Мини-тест
Lada Kalina Sport NFR
Сегодня ни одна иностранная автомобильная фирма не предложит вам ничего похожего. Этот настоящий эксклюзив делают у нас. Мы снова идем своим особенным путем. Но куда?
Мощность 136 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
Цена 850 000 руб.
Сейчас у нас частенько вспоминают девяностые, и все больше недобрыми словами. Да, жилось тогда в стране непросто, но ведь не без позитива. Помню, как активно у нас стал развиваться автоспорт. Как я ездил в Питер смотреть кольцевые гонки на несуществующем ныне Невском кольце. Много соревнований проходило на Ходынке и на Воробьевых горах. Зимой с сокурсниками мы регулярно следили за ледовыми баталиями на Раменском ипподроме. Все это было зрелищно, интересно и тянуло студента автомеханического института к рукоприкладству. В смысле, подначивало соорудить из личной старенькой «девятки» что-то более управляемое и быстрое. Раздобыв редчайшую книгу Бекмана «Гоночные автомобили», я многое узнал о «горбатых» распредвалах, увеличивающих жесткость кузова растяжках, нагнетателях. Правда, ничего из перечисленного моей «Ладушке» не досталось, средств хватило только на газонаполненные амортизаторы и трехспицевый кожаный руль с пухлым ободом.
Но не зря в одной крупной госкорпорации нам рассказывают про сбывающиеся мечты. Пусть не сразу, а через два десятка лет я прокатился на том, что хотел соорудить в юношеские годы. Называется этот хэтчбек Lada Kalina NFR и выпускается на ООО «Лада Спорт» очень ограниченным тиражом с 2015 года. И хотя нет у этого аппарата ни растяжки между стойками амортизаторов, ни наддува, зато есть заниженная подвеска с передними треугольными рычагами на подрамнике, коробка передач с «короткой» главной парой, мотор с особыми распредвалами, позволившими поднять мощность до 136 л.с. Все тормоза дисковые, 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами.
В оснащение входят климат-контроль, мультимедийная система, датчики света, дождя и парковки, но комфортной эту машину не назовешь. Характер у нее своенравный, вспыльчивый. В отличие от большинства современных горячих хэтчей, что дают тебе все и сразу и стараются везти по возможности мягонько, Kalina Sport NFR отрабатывает неровности жестковато и на низах тянет вяло. Но руль по умолчанию острый и точный, механизм переключения передач настроен аккуратно, и если не стесняться крутить мотор до отсечки, Lada «разгорается», затягивает тебя в гонку. Так бы и упражнялся часами, Было бы только место. А в закупоренном пробками городе с ней не интересно, да и не очень удобно. Для повседневного использования лучше подходят менее злые Granta и Kalina Sport. Энергии и у них хватает, но подвеска комфортнее, а цена ниже.
Бойкий на высоких оборотах мотор, спортивные настройки шасси и рулевого управления, четкая работа коробки
Жесткая в повседневной эксплуатации подвеска, мало тяги на низах
Выводы
Аппарат однозначно не для каждого и не на каждый день. Слишком много такая Kalina требует от обычного водителя. Часто переключать передачи, терпеть тряску и шум. Это приемлемо, если оттачиваешь свои спортивные навыки. В чем, собственно, я и вижу ее логичное предназначение – доступная в содержании машина для тренировок.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl