Lada XRay Cross. Красивее и кроссовернее

АвтоМирАвто

Крестный ход

Красивее и кроссовернее! Пожалуй, такими словами вернее всего резюмировать этот Cross и его разницу с обычным кроссовером Lada XRay. Новый автомобиль тоже моноприводный, но во многом другом отличается к лучшему

Текст Александр Катаев
Фото Lada

  • Дорожный просвет 215 мм
  • Мотор ВАЗ-21179 (122 л.с.)
  • Передний привод

Утром на столик перед гостевым домиком запрыгивает белка и... пьет из кружки мой теплый кофе! Тепло ли тебе, девица? За ночь на турбазе в горах Казахстана похолодало. И, что очень кстати, выпал обильный снег. Особая фишка кроссовера Lada XRay Cross – набор внедорожных режимов Ride Select. Теперь и проверю электронику в действительно сложной для нее ситуации – на снежном скользком подъеме...

Поначалу Cross думали строить на шасси обычного XRay без изменений. Но за расширение колеи категорически выступал и шеф-дизайнер Стив Маттин. В итоге были проработаны сто (!) вариантов новой ходовой

Кручу, ехать хочу

Lada XRay Cross – это решительный шаг «АвтоВАЗа» от обычного XRay в сторону бездорожья. Однако вазовцы учли, что кроссоверы у конкурентов часто заказывают с моноприводом, и решили вовсе отказаться от версии 4х4. В качестве компенсации вот вам Ride Select. Поворотом управляющей шайбы можно отключить ESP в пределах 58 км/ч. Еще есть режимы «Снег/ грязь» и «Песок». Причем «снег», под которым многие фирмы подразумевают скользкую плотную дорогу и задают для режима максимальную строгость электроники, здесь понимается по-нашему – именно как рыхлый сугроб, где полезно и побуксовать.

Кручу-верчу шайбу, на подъем средней крутизны заехать хочу. И заезжаю на разные лады. Режим «Снег/ грязь» допускает дробную пробуксовку короткими импульсами – так на рыхлом можно «докопаться до сути». В режиме «Песок» отклики на газ смягчены, а буксование пресекается строже – напротив, чтобы не зарыться. При отключенной ESP вращение шин прожигает снег до асфальта, а брать укатанный скользкий уклон логично уже с помощью стабилизации. Да, выбор тут и впрямь полезен. Интересный момент. Отчасти именно из-за системы Ride Select новый Cross оснащают только статусным бензиновым мотором 1.8 (122 л.с.), а версии 1.6, как для обычного XRay, нет. Под меньший 106-сильный двигатель внедорожные режимы пришлось бы калибровать заново и тем сильно замедлять проект.

Перемены в конструкции привели к тому, что высота мотора над подрамником больше, а от земли до картера теперь 265 мм. Базовая защита моторного отсека – пластиковый лист, который за время теста успел искривиться и разболтаться. У дилеров можно установить стальную пластину

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross знакомо – ровно и уверенно, хотя и с некоторой ленцой на низах. На торце кругляша Ride Select еще одна новинка – кнопка Sport, но явных улучшений спортивный режим не привносит. На больших скоростях мотор уже шумноват, и жалеешь о нехватке шестой передачи. Как вариант, предусмотрен улучшенный «робот» АМТ (он появится чуть позже), АКП не планируют – невыгодно.

По-настоящему XRay Cross раскрылся и заиграл на «грунтовках» у Чарынского каньона. Ride Select – лишь вишенка на торте усовершенствований. Главная особенность нового автомобиля – иная ходовая часть.

Дорожные работы

Директор проекта Олег Груненков в подробностях рассказывает историю появления «кроссоверного» кроссовера. Увлекательно. Ведь то был настоящий квест! «...И тогда мы поняли, что без доработки основы XRay новую машину не построишь. Стали думать, как сделать лучше и при этом сохранить выгодную цену». Cross начался с мыслей о мускулистой внешности и пластиковом обвесе, о расширенной колее и об увеличенном клиренсе.

