Patrol собрал вокруг себя армию фанатов, которым нравилась его неубиваемость

АвтоМирАвто

Nissan Patrol: добряк и обжора

С 1951 года Patrol собрал вокруг себя изрядную армию фанатов, которым нравилась неубиваемость внедорожника. Следует признать, что изрядная часть былой славы досталась и шестому (Y62) поколению модели

Текст Константин Корндорф
Фото Nissan

Новый Patrol в России с 2017 года не продается. Нет спроса, говорят в офисе Nissan, продолжая беспощадную оптимизацию своего модельного ряда под наши скудные финансовые возможности. Однако на подержанный внедорожник спрос имеется, даже несмотря на поистине лютый аппетит 5,6-литрового бензинового V8 – на «вторичке» гигант бодро дешевеет, особенно на фоне родственного премиального Infiniti QX80.

Но это лирика, а что по железу? В сети можно легко найти многие отзывы владельцев, которые без особенных проблем преодолели на своей «крошке» 200-тысячный, если говорить о километрах пробега, рубеж. Так может и нет предмета для разговора? Берем не задумываясь? Берем, но о возможных негативных моментах, o которых вас точно не предупредит продавец Y62, перед покупкой узнать не помешает.

Если бы не расход

405-сильная V-образная «восьмерка» VK56VD – единственный полагавшийся россиянам мотор – несмотря на системы непосредственного впрыска топлива и регулирования фаз и высоты подъема клапанов VVEL известен поистине легендарным аппетитом. В городе 25 литров на «сотню» для него нормально. Однако в благодарность служит он долго, легко перемещая могучее тело внедорожника как по асфальту, так и на бездорожье.

Изъяном отличного мотора считается привод ГРМ, одна из цепей которого (правого ряда цилиндров), будучи дополнительно нагруженной валом топливного насоса высокого давления, растягивалась. Причем вне зависимости от пробега. Проблема касается дорестайлинговых машин, а замена всего комплекса ГРМ с комплектующими у «официалов» обходилась порядка 150 000 рублей. В ходе рестайлинга 2013 года «болезнь излечили». А вот катализатор от нашего топлива скисает примерно к 100 тыс. км. С заменой (50 000 руб.) тянуть не стоит – его оплавившаяся «шрапнель» может наделать бед в цилиндрах.

Семиступенчатый автомат серьезно не досаждает. Правда, на изрядных пробегах возможен хоть и относительно недорогой, но все же ремонт гидротрансформатора. Об этом предупредят вибрация и толчки при трогании гиганта с места. Зато к системе полного привода претензий минимум. Протечки раздаточной коробки ATX90A – явление не частое, как и перегрев. Кстати, на дорестайлинговых машинах при длительном движении на высокой, порядка 140 км/ч, скорости случалось, что перегревалась АКП.

Y62 оборудован гидравлической системой стабилизации кузова HBCS, состоящей из четырех амортизаторов и двух гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями. Это вместо подвески. Пришедшая из автоспорта система показала чудеса надежности. Лишь после 150 тыс. км пробега давление жидкости в системе может упасть, на что недвусмысленно намекают увеличившиеся крены и кивки кузова. Замену стоек она, конечно, осложняет, но зато делать это приходится очень редко.

Действительно системных проблем с электрикой не отмечено. И даже о тормозах владельцы гигантов отзываются позитивно, сетуя лишь на изрядный вес машины и связанные с ним особенности работы тормозной системы. Зато подвоха при покупке машины можно ожидать от рулевого. Стук и люфт на руле свидетельствует о необходимости замены нижнего промежуточного вала (15 000 руб. плюс работа). Причем некоторые умудрялись менять его несколько раз. Так что в целом избегать Patrol поводов нет. Хорошая машина, можно брать.

Выпуск 2010-2013

Выпуск 2013-2017

«Болеют» по большей части машины 2010-2013 годов выпуска

ТРАНСМИССИЯ Ремонт гидротрансформатора требует, как правило, до 40 000 рублей. Что, сравнительно с конкурентами, не много. При этом важно отметить, что «послерестайлинговые» коробки капризам не подвержены. Раз в 60 тыс. км специалисты рекомендуют менять в них масло, хоть регламент и считает коробку необслуживаемой. А сигналом перегрева станет отказ автомата после длительной езды на высокой скорости переключаться вниз.

ДВИГАТЕЛЬ Помимо группы ГРМ дружно, хоть и не поголовно, к 100 тыс. км пробега или позже выходят из строя ТНВД. Разрушается шток насоса. Стоимость нового насоса доходит до 100 000 рублей. Плюс работа. И в итоге даже в неавторизованном сервисе восстановление нормальной работы автомобиля потребует не менее 160 000 рублей. У «официалов» – под 200. Мотор не переваривает некачественный бензин. Катализатор можно прикончить всего одним баком.

ПОДВЕСКА Первые серьезные вмешательства требуются полностью независимой подвеске в диапазоне пробега 150-200 тыс. км, когда приходится менять стойки. Но стуки непонятного происхождения могут появляться и раньше. В таких случаях стоит обратить внимание на утечку гидравлической жидкости из системы HBCS. В большинстве случаев ремонт подвески сводится к замене гидравлической жидкости и приведению давления в системе к рабочему.

КУЗОВ Учитывая нынешний возраст описываемых машин, качество ЛКП пока на высоте. Однако на сколах голый металл быстро начинает ржаветь. Имеется проблема коррозии пятой двери в районе хромированной накладки номерного знака. Подобные «сюрпризы» может подбрасывать и крыша. После нескольких зим начинается неизбежный конфликт хромированного покрытия отделки и внешних факторов. Первыми облезают ручки дверей.

ЭЛЕКТРИКА На машинах первых лет некорректно работали доводчики стекол. Кое-кто жалуется на систему помощи при посадке/высадке, когда отъезжает кресло и руль. Со временем она «забывает» исходные настройки положения руля. На больших пробегах может подклинивать и электрическая муфта вентилятора системы охлаждения двигателя с электромагнитным клапаном – вентилятор «сходит с ума».

История

1987-1997 год

1997-2010 год

NISSAN PATROL – настоящий рыночный долгожитель – известен с 1951 года. В ходе смены поколений он постоянно модернизировался, но вплоть до шестого поколения не изменял своим основным принципам: системе полного привода Part-Time с подключаемым передком и понижающей передачей, раме и мостам. И только Y62 изменился кардинально.

Технические характеристики

Стоимость Nissan Patrol на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Размер, внедорожные возможности, комфорт, качество и универсальность салона
+ Двигатель, трансмиссия, подвеска
- Стоимость комплектующих и самого автомобиля, быстрая потеря в цене, привод ГРМ, ТНВД, рулевая рейка

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Music.Football 2018: Pendulum DJ set Music.Football 2018: Pendulum DJ set

Суперзвезды будут аккомпанировать самым значимым футбольным баталиям

Maxim
“Дело Собчака” как дело каждого: о чем новый фильм Веры Кричевской? “Дело Собчака” как дело каждого: о чем новый фильм Веры Кричевской?

“Дело Собчака” стало фильмом закрытия “Кинотавра”, а 12 июня оно вышло в прокат

Esquire
Ты его отец! Ты его отец!

Для установления отцовства часто приходится обращаться в суд

Лиза
Синдром любви: футбол для детей с синдромом Дауна Синдром любви: футбол для детей с синдромом Дауна

Люди с синдромом Дауна играют в кино и театре, пишут книги, получают образование

Популярная механика
Как принять участие в соревнованиях диджеев Как принять участие в соревнованиях диджеев

Диджеинг — не только легитимный способ приходить домой под утро

Maxim
Кошелек или жизнь? Кошелек или жизнь?

спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков»

АвтоМир
10 животных, вызвавших отключение электросети (посмертно) 10 животных, вызвавших отключение электросети (посмертно)

Каким образом один-единственный енот способен обесточить целый город?

