В Питере кипят страсти вокруг проекта нового Генплана

АвтоМирАвто

Дороги

Не радиус, а уж на сковородке

В Питере кипят страсти вокруг проекта нового Генплана, о котором мы уже писали. Депутаты, конечно, взяли его за основу, но при этом кое-кто из них уверен, что в сравнении с будущим Восточным скоростным радиусом (ВСР) стадион на Крестовском покажется детской игрушкой

На днях депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в первом чтении приняли проект закона о Генплане города за основу. А куда им было деваться, они ж депутаты, в другой раз не «выберут». Но вопросы, что называется, остались.

Оно конечно так. Транспортная инфраструктура города задыхается, а нагрузка на дорожную сеть уже «зашкаливает» даже с учетом ввода нескольких новых платных трасс. И здесь трудно не согласиться с питерским вице-губернатором Игорем Албиным. Ухудшается и экология. Поэтому было важно, что проект рассмотрят без проволочек уже нынешней весной. Что же до ВСР, то его трассировкой занимаются уже давно и мучительно, привлекая к этому делу, вы не поверите, даже общественность.

Изначально на территории Невского района предлагали проложить Восточный скоростной радиус в непосредственной близости от жилой застройки, что не понравилось жителям. Кому ж понравится, когда под окнами круглосуточно не спит скоростная многополоска? И власти аборигенов уважили, пустили платную (в будущем) дорожку в обход узких мест. Историю про колонию помните? С ней тоже сложности. Тюрьма городу нужнее, чем новая трасса, поэтому ее переносить не стали, придумав то ли тоннель под ней, то ли эстакаду над. Можете себе представить, во что это обойдется…

Словом, по итогам всех этих «перетрассировок» вышло, что экономика строительства ВСР осталась не просчитана, а расходы на его строительство в размере ориентировочных 160 млрд рублей по большей части лягут на граждан и бюджет города. Об этом в ходе обсуждения изменений в Генплан заявила депутат Оксана Дмитриева. «ВСР – платная магистраль длиной 22 км, из них 17 км – внутри города. Километр ВСР примерно в два раза дороже километра ЗСД. Эта цифра эквивалентна расходам на капитальный ремонт жилья в Санкт-Петербурге за 20 лет», – слова Дмитриевой на ее официальном сайте. Депутат опасается, что экономику проекта «снова назовут «коммерческой тайной». А за 160 млрд рублей, в которые оценивается проект, можно было бы построить второе внутреннее кольцо, Большой Смоленский мост, расширить КАД или пробить вылетные магистрали».

Опасения Дмитриевой выглядят убедительными. ВСР – замечает она – уже не радиус, не хорда, не дуга и не часть окружности – это «уж на сковородке», изгибы которого стоят по 7 млрд рублей за километр. А в итоге она предложила отложить изменения в Генплан в части ВСР, пока не будет необходимых расчетов и доказательств, что это самый оптимальный вариант решения транспортной проблемы. Впрочем, депутаты ее не поддержали проголосовали «за». Они же депутаты…

Ленивые регионы оставят без денег

Есть в России ряд несознательных регионов, которые в силу разных причин не в состоянии освоить деньги, выделенные на ремонт дорог в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». А это влечет что? Правильно! Санкции. Финансовые репрессии предложил применить к ним Министр транспорта Максим Соколов. По его данным, сегодня менее чем на половину работ в рамках федеральной программы заключены контракты в таких регионах, как Приморский, Хабаровский края, Кемеровская, Ульяновская, Тюменская, Пензенская, Омская, Астраханская, Ярославская области и Улан-Удэ. Во Владивостоке работы по федеральной программе вовсе не начались. А в Петропавловске-Камчатском, как всегда, полночь… И ведь правда, в качестве санкций с первого июля у регионов начнут изымать «неоконтраченные» деньги в пользу других регионов. Ищите же скорее подрядчиков! Дорог-то нет!

Патруль ЦОДД

Мало нам? В столице появился еще один патруль. Это Дорожный патруль Центра организации дорожного движения правительства Москвы. Пока улицы ежедневно прочесывает всего пять экипажей. Бояться их не стоит, сотрудники вроде бы не вооружены.

Экипажи Дорожного патруля помогают при ДТП и ЧС, принуждают автомобилистов к повышению дисциплины на дороге. Задания экипажи получают из Ситуационного центра ЦОДД круглосуточно. Если верить пресс-службе ЦОДД, патруль обследует улицы, выявляя испорченные, поврежденные или грязные знаки, светофоры, и подает заявку на ремонт. Также экипажи контролируют состояние покрытия. Обнаружив провал или открытый колодец, патруль передает информацию балансодержателям и прикрывает место дефекта до приезда коммунальщиков. Кроме того, экипажи ежедневно ищут неисправные машины, мешающие движению. А потом они их перемещают.

Впрочем, сотрудники патруля могут быть и полезны. Завести неисправный автомобиль, поменять колесо, отбуксировать машину до заправки, оформить Европротокол… Говорят, это тоже входит в их компетенцию. «В будущем таких экипажей в Москве будет 30 штук», – открыл секрет глава ЦОДД Вадим Юрьев.

Коротко

До конца года под Калугой планируется разработать финансовую и правовую модель проекта полигона для испытаний новых дорожных покрытий и автомобилей-беспилотников. Средства на это «Росавтодор» получил из федерального бюджета, однако дорожники намерены осуществить строительство на основе государственно-частного партнерства. Об этом глава ведомства рассказал на форуме «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», проходившем 17 мая в Калуге. По данным главы ФДА, до конца года модель проекта будет готова, а в 2018-м агентство намерено провести конкурс на строительство.

В Большой Москве в конце мая состоялся запуск движения по новому участку – обходу деревни Сосенки. С вводом объекта завершился первый этап реконструкции Калужского шоссе. В ходе работ, начиная с 2014 года, здесь построили 26 км дорог (более 8 км основного хода и боковые проезды). Возведено три моста, четыре эстакады, три тоннеля и шесть пешеходных переходов. Проезжая часть автомагистрали расширена с двух-трех полос до четырех-пяти в каждом направлении. Еще, правда, не закончена реконструкция развязки МКАД – Профсоюзная улица. Ожидается, что пропускная способность шоссе увеличится на 20-25%. Впереди второй, не менее масштабный этап реконструкции, который завершат в 2018 году.

Текст: Константин Корндорф

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; ФДА «Росавтодор»; Евгений Самарин/Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Крым: вкусные маршруты Крым: вкусные маршруты

Полуостров – рай для гурманов и любителей гастрономического туризма

Лиза
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Чудо света Чудо света

Как Александрийский маяк пережил цунами и шесть землетрясений

Weekend
Настоящий папа Настоящий папа

Как установить и зарегистрировать отцовство: инструкция и сложные случаи

Лиза
Фондовый крах Фондовый крах

Как появился и сгинул Национальный фонд спорта

Ведомости
Тревожные звоночки Тревожные звоночки

Где заканчивается здоровое беспокойство за своих детей и начинается гиперопека?

Grazia
С ароматом счастья и нотками любви С ароматом счастья и нотками любви

Интервью с парфюмером Екатериной Зинченко

Лиза
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Открыть в приложении