Колеи раздвинули на 19–22 мм. Заодно решили, что колеса будут оригинальными с размерностью 215/50 R17 (пошире, чем у обычного XRay) и без альтернатив. Пришлось разработать полностью новые передние L-образные рычаги по образцу модели Vesta. Появились «вестовские» поворотные кулаки и внешние ШРУСы, а плечо обкатки стало отрицательным. Подрамник оставили от платформы B0, но его заднюю поперечину заменили более прочной от Renault Duster. Увеличили ход задней подвески, изменили геометрию и характеристики амортизаторов. От семейства Vesta позаимствовали задние дисковые тормоза. ЭУР тоже новый и призван в том числе снизить вибрации. Вазовцы заказали у партнеров всесезонные шины по уникальному рецепту и доводили управляемость уже с учетом их качеств. А клиренс в итоге вырос на 20 мм – до 215 мм (под подрамником).

Обратная сторона медали: по сравнению с оригиналом Cross тяжелее на сорок кило, чуть уступает в обтекаемости, чуть медленнее при наборе 0-100 км/ч и чуть менее экономичен. Зато как нравится новинка на пересеченной местности!

По «грунтовкам» можно шпарить от души, не опасаясь пробоев и не страдая от раскачки. Здесь явно проявляется склонность автомобиля к заносам, но их без труда и даже с удовольствием корректируешь приятным по связи рулем. В арках стоят дополнительные вкладыши и приглушают шум камешков, тоже приятно. По управляемости Cross хорош и на асфальте – устойчивый, кренится несильно – но ход по ровному уже кажется жестковатым.

Оснащение? Можно вполне ограничиться и средним пакетом Comfort. Топ-версия Luxe отличается датчиками света и дождя, противотуманками с подсветкой поворотов, расширенным набором подогревов и обивкой сидений кожей. Плюс можно доплатить 30 000 руб. за мультимедийную систему с тачскрином и навигацией. А что покупателю красивого и «более кроссоверного» автомобиля определенно быть – это и белке понятно.

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross ровно и уверенно

Особые приметы

КОМБИНИРОВАННАЯ ОБИВКА из ткани и кожи с цветными вставками – украшение двух самых дорогих версий Luxe и Luxe/Presige.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ на порогах достались всем без исключения версиям.

Характеристики и цены

Версии*

CLASSIC

1.8 МКП-5
бензин

2 подушки безопасности, АБС, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники

СLASSIC/ OPTIMA

1.8 МКП-5
бензин

Кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, литые диски

COMFORT

1.8 МКП-5
бензин

Задние электростеклоподъемники и датчики парковки, электропривод и обогрев наружных зеркал

*Всего 5 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность
+ Энергоемкая подвеска и высокий клиренс
- Отсутствие АКП

Мнение

Клиренс в 215 мм, защитные накладки по кругу, ярке цвета – обычный, но весьма толковый набор превращающий хэтчбек в нечто более модное и практичное. То, что за XRay Cross придется доплатить порядка 100 тысяч рублей, безусловно, неприятность, однако не столь значительная, чтобы отбить у покупателей интерес к новому, весьма симпатичному продукту.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый черный Новый черный

Почему индустрия моды встраивается в зеленую экономику

РБК
Луи, Луи Луи, Луи

Парижский диджей и промоутер Луиз Чен

Vogue
Пять способов уговорить звездного сотрудника остаться и две причины отпустить Пять способов уговорить звездного сотрудника остаться и две причины отпустить

Конкуренты переманили вашего ценного сотрудника?

Forbes
Оскароносный режиссер Асгар Фархади: «Еще до написания сценария я думал о Пенелопе Крус и Хавьере Бардеме» Оскароносный режиссер Асгар Фархади: «Еще до написания сценария я думал о Пенелопе Крус и Хавьере Бардеме»

Асгар Фархади — о своем новом фильме “Лабиринты прошлого”

Esquire
Подарки мечты для фанатов виски: 9 крутых штук, которые приведут в восторг каждого Подарки мечты для фанатов виски: 9 крутых штук, которые приведут в восторг каждого

Так же круто, как и бутылка хорошего виски. Или даже лучше!

