, что называется, вещь в себе. Владельцу придется разбираться с обилием и хаосом кнопок. Однако в данном случае машину отчасти спасает ее корейское происхождение
Сиденья всеми признаны однозначно удобными. Рекомендуем почаще ухаживать за кожей

Как видите, салон демонстрирует образцовые геометрические возможности. Однако багажный отсек владельцы Antara единодушно признали слишком маленьким. Видимо, изначально ожидали большего
Эргономика панели приборов большинство устраивает. Правда коекому все же цифры кажутся маловаты. Плохо видно
Автомат требует смазки каждые 60 тыс. км. Но зато отвечает на заботу долгой и бесперебойной работой
Специальное крепление на пятую дверь для перевозки велосипедов – штука удобная и полезная. Но вот найти машину с такими «фишками» сложно
Найти машину с приятными «велосипедными» опциями будет непросто. Помнится на нашем рынке они стоили изрядных денег

Выпуск 2011-2017

Antara в свое время выгодно выделялся среди конкурентов очень неплохим оснащением. На «вторичке» этим можно воспользоваться
Рестайлинг упразднил классический «ручник» в пользу кнопки современного электро-механического устройства
Кстати, у Antara задний свес чуть короче, чем у Captiva. Быть может поэтому Chevrolet может предложить 7-местную версию, а Opel всегда остается 5-местным. Салон редко скрипит. Но если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла
В ходе рестайлинга производители заменили оба бензиновых мотора на более совершенные и предложили, в том числе и в России, новый дизель. С дизелем на 184 л.с. Antara ездит выше всяких похвал

Рулевое

Ремонт рулевой рейки может обойтись и в 5, если повезет, и в 15 тыс. рублей. Зато ее замена на новый оригинальный аналог потянет на 50-60 тысяч. К тому же не стоит особенно доверять контрактным рейкам, их ресурс очень не велик. Другая напасть – из-за слабого хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР.

Трансмиссия

Вышедшая из строя крестовина карданного вала или подвесной подшипник – еще не повод к замене всего кардана в сборе (60 000 руб.). Например, замену подшипника можно провести в обычном сервисе всего за 10 000 рублей. Зимой нередко начинают течь сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Цена сальника – около 2000 рублей, а работа – около 3000 рублей.

Подвеска

Передние амортизаторы подтекают после 80-100 тыс. км пробега. За новые (неоригинал) возьмут до 6000 рублей. Стойки и втулки переднего стабилизатора сдаются еще раньше – примерно после 50-60 тыс. км. Сайлентблоки рычагов служат по 80-100 тыс. км. «Официалы» раньше меняли рычаги в сборе за 12 тыс. руб., но теперь перепрессовка сайлентблоков дешевле – до 3000 руб.

Электрика

Наиболее частым «электроглюком» считается закисание контактов и выход из строя задних датчиков ABS. Их разъедают дорожные реагенты. О появлении неисправности сообщит горящий на панели приборов соответствующий системе значок. Есть жалобы на вышедший из строя моторчик вентилятора отопителя. Новый моторчик стоит около 15 тыс. рублей. Но и он может «запеть».

Двигатель

О сальнике коленвала и цепи ГРМ мы упоминали в тексте. Кроме того, для бензиновых моторов иногда характерен запуск не с первого раза. Возможно, причина в плохом топливе. Иногда зимой после долгого движения на высокой скорости бывает мотор глохнет под сброс газа. Чаще это явление встречается на «Антарах» с двигателем 2.4 л.

Дизельные моторы поставляли в Россию только после 2011 года

Технические характеристики

Стоимость Opel Antara на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность двигателей и трансмиссии. Качественный салон. Электрика. Невысокая стоимость
- Pасход топлива и динамика бензиновых моторов. Цепь привода ГРМ мотора 3.2. Рулевая рейка. Крестовина карданного вала.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Объявлены номинанты «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»: голосование открыто Объявлены номинанты «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»: голосование открыто

18 апреля в ресторане Salon состоялся ужин «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»

Cosmopolitan
Падение цен: стоит ли брать ипотеку в ближайшее время Падение цен: стоит ли брать ипотеку в ближайшее время

Эра долевого строительства заканчивается

Forbes
Не такие как все Не такие как все

Как в России дорабатывают машины на примере самых популярных стилей тюнинга

АвтоМир
4 причины, по которым вы все еще одиноки 4 причины, по которым вы все еще одиноки

