Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lada Vesta SW Cross и SW

Мы наконец ее дождались! Анонсированная еще прошлым президентом «АвтоВАЗа» Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross наконец пошли в серию. Знакомство с новой моделью состоялось в Сочи

Lada Vesta SW Cross

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 822 900 руб.

Lada Vesta SW

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,9 с

Цена 779 900 руб.

Опознать в движущейся вам навстречу Lada Vesta новую версию SW Cross, или даже простой универсал, достаточно сложно – ниже подоконной линии новая модель унифицирована с базовым седаном. У модификации Cross, правда, оригинальные бамперы. За счет них немного различаются и габариты машин. Стремительный профиль при этом стопроцентно узнаваем – преодолев путь от представленного два года назад концептуального автомобиля до полноправной серийной машины, сходящей с конвейера в Ижевске, Vesta SW не растеряла грации, и это радует. Cross, с «подведенными» посредством неокрашенного пластика контурами, да в ярком оранжевом цвете и вовсе красавец. Интерьер автомобиля оживляет броская обивка из качественной ткани с кожзамом, да оранжевая окантовка шкал на панели приборов. С необходимостью этого «фейерверка» в поле зрения с мало заметными на нем белыми цифрами, кстати, можно поспорить – не станут ли уставать глаза в дальней дороге? Запишем, одним словом, в мелкие придирки. В целом же салон тестовой Lada Vesta SW Cross в богатой комплектации порадовал – он сделан по-прежнему недорого, но производит впечатление добротного, чего тольяттинцам удалось достичь эволюционным путем. Здесь более плотная ткань, там яркая плашка, тут глянцевая вставочка – вот и готово общее впечатление, «исправленное и дополненное».

Дорожный просвет SW Cross на 25 мм больше, чем у обычного универсала, и достигает 203 мм. За счет иной формы бамперов немного изменилась и длина. Конфигурация проема багажного отсека в нижней части – как у седана. Унифицировано!

Усаживайтесь поудобнее

Устроиться за рулем не составляет труда – Cross, как и базовая Lada Vesta, располагает регулировками руля по высоте и вылету, а водительское кресло, как и ранее, снабжено двухступенчатой настройкой поясничного подпора и регулировкой по высоте. Пространства в заднем ряду также хватает – правда, чтобы разместиться на «галерке», нужно преодолеть достаточно высокий порог. За запас пространства по высоте при сохранении стремительного силуэта компоновщики упорно боролись, но все же людям баскетбольного роста заднего дивана Vesta SW лучше избегать.

Проем пятой двери также несколько заужен, а погрузочная высота велика. Но взглянул на Vesta SW в профиль – и, пожалуй, готов смириться. Красота, если и не спасет мир, то определенных уступок в любом случае требует. Зато в самом багажном отсеке предусмотрено двойное дно (на старших версиях), 14 крючков для фиксации грузов и специальные сетки – в том числе ремень, предназначенный для удержания стандартной 5-литровой банки с незамерзающей жидкостью в нише по левому борту.

Багажный отсек тестовых Vesta (в насыщенных комплектациях) снабжен шторкой и сетками для фиксации груза. Под фальшполом – дополнительное пространство. Со 106-сильным двигателем 1.6 агрегатируется МКП вазовской разработки, для 1.8 предусмотрена французская JR5. «Робот» с одним сцеплением – общий, отечественный (индекс 2182), с актуаторами производства ZF

Инженерное дело

В погоне за жесткостью кузова инженеры «АвтоВАЗа» внедрили в его конструкцию 33 новых штампованных детали, а также из-за изменившейся развесовки усилили заднюю подвеску. Сзади на машинах с мотором 1.8 и всех «Кроссах» установлены дисковые тормоза, на 1,6-литровых SW остались барабанные. Не обошлось и без работы над тонкими настройками ездовых повадок – прежде всего это касается приподнятой на 25 мм версии Cross. По субъективным ощущениям, подвеска универсала, в сравнении с седаном, работает более плотно и мягко, не допуская излишне жестких реакций на внезапно возникающих неровностях уже начавших ветшать дорог в окрестностях олимпийского Сочи.

Cross, несмотря на увеличенный дорожный просвет, не стал в поведении на дороге более вальяжным. И в целом, с таким шасси, как у Lada Vesta, не приходится бояться быстро войти в поворот, прохватить по случившейся на пути гравийной дорожке, не страшась пробоев подвески, или в штатном, рабочем режиме обогнать тихохода на трассе. А вот от двигателя, даже топового 122-сильного 1.8, работающего в паре с 5-ступенчатой французской механической коробкой передач, невольно хочется большего. Характер мотора таков, что максимум момента он обеспечивает на средних оборотах. Одним словом, «внатяг» вскарабкаться на крутую горку – задача для этого автомобиля не самая естественная. И чтобы двигаться динамично на трассе, мотор приходится уверенно раскручивать – но не до предела, на «верхах» динамика разгона стихает.

Полного привода у Vesta нет, как и чрезмерно «укороченной» 1-й передачи, имитирующей понижающую. Значит, съезжая с дороги, не забываем о здравом смысле.

В целях оживления выкрасим в оранжевый!

Ярко-оранжевая окантовка шкал приборов характерна именно для версии Cross – у обычного универсала декор не столь кричащий. Наряду с «механикой» для Vesta SW и SW Cross доступен 5-ступенчатый «робот»

Подогрев передних сидений богато оснащенного универсала Vesta трехступенчатый, сзади он просто есть – как и USB-разъем для подзарядки гаджетов. На креслах – добротная комбинированная обивка из кожзаменителя и плотной ткани, сзади на топ-версии предусмотрен центральный подлокотник с подстаканниками. Сделан прочно на вид и на ощупь – ничего в нем не скрипит и отвалиться не пытается

Размеры

* в скобках даны значения для Lada SW Cross

Впечатляющий дизайн, качественная обивка сидений, наличие регулировки руля по высоте и вылету

 

Достаточно узкий проем багажного отсека, не самые выдающиеся динамические характеристики

 

Выводы

Выпущенная в 2015 году Lada Vesta изначально выглядела достойным продуктом. В процессе подготовки универсалов SW и SW Cross ее еще улучшили, подправили ездовые повадки, добавили глянца в отделке. Но неизбежно растет и цена. Топовая Lada стоимостью под 850 000 рублей – реальность.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели
Lada Vesta SW Cross
Больше информации о модели
Lada Vesta SW

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Lada


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Вишневая девятка Вишневая девятка

Что забыл Tiggo 9 в горах Алтая и о чем напомнил

Автопилот
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Моя история Моя история

Напоминание, о чём пел Владимир Высоцкий в своей знаменитой «шахматной» песне

Дилетант
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Мусорная река в Китае и спасение тюленей: как пластиковые отходы загрязняют планету Мусорная река в Китае и спасение тюленей: как пластиковые отходы загрязняют планету

Самые впечатляющие свидетельства загрязнения окружающей среды

Forbes
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Лихие 900-е Лихие 900-е

Как выглядит тест-драйв автомобиля Lynk & Co 900 в Китае для иностранных граждан

Автопилот
Денис Шевченко Денис Шевченко

Денис Шевченко — фаундер локального минимал-бренда GATE31

Собака.ru
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Как начать бегать: 7 простых способов найти в себе мотивацию Как начать бегать: 7 простых способов найти в себе мотивацию

Что бегать полезно, знают все, но вот как удержать мотивацию и постоянство?

ТехИнсайдер
Вологжане, куряне и рушане: как правильно называть жителей разных городов России Вологжане, куряне и рушане: как правильно называть жителей разных городов России

Рассказываем о необычных, но правильных названиях жителей разных городов России

ТехИнсайдер
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Пища для глаз: что такое визуальный голод и как фотографии еды воздействуют на мозг Пища для глаз: что такое визуальный голод и как фотографии еды воздействуют на мозг

Как наш мозг реагирует на виртуальное питание

Forbes
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Леонид Алексеев Леонид Алексеев

Леонид Алексеев — авторитетный тейлор в собственном петиметр-бренде House of Leo

Собака.ru
«Все неправда!» Тайная причина, почему ни один мотоцикл не ездит быстрее 300 км/ч «Все неправда!» Тайная причина, почему ни один мотоцикл не ездит быстрее 300 км/ч

Почему у мотоциклов есть ограничения по скорости?

ТехИнсайдер
Бросок «Кобры» Бросок «Кобры»

История американца Кэрролла Шелби, который на «Форде» обыграл «Феррари»

Ведомости
«Материалистка»: Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс ищут любовь в большом городе «Материалистка»: Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс ищут любовь в большом городе

«Материалистка» перезапускает не только сердца, но и умные ромкомы

Правила жизни
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Открыть в приложении