В России за год строят в 74 раза меньше новых дорог, чем в Китае

АвтоМирОбщество

Дороги

Опасная статистика

В России за год строят в 74 раза меньше новых дорог, чем в Китае

Фактически не проходит и дня, чтобы в России после ремонта или реконструкции, а то и построенного с нуля, не открылось нового участка дороги, моста или развязки. Сообщения об окончании строительства пачками валятся на специализированные сайты и в закрома агентств – генераторов позитивных новостей. И мы радуемся этому от всей души. А между тем, обстановка с дорогами в России остается плачевной. Во всяком случае, в сравнении с развитыми и активно развивающимися странами. Если верить статистике, количество новых километров дорог, прокладываемых китайцами каждые шесть лет, ориентировочно равняется всей дорожной сети России с учетом асфальтированных дворовых территорий и улиц.

Относительно общей цифры километража российских асфальтированных дорог есть разночтения. Статистика – дама с множеством допусков и условностей. Так, в 2000 году протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составляла 532 тыс. км. В 2015-м намерили уже 1045, однако этот двойной «рост» обеспечен приписками. В эту цифру в 2010-м году вошли ранее неучтенные дороги местного значения, а в 2012-м для массовости сюда подключили улицы и дворовые территории. А на поверку, если отбросить приписки, выходит, что сегодня протяженность дорог в России по сравнению с 2000 годом даже снизилась, составив 525 тыс. км.

По итогам прошлого года «Росавтодор» отчитался о строительстве 300 новых километров федеральных трасс и 8700 км отремонтированных. Много? Судите сами на примере того же Китая. Темпы дорожного строительства в Поднебесной составляют около 10 тыс. км в год для автобанов (в несколько раз больше США). Плюс порядка 5,5 тыс. км дорог 1 класса (скорость до 80-100 км/ч) и еще около 11 тыс. км дорог 2 класса (скорость 60 км/ч). По скромным подсчетам за год набегает порядка 26 тыс. км. С нашими 300-350 километрами в год (автомагистрали 1 и 2 классов) не сравнить. По скорости строительства дорог страна, не располагающая столь же богатой как у нас сырьевой базой, опережает нас в 74 раза! И это при том, что наши власти объявляют дорожные программы приоритетными. И в этой связи нисколько не удивительно, что длина автобанов Китая нынче превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1,5 раза! А к 2020 году местная сеть качественных дорог превысит совокупную длину магистралей всех стран Европы, США, Японии и Южной Кореи вместе взятых.

Текст: Константин Корндорф

Как все запущено

В Подмосковье по участку ЦКАД запущено движение в обход Звенигорода. Протяженность нового участка составляет 3,6 км, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Открытый участок – часть пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, который пройдет по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород. Напомним, пятый пусковой комплекс после окончания строительства будет бесплатным. Его протяженность – более 76 км. Согласно проекту, новое строительство охватывает только 28 км, а реконструкции подлежат 48 км существующей федеральной трассы А-107 «Московское малое кольцо». По проекту эту дорогу расширяют до четырех полос, где встречные потоки будут разделены.

Тринадцатикилометровым участком на Южном обходе Омска и мостом через реку Чубур в Кемеровской области завершилась программа ремонтных работ этого года в сибирском регионе. Как сообщает пресс-служба «Росавтодора», на участке трассы Р-254 «Иртыш» с 800-го по 813-й км на Южном обходе Омска усилена конструкция земляного полотна, отремонтированы водопропускные трубы, укреплены обочины и откосы, обустроено освещение. А дорожное полотно уложено методом холодной регенерации. Введенный в эксплуатацию мост расположен в Кемеровской области уже на подъезде к Томску. При ремонте моста использовали сталефибробетон. Этот материал повышает износостойкость дорожной одежды зимой.

Пошли в Обход

Мы уже бессчетное количество раз писали об этом проекте. Однако теперь есть такой повод, что придется еще раз вернуться к теме. В Хабаровском крае 14 ноября дан официальный старт строительству дороги «Обход Хабаровска», о чем сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

В таких случаях принято говорить, что трудно переоценить значение этого объекта для региона. И это действительно так. Обход Хабаровска – крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке. Строителям предстоит возвести 26,8-километровую дорогу с пятью развязками и 24 мостами, которая соединит три федеральные трассы – А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток» и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Предполагается, что ежедневно участок сможет принимать до 25 тыс. машин, которые будут разгоняться здесь до 120 км/ч. Кроме того, после введения «Обхода Хабаровска» в эксплуатацию, из города будет выведен транзитный транспорт, что позволит разгрузить улицы и улучшить экологию. Финансирование стройки осуществляется в рамках государственно-частного партнерства. Именно сей факт объясняет присутствие на ее торжественном открытии, помимо «росавтодоровского» и краевого начальства, члена совета директоров Группы «ВИС» Сергея Ромашова и исполнительного вице-президента Газпромбанка Алексея Чичканова. Действительно, дорога будет платной. На месте первого пункта взимания платы уже устраивают земполотно. Но лучше так, чем как было. Общая стоимость строительства обхода составит 42,8 млрд рублей, и первые миллиарды из федерального бюджета уже выделены. Частники же обязуются вложить четверть от общей суммы.

Справка

В перспективе развития Хабаровского края выход на остров Большой Уссурийский и создание автомобильного пункта пропуска на границе с Китаем в направлении Харбина. Но это станет возможным лишь после сдачи «Обхода Хабаровска». То есть, года через три.

Желтая линия

На федеральных трассах в качестве эксперимента впервые начали тестировать «скандинавскую» желтую разметку. Совместно с ГИБДД дорожники отрядили для опытов девять участков на трассах Р-21 «Кола» и А-121 «Сортавала» протяженностью 317 километров, в том числе на границах с Финляндией и Норвегией. Согласно статистике именно скандинавских стран, во время снегопада и особенно в темное время суток водители лучше различают желтый спектр.

Желтым разметили 53 километра федеральной трассы А-121 «Сортавала» на подъезде к МАПП «Вяртсиля», а также ряд участков трассы Р-21 «Кола» в Карелии и Мурманской области. Ранее здесь отмечали много аварий именно из-за плохо читаемой в темноте разметки. Контрастный желтый цвет хорошо виден даже при сильных осадках, как при дневном, так и при искусственном освещении. Надеемся, сей фактор позволит снизить аварийность и повысить комфорт в пути.

Светофор по-японски

Светофоры бывают глупые и умные. Последние, сообщает портал столичного правительства, уже позволили снизить количество заторов на дорогах Москвы и ускорили трафик. Оказалось, что в столице на пяти перекрестках Онежской улицы в САО работает система интеллектуального светофорного регулирования Artemis, в разработке которой участвовали даже японцы. Техника анализировала количество подъезжающих к перекресткам автомобилей, после чего переключала сигнал светофора. Благодаря умной автоматике, если верить чиновникам, время прохождения через утренний «час пик» по дороге в центр города сократилось на 40%. Кстати, нечто подобное заметили столичные жители и на других направлениях. Например, на Ленинском проспекте.

Фото: Aleksandr Chernyshov/Fotolia.com; Jörg Hackemann/DP/Fotodom.ru; Пресс-служба Губернатора Московской области; ФКУ «Сибуправтодор»; ФДА «Росавтодор»; ФКУ Упрдор «Кола»; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Великий Бату Великий Бату

Внук величайшего Чингисхана, завоеватель Руси, гроза китайских крепостей

Дилетант
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса

Нетворкинг: что это такое и какую пользу он приносит развитию бизнеса?

Inc.
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века

Как землетрясение 1755 года изменило Европу: научное объяснение катастрофы века

ТехИнсайдер
Начало Руси Начало Руси

Подъезжая к Пскову, можно увидеть стелу в виде огромного парашюта

Отдых в России
Боевые инвестиции Боевые инвестиции

Сколько денег приносит бокс

Деньги
Открыть в приложении