В Китае построили самый длинный в мире надводный мост

АвтоМирАвто

Мост-гигант

Новость, облетевшая все мировые информагентства: в Китае построили самый длинный в мире надводный мост, который связал Гонконг, Чжухай и Макао

Константин Корндорф

Похоже, для китайцев на этой планете не осталось никаких преград. Они меняют под себя среду обитания с настырностью и прагматизмом муравьев, каких бы издержек это ни стоило. Идея соединить крупнейшие мегаполисы региона автомобильной дорогой впервые была озвучена еще в конце «восьмидесятых» прошлого века. И только в 2009 году ее начали осуществлять. Последнюю опору нового суперсооружения установили летом 2016 года. Еще некоторое время ушло на достройку тоннеля и надвижку пролетов. Но сегодня все готово под ключ.

Общая длина сооружения – 55 км. Сюда входит 22,9-километровый главный мост и три секции вантовых мостов с пролетами длиной от 280 до 460 метров. Важным элементом конструкции стал 6,7-километровый подводный тоннель, проложенный между насыпными островами на глубине 48 метров. Благодаря ему удалось в прежнем объеме сохранить судоходство по дельте Жемчужной реки.

Кстати, если принять во внимание стоимость проекта – более $20 млрд – видимый экономический эффект от появления Y-образного моста может показаться не столь очевидным. Время в пути между Гонконгом и Чжухаем (городской округ на южном берегу китайской провинции Гуандун) сократилось с трех часов до получаса. Однако помимо функции важной транспортной магистрали, мегамост несет важный общественно-политический смысл. Это своего рода символ, связывающий две разные общественные и политические системы – два специальных административных сектора и континентальную часть страны, от которой Гонконг по-прежнему отделяют пункты миграционного контроля, оборудованные на специальных площадках моста.

Строительство моста шло трудно и мучительно. Были сложности с финансированием, подрядчиков обвиняли в перерасходе средств, во время работ происходили несчастные случаи вплоть до гибели строителей… Стройка не раз прерывалась. Больше того, уже после окончания работ выяснилось, что ряд отчетов и документов о безопасности были сфальсифицированы, отчего проверки начинались снова, а открытие моста в очередной раз переносилось. Быть может, в том числе и поэтому (помимо ограниченной пропускной способности пунктов миграционного контроля) существует ряд ограничений при эксплуатации моста. Преимущественно мост будет использоваться автобусами. Въезд для такси запрещен, а жителям региона предстоит побороться за специальные пропуска на мост, которых крайне мало: квота Гонконга – 10 000, для Макао – всего 300. Всем прочим придется оставлять машины на парковке и пользоваться автобусами. Но это только пока, поскольку конструкторы предполагают, что к 2030 году по мосту ежедневно будут проезжать 29 000 машин, включая большегрузы.

Кстати

Обладателем звания самого длинного моста в мире по-прежнему остается 165-километровый Даньян-Куньшаньский виадук в Китае. Он, правда, по большей части проходит над сушей и является частью скоростной железнодорожной ветки Пекин – Шанхай. А самым длинным мостом через водную преграду до сих пор считался Циндаоский мост, опять же, в Китае. Его длина составляет порядка 42,5 км.

Добавь газу

В МОСКВЕ начато производство оборудования в рамках развития первого СПГ-коридора на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Речь идет об автоматических газовых заправках. Всего на новой трассе планируют установить шесть заправочных модулей – криоАЗС – так называемых криоблоков. Такой комплекс совмещает в себе блок сжижения газа и заправочный модуль. Оборудование помещено в контейнер и оснащено платежной системой. Пока «Газпром» установил первый криоблок на Московском газоперерабатывающем заводе, но позже он будет отправлен на трассу. В планах «Газпрома» формирование газомоторных коридоров на всех федеральных трассах в европейской части России.

Циклон

Стихия вновь измывается над Краснодарским краем. Погибли люди. Затоплены дома, размыты железные и автомобильные дороги

Страшный циклон, принесший ливневые дожди, обрушился на Краснодарский край в среду 24 октября. На следующий день в отдельных населенных пунктах уровень воды уже достигал двух и более метров. Основной удар пришелся на Туапсинский и Апшеронский районы, а также на Сочи. По данным агентства РИА «Новости», погибли шесть человек. В рамках режима ЧС население частично эвакуировали. Оперативные службы работают в усиленном режиме. По предварительным данным, подтоплено почти 2,4 тысячи домов в 29 населенных пунктах, где живут более 5,3 тысяч человек. Тысячи людей остались без света. Водяной поток нарушил железнодорожное сообщение с Сочи – размыло 230 метров пути. К субботе, правда, движение восстановили по временной схеме. А на 25 октября Сочи фактически оказался в блокаде, поскольку утром на 91 километре дороги Джубга – Сочи перед мостом через реку произошел обвал грунта глубиной семь, шириной десять и длиной 20 метров. Причиной обвала грунта стал паводок на реке Макопсе в Лазаревском районе Сочи, сообщили агентству в ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Кроме того, сообщают агентства, сильный дождь повредил мост через реку Цуквадже на федеральной трассе А-147.

Пресс-служба «Росавтодора» сообщила, что на ликвидацию последствий стихии направлены все необходимые силы. Уже 27 октября на 91 км федеральной трассы Джубга – Сочи завершены работы по восстановлению подхода к мосту через р.Макопсе со стороны Сочи. По двум полосам открыто движение транспорта в штатном режиме. К ликвидации последствий стихии пришлось привлечь 36 специалистов и 49 единиц техники. Работы велись круглосуточно. Автомобильное сообщение между Сочи и Туапсе возобновлено в полном объеме.

То ли еще будет

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ в этом году отремонтируют порядка 100 км дорог, а построят – 46 км. Одним из самых трудоемких объектов считается Транссахалинская магистраль, которая соединяет южную и северную части острова. Дорожники уложили здесь около 33 км полотна. В планах сдача еще нескольких отрезков и строительство моста через реку Красносельскую. На данный момент продолжается асфальтирование дороги на Кунашире, которая связывает аэропорт Менделеево и село Головнино. В следующем году финансирование увеличится: на дорожную деятельность региона направят порядка 9,6 млрд рублей. В планах сдача 30 км дорог после реконструкции и 72 км после капремонта. А между тем, как сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Евгения Дитриха, в Минтрансе все же включили проект моста с материка на Сахалин в комплексный план по стратегическому развитию и приоритетным проектам развития инфраструктуры. Проект требует доработки, а также поиска источников финансирования. Предварительно планируется железнодорожный мост через пролив Невельского. Стоимость проекта оценивается в 540,3 млрд рублей. Строительство запланировано на 2018−2023 гг.

Фото: Lui Siu Wai/imago stock&people/Global Look Press; ООО «Газпром газомоторное топливо»; sochi/vk.com/Global Look Press; Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Медленно, но верно Медленно, но верно

Пошаговый план продвижения к поставленной цели

Psychologies
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении