Настало время разбираться с оставленным нам наследством General Motors

АвтоМирАвто

Opel Antara: наследство GM

Демарш General Motors в России 2015 года совпал с уходом Opel Antara с большинства рынков. Сегодня настало время разбираться с оставленным нам наследством

Текст Константин Корндорф
Фото General Motors

С началом продаж кроссовера в России в 2007 году его корейское происхождение нисколько не заботило покупателей. Приобретатели Opel Antara и его брата Chevrolet Captiva точно не прогадали. А их оказалось не мало, поскольку машина вышла добротная и лишенная серьезных «детских болезней», характерных для всех новых моделей. А те слабые места, что все-таки нашлись, были дотошно устранены производителем в ходе модернизации и рестайлинга 2011 года. Иными словами, системных неурядиц Antara доставляет считаные единицы. С ними-то мы и сочли своим долгом вас познакомить. До 2011 года в России кроссовер продавался только с двумя бензиновыми моторами: 2,4-литровой 140-сильной «четверкой» и 3,2-литровым 227-сильным V6. Оба агрегата «опелевские», а объединяет их повышенный, в сравнении с заявленным, расход топлива. При этом динамика автомобиля с обоими моторами героической вовсе не кажется. К нам возили полноприводные машины с 5-ступенчатыми трансмиссиями – «механикой» и автоматом. Которые после 2011 года стали 6-ступенчатыми. К коробкам, кстати, нареканий меньше всего. Стареют они достойно и служат исправно. Зато по моторам есть небольшие нюансы.

Не оторвите себе подшипник

О расходе топлива уже сказано, имейте это в виду. При езде по свободному воскресному городу 13– 14 л/100 км для мотора 2.4 можно считать нормой. Про аппетит 3.2 и говорить не хочется. Зато «четверка» надежна и неприхотлива. Единственной ее шалостью можно считать сальник коленвала, который может начать подтекать уже после 60-70 тыс. км пробега. С V6 хлопот больше. Уже после 50-80 тыс. км он может зажечь Check и напугать падением тяги. Это означает, что нужно готовить эквивалентную примерно 500 евро сумму на замену вытянувшейся цепи привода ГРМ с натяжителем. Проблема частая и типичная.

Однако самым серьезным конструктивным промахом следует признать рулевую рейку. Появление стуков и увеличенный люфт рулевого колеса обычно появляются уже на пробеге 50-70 тыс. км. Приходят в негодность втулки штока рейки, от чего ускоряется износ подшипника рулевого вала. Замена рейки на оригинальную потребует до 60 000 рублей. Но возможен и более дешевый ремонт. Хотя оба действия не смогут обезопасить от аналогичных хлопот на долгий срок.

По коробкам передач, как уже говорилось, проблемы минимальны. Больше вопросов к системе подключаемого привода заднего моста. При срабатывании муфты возможны задержки. Кроме того, подвесной подшипник карданного вала можно запросто оторвать на бездорожье. Но даже у самых аккуратных есть жалобы на подтекающие, особенно на морозе, сальники редуктора заднего моста и вибрации, вызванные износом крестовины карданного вала при пробеге в 60-80 тыс. км. С этой крестовиной знакомы почти все владельцы Antara, поскольку она расположена слишком близко к выхлопной системе. Отсюда и повышенная текучесть смазки из близлежащих подшипников и разрушение пыльника «опорника». Шприцевание и дополнительная смазка нагруженных элементов до какой-то степени могут замедлить процесс.

Надежность подвески можно оценить как среднестатистическую без откровенно слабых мест. Кузов оцинкованный, что, правда, не дает гарантии от коррозии пятой двери. Сверчки в салоне – редкость. Единственное, что можно отметить, это плохую морозоустойчивость кожаной отделки. Случается, лопается. Нет особых претензий и по части электрики. Так что в принципе кроссовер можно считать неплохим вариантом для покупки.

