Коммерческий транспорт
Не стоим на месте
Производители коммерческих автомобилей смотрят вперед с большим оптимизмом – это видно по масштабу специализированной выставки, прошедшей в «Крокус Экспо»
Несмотря на некоторые сомнения, международная выставка «COMTRANS 2017» состоялась вполне успешно. В ней приняли участие более 200 компаний из 13 стран мира. Успеть увидеть все – практически невозможно. Например, Группа ГАЗ показала 10 новинок: грузовая и автобусная техника. Бренд Ural выставил три модели дорожных грузовиков с колесной формулой 6х4 – самосвал, седельный тягач и бортовой грузовик с правым расположением руля для стран с левосторонним движением. На стенде VW продемонстрировали аж 21 автомобиль! Бюджетную нишу тяжелых грузовиков атакуют китайские производители, так что КАМАЗ намерен перебраться в премиальный сегмент. В Набережных Челнах ведется строительство завода кабин с использованием технологий Mercedes-Benz. Его запуск состоится в следующем году. При содействии компании Liebherr разрабатывается двигатель R6, который по своим техническим характеристикам не должен уступать лучшим мировым аналогам. ISUZU наращивает производство своих грузовиков в Ульяновске и начинает уверенно теснить корейских и японских конкурентов. Несмотря на трудности со сбытом МАЗ не сдается – привез в Москву автобус большого класса и три новых грузовика. Российская компания Volgabus расширяет модельную гамму и увеличивает производство автобусов для городских перевозок. Не отстают и производители прицепной техники. Так, Kögel и Schmittz Cargobull сборку наиболее популярных моделей полуприцепов для магистральных перевозок наладили в нашей стране.
КАМАЗ
Главной премьерой стал перспективный тягач КАМАЗ-54901 – в соответствии с новой стратегией компании, он метит в премиум-сегмент, и его цена, вероятно, будет не сильно ниже «Мерседесов». Кабина грузовика отвечает всем современным требованиям. Утверждается, что его силовой агрегат – новый мотор R6 и АКП ZF – по своей надежности и экономичности будет соответствовать лучшим мировым аналогам. Опытно-серийное производство грузовика планируется запустить в 2019 году. Совместно с НАМИ продолжается работа над беспилотным 12-местным «Шатлом». Он имеет запас хода 45 км. Второе поколение электробусов NEFAZ способно вести круглогодичную работу при низких температурах до -40С и заряжать свои литий-титанатные АКБ всего за 8-12 минут.
Группа ГАЗ
Кроме широкой гаммы грузовиков и автобусов нижегородцы показали три концепта, которые при наличии спроса могут дойти до серийного производства. На фото в центре – 10-местный «Соболь-Вездеход» грузоподъемностью 1000 кг с двигателем Cummins ISF 2,8 (120 л.с.). Дорожный просвет 530 мм, наличие электрической лебедки, подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов позволяют смело преодолевать на нем серьезные внедорожные препятствия, а гребной винт – водные преграды. Семиместные внедорожники «Вепрь Next» – пикап с двухрядной кабиной (фото слева) и грузопассажирский автобус (фото справа) построены на шасси «Садко». Они оснащены турбодизелями ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. и крутящим моментом 490 Нм. Их дорожный просвет – 315 мм.
УАЗ
Ульяновцы показали грузовичок УАЗ «Профи». Он получил новый бензиновый двигатель ZMZ Pro мощностью 149 л.с. и с крутящим моментом 235 Нм. Грузоподъемность автомобиля – 1500 кг. В его стандартной платформе умещается четыре европалеты, в широкой – пять. Дорожный просвет 210 мм, глубина преодолеваемого брода 500 мм. Гарантия на автомобиль четыре года, либо 150 тыс. км пробега, (на двигатель 200 тыс. км пробега). Цена от 649 000 руб. Полный привод опционален – 37 000 руб.
Scania
Шведская компания показала седельные тягачи нового поколения – S730, R500 и G410 с колесной формулой 6х2. Грузовики представлены в трех исполнениях кабин – в стандартной G, повышенной комфортности R и флагманской с ровным полом S. Благодаря инновационным решениям расход топлива всех новых двигателей удалось снизить на 5%. Кроме того, экспонировалась широкая гамма текущего модельного ряда Scania.
