Коммерсанты с большой дороги

АвтоМирАвто

Коммерсанты с большой дороги

Государство не намерено тратиться на обустройство системы весогабаритного контроля и решило возложить эти хлопоты на частников. Но против поступления штрафов, видимо, казна возражать не станет

Константин Корндорф

Минтранс перед Новым годом сообщил официально: автоматизированную систему весогабаритного контроля (АСВГК) на трассах страны построят полностью за счет частных инвестиций. Видимо, казенных мужей вдохновил опыт с системой взимания платы с большегрузов «Платон», которая работает по аналогичной схеме. Делать ничего не нужно, некто за свой счет ставит оборудование, налаживает его и начинает работать – контролирует соблюдение правил. Ну а что деньги частично обходят государственную казну, так это не беда.

Вот и сейчас Минтранс РФ рассмотрел заявку с частной концессионной инициативой компании «РТ-Инвест Транспортные Системы». Да-да, той самой, что является оператором системы «Платон». Переговоры по условиям проекта концессии на создание АСВГК велись три месяца. Минтранс и «Росавтодор» слегка «отрихтовали» первоначальные параметры документа. И теперь дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством. Но вот будут ли еще желающие откусить столь лакомый кусочек пирога? Мы, лично, сомневаемся. Не для того «испекли» столь роскошный, почти свадебный, торт, чтобы каждый любитель сладенького разевал на него роток.

«Платон» сгодился

А между тем обоснование необходимости появления автоматического весогабаритного контроля у властей железобетонные. Первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов формулирует их так: «АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог».

По плану к 2024 году количество автоматизированных пунктов контроля должно увеличиться до 387. Сегодня по всей стране их насчитывается всего 28. По заявке компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» 88 таких пунктов будут обустроены на базе и при доработке существующих рамок системы «Платон», что позволит сэкономить более 20% средств на создание системы. Также коммерсанты с большой дороги намерены расширить действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала. Помимо прочего в рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге, рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

В ту же корзину

В Брянской и Смоленской областях на трассах М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь» в конце года открылись новые автоматизированные пункты весогабаритного контроля. На Брянщине пункт установлен на 359 км трассы М-3, а в Смоленской области обустроены пункты на 370 и 170 км трассы М-1. Смысл автоматизации в том, что оборудование определяет вес и габариты грузовиков без их остановки. Если же автоматика фиксирует превышение норм, производится фотои видеофиксация нарушения, при которой распознаются государственные регистрационные знаки автомобиля. Данные передаются в систему автоматической фиксации нарушений Росдормониторинга. Ну а дальше вы все и так знаете: постановление и «письмо счастья» автовладельцу с предписанием оплатить штраф…

Справка

По словам генерального директора «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова, заявка компании учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение, построен центр контроля. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете. А для владельцев уже зарегистрированных в системе «Платон» 1,1 млн автомобилей все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет, и они смогут получать оперативные СМС-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров.

Кстати

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. По проекту соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

Тарифная зона

ВЛАСТИ УДМУРТИИ разрешили повысить стоимость проезда по платным мостам через реки Кама и Буй у города Камбарка. С 1 января 2019 года оператор переправ «РИК» вправе поднять стоимость проезда до 50%. Согласно документу, больше всего может подорожать поезд по мосту через Каму. Предельный тариф правительство повышает до 356 рублей для легковых автомобилей (сегодня это 250 рублей). Для остальных категорий транспорта также предусмотрено повышение. Стоимость проезда по мосту через Буй может подорожать на 16 рублей для легковых автомобилей, для грузового транспорта – на 19 рублей. Проезд по двум мостам для владельцев легковушек сейчас обходится в 430 рублей, с 2019 года оператор вправе поднять эту цену до 534 рублей, для грузовиков – до 2402 рублей при нынешних 2100. Пока, правда, информации о намерениях оператора двух объектов нет. Мосты через Каму и Буй отданы в концессию компании «РИК» на 49 лет. Республиканский бюджет согласно договору должен компенсировать концессионеру выпадающие доходы при недостаточном сборе средств. По итогам 2018 года сумма компенсации составила 450 млн рублей, трафик на переправах сильно меньше ожидаемого. Отсюда, видимо, и побудительная попытка к повышению тарифов. Опять все неурядицы власти пытаются компенсировать за наш счет.

