Lada XRay Cross. Красивее и кроссовернее

АвтоМирАвто

Крестный ход

Красивее и кроссовернее! Пожалуй, такими словами вернее всего резюмировать этот Cross и его разницу с обычным кроссовером Lada XRay. Новый автомобиль тоже моноприводный, но во многом другом отличается к лучшему

Текст Александр Катаев
Фото Lada

  • Дорожный просвет 215 мм
  • Мотор ВАЗ-21179 (122 л.с.)
  • Передний привод

Утром на столик перед гостевым домиком запрыгивает белка и... пьет из кружки мой теплый кофе! Тепло ли тебе, девица? За ночь на турбазе в горах Казахстана похолодало. И, что очень кстати, выпал обильный снег. Особая фишка кроссовера Lada XRay Cross – набор внедорожных режимов Ride Select. Теперь и проверю электронику в действительно сложной для нее ситуации – на снежном скользком подъеме...

Поначалу Cross думали строить на шасси обычного XRay без изменений. Но за расширение колеи категорически выступал и шеф-дизайнер Стив Маттин. В итоге были проработаны сто (!) вариантов новой ходовой

Кручу, ехать хочу

Lada XRay Cross – это решительный шаг «АвтоВАЗа» от обычного XRay в сторону бездорожья. Однако вазовцы учли, что кроссоверы у конкурентов часто заказывают с моноприводом, и решили вовсе отказаться от версии 4х4. В качестве компенсации вот вам Ride Select. Поворотом управляющей шайбы можно отключить ESP в пределах 58 км/ч. Еще есть режимы «Снег/ грязь» и «Песок». Причем «снег», под которым многие фирмы подразумевают скользкую плотную дорогу и задают для режима максимальную строгость электроники, здесь понимается по-нашему – именно как рыхлый сугроб, где полезно и побуксовать.

Кручу-верчу шайбу, на подъем средней крутизны заехать хочу. И заезжаю на разные лады. Режим «Снег/ грязь» допускает дробную пробуксовку короткими импульсами – так на рыхлом можно «докопаться до сути». В режиме «Песок» отклики на газ смягчены, а буксование пресекается строже – напротив, чтобы не зарыться. При отключенной ESP вращение шин прожигает снег до асфальта, а брать укатанный скользкий уклон логично уже с помощью стабилизации. Да, выбор тут и впрямь полезен. Интересный момент. Отчасти именно из-за системы Ride Select новый Cross оснащают только статусным бензиновым мотором 1.8 (122 л.с.), а версии 1.6, как для обычного XRay, нет. Под меньший 106-сильный двигатель внедорожные режимы пришлось бы калибровать заново и тем сильно замедлять проект.

Перемены в конструкции привели к тому, что высота мотора над подрамником больше, а от земли до картера теперь 265 мм. Базовая защита моторного отсека – пластиковый лист, который за время теста успел искривиться и разболтаться. У дилеров можно установить стальную пластину

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross знакомо – ровно и уверенно, хотя и с некоторой ленцой на низах. На торце кругляша Ride Select еще одна новинка – кнопка Sport, но явных улучшений спортивный режим не привносит. На больших скоростях мотор уже шумноват, и жалеешь о нехватке шестой передачи. Как вариант, предусмотрен улучшенный «робот» АМТ (он появится чуть позже), АКП не планируют – невыгодно.

По-настоящему XRay Cross раскрылся и заиграл на «грунтовках» у Чарынского каньона. Ride Select – лишь вишенка на торте усовершенствований. Главная особенность нового автомобиля – иная ходовая часть.

Дорожные работы

Директор проекта Олег Груненков в подробностях рассказывает историю появления «кроссоверного» кроссовера. Увлекательно. Ведь то был настоящий квест! «...И тогда мы поняли, что без доработки основы XRay новую машину не построишь. Стали думать, как сделать лучше и при этом сохранить выгодную цену». Cross начался с мыслей о мускулистой внешности и пластиковом обвесе, о расширенной колее и об увеличенном клиренсе.

Колеи раздвинули на 19–22 мм. Заодно решили, что колеса будут оригинальными с размерностью 215/50 R17 (пошире, чем у обычного XRay) и без альтернатив. Пришлось разработать полностью новые передние L-образные рычаги по образцу модели Vesta. Появились «вестовские» поворотные кулаки и внешние ШРУСы, а плечо обкатки стало отрицательным. Подрамник оставили от платформы B0, но его заднюю поперечину заменили более прочной от Renault Duster. Увеличили ход задней подвески, изменили геометрию и характеристики амортизаторов. От семейства Vesta позаимствовали задние дисковые тормоза. ЭУР тоже новый и призван в том числе снизить вибрации. Вазовцы заказали у партнеров всесезонные шины по уникальному рецепту и доводили управляемость уже с учетом их качеств. А клиренс в итоге вырос на 20 мм – до 215 мм (под подрамником).

Обратная сторона медали: по сравнению с оригиналом Cross тяжелее на сорок кило, чуть уступает в обтекаемости, чуть медленнее при наборе 0-100 км/ч и чуть менее экономичен. Зато как нравится новинка на пересеченной местности!

По «грунтовкам» можно шпарить от души, не опасаясь пробоев и не страдая от раскачки. Здесь явно проявляется склонность автомобиля к заносам, но их без труда и даже с удовольствием корректируешь приятным по связи рулем. В арках стоят дополнительные вкладыши и приглушают шум камешков, тоже приятно. По управляемости Cross хорош и на асфальте – устойчивый, кренится несильно – но ход по ровному уже кажется жестковатым.

Оснащение? Можно вполне ограничиться и средним пакетом Comfort. Топ-версия Luxe отличается датчиками света и дождя, противотуманками с подсветкой поворотов, расширенным набором подогревов и обивкой сидений кожей. Плюс можно доплатить 30 000 руб. за мультимедийную систему с тачскрином и навигацией. А что покупателю красивого и «более кроссоверного» автомобиля определенно быть – это и белке понятно.

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross ровно и уверенно

Особые приметы

КОМБИНИРОВАННАЯ ОБИВКА из ткани и кожи с цветными вставками – украшение двух самых дорогих версий Luxe и Luxe/Presige.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ на порогах достались всем без исключения версиям.

Характеристики и цены

Версии*

CLASSIC

1.8 МКП-5
бензин

2 подушки безопасности, АБС, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники

СLASSIC/ OPTIMA

1.8 МКП-5
бензин

Кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, литые диски

COMFORT

1.8 МКП-5
бензин

Задние электростеклоподъемники и датчики парковки, электропривод и обогрев наружных зеркал

*Всего 5 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность
+ Энергоемкая подвеска и высокий клиренс
- Отсутствие АКП

Мнение

Клиренс в 215 мм, защитные накладки по кругу, ярке цвета – обычный, но весьма толковый набор превращающий хэтчбек в нечто более модное и практичное. То, что за XRay Cross придется доплатить порядка 100 тысяч рублей, безусловно, неприятность, однако не столь значительная, чтобы отбить у покупателей интерес к новому, весьма симпатичному продукту.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Золотой эпилог Золотой эпилог

Сколько «Спартак» заработал на чемпионстве

Forbes
Не жизнь, а смазка Не жизнь, а смазка

Когда встречаются секс и ложь: спрашиваем новых порнозвезд, зачем они делают это

Esquire
15 простых способов стать немного счастливее 15 простых способов стать немного счастливее

Простые техники помогут более стойко встречать жизненные невзгоды

Psychologies
5 причин, почему так трудно сказать «Я тебя люблю» (80-е, аллергия и другое) 5 причин, почему так трудно сказать «Я тебя люблю» (80-е, аллергия и другое)

Большой выбор, страхи детства, аллергия — всё это мешает сказать «Я тебя люблю»

Playboy
Глубокая заморозка Глубокая заморозка

Что случается со Снегурочками после Нового года

Tatler
Испечь альтернативные блины Испечь альтернативные блины

Самая креативная рубрика научит тебя печь блины

Maxim
Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться

Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться

Psychologies
Как общаться с девушкой в «ВК»: темы для разговоров, лайфхаки и ошибки Как общаться с девушкой в «ВК»: темы для разговоров, лайфхаки и ошибки

Проверь привлекательность своего профиля

Playboy
Все фильмы про супергероев, которые выйдут в ближайшее время Все фильмы про супергероев, которые выйдут в ближайшее время

Все фильмы про супергероев, которые выйдут в ближайшее время

Maxim
«Шедевр» — душевная аргентинская комедия о сумасшедших художниках «Шедевр» — душевная аргентинская комедия о сумасшедших художниках

«Шедевр» — не наша оценка, а название фильма (хотя воспринимай как хочешь)

Maxim
12 советов, как провести февраль с пользой 12 советов, как провести февраль с пользой

Февраль — самый депрессивный зимний месяц

Psychologies
The Bell вычислил предполагаемого создателя онлайн-казино Azino777 The Bell вычислил предполагаемого создателя онлайн-казино Azino777

Назван предполагаемый создатель крупнейшего российского онлайн-казино Azino777

Forbes
«Желтые жилеты» и беспрецедентное насилие «Желтые жилеты» и беспрецедентное насилие

Западные народы просыпаются для классовой борьбы

Эксперт
Пенсионная жертва. Кому и зачем на самом деле нужна система ИПК Пенсионная жертва. Кому и зачем на самом деле нужна система ИПК

Индивидуальный пенсионный капитал может обернуться сокращением притока средств

Forbes
В другом измерении В другом измерении

Как возникает «химия» любви и можно ли продлить это прекрасное чувство

Лиза
Денис Косяков «В старости хочу быть как Познер» Денис Косяков «В старости хочу быть как Познер»

Артист рассказал, что самое сложное для него в профессии

StarHit
Долговая яма Долговая яма

Как получается, что некоторые не просчитывают свои возможности?

Psychologies
В Шампани с пропиской: как меняется мода на вина из региона В Шампани с пропиской: как меняется мода на вина из региона

Гамма ароматов и вкусов в сегодняшнем шампанском шире, чем когда бы то ни было

Forbes
Почему Мадонна — настоящая икона стиля Почему Мадонна — настоящая икона стиля

К выходу готовится масштабный документальный фильм «Мадонна: Рождение легенды»

Vogue
Бетани Уильямс об осознанной моде и награде королевы Елизаветы Бетани Уильямс об осознанной моде и награде королевы Елизаветы

Бетани Уильямс рассказала, какую одежду создает и какие цели ставит перед собой

Vogue
«Черная Пантера» – обязательное зрелище «Черная Пантера» – обязательное зрелище

Давно мы не получали от фильма столько чистого удовольствия

GQ
Сталь XXI века Сталь XXI века

Сталь — это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами

Популярная механика
«Я хочу делать доброе кино» «Я хочу делать доброе кино»

Алёна Чехова пробует себя в качестве продюсера и мечтает снимать детские сказки

OK!
Во что могла обойтись России кража картины Куинджи Во что могла обойтись России кража картины Куинджи

Экономия на страховании произведений искусств стала в России нормой

Forbes
От редакции От редакции

Год необыкновенно щедр на юбилеи

АвтоМир
Хаски-шоу Хаски-шоу

Хаски о том, как «петь свою музыку» и не плясать под чужую дудку

Esquire
Посол Советского союза Посол Советского союза

Николай Луньков и его XX век

Огонёк
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Кончил с отличием Кончил с отличием

Эротический пассаж. Корреспондент GQ отправляется на секс-тренинги

GQ
Кино как адски тяжелая кропотливая работа Кино как адски тяжелая кропотливая работа

Интервью с Сергеем Дворцевым, режиссером фильма «Айка»

Эксперт
Открыть в приложении