Какое детское кресло самое правильное?

АвтоМирАвто

Право

Недетский выбор

Какое детское кресло самое правильное?

Поправки, внесенные в ПДД в конце июня и затронувшие правила перевозки детей в автомобилях, наделали много шума. Прежде всего из-за того, что фактически разрешили не использовать специальные кресла для перевозки детей до 12-летнего возраста. Сделано это было из-за того, что в правительстве не нашли ответа на вопрос, как путешествовать ребенку, которому еще нет 12 лет, но по росту и (или) весу он уже перерос кресло даже «старшей» группы, рассчитанной на предельный вес 36 кг и рост 150 см. В итоге чиновники положились на сознательность старших, которые не откажутся от использования специальных кресел ради самых дорогих пассажиров.

Но дальше возник еще один вопрос: а что, собственно, считать детской удерживающей системой (устройством) – именно так официально кресло именуется в ПДД – и как найти правильное? Проблема в том, что в России законодательно не закреплено правил, запрещающих торговлю изделиями, похожими на детское кресло только внешне. Такими копеечными поделками, изготовленными зачастую из строительного пенопласта, заполонены прилавки рынков и недорогих магазинов детских товаров. Чтобы запудрить глаза инспектору ДПС, их достаточно, но для защиты ребенка в случае аварии – нет. Более того, с высокой вероятностью они могут еще более усугубить последствия дорожного инцидента. Как же быть?

В России законодательно не запрещено продавать изделия, напоминающие специальное детское удерживающее устройство, которое вряд ли способно выручить при аварии. Отсюда и большой выбор копеечных поделок, изготовленных из непрочных материалов. Они неспособны защитить маленького пассажира, а служат для того, чтобы «запудрить мозги» инспектору

На самом деле, ничего сложного в выборе нет, но надо знать несколько простых правил. Первое – устройство должно соответствовать весу ребенка. Для этого существует 5 групп кресел: 0 (0-10 кг), 0+ (0-13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг). Есть и универсальные сиденья, охватывающие сразу две, а иногда и три группы. Но, желая сэкономить, надо понимать, что чем более универсально устройство, тем ниже уровень его безопасности. Второе обязательное правило – детская удерживающая система должна быть сертифицирована. Узнать это можно двумя способами: потребовать продавца предъявить копию подтверждающего сертификата (если отказываются, смело разворачивайтесь и уходите) и найти соответствующую маркировку на самом сиденье. Строго говоря, не все имеющиеся на рынке автокресла сертифицированы именно в России. Но если имеется знак соответствия, выданный любой европейской страной, этого вполне достаточно, ведь стандарт, по которому сертифицируются эти изделия, международный – так называемые Правила ЕЭК ООН 44/04 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». Код «04» означает самую новую редакцию Правил, содержащую наиболее жесткие требования к безопасности. Именно такие устройства имеют право применяться при перевозке детей. Найдите на понравившемся кресле вшивной ярлык, который будет содержать много сведений, главное из которых – обозначение «ЕСЕ R44/04» – как вы понимаете, это указание на стандарт, по которому они сертифицированы. Еще на ярлыке будет указан весовой диапазон ребенка, для перевозки которого может быть использовано кресло. Буковка «Е» с цифрой, находящиеся внутри кружочка, означают страну, в которой проводилась сертификация. Например, Е1 – это Германия, Е6 – Бельгия, Е22 – Россия. Повторимся, решающего значения страна не имеет, поскольку требования к испытаниям абсолютно идентичны.

Если вы подыскиваете удерживающее устройство для ребенка старшего возраста, и выбор стоит между бустером и полноценным креслом, выбирайте последнее. При прочих равных кресло защищает лучше, в том числе при боковом ударе

Если вы подыскиваете устройство для перевозки ребенка более старшего возраста и встали перед выбором между бустером (это такая формованная подушка, приподнимающая ребенка над сиденьем) и полноценным креслом, выбирайте второе, так как оно лучше защищает в том числе и от бокового удара. При выборе способа крепления кресла в автомобиле приоритет надо отдать системе ISOFIX, которая более удобна в эксплуатации, а главное, минимизирует вероятность ошибки. Здесь же надо напомнить, что родителям следует предельно внимательно читать руководство по эксплуатации детской удерживающей системы (устройства) и строго следовать ему: на кону здоровье, а иногда и жизнь маленького пассажира.

Что касается системы крепления, лучше всего отдать предпочтение системе ISOFIX. Она удобнее в эксплуатации, и к тому же сводит к минимуму риск ошибки при эксплуатации. Сейчас такими креплениями оснащаются многие модели автомобилей – в том числе самые доступные

Безопасность или комфорт?

Вы удивились, почему, перечисляя критерии выбора, мы не вспомнили про, казалось бы, очевидное и самое важное свойство – уровень безопасности, который обеспечивает автокресло. Благо, в Интернете полно результатов всевозможных тестов. Но даже если отбросить сомнения в объективности эксперимента, надо понимать, что любой тест – это искусственное моделирование ситуации, которая в жизни никогда может не повториться. Поэтому как поведет себя то или иное кресло в конкретной ситуации, доподлинно никому неизвестно. Кроме того, говоря о безопасности, приходится соотносить его с еще одним важным качеством – удобством для ребенка. К сожалению, как это часто случается в технике, это характеристики если не взаимоисключающие, то очень трудно уживающиеся друг с другом. Самое прочное и безопасное кресло с высокой долей вероятности окажется, к сожалению, и самым неудобным. А пользы от непревзойденной безопасности, прямо скажем, немного, если ребенок категорически откажется в нем сидеть. Поэтому советуем выбирать кресло вместе с его потенциальным пользователем. Очертив круг кандидатов по приведенным выше критериям (к которым можно отнести и уровень безопасности, продемонстрированный на тестах), попробуйте посадить в них малыша и понаблюдать за реакцией – она и будет самым весомым аргументом «за» или «против» определенной модели.

Текст: Дмитрий Рощин

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отрывок из книги «Свои среди чужих. Политические эмигранты и Кремль» Отрывок из книги «Свои среди чужих. Политические эмигранты и Кремль»

Отрывок из книги Андрея Солдатова и Ирины Бороган об политических эмигрантах

СНОБ
Вылететь в трубу Вылететь в трубу

Илон Маск и его инженеры-иммигранты создают будущее наземного транспорта

Playboy
Осенняя хандра Осенняя хандра

Добавьте в свое ежедневное расписание больше света и движения

Psychologies
Политика — зашквар Политика — зашквар

Могут ли видеоблогеры изменить страну и мир

Русский репортер
В форме после родов! В форме после родов!

4 упражнения, которые помогут скинуть набранные за беременность кг

Лиза
Абонент не доступен Абонент не доступен

Почему в жизни часто кажется, что твой любимый не готов к переговорам?

Cosmopolitan
Генсек-денди Генсек-денди

Фрагменты книги Анастасии Юшковой «Александр Игманд: "Я одевал Брежнева..."»

The Rake
Алена Хмельницкая: «Английскую няню ребенку нужно брать как можно раньше» Алена Хмельницкая: «Английскую няню ребенку нужно брать как можно раньше»

Можно ли вырастить ребенка-билингва в русскоязычной семье? Своим опытом делится актриса Алена Хмельницкая.

Psychologies
Ответы и воспоминания Ответы и воспоминания

Самая грандиозная миссия к Сатурну – в цитатах, цифрах и результатах

Популярная механика
Случай человека Случай человека

Рак или не рак, вот в чем вопрос

Русский репортер
Камер станет больше Камер станет больше

Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМир
Лик коммунизма Лик коммунизма

Кто стоит за убийством родственников лидера КНДР Ким Чен Ына

Esquire
Mazda CX-5 – Peugeot 3008 Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМир
Пояс здоровья Пояс здоровья

Болит поясница? Ищите причину в ногах

Yoga Journal
«Больше не верю в институт брака» «Больше не верю в институт брака»

Александр Самойленко о взглядах на семейную жизнь, воспитании сыновей и внучки

Добрые советы
Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой

Торжество по случаю свадьбы младшей дочери получилось шумным и многолюдным

Караван историй
День учителя День учителя

Алексей Учитель о фото с Натальей Поклонской и о страхе встретить Милонова

Esquire
Третья жизнь СТС Третья жизнь СТС

Что ждет медиахолдинг, который лишился иностранцев и биржи

РБК
Бывший инженер Google предлагает каждому спрограммировать аналог Pokémon Go Бывший инженер Google предлагает каждому спрограммировать аналог Pokémon Go

Каждый может устроить приключение в дополненной реальности

РБК
Электронный кошелек Электронный кошелек

Зачем нужны виртуальные деньги и как их хранить

Лиза
Про уродов и людей Про уродов и людей

Если дети на улице при виде вас начинают рыдать, не отчаивайтесь!

GQ
Все на митинг Все на митинг

Революционные лозунги украшают футболки и даже платья

Vogue
Как в шелках Как в шелках

Уже две тысячи лет словосочетание «шелковый путь» заставляет сердца биться чаще

GQ
Дэйв Мастейн Дэйв Мастейн

Король треш-метала вспоминает, как в детстве зарабатывал на пластинки

Maxim
Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств? Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств?

Кремы, разглаживающие морщины и возвращающие коже юношескую упругость, тушь, усиливающая рост ресниц, гель, сокращающий объемы бедер… Насколько стоит верить громким обещаниям косметических средств?

Psychologies
Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое! Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое!

О первом парашютном прыжке и о том, чем ему помогает философское образование

Лиза
Первый день оставшейся жизни Первый день оставшейся жизни

Каждый миг может стать последним. Как прожить его со смыслом

Psychologies
Renault Duster Renault Duster

Пять лет в России

Quattroruote
Kia cee'd – Ford Focus Kia cee'd – Ford Focus

Эти двое давно уже не возглавляют рейтинги продаж

АвтоМир
Франкфурт-2017 Франкфурт-2017

Основная масса новинок Франкфуртского автосалона – электромобили и кроссоверы

АвтоМир
Открыть в приложении