Продолжаются движения по созданию новой скоростной трассы

АвтоМирАвто

Дороги

На Казань в обход Балашихи

Продолжаются движения по созданию новой скоростной трассы Москва – Нижний Новгород – Казань. Первые препятствия на текущем этапе – Балашиха и Ногинск

Главгосэкспертиза в середине июля одобрила проект строительства обхода Балашихи и Ногинска в Московской области. Трасса станет первым участком платной скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань». А это уже серьезно, это напрямую говорит о том, что Россия все же намерена проложить свой участок дороги в рамках участия в мегапроекте супертрассы Европа – Западный Китай.

В сообщении пресс-службы ведомства не сказано ничего интересного. Главное – имеется проект первого участка. И этот проект готов к осуществлению. Результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и прочим требованиям. А проектная документация, в свою очередь, удовлетворяет результатам инженерных изысканий, выполненным для ее подготовки. Проверили эксперты на достоверность и сметную стоимость строительства дороги. Словом, по итогам рассмотрения строительству включен зеленый свет.

Первый этап трассы предполагает строительство нового выхода на МКАД и создание платного участка автомагистрали в обход Балашихи и Ногинска. Шестиполосный участок стартует в районе деревни Зенино Люберецкого района, пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского и Орехово-Зуевского районов Подмосковья и станет дублером федеральной трассы М-7 «Волга» на участке от МКАД до трассы А-108 (Московское большое кольцо). Его протяженность – 69,42 км.

Заказчиком проекта выступает ГК «Автодор», который занимается исключительно строительством платных магистралей. Однако о прочих концессионерах, без которых здесь точно ничего не начнется, пока никакой информации нет. Да и конкурс на строительство первого участка еще не объявляли. А между тем, при реализации первого этапа предусматривается проведение подготовительных работ, среди которых расчистка от деревьев и кустарников полосы отвода будущей трассы, устройство временных технологических дорог и строительных площадок, переустройство инженерных коммуникаций.

«Платон» вышел в онлайн

Деньги «Платона» становятся у дорожников лакомым кусочком. На средства грузоперевозчиков по стране нынче строится масса дорожных объектов. А узнать, каких именно, отныне можно на специальной онлайн-карте с объектами ремонта и строительства на деньги «Платона». Как сообщает пресс-служба «Росавтодора», онлайн-карта появилась на сайте dorogi.platon.ru. Кроме того, на сайте установлены электронные онлайн-счетчики с показателями функционирования системы «Платон». Так, на конец июля в дорожный фонд страны собрано почти 29,95 млрд рублей, зарегистрировано 878 794 грузовиков. По статистике, уже 87% российских 12-тонников обеспечены бортовыми устройствами.

Дело идет

Не всем понравится такая формулировка, но Керченский мост – наши нынешние Днепрогэс и Магнитка. Хотим мы того или нет, но мост стал неким символом. А вот символом чего, пусть каждый решает для себя сам

Если раньше моста не было вовсе, то сегодня уже собрана арка его автодорожной части. Собрана пока на суше, но это уже неплохо. Собственно, поводом к публикации и послужила та самая автодорожная арка, сборка которой завершилась в конце июля на технологической площадке в районе Керчи. Свод арки замкнули на высоте 45 метров от основания конструкции.

«Автодорожная арка представляет собой почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов. В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти пять тысяч тонн». Это была прямая речь замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева.

Кстати, гибкие подвески, о которых было чуть выше, связывают нижнюю часть конструкции (затяжку) с арочным сводом и представляют собой цельные канаты из стальной проволоки, толщина которых составляет 6 см. Они рассчитаны на силу притяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн). Их устанавливают вдоль оси пролета с шагом 9,6 метра. А всего подвесок 44 штуки, по 22 с каждой стороны арки. Всего для автодорожной арки понадобилось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн. Подвески будут натягивать до определенного проектом значения после того, как арочный пролет установят над фарватером в проливе.

Арочные пролеты – наиболее габаритные элементы моста, под ними и будет осуществляться судоходство. А железнодорожный арочный пролет, уже готовый к установке, лежит и ждет своей очереди. Обе арки поочередно доставят к месту монтажа с помощью специальной плавучей системы и установят в проектное положение.

Добавим желтого

Чужой пример заразителен. В данном случае речь идет об опыте скандинавских стран по нанесению желтой разметки. Этот опыт намерены применить и в России, на федеральной дороге Р-21 «Кола» в Мурманской области.

Подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор «Кола» уже нынешним летом экспериментально нанесет осевую горизонтальную разметку желтого цвета, разделяющую встречные транспортные потоки, на участке дороги Р-21 «Кола» в Мурманской области с 1460 км до границы с Норвегией. Уже несколько лет подряд в Мурманской области отдельные участки дороги Р-21 «Кола» содержатся под уплотненным снежным покровом – как и в скандинавских странах, что существенно снижает воздействие реагентов на окружающую среду. Зимой горизонтальная разметка белого цвета на фоне снега практически не видна, особенно в снегопад или туман, что может провоцировать ДТП.

Скандинавский опыт показывает, что желтый спектр в разметке лучше воспринимается глазами водителей, отчетливее различается в непогоду – порой даже сквозь тонкий слой уплотненного снежного покрова. Кстати, изучать эффективность нового вида разметки, восприятие ее водителями в разных климатических условиях предполагается и на территории Карелии.

Коротко

В Омске улицу Суворова отремонтировали методом горячей регенерации с использованием ремиксера. Благодаря инновациям ремонт завершили досрочно. Суть метода заключается в том, что специальная машина (ремиксер) на месте перерабатывает старый асфальт и укладывает его заново со специальными добавками, которые повышают срок службы дорожной одежды. По данным администрации Омска, в целом к 26 июля плановый ремонт городских дорог выполнен на 98%.

В Москве недалеко от шоссе Энтузиастов построят дорогу с выходом на Третье транспортное кольцо. По планам властей она соединит ТТК со строящейся Северо-Восточной хордой. Об этом 31 июля сообщила пресс-служба Стройкомплекса города. Дорога пройдет рядом с шоссе Энтузиастов с выходом на ТТК через Рязанский проспект. В ближайшее время начнутся работы по проектированию новой трассы, которая призвана снизить нагрузку на основных проспектах. Что же касается Северо-Восточной хорды, то ее планируют достроить в столице в 2019 году. За исключением, правда, одного участка.

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»; Виктория Морозова/Администрация города Омска; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; «Платон»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; eugenesergeev/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бесправные за рулем Бесправные за рулем

Многие садятся за руль без главного шоферского документа. Что им грозит?

АвтоМир
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Кибератака Кибератака

Как устроен Tesla Cybertruck и зачем он нужен

Автопилот
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
Раскрутить бизнес на полбяном хлебе Раскрутить бизнес на полбяном хлебе

Как на рынке хлебопечения появился белково-полбяной хлеб

Монокль
7 вредных советов, которые быстро уничтожат даже очень хорошую АКБ 7 вредных советов, которые быстро уничтожат даже очень хорошую АКБ

При умелом использовании, АКБ легко привести в негодность за год

ТехИнсайдер
Сказка о нарезанном времени: 4 урока тайм-менеджмента от моей бабушки Сказка о нарезанном времени: 4 урока тайм-менеджмента от моей бабушки

Вы часто сетуете, что в сутках всего 24 часа? Хронически ничего не успеваете?

Psychologies
Острые козырьки и острые вопросы Острые козырьки и острые вопросы

Вячеслав Караваев в роли Томаса Шелби — о роли чувств и эмоций в своей жизни

Men Today
Хватит есть! Хватит есть!

8 неочевидных причин, почему мы переедаем

Лиза
Стыд и завыванье Стыд и завыванье

«Месье Азнавур»: смехотворный байопик великого шансонье

Weekend
Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи

Что такое коллаген? Нужно ли его пить для здоровья кожи?

ТехИнсайдер
Get ready with me: в чем смысл тренда и почему люди показывают, как готовятся выйти из дома Get ready with me: в чем смысл тренда и почему люди показывают, как готовятся выйти из дома

Почему видеоролики, в которых блогеры одеваются, становятся вирусными?

Psychologies
От Винни-Пуха до биткоина От Винни-Пуха до биткоина

9 вещей, которые запрещены в Китае

Лиза
«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды «Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

Forbes
Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения

Почему сброшенные килограммы часто возвращаются?

ТехИнсайдер
Неожиданная Азия Неожиданная Азия

7 вещей, которые нужно успеть сделать в Малайзии, если ты приехала впервые

Лиза
Тернистый путь электрокара: когда мир откажется от бензиновых двигателей Тернистый путь электрокара: когда мир откажется от бензиновых двигателей

Смогут ли торговые войны замедлить распространение электромобилей?

Forbes
Какие навыки нужны топ-менеджерам для обеспечения успеха и стабильности бизнеса — отвечают лидеры российских компаний Какие навыки нужны топ-менеджерам для обеспечения успеха и стабильности бизнеса — отвечают лидеры российских компаний

Какие навыки помогают топ-менеджерам развивать свои компании?

СНОБ
Звезда Амуры Звезда Амуры

Чувства, эмоции, предчувствия и чутье в жизни Аскара Ильясова

Men Today
Открыть в приложении