Дороги
Не радиус, а уж на сковородке
В Питере кипят страсти вокруг проекта нового Генплана, о котором мы уже писали. Депутаты, конечно, взяли его за основу, но при этом кое-кто из них уверен, что в сравнении с будущим Восточным скоростным радиусом (ВСР) стадион на Крестовском покажется детской игрушкой
На днях депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в первом чтении приняли проект закона о Генплане города за основу. А куда им было деваться, они ж депутаты, в другой раз не «выберут». Но вопросы, что называется, остались.
Оно конечно так. Транспортная инфраструктура города задыхается, а нагрузка на дорожную сеть уже «зашкаливает» даже с учетом ввода нескольких новых платных трасс. И здесь трудно не согласиться с питерским вице-губернатором Игорем Албиным. Ухудшается и экология. Поэтому было важно, что проект рассмотрят без проволочек уже нынешней весной. Что же до ВСР, то его трассировкой занимаются уже давно и мучительно, привлекая к этому делу, вы не поверите, даже общественность.
Изначально на территории Невского района предлагали проложить Восточный скоростной радиус в непосредственной близости от жилой застройки, что не понравилось жителям. Кому ж понравится, когда под окнами круглосуточно не спит скоростная многополоска? И власти аборигенов уважили, пустили платную (в будущем) дорожку в обход узких мест. Историю про колонию помните? С ней тоже сложности. Тюрьма городу нужнее, чем новая трасса, поэтому ее переносить не стали, придумав то ли тоннель под ней, то ли эстакаду над. Можете себе представить, во что это обойдется…
Словом, по итогам всех этих «перетрассировок» вышло, что экономика строительства ВСР осталась не просчитана, а расходы на его строительство в размере ориентировочных 160 млрд рублей по большей части лягут на граждан и бюджет города. Об этом в ходе обсуждения изменений в Генплан заявила депутат Оксана Дмитриева. «ВСР – платная магистраль длиной 22 км, из них 17 км – внутри города. Километр ВСР примерно в два раза дороже километра ЗСД. Эта цифра эквивалентна расходам на капитальный ремонт жилья в Санкт-Петербурге за 20 лет», – слова Дмитриевой на ее официальном сайте. Депутат опасается, что экономику проекта «снова назовут «коммерческой тайной». А за 160 млрд рублей, в которые оценивается проект, можно было бы построить второе внутреннее кольцо, Большой Смоленский мост, расширить КАД или пробить вылетные магистрали».
Опасения Дмитриевой выглядят убедительными. ВСР – замечает она – уже не радиус, не хорда, не дуга и не часть окружности – это «уж на сковородке», изгибы которого стоят по 7 млрд рублей за километр. А в итоге она предложила отложить изменения в Генплан в части ВСР, пока не будет необходимых расчетов и доказательств, что это самый оптимальный вариант решения транспортной проблемы. Впрочем, депутаты ее не поддержали проголосовали «за». Они же депутаты…
Ленивые регионы оставят без денег
Есть в России ряд несознательных регионов, которые в силу разных причин не в состоянии освоить деньги, выделенные на ремонт дорог в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». А это влечет что? Правильно! Санкции. Финансовые репрессии предложил применить к ним Министр транспорта Максим Соколов. По его данным, сегодня менее чем на половину работ в рамках федеральной программы заключены контракты в таких регионах, как Приморский, Хабаровский края, Кемеровская, Ульяновская, Тюменская, Пензенская, Омская, Астраханская, Ярославская области и Улан-Удэ. Во Владивостоке работы по федеральной программе вовсе не начались. А в Петропавловске-Камчатском, как всегда, полночь… И ведь правда, в качестве санкций с первого июля у регионов начнут изымать «неоконтраченные» деньги в пользу других регионов. Ищите же скорее подрядчиков! Дорог-то нет!
Патруль ЦОДД
Мало нам? В столице появился еще один патруль. Это Дорожный патруль Центра организации дорожного движения правительства Москвы. Пока улицы ежедневно прочесывает всего пять экипажей. Бояться их не стоит, сотрудники вроде бы не вооружены.
Экипажи Дорожного патруля помогают при ДТП и ЧС, принуждают автомобилистов к повышению дисциплины на дороге. Задания экипажи получают из Ситуационного центра ЦОДД круглосуточно. Если верить пресс-службе ЦОДД, патруль обследует улицы, выявляя испорченные, поврежденные или грязные знаки, светофоры, и подает заявку на ремонт. Также экипажи контролируют состояние покрытия. Обнаружив провал или открытый колодец, патруль передает информацию балансодержателям и прикрывает место дефекта до приезда коммунальщиков. Кроме того, экипажи ежедневно ищут неисправные машины, мешающие движению. А потом они их перемещают.
Впрочем, сотрудники патруля могут быть и полезны. Завести неисправный автомобиль, поменять колесо, отбуксировать машину до заправки, оформить Европротокол… Говорят, это тоже входит в их компетенцию. «В будущем таких экипажей в Москве будет 30 штук», – открыл секрет глава ЦОДД Вадим Юрьев.
Коротко
До конца года под Калугой планируется разработать финансовую и правовую модель проекта полигона для испытаний новых дорожных покрытий и автомобилей-беспилотников. Средства на это «Росавтодор» получил из федерального бюджета, однако дорожники намерены осуществить строительство на основе государственно-частного партнерства. Об этом глава ведомства рассказал на форуме «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», проходившем 17 мая в Калуге. По данным главы ФДА, до конца года модель проекта будет готова, а в 2018-м агентство намерено провести конкурс на строительство.
В Большой Москве в конце мая состоялся запуск движения по новому участку – обходу деревни Сосенки. С вводом объекта завершился первый этап реконструкции Калужского шоссе. В ходе работ, начиная с 2014 года, здесь построили 26 км дорог (более 8 км основного хода и боковые проезды). Возведено три моста, четыре эстакады, три тоннеля и шесть пешеходных переходов. Проезжая часть автомагистрали расширена с двух-трех полос до четырех-пяти в каждом направлении. Еще, правда, не закончена реконструкция развязки МКАД – Профсоюзная улица. Ожидается, что пропускная способность шоссе увеличится на 20-25%. Впереди второй, не менее масштабный этап реконструкции, который завершат в 2018 году.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl