Времена, когда слова «кроссовер» и «управляемость» были антонимами, прошли

АвтоМирАвто

Mazda CX-5: Драйв без ограничений

Времена, когда слова «кроссовер» и «управляемость» были антонимами, прошли. Сегодня есть немало моделей с большим клиренсом, способных дарить удовольствие от вождения

Текст и фото Тимофей Исаев

  • Мотор 2,5 л, 192 л.с.
  • Год выпуска 2015
  • Пробег 25 300 км
  • Примерная цена 1 500 000 руб.

Расскажите пожалуйста, почему вы купили Mazda CX-5? И вообще – почему именно кроссовер?

Купить кроссовер я решил скорее из-за семьи. Почему именно Mazda CX-5? Хотелось машину, которая хорошо едет, быстро разгоняется и не «болтается» на дороге. У CX-5 достаточно жесткая подвеска, и это один из его минусов. Но из него вытекает и плюс – великолепная управляемость. На момент покупки в 2016 году я еще смотрел Volkswagen Passat Alltrack, но решил, что это слишком «пенсионерская» машина, и взял в итоге новую «Мазду». Она обошлась мне в 1,7 млн рублей.

Владелец: Сергей Негодин, индивидуальный предприниматель. Водительский стаж: 15 лет

Итак, прошло три года с момента покупки. Что вы можете сказать о Mazda CX-5?

В принципе, автомобиль меня вполне устраивает. Я доволен на 4 балла из 5 возможных. В Mazda CX-5 мне очень нравится управляемость и динамика: я не стесняюсь «надавить на гашетку». Из моментов, которые могли бы быть лучше – высокий расход топлива (в среднем – 13,5 л/100 км) и маленький топливный бак. Последний – всего 55 л, и, вкупе с высоким расходом топлива, ездить на дальние расстояния на Mazda CX-5 не очень удобно: приходится часто заправляться.

Обычно японские автомобили достаточно дороги в обслуживании. Что вы можете сказать по этому поводу?

За прошедшее время у меня ничего не ломалось, хотя уже на 14 000 км пришлось поменять тормозные колодки. Стоимость ТО у официального дилера примерно 10–15 тыс. рублей. Не сказал бы, что это дорого для новой машины. Учитывая, что новая Mazda CX-5 стоит 1,5-2 млн рублей, годовое ТО стоимостью 10 000 рублей – это нормально. Сейчас как раз кончилась гарантия и приближается время очередного ТО. Я уже купил «расходники» и скоро поеду в какой-нибудь обычный сервис, где все и поменяю. Что же касается страховки, то каско я никогда не делал. А поскольку у меня большой безаварийный стаж, то ОСАГО обходится примерно в 7-9 тыс. рублей.

То есть расходы соразмерны стоимости машины. А что насчет эксплуатации Mazda CX-5? Часто ездите?

Поскольку я уже 5 лет на «фрилансе», то на своей «Мазде» езжу либо с семьей на дачу, либо в различные магазины. Также иногда мы можем поехать на дальнее расстояние. Например, летом ездили в Тверскую область за 220 км от дома, один раз путешествовали из Москвы в Санкт-Петербург. Кстати, когда мы возвращались оттуда, произошла курьезная история. Как я уже говорил, машине не хватает объема бака, чтобы нажать газ и долго «шпарить». И вот у меня начал кончаться бензин на платном участке, где не было заправок. Я заметил, что стрелка ползет к нулю – пришлось снизить скорость до 90 км/ч. Это несильно помогло, пришлось еще сбросить скорость. В итоге я ехал на 6 передаче с минимально возможной скоростью, и только на каких-то «парах» мы еле-еле доползли до АЗС и заправились!

Что вы скажете о машине с точки зрения семьянина?

В принципе вместительность у автомобиля достаточная. Наверное, существуют машины и с большим объемом багажника и пространством в салоне, но меня, как человека с двумя детьми, Mazda CX-5 вполне устраивает.

А как вы оцениваете такой фактор, как «заметность»? На Mazda CX-5 обращают внимание?

В данный момент, на мой взгляд, уже все нейтрально. Модель уже давно продается и примелькалась.

Итак, Mazda CX-5 радует управляемостью и динамикой, подходит человеку с семьей, но отличается повышенным расходом. Рискну спросить: не захотелось ли вам поменять машину спустя три года владения?

Моя машина еще «свежая», поэтому менять ее сразу же я не вижу большого смысла. Хотелось бы, конечно, новый Volkswagen Touareg с дизельным двигателем и пневмоподвеской. Он повместительнее и помощнее. Но пока что эта модель слишком дорогая для нас.

Дарим подарки

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Сергей Негодин получил средства по уходу за автомобилем от немецкой компании Liqui Moly, а также бейсболку с фирменной символикой на память. Компания Liqui Moly, базирующаяся в немецком городе Ульм, производит более 6 000 наименований моторных масел, присадок, средств по уходу за машиной и других аксессуаров.

Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни?

Тогда пишите на automir@burda.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Elantra: Интерес к геометрии Hyundai Elantra: Интерес к геометрии

Что принес рестайлинг седану Hyundai Elantra?

АвтоМир
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Зарядка для ума Зарядка для ума

Audi продолжает работать над созданием линейки полностью электрических моделей

АвтоМир
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Audi A8: Горе от ума Audi A8: Горе от ума

Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, комфортабельна и быстроходна

АвтоМир
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Открыть в приложении