Patrol собрал вокруг себя армию фанатов, которым нравилась его неубиваемость

АвтоМирАвто

Nissan Patrol: добряк и обжора

С 1951 года Patrol собрал вокруг себя изрядную армию фанатов, которым нравилась неубиваемость внедорожника. Следует признать, что изрядная часть былой славы досталась и шестому (Y62) поколению модели

Текст Константин Корндорф
Фото Nissan

Новый Patrol в России с 2017 года не продается. Нет спроса, говорят в офисе Nissan, продолжая беспощадную оптимизацию своего модельного ряда под наши скудные финансовые возможности. Однако на подержанный внедорожник спрос имеется, даже несмотря на поистине лютый аппетит 5,6-литрового бензинового V8 – на «вторичке» гигант бодро дешевеет, особенно на фоне родственного премиального Infiniti QX80.

Но это лирика, а что по железу? В сети можно легко найти многие отзывы владельцев, которые без особенных проблем преодолели на своей «крошке» 200-тысячный, если говорить о километрах пробега, рубеж. Так может и нет предмета для разговора? Берем не задумываясь? Берем, но о возможных негативных моментах, o которых вас точно не предупредит продавец Y62, перед покупкой узнать не помешает.

Если бы не расход

405-сильная V-образная «восьмерка» VK56VD – единственный полагавшийся россиянам мотор – несмотря на системы непосредственного впрыска топлива и регулирования фаз и высоты подъема клапанов VVEL известен поистине легендарным аппетитом. В городе 25 литров на «сотню» для него нормально. Однако в благодарность служит он долго, легко перемещая могучее тело внедорожника как по асфальту, так и на бездорожье.

Изъяном отличного мотора считается привод ГРМ, одна из цепей которого (правого ряда цилиндров), будучи дополнительно нагруженной валом топливного насоса высокого давления, растягивалась. Причем вне зависимости от пробега. Проблема касается дорестайлинговых машин, а замена всего комплекса ГРМ с комплектующими у «официалов» обходилась порядка 150 000 рублей. В ходе рестайлинга 2013 года «болезнь излечили». А вот катализатор от нашего топлива скисает примерно к 100 тыс. км. С заменой (50 000 руб.) тянуть не стоит – его оплавившаяся «шрапнель» может наделать бед в цилиндрах.

Семиступенчатый автомат серьезно не досаждает. Правда, на изрядных пробегах возможен хоть и относительно недорогой, но все же ремонт гидротрансформатора. Об этом предупредят вибрация и толчки при трогании гиганта с места. Зато к системе полного привода претензий минимум. Протечки раздаточной коробки ATX90A – явление не частое, как и перегрев. Кстати, на дорестайлинговых машинах при длительном движении на высокой, порядка 140 км/ч, скорости случалось, что перегревалась АКП.

Y62 оборудован гидравлической системой стабилизации кузова HBCS, состоящей из четырех амортизаторов и двух гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями. Это вместо подвески. Пришедшая из автоспорта система показала чудеса надежности. Лишь после 150 тыс. км пробега давление жидкости в системе может упасть, на что недвусмысленно намекают увеличившиеся крены и кивки кузова. Замену стоек она, конечно, осложняет, но зато делать это приходится очень редко.

Действительно системных проблем с электрикой не отмечено. И даже о тормозах владельцы гигантов отзываются позитивно, сетуя лишь на изрядный вес машины и связанные с ним особенности работы тормозной системы. Зато подвоха при покупке машины можно ожидать от рулевого. Стук и люфт на руле свидетельствует о необходимости замены нижнего промежуточного вала (15 000 руб. плюс работа). Причем некоторые умудрялись менять его несколько раз. Так что в целом избегать Patrol поводов нет. Хорошая машина, можно брать.

Выпуск 2010-2013

Выпуск 2013-2017

«Болеют» по большей части машины 2010-2013 годов выпуска

ТРАНСМИССИЯ Ремонт гидротрансформатора требует, как правило, до 40 000 рублей. Что, сравнительно с конкурентами, не много. При этом важно отметить, что «послерестайлинговые» коробки капризам не подвержены. Раз в 60 тыс. км специалисты рекомендуют менять в них масло, хоть регламент и считает коробку необслуживаемой. А сигналом перегрева станет отказ автомата после длительной езды на высокой скорости переключаться вниз.

ДВИГАТЕЛЬ Помимо группы ГРМ дружно, хоть и не поголовно, к 100 тыс. км пробега или позже выходят из строя ТНВД. Разрушается шток насоса. Стоимость нового насоса доходит до 100 000 рублей. Плюс работа. И в итоге даже в неавторизованном сервисе восстановление нормальной работы автомобиля потребует не менее 160 000 рублей. У «официалов» – под 200. Мотор не переваривает некачественный бензин. Катализатор можно прикончить всего одним баком.

ПОДВЕСКА Первые серьезные вмешательства требуются полностью независимой подвеске в диапазоне пробега 150-200 тыс. км, когда приходится менять стойки. Но стуки непонятного происхождения могут появляться и раньше. В таких случаях стоит обратить внимание на утечку гидравлической жидкости из системы HBCS. В большинстве случаев ремонт подвески сводится к замене гидравлической жидкости и приведению давления в системе к рабочему.

КУЗОВ Учитывая нынешний возраст описываемых машин, качество ЛКП пока на высоте. Однако на сколах голый металл быстро начинает ржаветь. Имеется проблема коррозии пятой двери в районе хромированной накладки номерного знака. Подобные «сюрпризы» может подбрасывать и крыша. После нескольких зим начинается неизбежный конфликт хромированного покрытия отделки и внешних факторов. Первыми облезают ручки дверей.

ЭЛЕКТРИКА На машинах первых лет некорректно работали доводчики стекол. Кое-кто жалуется на систему помощи при посадке/высадке, когда отъезжает кресло и руль. Со временем она «забывает» исходные настройки положения руля. На больших пробегах может подклинивать и электрическая муфта вентилятора системы охлаждения двигателя с электромагнитным клапаном – вентилятор «сходит с ума».

История

1987-1997 год

1997-2010 год

NISSAN PATROL – настоящий рыночный долгожитель – известен с 1951 года. В ходе смены поколений он постоянно модернизировался, но вплоть до шестого поколения не изменял своим основным принципам: системе полного привода Part-Time с подключаемым передком и понижающей передачей, раме и мостам. И только Y62 изменился кардинально.

Технические характеристики

Стоимость Nissan Patrol на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Размер, внедорожные возможности, комфорт, качество и универсальность салона
+ Двигатель, трансмиссия, подвеска
- Стоимость комплектующих и самого автомобиля, быстрая потеря в цене, привод ГРМ, ТНВД, рулевая рейка

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lifan X70 Lifan X70

Lifan X70. Китайский заменитель

АвтоМир
В Москве открылась выставка, посвященная первому Чемпионату мира по футболу В Москве открылась выставка, посвященная первому Чемпионату мира по футболу

Как проходил первый в истории Чемпионат мира по футболу в Уругвае

Cosmopolitan
Родина мяч зовет! ЧМ-2018: прогнозы и диагнозы Родина мяч зовет! ЧМ-2018: прогнозы и диагнозы

Так чего же нам ждать на чемпионате мира? Есть три возможных сценария

Maxim
Медитация на непостоянство Медитация на непостоянство

Эта медитация помогла Максу Штрому осознать, как жить «по полной»

Yoga Journal
Вероника решает уцелеть, или несколько слов в защиту “Красного воробья” Вероника решает уцелеть, или несколько слов в защиту “Красного воробья”

В прокате “Красный воробей” — захватывающее собрание западных мифов о России

Esquire
Что нужно знать о грузинских дизайнерах — участниках Pitti Uomo Что нужно знать о грузинских дизайнерах — участниках Pitti Uomo

Популярность грузинских дизайнеров вышла за рамки узкого сообщества

Esquire
Футбольное перемирие Футбольное перемирие

Послание президента и его назначения с точки зрения Донбасса

Русский репортер
Неоновый демон Неоновый демон

Повелитель ночной жизни Москвы Михаил Данилов

Tatler
После разберутся: сколько стоит самый необычный стадион чемпионата мира — 2018 После разберутся: сколько стоит самый необычный стадион чемпионата мира — 2018

Как в Екатеринбурге за 13 млрд рублей реконструировали новый стадион

Forbes
Защита и лучшее нападение Защита и лучшее нападение

Встре­ча с тре­мя то­по­вы­ми рос­сий­ски­ми иг­ро­ка­ми по но­вым пра­ви­лам

Glamour
Даан Розегаарде: архитектор интерактивных пространств Даан Розегаарде: архитектор интерактивных пространств

Для художника Даана Розегаарде сияющая дорога стала визитной карточкой

Популярная механика
Лето: сезонные предосторожности для будущей мамы Лето: сезонные предосторожности для будущей мамы

Для женщин в положении лето может оказаться серьезным испытанием

9 месяцев
В каких продуктах есть белки? 7 главных альтернатив мясу В каких продуктах есть белки? 7 главных альтернатив мясу

Вы решили отказаться от мяса или снизить его потребление?

Playboy
Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана» Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана»

Легендарная гонка пройдет в эти выходные, 16-17 июня

Maxim
Долгих лет. Зачем правительство повышает пенсионный возраст Долгих лет. Зачем правительство повышает пенсионный возраст

В чем смысл столь радикального решения?

Forbes
Отложите телефон, когда вы с детьми: 3 совета родителям Отложите телефон, когда вы с детьми: 3 совета родителям

Почему не стоит отвлекаться на телефон во время общения с детьми

Psychologies
Автоматоны Казуаки Харады: деревянные чудеса Автоматоны Казуаки Харады: деревянные чудеса

Талант есть у каждого, но не каждому удается его в себе найти

Популярная механика
Все в одной рубашке: 14 правил для младенцев в британской королевской семье Все в одной рубашке: 14 правил для младенцев в британской королевской семье

В британской королевской семье есть правила на любую тему

Cosmopolitan
Не переходи мне дорогу: самые страшные истории, рассказанные водителями Не переходи мне дорогу: самые страшные истории, рассказанные водителями

Пользователи Reddit поделились историями, которые приключились с ними за рулем

Cosmopolitan
Я больше с тобой не дружу Я больше с тобой не дружу

Всегда тяжело получать отставку от друга или самому быть инициатором разрыва

Psychologies
Психически здоровые на месте сумасшедших: эксперимент Розенхана Психически здоровые на месте сумасшедших: эксперимент Розенхана

Что будет, если совершенно здоровые люди случайно попадут к психиатрам

Cosmopolitan
Роды на целый год меняют голос женщины Роды на целый год меняют голос женщины

После рождения ребенка голос женщины становится ниже на полтора-два тона

Популярная механика
Наталия Антонова. Формула счастья Наталия Антонова. Формула счастья

Когда не ждешь чуда, оно обычно и случается....

Караван историй
Налоговый переворот. Как рост НДС повлияет на бизнес и потребителя Налоговый переворот. Как рост НДС повлияет на бизнес и потребителя

За реформу НДС неизбежно придется заплатить обычным россиянам

Forbes
Почему нужно смотреть «Трех сестер» Константина Богомолова Почему нужно смотреть «Трех сестер» Константина Богомолова

Богомолов меньше всего подходит на роль человека, хоронящего традиционный театр

Esquire
Как защитить здание от биологических разрушений? Как защитить здание от биологических разрушений?

Проблему биологического разрушения зданий решают новые строительные материалы

Популярная механика
Между небом и землей Между небом и землей

Не одно поколение людей мучает вопрос: действительно ли существуют рай и ад

StarHit
США и КНДР помирились: реакция сети на встречу Трампа и Ким Чен Ына США и КНДР помирились: реакция сети на встречу Трампа и Ким Чен Ына

Состоялась первая встреча Дональда Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына

Playboy
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Артемий Панарин: «Однажды я провел всю ночь один в лесу. Жесть как страшно!» Артемий Панарин: «Однажды я провел всю ночь один в лесу. Жесть как страшно!»

Интервью с хоккеистом сборной России и «Коламбуса» Артемием Панарином

Maxim
Открыть в приложении