Какие только причины не придумывают женщины, чтобы объяснить свое одиночество

Psychologies
Мороз по коже Мороз по коже

Дарья Мороз ломает шаблоны и получает от этого кайф

Vogue
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Diddy во всем белом, Дональд Гловер во всем красном

GQ
Экотуризм в Армении Экотуризм в Армении

Почувствовать себя экотуристом в Армении проще, чем где-либо

Psychologies
5 упражнений, чтобы изменить жизнь 5 упражнений, чтобы изменить жизнь

Как подготовить себя к решительным действиям и сделать шаг навстречу новой жизни

Psychologies
Щедрая душа Щедрая душа

Близкие актера Александра Абдулова поделились воспоминаниями о друге

StarHit
Третья столица Третья столица

Ростов-на-Дону, — город, который действительно «не позволяет сердцу остыть»

Quattroruote
Город, который есть Город, который есть

Кенигсберг. Сегодня это совсем другой город, с другим именем и иной культурой

АвтоМир
Узнайте, как вести себя и в чем идти на свадьбу со строгим дресс-кодом Узнайте, как вести себя и в чем идти на свадьбу со строгим дресс-кодом

Вдруг вас тоже позовут на следующее торжество в королевской семье

GQ
8 постельных кино-сцен, которые лучше не повторять в реальной жизни 8 постельных кино-сцен, которые лучше не повторять в реальной жизни

Тот случай, когда сто раз увидеть все-таки лучше, чем один раз попробовать

Maxim
Люди будущего Люди будущего

Двадцать историй молодых людей, которые работают на передовых направлениях

РБК
В ответе за тех, кого приручили В ответе за тех, кого приручили

Животные пробуждают в детях доброту, чуткость, любовь к природе

Psychologies
ЦРУ: Северная Корея не избавится от ядерного оружия, зато откроет бургерную ЦРУ: Северная Корея не избавится от ядерного оружия, зато откроет бургерную

Разведка США знает толк в докладах

Maxim
Под колпаком: к чему приведет запрет продавать машины из рук в руки Под колпаком: к чему приведет запрет продавать машины из рук в руки

Минпромторг предлагает создать электронную аукционную платформу

Forbes
Икудзи: особенности воспитания по-японски Икудзи: особенности воспитания по-японски

Воспитание детей в Японии — это целая философия

Psychologies
Пешком по воде Пешком по воде

Далеко не все способны проплыть километр под водой

Популярная механика
Смена власти: какой урок извлекла Россия из армянской революции Смена власти: какой урок извлекла Россия из армянской революции

После победы Пашиняна на выборах государству и народу предстоит новый этап

Forbes
Соболев против Славы КПСС: история вражды Соболев против Славы КПСС: история вражды

Давненько мы не слышали ничего от Гнойного

Cosmopolitan
Столичный бенчмарк Столичный бенчмарк

Резиденции Noble Row в Хилковом переулке в Москве

Robb Report
Империя «Динамо» Империя «Динамо»

Как сохранилось и почему будет реформировано главное спортивное общество России

РБК
Немного огня: стоит ли бороться за уставших сотрудников Немного огня: стоит ли бороться за уставших сотрудников

Даже самая мотивированная команда иногда нуждается отдыхе

Forbes
Компостируй это Компостируй это

Что нужно сделать, чтобы преодолеть мусорный кризис

Русский репортер
«Над русскими хоккеистами колдуют врачи. Выводы неутешительные…» Разговор с тренером Воробьевым «Над русскими хоккеистами колдуют врачи. Выводы неутешительные…» Разговор с тренером Воробьевым

Мы вызвали на беседу главного тренера наших хоккеистов Илью Воробьева

Maxim
Идеально на каждый день: 25 стильных бюджетных луков Cocos Moscow x Turovnikova Идеально на каждый день: 25 стильных бюджетных луков Cocos Moscow x Turovnikova

Российский бренд Cocos Moscow выпустил свою первую коллаборацию

Cosmopolitan
«Бессмертный полк»: звезды показали своих родных, прошедших войну «Бессмертный полк»: звезды показали своих родных, прошедших войну

Традиция проводить в День Победы «Бессмертный полк» затронула и знаменитостей

Cosmopolitan
Хозяйка музея Хозяйка музея

Начальник отдела обслуживания Государственного Эрмитажа Елена Рябова

Дилетант
Зеленый сад Зеленый сад

Московская квартира площадью 44 м²

AD
Открыть в приложении