Сервис
Ну ты оригинал!
Когда заканчивается гарантия на автомобиль, встает вопрос, как и где дальше обслуживать технику. Какой дилер? Официальный или нет? И какие запчасти покупать дальше? Оригинальные или не очень. А между тем многие из нас даже не знают, какими бывают эти самые запчасти и чем они отличаются друг от друга. На примере комплектующих для Mitsubishi сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе
Чтобы качественно обслуживать свой автомобиль, каждый из нас должен быть немножко автомехаником. И насколько глубоко следует погружаться в этот процесс, каждый решает для себя сам. Кто-то оставляет выбор комплектующих на совести автомеханика из неавторизованного сервисного центра. Другие покупают запчасти, что называется, по совету друзей, исходя из минимальной стоимости, опираясь на яркость и солидность упаковки либо на интенсивность рекламы той или иной компании-производителя. Нужное, как принято говорить, подчеркнуть. Однако многие сегодня, опасаясь контрафактной и некачественной продукции, предпочитают оригинальные комплектующие, которыми торгуют официальные дилеры. Здесь, как правило, оказывается дороже, но зато к качеству претензий будет минимум. К тому же и гарантия на детали при их установке в местном авторизованном сервисе дорогого стоит.
Оригинал
Итак, что же такое оригинальные комплектующие? Если упрощенно, это то, из чего собран ваш автомобиль на конвейере, включая все заправочные технологические жидкости. Такое определение вовсе не означает, что все эти компоненты произведены заводом-изготовителем автомобиля. Но тот факт, что все это произведено по техническим заданиям автоконцерна – условие обязательное. Новые оригинальные комплектующие, вне зависимости от реального производителя, обязательно упакованы в упаковку автоконцерна-производителя. Как, например, свечи для Mitsubishi Outlander могут производиться на конвейерах концернов Denso, NGK или иных производителей (на фото).
Однако не следует думать, что заказывая в интернете или покупая в магазине коробочку с надписью Mitsubishi Motors, вы гарантированно получите оригинальные фильтр, рычаг подвески или датчик. Много примеров, когда неавторизованные, пускай даже и вполне качественные, производители маскируют свою продукцию якобы оригинальной упаковкой. Дилетанту такую подмену не отличить. Но хуже всего, когда под видом оригинальных деталей вам предлагают откровенную подделку по цене ниже себестоимости оригинального компонента. Отказаться от такого предложения бывает непросто. А последствия могут быть неприятными, если речь идет о безопасности или дорогостоящем узле. Поэтому единственной гарантией безопасности и надежности при выборе комплектующих остается их приобретение в техническом центре официального дилера. В Mitsubishi, кстати, стоимость таких запчастей для постгарантийных автомобилей по Программе 3+ уже вплотную приблизилась к уровню цен неоригинальных комплектующих, но от уважаемых и качественных производителей (см. таблицу). Переплата от средней цены неоригинала известных производителей для оригинала по Программе 3+ составляет от 0 до 25%. Так что плата за уверенность и спокойствие нынче совсем не велика.
Неоригинал
Есть расхожее мнение, что эта категория запчастей хуже оригинальных по качеству. Отчасти во многих случаях так оно и есть. Наладить производство компонентов «конвейерного» качества для категории автомобилей афтермаркет не дешево и сложно в плане тесного взаимодействия с автоконцернами. Однако у некоторых производителей, как правило, наиболее престижных и известных, программы унификации комплектующих проработаны досконально. Так что порой неоригинальная деталь может служить дольше оригинальной. Такое приятное исключение работает, когда речь идет о каком-то спецтюнинге по усилению конструкции и характеристик автомобиля. Не секрет, что усиленные детали подвески или тормозов от сторонних производителей для некоторых моделей стоят значительно дороже оригинальных.
Обычно же профессионалы рынка констатируют, что неоригинальные комплектующие редко проходят соответствующие тесты и ходовые испытания на данной конкретной модели, для которой они предназначены. Их качество в целом может быть не хуже, но «родные» свечи служат дольше, «родные» тормозные колодки не скрипят, «родные» щетки стеклоочистителей лучше прилегают к стеклу, а «родные» ступичные подшипники выхаживают вдвое дольше неоригинальных. Мы даже не рассматриваем здесь неоригинал из так называемого класса «Эконом», что продается по ценам ниже средневзвешенных. Рынок наводнен деталями от различных, чаще китайских, производителей, контроль за качеством продукции которых автоконцерны осуществлять не в состоянии. И здесь нарваться на откровенную дешевую подделку проще простого.
Выводы тут просты. Аудитория неоригинала класса «Эконом» вряд ли будет рассматривать покупку оригинальных запчастей, так как разница по ценам значительна. Но при этом они максимально рискуют при выборе самых дешевых товаров, поскольку никто не проводил никаких сравнительных эксплуатационных и качественных тестов. Покупатели неоригинальных запчастей известных производителей рискуют меньше покупателей самых дешевых товаров, но и они не в безопасности при выборе подходящего для их автомобиля товара (например, по свечам зажигания в интернет-магазинах представлены детали с разными свойствами, якобы подходящие для одного и того же автомобиля). Качество этих товаров выше, но сравнение с оригиналом тоже никто не производил.
Отсюда и множество комментариев на интернет-форумах. Например, таких: колодки «А» тормозят хорошо, но начинают скрипеть при торможении, а колодки «Б» и тормозят, и не скрипят, но быстро изнашиваются...
В итоге, на примере все того же Mitsubishi Motors, мы имеем ситуацию, когда при обслуживании постгарантийных автомобилей наиболее привлекательными становятся предложения официальных дилеров. В нынешних кризисных обстоятельствах борьба за клиента усиливается и авторизованные сервисные предприятия предлагают весьма конкурентоспособные программы и цены на обслуживание и комплектующие. А гарантия и спокойная жизнь всегда высоко ценились даже на нашем, еще не совсем цивилизованном рынке.
Сравнительная таблица стоимости некоторых оригинальных и неоригинальных компонентов для автомобилей Mitsubishi
Как найти нужную запчасть?
Для того чтобы ваш Mitsubishi работал безотказно, а вы могли сохранить все свои привилегии в плане гарантийного сервиса, мы рекомендуем приобретать исключительно оригинальные запчасти у официальных дилеров. От комплектующих зависит не только качество работы всех систем. Рекомендации всех без исключения автопроизводителей, в том числе и Mitsubishi, – приобретать только оригинальные запчасти – обусловлены, прежде всего, заботой о вашей безопасности. Так, Mitsubishi выпускает запчасти и комплектующие с учетом специфики каждой модели, в том числе для автомобилей, снятых с производства. Они проходят всестороннее тестирование и имеют долгосрочную гарантию от производителя. На официальном сайте дистрибьютора можно воспользоваться сервисом по поиску запчастей по каталогу, вводя нужный артикул. В результатах поиска отобразится рекомендуемая цена, что позволит получить адекватное представление о стоимости оригинальной запчасти и сделать нужные выводы. Также при помощи сайта вы можете найти ближайшего к вам официального дилера Mitsubishi, чтобы уточнить наличие нужной детали и условия ее установки.
Гарантия на запасные части Mitsubishi
Срок действия гарантии на оригинальные запасные части Mitsubishi составляет 2 года с даты продажи детали клиенту в официальной дилерской сети Mitsubishi, при условии установки детали официальным сервисным центром Mitsubishi, за исключением специфических элементов (аккумуляторные батареи, кожухи, брызговики). На запасные части, отремонтированные или установленные взамен неисправных в ходе гарантийного ремонта, распространяется гарантия исключительно в рамках гарантийного срока на автомобиль или до конца срока гарантии на специфические элементы. Впрочем, покупая запчасти у дилера, всегда стоит поинтересоваться гарантийными подробностями. Не сделав этого, вас может удивить, что гарантия распространяется лишь на дефекты производственного характера. И не распространяется на расходные и смазочные материалы, прочие элементы, подверженные износу и разрушению при нормальной эксплуатации. Например, такие как воздушный, салонный и масляный фильтры, приводные ремни, свечи зажигания, тормозные колодки и накладки, тормозные диски и барабаны, щетки стеклоочистителей, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров), сальники и др. Так что будем внимательными…
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl