Мы ждем перемен
В этом сезоне производители шин обновили многие модели. Главный тренд – экономия топлива
Gislaved
Шведский бренд представил Ultra*speed 2, второе поколение модели. Рисунок протектора остался асимметричным, но в остальном шина основательно переработана. Ее постарались сделать универсальной, готовой к работе в условиях быстро меняющейся погоды. Увеличилась ходимость (примерно на 10% по сравнению с прошлой моделью), на 8% снижено сопротивление качению. Новинка представлена для посадочных диаметров от 15 до 19 дюймов, то есть подходит как компактным седанам, так и средним кроссоверам и минивэнам.
Yokohama
У этого японского бренда в летнем сезоне сразу несколько премьер. Начнем с Yokohama Geolandar X-MT, созданной для сурового бездорожья. Протектор получил массивные блоки с большими промежутками, боковины усилены – эта шина готова как к рыхлым покрытиям, так и к каменистой местности. Для городских кроссоверов есть другая новинка: Yokohama Geolandar X-CV. Она рассчитана на широкий температурный диапазон и имеет соответствующую маркировку «M+S». По-прежнему актуальны премьеры прошлых лет топливосберегающей линейки BluEarth. Это Yokohama BluEarth-Es ES32 для автомобилей компактного и среднего класса, которая примечательна не только экономичностью, но и низким уровнем шума, а также большим ресурсом. Для кроссоверов подойдет Yokohama BluEarth RV-02.
Pirelli
У Pirelli в этом сезоне по-прежнему актуальны новые P Zero для спортивных и премиальных автомобилей. Это не просто «быстрая» шина: при ее создании Pirelli использовала реальные технологии из мира автоспорта. Для кроссоверов и внедорожников можем рекомендовать Pirelli Scorpion Verde, в которой производитель постарался соединить преимущества сразу двух линеек: той самой P Zero и экологичной Cinturato. Получилось неплохо: Scorpion Verde – одни из самых легких в сегменте, за счет этого помогают экономить топливо. А применение нанокомпозитных материалов и полимеров нового поколения в резиновой смеси обеспечивает хорошую адаптацию под разные дорожные условия.
«Кама»
Отечественный бренд делает отличный сюрприз жителям южных регионов. Модель «Кама 365» рассчитана на круглогодичную эксплуатацию – этим и объясняется ее индекс. Резиновая смесь сохраняет свои эксплуатационные качества в широком диапазоне температур (от -10 °С до +55 °С), так что в условиях мягкой зимы одного комплекта будет вполне достаточно. Новинка представлена для всех основных категорий транспорта: легкового (7 типоразмеров), кроссоверов и внедорожников (4 размера) и легкого коммерческого транспорта (2 размера).
Bridgestone
У Bridgestone в этом сезоне спортивная премьера: на смену модели Potenza S001 пришла более совершенная Potenza S007А. По внутренним тестам новинка обошла предшественницу по большинству дисциплин: в торможениях на сухой и мокрой поверхностях, управляемости на сухом асфальте… Жесткость протектора увеличена, в рисунке по-прежнему выделяются широкие каналы для отвода воды, мощные «плечи» и трехмерные ламели, призванные уменьшить деформацию блоков. Potenza S007А представлена в 24 типоразмерах в диапазоне от 18 до 20 дюймов.
Michelin
Одна из особенностей недавней новинки Michelin Primacy 4 – оптимизированная форма каналов протектора для надежного контакта с мокрой поверхностью даже изношенных шин. Каналы стали шире на 22%, за счет этого вода из пятна контакта эффективно отводится и при минимально допустимой глубине протектора. По результатам независимых тестов Dekra Test Centre, Michelin Primacy 4 может прослужить в среднем на 18 000 км дольше основных конкурентов. Хорошая новость и для владельцев мощных внедорожников: популярная Michelin Pilot Sport 4 появилась в версии SUV, причем сразу в 49 типоразмерах диаметром от 17 до 23 дюймов. В тестах немецких экспертов TÜV SÜD эта шина заняла первое место в торможениях на сухой и мокрой поверхностях.
Nokian
Финны отлично себя чувствуют в этом сезоне с удачными моделями Nokian Hakka Blue 2 и Black 2. Первая дебютировала в 2017 году и рассчитана главным образом на автомобили среднего класса: в ней особый акцент сделан на безопасное вождение по мокрой поверхности. Широкие продольные канавки и эффективная система водоотвода снижают риск аквапланирования. Еще одна особенность – дополнительный слой резины для снижения шума и вибрации от дорожного покрытия.
Hakka Black 2 были представлены в прошлом сезоне. В них также упор сделан на использование в сложных климатических условиях: применена технология Hydro Canyon с глубокими канавками, которые направляют воду из пятна контакта в центральные каналы. Крупные жесткие блоки плечевых зон работают на улучшение управляемости.
Viatti
Владельцам легковых автомобилей стоит обратить внимание на модель Strada Asimmetrico – ее поставляют в том числе на конвейеры сборочных производств. Эта шина была разработана с учетом российских реалий: она не боится плохих дорог и хорошо амортизирует неровности типа стыков асфальта и небольших ям. Кроссоверам и внедорожникам подойдет Viatti Bosco A/T с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек. Она рассчитана на эксплуатацию как на твердых покрытиях, так и на легком бездорожье. Если оффроуд в ваши планы не входит, берите Viatti Bosco H/T – она типично «асфальтовая».
Cordiant
Cordiant предлагает в этом сезоне новую шину Comfort 2: доступную, но при этом отлично сбалансированную по характеристикам. Модель получила новую резиновую смесь с высоким содержанием силики для уменьшения сопротивления качению и облегченный корд. Хорошо поработали и над снижением шума: комбинация из 12 разных элементов в рисунке протектора и специальная насечка «Антишум» на среднем продольном ребре позволили добиться акустического комфорта на уровне лучших представителей класса.
Continental
У Continental появилась EcoContact 6, заменившая в летней линейке «пятерку». Теперь в названии модели нет приставки Conti, что вполне логично. Среди прочего производитель делает акцент на увеличившемся сроке службы: по сравнению с конкурентами нам обещают целый дополнительный сезон.
Масштаб доработок достаточно большой: и новая смесь, позволившая снизить деформацию элементов протектора и уменьшить сопротивление качению, и более плотное расположение блоков для уменьшения шума при движении… Рисунок остался асимметричным: в Continental уверены, что такое распределение ребер и канавок позволит новой шине лучше сохранять контакт с дорожным покрытиям в разных условиях.
Если сравнивать EcoContact 6 с пятым поколением модели, максимальный прогресс достигнут как раз по ходимости (+20%). Значительно улучшена управляемость, снижено сопротивление качению. В торможении на сухой и мокрой поверхностях эффективность выросла несущественно.
Нужный типоразмер новой шины сможет подобрать и владелец городского компакта, и хозяин большого кроссовера: новинка представлена для колес посадочным диаметром 13-19 и 22 дюйма. Кстати, разные размеры Continental EcoContact 6 отличаются количеством центральных ребер: их может быть 2, 3 или 4.
Текст: Леонид Воробьев; фото: компании-производители
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl