Lada XRay Cross. Красивее и кроссовернее

АвтоМирАвто

Крестный ход

Красивее и кроссовернее! Пожалуй, такими словами вернее всего резюмировать этот Cross и его разницу с обычным кроссовером Lada XRay. Новый автомобиль тоже моноприводный, но во многом другом отличается к лучшему

Текст Александр Катаев
Фото Lada

  • Дорожный просвет 215 мм
  • Мотор ВАЗ-21179 (122 л.с.)
  • Передний привод

Утром на столик перед гостевым домиком запрыгивает белка и... пьет из кружки мой теплый кофе! Тепло ли тебе, девица? За ночь на турбазе в горах Казахстана похолодало. И, что очень кстати, выпал обильный снег. Особая фишка кроссовера Lada XRay Cross – набор внедорожных режимов Ride Select. Теперь и проверю электронику в действительно сложной для нее ситуации – на снежном скользком подъеме...

Поначалу Cross думали строить на шасси обычного XRay без изменений. Но за расширение колеи категорически выступал и шеф-дизайнер Стив Маттин. В итоге были проработаны сто (!) вариантов новой ходовой

Кручу, ехать хочу

Lada XRay Cross – это решительный шаг «АвтоВАЗа» от обычного XRay в сторону бездорожья. Однако вазовцы учли, что кроссоверы у конкурентов часто заказывают с моноприводом, и решили вовсе отказаться от версии 4х4. В качестве компенсации вот вам Ride Select. Поворотом управляющей шайбы можно отключить ESP в пределах 58 км/ч. Еще есть режимы «Снег/ грязь» и «Песок». Причем «снег», под которым многие фирмы подразумевают скользкую плотную дорогу и задают для режима максимальную строгость электроники, здесь понимается по-нашему – именно как рыхлый сугроб, где полезно и побуксовать.

Кручу-верчу шайбу, на подъем средней крутизны заехать хочу. И заезжаю на разные лады. Режим «Снег/ грязь» допускает дробную пробуксовку короткими импульсами – так на рыхлом можно «докопаться до сути». В режиме «Песок» отклики на газ смягчены, а буксование пресекается строже – напротив, чтобы не зарыться. При отключенной ESP вращение шин прожигает снег до асфальта, а брать укатанный скользкий уклон логично уже с помощью стабилизации. Да, выбор тут и впрямь полезен. Интересный момент. Отчасти именно из-за системы Ride Select новый Cross оснащают только статусным бензиновым мотором 1.8 (122 л.с.), а версии 1.6, как для обычного XRay, нет. Под меньший 106-сильный двигатель внедорожные режимы пришлось бы калибровать заново и тем сильно замедлять проект.

Перемены в конструкции привели к тому, что высота мотора над подрамником больше, а от земли до картера теперь 265 мм. Базовая защита моторного отсека – пластиковый лист, который за время теста успел искривиться и разболтаться. У дилеров можно установить стальную пластину

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross знакомо – ровно и уверенно, хотя и с некоторой ленцой на низах. На торце кругляша Ride Select еще одна новинка – кнопка Sport, но явных улучшений спортивный режим не привносит. На больших скоростях мотор уже шумноват, и жалеешь о нехватке шестой передачи. Как вариант, предусмотрен улучшенный «робот» АМТ (он появится чуть позже), АКП не планируют – невыгодно.

По-настоящему XRay Cross раскрылся и заиграл на «грунтовках» у Чарынского каньона. Ride Select – лишь вишенка на торте усовершенствований. Главная особенность нового автомобиля – иная ходовая часть.

Дорожные работы

Директор проекта Олег Груненков в подробностях рассказывает историю появления «кроссоверного» кроссовера. Увлекательно. Ведь то был настоящий квест! «...И тогда мы поняли, что без доработки основы XRay новую машину не построишь. Стали думать, как сделать лучше и при этом сохранить выгодную цену». Cross начался с мыслей о мускулистой внешности и пластиковом обвесе, о расширенной колее и об увеличенном клиренсе.

Колеи раздвинули на 19–22 мм. Заодно решили, что колеса будут оригинальными с размерностью 215/50 R17 (пошире, чем у обычного XRay) и без альтернатив. Пришлось разработать полностью новые передние L-образные рычаги по образцу модели Vesta. Появились «вестовские» поворотные кулаки и внешние ШРУСы, а плечо обкатки стало отрицательным. Подрамник оставили от платформы B0, но его заднюю поперечину заменили более прочной от Renault Duster. Увеличили ход задней подвески, изменили геометрию и характеристики амортизаторов. От семейства Vesta позаимствовали задние дисковые тормоза. ЭУР тоже новый и призван в том числе снизить вибрации. Вазовцы заказали у партнеров всесезонные шины по уникальному рецепту и доводили управляемость уже с учетом их качеств. А клиренс в итоге вырос на 20 мм – до 215 мм (под подрамником).

Обратная сторона медали: по сравнению с оригиналом Cross тяжелее на сорок кило, чуть уступает в обтекаемости, чуть медленнее при наборе 0-100 км/ч и чуть менее экономичен. Зато как нравится новинка на пересеченной местности!

По «грунтовкам» можно шпарить от души, не опасаясь пробоев и не страдая от раскачки. Здесь явно проявляется склонность автомобиля к заносам, но их без труда и даже с удовольствием корректируешь приятным по связи рулем. В арках стоят дополнительные вкладыши и приглушают шум камешков, тоже приятно. По управляемости Cross хорош и на асфальте – устойчивый, кренится несильно – но ход по ровному уже кажется жестковатым.

Оснащение? Можно вполне ограничиться и средним пакетом Comfort. Топ-версия Luxe отличается датчиками света и дождя, противотуманками с подсветкой поворотов, расширенным набором подогревов и обивкой сидений кожей. Плюс можно доплатить 30 000 руб. за мультимедийную систему с тачскрином и навигацией. А что покупателю красивого и «более кроссоверного» автомобиля определенно быть – это и белке понятно.

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross ровно и уверенно

Особые приметы

КОМБИНИРОВАННАЯ ОБИВКА из ткани и кожи с цветными вставками – украшение двух самых дорогих версий Luxe и Luxe/Presige.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ на порогах достались всем без исключения версиям.

Характеристики и цены

Версии*

CLASSIC

1.8 МКП-5
бензин

2 подушки безопасности, АБС, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники

СLASSIC/ OPTIMA

1.8 МКП-5
бензин

Кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, литые диски

COMFORT

1.8 МКП-5
бензин

Задние электростеклоподъемники и датчики парковки, электропривод и обогрев наружных зеркал

*Всего 5 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность
+ Энергоемкая подвеска и высокий клиренс
- Отсутствие АКП

Мнение

Клиренс в 215 мм, защитные накладки по кругу, ярке цвета – обычный, но весьма толковый набор превращающий хэтчбек в нечто более модное и практичное. То, что за XRay Cross придется доплатить порядка 100 тысяч рублей, безусловно, неприятность, однако не столь значительная, чтобы отбить у покупателей интерес к новому, весьма симпатичному продукту.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

4 фразы, которые сигнализируют о неблагополучии в отношениях 4 фразы, которые сигнализируют о неблагополучии в отношениях

Психолог: эти высказывания свидетельствуют о токсичности вашего партнера

Psychologies
Алкогений: Джексон Поллок Алкогений: Джексон Поллок

Джексон Поллок — гордость Америки, икона и бренд

Maxim
Итоги первых матчей 1/8 финала Лиги чемпионов Итоги первых матчей 1/8 финала Лиги чемпионов

Все как мы любим. Море эмоций от европейского футбола посреди недели

GQ
Без VIN виноватый Без VIN виноватый

Как быть, если идентификационный номер поржавел или пострадал в результате ДТП

АвтоМир
Правила жизни Сергея Юрского Правила жизни Сергея Юрского

Правила жизни Сергея Юрского

Esquire
Когда реально надо начинать паниковать в самолете? Объясняют пилоты Когда реально надо начинать паниковать в самолете? Объясняют пилоты

Когда реально надо начинать паниковать в самолете? Объясняют пилоты

Playboy
Моржевание: всем ли полезна закалка? Моржевание: всем ли полезна закалка?

Укрепляет ли здоровье зимнее купание и всем ли стоит закаляться

Psychologies
Как создавалась коллекция Eckhaus Latta осень-зима 2019 Как создавалась коллекция Eckhaus Latta осень-зима 2019

Дизайнеры Майк Экхаус и Зои Латта о «взрослении» бренда и коллаборации с Ugg

Vogue
Как заработать на поколении Z: советы венчурного инвестора Как заработать на поколении Z: советы венчурного инвестора

Технологические проекты в сфере образования не вписываются в венчурную модель

Forbes
Хочешь, чтобы твоя бывшая думала, что ты успешный? 5 способов этого добиться Хочешь, чтобы твоя бывшая думала, что ты успешный? 5 способов этого добиться

Очень полезное руководство

Playboy
Музыка их связала. Появится ли в России государственный рэп? Музыка их связала. Появится ли в России государственный рэп?

Как будет строиться «государственная поддержка» молодежной музыки?

Forbes
Делаем глупое умным: как подключить смарт-приставку к телевизору Делаем глупое умным: как подключить смарт-приставку к телевизору

Как превратить ваш обычный телевизор в Smart TV?

CHIP
На крючке: восемь принципов поведенческой экономики в маркетинге На крючке: восемь принципов поведенческой экономики в маркетинге

Потребитель учитывает риски и старается максимизировать собственную выгоду

Forbes
Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова

Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова

Популярная механика
Как Майкл Корс работал в Céline, а Альбер Эльбаз — в Yves Saint Laurent Как Майкл Корс работал в Céline, а Альбер Эльбаз — в Yves Saint Laurent

Известные дизайнеры, чей вклад в развитие легендарных брендов незаслуженно забыт

Vogue
Почему дети не хотят делиться? Почему дети не хотят делиться?

Дети не жадные, они еще не знают, что значит «делиться по-честному»

Psychologies
7 необычных смартфонов 7 необычных смартфонов

Слишком экспериментальные гаджеты

GQ
Как выбрать кулер для процессора:  рейтинг лучших моделей Как выбрать кулер для процессора:  рейтинг лучших моделей

Выбрать кулер для процессора настольного компьютера не так сложно как кажется

CHIP
Топ самых раздражающих цитат из женских пабликов Топ самых раздражающих цитат из женских пабликов

Топ самых раздражающих цитат из женских пабликов

Maxim
Магазин бесполезных услуг. Почему никому не нужно цифровое правительство Магазин бесполезных услуг. Почему никому не нужно цифровое правительство

Цифровизация должна избавить людей от общения с властью, но происходит наоборот

Forbes
Юрий Быков Юрий Быков

Откуда в картинах Юрия Быкова тяжелый социально-бытовой флер

Maxim
Ворваться в городок Ворваться в городок

Поимка Саддама Хусейна и вторжение в Ирак — рассказ от первых лиц

Esquire
Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация

Огромное количество трансформаций заканчиваются неудачно

Forbes
Высокая кухня. Зачем самолет ресторатора Пригожина летает в Африку и Сирию Высокая кухня. Зачем самолет ресторатора Пригожина летает в Африку и Сирию

Высокая кухня. Зачем самолет ресторатора Пригожина летает в Африку и Сирию

Forbes
10 самых высокооплачиваемых игроков НБА 2019. Рейтинг Forbes 10 самых высокооплачиваемых игроков НБА 2019. Рейтинг Forbes

Леброн Джеймс и еще 9 самых богатых баскетболистов мира

Forbes
По всем фронтам: новейшее оружие защитников Отечества По всем фронтам: новейшее оружие защитников Отечества

Образцы оружия, которое выведет возможности военных на качественно иной уровень

Популярная механика
Как и зачем люди будут строить базы на Луне Как и зачем люди будут строить базы на Луне

Сейчас по Луне разъезжает единственный аппарат землян

Forbes
Пенелопа Крус рассказала, как пережила домогательства похотливых продюсеров Пенелопа Крус рассказала, как пережила домогательства похотливых продюсеров

Пенелопа Крус сделала несколько признаний перед премьерой «Лабиринтов прошлого»

Cosmopolitan
Три сестры Три сестры

Сестры-музыканты из лос-анджелесского трио Haim

Vogue
19 худших на свете подарков, которые можно сделать девушке (и ты наверняка уже делал) 19 худших на свете подарков, которые можно сделать девушке (и ты наверняка уже делал)

Она запомнит этот подарок. Но вряд ли это будет хорошее воспоминание

Playboy
Открыть в приложении