Выпуск 2006-2017

«Опелевская» эргономика, что называется, вещь в себе. Владельцу придется разбираться с обилием и хаосом кнопок. Однако в данном случае машину отчасти спасает ее корейское происхождение
Сиденья всеми признаны однозначно удобными. Рекомендуем почаще ухаживать за кожей

Как видите, салон демонстрирует образцовые геометрические возможности. Однако багажный отсек владельцы Antara единодушно признали слишком маленьким. Видимо, изначально ожидали большего
Эргономика панели приборов большинство устраивает. Правда коекому все же цифры кажутся маловаты. Плохо видно
Автомат требует смазки каждые 60 тыс. км. Но зато отвечает на заботу долгой и бесперебойной работой
Специальное крепление на пятую дверь для перевозки велосипедов – штука удобная и полезная. Но вот найти машину с такими «фишками» сложно
Найти машину с приятными «велосипедными» опциями будет непросто. Помнится на нашем рынке они стоили изрядных денег

Выпуск 2011-2017

Antara в свое время выгодно выделялся среди конкурентов очень неплохим оснащением. На «вторичке» этим можно воспользоваться
Рестайлинг упразднил классический «ручник» в пользу кнопки современного электро-механического устройства
Кстати, у Antara задний свес чуть короче, чем у Captiva. Быть может поэтому Chevrolet может предложить 7-местную версию, а Opel всегда остается 5-местным. Салон редко скрипит. Но если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла
В ходе рестайлинга производители заменили оба бензиновых мотора на более совершенные и предложили, в том числе и в России, новый дизель. С дизелем на 184 л.с. Antara ездит выше всяких похвал

Рулевое

Ремонт рулевой рейки может обойтись и в 5, если повезет, и в 15 тыс. рублей. Зато ее замена на новый оригинальный аналог потянет на 50-60 тысяч. К тому же не стоит особенно доверять контрактным рейкам, их ресурс очень не велик. Другая напасть – из-за слабого хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР.

Трансмиссия

Вышедшая из строя крестовина карданного вала или подвесной подшипник – еще не повод к замене всего кардана в сборе (60 000 руб.). Например, замену подшипника можно провести в обычном сервисе всего за 10 000 рублей. Зимой нередко начинают течь сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Цена сальника – около 2000 рублей, а работа – около 3000 рублей.

Подвеска

Передние амортизаторы подтекают после 80-100 тыс. км пробега. За новые (неоригинал) возьмут до 6000 рублей. Стойки и втулки переднего стабилизатора сдаются еще раньше – примерно после 50-60 тыс. км. Сайлентблоки рычагов служат по 80-100 тыс. км. «Официалы» раньше меняли рычаги в сборе за 12 тыс. руб., но теперь перепрессовка сайлентблоков дешевле – до 3000 руб.

Электрика

Наиболее частым «электроглюком» считается закисание контактов и выход из строя задних датчиков ABS. Их разъедают дорожные реагенты. О появлении неисправности сообщит горящий на панели приборов соответствующий системе значок. Есть жалобы на вышедший из строя моторчик вентилятора отопителя. Новый моторчик стоит около 15 тыс. рублей. Но и он может «запеть».

Двигатель

О сальнике коленвала и цепи ГРМ мы упоминали в тексте. Кроме того, для бензиновых моторов иногда характерен запуск не с первого раза. Возможно, причина в плохом топливе. Иногда зимой после долгого движения на высокой скорости бывает мотор глохнет под сброс газа. Чаще это явление встречается на «Антарах» с двигателем 2.4 л.

Дизельные моторы поставляли в Россию только после 2011 года

Технические характеристики

Стоимость Opel Antara на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность двигателей и трансмиссии. Качественный салон. Электрика. Невысокая стоимость
- Pасход топлива и динамика бензиновых моторов. Цепь привода ГРМ мотора 3.2. Рулевая рейка. Крестовина карданного вала.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В направлении неизбежного В направлении неизбежного

Инновационное купе — самое совершенное творение с V8 из Маранелло

Quattroruote
С расчётом на будущее С расчётом на будущее

Как научить ребёнка математике в России и США

Robb Report
Самые дикие и смешные ошибки в Тотальном диктанте-2018! Самые дикие и смешные ошибки в Тотальном диктанте-2018!

«Окуренные домики» и другие милые нелепости, встреченные в текстах

Maxim
Газовое дежавю. Болгария попросила возобновить «Южный поток» Газовое дежавю. Болгария попросила возобновить «Южный поток»

О желании Софии превратиться в государство, распределяющее природный газ

Forbes
10 венгерских автомобилей: не только Ikarus 10 венгерских автомобилей: не только Ikarus

Помимо Ikarus, в Венгрии есть (или были) другие автозаводы

Популярная механика
15 мыслей Константина Райкина 15 мыслей Константина Райкина

Манифест режиссера Константина Райкина — о соблазнах, кулачных боях и Оксимироне

GQ
Виды на будущее Виды на будущее

Владимир Раевский соединяет столетия, разглядывая почтовые карточки

Esquire
Николай Чудотворец Николай Чудотворец

Николай Цискаридзе рассказал Ксении Соловьёвой об адажио с Владимиром Путиным

Tatler
Одышка у будущей мамы: почему трудно дышать? Одышка у будущей мамы: почему трудно дышать?

Многие будущие мамы замечают, что иногда им становится труднее дышать

9 месяцев
Ловушка для покупателя. Почему современные вещи не могут служить вечно Ловушка для покупателя. Почему современные вещи не могут служить вечно

Товары — это расходный материал в большой игре производителей

Forbes
Паспорт на выбор Паспорт на выбор

Варианты получения альтернативного гражданства

Robb Report
Боль как составляющая жизни: чем она полезна? Боль как составляющая жизни: чем она полезна?

Как выстраивать отношения с болью? Действительно ли она зачем-то нужна?

Psychologies
Майя Тупикова-Фоменко: Майя Тупикова-Фоменко:

Очередное открытие в характере мужа иногда пугало, иногда восхищало

Караван историй
Как выжить в Fortnite Battle Royale: лучшие советы Как выжить в Fortnite Battle Royale: лучшие советы

Battle Royale — это относительно новый режим в игре Fortnite

CHIP
Сериал «Властелин Колец»: все, что о нём известно! Сериал «Властелин Колец»: все, что о нём известно!

В тайне и магии вызревает самый дорогой сериал в истории человечества

Maxim
Дело жизни Казуаки Харады Дело жизни Казуаки Харады

Японский художник Казуаки Хараде нашел свое дело почти случайно

Популярная механика
«Это самый слабый состав нашей национальной команды!». Виктор Гусев о футболе и киберспорте «Это самый слабый состав нашей национальной команды!». Виктор Гусев о футболе и киберспорте

Виктор Гусев теперь не только спортивный, но и киберспортивный комментатор

Maxim
Берлин: гид на выходные Берлин: гид на выходные

Берлин – лоскутное одеяло на карте Германии

Esquire
Границы любви: 4 упражнения для укрепления отношений Границы любви: 4 упражнения для укрепления отношений

У любой пары случаются взлеты и падения

Psychologies
Уйти, чтобы вернуться... Уйти, чтобы вернуться...

Парадное, шаверма, «в Питере — пить» и прочие парадигматические артефакты

Quattroruote
Плейлист от пианиста Йеруна ван Вена Плейлист от пианиста Йеруна ван Вена

Йерун ван Вен выбрал 10 минималистических пьес и рассказал о каждой из них

Esquire
Увидеть своими глазами Увидеть своими глазами

Зачем люди со всего мира едут в порты захода кругосветной гонки Volvo Ocean Race

Robb Report
Мать и дочь: два взгляда на воспитание Мать и дочь: два взгляда на воспитание

Как проблемы в отношениях воспринимаются с точки зрения взрослого и ребенка

Psychologies
Анатомия потехи: что такое чувство юмора, откуда оно берется и есть ли от него прок Анатомия потехи: что такое чувство юмора, откуда оно берется и есть ли от него прок

Почему некоторые люди совсем не умеют шутить, а другие — понимать шутки

Maxim
Ипотека для богатых. Зачем обеспеченные люди берут кредиты на жилье Ипотека для богатых. Зачем обеспеченные люди берут кредиты на жилье

Что заставляет обеспеченных людей брать ипотеку на покупку элитной квартиры

Forbes
Город, который есть Город, который есть

Кенигсберг. Сегодня это совсем другой город, с другим именем и иной культурой

АвтоМир
Какими будут новые iPhone? Какими будут новые iPhone?

Мы собрали самые свежие подробности о новых iPhone

CHIP
От Аль Пачино до Джима Керри: 16 звезд, начинавших карьеру с грязной работы От Аль Пачино до Джима Керри: 16 звезд, начинавших карьеру с грязной работы

Порой кажется, что все звезды Голливуда родились успешными, но это далеко не так

Playboy
Транспортное самообучение нации Транспортное самообучение нации

О том, почему шлагбаумы во дворах — это хорошо

СНОБ
Не делай так: 10 ошибок домашнего окрашивания, которые портят твои волосы Не делай так: 10 ошибок домашнего окрашивания, которые портят твои волосы

Не всегда получившийся цвет волос полностью соответствует нашим ожиданиям

Cosmopolitan
Открыть в приложении