Запас прочности Land Rover Discovery 4

АвтоМирАвто

Land Rover Discovery 4: доверяй, но проверяй

Эта модель некогда напрочь испортила себе репутацию. Но в начале «двухтысячных» англичане исправились, избавив «Диско» от ряда болячек. выясняем, как «со здоровьем» у машины 4 поколения

Текст Константин Корндорф
Фото Land Rover

Назло любым нападкам и даже справедливым репликам владельцев эта машина остается вожделенной для многих. Такова ее карма. И дело тут даже не в премиальности или аристократизме. Просто так уж сложилось, что владельцем Discovery способен стать только эмоционально цельный человек с хорошим достатком. Модель его словно выбирает сама, отторгая слабаков.

Впрочем, прочь лирику. Что там у нас с матчастью четвертого Disco, который сменил некогда капризную «трешку» в 2009 году? Концепция не изменилась: премиальный салон, конструкция с интегрированной рамой легко уживается с независимой подвеской, а внедорожный потенциал рассчитан даже на полных профанов в деле езды по бездорожью. Чему способствуют крепкая и надежная в целом подвеска и выносливая трансмиссия с блокировками дифференциалов. В этом главные точки силы Discovery, которых не отнять. Зато с моторами и, особенно, электрикой вышло несколько иначе.

Дымность повышена

Поначалу к нам поставляли машины с тремя моторами: 5,0-литровым бензиновым на 375 л.с. и парочкой турбодизелей на 2,7 (188 л.с.) и 3,0 л (245-250 л.с.). Рестайлинг 2013 года бензиновые версии отмел, хотя тот агрегат, оставаясь чрезвычайно неэкономичным, и считался наименее капризным из прочих. Пожалуй, кроме возможного проседания ремней ГРМ (их два), ничем системно отрицательным бензомотор себя не проявил.

Зато дизели хлопот доставляли. Главным образом – по части электрики. На 2,7-литровом агрегате капризничает клапан EGR, о чем подскажут повышенная дымность и неровная работа. Тут же и слабый воздушный патрубок системы наддува (от радиатора интеркулера к дроссельному узлу). Прохудившись, он заметно «сажает» тягу. У мотора 3.0 проблем с EGR нет, зато есть две турбины наддува вместо одной, что доставляет известные хлопоты. По статистике, турбины в среднем живут до 150-200 тыс. км, но много случаев, когда весьма дорогостоящие замены приходилось делать гораздо раньше. Была у дизелей до некоторых пор и еще одна серьезная проблема (у мотора 3.0 в меньшей степени) – преждевременный износ вкладышей шатунов. Автоматы бывают 6- и 8-ступенчатые от ZF. В целом – без нареканий, если прежний владелец не «загнал» коробку на бездорожье и хотя бы раз в 100 тыс. км менял масло. И вообще, трансмиссия – одна из сильных сторон этого автомобиля. Система полного привода Terrain Response надежна даже в тяжелых условиях, если не подводит электроника – ETC, ESP и HDC. Наиболее уязвимой ее частью считается задний дифференциал. Гул сзади или стружка в масле подскажет о необходимости его замены. Ремонтировать эти штуки себе дороже.

Скрипит солидно

Качество лакокрасочного покрытия кузова на высоком уровне. Следы коррозии скорее следует искать на интегрированной в кузов раме, снизу, для чего необходимо загонять машину на подъемник. И вообще, покупая Disco, есть смысл понажимать на все кнопки, повключать обогревы и обязательно проверить работу предпускового нагревателя Webasto. Помимо сбоев модуля его управления частенько причиной неисправности печки является засорение свечи розжига (форсунки, горелки), что приводит к ее разрушению. Часто выходит из строя люк, ремонт потребует серьезных расходов, поскольку рассчитывать на покупку «бэушного» не стоит.

За такой салон Disco прощаешь все, вплоть до капризов пневмоподвески. Он даже скрипит солидно. Однако расслабляться нельзя, при покупке машины нужно проверять всю электрику. Здесь имеет место окисление контактов, но чаще досаждают сбои в программном обеспечении. Даже малый отказ впоследствии может потребовать серьезных капиталовложений. Это, впрочем, касается и двигателя, и трансмиссии, и подвески.

В подвеске, кстати, уязвимым звеном считаются нижние передние шаровые опоры. На них приходится усиленная нагрузка. Но еще чаще придется сталкиваться с заменой передних ступичных подшипников. В итоге мы хотим предостеречь от покупки автомобиля лишь по его внешнему виду. Привлекательная внешность сохраняется в нашем случае дольше всего, тогда как на ремонт скрытых повреждений может уйти еще половина бюджета всего автомобиля. Не экономьте на диагностике. А оптимальная модификация – 3,0-литровый дизель. Тут динамика и экономичность, да и проблем с ремонтом поменьше.

ТРАНСМИССИЯ АКП иной раз ходят без серьезного ремонта свыше 200 тыс. км. Здесь стоит внимательно следить за протечками. Однако и на пробегах после 100 тыс. км коробка может начать дергаться. Часто помогает обнуление ошибок. И вообще, эта АКП в морозы требует прогрева. Относительно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.

ДВИГАТЕЛЬ Главный системный дефект дизелей на машинах до 2013 года выпуска, когда дефект устранили, – проворот вкладышей коленвала, что приводит к тотальным тратам. LR не любит продавать начинку двигателя россыпью, придется покупать блок в сборе. Избегайте длительного простоя машины (более 15 дней), поскольку возможно закисание приводного механизма турбины, что потребует проведения профилактических работ, а то и замены турбины.

ПОДВЕСКА Внимания и вложений требует пневмоподвеска. Даже неаккуратно установив домкрат, можно повредить компрессор, спрятанный в левом лонжероне. Disco «лег на брюшко» симметрично – готовим 50 000 руб. на новый компрессор. Пневмостойки (от 25 000 руб.) служат 100−120 тыс. км. Они теряют герметичность из-за трещин в резиновой гофре. В обычной подвеске слабым звеном считаются передние нижние шаровые опоры и ступичные подшипники.

КУЗОВ Железо в плане коррозии стойкое. А капот и задняя дверь алюминиевые. На ЛКП тоже жалоб не много. Единственное, что омрачает жизнь владельцев Disco в России – хром внешней отделки быстро сходит на нет. Кстати, есть вопросы и к дверным замкам. Часто ломаются, а за новый придется отдавать более 10 000 руб. К проблемам кузова можно отнести и поломку люка. Это «золотой» расходник – «бэушных» не продают. Но обычно эта поломка идет по части электрики.

ЭЛЕКТРИКА Электрика – слабое место LR до сих пор. Проводка и контакты активно корродируют, но все проблемы, хоть и не дешево, но решаются. И не стоит бояться компьютерных сбоев – при наличии такого количества электроники они неизбежны. Из рекордсменов по отказам стоит назвать клапан EGR и систему управления печкой Webasto.

Выпуск 2009-2013

Пневмоподвеска отказывает из-за проводки, неисправностей компрессора или блока пневмоклапанов

Выпуск 2013-2016

Ремонт Discovery сложен и дорог, а цены на запчасти высоки

История

DISCOVERY 2 – глубоко модернизированный Disco 1 – помимо прочего получил 5-цилиндровый дизель 2.5 на 138 л.с. В Россию официально пришел в 2001 году.

1998 год

DISCOVERY 3 отличался от «двойки» разительно. Не только силовыми агрегатами и трансмиссией, но и появлением независимой подвески с возможностью изменения клиренса, что улучшило проходимость, плавность хода и управляемость

2004 год

Технические характеристики

Стоимость Land Rover Discovery на вторичном рынке

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Всё ясно! Всё ясно!

Что-то беспокоит, но не поймешь что?

Cosmopolitan
Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза

Как в Екатеринбурге увеличили футбольную посещаемость в два раза

Forbes
Никаких «Фокусов» Никаких «Фокусов»

Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМир
Игры с государством: как частному инвестору заработать на нацпроектах Игры с государством: как частному инвестору заработать на нацпроектах

В России нет эффективных механизмов участия населения в масштабных нацпроектах

Forbes
Нокаут: кто уделал Apple и Samsung в мире смартфонов Нокаут: кто уделал Apple и Samsung в мире смартфонов

В мире мобильных телефонов сменился лидер

Популярная механика
Пересядь с иглы: как работает скандальная реклама Пересядь с иглы: как работает скандальная реклама

Компания Reebok запустила феминистскую рекламу

Forbes
Роскошь коралла Роскошь коралла

Как добавить в интерьер самый модный оттенок года – живой коралл

Лиза
Раскрыта тайна камней Стоунхенджа: ученые развенчали очередной миф Раскрыта тайна камней Стоунхенджа: ученые развенчали очередной миф

