Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все

АвтоМирАвто

Lada Granta: надежнее, чем кажется

Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все. Granta – далеко не идеал качества и надежности, но ее популярность на рынке говорит о том, что покупатели готовы к компромиссу. Попробуем узнать, какова его цена

Текст Константин Корндорф
Фото LADA

Чемпиона продаж 2017 года среди новых автомобилей нельзя игнорировать на вторичном рынке. Перед покупкой «Гранты» нужно понимать одну вещь. На одной чаше весов тот факт, что это наиболее доступный на рынке автомобиль. Причем не только в автосалоне, но и в дальнейшем обслуживании. А вторая причина такой дешевизны: проблемы с коррозией и слабым кузовом, электрикой и электроникой, ходовой частью, с салоном, коробкой...

Впрочем, не все так плохо, как можно было бы ожидать. Уже к 2014 году производитель выявил и устранил часть «детских болезней». Поменял поставщиков ряда компонентов, поработал над качеством сварки и окраски, провел несколько отзывов. И все же проблемы остались.

Нечего стесняться

Будьте готовы, отказать может все. Если после 2012 года издержки с выходящим из строя подшипником генератора (генератор заменили на «бошевский») и заклинивающим термостатом сошли на нет, то к проблемам коррозии «вазовцы» приступили лишь в 2014. Владельцы более поздних моделей стали реже жаловаться на «цветущие» сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину под неплотно прилегающими к дверным кромкам уплотнителями. Зато «непонятки» с мультимедийной системой и бортовым компьютером остались. Не хотят они здесь корректно работать. Тачскрин тормозит, не сразу реагирует на прикосновение, система отказывается читать некоторые форматы. К тому же медиасистема часто «враждует» с приборной панелью. А борткомпьютер, к примеру, не всегда готов показать реальный расход топлива. Хотя в плане экономичности стесняться «Гранте» нечего.

Гнем клапана

Многие думают, что мотор у Granta был всего один – 1,6-литровая «четверка». И ошибаются. Их было четыре, не считая мотора версии Granta Sport. Наименее мощным был 8-клапанный 82-сильный агрегат ВАЗ-11183-50, который сегодня уже не ставят. Его достоинство – простота в обслуживании и надежный ременный привод ГРМ. Просто обрыв ремня (в районе 70 тыс. км) не приводит к «загибу» клапанов и не влечет дорогой ремонт. Другие моторы, увы, таким качеством похвастать не могут. 87-сильный агрегат экономичнее, но уже гнет клапана. Два 16-клапанника на 98 и 106 л.с. – с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 – имеют тот же недостаток, и все же предпочтение отдаем более мощному. Он появился в 2013 году. А его модернизация – появление датчика абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха и коллектора изменяемой длины – заметно подняла надежность и экономичность.

Вспомнить молодость

Дотошно копаться во всех узлах «Гранты» нет смысла. Проблемы есть, но решаемые. Нужно понимать, за эти деньги изрядного запаса прочности не видать. Хотя при всем при том беспомощной модель не назовешь. Передние тормозные колодки ходят до 50-60 тыс. км. Электроусилитель руля хоть иногда и стучит, но ездить можно. Подвеска отлично переваривает наши дороги. Ее детали выходят из строя не чаще, чем у иных иномарок. А, например, автомат Jatсo может и вовсе пережить сам автомобиль. Гудит МКП? Да! Но ведь что-то должно нам напоминать о юности – наследстве «АвтоВАЗа». Громче музыку и вперед...

Подбирая на «вторичке» такую машину, главное – избежать участницы ДТП. Если не экономить на обслуживании и комплектующих, а дешевле их не бывает в природе, машина свои деньги отработает сполна.

Выпуск 2011

Изъяны железа и ЛКП будут видны на машине уже через год-два

Выпуск 2014

Ошибка – сравнивать «Гранту» с иномарками. Она создана для нашего рынка и удачно эксплуатируется только по нашим правилам

ТРАНСМИССИЯ Среди наиболее частых проблем МКП – вылетающие передачи. При излишне активной езде не выдерживают синхронизаторы первой и второй передач, да и шестеренки страдают. Однако новая коробка стоит всего 15 000 рублей или 26 000 рублей за модернизированную с троссовым приводом. Новый японский автомат Jatco обойдется не дороже 100 000 рублей (без установки). Да и менее дорогому ремонту она вполне подвластна.

