Новый компактный Citroen играет по своим правилам. Но ведь и Kia Soul такой же

АвтоМирАвто

Конкурс оригинальности

Новый компактный Citroen играет по своим правилам. Но ведь и Kia Soul такой же. Так кто кого перещеголяет?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Kia SOUL. 1.6 АТ. 1 041 900 руб. Citroen C3 AIRCROSS. 2.0 АТ. 1 636 000 руб.

Был Picasso, стал – Aircross. Мало того, для рекламной поддержки своей новинки в России французы выдумали выкрик «Ваудорожник». Глядя на экспрессивного, пучеглазого малыша, мы готовы согласиться с междометием «Вау». Однако намек на внедорожные качества в данном случае уместен лишь отчасти. Короткий задний свес и 175 мм дорожного просвета дают автомобилю неплохие шансы на покорение ухабистого дачного проселка. Но к более серьезным вылазкам сей персонаж подготовлен слабо, потому как привод у него может быть только передний.

И к подборке силовых агрегатов есть вопросы. Моторов для нашего рынка три. Но много ли покупателей модной городской машинки проголосует за работающие в паре с механической коробкой 92-сильный дизель и бензиновый двигатель мощностью 82 л.с.? Думаем, что считаные единицы. Большинство же выберет тандем 110-сильного турбомотора и 6-ступенчатого автомата. Собственно, именно так мы и поступили.

Ни для кого не секрет, что Soul не самый результативный игрок в команде Kia. И тем не менее в его российском арсенале шесть комплектаций, то бишь – в два раза больше, чем у Citroen, и четыре бензиновых двигателя. Базовая 124-сильная «четверка», сочетающаяся с 6-ступенчатой механической коробкой или АКП. Агрегаты мощностью 132 и 150 л.с. в паре с автоматом. Наконец 204-сильный турбомотор, выступающий в связке с 7-ступенчатым «роботом». При всем разнообразии предложений, нам показалось, что оптимальный выбор находится ближе к началу списка. В комплектации Сomfort за 1 041 900 рублей есть все, что требуется от стильного городского автомобиля: автомат, хорошая мультимедийная система, камера заднего вида, климат-контроль, литые диски и полный набор «теплых» опций. Все то же самое в упаковке от Citroen обойдется примерно на 300 000 рублей дороже. Неужели «француз» настолько лучше? Или такова доплата за родную европейскую сборку?

Архитектурные приемы

Желание С3 Aircross показать себя заметно не только со стороны. Сказать, что его салон необычен, значит не сказать ничего. Это особое, собранное словно из игрушечных цветных кубиков, архитектурное пространство. Но вот каково пользоваться им? У меня нет претензий к обзорности и читаемости приборов, и от жесткого пластика не коробит, но мне не очень нравятся плоские кресла без какого-либо намека на боковую поддержку и спрятанные в их основании «слепые» регуляторы обогрева. Климат-контролю не помешали бы свои отдельные кнопки. Алгоритм выбора нужной температуры кликами по экрану мультимедийной системы, на мой взгляд, не оптимален. Пустоту между передними сиденья неплохо было бы занять боксом со сдвижным подлокотником. Ведь французы знают, как совмещать авангард с практичностью. У Citroen C3 Aircross есть удобный багажник с вместительным подполом, а кроме того – опциональный пакет Familу, включающий солнцезащитные шторки на задних стеклах, складную спинку переднего пассажирского кресла и двигающийся в продольном направлении диван. Вот только, как ни регулируй наклон его спинки, найти комфортную посадку для рослых пассажиров не получится. Для ног места в обрез, а низкий потолок заставляет нагибать голову.

В средней коплектации Feel у «француза» будет кожаный руль с кнопками для работы с магнитолой
Приборы не уступают другим элементам интерьера в оригинальности и остаются при этом информативными
В паре сегодняшних соперников беспроводную зарядку для смартфонов предлагает только Citroen

Несмотря на то, что колесная база Kia Soul на 34 мм короче, чем у оппонента, салон корейского автомобиля просторнее. Сидя на диване, крышу головой не подпираешь, а перед коленками есть запас пространства. И водительское кресло мне здесь понравилось больше, в основном из-за его плотной набивки и мускулистых валиков боковой поддержки.

Да, пластик отделки Kia не менее тверд и в сравнении с французским разноцветием – угрюмо сер, но к эргономике вопросов нет. Их я адресую скромному по размерам багажнику и не самому удобному по причине большой погрузочной высоты багажнику. И хотя Soul тоже может похвастать глубоким подпольем, по части грузоподъемности до соперника все-таки не дотягивает.

