В Китае построили самый длинный в мире надводный мост

АвтоМирАвто

Мост-гигант

Новость, облетевшая все мировые информагентства: в Китае построили самый длинный в мире надводный мост, который связал Гонконг, Чжухай и Макао

Константин Корндорф

Похоже, для китайцев на этой планете не осталось никаких преград. Они меняют под себя среду обитания с настырностью и прагматизмом муравьев, каких бы издержек это ни стоило. Идея соединить крупнейшие мегаполисы региона автомобильной дорогой впервые была озвучена еще в конце «восьмидесятых» прошлого века. И только в 2009 году ее начали осуществлять. Последнюю опору нового суперсооружения установили летом 2016 года. Еще некоторое время ушло на достройку тоннеля и надвижку пролетов. Но сегодня все готово под ключ.

Общая длина сооружения – 55 км. Сюда входит 22,9-километровый главный мост и три секции вантовых мостов с пролетами длиной от 280 до 460 метров. Важным элементом конструкции стал 6,7-километровый подводный тоннель, проложенный между насыпными островами на глубине 48 метров. Благодаря ему удалось в прежнем объеме сохранить судоходство по дельте Жемчужной реки.

Кстати, если принять во внимание стоимость проекта – более $20 млрд – видимый экономический эффект от появления Y-образного моста может показаться не столь очевидным. Время в пути между Гонконгом и Чжухаем (городской округ на южном берегу китайской провинции Гуандун) сократилось с трех часов до получаса. Однако помимо функции важной транспортной магистрали, мегамост несет важный общественно-политический смысл. Это своего рода символ, связывающий две разные общественные и политические системы – два специальных административных сектора и континентальную часть страны, от которой Гонконг по-прежнему отделяют пункты миграционного контроля, оборудованные на специальных площадках моста.

Строительство моста шло трудно и мучительно. Были сложности с финансированием, подрядчиков обвиняли в перерасходе средств, во время работ происходили несчастные случаи вплоть до гибели строителей… Стройка не раз прерывалась. Больше того, уже после окончания работ выяснилось, что ряд отчетов и документов о безопасности были сфальсифицированы, отчего проверки начинались снова, а открытие моста в очередной раз переносилось. Быть может, в том числе и поэтому (помимо ограниченной пропускной способности пунктов миграционного контроля) существует ряд ограничений при эксплуатации моста. Преимущественно мост будет использоваться автобусами. Въезд для такси запрещен, а жителям региона предстоит побороться за специальные пропуска на мост, которых крайне мало: квота Гонконга – 10 000, для Макао – всего 300. Всем прочим придется оставлять машины на парковке и пользоваться автобусами. Но это только пока, поскольку конструкторы предполагают, что к 2030 году по мосту ежедневно будут проезжать 29 000 машин, включая большегрузы.

Кстати

Обладателем звания самого длинного моста в мире по-прежнему остается 165-километровый Даньян-Куньшаньский виадук в Китае. Он, правда, по большей части проходит над сушей и является частью скоростной железнодорожной ветки Пекин – Шанхай. А самым длинным мостом через водную преграду до сих пор считался Циндаоский мост, опять же, в Китае. Его длина составляет порядка 42,5 км.

Добавь газу

В МОСКВЕ начато производство оборудования в рамках развития первого СПГ-коридора на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Речь идет об автоматических газовых заправках. Всего на новой трассе планируют установить шесть заправочных модулей – криоАЗС – так называемых криоблоков. Такой комплекс совмещает в себе блок сжижения газа и заправочный модуль. Оборудование помещено в контейнер и оснащено платежной системой. Пока «Газпром» установил первый криоблок на Московском газоперерабатывающем заводе, но позже он будет отправлен на трассу. В планах «Газпрома» формирование газомоторных коридоров на всех федеральных трассах в европейской части России.

Циклон

Стихия вновь измывается над Краснодарским краем. Погибли люди. Затоплены дома, размыты железные и автомобильные дороги

Страшный циклон, принесший ливневые дожди, обрушился на Краснодарский край в среду 24 октября. На следующий день в отдельных населенных пунктах уровень воды уже достигал двух и более метров. Основной удар пришелся на Туапсинский и Апшеронский районы, а также на Сочи. По данным агентства РИА «Новости», погибли шесть человек. В рамках режима ЧС население частично эвакуировали. Оперативные службы работают в усиленном режиме. По предварительным данным, подтоплено почти 2,4 тысячи домов в 29 населенных пунктах, где живут более 5,3 тысяч человек. Тысячи людей остались без света. Водяной поток нарушил железнодорожное сообщение с Сочи – размыло 230 метров пути. К субботе, правда, движение восстановили по временной схеме. А на 25 октября Сочи фактически оказался в блокаде, поскольку утром на 91 километре дороги Джубга – Сочи перед мостом через реку произошел обвал грунта глубиной семь, шириной десять и длиной 20 метров. Причиной обвала грунта стал паводок на реке Макопсе в Лазаревском районе Сочи, сообщили агентству в ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Кроме того, сообщают агентства, сильный дождь повредил мост через реку Цуквадже на федеральной трассе А-147.

Пресс-служба «Росавтодора» сообщила, что на ликвидацию последствий стихии направлены все необходимые силы. Уже 27 октября на 91 км федеральной трассы Джубга – Сочи завершены работы по восстановлению подхода к мосту через р.Макопсе со стороны Сочи. По двум полосам открыто движение транспорта в штатном режиме. К ликвидации последствий стихии пришлось привлечь 36 специалистов и 49 единиц техники. Работы велись круглосуточно. Автомобильное сообщение между Сочи и Туапсе возобновлено в полном объеме.

То ли еще будет

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ в этом году отремонтируют порядка 100 км дорог, а построят – 46 км. Одним из самых трудоемких объектов считается Транссахалинская магистраль, которая соединяет южную и северную части острова. Дорожники уложили здесь около 33 км полотна. В планах сдача еще нескольких отрезков и строительство моста через реку Красносельскую. На данный момент продолжается асфальтирование дороги на Кунашире, которая связывает аэропорт Менделеево и село Головнино. В следующем году финансирование увеличится: на дорожную деятельность региона направят порядка 9,6 млрд рублей. В планах сдача 30 км дорог после реконструкции и 72 км после капремонта. А между тем, как сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Евгения Дитриха, в Минтрансе все же включили проект моста с материка на Сахалин в комплексный план по стратегическому развитию и приоритетным проектам развития инфраструктуры. Проект требует доработки, а также поиска источников финансирования. Предварительно планируется железнодорожный мост через пролив Невельского. Стоимость проекта оценивается в 540,3 млрд рублей. Строительство запланировано на 2018−2023 гг.

Фото: Lui Siu Wai/imago stock&people/Global Look Press; ООО «Газпром газомоторное топливо»; sochi/vk.com/Global Look Press; Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Далеко опередил свое научное время» «Далеко опередил свое научное время»

Что значит Юрий Лотман для России, а Россия для Лотмана?

Наука
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Открыть в приложении