Популярная механика
15 хип-хоп-альбомов, которые можно слушать, даже если ты ненавидишь рэп 15 хип-хоп-альбомов, которые можно слушать, даже если ты ненавидишь рэп

Можно ли перевоспитать упертого рокера, предложив ему рэп-записи

Maxim
Дорогого стоит Дорогого стоит

Как аристократка и тусовщица стала золотых дел мастером

Vogue
Осторожно, двери открываются Осторожно, двери открываются

Виктория Исаева выяснила, кто и почему выбирает брак с правом на измену

Cosmopolitan
50 баек о чемпионатах мира,  которыми можно заполнить  рекламную паузу 50 баек о чемпионатах мира,  которыми можно заполнить  рекламную паузу

Разговоры о футболе скучными не бывают, скучным бывает только сам футбол

Maxim
4 упражнения, чтобы превратить токсичные отношения в здоровые 4 упражнения, чтобы превратить токсичные отношения в здоровые

Любовь — своеобразный танец, в котором мы то приближаемся, то отдаляемся

Psychologies
Три способа провести выходные с пользой для здоровья Три способа провести выходные с пользой для здоровья

ЗОЖ не только для тех, кто помешался на петрушке и токсинах

Esquire
Данила Козловский снялся в фильме своей девушки Ольги Зуевой Данила Козловский снялся в фильме своей девушки Ольги Зуевой

Данила Козловский и Ольга Зуева вместе больше трех лет

Cosmopolitan
В чем смысл брака? В чем смысл брака?

Зачем люди женятся?

Psychologies
7 «Порше», о которых ты ничего не знал 7 «Порше», о которых ты ничего не знал

Редкие автомобили, созданные Porsche

Maxim
Решение на миллиард. Как наследственный фонд облегчит передачу активов наследникам Решение на миллиард. Как наследственный фонд облегчит передачу активов наследникам

Состоятельные россияне чаще задумывается о передаче своих активов наследникам

Forbes
От Шакиры до Костенко: самые сексуальные жены футболистов От Шакиры до Костенко: самые сексуальные жены футболистов

Мы решили вспомнить самых сексуальных жен знаменитых футболистов

Cosmopolitan
Знаменитости, которые инсценировали свою смерть (и что из этого вышло) Знаменитости, которые инсценировали свою смерть (и что из этого вышло)

У каждого из героев нашей подборки была своя причина "похоронить себя".

Cosmopolitan
Uber для каско: как застраховать свою машину в пару тапов на смартфоне Uber для каско: как застраховать свою машину в пару тапов на смартфоне

Нанощупальца прогресса добрались до страхования

Maxim
Экспресс-омоложение Экспресс-омоложение

С помощью смартфона Honor 10 ты легко почувствуешь себя молодым! И вот почему

Maxim
Таиланд: отпуск с видом на будущее Таиланд: отпуск с видом на будущее

Таиланд готов ответить на любые вызовы гостей

Esquire
Научите меня жить Научите меня жить

Мы расписали для тебя самый безукоризненный сценарий жизни!

Maxim
Дмитрий Афиногенов рассказал, что ждет сочинских болельщиков Дмитрий Афиногенов рассказал, что ждет сочинских болельщиков

О развлечениях в Сочи и о том, что приготовили для болельщиков к ЧМ-2018

Maxim
Раскрыта загадка молний на Юпитере Раскрыта загадка молний на Юпитере

Молнии на Юпитере долгое время оставались загадкой для ученых

Популярная механика
Нищая страна: сколько россияне заплатят за повышение НДС Нищая страна: сколько россияне заплатят за повышение НДС

Правительство приняло решение повысить с 2019 года общую ставку НДС с 18% до 20%

Forbes
Твоя третья половина: что так тянет девушек на романы с женатыми Твоя третья половина: что так тянет девушек на романы с женатыми

Возрадуйся! Женщины, наконец, рассказали, почему они так любят женатых.

Maxim
Как заглянуть в чужой сон Как заглянуть в чужой сон

Визуализация мысленных образов перестала относиться к сфере фантастики

Популярная механика
Стас, ты просто космос! Три причины, почему Россия разорвала Египет и вышла в плей-офф Стас, ты просто космос! Три причины, почему Россия разорвала Египет и вышла в плей-офф

Сборная России обыграла Египет со счетом 3:1 и вышла в плей-офф

Maxim
Открыть в приложении