Руль с обогревом и клавишами управления магнитолой есть в каждой версии, кроме базовой
К читаемости показаний приборов нет претензий, тем не менее цифровой индикатор скорости не помешал бы
С безнаддувными моторами работает 6-ст. АКП. Двигателю 1.6 T ассистирует «робот» 7DCT

Жужжащие

Есть еще одна дисциплина, где Citroen празднует бесспорную победу. Это динамика. На первый взгляд может показаться, что три цилиндра и 110 «лошадок» не смогут ничего противопоставить 125-сильной «четверке» Kia. Но за С3 Aircross играет турбина и обеспечивает хороший отрыв от соперника. «Француз» бодрее стартует с места и увереннее чувствует себя при обгонах на трассе. Воодушевление обоих заканчивается на отметке 140 км/ч. В принципе, они способны и на большее, но результата придется подождать. При этом оба не стесняются выражать свои чувства. Пришпоренный моторчик «Ситроена» громко хрипит, Soul немилосердно воет, что в определенной степени разжигает драйверский азарт. Хотя и тот, и другой, конечно же, не гонщики. С ними разумнее и приятнее обходиться ласково. Тогда и в салоне тихо, и автоматы меняют ступени без запинок.

Все сказанное в этой главке выше касается исключительно силовых агрегатов. Ситуация с настройками шасси еще интереснее. Как ни странно, но «кореец» демонстрирует более европейские манеры. Его реакции на команды рулем острее, он точнее и более собран в поворотах. В данном контексте топовый 204-сильный мотор смотрелся бы вполне уместно. Но стоит гладкому асфальту закончиться, заканчиваются и радости. Плотная подвеска Kia транслирует в салон всю дорожную мелочь, а стыки и ямки отмечает жесткими ударами.

На фоне конкурента Citroen кажется подраспущенным. В нем заметнее раскачка и крены, но при этом мимо поворотов он не промахивается, а главное – его пружины и амортизаторы исправно разглаживают то, что не смогли выровнять дорожники. Подобная всеядность подвески в наших реалиях безусловно большое благо, но, по-моему, даже такой жирный плюс не гарантирует «французу» победу.

Kia Soul

124 л.с. 0-100 км/ч – 12,5 c

Cалон Kia выглядит менее экстравагантно, зато выигрывает в удобстве. Мультимедийная система среднего уровня. На цветной дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Совмещенные с динамиками дефлекторы вентиляции, пожалуй, самые оригинальные элементы интерьера Soul
Кнопки системы динамической стабилизации и обогрева руля, регулятор интенсивности подсветки приборов, корректор фар находятся слева от «баранки»
У передних кресел удачный профиль, широкий диапазон настроек и практичная ткань обивки, однако пользоваться ручкой ступенчатой регулировки наклона спинки не очень удобно
Как видите, пассажиру ростом 186 см на диване Kia не тесно, но продольной регулировки заднего сиденья нет

Особые приметы

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК большого размера да еще и с отделением в крышке – не рядовое для компактного корейского автомобиля явление.

БАГАЖНИК в Kia мал, в первую очередь – по длине. Выручают большая высота, складные спинки дивана и удобный органайзер под полом.

Размеры /мм

Citroen C3 AIrcross

110 л.с. 0-100 км/ч – 10,6 c

По умолчанию салон Citroen тоже сер. За оранжевое настроение придется доплатить даже при выборе самой дорогой комплектации. Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном досталась комплектациям Feel и Shine. У автомата есть спортивный и зимний режимы. Кнопки их включения находятся в самом низу консоли
Так выглядит вариант отделки салона Urban Red c серой тканью Gris Delicе, оранжевыми деталями и вставками, а также карманами на спинках передних сидений. За все про все 20 000 рублей
Типичный для Citroen подрулевой пульт круиз-контроля. С его помощью можно включить и простой ограничитель скорости
За «слепые» регуляторы обогрева сидений французов не ругал только ленивый. Но своих насиженных мест на боках кресел они не оставили

Особые приметы

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК можно использовать и в качестве холодильника. В правом верхнем углу – замок для отключения пассажирской подушки безопасности.

ТРЕХСЕКЦИОННАЯ СПИНКА дивана доступна только на французской машине, но лишь в комплектациях Feel и Shine

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении двух недель. Признаемся, результат народного голосования нас изрядно удивил – подавляющее большинство признало лучшим «француза».

Kia Soul 32%
Citroen C3 Aircross 68%

Плюсы и минусы

Kia Soul

+ Удобный салон с хорошим базовым оснащением
+ Похвальная управляемость
- Скромный багажник

Citroen C3 Aircross

+ Широкие возможности персонализции
+ Всеядная подвеска
- Тесный диван

Клиренс у «француза» на 22 мм больше. Разница пусть и не внушительная, но и этого порой хватает, чтобы не «сесть на брюхо»

Мнение

Последние, скажем прямо, не самые сытые годы научили нас бережливости. Мы все еще хотим быть оригинальными, но уже не желаем платить за одни лишь эпатажные одежки. И Citroen хорошо приспособился к нашим корявым дорогам. У него есть приличный багажник. Но уж больно высока самооценка. Kia способен дать покупателям ничуть не меньше, а стоит заметно дешевле. Ему и флаг в руки!