Как добывали камни для мегалитов 5000 лет назад

Популярная механика
Не кремом единым: 3 способа деликатного ухода за лицом Не кремом единым: 3 способа деликатного ухода за лицом

Как оставаться свежей и юной без инъекций и мощных бьюти-средств

Cosmopolitan
The Bell вычислил предполагаемого создателя онлайн-казино Azino777 The Bell вычислил предполагаемого создателя онлайн-казино Azino777

Назван предполагаемый создатель крупнейшего российского онлайн-казино Azino777

Forbes
Что произошло в мире моды за две недели Что произошло в мире моды за две недели

События в мире моды с 7 по 21 февраля

GQ
Мадс Миккельсен: «Фильм довольно жесткий, и мне это понравилось» Мадс Миккельсен: «Фильм довольно жесткий, и мне это понравилось»

Мадс Миккельсен о своей роли в фильме «Затерянных во льдах»

GQ
Магазин бесполезных услуг. Почему никому не нужно цифровое правительство Магазин бесполезных услуг. Почему никому не нужно цифровое правительство

Цифровизация должна избавить людей от общения с властью, но происходит наоборот

Forbes
Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки? Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки?

Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки?

CHIP
Что можно сделать с одним носком? Не поверишь, много чего! 13 полезных идей Что можно сделать с одним носком? Не поверишь, много чего! 13 полезных идей

Не спеши выбрасывать носки, оставшиеся без пары: они еще могут пригодиться!

Playboy
Порнозвезда и «русский след». Адвокат и «решальщик» Трампа дал показания против него Порнозвезда и «русский след». Адвокат и «решальщик» Трампа дал показания против него

Трамп постоянно осведомлялся о проекте Trump Tower в Москве

Forbes
Как Ирина Горбачева побрилась под ноль и начала помогать людям Как Ирина Горбачева побрилась под ноль и начала помогать людям

Мы «поймали» Ирину, чтобы поговорить о ретрите в Калифорнии

Vogue
Cонный диагноз Cонный диагноз

Все знают: плохой сон может влиять на здоровье

Лиза
Хочешь, чтобы твоя бывшая думала, что ты успешный? 5 способов этого добиться Хочешь, чтобы твоя бывшая думала, что ты успешный? 5 способов этого добиться

Очень полезное руководство

Playboy
Живот во время беременности: от чего зависит размер и форма? Живот во время беременности: от чего зависит размер и форма?

Почему так важно следить за темпами роста живота?

9 месяцев
«Это фаталити». Венчурные предприниматели о деле Baring Vostok «Это фаталити». Венчурные предприниматели о деле Baring Vostok

Мнения венчурных предпринимателей о деле Baring Vostok

Forbes
Тест и обзор Asus ROG Zephyrus S GX531GM-ES037T: дизайн как главный плюс Тест и обзор Asus ROG Zephyrus S GX531GM-ES037T: дизайн как главный плюс

Asus ROG Zeryphus S GX531GM-ES037T нас разочаровал

CHIP
100 самых стильных 100 самых стильных

50 самых стильных 2019. International

GQ
Секретный президент США Секретный президент США

Как жена президента США Эдит Вильсон тайно правила страной из-за болезни мужа

Дилетант
Работа в цифре. В чем минусы новых способов подбора персонала Работа в цифре. В чем минусы новых способов подбора персонала

Ряд направлений рекрутинга сегодня полностью ушел в цифру

Forbes
Пиво: польза и вред для мужчин (2 «за» и 10 «против» напитка богов) Пиво: польза и вред для мужчин (2 «за» и 10 «против» напитка богов)

Пиво: польза и вред для мужчин (2 «за» и 10 «против» напитка богов)

Playboy
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Без преувеличения, Филиппины – это другой конец света

Лиза
10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA 10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA

NVMe-диски переписывают рекорды скорости

CHIP
Традиции датской кухни Традиции датской кухни

Датчане как никто умеют вкусно и сытно поесть

9 месяцев
Ниже пояса: 6 запретных фраз при расставании (ты же не хочешь ее добить?) Ниже пояса: 6 запретных фраз при расставании (ты же не хочешь ее добить?)

Ни в коем случае не произноси эти фразы!

Playboy
Открыть в приложении