Коммерсанты с большой дороги

АвтоМирАвто

Коммерсанты с большой дороги

Государство не намерено тратиться на обустройство системы весогабаритного контроля и решило возложить эти хлопоты на частников. Но против поступления штрафов, видимо, казна возражать не станет

Константин Корндорф

Минтранс перед Новым годом сообщил официально: автоматизированную систему весогабаритного контроля (АСВГК) на трассах страны построят полностью за счет частных инвестиций. Видимо, казенных мужей вдохновил опыт с системой взимания платы с большегрузов «Платон», которая работает по аналогичной схеме. Делать ничего не нужно, некто за свой счет ставит оборудование, налаживает его и начинает работать – контролирует соблюдение правил. Ну а что деньги частично обходят государственную казну, так это не беда.

Вот и сейчас Минтранс РФ рассмотрел заявку с частной концессионной инициативой компании «РТ-Инвест Транспортные Системы». Да-да, той самой, что является оператором системы «Платон». Переговоры по условиям проекта концессии на создание АСВГК велись три месяца. Минтранс и «Росавтодор» слегка «отрихтовали» первоначальные параметры документа. И теперь дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством. Но вот будут ли еще желающие откусить столь лакомый кусочек пирога? Мы, лично, сомневаемся. Не для того «испекли» столь роскошный, почти свадебный, торт, чтобы каждый любитель сладенького разевал на него роток.

«Платон» сгодился

А между тем обоснование необходимости появления автоматического весогабаритного контроля у властей железобетонные. Первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов формулирует их так: «АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог».

По плану к 2024 году количество автоматизированных пунктов контроля должно увеличиться до 387. Сегодня по всей стране их насчитывается всего 28. По заявке компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» 88 таких пунктов будут обустроены на базе и при доработке существующих рамок системы «Платон», что позволит сэкономить более 20% средств на создание системы. Также коммерсанты с большой дороги намерены расширить действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала. Помимо прочего в рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге, рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

В ту же корзину

В Брянской и Смоленской областях на трассах М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь» в конце года открылись новые автоматизированные пункты весогабаритного контроля. На Брянщине пункт установлен на 359 км трассы М-3, а в Смоленской области обустроены пункты на 370 и 170 км трассы М-1. Смысл автоматизации в том, что оборудование определяет вес и габариты грузовиков без их остановки. Если же автоматика фиксирует превышение норм, производится фотои видеофиксация нарушения, при которой распознаются государственные регистрационные знаки автомобиля. Данные передаются в систему автоматической фиксации нарушений Росдормониторинга. Ну а дальше вы все и так знаете: постановление и «письмо счастья» автовладельцу с предписанием оплатить штраф…

Справка

По словам генерального директора «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова, заявка компании учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение, построен центр контроля. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете. А для владельцев уже зарегистрированных в системе «Платон» 1,1 млн автомобилей все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет, и они смогут получать оперативные СМС-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров.

Кстати

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. По проекту соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

Тарифная зона

ВЛАСТИ УДМУРТИИ разрешили повысить стоимость проезда по платным мостам через реки Кама и Буй у города Камбарка. С 1 января 2019 года оператор переправ «РИК» вправе поднять стоимость проезда до 50%. Согласно документу, больше всего может подорожать поезд по мосту через Каму. Предельный тариф правительство повышает до 356 рублей для легковых автомобилей (сегодня это 250 рублей). Для остальных категорий транспорта также предусмотрено повышение. Стоимость проезда по мосту через Буй может подорожать на 16 рублей для легковых автомобилей, для грузового транспорта – на 19 рублей. Проезд по двум мостам для владельцев легковушек сейчас обходится в 430 рублей, с 2019 года оператор вправе поднять эту цену до 534 рублей, для грузовиков – до 2402 рублей при нынешних 2100. Пока, правда, информации о намерениях оператора двух объектов нет. Мосты через Каму и Буй отданы в концессию компании «РИК» на 49 лет. Республиканский бюджет согласно договору должен компенсировать концессионеру выпадающие доходы при недостаточном сборе средств. По итогам 2018 года сумма компенсации составила 450 млн рублей, трафик на переправах сильно меньше ожидаемого. Отсюда, видимо, и побудительная попытка к повышению тарифов. Опять все неурядицы власти пытаются компенсировать за наш счет.

Если битум не подорожает

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отчитался о ходе реализации нацпроекта безопасные и качественные автомобильные дороги на самом верху

В целом к реализации проекта готовы, заверил глава Минтранса на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Паспорта федеральных проектов, вошедших в нацпроект, утверждены. Статистическая методология расчета показателей нацпроекта разработана. Глава Минтранса поведал, что участвующие в затее регионы (а это все регионы страны за исключением Москвы и Питера) подготовили программы для реализации проекта, где указаны контрактные дороги для ремонта в 2019 и последующих годах. Планируется, что в этом году будет отремонтировано 3,5 тыс. км региональных трасс. К настоящему моменту 27 региональных программ уже согласованы и подписаны, а 56 находятся на доработке. Ожидается, что все программы субъектов будут готовы к январю. Не ожидает глава Минтранса и ресурсных проблем, во всяком случае, в ближайшие годы. «В 2019 и 2020 годах дефицита мы не ожидаем. Но сейчас от регионов запросили сведения по наличию подрядных организаций, которые могли бы выполнить работы качественно и в срок, по наполненности их людьми и дорожной техникой». А вот чего опасается господин Дитрих, так это подорожания битума. Он считает важным удержать цены на битум, поскольку те могут вызвать серьезное удорожание дорожных работ. Для этого Минтранс совместно с крупнейшими нефтяными компаниями создают некие хранилища, где битум будет складироваться про запас, чтобы ритмичность его производства в течение года позволяла несколько сгладить цены.

Фото: Министерство Транспорта Российской Федерации; Виталий Невар/ТАСС; ООО «Региональная Инвестиционная Компания»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Ilia Shcherbakov/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
Взять кредит и подумать Взять кредит и подумать

Банки будут выдавать кредиты от 50 000 рублей с «периодом охлаждения»

Ведомости
Дело за малым Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Автопилот
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Президентская кампания Хиллари Клинтон Президентская кампания Хиллари Клинтон

Люди, пришедшие поддержать Хиллари Клинтон, повернулись к ней спиной

Дилетант
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
ИИ на службе бизнеса ИИ на службе бизнеса

Как нейросети помогают бороться с рутиной и мошенниками

Эксперт
Продукты полезные для здоровья мозга Продукты полезные для здоровья мозга

Уверены, вы знаете пару продуктов полезных для мозга. Проверим?

ТехИнсайдер
Монеты, отчеканенные 1500 лет назад с одного штемпеля, рассказали о древних торговых путях Монеты, отчеканенные 1500 лет назад с одного штемпеля, рассказали о древних торговых путях

Что древние монеты рассказали об экономической интеграции Юго-Восточной Азии

ТехИнсайдер
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Лариса Гузеева Лариса Гузеева

Лариса Гузеева о триумфальном возвращении в кино и тестировании партнеров

Собака.ru
«История Сопротивления во Франции: 1940-1944» «История Сопротивления во Франции: 1940-1944»

Как немцы выслеживали участников подполья во время Сопротивления во Франции

N+1
Разложение и изложение Разложение и изложение

«Саван» — очередной самый неоднозначный фильм Дэвида Кроненберга

Weekend
Отец спящего родился Отец спящего родился

135 лет назад появился на свет Говард Филлипс Лавкрафт

Weekend
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
Теория поколений Теория поколений

Как появились люди X, Y, Z, альфа и чем они отличаются в разных странах?

Вокруг света
Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров

Reels и TikTok могут продать отель не по цене, а по ощущению

Inc.
Разморозка на слух Разморозка на слух

Как усложнится процесс разблокировки зарубежных активов российских инвесторов

Ведомости
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Дмитрий Ливанов: Не всегда частный вуз плохой, а государственный – хороший Дмитрий Ливанов: Не всегда частный вуз плохой, а государственный – хороший

Ректор МФТИ – о новых запросах работодателей к инженерам и IT-специалистам

Ведомости
Открыть в приложении