Новенький универсал повышенной проходимости

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lada Vesta SW Cross

Мы купили новенький универсал повышенной проходимости и отправились на нем в Италию, в испытательный центр журнала Quattroruote в Ваирано, чтобы протестировать машину по тем же параметрам, по которым придирчивые европейцы проверяют Lamborghini и Ferrari

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 876 944 руб.

Редакционная Lada Vesta SW Cross – с кузовом цвета «Ледниковый» и в максимальной для модификации cо 122-сильным мотором 1.8 и МКП, комплектации Luxe Prestige. В дилерском центре докупили комплект резиновых ковриков, включая багажный, набор автомобилиста и комплект зимних шин. Пограничная осенняя погода, что вместе с центральной Россией охватила добрую часть Европы, потребовала корректировок экипировки автомобиля. Так что отправиться в испытательный центр в Италию Lada пришлось на зимней нешипованной резине Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 205/50, диаметром 17 дюймов. На них, конечно, пришлась львиная доля из 54 044 руб., заплаченных за «допы». Всего же машина стоила 876 944 рубля.

Дорога из Москвы до Милана, под которым и находится полигон, обошлась без эксцессов. Маршрут до Милана мы построили с двумя остановками – в Польше, с ночевкой после прохождения границы, и в Германии. В Германии шел снег, поэтому насладиться в полной мере безлимитными автобанами не удалось. Большую их часть мы преодолели на круиз-контроле, удерживая скорость 130 км/ч. Выше 150 км/ч, впрочем, круиз-контроль не работает.

Начали с салона

В Ваирано проводится полный спектр испытаний автомобиля – сюда входят не только замеры на треке, но и самые разные измерения в статике. Начали с пристального изучения кузова и салона.

Lada Vesta SW Cross – определенно следующая ступень эволюции Lada. Идеальные сварочные швы, точная подгонка элементов кузова, аккуратно проложенные уплотнители всех дверей и капота – по уровню сборки универсал на равных конкурирует с зарубежными аналогами. Пластик отделки дверей, центрального тоннеля и передней панели салона производит приятное визуальное впечатление, но еще больше глаз радует качество сборки и стыковка панелей, зазоры между которыми ровные и одинаковой толщины. Обод рулевого колеса выполнен из приятного на ощупь мягкого пластика. Толщина «баранки» достаточная, хват удобный. И эргономических просчетов нет, а все органы управления дают адекватную обратную связь.

Комплектация на уровне, качество сборки без претензий, комфорт без особых вопросов. Рука дизайнера заметна даже на обшивке дверей и на обивке кресел: вставки на панели и обивке сидений – в цвет кузова. Графика щитка приборов четкая, цифры на спидометре сближены
Редакционный автомобиль оснащен топовой мультимедийной системой с навигацией, 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, функцией RDS, разъемами USB, SD, AUX, а также поддержкой Bluetooth и шестью динамиками. Клавиш на панели всего две – смены режимов и временного отключения звука, плюс регулятор громкости. Дублирующие клавиши управления медиакомплексом расположены на руле. У медиасистемы качественная графика, простое и интуитивно понятное меню. Можно сопрягать систему с телефоном и использовать комплекс как точку доступа
Крепления Isofix на заднем сиденье идут в базовом варианте оснащения
Передние стойки кузова получились не слишком толстыми, а наружные зеркала крупные, так что обзор хороший

В приличном по объему перчаточном ящике есть подстаканник, а сам отсек поделен на два уровня. Подогрев же сидений предусмотрен не только спереди, но и сзади

В багажнике – множество ниш, крючков и крепежей для грузов, которые позволяют легко, удобно и аккуратно разложить и зафиксировать все необходимое, от аптечки до емкостей с технологическими жидкостями объемом до 5 л. Все панели четко подогнаны друг к другу, обивка немаркая. Изначальный литраж (как показали замеры, при 5-местной компоновке салона он составляет 421 л) можно увеличить двумя способами. Первый – складыванием спинок передних сидений. Ровной площадки не получится, но для перевозки почти двухметровых длинномеров пространства вполне хватит. Альтернативный вариант – вытащить из-под фальшпола органайзеры и пластиковый короб с 15-дюймовой докаткой и набором инструментов. В этом случае удастся высвободить еще 58 л объема. Содержимое багажника от посторонних глаз скрывает сдвижная шторка. Высота погрузки составляет 73 см, проема – 75 см, а подъема пятой двери – 187 см; ширина отсека варьируется от 98 до 120 см.

Шины не помешали

На треке все тесты проводились на машине, «обутой» в зимние шины. Они мягче летних, а потому реакции автомобиля при экстренных маневрах на асфальте были чуть менее острыми. Чуть ниже оказалась и максимальная скорость, на которой выполнялось испытание.

Оценки «отлично» удостоилась работа системы стабилизации, которая без промедлений, очень корректно вмешивалась при первых признаках потери траектории движения. Но при этом она не блокировала колеса и не «душила» двигатель, предоставляя водителю возможность после объезда внезапно возникшего на дороге препятствия вернуться в прежний ряд и продолжить движение. По словам тест-пилотов, результаты автомобиля на «лете» будут выше.

Модификация со старшим в гамме 1,8-литровым 122-сильным бензиновым мотором и пятиступенчатой «механикой» в верхнем диапазоне оборотов одаривает действительно бодрящими ощущениями. Топовые 170 Нм проявляют себя ближе к отметке 4000 на тахометре, и разгон, до той поры просто «ровный», становится чуть более напористым.

Если «жать» без оглядки на средний расход топлива, который по результатам измерений испытательного центра Quattroruote оказался всего 8,5 л/100 км, представления о динамичности становятся интереснее. На полигоне в Ваирано заявленное производителем время спурта с места до «сотни» в 11,2 с удалось даже улучшить на 0,4 с (и это на зимних-то шинах!).

Lada четко держит прямую, не менее точно идет по дуге и стабильно тормозит, в том числе при полной загрузке. А по степени эффективности работы системы стабилизации Vesta SW Cross оказалась даже выше некоторых весьма известных европейских моделей – настройки таковы, что после срабатывания ESC автомобиль остается легко управляемым и подконтрольным. Вернуться в свой ряд после объезда препятствия не составит труда.

По итогам знакомства с машиной испытатели полигона оказались на удивление единодушны: Lada Vesta SW Cross – автомобиль предсказуемый и безопасный, даже несмотря на наличие специфических шин. А уж эти парни точно знают, о чем говорят...

Идея приподнимать легковые автомобили над дорогой и упаковывать в латы защитного обвеса родилась не вчера. И вполне успешно воплощалась и на «вазовской» площадке – в виде Kalina и Largus в исполнении Cross. Но Vesta SW Cross c 203-миллиметровым клиренсом выглядит куда элегантней

Результаты замеров на полигоне в Ваирано

Оценки экспертов испытательного центра

Водительское место

Удобные, в меру плотные кресла с аккуратной боковой поддержкой за 6000 км ни разу не отозвались неприятными ощущениями в спине. У водительского – настройка поясничного подпора и высотная регулировка.

Передняя панель и щиток приборов

Место водителя не перегружено кнопками – на консоль вынесены клавиши быстрого доступа к климат-контролю и аудиосистеме, последней можно управлять и с руля.

Аудиосистема и навигация

Топовая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и шестью динамиками запомнилась простым интерфейсом и хорошим звучанием.

Климат-контроль

Однозонный, с удобным управлением отдельными клавишами на центральной консоли. Дополнительные дефлекторы для пассажиров заднего сиденья отсутствуют.

Обзорность

Обзорность вперед достаточная, видеть обстановку позади автомобиля помогают парковочные датчики и камера заднего вида. Мертвые зоны менее 30°.

Отделка

Привлекательный дизайн и хорошее качество сборки. Для топовых комплектаций, как в случае с редакционным автомобилем, предусмотрена диодная подсветка салона.

Оснащение

Редакционный автомобиль представлен в максимальной комплектации Luxe/Prestige. Но даже базовое оснащение для версии Vesta SW Cross – это Luxe, то есть довольно богатое.

Опции безопасности

АБС, BAS, EBD, ESC, ассистент старта на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, а также система ЭРА-ГЛОНАСС доступны уже в базовой комплектации модели.

Ассистенты водителя

Ограничитель скорости, задние датчики парковки, камера заднего вида, обогрев переднего стекла, датчики дождя и света и еще много чего – очень хороший набор для автомобиля с российской пропиской.

Салон

На передних местах очень просторно. На втором ряду в целом удобно, задняя часть крыши покатая, но потолок на 25 мм выше, чем в седане. Места для ног задних пассажиров достаточно.

Багажник

В меру просторный и отлично организованный. Пространство действительно продумано до мелочей, которые легко зафиксировать или просто закрепить вспомогательными приспособлениями.

Ездовой комфорт

У задних пассажиров уровень акустического комфорта выше, но зато спереди чуть менее заметны явные городские неровности. В целом плавность хода отменная – лучше, чем у главных конкурентов.

Двигатель

122 л.с. мощности и 170 «ньютонов» крутящего момента позволяют уверенно держаться в потоке. Максимум мощности доступен, когда стрелка в верхней части тахометра.

Ускорение

Чем активнее раскручиваешь мотор, тем эффективнее динамика разгона. При этом испытателям полигона Quattroruote удалось улучшить заявленный производителем показатель разгона с места до 100 км/ч.

Эластичность

На ускорение с 70 до 120 км/ч на пятой передаче универсал с минимальной загрузкой тратит 22,48 с. На четвертой передаче тот же рывок выходит за 14,32 с.

Коробка передач

Пятиступенчатая «механика» с четкими ходами и хорошо подобранными передаточными числами не требует энергичной работы. Пятая передача – «магистральная».

Рулевое управление

Чувствительное, информативное ровно в той мере, в которой необходимо для этого типа автомобиля и его предназначения.

Тормоза

Несмотря на зимние шины, автомобиль демонстрировал стабильность торможения во всех ситуациях, в том числе на неоднородном покрытии с разным коэффициентом сцепления и при полной загрузке.

На дороге

Vesta SW Cross достойно ведет себя на прямой, не требуя корректировок рулем, и чувствует траекторию. Система стабилизации (полностью не отключается) очень тактично исправляет водительские ошибки.

Расход топлива

Заявленный расход топлива не сильно отличается от фактического (7,9 против 8,5 л/100 км). Для 122-сильного автомобиля такой аппетит вполне приемлемый.

Текст: Сергей Чернов
Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Утилитарность – не порок Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМир
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
«Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов «Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов

Зачем девелоперам личные блоги и wellness-мероприятия?

Inc.
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Жизнь по референсам Жизнь по референсам

Что такое «пинтерест-синдром» и как не утонуть в одинаковой эстетике

Grazia
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века

Как землетрясение 1755 года изменило Европу: научное объяснение катастрофы века

ТехИнсайдер
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Джеффри Сакс: «США могли дать России план Маршалла, но выбрали тактику удушения» Джеффри Сакс: «США могли дать России план Маршалла, но выбрали тактику удушения»

Почему на Западе не услышали своего главного пророка?

Монокль
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Открыть в приложении