Личный опыт
«Мальчик» на побегушках
Обычно так говорят в иносказательном смысле о человеке, который выполняет чужие поручения. В семье Вадима Зеленского тоже есть «мальчик», так зовут Mitsubishi Outlander XL, но он выполняет важную работу – каждодневно помогает супругам решать самые разные транспортные задачи. О том, почему выбор пал именно на этот кроссовер, в рубрике «Личный опыт» рассказывает наш читатель
Вадим, в Вашей семье «Аутлендер» трудится вот уже семь лет. Можете вспомнить, за какие заслуги его выбрали?
Искали машину жене Ирине, а она категорически не хотела обыкновенный седан. Дорожный просвет не ахти какой, возможности по трансформации кузова тоже. Зимой подчас такая каша на дороге и во дворе – парковаться трудно. С другой стороны, огромный рамный внедорожник тоже был не нужен. Самый наш вариант – это кроссовер. Посадка высокая, полный привод для преодоления всевозможных городских трудных мест и пригородных ям и ухабов. Опять же, кузов позволяет перевозить в нем что-то объемное и в меру большое. Рассматривали кроссоверы родом из Европы, Кореи, Японии. Ездили с супругой на тест-драйвы, примеривались к разным машинам. Кто-то оказался очень дорогим, у кого-то нас не устроили возможности мотора, или по внутренним размерам машина не подходила. Иные оказались, на наш вкус, просто страшненькими по виду.
Как раз в 2010 году на рынок вышло второе поколение кроссовера Outlander. Опять же он собирался в Калуге, что благотворно сказалось на цене, что было для нас немаловажно. Мы поехали, посмотрели, и моя Ира выбрала его. Остановились на полноприводной модификации с 2,4-литровым 170-сильным мотором, вариатором, кожаным салоном, штатной хорошей мультимедийной системой и легкосплавными дисками. На полном приводе же я настоял. Брать трехлитровую версию было бы перебором, а двухлитровая показалась маломощной. 1 350 000 рублей потратили тогда, и вот уже целых 7 лет нисколько не жалеем.
Неужели Ваша жена выбрала черный цвет?
Представьте, да! Вообще-то, в те времена выбор по цветам был не очень большим, на семейном совете посчитали, что черный цвет – это классика. Машина, конечно, быстро пачкается, но это единственный минус. Летом, к слову, кроссовер быстро охлаждается, у него очень хорошая климатическая установка. Кстати, супруга свой автомобиль именует не «ласточка», а «мальчик». Возможно, что и из-за строгого цвета в том числе.
Вот вы купили этот автомобиль...
...И нам вскоре прямо в задний бампер вьехал один торопыга. Мы на светофоре спокойно стояли, а он ка-ак долбанет нас! Ох и обидно было – машина же новая. Но ничего, по страховке все поменяли и заменили. Кстати, тот краш-тест наш «Аутлендер» выдержал на все сто процентов. Так в самом начале эксплуатации мы поняли, что купили очень прочный автомобиль, Тьфу-тьфу, где тут у нас дерево?
Полноприводный автомобиль в эксплуатации всегда дороже, чем моноприводный. «Аутлендер» каков в этом плане?
Я бы так не сказал, хотя мы и после окончания гарантийного срока обслуживали нашего «мальчика» исключительно у официального дилера. Лишь относительно недавно мы перешли в независимый сервис, который специализируется на японских автомобилях. Но и до ухода от «официалов» я понял, что дилер дилеру рознь. Зачастую проведение регламентных работ у разных дилерских станций ощутимо отличалось по цене. Странно: вроде машина одна, а разница по стоимости на запчасти и работы была чуть не вдвое! При пробеге в 90 тысяч км, а это самое разорительное ТО, мы потратили на работу и запчасти чуть более 55 тысяч рублей – а у официального дилера получилось бы, уверен, дороже! В эту сумму вошла замена задних амортизаторов, тормозных дисков, замена спецжидкости в вариаторе и всяких резиночек в подвеске и т.д. Вот и считайте – дорогая эта модель полноприводного кроссовера или нет?
У вас версия с вариатором. Машина прошла более 90 тысяч км. Знаю, что многие у нас опасаются этой коробки передач, как с надежностью этого узла?
Никаких нареканий. Главное помнить, что это кроссовер, а не трелевочный трактор. Ставьте задачи, которые ему по зубам и все будет в порядке. Правда, это вторая машина в семье, такой километраж накатан всего за 7 лет, с другой стороны – все дальние вояжи мы выполняем только на «мальчике». С его помощью мы побывали и в северной Европе и в южной, лазили по горным перевалам в Италии. И это зимой, на нешипованной резине. Машина не подвела. С коробкой был другой подвох. Мы были зимой в отпуске в Финляндии. После морозной ночи селектор АКП «застрял» в положении «паркинг». Ехать надо, а мы не можем! Наконец, после множества заклинаний и шаманских действий, рычаг удалось победить. Этот был классический глюк системы. А к самой работе вариатора претензий нет. Вот, кстати, в нашей комплектации есть подрулевые переключатели, можно самому передачи менять, если выйти из автоматического режима. Я пробовал – забавно, но супруга все же чаще пользуется автоматическим режимом.
За 7 лет эксплуатации были ли серьезные проблемы с машиной?
Нет, и это чистая правда! Самым большим приключением стал внезапно севший аккумулятор. В отпуск ездили в Прибалтику. В Вильнюсе аккумулятор неожиданно сел. Ну как вдруг – сработала немотивированно штатная сигналка, а мы про это не знали. Давно это было, хорошего мобильного Интернета в ту пору не было. Пока мы нашли автомагазин, пока аккумулятор купили, привезли, поставили. Выехали из Литвы чуть попозже, но это самая крупная неприятность. Зато машина эта получилась купленной как бы на вырост. Время шло, семья разрасталась, пошли дети, и под новые цели и задачи автомобиля по-прежнему хватает. Господи, чего мы в нем не перевозили! От трехметровых маячков для штукатурения стен до пластиковых сантехнических труб. Из родительского гаража всякого нужного-ненужного столько вывез. Тут заднее сиденье разложишь и можно столько утрамбовать – как в грузовик хороший войдет.
Наверняка, вы уже рассматриваете замену своему «мальчику»?
И да, и нет. Во-первых, машина жену пока устраивает. Во-вторых, хорошей альтернативы нашему «мальчику» нет. Я серьезно. Цены на кроссоверы сейчас сами знаете какие, а по своим потребительским свойствам не все они могут составить конкуренцию нашему «Аутлендеру». Мы за это время привыкли и к коже, и к хорошей штатной музыке, и мотор у нас весьма тяговитый. Если прибавить сюда великолепные грузовые возможности машины, то найти равноценную замену достаточно сложно. Вот если…. новое поколение «Аутлендера»? А что, надо подумать. Не знаете, их тоже у нас собирают?
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Вадиму Зеленскому достался сертификат на ремонт и техническое обслуживание на 10 000 рублей от MMCCLUB.RU . Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на avtomir@burda.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl