Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМирАвто

Никаких «Фокусов»

Ford уходит из России со всей легковой линейкой. Продавать будут только коммерческий Transit, а заводы в Ленобласти и Татарстане закроют. Объясняем, чем все это чревато для автовладельцев и будут ли сейчас скидки на машины американской марки

Текст: Алина Распопова

Предприятие в Набережных Челнах будет закрыто уже в конце июня. До тех пор сборка автомобилей и здесь, и на других мощностях, продолжится

Уже к концу июня закроются два предприятия Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге. Сейчас американский бренд продает у нас Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Вместо них компания сконцентрируется на фургонах Ford Transit. Их продолжат собирать на мощностях компании в Елабуге.

Решение компания назвала весьма сложным, но необходимым для возврата к прибыльности в краткосрочной перспективе и повышения эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке. Новая стратегия Ford по всему миру предполагает выход из убыточных сегментов – а таким был для марки и российский рынок легковых автомобилей.

Завод во Всеволжске под Санкт-Петербургом стал первым предприятием марки в России. В 2002 году здесь начали собирать Ford Focus, быстро ставший бестселлером

Скидки до сентября

Продажи легковых автомобилей Ford продолжатся до сентября 2019 года, ожидаемо объявлена распродажа. Правда, скидки включают себя условия различных программ – от государственных по стимулированию спроса до кредитных. Цены на седаны, хэтчбеки и универсалы Focus, а также на среднеразмерные кроссоверы Kuga снижены на 175 тыс. рублей, цена Explorer – на 400 тыс. рублей во всех комплектациях, а компактные седаны и хэтчбеки Ford Fiesta подешевели на 75 тыс. рублей.

Дилеры марки отреагировали на новости болезненно: они раскритиковали руководство Ford за маркетинговые просчеты и признались, что далеко не все дистрибьюторы заинтересованы в продаже коммерческого транспорта. Глава российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев заявил «АвтоМиру», что в России у автомобилей марки было хорошее будущее и они могли бы пользоваться высоким спросом. Однако резкое повышение цен на фоне демпингующих конкурентов лишило Ford главного преимущества.

Ford намерен стать лидером в сегменте коммерческого транспорта и расcчитывает на Transit, фургоны продолжат выпускать в Татарстане в различных модификациях, начиная от грузового шасси и заканчивая пассажирскими автобусами

«Эти автомобили всегда считались надежными и доступными – достаточно посмотреть на объемы Ford Focus, – сказал Мосеев. – Но планка выросла слишком быстро, клиент оказался к этому просто не готов. Получилось слегка оттянутое повторение сценария General Motors, из-за которого бренд быстро скатился по продажам. Чтобы продолжать работать в России и получать при этом господдержку, как основные конкуренты, Ford нужно было продолжить инвестиции и подписывать специнвестконтракт. Но их новая стратегия не предполагает дополнительных расходов, нужна только прибыль».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году марка продала 65 966 автомобилей, в 2015 – 38 607, в 2016 – 42 528, в 2017 – 50 360, а в 2018 – 53 234. В январе и феврале нынешнего года Ford начал резко падать, продав 1 740 и 2428 своих автомобилей – это почти в два раза меньше по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года.

Директор филиала «Авилон Ford» Михаил Жмаков считает, что марка совсем немного не дотерпела до того момента, как все конкуренты стали заметно поднимать цены. «Именно сейчас масс-бренды, которые всегда считались в России доступными, достигли примерно того уровня цен, что были у Ford, – сказал Жмаков «АвтоМиру». – Решающими в этом плане стали 2017–2018 гг. Нужно было подстроиться, может быть, выпустить более доступный продукт».

А дилеры не откажутся?

Президент РОАД Олег Мосеев прогнозирует, что большая часть дилеров откажется от сотрудничества с Ford. «В центральных регионах продавать коммерческий транспорт выгодно, но в регионах это будет не интересно. Останутся только дилеры, которых интересует оказание сервисных услуг: многие с радостью воспользуются этой возможностью. Здесь также сработает знакомая по ситуации с GM схема – когда Opel ушел, никаких жалоб на проблемы с обслуживанием не было».

Работы дилерам хватит, ведь марка Ford считается одним из лидеров на вторичном рынке. Как подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», сейчас по всей России ездит 1,39 млн. легковушек Ford – 3,2% от общего количества автомобилей в сегменте. Самой популярной моделью ожидаемо стал любимый в России Focus (737,2 тыс. ед.), на втором месте оказался Mondeo (140 тыс. ед.), а на третьем – Fusion (118,2 тыс. ед.).

Focus третьего поколения не пришелся россиянам по вкусу, а «четвертый» к нам так и не привезли

Не только экономика

Глава «Автостата» Сергей Целиков считает, что уход марки не окажет серьезного влияния на рынок. То, что Ford покидает РФ, однако, помимо экономического имеет и социальное значение. Закрытие заводов приведет к сокращению сотрудников. Так, и в Ленинградской области, и в Татарстане, работает не менее 2 тыс. человек. Их компания планирует сократить по программе добровольного увольнения с выплатой компенсаций. Во время предыдущей волны сокращений, которая накрыла предприятие в 2014 году, примерно 700 человек уже лишились работы – им выплатили по четырепять ежемесячных окладов. Однако на этот раз профсоюз намерен добиться выплат, сопоставимых с теми, кто марка предлагает своим европейским сотрудникам. Как рассказали «АвтоМиру» в Межрегиональном профсоюзе «Рабочая ассоциация», рабочие требуют 24 оклада, поскольку найти достойную работу в регионе с сопоставимой зарплатой практически невозможно. Автомобили будут собирать до июля – профсоюз намерен использовать это как один из рычагов давления. Переговоры рабочих и руководства Ford будут продолжаться весь апрель.

Компактный EcoSport должен был конкурировать с Hyundai Creta, но и это у компании не «срослось»

Кстати

Чтобы успокоить автовладельцев, в Ford уточнили, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию будут выполняться в полном объеме: как по реализованным ранее автомобилям, так и по проданным в будущем. Марка пообещала сохранить присутствие официальных дилеров и сервисных станций Ford во всех ключевых регионах РФ. Всего в настоящее время в стране работает 109 дистрибьюторов марки, из них 19 – в Москве.

24 оклада требуют рабочие Ford как компенсацию за увольнение

Фото: Ford; ShutterStock/Fotodom.ru; Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Мистер МЧС Мистер МЧС

Три главных женщины в жизни Иосифа Пригожина о том, какой он муж, отец и сын

StarHit
Нацпроект для чистеньких Нацпроект для чистеньких

Число малых предприятий, несмотря на господдержку, не растет

Эксперт
Дышать и двигаться: как связаны тело и эмоции Дышать и двигаться: как связаны тело и эмоции

Эмоции – это еще и телесные переживания, заключенные в какой-то части тела

Домашний Очаг
Редкие практики Редкие практики

Сравнительный тест Kia Ceed SW и Ford Focus

АвтоМир
В поисках сокровищ В поисках сокровищ

Западные санкции привели к неожиданному результату

Robb Report
Слабонервным не читать: 5 экстремальных идей для отпуска Слабонервным не читать: 5 экстремальных идей для отпуска

Пять классных испытаний, которые прокачают твою смелость

Maxim
Зима уже здесь Зима уже здесь

Эмилия Кларк опоздала на съемки, приклеившись к сиденью унитаза

StarHit
Ситиэферы: соревнования белых хакеров Ситиэферы: соревнования белых хакеров

Про хакеров слышали все. Не все точно знают, кто они такие

Популярная механика
Рейтинг гарнитур Bluetooth для телефона: топ-10 лучших в 2019 году Рейтинг гарнитур Bluetooth для телефона: топ-10 лучших в 2019 году

Рейтинг лучших моделей гарнитур Bluetooth для телефона

CHIP
Йогатерапия для здоровья кишечника Йогатерапия для здоровья кишечника

Целительная последовательность йоги Айенгара

Yoga Journal
Признаки лжи: как выявить обманщика по речи и поведению Признаки лжи: как выявить обманщика по речи и поведению

На что следует обращать внимание, чтобы не стать жертвой обмана

Psychologies
Закрытие Shop & Bar Denis Simachёv Закрытие Shop & Bar Denis Simachёv

Как Москва провожала любимый «Симачев»-бар

Vogue
Изображая голод Изображая голод

Имитаторы эффектов ограничения калорий – что это за вещества

Популярная механика
Муж на час Муж на час

Николас Кейдж второй месяц добивается аннулирования четырехдневного брака

StarHit
13 фильмов, которые тайно обожают мужчины, никому в этом не признаваясь 13 фильмов, которые тайно обожают мужчины, никому в этом не признаваясь

Каких своих любимых фильмов мужчины стыдятся больше всего?

Playboy

Итак, серия вторая. Осторожно, спойлеры!

Cosmopolitan
Араз и Эмин Агаларовы — о бизнесе в России, закрытых темах и остановленных проектах Араз и Эмин Агаларовы — о бизнесе в России, закрытых темах и остановленных проектах

Компании Crocus Group в этом году исполняется 30 лет

Forbes
Пасьянс для двоих Пасьянс для двоих

Что стоит за результатами первого тура президентских выборов на Украине

Огонёк
Малыши на миллион Малыши на миллион

Тщеславие — самое уязвимое место любого родителя

Robb Report
Замерзшие тайны рейха: что нацисты искали в советской Арктике Замерзшие тайны рейха: что нацисты искали в советской Арктике

Деревянные сваи и ржавые детали — все, что осталось от станции «Кладоискатель»

Популярная механика
Как предприниматель из России помогает печатать на 3D-принтерах детали для Boeing, SpaceX и BMW Как предприниматель из России помогает печатать на 3D-принтерах детали для Boeing, SpaceX и BMW

Бизнес Константина Иванова вырос из московского стартапа в глобальную компанию

Forbes
Торрес-дель-Пайне Торрес-дель-Пайне

Край бесконечных просторов, где стихия демонстрирует всю свою силу и мощь

АвтоМир
Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМир
Стражи Галактики Стражи Галактики

Александр Фридман дал Tatler Teen свое первое в жизни интервью

Tatler
Паутина для клиента. Как российские банки превращаются в технологические компании Паутина для клиента. Как российские банки превращаются в технологические компании

Банки строят финансовые экосистемы, которые позволяют монетизировать big data

Forbes
Где заработать миллиард. Рейтинг отраслей экономики-2019 Где заработать миллиард. Рейтинг отраслей экономики-2019

В каких отраслях экономики наибольшая концентрация участников списка Forbes

Forbes
Как смертельный яд помогает лечить болезни: российская разработка Как смертельный яд помогает лечить болезни: российская разработка

Ученые находят новые применения ядам в медицине

Популярная механика
«Душа компании и мама для всех». Каким человеком была Наталья Филева «Душа компании и мама для всех». Каким человеком была Наталья Филева

Как Наталья Филева боролась за интересы частного бизнеса

Forbes
Cannes 2019: куда движется главный кинофестиваль мира Cannes 2019: куда движется главный кинофестиваль мира

Сохранят ли Канны за собой звание кинофестиваля № 1 или сдадут позиции?

Forbes
Открыть в приложении