Новенький универсал повышенной проходимости

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lada Vesta SW Cross

Мы купили новенький универсал повышенной проходимости и отправились на нем в Италию, в испытательный центр журнала Quattroruote в Ваирано, чтобы протестировать машину по тем же параметрам, по которым придирчивые европейцы проверяют Lamborghini и Ferrari

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 876 944 руб.

Редакционная Lada Vesta SW Cross – с кузовом цвета «Ледниковый» и в максимальной для модификации cо 122-сильным мотором 1.8 и МКП, комплектации Luxe Prestige. В дилерском центре докупили комплект резиновых ковриков, включая багажный, набор автомобилиста и комплект зимних шин. Пограничная осенняя погода, что вместе с центральной Россией охватила добрую часть Европы, потребовала корректировок экипировки автомобиля. Так что отправиться в испытательный центр в Италию Lada пришлось на зимней нешипованной резине Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 205/50, диаметром 17 дюймов. На них, конечно, пришлась львиная доля из 54 044 руб., заплаченных за «допы». Всего же машина стоила 876 944 рубля.

Дорога из Москвы до Милана, под которым и находится полигон, обошлась без эксцессов. Маршрут до Милана мы построили с двумя остановками – в Польше, с ночевкой после прохождения границы, и в Германии. В Германии шел снег, поэтому насладиться в полной мере безлимитными автобанами не удалось. Большую их часть мы преодолели на круиз-контроле, удерживая скорость 130 км/ч. Выше 150 км/ч, впрочем, круиз-контроль не работает.

Начали с салона

В Ваирано проводится полный спектр испытаний автомобиля – сюда входят не только замеры на треке, но и самые разные измерения в статике. Начали с пристального изучения кузова и салона.

Lada Vesta SW Cross – определенно следующая ступень эволюции Lada. Идеальные сварочные швы, точная подгонка элементов кузова, аккуратно проложенные уплотнители всех дверей и капота – по уровню сборки универсал на равных конкурирует с зарубежными аналогами. Пластик отделки дверей, центрального тоннеля и передней панели салона производит приятное визуальное впечатление, но еще больше глаз радует качество сборки и стыковка панелей, зазоры между которыми ровные и одинаковой толщины. Обод рулевого колеса выполнен из приятного на ощупь мягкого пластика. Толщина «баранки» достаточная, хват удобный. И эргономических просчетов нет, а все органы управления дают адекватную обратную связь.

Комплектация на уровне, качество сборки без претензий, комфорт без особых вопросов. Рука дизайнера заметна даже на обшивке дверей и на обивке кресел: вставки на панели и обивке сидений – в цвет кузова. Графика щитка приборов четкая, цифры на спидометре сближены
Редакционный автомобиль оснащен топовой мультимедийной системой с навигацией, 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, функцией RDS, разъемами USB, SD, AUX, а также поддержкой Bluetooth и шестью динамиками. Клавиш на панели всего две – смены режимов и временного отключения звука, плюс регулятор громкости. Дублирующие клавиши управления медиакомплексом расположены на руле. У медиасистемы качественная графика, простое и интуитивно понятное меню. Можно сопрягать систему с телефоном и использовать комплекс как точку доступа
Крепления Isofix на заднем сиденье идут в базовом варианте оснащения
Передние стойки кузова получились не слишком толстыми, а наружные зеркала крупные, так что обзор хороший

В приличном по объему перчаточном ящике есть подстаканник, а сам отсек поделен на два уровня. Подогрев же сидений предусмотрен не только спереди, но и сзади

В багажнике – множество ниш, крючков и крепежей для грузов, которые позволяют легко, удобно и аккуратно разложить и зафиксировать все необходимое, от аптечки до емкостей с технологическими жидкостями объемом до 5 л. Все панели четко подогнаны друг к другу, обивка немаркая. Изначальный литраж (как показали замеры, при 5-местной компоновке салона он составляет 421 л) можно увеличить двумя способами. Первый – складыванием спинок передних сидений. Ровной площадки не получится, но для перевозки почти двухметровых длинномеров пространства вполне хватит. Альтернативный вариант – вытащить из-под фальшпола органайзеры и пластиковый короб с 15-дюймовой докаткой и набором инструментов. В этом случае удастся высвободить еще 58 л объема. Содержимое багажника от посторонних глаз скрывает сдвижная шторка. Высота погрузки составляет 73 см, проема – 75 см, а подъема пятой двери – 187 см; ширина отсека варьируется от 98 до 120 см.

Шины не помешали

На треке все тесты проводились на машине, «обутой» в зимние шины. Они мягче летних, а потому реакции автомобиля при экстренных маневрах на асфальте были чуть менее острыми. Чуть ниже оказалась и максимальная скорость, на которой выполнялось испытание.

Оценки «отлично» удостоилась работа системы стабилизации, которая без промедлений, очень корректно вмешивалась при первых признаках потери траектории движения. Но при этом она не блокировала колеса и не «душила» двигатель, предоставляя водителю возможность после объезда внезапно возникшего на дороге препятствия вернуться в прежний ряд и продолжить движение. По словам тест-пилотов, результаты автомобиля на «лете» будут выше.

Модификация со старшим в гамме 1,8-литровым 122-сильным бензиновым мотором и пятиступенчатой «механикой» в верхнем диапазоне оборотов одаривает действительно бодрящими ощущениями. Топовые 170 Нм проявляют себя ближе к отметке 4000 на тахометре, и разгон, до той поры просто «ровный», становится чуть более напористым.

Если «жать» без оглядки на средний расход топлива, который по результатам измерений испытательного центра Quattroruote оказался всего 8,5 л/100 км, представления о динамичности становятся интереснее. На полигоне в Ваирано заявленное производителем время спурта с места до «сотни» в 11,2 с удалось даже улучшить на 0,4 с (и это на зимних-то шинах!).

Lada четко держит прямую, не менее точно идет по дуге и стабильно тормозит, в том числе при полной загрузке. А по степени эффективности работы системы стабилизации Vesta SW Cross оказалась даже выше некоторых весьма известных европейских моделей – настройки таковы, что после срабатывания ESC автомобиль остается легко управляемым и подконтрольным. Вернуться в свой ряд после объезда препятствия не составит труда.

По итогам знакомства с машиной испытатели полигона оказались на удивление единодушны: Lada Vesta SW Cross – автомобиль предсказуемый и безопасный, даже несмотря на наличие специфических шин. А уж эти парни точно знают, о чем говорят...

Идея приподнимать легковые автомобили над дорогой и упаковывать в латы защитного обвеса родилась не вчера. И вполне успешно воплощалась и на «вазовской» площадке – в виде Kalina и Largus в исполнении Cross. Но Vesta SW Cross c 203-миллиметровым клиренсом выглядит куда элегантней

Результаты замеров на полигоне в Ваирано

Оценки экспертов испытательного центра

Водительское место

Удобные, в меру плотные кресла с аккуратной боковой поддержкой за 6000 км ни разу не отозвались неприятными ощущениями в спине. У водительского – настройка поясничного подпора и высотная регулировка.

Передняя панель и щиток приборов

Место водителя не перегружено кнопками – на консоль вынесены клавиши быстрого доступа к климат-контролю и аудиосистеме, последней можно управлять и с руля.

Аудиосистема и навигация

Топовая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и шестью динамиками запомнилась простым интерфейсом и хорошим звучанием.

Климат-контроль

Однозонный, с удобным управлением отдельными клавишами на центральной консоли. Дополнительные дефлекторы для пассажиров заднего сиденья отсутствуют.

Обзорность

Обзорность вперед достаточная, видеть обстановку позади автомобиля помогают парковочные датчики и камера заднего вида. Мертвые зоны менее 30°.

Отделка

Привлекательный дизайн и хорошее качество сборки. Для топовых комплектаций, как в случае с редакционным автомобилем, предусмотрена диодная подсветка салона.

Оснащение

Редакционный автомобиль представлен в максимальной комплектации Luxe/Prestige. Но даже базовое оснащение для версии Vesta SW Cross – это Luxe, то есть довольно богатое.

