Lada Granta. Эликсир молодости
«Гранту» выпускают с 2011 года, а ее близкая родственница «Калина» родилась на 7 лет раньше. Несмотря на долгую карьеру, эти модели остаются в строю. Причем с одним именем на двоих
- Четыре типа кузова
- Мощность 87-106 л.с.
- Три коробки передач
Трюки с переодеванием в автомобильном мире совсем не редкость. Непосредственно у «Лады» есть братцы mi-Do и on-Do, счастливо проживающие с японской фамилией Datsun. С этой историей все понятно – иномарка, даже если она не является таковой на самом деле, для большинства все равно престижнее отечественной машины. Так почему бы на этом не заработать предприимчивым людям? Но недавнее решение тольяттинцев вычеркнуть «Калину» из списка наименований своих изделий – ход более хитрый. Имя-то было раскрученное, запоминающееся, звонкое. Вот только не самое серьезное. Слово «Гранта» звучит куда солиднее, а значит в состоянии добавить хэтчбеку и универсалу веса в глазах общественности. В этом и смысл.
Фокусы дядюшки Маттина
Одной лишь сменой шильдиков дело не ограничилось. Седан, лифтбек и примкнувшие к семейству хэтчбек c универсалом теперь совершенно одинаковы с лица. Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин так мастерски пририсовал им физиономию от «Весты», что не сразу и разберешь, что это вовсе не она. Отныне и корму любой модификации «Гранты» украшают крупные литеры LADA, а седану к тому же досталась новая крышка багажника с площадкой под номер и без фривольных дугообразных выштамповок.
При этом передняя панель салона обновленной модели вовсе не «грантовская», с характерной нишей под перчаточным ящиком и круглыми вентиляционными дефлекторами, а более строгая от «Калины». Однако не самая точная ее копия. Прежнему ядовито-зеленому цвету подсветки кнопок на центральной консоли дизайнеры предпочли более благородный белый, а заодно оформили приборы в стиле «Весты». В целом интерьер выглядит свежо, но не сказать, что сильно лучше прежнего. А вот новое водительское кресло с развитыми валиками боковой поддержки, получившее наконец-то регулировку по высоте, мне определенно нравится.
В соответствии с оригиналом
Касательно силовых агрегатов никаких существенных перемен не произошло. На нынешней «Гранте» те же моторы и коробки, что были доступны до рестайлинга. В пресс-релизе сказано про новые, призванные улучшить шумоизоляцию подкрыльники и иные калибровки электроусилителя руля. Однако на ходу каких-либо существенных изменений я не уловил. Комфортный порог скорости – 100 км/ч. Да, можно разогнаться и быстрее, даже машина с АКП способна уверенно прибавить для обгона. Но долго терпеть завывания работающего на высоких оборотах мотора утомительно. Не скажу, что команды рулем «Гранта» стала исполнять точнее.
С другой стороны наивно требовать от недорогого, массового автомобиля изысканных манер. У него иное воспитание и совсем другие задачи. Например, доехать из пункта А в пункт Б, невзирая на глубину дорожных ям. В этом деле у «Гранты» мало достойных конкурентов. Как и по цене, впрочем. Обновленные хэтчбек и универсал умудрились еще и подешеветь.
Особые приметы
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ с радиальной оцифровкой шкал и оранжевыми ободками – одна из самых заметных деталей обновленного автомобиля.
РЫЧАГ МКП с глянцевой центральной вставкой и хромированным декором появился на «Гранте» впервые.
Характеристики и цены
Версии
Standart
1.6 МКП-5 бензин
Подушка безопасности водителя, ABS, аудиоподготовка
Classic
1.6 МКП-5 бензин
Бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля
Comfort
1.6 МКП-5 бензин
2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема
Luxe
1.6 МКП-5 бензин
Климат-контроль, регулировка водительского сиденья по высоте
*Всего 6 комплектаций
Плюсы и минусы
+ Большой выбор модификаций
+ Энергоемая подвеска
+ Приемлемая цена
+ Доступный сервис
- Посредственная шумоизоляция
Мнение
Изделия отечественного автопрома не ругает разве что ленивый. Но когда бюджет ограничен, в общем-то не до жиру. Было бы на чем ездить. И «Гранта» возит, причем по таким дорогам, что не каждому кроссоверу по зубам. А отремонтировать «Ладу» можно в каждом гараже. Альтернативы за такие деньги я не вижу. Так что пусть «меняет маски», плодится модификациями и обновляется. Я не против. Лишь бы не дорожала.
Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl