Запас прочности Land Rover Discovery 4

АвтоМирАвто

Land Rover Discovery 4: доверяй, но проверяй

Эта модель некогда напрочь испортила себе репутацию. Но в начале «двухтысячных» англичане исправились, избавив «Диско» от ряда болячек. выясняем, как «со здоровьем» у машины 4 поколения

Текст Константин Корндорф
Фото Land Rover

Назло любым нападкам и даже справедливым репликам владельцев эта машина остается вожделенной для многих. Такова ее карма. И дело тут даже не в премиальности или аристократизме. Просто так уж сложилось, что владельцем Discovery способен стать только эмоционально цельный человек с хорошим достатком. Модель его словно выбирает сама, отторгая слабаков.

Впрочем, прочь лирику. Что там у нас с матчастью четвертого Disco, который сменил некогда капризную «трешку» в 2009 году? Концепция не изменилась: премиальный салон, конструкция с интегрированной рамой легко уживается с независимой подвеской, а внедорожный потенциал рассчитан даже на полных профанов в деле езды по бездорожью. Чему способствуют крепкая и надежная в целом подвеска и выносливая трансмиссия с блокировками дифференциалов. В этом главные точки силы Discovery, которых не отнять. Зато с моторами и, особенно, электрикой вышло несколько иначе.

Дымность повышена

Поначалу к нам поставляли машины с тремя моторами: 5,0-литровым бензиновым на 375 л.с. и парочкой турбодизелей на 2,7 (188 л.с.) и 3,0 л (245-250 л.с.). Рестайлинг 2013 года бензиновые версии отмел, хотя тот агрегат, оставаясь чрезвычайно неэкономичным, и считался наименее капризным из прочих. Пожалуй, кроме возможного проседания ремней ГРМ (их два), ничем системно отрицательным бензомотор себя не проявил.

Зато дизели хлопот доставляли. Главным образом – по части электрики. На 2,7-литровом агрегате капризничает клапан EGR, о чем подскажут повышенная дымность и неровная работа. Тут же и слабый воздушный патрубок системы наддува (от радиатора интеркулера к дроссельному узлу). Прохудившись, он заметно «сажает» тягу. У мотора 3.0 проблем с EGR нет, зато есть две турбины наддува вместо одной, что доставляет известные хлопоты. По статистике, турбины в среднем живут до 150-200 тыс. км, но много случаев, когда весьма дорогостоящие замены приходилось делать гораздо раньше. Была у дизелей до некоторых пор и еще одна серьезная проблема (у мотора 3.0 в меньшей степени) – преждевременный износ вкладышей шатунов. Автоматы бывают 6- и 8-ступенчатые от ZF. В целом – без нареканий, если прежний владелец не «загнал» коробку на бездорожье и хотя бы раз в 100 тыс. км менял масло. И вообще, трансмиссия – одна из сильных сторон этого автомобиля. Система полного привода Terrain Response надежна даже в тяжелых условиях, если не подводит электроника – ETC, ESP и HDC. Наиболее уязвимой ее частью считается задний дифференциал. Гул сзади или стружка в масле подскажет о необходимости его замены. Ремонтировать эти штуки себе дороже.

Скрипит солидно

Качество лакокрасочного покрытия кузова на высоком уровне. Следы коррозии скорее следует искать на интегрированной в кузов раме, снизу, для чего необходимо загонять машину на подъемник. И вообще, покупая Disco, есть смысл понажимать на все кнопки, повключать обогревы и обязательно проверить работу предпускового нагревателя Webasto. Помимо сбоев модуля его управления частенько причиной неисправности печки является засорение свечи розжига (форсунки, горелки), что приводит к ее разрушению. Часто выходит из строя люк, ремонт потребует серьезных расходов, поскольку рассчитывать на покупку «бэушного» не стоит.

За такой салон Disco прощаешь все, вплоть до капризов пневмоподвески. Он даже скрипит солидно. Однако расслабляться нельзя, при покупке машины нужно проверять всю электрику. Здесь имеет место окисление контактов, но чаще досаждают сбои в программном обеспечении. Даже малый отказ впоследствии может потребовать серьезных капиталовложений. Это, впрочем, касается и двигателя, и трансмиссии, и подвески.

В подвеске, кстати, уязвимым звеном считаются нижние передние шаровые опоры. На них приходится усиленная нагрузка. Но еще чаще придется сталкиваться с заменой передних ступичных подшипников. В итоге мы хотим предостеречь от покупки автомобиля лишь по его внешнему виду. Привлекательная внешность сохраняется в нашем случае дольше всего, тогда как на ремонт скрытых повреждений может уйти еще половина бюджета всего автомобиля. Не экономьте на диагностике. А оптимальная модификация – 3,0-литровый дизель. Тут динамика и экономичность, да и проблем с ремонтом поменьше.

ТРАНСМИССИЯ АКП иной раз ходят без серьезного ремонта свыше 200 тыс. км. Здесь стоит внимательно следить за протечками. Однако и на пробегах после 100 тыс. км коробка может начать дергаться. Часто помогает обнуление ошибок. И вообще, эта АКП в морозы требует прогрева. Относительно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.

ДВИГАТЕЛЬ Главный системный дефект дизелей на машинах до 2013 года выпуска, когда дефект устранили, – проворот вкладышей коленвала, что приводит к тотальным тратам. LR не любит продавать начинку двигателя россыпью, придется покупать блок в сборе. Избегайте длительного простоя машины (более 15 дней), поскольку возможно закисание приводного механизма турбины, что потребует проведения профилактических работ, а то и замены турбины.

ПОДВЕСКА Внимания и вложений требует пневмоподвеска. Даже неаккуратно установив домкрат, можно повредить компрессор, спрятанный в левом лонжероне. Disco «лег на брюшко» симметрично – готовим 50 000 руб. на новый компрессор. Пневмостойки (от 25 000 руб.) служат 100−120 тыс. км. Они теряют герметичность из-за трещин в резиновой гофре. В обычной подвеске слабым звеном считаются передние нижние шаровые опоры и ступичные подшипники.

КУЗОВ Железо в плане коррозии стойкое. А капот и задняя дверь алюминиевые. На ЛКП тоже жалоб не много. Единственное, что омрачает жизнь владельцев Disco в России – хром внешней отделки быстро сходит на нет. Кстати, есть вопросы и к дверным замкам. Часто ломаются, а за новый придется отдавать более 10 000 руб. К проблемам кузова можно отнести и поломку люка. Это «золотой» расходник – «бэушных» не продают. Но обычно эта поломка идет по части электрики.

ЭЛЕКТРИКА Электрика – слабое место LR до сих пор. Проводка и контакты активно корродируют, но все проблемы, хоть и не дешево, но решаются. И не стоит бояться компьютерных сбоев – при наличии такого количества электроники они неизбежны. Из рекордсменов по отказам стоит назвать клапан EGR и систему управления печкой Webasto.

Выпуск 2009-2013

Пневмоподвеска отказывает из-за проводки, неисправностей компрессора или блока пневмоклапанов

Выпуск 2013-2016

Ремонт Discovery сложен и дорог, а цены на запчасти высоки

История

DISCOVERY 2 – глубоко модернизированный Disco 1 – помимо прочего получил 5-цилиндровый дизель 2.5 на 138 л.с. В Россию официально пришел в 2001 году.

1998 год

DISCOVERY 3 отличался от «двойки» разительно. Не только силовыми агрегатами и трансмиссией, но и появлением независимой подвески с возможностью изменения клиренса, что улучшило проходимость, плавность хода и управляемость

2004 год

Технические характеристики

Стоимость Land Rover Discovery на вторичном рынке

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Один дома Один дома

В каком возрасте можно оставлять ребенка одного или отпускать в школу?

Лиза
Ах ты маша-растеряша! Ах ты маша-растеряша!

Что делать, если потеряла сумку, телефон, паспорт или другую ценную вещь?

Лиза
С огоньком С огоньком

Отличная идея – устроить на даче зону отдыха для семьи и гостей

Лиза
Мета места Мета места

В этом году БДТ отмечает столетие, однако история здания началась гораздо раньше

СНОБ
Как сделать город удобным для детей Как сделать город удобным для детей

Российские города все еще остаются недружелюбным местом для детей

СНОБ
Идеи для бизнеса в гараже: список из 15 самых прибыльных вариантов Идеи для бизнеса в гараже: список из 15 самых прибыльных вариантов

Как открыть бизнес в гараже?

Playboy
Как мы воспитываем дочерей бессильными перед мужским насилием Как мы воспитываем дочерей бессильными перед мужским насилием

Матери учат дочерей быть милыми и вежливыми

Psychologies
Мобильный банкир Мобильный банкир

Основатель Revolut Николай Сторонский предрекает смерть традиционных банков

Forbes
Проект Homo Sedens изучил, как просмотр сериалов влияет на тебя Проект Homo Sedens изучил, как просмотр сериалов влияет на тебя

Недавно на просторах мировой сети появился информационный проект Homo Sedens

Maxim
Кардашьян – причина глобального потепления: как стиль звезд вредит планете Кардашьян – причина глобального потепления: как стиль звезд вредит планете

Как и насколько опасно семейство Кардашьян-Дженнер для всего человечества

Cosmopolitan
Великолепная четверка. Кто из россиян вошел в европейский список «30 до 30» Великолепная четверка. Кто из россиян вошел в европейский список «30 до 30»

Только четверо россиян вошли в список самых перспективных людей Европы до 30 лет

Forbes
Серпом и молотом: советские автомобили, не пошедшие в серию Серпом и молотом: советские автомобили, не пошедшие в серию

В советском автопроме было много разработок, но до конвейера дошли единицы

Популярная механика
Интеллигенция и революция Интеллигенция и революция

Сказка Юрия Олеши о революции взорвалась новыми смыслами на сцене БДТ

СНОБ
Надоело говорить с девушками? 7 способов флиртовать, не произнося ни слова Надоело говорить с девушками? 7 способов флиртовать, не произнося ни слова

Этот гид нужно использовать перед знакомством с девушкой

Playboy
Laibach с альбомом The Sound of Music и другие важные музыкальные новинки месяца Laibach с альбомом The Sound of Music и другие важные музыкальные новинки месяца

Что послушать в этом месяце

Maxim
БДТ и советская власть БДТ и советская власть

Из театрального опыта 1920-1930-х годов

СНОБ
Самые роскошные виски-клубы в мире: рай для эстетов, любителей и... вообще всех Самые роскошные виски-клубы в мире: рай для эстетов, любителей и... вообще всех

Здесь тебе всегда рады и нальют, но это будет стоить очень дорого

Playboy
Хава-Махал, Индия Хава-Махал, Индия

Хава-Махал – Дворец ветров

Maxim
Технологии движения Технологии движения

Как будет проводиться реабилитация больных в будущем?

Forbes
Соцсеть — находка для шпиона. Почему Госдума запрещает солдатам интернет Соцсеть — находка для шпиона. Почему Госдума запрещает солдатам интернет

Геолокация в соцсетях позволяла определять военные операции за пределами страны

Forbes
Бес полезного электричества Бес полезного электричества

Ждать бума электромобилей или расходимся?

Quattroruote
Кадровая политика Кадровая политика

Все будет хорошо. Инстаграм как торжество лжи

GQ
Когда любовь сильнее смерти: беда, которая не разбила семью Когда любовь сильнее смерти: беда, которая не разбила семью

Подопечная Фонда борьбы с лейкемией была на грани жизни и смерти больше года

Cosmopolitan
5 вопросов, на которые нужно узнать ответы перед поездкой в Вену 5 вопросов, на которые нужно узнать ответы перед поездкой в Вену

Вена хороша для поездок в любой компании

Cosmopolitan
Минутка диванной аналитики: верблюды, уходящие в небо Минутка диванной аналитики: верблюды, уходящие в небо

Почему шаманский ритуал жертвоприношения верблюдов наделал столько шума

Maxim
Почему японский культ уборки стоит перенести в офисы Почему японский культ уборки стоит перенести в офисы

Японские системы наведения порядка переживают триумф

Forbes
Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе» Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Forbes
Российский дата-центр для Apple и Tencent Российский дата-центр для Apple и Tencent

Российский дата-центр для Apple и Tencent

Forbes
Все маме расскажу Все маме расскажу

Бьюти-блогеры просвещают не только интернет-аудиторию, но и своих мам

Добрые советы
Февраль для инвесторов. В какие активы стоит вложиться Февраль для инвесторов. В какие активы стоит вложиться

Февраль для инвесторов. В какие активы стоит вложиться

Forbes
Открыть в приложении