Playboy
Как научиться жить смело вопреки страхам Как научиться жить смело вопреки страхам

Четыре стратегии, чтобы справиться со страхами

Psychologies
Воспитать мужчину Воспитать мужчину

Как не перегнуть палку и достичь баланса в воспитании сына

Лиза
В другом измерении В другом измерении

Как возникает «химия» любви и можно ли продлить это прекрасное чувство

Лиза
Серый кардинал Серый кардинал

21 февраля выходит байопик «Власть», где Эми Адамс играет жену Дика Чейни

Cosmopolitan
Денис Косяков «В старости хочу быть как Познер» Денис Косяков «В старости хочу быть как Познер»

Артист рассказал, что самое сложное для него в профессии

StarHit
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
Открытый код: есть ли место для Microsoft на новом рынке ПО Открытый код: есть ли место для Microsoft на новом рынке ПО

Почему корпорации переходят на модель с открытым исходным кодом

Forbes
Принцесса на сносях Принцесса на сносях

Топ-5 любопытных слухов о молодой семье принца Гарри

StarHit
Эпоха эндо Эпоха эндо

Ваша жизнь прекрасна, но… вам нужно срочно провериться на эндометриоз

Vogue
Кочевое племя. Как компаниям удержать талантливых 20-летних Кочевое племя. Как компаниям удержать талантливых 20-летних

Как подготовиться к встрече с новым типом сотрудников поколения Z?

Forbes
Скольжение вниз. Можно ли замедлить снижение рейтинга Путина Скольжение вниз. Можно ли замедлить снижение рейтинга Путина

Остаются ли у президента шансы развернуть ситуацию с рейтинговыми показателями?

Forbes
Валерий Сюткин: «Я – то что надо, когда приношу зарплату жене» Валерий Сюткин: «Я – то что надо, когда приношу зарплату жене»

Певец точно знает, как правильно выстроить отношения с супругой и родителями

StarHit
5 практических способов осознанно принять решение 5 практических способов осознанно принять решение

Для тех, кто склонен бесконечно взвешивать за и против в попытке сделать выбор

Psychologies
Как Россия и США заполняли таблицу Менделеева Как Россия и США заполняли таблицу Менделеева

Как Россия и США заполняли таблицу Менделеева

Forbes
Эрик Бровко Эрик Бровко

Предприниматель и визионер развивает онлайн-платформу «Мое здоровье»

Собака.ru
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

40-сильный бензиновый мотор 1.3 DIG-T – главный козырь обновленного кроссовера

Quattroruote
Ложь, в которую верят взрослые люди Ложь, в которую верят взрослые люди

Блогер Кен Рейд разбирает три вида лжи, которые приводят к потере веры в себя

Psychologies
Потеря близкого: как жить дальше? Потеря близкого: как жить дальше?

Всем нам однажды приходится переживать потерю близких

Psychologies
Глава «Победы» пожаловался властям на несостоятельность Utair Глава «Победы» пожаловался властям на несостоятельность Utair

Гендиректор «дочки» «Аэрофлота» указывает на риски остановки деятельности Utair

Forbes
Как Виталий Пономарев создал стартап стоимостью $500 млн и сможет ли продлить жизнь людей Как Виталий Пономарев создал стартап стоимостью $500 млн и сможет ли продлить жизнь людей

Основатель и генеральный директор WayRay занялся проблемой долголетия

Forbes
В память о Кайзере: 5 коллекций Карла Лагерфельда с немецким оттенком В память о Кайзере: 5 коллекций Карла Лагерфельда с немецким оттенком

Отдаем дань памяти дизайнеру, вспомнив коллекции, обыгрывающие его корни

Cosmopolitan
Битва титанов: возвращение тяжелых танков Битва титанов: возвращение тяжелых танков

Отчетливо наблюдается тенденция возврата тяжелых танков

Популярная механика
Казус Орешкина. Почему ВВП резко вырос, а россияне не стали жить лучше Казус Орешкина. Почему ВВП резко вырос, а россияне не стали жить лучше

Зафиксированный Росстатом рост ВВП на 2,3% за 2018 год удивил многих экономистов

Forbes
Госпожа дача Госпожа дача

Ирина Оганова отреставрировала в Комарово дом с бельведером

Tatler
7 признаков, что партнер начинает терять к вам интерес 7 признаков, что партнер начинает терять к вам интерес

Как понять, что любимый человек отстраняется?

Psychologies
Открыть в приложении