Пришло время избавляться от стереотипов!

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mazda3 – Volkswagen Jetta

Пришло время избавляться от стереотипов! Mazda3 всегда считалась самой «спортивной» в классе, а Jetta – «образованной». Так ли это? Нет!

Принято считать, что Mazda3 – самый яркий и драйверский автомобиль в классе. «Трешка» действительно очень классная и запоминающаяся, а еще эмоциональная. Драйва ей правда не занимать – японский седан умеет и пошустрить. И пусть под капотом у японского седана мотор мощностью всего 120 л.с. (а «в базе» и того меньше – 104 л.с.), его запала хватает, чтобы активно и уверенно штурмовать городские улицы и загородные трассы и даже порой, забывшись, возомнить себя настоящим пилотом. Но с момента появления на рынке первого поколения Mazda3 прошло много времени, расстановка сил в классе заметно изменилась. Среди конкурентов появились не менее бойкие экземпляры, готовые вступить с «японкой» в борьбу за сердца покупателей.

Как ни странно, но потягаться с конкурентами в популярном в России сегменте среднеразмерных седанов решили и прагматичные до мозга костей немцы из Volkswagen. В противовес молодежной «трешке» они выставили, не поверите, практичную Jetta! Только «Джетту»-то не узнать. В интерьере – контрастные цветовые комбинации, в экстерьере – черные глянцевые вставки… Мы не узнаем тебя, Jetta!

Volkswagen Jetta

Мощность: 125 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 9,6 с
Цена: 1 279 000 руб.

Mazda3

Мощность: 120 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 11,8 с
Цена: 1 356 800 руб.

Тонкий расчет

Для Mazda3 в России предлагают два бензиновых мотора на выбор – мощностью 104 и 120 л.с. У Volkswagen Jetta линейка моторов, доступных для заказа, разнообразнее. Выбрать можно один из четырех бензиновых двигателей – мощностью 90, 110, 125 или 150 л.с. Наиболее оптимальный и востребованный среди покупателей – турбированный 1.4 TSI, выдающий 125 л.с. Его и добавим к сравнению.

Mazda3 в топовой комплектации Exclusive стоит в отечественных автосалонах 1 356 800 рублей. Volkswagen Jetta в аналогичном исполнении Highline на 77 800 рублей дешевле – 1 279 000 рублей. При этом список оснащения у седанов практически идентичен. Оба предложат 2-зонный климат-контроль, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, стеклоподъемники, мультимедиа, камеру заднего вида и многое другое.

Управление большинством функций в Volkswagen Jetta «сосредоточено» на сенсорном экране. Для того, чтобы настроить нужную радиоволну, достаточно пары касаний – и вот «радиоприемник» уже радует любимыми треками. В Mazda3 пульт управления мультимедиа, а точнее шайба, находится под селектором коробки передач. Эргономически удобное решение – кисть ложится очень комфортно, «прыгать» по пунктам меню можно практически не отрывая взгляд от дороги. Так В целом, функционал мультимедийных систем схожий. Так что в этом раунде ничья.

Навигационная система для обоих седанов предлагается исключительно как опция. Только для Mazda3 она стоит 25 000 рублей, а для Volkswagen Jetta – уже 49 000 рублей. Столько придется заплатить за пакет опций Discover Media, в который, помимо самих карт, включили кожаный мульти-функциональный руль и кожаную же отделку рукоятки коробки передач.

И все же, если считать вложения, которые потребуются на покупку одного из двух соперников, более привлекательно смотрится именно «немец». Да, у Jetta не все «полезное» оснащение входит в фиксированные комплектации. За что-то придется доплачивать. Или нет. Это дело добровольное. Но владение «Маздой» обойдется дороже, и довольно заметно дороже – почти на сто тысяч рублей больше в сравнении с конкурентом. Увы, «трешка» таким образом вынуждена расплачиваться за народную любовь – в различных значениях этого понятия. Автомобиль оказался востребован не только среди любителей быстрой езды, но и среди угонщиков, а отсюда и высокая стоимость каско. Застраховать на год японский автомобиль стоит почти 150 тысяч рублей.

Не за красивые глаза

Даже на фоне «красочного» и стильного салона «Мазды» (кресла в «трешке» обиты выигрышным светло-бежевым материалом) расчерченные полосами сиденья Jetta смотрятся очень круто. Так что зачетах «дизайн», «качество материалов отделки» и «функционал» у седанов, бесспорно, паритет. Удобно в обоих автомобилях. Подход к организации рабочего пространства у «Мазды» и «Джетты» разный. Тем не менее, оба подошли к нему ответственно и не допустили ни одного серьезного промаха. Схожи седаны и по запасу свободного пространства, уготованного пассажирам. Задние диваны хоть и рассчитаны на троих, но все же двое смогут разместиться здесь с большим комфортом. А вот по запасу места в багажном отдели лидирует Jetta, у которой почти на 100 л больше полезного объема.

У нас очень любят седаны, даже несмотря на то, что с практической точки зрения такой тип кузова далеко не самый удачный. Вместительность багажника – средняя, загрузка – неудобная, достать закатившийся вглубь предмет – мучительно. Объем багажника Jetta чуть больше, чем у Mazda3: 510 л против 408 л

Кто быстрее?

Volkswagen Jetta и Mazda3 знают, как правильно держать себя на дороге. Оба автомобиля – юркие, маневренные и точные на прямой и в поворотах. А сравнительно небольшие габариты позволяют быстро и легко припарковаться даже на узеньких улочках. В общем – одни плюсы.

Пока едешь размеренно и степенно, кажется, что и по динамическим показателям Mazda и Volkswagen идентичны. Но стоит попытаться ехать чуть быстрее... И вот ведь парадокс! Шустрее-то оказывается «немец». Он на 5 л.с. мощнее, крутящий момент на 50 Нм больше, до «сотни» ускоряется на 2,2 с быстрее. Volkswagen Jetta охотнее набирает скорость при разгоне с места, готова смелее идти на опасный обгон на загородном шоссе. Неожиданно? Очень! Так что хватит навешивать ярлыки. Просто выбирайте автомобиль, внимательно изучив комплектации и технические характеристики, и, разумеется, прислушавшись к велению сердца.

Немного легкомысленности – только в плюс

Классическая компоновка приборной панели – фамильная черта семейства Volkswagen. Логичность и продуманность мультимедийной системы вызывает восхищение – никто из конкурентов не сравнится. Навигационная система проста в использовании, на ввод адреса пункта назначения уходят буквально секунды

«Рояльный» черный лак, разбросанный тут и там, оживил практичный интерьер, глянцевые вставки вписались очень удачно
Контрастные полосы, украсившие кресла Volkswagen Jetta, – напоминание о спортивных успехах марки, а не самонадеянное бахвальство и стремление пустить пыль в глаза. В интерьере «Джетты» они смотрятся на удивление органично. Сами кресла удобные, с ощутимой боковой поддержкой
Колесная база Volkswagen Jetta короче, чем у Mazda3. Но пассажиры второго ряда вряд ли это заметят. Места в немецком седане ничуть не меньше, чем в японском

Практичность, отточенная управляемость, хороший мотор, экономичность, цена, оснащение, качество

Опции нельзя заказать по отдельности, только в составе пакетов

Больше информации о модели

Светлый ей к лицу

Интерьер Mazda3 – один из самых удачных в классе. За оформление ему можно поставить твердую пятерку. Эргономика тоже заслуживает похвалы – за рулем удобно, настроек кресла хватает для водителей любой комплекции, обзор отличный, органы управления размещены с умом

Светло-бежевая отделка кресел на поверку оказалась практичной – даже после длительной эксплуатации не осталось ни пятнышка

Панель приборов оформлена просто. И это вовсе не нарекание, а наоборот – похвала. Данные считываются моментально, ничто не отвлекает от дороги
В Mazda3 центральный тоннель выступает чуть заметнее, чем в «Джетте», но особых проблем у пассажиров из-за этого не будет – места все равно достаточно

Управляемость, классный, современный интерьер, оснащение, динамика

Шумный двигатель, небольшой багажник

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Volkswagen Jetta

★★★★★

Volkswagen Jetta в тестах на безопасность Euro NCAP заработал максимальные пять звезд. Лучше всего немецкий седан выступил в дисциплине «Защита водителя и переднего пассажира», заработав 94% из ста возможных. Готов Volkswagen обеспечить и высокий уровень безопасности детей в случае столкновения. Чуть хуже показал себя автомобиль в категории «Электронные ассистенты» – всего 71 балл из ста. Специалисты Euro NCAP отмечают, что в базовое оснащение Jetta входит система предупреждения о непристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира, но, что плохо, нет уведомления о превышении скорости. За защиту пешеходов Volkswagen набрал всего 56 баллов.

Mazda3

★★★★★

Японский седан также удостоился высшей отметки за безопасность. В вопросах защиты взрослых пассажиров и детей при столкновении у Mazda3 и Volkswagen Jetta паритет. Но «трешка» лучше подкована в дисциплинах «Защита пешеходов» и «Электронные ассистенты». Эксперты Euro NCAP начислили седану Mazda за безопасность пешеходов 65 баллов (против 56 у «немца». При столкновении с человеком Mazda3 нанесет минимальный урон благодаря продуманной конструкции кузова. Кроме того, «Мазда» даже в базовом исполнении обладает более широким набором различных систем активной и пассивной безопасности. В этом она явный лидер по итогам испытаний.

Размеры

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. С небольшим перевесом – 56% голосов – выиграл японский седан.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Mazda3 и Volkswagen Jetta – сильные игроки в популярном в России классе среднеразмерных седанов. И если раньше «Трешка» брала харизмой, на фоне которой конкуренты выглядели бледной тенью, сейчас у «японки» появились серьезные противники. И в их арсенале не только богатое оснащение и хорошие моторы, но и яркий дизайн. Таких противников стоит опасаться!

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 мифов про электромобили 7 мифов про электромобили

Мы проверили семь самых популярных мифов про электрокары

CHIP
Тонкая кожа Тонкая кожа

4 причины повышенной чувствительности

Cosmopolitan
Каково это – быть мужчиной в команде по синхронному плаванию Каково это – быть мужчиной в команде по синхронному плаванию

Каково быть единственным мужчиной в бассейне с женщинами

Esquire
Камер станет больше Камер станет больше

Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМир
Молодость навсегда Молодость навсегда

Fiat 500 – это не просто автомобиль, а культурное явление

АвтоМир
Не сдан в архив Не сдан в архив

Интервью с самым красивым и талантливо-многогранным журналистом России

L’Officiel
Coverstory Coverstory

Из богемной кинодивы — в идола поколения хайп

SNC
Такаси Мураками Такаси Мураками

Правила жизни художника Такаси Мураками

Esquire
Можно моложе Можно моложе

Что такое контурная пластика и как она работает

Домашний Очаг
Освободиться от миражей Освободиться от миражей

Как не заблудиться в мире возможностей и найти свое настоящее предназначение

Psychologies
Бывший инженер Google предлагает каждому спрограммировать аналог Pokémon Go Бывший инженер Google предлагает каждому спрограммировать аналог Pokémon Go

Каждый может устроить приключение в дополненной реальности

РБК
Мой босс манипулятор Мой босс манипулятор

Как правильно ответить своему шефу?

Лиза
Мария Берсенева: Нельзя держать душу нараспашку! Мария Берсенева: Нельзя держать душу нараспашку!

Интервью с актрисой, снявшейся в детективе «Майор и магия»

Лиза
Porsche Panamera Sport Turismo Porsche Panamera Sport Turismo

Немецкий универсал а-ля shooting brake готов впечатлять водителей и пассажиров

Quattroruote
Так ли опасен Darknet? Так ли опасен Darknet?

Даркнет стал восприниматься как неконтролируемое место торговли наркотиками

CHIP
Настоящие детективы Настоящие детективы

Десять сыщиков круче Бэтмена

Игромания
День учителя День учителя

Алексей Учитель о фото с Натальей Поклонской и о страхе встретить Милонова

Esquire
Ксения Безуглова: «Я стала очень независимым человеком на коляске» Ксения Безуглова: «Я стала очень независимым человеком на коляске»

Девять лет назад в результате аварии Ксения Безуглова лишилась возможности ходить. Как ни парадоксально, благодаря травме перед ней открылась новая яркая жизнь. Сейчас Ксении 34 года, она воспитывает троих детей и руководит благотворительным фондом «Все возможно».

Psychologies
Алхимик Тони Алхимик Тони

Один из самых прогрессивных миксологов мира Тони Конильяро

The Rake
Физи­ка и лирика Физи­ка и лирика

Ксения Соловьёва — о том, что видела в Кремниевой долине у Юлии и Юрия Мильнер

Tatler
Политика — зашквар Политика — зашквар

Могут ли видеоблогеры изменить страну и мир

Русский репортер
Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Зрелость VS Молодость. Кто кого? Зрелость VS Молодость. Кто кого?

Оставаться молодой в душе – это прекрасно! Но ведь еще лучше, когда на твою фигуру, походку по-прежнему обращают внимание независимо от возраста. На первый взгляд, это не так-то просто, даже кажется, что и пытаться не стоит: время все равно возьмет свое. На самом деле многое зависит от вашего внутреннего настроя и правильных привычек.

Psychologies
Генсек-денди Генсек-денди

Фрагменты книги Анастасии Юшковой «Александр Игманд: "Я одевал Брежнева..."»

The Rake
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют нашу жизнь

Лиза
Третья жизнь СТС Третья жизнь СТС

Что ждет медиахолдинг, который лишился иностранцев и биржи

РБК
Великий неудачник Великий неудачник

Черчилль терпел поражения чаще, чем одерживал победы

Дилетант
Все на митинг Все на митинг

Революционные лозунги украшают футболки и даже платья

Vogue
Поход Тимура Поход Тимура

Накануне концерта в «Олимпийском» Тимати дал интервью за рулем «роллс-ройса»

Vogue
Бобровая струя как клубничный ароматизатор: правда или миф Бобровая струя как клубничный ароматизатор: правда или миф

Как пахнет у бобра под хвостом – ванилью или клубникой?

National Geographic
Открыть в приложении