Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lada Vesta SW Cross и SW

Мы наконец ее дождались! Анонсированная еще прошлым президентом «АвтоВАЗа» Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross наконец пошли в серию. Знакомство с новой моделью состоялось в Сочи

Lada Vesta SW Cross

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 822 900 руб.

Lada Vesta SW

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,9 с

Цена 779 900 руб.

Опознать в движущейся вам навстречу Lada Vesta новую версию SW Cross, или даже простой универсал, достаточно сложно – ниже подоконной линии новая модель унифицирована с базовым седаном. У модификации Cross, правда, оригинальные бамперы. За счет них немного различаются и габариты машин. Стремительный профиль при этом стопроцентно узнаваем – преодолев путь от представленного два года назад концептуального автомобиля до полноправной серийной машины, сходящей с конвейера в Ижевске, Vesta SW не растеряла грации, и это радует. Cross, с «подведенными» посредством неокрашенного пластика контурами, да в ярком оранжевом цвете и вовсе красавец. Интерьер автомобиля оживляет броская обивка из качественной ткани с кожзамом, да оранжевая окантовка шкал на панели приборов. С необходимостью этого «фейерверка» в поле зрения с мало заметными на нем белыми цифрами, кстати, можно поспорить – не станут ли уставать глаза в дальней дороге? Запишем, одним словом, в мелкие придирки. В целом же салон тестовой Lada Vesta SW Cross в богатой комплектации порадовал – он сделан по-прежнему недорого, но производит впечатление добротного, чего тольяттинцам удалось достичь эволюционным путем. Здесь более плотная ткань, там яркая плашка, тут глянцевая вставочка – вот и готово общее впечатление, «исправленное и дополненное».

Дорожный просвет SW Cross на 25 мм больше, чем у обычного универсала, и достигает 203 мм. За счет иной формы бамперов немного изменилась и длина. Конфигурация проема багажного отсека в нижней части – как у седана. Унифицировано!

Усаживайтесь поудобнее

Устроиться за рулем не составляет труда – Cross, как и базовая Lada Vesta, располагает регулировками руля по высоте и вылету, а водительское кресло, как и ранее, снабжено двухступенчатой настройкой поясничного подпора и регулировкой по высоте. Пространства в заднем ряду также хватает – правда, чтобы разместиться на «галерке», нужно преодолеть достаточно высокий порог. За запас пространства по высоте при сохранении стремительного силуэта компоновщики упорно боролись, но все же людям баскетбольного роста заднего дивана Vesta SW лучше избегать.

Проем пятой двери также несколько заужен, а погрузочная высота велика. Но взглянул на Vesta SW в профиль – и, пожалуй, готов смириться. Красота, если и не спасет мир, то определенных уступок в любом случае требует. Зато в самом багажном отсеке предусмотрено двойное дно (на старших версиях), 14 крючков для фиксации грузов и специальные сетки – в том числе ремень, предназначенный для удержания стандартной 5-литровой банки с незамерзающей жидкостью в нише по левому борту.

Багажный отсек тестовых Vesta (в насыщенных комплектациях) снабжен шторкой и сетками для фиксации груза. Под фальшполом – дополнительное пространство. Со 106-сильным двигателем 1.6 агрегатируется МКП вазовской разработки, для 1.8 предусмотрена французская JR5. «Робот» с одним сцеплением – общий, отечественный (индекс 2182), с актуаторами производства ZF

Инженерное дело

В погоне за жесткостью кузова инженеры «АвтоВАЗа» внедрили в его конструкцию 33 новых штампованных детали, а также из-за изменившейся развесовки усилили заднюю подвеску. Сзади на машинах с мотором 1.8 и всех «Кроссах» установлены дисковые тормоза, на 1,6-литровых SW остались барабанные. Не обошлось и без работы над тонкими настройками ездовых повадок – прежде всего это касается приподнятой на 25 мм версии Cross. По субъективным ощущениям, подвеска универсала, в сравнении с седаном, работает более плотно и мягко, не допуская излишне жестких реакций на внезапно возникающих неровностях уже начавших ветшать дорог в окрестностях олимпийского Сочи.

Cross, несмотря на увеличенный дорожный просвет, не стал в поведении на дороге более вальяжным. И в целом, с таким шасси, как у Lada Vesta, не приходится бояться быстро войти в поворот, прохватить по случившейся на пути гравийной дорожке, не страшась пробоев подвески, или в штатном, рабочем режиме обогнать тихохода на трассе. А вот от двигателя, даже топового 122-сильного 1.8, работающего в паре с 5-ступенчатой французской механической коробкой передач, невольно хочется большего. Характер мотора таков, что максимум момента он обеспечивает на средних оборотах. Одним словом, «внатяг» вскарабкаться на крутую горку – задача для этого автомобиля не самая естественная. И чтобы двигаться динамично на трассе, мотор приходится уверенно раскручивать – но не до предела, на «верхах» динамика разгона стихает.

Полного привода у Vesta нет, как и чрезмерно «укороченной» 1-й передачи, имитирующей понижающую. Значит, съезжая с дороги, не забываем о здравом смысле.

В целях оживления выкрасим в оранжевый!

Ярко-оранжевая окантовка шкал приборов характерна именно для версии Cross – у обычного универсала декор не столь кричащий. Наряду с «механикой» для Vesta SW и SW Cross доступен 5-ступенчатый «робот»

Подогрев передних сидений богато оснащенного универсала Vesta трехступенчатый, сзади он просто есть – как и USB-разъем для подзарядки гаджетов. На креслах – добротная комбинированная обивка из кожзаменителя и плотной ткани, сзади на топ-версии предусмотрен центральный подлокотник с подстаканниками. Сделан прочно на вид и на ощупь – ничего в нем не скрипит и отвалиться не пытается

Размеры

* в скобках даны значения для Lada SW Cross

Впечатляющий дизайн, качественная обивка сидений, наличие регулировки руля по высоте и вылету

 

Достаточно узкий проем багажного отсека, не самые выдающиеся динамические характеристики

 

Выводы

Выпущенная в 2015 году Lada Vesta изначально выглядела достойным продуктом. В процессе подготовки универсалов SW и SW Cross ее еще улучшили, подправили ездовые повадки, добавили глянца в отделке. Но неизбежно растет и цена. Топовая Lada стоимостью под 850 000 рублей – реальность.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели
Lada Vesta SW Cross
Больше информации о модели
Lada Vesta SW

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Lada


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей

В каком направлении развивается электротранспорт?

ТехИнсайдер
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Путь от бастарда до монарха Путь от бастарда до монарха

Как бастарду Вильгельму I удалось превратить свою мечту о короне в реальность?

Дилетант
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Кошка с собой Кошка с собой

Что стоит предусмотреть перед совместным отпуском с домашней кошкой

Новый очаг
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Расширение без спроса Расширение без спроса

Почему сокращается количество заявок на семейную ипотеку на вторичное жилье

Ведомости
А вокруг тишина А вокруг тишина

Как превратить путешествие в одиночку в успешную сессию самокоучинга

Новый очаг
Аллергия на весну Аллергия на весну

Медицина пересматривает представления о механизмах развития аллергии

Ведомости
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
«Уехать однажды» — фильм открытия Канн и нарочито банальный французский мюзикл. Но все не так просто «Уехать однажды» — фильм открытия Канн и нарочито банальный французский мюзикл. Но все не так просто

Как максимально заурядный фильм открытия вдруг оказался магическим зрелищем

Правила жизни
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль

По случаю открытия 78-го смотра — десятка лучших фильмов в истории Канн

Правила жизни
Открыть в приложении