Foton
Китайская компания Foton – партнер немецкой Daimler AG. Их совместной разработкой стал флагманский тягач Auman EST A. Для российского рынка он предлагается на выбор с тремя 11,8-литровыми двигателями Cummins мощностью 419, 450 и 473 л.с. Также на выбор 16-ступенчатая «механика» ZF, либо 12-ступенчатая АКП ZF. Полная масса автопоезда – 45 тонн. Также на выставке показали две новинки Aumark. Их полная масса варьируется – шесть или восемь тонн. Двигатели Cummins: у первых – 2,8-литровый мощностью 140 л.с., у вторых – 3,8-литровый мощностью 156 л.с.
АвтоВАЗ
В Тольятти решили серьезно заняться коммерческими автомобилями. В новом каталоге значится более сорока вариантов специальной техники – от бортовых платформ до снегоболотоходов. Премьерами выставки стали Lada Largus – цельнометаллические фургоны с обычной и высокой крышей грузоподъемностью до 670 кг. Также был продемонстрирован фургон на базе Lada 4x4, способный перевозить до 500 кг грузов в условиях бездорожья.
Volvo Trucks
Среди представленных скандинавских грузовиков бренда Volvo выделялся флагманский FH Viking. Это лимитированная серия, посвященная 90-летию Volvo Group. Он имеет специальный окрас Perfomance Blue. Комфорт обеспечивает анатомический матрас спального места. Автомобиль оснащен 13-литровым двигателем мощностью 540 л.с. и 12-ступенчатой АКП. Полная масса автопоезда может достигать 44 тонн.
Daimler Kamaz Rus
На стенде немецко-российского СП показали популярные грузовики Mercedes-Benz и Fuso. Кроме того, тут состоялась российская премьера многофункционального транспортного средства восьмого поколения Unimog U529. Седельный тягач нового поколения Actros 1840 LS имеет 394-сильный двигатель с крутящим моментом 1900 Нм и 12-ступенчатую АКП, гарантия на которые составляет три года, либо 450 тыс. км пробега. Зеленый Actros 3341 (6х6) в арктическом исполнении Polar Star. Красный Actros 4141 (8х4) разработан специально для россйских условий эксплуатации. Unimog предназначен для работ с навесным оборудованием. Двигатель R6 объемом 7,7 л мощностью 286 л.с. Допустимая полная масса – 16,5 тонн.
DAF
Новый DAF XF можно смело назвать одним из самых красивых европейских магистральных тягачей. Он оснащен 483-сильным двигателем Paccar с крутящим моментом 2500 Нм и 12-ступенчатой КП. Полная масса автопоезда составляет 44 тонны. Два бака вмещают 1275 л топлива. В зависимости от условий эксплуатации межсервисный пробег может доходить до 200 000 км.
Hyundai Truck
Главный экспонат – модель HD35Сity, которая пришла на смену популярному Porter. У нее более вместительная и комфортабельная кабина. При неизменной полной массе 3500 кг новая прочная рама позволила довести грузоподъемность до 1568 кг. Автомобиль оснащается 2,5-литровым дизелем мощностью 130 л.с. и шестиступенчатой КП. Второй премьерой стала модель Mighty. Автомобиль представляет новое поколение сегмента развозных грузовиков полной массой от шести до восьми тонн. Для него предлагается три типа кабин и четыре варианта колесной базы от 2500 до 4200 мм, что позволяет устанавливать широкий выбор надстроек.
Ford Sollers
Наряду с широкой гаммой коммерческих автомобилей Ford Sollers впервые продемонстрировал грузопассажирский вариант фургона Transit. Он будет выпускаться в шести- или семиместном исполнении, а предназначен он для перевозки рабочих групп с ремонтным оборудованием. Автомобиль предлагается в двух вариантах колесной базы с допустимой полной массой от 3100 до 4600 кг. Объем грузового отсека – от пяти до девяти с половиной кубометров.
MAN
В «Крокус Экспо» состоялась мировая премьера нового туристического автобуса MAN Lion’s Coach. У каждого его кресла есть отдельный USB-разъем для зарядки гаджетов, которые надежно фиксируются в специальных углублениях на откидных столиках.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl