В Питере кипят страсти вокруг проекта нового Генплана

АвтоМирАвто

Дороги

Не радиус, а уж на сковородке

В Питере кипят страсти вокруг проекта нового Генплана, о котором мы уже писали. Депутаты, конечно, взяли его за основу, но при этом кое-кто из них уверен, что в сравнении с будущим Восточным скоростным радиусом (ВСР) стадион на Крестовском покажется детской игрушкой

На днях депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в первом чтении приняли проект закона о Генплане города за основу. А куда им было деваться, они ж депутаты, в другой раз не «выберут». Но вопросы, что называется, остались.

Оно конечно так. Транспортная инфраструктура города задыхается, а нагрузка на дорожную сеть уже «зашкаливает» даже с учетом ввода нескольких новых платных трасс. И здесь трудно не согласиться с питерским вице-губернатором Игорем Албиным. Ухудшается и экология. Поэтому было важно, что проект рассмотрят без проволочек уже нынешней весной. Что же до ВСР, то его трассировкой занимаются уже давно и мучительно, привлекая к этому делу, вы не поверите, даже общественность.

Изначально на территории Невского района предлагали проложить Восточный скоростной радиус в непосредственной близости от жилой застройки, что не понравилось жителям. Кому ж понравится, когда под окнами круглосуточно не спит скоростная многополоска? И власти аборигенов уважили, пустили платную (в будущем) дорожку в обход узких мест. Историю про колонию помните? С ней тоже сложности. Тюрьма городу нужнее, чем новая трасса, поэтому ее переносить не стали, придумав то ли тоннель под ней, то ли эстакаду над. Можете себе представить, во что это обойдется…

Словом, по итогам всех этих «перетрассировок» вышло, что экономика строительства ВСР осталась не просчитана, а расходы на его строительство в размере ориентировочных 160 млрд рублей по большей части лягут на граждан и бюджет города. Об этом в ходе обсуждения изменений в Генплан заявила депутат Оксана Дмитриева. «ВСР – платная магистраль длиной 22 км, из них 17 км – внутри города. Километр ВСР примерно в два раза дороже километра ЗСД. Эта цифра эквивалентна расходам на капитальный ремонт жилья в Санкт-Петербурге за 20 лет», – слова Дмитриевой на ее официальном сайте. Депутат опасается, что экономику проекта «снова назовут «коммерческой тайной». А за 160 млрд рублей, в которые оценивается проект, можно было бы построить второе внутреннее кольцо, Большой Смоленский мост, расширить КАД или пробить вылетные магистрали».

Опасения Дмитриевой выглядят убедительными. ВСР – замечает она – уже не радиус, не хорда, не дуга и не часть окружности – это «уж на сковородке», изгибы которого стоят по 7 млрд рублей за километр. А в итоге она предложила отложить изменения в Генплан в части ВСР, пока не будет необходимых расчетов и доказательств, что это самый оптимальный вариант решения транспортной проблемы. Впрочем, депутаты ее не поддержали проголосовали «за». Они же депутаты…

Ленивые регионы оставят без денег

Есть в России ряд несознательных регионов, которые в силу разных причин не в состоянии освоить деньги, выделенные на ремонт дорог в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». А это влечет что? Правильно! Санкции. Финансовые репрессии предложил применить к ним Министр транспорта Максим Соколов. По его данным, сегодня менее чем на половину работ в рамках федеральной программы заключены контракты в таких регионах, как Приморский, Хабаровский края, Кемеровская, Ульяновская, Тюменская, Пензенская, Омская, Астраханская, Ярославская области и Улан-Удэ. Во Владивостоке работы по федеральной программе вовсе не начались. А в Петропавловске-Камчатском, как всегда, полночь… И ведь правда, в качестве санкций с первого июля у регионов начнут изымать «неоконтраченные» деньги в пользу других регионов. Ищите же скорее подрядчиков! Дорог-то нет!

Патруль ЦОДД

Мало нам? В столице появился еще один патруль. Это Дорожный патруль Центра организации дорожного движения правительства Москвы. Пока улицы ежедневно прочесывает всего пять экипажей. Бояться их не стоит, сотрудники вроде бы не вооружены.

Экипажи Дорожного патруля помогают при ДТП и ЧС, принуждают автомобилистов к повышению дисциплины на дороге. Задания экипажи получают из Ситуационного центра ЦОДД круглосуточно. Если верить пресс-службе ЦОДД, патруль обследует улицы, выявляя испорченные, поврежденные или грязные знаки, светофоры, и подает заявку на ремонт. Также экипажи контролируют состояние покрытия. Обнаружив провал или открытый колодец, патруль передает информацию балансодержателям и прикрывает место дефекта до приезда коммунальщиков. Кроме того, экипажи ежедневно ищут неисправные машины, мешающие движению. А потом они их перемещают.

Впрочем, сотрудники патруля могут быть и полезны. Завести неисправный автомобиль, поменять колесо, отбуксировать машину до заправки, оформить Европротокол… Говорят, это тоже входит в их компетенцию. «В будущем таких экипажей в Москве будет 30 штук», – открыл секрет глава ЦОДД Вадим Юрьев.

Коротко

До конца года под Калугой планируется разработать финансовую и правовую модель проекта полигона для испытаний новых дорожных покрытий и автомобилей-беспилотников. Средства на это «Росавтодор» получил из федерального бюджета, однако дорожники намерены осуществить строительство на основе государственно-частного партнерства. Об этом глава ведомства рассказал на форуме «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», проходившем 17 мая в Калуге. По данным главы ФДА, до конца года модель проекта будет готова, а в 2018-м агентство намерено провести конкурс на строительство.

В Большой Москве в конце мая состоялся запуск движения по новому участку – обходу деревни Сосенки. С вводом объекта завершился первый этап реконструкции Калужского шоссе. В ходе работ, начиная с 2014 года, здесь построили 26 км дорог (более 8 км основного хода и боковые проезды). Возведено три моста, четыре эстакады, три тоннеля и шесть пешеходных переходов. Проезжая часть автомагистрали расширена с двух-трех полос до четырех-пяти в каждом направлении. Еще, правда, не закончена реконструкция развязки МКАД – Профсоюзная улица. Ожидается, что пропускная способность шоссе увеличится на 20-25%. Впереди второй, не менее масштабный этап реконструкции, который завершат в 2018 году.

Текст: Константин Корндорф

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; ФДА «Росавтодор»; Евгений Самарин/Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайная сила данных Тайная сила данных

Анализ данных социальных сетей помог Трампу стать президентом США?

CHIP
Ноль вреда Ноль вреда

Wellness-маршруты Саши Новиковой: в поисках полезной еды и фудшеринга

Elle
Магнитный бит перевернули за рекордное время Магнитный бит перевернули за рекордное время

В будущем магнитные носители информации будут быстрее и энергоэффективнее

N+1
Играем в шпионов: как полностью удалить уже удаленные файлы Играем в шпионов: как полностью удалить уже удаленные файлы

Как удалять файлы так, чтобы не оставить шансов на их восстановление

CHIP
Адам Яндиев: «Уйду из спорта в политику!» Адам Яндиев: «Уйду из спорта в политику!»

Интервью с Адамом Яндиевым, российским бойцом смешанных единоборств

ЖАРА Magazine
Он не хочет жениться Он не хочет жениться

Как выйти замуж

9 месяцев
Кельты: расцвет и падение Кельты: расцвет и падение

Какими были кельты, и что привело их к упадку?

National Geographic
Нордическая диета Нордическая диета

Скандинавский тип питания – это очень вкусно и полезно

Здоровье
Бар Рафаэли, модель Бар Рафаэли, модель

Известная израильская модель, за внешностью которой скрываются повороты судьбы

Худеем правильно
Партия продолжается... Партия продолжается...

В основу мюзикла «Шахматы» могла лечь история матча между Спасским и Фишером

Караван историй
Отрывок из книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы» Отрывок из книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы»

Отрывок из книги Сергея Николаевича об актрисе Алле Демидове

СНОБ
Что такое счастье и как его достичь. Руководство психолога Юрия Вагина Что такое счастье и как его достичь. Руководство психолога Юрия Вагина

Какую концепцию счастья нам предлагают сегодня?

РБК
Ризотто с тыквой на всю семью (4 человека) Ризотто с тыквой на всю семью (4 человека)

Еда с Еленой Чекаловой

Weekend
«Чем меньше денег получает генеральный директор, тем лучше идут дела компании». Питер Тиль — об успехе, конкуренции и кризисе высшего образования «Чем меньше денег получает генеральный директор, тем лучше идут дела компании». Питер Тиль — об успехе, конкуренции и кризисе высшего образования

Основатель PayPal Питер Тиль о том, как начинать и строить бизнес

Inc.
Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной

Создатель «Доброшрифта»: можно ли зарабатывать на благотворительности

Forbes
13 самых частых проблем в браке, с которыми сталкивается большинство пар 13 самых частых проблем в браке, с которыми сталкивается большинство пар

В браках часто что-то идет не так

Playboy
Персона Персона

Сооснователь маркетплейса услуг бизнес-авиации — о клиентах и шеринге джетов

Robb Report
Шесть людей, которые не стареют Шесть людей, которые не стареют

Это или Фотошоп, или колдовство

Maxim
Правила жизни Вайноны Райдер Правила жизни Вайноны Райдер

Правила жизни актрисы Вайноны Райдер

Esquire
Фабрика «утюгов»: берегись ужасного тренда в Instagram Фабрика «утюгов»: берегись ужасного тренда в Instagram

Новый тренд на острый подбородок и скульптурные скулы может быть опасен

Cosmopolitan
Каким должно быть новое русское кино Каким должно быть новое русское кино

Сценаристы рассказывают, экранизации каких книг они ждут

GQ
Жизнь на грани полной катастрофы Жизнь на грани полной катастрофы

Как преодолеть физическую и эмоциональную боль?

kiozk originals
Несъедобное название Несъедобное название

Что не так с эскимо?

Огонёк
Какой разгон до 100 км/ч может выдержать человек Какой разгон до 100 км/ч может выдержать человек

Насколько быстрый разгон способно выдержать человеческое тело?

Популярная механика
«Женщины обязаны рожать»: чем опасен запрет на аборты «Женщины обязаны рожать»: чем опасен запрет на аборты

Запрет на аборт лишает женщину возможности распоряжаться собственным телом

Psychologies
«Шахматы»: игра превыше всего «Шахматы»: игра превыше всего

На сцене театра МДМ — премьера «Шахмат»

Эксперт
Источником досье о сговоре Трампа с Россией была бывшая вице-мэр Саратова. Кто она такая и как родился «компромат» Источником досье о сговоре Трампа с Россией была бывшая вице-мэр Саратова. Кто она такая и как родился «компромат»

Ольга Галкина была информатором для материала, в который мало кто верил

TJ
Полоса удачи Полоса удачи

Что такое тейпирование и помогает ли оно подтянуть овал лица

Лиза
Как сохранить оптимизм в темные времена Как сохранить оптимизм в темные времена

Хэппизация и другие способы не падать духом

Reminder
Джеймс Брендон: Зигги Стардаст и я Джеймс Брендон: Зигги Стардаст и я

Отрывок из дебютного романа сооснователя движения I AM Love Джеймса Брендона

СНОБ
Открыть в приложении