В Питере кипят страсти вокруг проекта нового Генплана

АвтоМирАвто

Дороги

Не радиус, а уж на сковородке

В Питере кипят страсти вокруг проекта нового Генплана, о котором мы уже писали. Депутаты, конечно, взяли его за основу, но при этом кое-кто из них уверен, что в сравнении с будущим Восточным скоростным радиусом (ВСР) стадион на Крестовском покажется детской игрушкой

На днях депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в первом чтении приняли проект закона о Генплане города за основу. А куда им было деваться, они ж депутаты, в другой раз не «выберут». Но вопросы, что называется, остались.

Оно конечно так. Транспортная инфраструктура города задыхается, а нагрузка на дорожную сеть уже «зашкаливает» даже с учетом ввода нескольких новых платных трасс. И здесь трудно не согласиться с питерским вице-губернатором Игорем Албиным. Ухудшается и экология. Поэтому было важно, что проект рассмотрят без проволочек уже нынешней весной. Что же до ВСР, то его трассировкой занимаются уже давно и мучительно, привлекая к этому делу, вы не поверите, даже общественность.

Изначально на территории Невского района предлагали проложить Восточный скоростной радиус в непосредственной близости от жилой застройки, что не понравилось жителям. Кому ж понравится, когда под окнами круглосуточно не спит скоростная многополоска? И власти аборигенов уважили, пустили платную (в будущем) дорожку в обход узких мест. Историю про колонию помните? С ней тоже сложности. Тюрьма городу нужнее, чем новая трасса, поэтому ее переносить не стали, придумав то ли тоннель под ней, то ли эстакаду над. Можете себе представить, во что это обойдется…

Словом, по итогам всех этих «перетрассировок» вышло, что экономика строительства ВСР осталась не просчитана, а расходы на его строительство в размере ориентировочных 160 млрд рублей по большей части лягут на граждан и бюджет города. Об этом в ходе обсуждения изменений в Генплан заявила депутат Оксана Дмитриева. «ВСР – платная магистраль длиной 22 км, из них 17 км – внутри города. Километр ВСР примерно в два раза дороже километра ЗСД. Эта цифра эквивалентна расходам на капитальный ремонт жилья в Санкт-Петербурге за 20 лет», – слова Дмитриевой на ее официальном сайте. Депутат опасается, что экономику проекта «снова назовут «коммерческой тайной». А за 160 млрд рублей, в которые оценивается проект, можно было бы построить второе внутреннее кольцо, Большой Смоленский мост, расширить КАД или пробить вылетные магистрали».

Опасения Дмитриевой выглядят убедительными. ВСР – замечает она – уже не радиус, не хорда, не дуга и не часть окружности – это «уж на сковородке», изгибы которого стоят по 7 млрд рублей за километр. А в итоге она предложила отложить изменения в Генплан в части ВСР, пока не будет необходимых расчетов и доказательств, что это самый оптимальный вариант решения транспортной проблемы. Впрочем, депутаты ее не поддержали проголосовали «за». Они же депутаты…

Ленивые регионы оставят без денег

Есть в России ряд несознательных регионов, которые в силу разных причин не в состоянии освоить деньги, выделенные на ремонт дорог в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». А это влечет что? Правильно! Санкции. Финансовые репрессии предложил применить к ним Министр транспорта Максим Соколов. По его данным, сегодня менее чем на половину работ в рамках федеральной программы заключены контракты в таких регионах, как Приморский, Хабаровский края, Кемеровская, Ульяновская, Тюменская, Пензенская, Омская, Астраханская, Ярославская области и Улан-Удэ. Во Владивостоке работы по федеральной программе вовсе не начались. А в Петропавловске-Камчатском, как всегда, полночь… И ведь правда, в качестве санкций с первого июля у регионов начнут изымать «неоконтраченные» деньги в пользу других регионов. Ищите же скорее подрядчиков! Дорог-то нет!

Патруль ЦОДД

Мало нам? В столице появился еще один патруль. Это Дорожный патруль Центра организации дорожного движения правительства Москвы. Пока улицы ежедневно прочесывает всего пять экипажей. Бояться их не стоит, сотрудники вроде бы не вооружены.

Экипажи Дорожного патруля помогают при ДТП и ЧС, принуждают автомобилистов к повышению дисциплины на дороге. Задания экипажи получают из Ситуационного центра ЦОДД круглосуточно. Если верить пресс-службе ЦОДД, патруль обследует улицы, выявляя испорченные, поврежденные или грязные знаки, светофоры, и подает заявку на ремонт. Также экипажи контролируют состояние покрытия. Обнаружив провал или открытый колодец, патруль передает информацию балансодержателям и прикрывает место дефекта до приезда коммунальщиков. Кроме того, экипажи ежедневно ищут неисправные машины, мешающие движению. А потом они их перемещают.

Впрочем, сотрудники патруля могут быть и полезны. Завести неисправный автомобиль, поменять колесо, отбуксировать машину до заправки, оформить Европротокол… Говорят, это тоже входит в их компетенцию. «В будущем таких экипажей в Москве будет 30 штук», – открыл секрет глава ЦОДД Вадим Юрьев.

Коротко

До конца года под Калугой планируется разработать финансовую и правовую модель проекта полигона для испытаний новых дорожных покрытий и автомобилей-беспилотников. Средства на это «Росавтодор» получил из федерального бюджета, однако дорожники намерены осуществить строительство на основе государственно-частного партнерства. Об этом глава ведомства рассказал на форуме «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», проходившем 17 мая в Калуге. По данным главы ФДА, до конца года модель проекта будет готова, а в 2018-м агентство намерено провести конкурс на строительство.

В Большой Москве в конце мая состоялся запуск движения по новому участку – обходу деревни Сосенки. С вводом объекта завершился первый этап реконструкции Калужского шоссе. В ходе работ, начиная с 2014 года, здесь построили 26 км дорог (более 8 км основного хода и боковые проезды). Возведено три моста, четыре эстакады, три тоннеля и шесть пешеходных переходов. Проезжая часть автомагистрали расширена с двух-трех полос до четырех-пяти в каждом направлении. Еще, правда, не закончена реконструкция развязки МКАД – Профсоюзная улица. Ожидается, что пропускная способность шоссе увеличится на 20-25%. Впереди второй, не менее масштабный этап реконструкции, который завершат в 2018 году.

Текст: Константин Корндорф

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; ФДА «Росавтодор»; Евгений Самарин/Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Открыть в приложении