Опции безопасности

АБС, BAS, EBD, ESC, ассистент старта на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, а также система ЭРА-ГЛОНАСС доступны уже в базовой комплектации модели.

Ассистенты водителя

Ограничитель скорости, задние датчики парковки, камера заднего вида, обогрев переднего стекла, датчики дождя и света и еще много чего – очень хороший набор для автомобиля с российской пропиской.

Салон

На передних местах очень просторно. На втором ряду в целом удобно, задняя часть крыши покатая, но потолок на 25 мм выше, чем в седане. Места для ног задних пассажиров достаточно.

Багажник

В меру просторный и отлично организованный. Пространство действительно продумано до мелочей, которые легко зафиксировать или просто закрепить вспомогательными приспособлениями.

Ездовой комфорт

У задних пассажиров уровень акустического комфорта выше, но зато спереди чуть менее заметны явные городские неровности. В целом плавность хода отменная – лучше, чем у главных конкурентов.

Двигатель

122 л.с. мощности и 170 «ньютонов» крутящего момента позволяют уверенно держаться в потоке. Максимум мощности доступен, когда стрелка в верхней части тахометра.

Ускорение

Чем активнее раскручиваешь мотор, тем эффективнее динамика разгона. При этом испытателям полигона Quattroruote удалось улучшить заявленный производителем показатель разгона с места до 100 км/ч.

Эластичность

На ускорение с 70 до 120 км/ч на пятой передаче универсал с минимальной загрузкой тратит 22,48 с. На четвертой передаче тот же рывок выходит за 14,32 с.

Коробка передач

Пятиступенчатая «механика» с четкими ходами и хорошо подобранными передаточными числами не требует энергичной работы. Пятая передача – «магистральная».

Рулевое управление

Чувствительное, информативное ровно в той мере, в которой необходимо для этого типа автомобиля и его предназначения.

Тормоза

Несмотря на зимние шины, автомобиль демонстрировал стабильность торможения во всех ситуациях, в том числе на неоднородном покрытии с разным коэффициентом сцепления и при полной загрузке.

На дороге

Vesta SW Cross достойно ведет себя на прямой, не требуя корректировок рулем, и чувствует траекторию. Система стабилизации (полностью не отключается) очень тактично исправляет водительские ошибки.

Расход топлива

Заявленный расход топлива не сильно отличается от фактического (7,9 против 8,5 л/100 км). Для 122-сильного автомобиля такой аппетит вполне приемлемый.

Текст: Сергей Чернов
Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Isuzu D-Max – Mitsubishi L200 Isuzu D-Max – Mitsubishi L200

Выбор пикапов на российском рынке невелик

АвтоМир
Ученые вырастили древесину в пробирке Ученые вырастили древесину в пробирке

Исследователи надеются, что подобная технология позволить вырубать меньше лесов

N+1
Сексуально vs вульгарно: 6 правил, которые помогут собрать привлекательный образ Сексуально vs вульгарно: 6 правил, которые помогут собрать привлекательный образ

Разбираемся, как одеваться привлекательно, не пересекая грань пошлости

Cosmopolitan
Сделано, чтобы прилипать Сделано, чтобы прилипать

Почему одни идеи выживают, а другие умирают

kiozk originals
10 цитат из писем Марселя Пруста 10 цитат из писем Марселя Пруста

Как вымысел и правда переплетаются в письмах Марселя Пруста

Arzamas
Что такое нейрофитнес и почему важно тренировать мозги Что такое нейрофитнес и почему важно тренировать мозги

Чтобы серое вещество не превратилось в серую массу, ему нужны нагрузки

GQ
Ed Sheeran Ed Sheeran

Эд Ширан — о музыке, клипах, турах и том, как не видеть солнце несколько месяцев

ЖАРА Magazine
Слово и тело Слово и тело

Альва Клэр, Палома Элсессер, Эшли Грэм и Джилл Кортлев

Vogue
На Тайване нашли древнее логово гигантского хищного морского червя На Тайване нашли древнее логово гигантского хищного морского червя

Этот червь выпрыгивал из засады на свою добычу около 20 миллионов лет назад

National Geographic
Трогательная история Трогательная история

Александра Потапова очень любит сложные по текстуре интерьеры

AD
Коллекции русских писателей: от железных палок до аптечных флаконов Коллекции русских писателей: от железных палок до аптечных флаконов

Предметы, которые коллекционировали русские писатели

Культура.РФ
Как сделать картинку фоном в презентации: 2 способа Как сделать картинку фоном в презентации: 2 способа

Как поставить на фон презентации свою картинку

CHIP
Как заставить мозги работать: 8 действенных методов Как заставить мозги работать: 8 действенных методов

Мозгу пора просыпаться

Playboy
Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты

Все, что официально не поставляется в Россию, но доступно для покупки

РБК
50 оттенков черного: как Джим Джармуш оправдывает мнение о главном цвете в одежде художников 50 оттенков черного: как Джим Джармуш оправдывает мнение о главном цвете в одежде художников

Как можно разнообразно и классно одеваться, используя только один цвет

Esquire
Bon mot на колесах. Тест-драйв кроссовера Citroёn C5 Aircross Bon mot на колесах. Тест-драйв кроссовера Citroёn C5 Aircross

Кроссовер Citroёn C5 Aircross примечателен не только тем, что он — не седан

СНОБ
Как рожденная в СССР «принцесса» Анголы стала владельцем активов на $3 млрд Как рожденная в СССР «принцесса» Анголы стала владельцем активов на $3 млрд

Изабель душ Сантуш была богатейшей женщиной Африки, пока ее активы не заморозили

Forbes
Где же ваши ручки Где же ваши ручки

Какой уход необходим зимой коже рук, чтобы предотвратить сухость и обветривание?

Лиза
Карта: самая популярная еда, которую заказывают на дом в разных странах Карта: самая популярная еда, которую заказывают на дом в разных странах

Кто лидер рейтинга «Ой, что-то не хочется готовить, давай закажем доставку?»

Maxim
Как появился миф о том, что мозг работает лишь на 10% Как появился миф о том, что мозг работает лишь на 10%

Как появилось предположение о том, что наш мозг работает лишь на 10%?

Популярная механика
Как не угодить в водородную ловушку Как не угодить в водородную ловушку

Россия может занять место ключевого провайдера водорода для Европы

Эксперт
Нужно ли принимать добавки с коллагеном? Нужно ли принимать добавки с коллагеном?

Правда ли, что коллагены помогают сохранить молодость кожи и укрепить кости?

Reminder
Дебютантки 2020 Дебютантки 2020

Девушки из очень хороших семей, которых «Татлер» выводит в свет

Tatler
4 правила самосохранения для эмпатов 4 правила самосохранения для эмпатов

Как эмпату уберечь себя и сохранить способность сопереживать?

Psychologies
«Либо ограничить, либо принять»: вокруг рассылок Substack возникли рекламные стартапы вопреки бизнес-модели сервиса «Либо ограничить, либо принять»: вокруг рассылок Substack возникли рекламные стартапы вопреки бизнес-модели сервиса

Как вокруг платформы для журналистов стали появляться рекламные стартапы

VC.RU
Что такое мода по-мусульмански? 3 невероятно стильных первых леди Востока Что такое мода по-мусульмански? 3 невероятно стильных первых леди Востока

Рената Ибрагимова рассказывает о самых стильных первых леди Востока

Cosmopolitan
Почему рубль не резервная валюта Почему рубль не резервная валюта

Россию ждет накопление резервов, повышение налогов и ужесточение регулирования

СНОБ
23 причины ненавидеть российские фильмы и сериалы 23 причины ненавидеть российские фильмы и сериалы

Мы отобрали самые бесячие причины не любить отечественные сериалы и фильмы

Maxim
Повелитель стихий Повелитель стихий

Огонь, вода, жизнь и смерть от классика видео-арта Билла Виолы

Vogue
Обнаружен самый далекий квазар во Вселенной Обнаружен самый далекий квазар во Вселенной

На расстоянии более 13 миллиардов световых лет от Земли обнаружен квазар

National Geographic
Открыть в приложении