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
10 немецких автомобилей, о которых вы ничего не знали 10 немецких автомобилей, о которых вы ничего не знали

Количество немецких автомобилей на наших дорогах огромно

Популярная механика
Городская легенда Городская легенда

Tank 300 City. Теперь и в ритме мегаполиса

Автопилот
Давид Эммерле Давид Эммерле

Московский француз готовит для тех, кто боится артишоков

Esquire
Фигура замри Фигура замри

Как Жорж Сёра создал направление «дивизионизм»

Вокруг света
Освободиться от зависимости. Вылечить женский алкоголизм за 14 дней Освободиться от зависимости. Вылечить женский алкоголизм за 14 дней

Психолог Юрий Сорокин написал книгу о женском алкоголизме

СНОБ
Трамп и бедность. Половина россиян не смогут поехать в отпуск летом Трамп и бедность. Половина россиян не смогут поехать в отпуск летом

Провести летний отпуск дома будут вынуждены 45% россиян

Forbes
Тэнди Ньютон. Выйти из тени Тэнди Ньютон. Выйти из тени

Биография актрисы Тэнди Ньютон

Караван историй
Гарри женился на Меган: кто все эти люди? Гарри женился на Меган: кто все эти люди?

Короткий гид про какую-то британскую свадьбу о которой все почему-то говорят

Maxim
Как спрятать голову в железо: боевые шлемы Средневековья Как спрятать голову в железо: боевые шлемы Средневековья

Современные реконструкторы идут по следам кузнецов-виртуозов Средних веков

Популярная механика
Как самый юный разработчик «ВКонтакте» и Иван Ургант подсадили россиян на онлайн-викторины Как самый юный разработчик «ВКонтакте» и Иван Ургант подсадили россиян на онлайн-викторины

В 14 лет Сева работал в Meduza, а в 15 присоединился к команде «ВКонтакте»

РБК
Свежие идеи: 5 модных сочетаний лета-2018 Свежие идеи: 5 модных сочетаний лета-2018

Актуальные идеи сочетаний для теплого сезона

Cosmopolitan
Море вокруг Море вокруг

Двухуровневый пентхаус в Сочи

SALON-Interior
Стала известна программа международного театрального фестиваля Толстой Weekend Стала известна программа международного театрального фестиваля Толстой Weekend

С 9 по 12 июня пройдет международный театральный фестиваль Толстой Weekend

Cosmopolitan
Лев прав Лев прав

Лев Яшин был легендой советского футбола, но однажды он потерял все

GQ
Сбитый счетчик Сбитый счетчик

Место, куда такси приезжают умирать

Esquire
Дэниел Коул «Палач» Дэниел Коул «Палач»

Новый захватывающий триллер от автора бестселлера «Тряпичная кукла»

Playboy
Как в лучших фильмах Как в лучших фильмах

Актриса и продюсер Рената Пиотровски показала свой любимый курорт Сен-Тропе

OK!
Золотая родословная Золотая родословная

Поиск родословной обходится в сотни тысяч рублей

Эксперт
Тест и обзор OnePlus 6 128Гб: убийца флагманов в стеклянном доспехе Тест и обзор OnePlus 6 128Гб: убийца флагманов в стеклянном доспехе

Россия ждет его с нетерпением OnePlus 6

CHIP
Звук тишины Звук тишины

Горный курорт в префектуре Канагава глазами японского архитектора Кэнго Кумы

Robb Report
Кадры для четвертого срока Кадры для четвертого срока

Ядро новой экономической команды Путина

Эксперт
Алкогений: Венедикт Ерофеев Алкогений: Венедикт Ерофеев

Ерофеев опроверг тезис о запойной деградации

Maxim
Газовое дежавю. Болгария попросила возобновить «Южный поток» Газовое дежавю. Болгария попросила возобновить «Южный поток»

О желании Софии превратиться в государство, распределяющее природный газ

Forbes
Неверный код Неверный код

Как взломать самую защищенную криптовалюту в мире

GQ
Lifan X70 Lifan X70

Lifan X70. Китайский заменитель

АвтоМир
Как носить эспадрильи в городе Как носить эспадрильи в городе

В первую очередь они должны быть кожаными – и только такими

GQ
Три английских гувернера: интервью с Кейси, Джеком и Фирмином, воспитывающими русских детей Три английских гувернера: интервью с Кейси, Джеком и Фирмином, воспитывающими русских детей

Гувернеры, приехавшие работать в Россию прямиком из Англии

Maxim
Хозяин Тбилиси Хозяин Тбилиси

Бывший игрок «Милана» стал главой Тбилиси

GQ
Зять Лаврова за прилавком. Александр Винокуров стал совладельцем «Магнита» Зять Лаврова за прилавком. Александр Винокуров стал совладельцем «Магнита»

ВТБ уже продает почти половину своего пакета акций «Магнита»

Forbes
Открыть в приложении