Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lada Vesta SW Cross и SW

Мы наконец ее дождались! Анонсированная еще прошлым президентом «АвтоВАЗа» Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross наконец пошли в серию. Знакомство с новой моделью состоялось в Сочи

Lada Vesta SW Cross

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 822 900 руб.

Lada Vesta SW

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,9 с

Цена 779 900 руб.

Опознать в движущейся вам навстречу Lada Vesta новую версию SW Cross, или даже простой универсал, достаточно сложно – ниже подоконной линии новая модель унифицирована с базовым седаном. У модификации Cross, правда, оригинальные бамперы. За счет них немного различаются и габариты машин. Стремительный профиль при этом стопроцентно узнаваем – преодолев путь от представленного два года назад концептуального автомобиля до полноправной серийной машины, сходящей с конвейера в Ижевске, Vesta SW не растеряла грации, и это радует. Cross, с «подведенными» посредством неокрашенного пластика контурами, да в ярком оранжевом цвете и вовсе красавец. Интерьер автомобиля оживляет броская обивка из качественной ткани с кожзамом, да оранжевая окантовка шкал на панели приборов. С необходимостью этого «фейерверка» в поле зрения с мало заметными на нем белыми цифрами, кстати, можно поспорить – не станут ли уставать глаза в дальней дороге? Запишем, одним словом, в мелкие придирки. В целом же салон тестовой Lada Vesta SW Cross в богатой комплектации порадовал – он сделан по-прежнему недорого, но производит впечатление добротного, чего тольяттинцам удалось достичь эволюционным путем. Здесь более плотная ткань, там яркая плашка, тут глянцевая вставочка – вот и готово общее впечатление, «исправленное и дополненное».

Дорожный просвет SW Cross на 25 мм больше, чем у обычного универсала, и достигает 203 мм. За счет иной формы бамперов немного изменилась и длина. Конфигурация проема багажного отсека в нижней части – как у седана. Унифицировано!

Усаживайтесь поудобнее

Устроиться за рулем не составляет труда – Cross, как и базовая Lada Vesta, располагает регулировками руля по высоте и вылету, а водительское кресло, как и ранее, снабжено двухступенчатой настройкой поясничного подпора и регулировкой по высоте. Пространства в заднем ряду также хватает – правда, чтобы разместиться на «галерке», нужно преодолеть достаточно высокий порог. За запас пространства по высоте при сохранении стремительного силуэта компоновщики упорно боролись, но все же людям баскетбольного роста заднего дивана Vesta SW лучше избегать.

Проем пятой двери также несколько заужен, а погрузочная высота велика. Но взглянул на Vesta SW в профиль – и, пожалуй, готов смириться. Красота, если и не спасет мир, то определенных уступок в любом случае требует. Зато в самом багажном отсеке предусмотрено двойное дно (на старших версиях), 14 крючков для фиксации грузов и специальные сетки – в том числе ремень, предназначенный для удержания стандартной 5-литровой банки с незамерзающей жидкостью в нише по левому борту.

Багажный отсек тестовых Vesta (в насыщенных комплектациях) снабжен шторкой и сетками для фиксации груза. Под фальшполом – дополнительное пространство. Со 106-сильным двигателем 1.6 агрегатируется МКП вазовской разработки, для 1.8 предусмотрена французская JR5. «Робот» с одним сцеплением – общий, отечественный (индекс 2182), с актуаторами производства ZF

Инженерное дело

В погоне за жесткостью кузова инженеры «АвтоВАЗа» внедрили в его конструкцию 33 новых штампованных детали, а также из-за изменившейся развесовки усилили заднюю подвеску. Сзади на машинах с мотором 1.8 и всех «Кроссах» установлены дисковые тормоза, на 1,6-литровых SW остались барабанные. Не обошлось и без работы над тонкими настройками ездовых повадок – прежде всего это касается приподнятой на 25 мм версии Cross. По субъективным ощущениям, подвеска универсала, в сравнении с седаном, работает более плотно и мягко, не допуская излишне жестких реакций на внезапно возникающих неровностях уже начавших ветшать дорог в окрестностях олимпийского Сочи.

Cross, несмотря на увеличенный дорожный просвет, не стал в поведении на дороге более вальяжным. И в целом, с таким шасси, как у Lada Vesta, не приходится бояться быстро войти в поворот, прохватить по случившейся на пути гравийной дорожке, не страшась пробоев подвески, или в штатном, рабочем режиме обогнать тихохода на трассе. А вот от двигателя, даже топового 122-сильного 1.8, работающего в паре с 5-ступенчатой французской механической коробкой передач, невольно хочется большего. Характер мотора таков, что максимум момента он обеспечивает на средних оборотах. Одним словом, «внатяг» вскарабкаться на крутую горку – задача для этого автомобиля не самая естественная. И чтобы двигаться динамично на трассе, мотор приходится уверенно раскручивать – но не до предела, на «верхах» динамика разгона стихает.

Полного привода у Vesta нет, как и чрезмерно «укороченной» 1-й передачи, имитирующей понижающую. Значит, съезжая с дороги, не забываем о здравом смысле.

В целях оживления выкрасим в оранжевый!

Ярко-оранжевая окантовка шкал приборов характерна именно для версии Cross – у обычного универсала декор не столь кричащий. Наряду с «механикой» для Vesta SW и SW Cross доступен 5-ступенчатый «робот»

Подогрев передних сидений богато оснащенного универсала Vesta трехступенчатый, сзади он просто есть – как и USB-разъем для подзарядки гаджетов. На креслах – добротная комбинированная обивка из кожзаменителя и плотной ткани, сзади на топ-версии предусмотрен центральный подлокотник с подстаканниками. Сделан прочно на вид и на ощупь – ничего в нем не скрипит и отвалиться не пытается

Размеры

* в скобках даны значения для Lada SW Cross

Впечатляющий дизайн, качественная обивка сидений, наличие регулировки руля по высоте и вылету

 

Достаточно узкий проем багажного отсека, не самые выдающиеся динамические характеристики

 

Выводы

Выпущенная в 2015 году Lada Vesta изначально выглядела достойным продуктом. В процессе подготовки универсалов SW и SW Cross ее еще улучшили, подправили ездовые повадки, добавили глянца в отделке. Но неизбежно растет и цена. Топовая Lada стоимостью под 850 000 рублей – реальность.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели
Lada Vesta SW Cross
Больше информации о модели
Lada Vesta SW

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Lada


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Символ экономического успеха Кореи: история Lotte, которая делает Choco Pie, владеет отелями и развивает нефтехимию Символ экономического успеха Кореи: история Lotte, которая делает Choco Pie, владеет отелями и развивает нефтехимию

Он мечтал стать писателем, но создал крупнейший конгломерат Южной Кореи

VC.RU
Концепт BMW Motorrad возвращает нам мотоциклы с коляской Концепт BMW Motorrad возвращает нам мотоциклы с коляской

Чем BMW Motorrad отличается от остальных мотоциклов?

Naked Science
Следовать своему пути Следовать своему пути

Преподаватель Аштанга-йоги Эдди Штерн о сострадании и преемственности в йоге

Yoga Journal
Моя история Моя история

Cоюз архитекторов России недавно озаботился судьбой мавзолея

Дилетант
Марина Разбежкина: да, нет, не знаю Марина Разбежкина: да, нет, не знаю

«Нужно жить с любопытством ко всему, что нас окружает»

Glamour
7 самых необычных воинских частей в истории 7 самых необычных воинских частей в истории

Необычные военные: от здоровенных пруссаков до хранителей-искусствоведов

Популярная механика
Вера в свою уникальность — лишь приятный самообман? Вера в свою уникальность — лишь приятный самообман?

Нам приятно думать, что мы уникальны, но так ли это на самом деле?

Psychologies
Российское производство с немецким качеством Российское производство с немецким качеством

Как российские производства могут соответствовать высоким мировым стандартам

Эксперт
Пойти по следу Пойти по следу

Как избавиться от пигментации и последствий акне?

Лиза
Пары моря Пары моря

Чем буррида отличается от буйабеса

Огонёк
Венера в зените Венера в зените

Лучшие способы улучшить или попросту вернуть ощущения от секса

Vogue
Образ Испании в русском искусстве. Часть 2 Образ Испании в русском искусстве. Часть 2

О том, как русские видели Испанию — продолжение

Культура.РФ
Видеоредакторы для Андроид: 7 лучших программ в 2020 году Видеоредакторы для Андроид: 7 лучших программ в 2020 году

Топ лучших приложений, которые помогут быстро отредактировать видео на смартфоне

CHIP
Subaru Forester — хищник средней полосы Subaru Forester — хищник средней полосы

Самый японский из всех кроссоверов

Maxim
Как стать оптимистом: 10 советов, которые помогут начать радоваться жизни Как стать оптимистом: 10 советов, которые помогут начать радоваться жизни

Полезные рекомендации, как изменить образ мыслей и настроиться на позитив

Playboy
Берег Слоновой Кости скоро останется без слонов Берег Слоновой Кости скоро останется без слонов

Без решительных мер по защите природы Кот-д’Ивуар лишится лесных слонов

N+1
Как избавиться от боли в голени (и сделать так, чтобы она не вернулась) Как избавиться от боли в голени (и сделать так, чтобы она не вернулась)

Боль в нижних частях ног – огромная проблема многих бегунов

GQ
Тигриное молоко Тигриное молоко

Тигриное молоко — бодрящая заправка для севиче

Weekend
Как водоросли могли уничтожить жизнь на дне залива Камчатки и почему это считают главной версией экокатастрофы Как водоросли могли уничтожить жизнь на дне залива Камчатки и почему это считают главной версией экокатастрофы

Что происходит в зоне экологического бедствия на Камчатке?

TJ
Для гиббонов протянули веревочный мост через овраг. И они научились по нему ходить! Для гиббонов протянули веревочный мост через овраг. И они научились по нему ходить!

Веревочные мосты могут помочь соединить фрагментированные леса

National Geographic
Генеральный директор «Гранд Отеля Европа» — о женщинах в индустрии Генеральный директор «Гранд Отеля Европа» — о женщинах в индустрии

Впервые за историю петербургского «Гранд Отеля Европа» у его руля встала женщина

РБК
Зак Эфрон и другие актеры, чью карьеру едва не сгубили наркотики и алкоголь Зак Эфрон и другие актеры, чью карьеру едва не сгубили наркотики и алкоголь

Знаменитые актеры, которые смогли выбрать из зависимости

Cosmopolitan
«Происходит очень тяжёлый кризис одиночества — с пандемией или без». Евгения Куйда, Replika, — о потребности в близости и эмпатии алгоритмов «Происходит очень тяжёлый кризис одиночества — с пандемией или без». Евгения Куйда, Replika, — о потребности в близости и эмпатии алгоритмов

Стартап, который разрабатывает виртуального друга

Inc.
«Караоке-боксы могут стать началом карьеры в шоу-бизнесе» «Караоке-боксы могут стать началом карьеры в шоу-бизнесе»

Как локдаун подтолкнул сеть караоке-боксов к омниканальности

РБК
«Степень поджарки — well done»: сложная судьба огнеметного танка «Степень поджарки — well done»: сложная судьба огнеметного танка

Реальные драконы XX века

Maxim
На светлой стороне На светлой стороне

Какими лампами и светильниками оборудовать рабочее место, чтобы сберечь зрение

Лиза
Можно ли создать самые точные часы в мире: неожиданный прорыв Можно ли создать самые точные часы в мире: неожиданный прорыв

Физики приблизились к созданию самой точной системы измерения времени

Популярная механика
Как дизайнер покупает старые пленки и воссоздает по ним семейные истории Как дизайнер покупает старые пленки и воссоздает по ним семейные истории

Дизайнер рассказывает историю семьи, которую он узнал, купив старые пленки

РБК
Иммунный ответ Иммунный ответ

Кундалини-йога поможет вам сохранить здоровье в холодное время года

Yoga Journal
Открыть в приложении