ДВИГАТЕЛЬ Основной уязвимой частью моторов Granta следует считать привод ГРМ (кроме 82-сильного 8-клапанника), устройство которого при обрыве ремня провоцирует встречу клапанов с цилиндрами. Серьезный ремонт, с заменой поршневой, маслосъемных колпачков, клапанов и прочего, без стоимости запчастей обойдется порядка 20 000 рублей. С комплектующими может дойти до 30 000. Поэтому ремень лучше превентивно менять раз в 50 тыс. км.

ПОДВЕСКА В подвеске часто раздражают стуки «родных» стоек (2300 руб. шт.) спереди. Но это не поломка, ездить можно. Замена стоек на более надежный аналог (4500 руб.) стук ликвидирует. К 30 тыс. км могут зашуметь передние ступичные подшипники (800 руб. шт.), но это если не везет. Обычно подшипники меняют после 60 тыс. км. Сзади вдвое реже. Часто лопается кронштейн растяжки тяги передней подвески (краб), но его стоимость всего 300 рублей.

КУЗОВ На рынке стоит поискать машину, прошедшую антикоррозионную обработку. Granta, увы, охотно ржавеет, причем не только в точках сколов на капоте и передней кромки крыши. Двери, пороги, днище. Проверке при покупке должны подвергаться все части. Жесткость кузова тоже не на высоте. Металл проминается, а в движении иногда слышны скрипы кузова в задней части машины. Есть проблемы и с герметичностью, от влаги страдает электрика.

ЭЛЕКТРИКА Слабость генераторов машин из первых партий сегодня устранили. Но на этом проблемы не исчерпаны. Из-за сбоев в электронике регистрировались частые замены щитка приборов. Если «залипают» лампы указателей поворота, стоит уделить внимание центральному блоку кузовной электроники (ЦБКЭ). Неисправности проводки и отказы мультимедиа – зачастую связанные между собой проблемы.

Технические характеристики

Стоимость Lada Granta на вторичном рынке

Модификации

Lada Granta Sport

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Lada Granta Liftback

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

Версию Sport отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП. Лифтбек придется по душе тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы. Объем багажника тут на несколько десятков литров меньше, чем у седана, зато при сложенных задних сиденьях погрузочная геометрия много лучше. Силовой каркас кузова при этом не изменился.

Плюсы и минусы

+ Цена автомобиля и его содержания, неприхотливость, возможность обслуживать самому
- Гудящая МКП, электрика, электроника, кузов и проблемы с коррозией. Генератор и термостат у ранних версий. Привод ГРМ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Переехали! Переехали!

Как российские специалисты работают в NASA

РБК
Станислав Черчесов: «Мы сделали так, что Россия влюбилась в свою сборную» Станислав Черчесов: «Мы сделали так, что Россия влюбилась в свою сборную»

Итоговое интервью у главного тренера сборной России Станислава Черчесова

Maxim
Как отличать интеллектуальное кино от подделки Как отличать интеллектуальное кино от подделки

Признаки интеллектуального кино

Maxim
Лекарство от страха Лекарство от страха

Молодые, красивые, отчаянно смелые

Vogue
Любовь не измеряется расстоянием Любовь не измеряется расстоянием

Фешен-директор Елена Дудина отправилась в путешествие с Елизаветой Боярской

Cosmopolitan
Ну и тип! Ну и тип!

Как выбрать уходовые средства для лица?

Cosmopolitan
Советы да любовь Советы да любовь

Лев Рубинштейн о кутежах и сбежавших женихах

GQ
Дмитрий Данилов Дмитрий Данилов

Дмитрий Данилов: Самое ужасное место в Москве

Esquire
Как дети малые Как дети малые

Заботиться о пожилых родителях бывает ой как не просто

Лиза
Гарроча, Испания Гарроча, Испания

Вулкан Санта-Маргарида в вулканическом парке Гарроча

Maxim
Дмитрий Брусникин:Я не воюю ни с миром, ни с самим собой Дмитрий Брусникин:Я не воюю ни с миром, ни с самим собой

В театре «Практика» состоялась премьера спектакля «Война еще не началась»

СНОБ
Улучшайзинг наладошкинга Улучшайзинг наладошкинга

Мужские селфи тоже имеют право на существование

Maxim
Как оставаться собой в мире, который пытается вас изменить Как оставаться собой в мире, который пытается вас изменить

Как услышать внутренний голос и перестать подстраиваться под других

Psychologies
Восставшие: люди, которых много лет считали мертвыми, а они оказались живы Восставшие: люди, которых много лет считали мертвыми, а они оказались живы

Этих людей давным-давно «похоронили», а они вернулись спустя десятки лет

Cosmopolitan
“Майкл взаперти” и “Верила-верю”: маленькие сенсации для тех, кто обожает кино “Майкл взаперти” и “Верила-верю”: маленькие сенсации для тех, кто обожает кино

Esquire отправился на фестиваль молодого европейского кино VOICES

Esquire
Форма благополучия Форма благополучия

Немецкий и японский седаны Volkswagen Passat и Toyota Camry

АвтоМир
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Гид по браку для новичков

GQ
Автор гимна чемпионата мира по футболу выступит в «Зеленом театре ВДНХ» Автор гимна чемпионата мира по футболу выступит в «Зеленом театре ВДНХ»

Кирилл Рихтер написал официальную тему чемпионата мира по футболу 2018

Cosmopolitan
7 самых обязательных к просмотру фильмов с Джейсоном Стейтемом 7 самых обязательных к просмотру фильмов с Джейсоном Стейтемом

Фильмы с Джейсоном Стейтемом можно перечислять бесконечно, но мы выбрали семь

Maxim
Слабоумие и отвары Слабоумие и отвары

Чем лечились от всяких холер наши мудрые предки до изобретения прозака

Maxim
С поля — в вечность: 6 главных рекордcменов чемпионатов мира С поля — в вечность: 6 главных рекордcменов чемпионатов мира

На чемпионатах мира по футболу играют команды, а звездами становятся личности.

Playboy
Просто космос: зачем Джефф Безос тратит миллиарды долларов на ракеты Просто космос: зачем Джефф Безос тратит миллиарды долларов на ракеты

Джефф Безос официально стал самым богатым человеком в новейшей истории

Forbes
Крепкий ответ флешмобу про жадных мужчин: истории парней о корыстных подругах! Крепкий ответ флешмобу про жадных мужчин: истории парней о корыстных подругах!

Вечер мужских откровений у интернет-камелька

Maxim
Триумф Стаса! Три причины, почему сборная России победила испанцев Триумф Стаса! Три причины, почему сборная России победила испанцев

Как случилось невероятное, и сборная России смогла обыграть испанцев

Maxim
Сталинградский тракторный завод был построен в США! Сталинградский тракторный завод был построен в США!

Самые неожиданные родины национальных символов

Maxim
Другое измерение Другое измерение

Чем Пабло Пикассо оскорбил друзей и коллег на картине «Авиньонские девицы»

Вокруг света
Антон Красовский: В Москве проблемой ВИЧ занимаются люди, за работу которых городу должно быть стыдно, а москвичам — страшно Антон Красовский: В Москве проблемой ВИЧ занимаются люди, за работу которых городу должно быть стыдно, а москвичам — страшно

Заболеваемость ВИЧ в Москве выросла на 20,4% за год

СНОБ
Страх перед пенсией. Ученые развенчали мифы о пенсионной реформе Страх перед пенсией. Ученые развенчали мифы о пенсионной реформе

Повышение пенсионного возраста активно критикуют

Forbes
Анна Андерсон в роли Анастасии Анна Андерсон в роли Анастасии

Истории «чудесного спасения» погибших лиц царской крови случались неоднократно

Дилетант
Громкий дон Громкий дон

История Джона Готти Младшего, босса мафиозной семьи Гамбино

Maxim
Открыть в приложении