«Гранту» выпускают с 2011 года, и она все еще в строю

АвтоМирАвто

Lada Granta. Эликсир молодости

«Гранту» выпускают с 2011 года, а ее близкая родственница «Калина» родилась на 7 лет раньше. Несмотря на долгую карьеру, эти модели остаются в строю. Причем с одним именем на двоих

Текст Андрей Колтун
Фото Lada и Андрей Колтун

  • Четыре типа кузова
  • Мощность 87-106 л.с.
  • Три коробки передач

Трюки с переодеванием в автомобильном мире совсем не редкость. Непосредственно у «Лады» есть братцы mi-Do и on-Do, счастливо проживающие с японской фамилией Datsun. С этой историей все понятно – иномарка, даже если она не является таковой на самом деле, для большинства все равно престижнее отечественной машины. Так почему бы на этом не заработать предприимчивым людям? Но недавнее решение тольяттинцев вычеркнуть «Калину» из списка наименований своих изделий – ход более хитрый. Имя-то было раскрученное, запоминающееся, звонкое. Вот только не самое серьезное. Слово «Гранта» звучит куда солиднее, а значит в состоянии добавить хэтчбеку и универсалу веса в глазах общественности. В этом и смысл.

Новая огранка кормы позволила улучшить аэродинамику седана на 1,5%. Площадка под номер переехала на крышку багажника, а бамперы всех комплектаций теперь красят в цвет кузова

Фокусы дядюшки Маттина

Одной лишь сменой шильдиков дело не ограничилось. Седан, лифтбек и примкнувшие к семейству хэтчбек c универсалом теперь совершенно одинаковы с лица. Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин так мастерски пририсовал им физиономию от «Весты», что не сразу и разберешь, что это вовсе не она. Отныне и корму любой модификации «Гранты» украшают крупные литеры LADA, а седану к тому же досталась новая крышка багажника с площадкой под номер и без фривольных дугообразных выштамповок.

При этом передняя панель салона обновленной модели вовсе не «грантовская», с характерной нишей под перчаточным ящиком и круглыми вентиляционными дефлекторами, а более строгая от «Калины». Однако не самая точная ее копия. Прежнему ядовито-зеленому цвету подсветки кнопок на центральной консоли дизайнеры предпочли более благородный белый, а заодно оформили приборы в стиле «Весты». В целом интерьер выглядит свежо, но не сказать, что сильно лучше прежнего. А вот новое водительское кресло с развитыми валиками боковой поддержки, получившее наконец-то регулировку по высоте, мне определенно нравится.

В соответствии с оригиналом

Касательно силовых агрегатов никаких существенных перемен не произошло. На нынешней «Гранте» те же моторы и коробки, что были доступны до рестайлинга. В пресс-релизе сказано про новые, призванные улучшить шумоизоляцию подкрыльники и иные калибровки электроусилителя руля. Однако на ходу каких-либо существенных изменений я не уловил. Комфортный порог скорости – 100 км/ч. Да, можно разогнаться и быстрее, даже машина с АКП способна уверенно прибавить для обгона. Но долго терпеть завывания работающего на высоких оборотах мотора утомительно. Не скажу, что команды рулем «Гранта» стала исполнять точнее.

С другой стороны наивно требовать от недорогого, массового автомобиля изысканных манер. У него иное воспитание и совсем другие задачи. Например, доехать из пункта А в пункт Б, невзирая на глубину дорожных ям. В этом деле у «Гранты» мало достойных конкурентов. Как и по цене, впрочем. Обновленные хэтчбек и универсал умудрились еще и подешеветь.

Особые приметы

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ с радиальной оцифровкой шкал и оранжевыми ободками – одна из самых заметных деталей обновленного автомобиля.

РЫЧАГ МКП с глянцевой центральной вставкой и хромированным декором появился на «Гранте» впервые.

Характеристики и цены

Версии

Standart

1.6 МКП-5 бензин
Подушка безопасности водителя, ABS, аудиоподготовка

Classic

1.6 МКП-5 бензин
Бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля

Comfort

1.6 МКП-5 бензин
2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема

Luxe

1.6 МКП-5 бензин
Климат-контроль, регулировка водительского сиденья по высоте

*Всего 6 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Большой выбор модификаций
+ Энергоемая подвеска
+ Приемлемая цена
+ Доступный сервис
- Посредственная шумоизоляция

Мнение

Изделия отечественного автопрома не ругает разве что ленивый. Но когда бюджет ограничен, в общем-то не до жиру. Было бы на чем ездить. И «Гранта» возит, причем по таким дорогам, что не каждому кроссоверу по зубам. А отремонтировать «Ладу» можно в каждом гараже. Альтернативы за такие деньги я не вижу. Так что пусть «меняет маски», плодится модификациями и обновляется. Я не против. Лишь бы не дорожала.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Антон Севидов: «Чтобы не останавливать свое развитие, не нужно погружаться в прошлое» Антон Севидов: «Чтобы не останавливать свое развитие, не нужно погружаться в прошлое»

Антон Севидов – о нежелании думать о годах и полной концентрации на будущем

Grazia
Галопом по Европам Галопом по Европам

Куда отправиться в середине осени: в Париж, Лондон или Флоренцию

Grazia
Ты следующий! Ты следующий!

BMW iNEXT: как будет выглядеть автомобиль будущего

АвтоМир
«Кем вы видите себя через 5 лет»: что отвечать, если на самом деле никем «Кем вы видите себя через 5 лет»: что отвечать, если на самом деле никем

Как отвечать на один из самых часто задаваемых вопросов при приеме на работу

Playboy
Стройка помогла. Россия поднялась в рейтинге Doing Business Стройка помогла. Россия поднялась в рейтинге Doing Business

Россия поднялась в рейтинге Всемирного банка Doing Business на четыре позиции

Forbes
Из варяг в губернаторы: старому поколению управленцев грядет смена Из варяг в губернаторы: старому поколению управленцев грядет смена

Многие главы регионов становятся для власти «проблемными»

Forbes
Судьбы красавиц со знаменитых портретов русских художников Судьбы красавиц со знаменитых портретов русских художников

Кем были женщины, которых художники избрали своими музами

Cosmopolitan
Пять причин не менять экран смартфона, а купить новый Пять причин не менять экран смартфона, а купить новый

Почему замена треснувшего экрана на смартфоне не стоит свеч

CHIP
Фокусы Маска. К чему приводит уход яркого лидера из компании Фокусы Маска. К чему приводит уход яркого лидера из компании

Уход харизматичного лидера может стать положительным событием для компании

Forbes
Софи Тернер. Счастливый билет Софи Тернер. Счастливый билет

Как Софи Тернер попала в самый успешный сериал за всю историю кино

Караван историй
Apple к Новому Году: как iPad Pro сделали снова великим Apple к Новому Году: как iPad Pro сделали снова великим

Apple в Нью-Йорке провела заключительную в этом году презентацию

Forbes
Вилка для жадных Вилка для жадных

Что ждет российских водителей, а главное – когда?

АвтоМир
Петля заботы. Нужно ли сокращать список опасных профессий для женщин Петля заботы. Нужно ли сокращать список опасных профессий для женщин

Допуск женщин к опасным профессиям сложно назвать гендерным равноправием

Forbes
Как остаться здоровым, работая в офисе: 11 главных правил для планктона Как остаться здоровым, работая в офисе: 11 главных правил для планктона

Еще не поздно привести себя в порядок

Playboy
Наука и теории в трилогии Лю Цысиня «В память о прошлом Земли» Наука и теории в трилогии Лю Цысиня «В память о прошлом Земли»

Вы, наверное, и не подозревали, что в Китае пишут свою научную фантастику

Популярная механика
Рецензия на сериал Рецензия на сериал

Cериал «Маньяк» cобрал совершенно противоположные отзывы зрителей

Esquire
Татьяна Маругова: «Наш кукольный домик рухнул!» Татьяна Маругова: «Наш кукольный домик рухнул!»

Рассказ о том, как ради любовницы олигарх хочет уничтожить жену и сына

StarHit
«С появлением сына стал мудрее» «С появлением сына стал мудрее»

Сергей Лазарев — номинант премии ОK! «Больше чем звёзды»

OK!
ЕГЭ на пять. Как построить онлайн-платформу для занятий c репетитором ЕГЭ на пять. Как построить онлайн-платформу для занятий c репетитором

О важности создания удобного интерфейса для образовательного сервиса

Forbes
Кошкин дом в музее Кошкин дом в музее

Пресс-секретарь эрмитажных котов Мария Халтунен о том, для чего музею нужны коты

Дилетант
Банковские карты для автомобилистов: возвращаем деньги за бензин Банковские карты для автомобилистов: возвращаем деньги за бензин

Хорошие новости: расходы на бензин снижаются до 10%

CHIP
Инна Баженова: «Моя коллекция не укладывается в привычные рамки» Инна Баженова: «Моя коллекция не укладывается в привычные рамки»

Инна Баженова – одна из ключевых фигур российского арт-сообщества

СНОБ
Жажда жизни Жажда жизни

Джастин Руки-ножницы. Как поп-принц Тимберлейк решил стать дизайнером

GQ
Вторая попытка: зачем нужны гаджеты под брендом Facebook Вторая попытка: зачем нужны гаджеты под брендом Facebook

Какой будет рыночная судьба видеорамок Portal и Portal+

Forbes
Вечный винтаж Вечный винтаж

Игра с прошлым затрагивает самые неожиданные струны души

Домашний Очаг
Лина Данэм — о любимых телешоу, книгах и о своем новом сериале «Кемпинг» Лина Данэм — о любимых телешоу, книгах и о своем новом сериале «Кемпинг»

Лина Данэм — почему она ненавидит кемпинги, но все равно сняла об этом сериал

Esquire
Назло скептикам: Tesla получила рекордную прибыль Назло скептикам: Tesla получила рекордную прибыль

Аналитики предсказывали компании Илона Маска рекордные убытки, но вышло наоборот

Forbes
Ты мое золото Ты мое золото

Дети-блогеры зарабатывают миллионы на YouTube

GQ
Мачо против блондинки Мачо против блондинки

Существует ли «женская логика» и есть ли разница в мышлении разных полов

Psychologies
Простая математика. Сколько должен стоить качественный сыр Простая математика. Сколько должен стоить качественный сыр

Половина всего сыра на прилавках — подделка, таковы данные Россельхознадзора

Forbes
Открыть в приложении