Государство и бизнес опять пытаются воспользоваться друг другом

АвтоМирАвто

Опять ипотека

Государство и бизнес опять пытаются воспользоваться друг другом. На инвестиционном форуме Сочи-2018 стороны обсуждали перспективы инфраструктурного развития страны

Коллизия отношений между бизнесом и властью в России неисчерпаема. Копать можно глубоко, хоть до Киевской Руси. Оставаясь зависимым в финансовом смысле от благополучия бизнеса, на словах государство продолжает делать вид, что заботится о благоприятном финансовом климате. И можно было бы только удивляться пассивности частных инвесторов в России, если бы не высочайший уровень рисков, которые им приходится на себя брать. Ведь им приходится вкладываться в нестабильную экономику России, до сих пор напрямую зависимую от политических воли и прихотей власть предержащих.

Эти нюансы, в числе прочего, и обсуждались на очередном Инвестиционном форуме «Сочи-2018». В нашем веке это называется решением социально-экономических проблем. А проблем этих, надо признаться, накопилось не мало. Бюджет страны без поддержки частников не способен «поднять» значительную часть необходимых инфраструктурных проектов. И здесь государству видится важность расширения притока инвестиций через использование механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Так, по словам премьера Дмитрия Медведева, важнейшими элементами привлекательных для инвесторов условий для инвестиций является стабильность и предсказуемость ведения бизнеса, а также комфортные и прозрачные правила и гарантии для инвесторов. Золотые, хочется воскликнуть, слова! Но практика, увы, далека от идеала. Как раз стабильность и предсказуемость у нас хромают на обе ноги.

И все же на форуме его делегаты и представители Национального центра ГЧП вспомнили и даже премировали наиболее успешные недавние инфраструктурные проекты. Лучшим транспортным ГЧП-проектом была признана дорога «Обход Хабаровска» Группы «ВИС». В номинации «Частная инициатива» за инвестиционные проекты по созданию и эксплуатации путепроводов через железнодорожные пути в Наро-Фоминском городском округе и Одинцовском районе Московской области лауреатом премии стала «Подмосковная платная дорога». А лауреатами в номинации «Квалифицированный заказчик» стали госкомпания «Автодор» и Правительство Санкт-Петербурга.

В качестве перспектив и новых механизмов взаимовыгодного расширения практики ГЧП обе стороны, государство и бизнес, видят в новых механизмах и инструментах финансирования проектов. Одним из них является так называемая инфраструктурная ипотека. «Это будет серьезный рывок», – говорит о ней глава РЖД Олег Белозеров. И подчеркивает, что необходимо детально проработать законодательную основу взаимоотношений государства и концессионера в части разделения рисков. А центральным элементом механизма инфраструктурной ипотеки, по мнению президента банка ВТБ Андрея Костина, должен стать Фонд развития инфраструктуры. В случае запуска проекта, Фонд позволит включить механизм двойного рычага, при котором функция софинансирования проекта будет сочетаться с привлечением средств через выпуск облигаций фонда под госгарантии. По словам банкира, такой формат способен дать на рубль государственных денег до 8–10 рублей привлеченных инвестиций.

Словом, какой-никакой потенциал развития ГЧП имеется. А все новые и новые реализуемые проекты – тому доказательство.

За время работы Сочинского форума было заключено и подписано более 500 соглашений на общую сумму свыше 790 млрд рублей

К вопросу об инвесторах

Столичные власти не могут найти инвестора на строительство платного участка СВХ. О каком именно участке идет речь, правда, не очень понятно. Строительство по концессии предполагалось на двух последних участках хорды – от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославки до Открытого шоссе. Оба проекта, кстати, уже готовы. И оба должны были обрести своих концессионеров еще в 2015 году. Но не вышло, что, в принципе, и понятно. Во-первых, организовать платный проезд на участках трассы, где имеется огромное количество примыканий, в большом городе весьма проблематично. А кроме того, что подтверждают информированные чиновники в мерии, эти участки имеют большое количество имущественных отягощений, «разруливать» которые в столице «не улыбается» ни одному инвестору, даже самому могучему.

Словом, от обещаний закончить строительство хорды город не отказывается, но строить придется на бюджетные деньги, а значит и проезд по хорде будет бесплатным. Напомним, Северо-Восточная хорда – трасса протяженностью около 35 км пройдет от платной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до новой развязки на МКАД на пересечении с Косинским шоссе. СВХ соединит Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Но когда это воплотится в жизнь – пока вопрос.

Мост под микроскопом

Экомониторинг ведется уже четвертый год. В распоряжении ученых впервые оказалась наиболее полная и системная информация о Керченском проливе, Таманском и Динском заливах, частично Керченском и Таманском полуостровах. Биологи даже похвастались неожиданными открытиями. К примеру, впервые в этой части моря обнаружен моллюск родом с запада Тихого океана, этот вид обычен для Сахалина. В Черном море впервые его обнаружили в 2002 году у берегов Румынии. Теперь, видно, добрался и к нам. Мало вероятно, что появление «залетного» моллюска как-то повлияет на скорость строительства моста и подходов к нему, но сам по себе факт занятный. Так, неровен час, в Керчи высадится и Камчатский краб. Он как пить дать окончательно прикончит черноморскую фауну, но крымские рестораторы и промысловики какое-то время наверняка будут довольны. Если же без иронии, то ученые всерьез изучают последствия воздействия нового сооружения на местную экосистему. Найди они что-нибудь важное, Камчатского краба например, остановить стройку им, конечно, будет не под силу, но предотвратить какието негативные процессы… Почему нет? На сегодняшний день, по словам биологов, экологов, геологов и прочих уважаемых «ологов», прямой опасности нет. Воздействие стройки на природу-матушку сугубо локально и не критично. Надеемся, так оно и есть на самом деле…

Благодаря строительству моста в Керченском проливе ученые получили возможность для полномасштабного экологического анализа этого района. Больше того, исследований подобного масштаба здесь до сих пор не проводилось, а сам экомониторинг стал одним из элементов строительства

Китайцы, просыпайтесь!

Мост через Каникурганскую протоку в пойме реки Амур (мост Благовещенск – Хэйхэ) строят круглые сутки напролет. На самом деле для России он не менее важен, чем Крымский мост, который стал своего рода нацпроектом. А в экономическом плане, быть может, окажется и важнее. Сегодня в Амурской области приступили к сборке металлических конструкций для трансграничного мостового перехода, сообщает пресс-служба областного правительства. К настоящему моменту над протокой строители возвели лишь три из пяти запланированных здесь опор. Возводят опоры и на главном русле Амура. Также специалисты занимаются отсыпкой площадки для сборки металлоконструкций. Элементы моста начнут доставлять на стройплощадку в апреле. После окончания работ на мосту и подходах к нему начнется реализация третьего и четвертого этапов – самых приятных – организация пунктов взимания платы и создание международного пункта пропуска для транспорта. Мост должен себя окупить, а затем и стать источником дохода, иначе зачем было затеваться? Впрочем, китайские строители, похоже, не торопятся. Они собираются взяться за работу после потепления. Напомним, к строительству моста через Амур между Россией и КНР приступили в конце 2016 года. Работы завершатся в следующем году.

Башкирия заплатит

К 100-летию Республики Башкирия, которое будет отмечаться в 2019 году, местным жителям обещают строительство целого ряда новых объектов транспортной инфраструктуры. Однако не все они станут подарком. Некоторые из дорог будут платными. Например, башкирский участок маршрута «Европа – Западный Китай». В зону маршрута включены крупные промышленные города – Стерлитамак, Ишимбай, Салават, Мелеуз, Кумертау с общей численностью населения более миллиона человек. Четырехполосный «платник» протянется через Башкирию на 283,3 км. По идее, такая дорога позволит втрое сократить транспортные издержки и откроет новые возможности для торговли. Кроме того, в республике анонсировали и другие проекты платных дорог – «Восточный выезд» из Уфы, трасса «Стерлитамак – Кага – Магнитогорск» , обходы городов Нефтекамска и Бирска. Однако мы сильно сомневаемся, что вся эта платная роскошь будет построена к юбилею.

Фото: Ирина Кувезенкова/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Дмитрий Тупиков/Правительство Амурской области; max_776/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: Народный любимец Hyundai Solaris: Народный любимец

Корейские автомобили давно превратились в бестселлеров рынка

АвтоМир
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Доверительные отношения Доверительные отношения

Новые стандарты для рынка автомобилей с пробегом

Автопилот
От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования

О том, как избежать образовательных продуктов, которые не несут ценности

Forbes
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов

Какие бывают отвертки — виды и названия наконечников, а также их размеры

CHIP
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Мяч в кольце Мяч в кольце

Спортивные события второго года Великой Отечественной войны

Ведомости
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины» Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины»

Ученые показали, что собаки также как и человек страдают от лихорадки долины

ТехИнсайдер
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Интернет высокого полета Интернет высокого полета

Когда в России заработает сеть низкоорбитальных спутников связи

Эксперт
Простой способ повысить психологическую устойчивость и настроиться на позитив Простой способ повысить психологическую устойчивость и настроиться на позитив

Одно упражнение для поддержания психологической устойчивости

Inc.
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Блеск и несчастья «Великого Гэтсби» Блеск и несчастья «Великого Гэтсби»

Краткая история главного американского произведения 1920‑х

Weekend
Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову» Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову»

Василию Мищенко сказали на экзаменах: «По-моему, это сумасшедший, надо брать!»

Коллекция. Караван историй
Бессвязные дороги Бессвязные дороги

Как обеспечить автодороги сотовой связью без переплат

Ведомости
Земля ратного подвига Земля ратного подвига

Щит России: чем живёт и развивается Белгородская область сегодня

Отдых в России
Татьяна Геворкян: «С годами на лице проявляются все эмоции, которые мы проживали» Татьяна Геворкян: «С годами на лице проявляются все эмоции, которые мы проживали»

Телеведущая Татьяна Геворкян о том, как выглядеть стильно без больших затрат

Здоровье
Пишем красиво Пишем красиво

Надо ли тратить силы и время, чтобы научить ребенка красиво писать?

Лиза
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
7 советов тем, кто работает в офисе 7 советов тем, кто работает в офисе

О чем важно помнить, чтобы избежать «офисного синдрома»?

Здоровье
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
Открыть в приложении