Продолжаются движения по созданию новой скоростной трассы

АвтоМирАвто

Дороги

На Казань в обход Балашихи

Продолжаются движения по созданию новой скоростной трассы Москва – Нижний Новгород – Казань. Первые препятствия на текущем этапе – Балашиха и Ногинск

Главгосэкспертиза в середине июля одобрила проект строительства обхода Балашихи и Ногинска в Московской области. Трасса станет первым участком платной скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань». А это уже серьезно, это напрямую говорит о том, что Россия все же намерена проложить свой участок дороги в рамках участия в мегапроекте супертрассы Европа – Западный Китай.

В сообщении пресс-службы ведомства не сказано ничего интересного. Главное – имеется проект первого участка. И этот проект готов к осуществлению. Результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и прочим требованиям. А проектная документация, в свою очередь, удовлетворяет результатам инженерных изысканий, выполненным для ее подготовки. Проверили эксперты на достоверность и сметную стоимость строительства дороги. Словом, по итогам рассмотрения строительству включен зеленый свет.

Первый этап трассы предполагает строительство нового выхода на МКАД и создание платного участка автомагистрали в обход Балашихи и Ногинска. Шестиполосный участок стартует в районе деревни Зенино Люберецкого района, пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского и Орехово-Зуевского районов Подмосковья и станет дублером федеральной трассы М-7 «Волга» на участке от МКАД до трассы А-108 (Московское большое кольцо). Его протяженность – 69,42 км.

Заказчиком проекта выступает ГК «Автодор», который занимается исключительно строительством платных магистралей. Однако о прочих концессионерах, без которых здесь точно ничего не начнется, пока никакой информации нет. Да и конкурс на строительство первого участка еще не объявляли. А между тем, при реализации первого этапа предусматривается проведение подготовительных работ, среди которых расчистка от деревьев и кустарников полосы отвода будущей трассы, устройство временных технологических дорог и строительных площадок, переустройство инженерных коммуникаций.

«Платон» вышел в онлайн

Деньги «Платона» становятся у дорожников лакомым кусочком. На средства грузоперевозчиков по стране нынче строится масса дорожных объектов. А узнать, каких именно, отныне можно на специальной онлайн-карте с объектами ремонта и строительства на деньги «Платона». Как сообщает пресс-служба «Росавтодора», онлайн-карта появилась на сайте dorogi.platon.ru. Кроме того, на сайте установлены электронные онлайн-счетчики с показателями функционирования системы «Платон». Так, на конец июля в дорожный фонд страны собрано почти 29,95 млрд рублей, зарегистрировано 878 794 грузовиков. По статистике, уже 87% российских 12-тонников обеспечены бортовыми устройствами.

Дело идет

Не всем понравится такая формулировка, но Керченский мост – наши нынешние Днепрогэс и Магнитка. Хотим мы того или нет, но мост стал неким символом. А вот символом чего, пусть каждый решает для себя сам

Если раньше моста не было вовсе, то сегодня уже собрана арка его автодорожной части. Собрана пока на суше, но это уже неплохо. Собственно, поводом к публикации и послужила та самая автодорожная арка, сборка которой завершилась в конце июля на технологической площадке в районе Керчи. Свод арки замкнули на высоте 45 метров от основания конструкции.

«Автодорожная арка представляет собой почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов. В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти пять тысяч тонн». Это была прямая речь замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева.

Кстати, гибкие подвески, о которых было чуть выше, связывают нижнюю часть конструкции (затяжку) с арочным сводом и представляют собой цельные канаты из стальной проволоки, толщина которых составляет 6 см. Они рассчитаны на силу притяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн). Их устанавливают вдоль оси пролета с шагом 9,6 метра. А всего подвесок 44 штуки, по 22 с каждой стороны арки. Всего для автодорожной арки понадобилось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн. Подвески будут натягивать до определенного проектом значения после того, как арочный пролет установят над фарватером в проливе.

Арочные пролеты – наиболее габаритные элементы моста, под ними и будет осуществляться судоходство. А железнодорожный арочный пролет, уже готовый к установке, лежит и ждет своей очереди. Обе арки поочередно доставят к месту монтажа с помощью специальной плавучей системы и установят в проектное положение.

Добавим желтого

Чужой пример заразителен. В данном случае речь идет об опыте скандинавских стран по нанесению желтой разметки. Этот опыт намерены применить и в России, на федеральной дороге Р-21 «Кола» в Мурманской области.

Подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор «Кола» уже нынешним летом экспериментально нанесет осевую горизонтальную разметку желтого цвета, разделяющую встречные транспортные потоки, на участке дороги Р-21 «Кола» в Мурманской области с 1460 км до границы с Норвегией. Уже несколько лет подряд в Мурманской области отдельные участки дороги Р-21 «Кола» содержатся под уплотненным снежным покровом – как и в скандинавских странах, что существенно снижает воздействие реагентов на окружающую среду. Зимой горизонтальная разметка белого цвета на фоне снега практически не видна, особенно в снегопад или туман, что может провоцировать ДТП.

Скандинавский опыт показывает, что желтый спектр в разметке лучше воспринимается глазами водителей, отчетливее различается в непогоду – порой даже сквозь тонкий слой уплотненного снежного покрова. Кстати, изучать эффективность нового вида разметки, восприятие ее водителями в разных климатических условиях предполагается и на территории Карелии.

Коротко

В Омске улицу Суворова отремонтировали методом горячей регенерации с использованием ремиксера. Благодаря инновациям ремонт завершили досрочно. Суть метода заключается в том, что специальная машина (ремиксер) на месте перерабатывает старый асфальт и укладывает его заново со специальными добавками, которые повышают срок службы дорожной одежды. По данным администрации Омска, в целом к 26 июля плановый ремонт городских дорог выполнен на 98%.

В Москве недалеко от шоссе Энтузиастов построят дорогу с выходом на Третье транспортное кольцо. По планам властей она соединит ТТК со строящейся Северо-Восточной хордой. Об этом 31 июля сообщила пресс-служба Стройкомплекса города. Дорога пройдет рядом с шоссе Энтузиастов с выходом на ТТК через Рязанский проспект. В ближайшее время начнутся работы по проектированию новой трассы, которая призвана снизить нагрузку на основных проспектах. Что же касается Северо-Восточной хорды, то ее планируют достроить в столице в 2019 году. За исключением, правда, одного участка.

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»; Виктория Морозова/Администрация города Омска; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; «Платон»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; eugenesergeev/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри» Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри»

Как архитектору удалось создать один из самых модных театров Москвы?

Forbes
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
«Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу «Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу

Как Америке катарцы подарили самолет.

Maxim
«Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает» «Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает»

Сергей Тетюхин о киногеничности олимпийского финала и новом поколении игроков

Ведомости
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта

Неужели сказка о невыполнимой миссии Итана Ханта близка к концу?

Правила жизни
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого

Как язык воспринимает сладость, какой рецептор отвечает за влечение к сахару?

ТехИнсайдер
Породы собак, которые хорошо ладят с детьми Породы собак, которые хорошо ладят с детьми

Какую породу собак из сотен доступных принять в свою семью?

ТехИнсайдер
Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура

Карьерный ментор Анна Знаменская рассказала об азиатской офисной специфике

Правила жизни
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Эксперты: постоянная слежка в XXI веке может ухудшить работу мозга Эксперты: постоянная слежка в XXI веке может ухудшить работу мозга

Цифровая слежка не только меняет поведение, но и влияет на восприятие и внимание

ТехИнсайдер
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров

В 2024 году VOIS первой в России стала нанимать блогеров в штат

Forbes
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Открыть в приложении