Продолжаются движения по созданию новой скоростной трассы

АвтоМирАвто

Дороги

На Казань в обход Балашихи

Продолжаются движения по созданию новой скоростной трассы Москва – Нижний Новгород – Казань. Первые препятствия на текущем этапе – Балашиха и Ногинск

Главгосэкспертиза в середине июля одобрила проект строительства обхода Балашихи и Ногинска в Московской области. Трасса станет первым участком платной скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань». А это уже серьезно, это напрямую говорит о том, что Россия все же намерена проложить свой участок дороги в рамках участия в мегапроекте супертрассы Европа – Западный Китай.

В сообщении пресс-службы ведомства не сказано ничего интересного. Главное – имеется проект первого участка. И этот проект готов к осуществлению. Результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и прочим требованиям. А проектная документация, в свою очередь, удовлетворяет результатам инженерных изысканий, выполненным для ее подготовки. Проверили эксперты на достоверность и сметную стоимость строительства дороги. Словом, по итогам рассмотрения строительству включен зеленый свет.

Первый этап трассы предполагает строительство нового выхода на МКАД и создание платного участка автомагистрали в обход Балашихи и Ногинска. Шестиполосный участок стартует в районе деревни Зенино Люберецкого района, пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского и Орехово-Зуевского районов Подмосковья и станет дублером федеральной трассы М-7 «Волга» на участке от МКАД до трассы А-108 (Московское большое кольцо). Его протяженность – 69,42 км.

Заказчиком проекта выступает ГК «Автодор», который занимается исключительно строительством платных магистралей. Однако о прочих концессионерах, без которых здесь точно ничего не начнется, пока никакой информации нет. Да и конкурс на строительство первого участка еще не объявляли. А между тем, при реализации первого этапа предусматривается проведение подготовительных работ, среди которых расчистка от деревьев и кустарников полосы отвода будущей трассы, устройство временных технологических дорог и строительных площадок, переустройство инженерных коммуникаций.

«Платон» вышел в онлайн

Деньги «Платона» становятся у дорожников лакомым кусочком. На средства грузоперевозчиков по стране нынче строится масса дорожных объектов. А узнать, каких именно, отныне можно на специальной онлайн-карте с объектами ремонта и строительства на деньги «Платона». Как сообщает пресс-служба «Росавтодора», онлайн-карта появилась на сайте dorogi.platon.ru. Кроме того, на сайте установлены электронные онлайн-счетчики с показателями функционирования системы «Платон». Так, на конец июля в дорожный фонд страны собрано почти 29,95 млрд рублей, зарегистрировано 878 794 грузовиков. По статистике, уже 87% российских 12-тонников обеспечены бортовыми устройствами.

Дело идет

Не всем понравится такая формулировка, но Керченский мост – наши нынешние Днепрогэс и Магнитка. Хотим мы того или нет, но мост стал неким символом. А вот символом чего, пусть каждый решает для себя сам

Если раньше моста не было вовсе, то сегодня уже собрана арка его автодорожной части. Собрана пока на суше, но это уже неплохо. Собственно, поводом к публикации и послужила та самая автодорожная арка, сборка которой завершилась в конце июля на технологической площадке в районе Керчи. Свод арки замкнули на высоте 45 метров от основания конструкции.

«Автодорожная арка представляет собой почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов. В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти пять тысяч тонн». Это была прямая речь замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева.

Кстати, гибкие подвески, о которых было чуть выше, связывают нижнюю часть конструкции (затяжку) с арочным сводом и представляют собой цельные канаты из стальной проволоки, толщина которых составляет 6 см. Они рассчитаны на силу притяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн). Их устанавливают вдоль оси пролета с шагом 9,6 метра. А всего подвесок 44 штуки, по 22 с каждой стороны арки. Всего для автодорожной арки понадобилось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн. Подвески будут натягивать до определенного проектом значения после того, как арочный пролет установят над фарватером в проливе.

Арочные пролеты – наиболее габаритные элементы моста, под ними и будет осуществляться судоходство. А железнодорожный арочный пролет, уже готовый к установке, лежит и ждет своей очереди. Обе арки поочередно доставят к месту монтажа с помощью специальной плавучей системы и установят в проектное положение.

Добавим желтого

Чужой пример заразителен. В данном случае речь идет об опыте скандинавских стран по нанесению желтой разметки. Этот опыт намерены применить и в России, на федеральной дороге Р-21 «Кола» в Мурманской области.

Подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор «Кола» уже нынешним летом экспериментально нанесет осевую горизонтальную разметку желтого цвета, разделяющую встречные транспортные потоки, на участке дороги Р-21 «Кола» в Мурманской области с 1460 км до границы с Норвегией. Уже несколько лет подряд в Мурманской области отдельные участки дороги Р-21 «Кола» содержатся под уплотненным снежным покровом – как и в скандинавских странах, что существенно снижает воздействие реагентов на окружающую среду. Зимой горизонтальная разметка белого цвета на фоне снега практически не видна, особенно в снегопад или туман, что может провоцировать ДТП.

Скандинавский опыт показывает, что желтый спектр в разметке лучше воспринимается глазами водителей, отчетливее различается в непогоду – порой даже сквозь тонкий слой уплотненного снежного покрова. Кстати, изучать эффективность нового вида разметки, восприятие ее водителями в разных климатических условиях предполагается и на территории Карелии.

Коротко

В Омске улицу Суворова отремонтировали методом горячей регенерации с использованием ремиксера. Благодаря инновациям ремонт завершили досрочно. Суть метода заключается в том, что специальная машина (ремиксер) на месте перерабатывает старый асфальт и укладывает его заново со специальными добавками, которые повышают срок службы дорожной одежды. По данным администрации Омска, в целом к 26 июля плановый ремонт городских дорог выполнен на 98%.

В Москве недалеко от шоссе Энтузиастов построят дорогу с выходом на Третье транспортное кольцо. По планам властей она соединит ТТК со строящейся Северо-Восточной хордой. Об этом 31 июля сообщила пресс-служба Стройкомплекса города. Дорога пройдет рядом с шоссе Энтузиастов с выходом на ТТК через Рязанский проспект. В ближайшее время начнутся работы по проектированию новой трассы, которая призвана снизить нагрузку на основных проспектах. Что же касается Северо-Восточной хорды, то ее планируют достроить в столице в 2019 году. За исключением, правда, одного участка.

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»; Виктория Морозова/Администрация города Омска; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; «Платон»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; eugenesergeev/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Раскрыть денежный потенциал Раскрыть денежный потенциал

Алексей Ситников – о том, как психология денег влияет на их количество

Psychologies
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой

Вкусная на бутерброде, источник незаменимых витаминов — все это печень трески

РБК
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов

Результаты испытаний технологии для получения противоопухолевых Т-лимфоцитов

N+1
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих

Как правильно тормозить на машинах с механической коробкой передач?

РБК
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам

Платят за брак: как регионы поощряют семейные пары

Ведомости
Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе

Как работает автофокус: подробно и со схемами

ТехИнсайдер
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире

Когда на фабриках и заводах случались серьезные катастрофы

ТехИнсайдер
Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв

О вероятных причинах и механизмах развития болезни Альцгеймера

Forbes
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Открыть в приложении