Если битум не подорожает

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отчитался о ходе реализации нацпроекта безопасные и качественные автомобильные дороги на самом верху

В целом к реализации проекта готовы, заверил глава Минтранса на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Паспорта федеральных проектов, вошедших в нацпроект, утверждены. Статистическая методология расчета показателей нацпроекта разработана. Глава Минтранса поведал, что участвующие в затее регионы (а это все регионы страны за исключением Москвы и Питера) подготовили программы для реализации проекта, где указаны контрактные дороги для ремонта в 2019 и последующих годах. Планируется, что в этом году будет отремонтировано 3,5 тыс. км региональных трасс. К настоящему моменту 27 региональных программ уже согласованы и подписаны, а 56 находятся на доработке. Ожидается, что все программы субъектов будут готовы к январю. Не ожидает глава Минтранса и ресурсных проблем, во всяком случае, в ближайшие годы. «В 2019 и 2020 годах дефицита мы не ожидаем. Но сейчас от регионов запросили сведения по наличию подрядных организаций, которые могли бы выполнить работы качественно и в срок, по наполненности их людьми и дорожной техникой». А вот чего опасается господин Дитрих, так это подорожания битума. Он считает важным удержать цены на битум, поскольку те могут вызвать серьезное удорожание дорожных работ. Для этого Минтранс совместно с крупнейшими нефтяными компаниями создают некие хранилища, где битум будет складироваться про запас, чтобы ритмичность его производства в течение года позволяла несколько сгладить цены.

Фото: Министерство Транспорта Российской Федерации; Виталий Невар/ТАСС; ООО «Региональная Инвестиционная Компания»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Ilia Shcherbakov/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
Ценный металл Ценный металл

Как зарождался и формировался автомобильный рынок России после распада СССР

Men Today
Хороший тон Хороший тон

Как добиться эффекта идеально гладкой сияющей кожи с помощью тональных средств

Лиза
Схема мироздания Схема мироздания

Что объединяет орнамент, тело человека, элементарные частицы и земной шар?

Вокруг света
Чем полезна пекинская капуста для организма: 8 свойств Чем полезна пекинская капуста для организма: 8 свойств

Пекинская капуста (ее еще называют бок-чой): диетическая, полезная и вкусная

РБК
Силиконовый остров Силиконовый остров

Как Тайвань стал главной мировой полупроводниковой державой

Деньги
«Это я — Эдичка» — непонятый роман Эдуарда Лимонова «Это я — Эдичка» — непонятый роман Эдуарда Лимонова

Скандальный роман Эдуарда Лимонова, содержание которого понимают неправильно

СНОБ
Зачем кенгуру три влагалища и две матки? Такого вам не расскажут в школе Зачем кенгуру три влагалища и две матки? Такого вам не расскажут в школе

Говорят, что быть «немножко беременной» невозможно. Это вы скажите кенгуру

ТехИнсайдер
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас! Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас!

Выясняем, почему мы не используем то, что приобрели, и как с этим справиться

Psychologies
Кокни пацана Кокни пацана

«Джентльмены»: образцовый Гай Ричи в восьми сериях

Weekend
20 лучших мультфильмов всех времен (для любой возрастной категории) 20 лучших мультфильмов всех времен (для любой возрастной категории)

Лучшие мультфильмы — от диснеевских нетленок до культовой классики

Правила жизни
За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости

Что такое концепция антихрупкости, которая помогает выстоять?

VOICE
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Монокль
Как США стали сверхдержавой и почему им в этом помогли союзы с диктаторами и Голливуд Как США стали сверхдержавой и почему им в этом помогли союзы с диктаторами и Голливуд

Глава из книги «Американцы и все остальные: Истоки и смысл внешней политики США»

Forbes
Психопаты, социопаты, нарциссы: в чем разница Психопаты, социопаты, нарциссы: в чем разница

Социопаты — это не серийные убийцы, которых мы привыкли видеть на экранах

Psychologies
Путешествие в кино Путешествие в кино

Сколько стоит поездка по местам съемок популярных фильмов и сериалов

Деньги
Что такое свап двигателя и нужно ли его регистрировать Что такое свап двигателя и нужно ли его регистрировать

Альтернативой капитальному ремонту ДВС может стать свап

РБК
Полный апгрейд Полный апгрейд

Что такое перезагрузка, когда, кому и зачем она нужна

Новый очаг
Приматологи описали жесты коат Жоффруа Приматологи описали жесты коат Жоффруа

Ученые выделили 43 типа обезьяньих жестов коат Жоффруа

N+1
Куда глаза глядят Куда глаза глядят

В линейке Jetour появилась модель для путешествий по бездорожью

Автопилот
ТОП-5 самых известных корейских автобрендов и их первые модели ТОП-5 самых известных корейских автобрендов и их первые модели

На мировом уровне корейский автопром заявил о себе лишь пару десятилетий назад

РБК
Сплошная польза Сплошная польза

Функциональное питание – популярная тема у диетологов. Почему оно стало хитом?

Добрые советы
Бионические протезы. Русский след Бионические протезы. Русский след

Важные этапы в области развития биопротезирования

Наука и Техника
Пластичная биомасса Пластичная биомасса

Даже на фоне других русских авангардистов Павел Филонов выделялся самобытностью

Вокруг света
Ностальгический алкоголь: почему коктейли в банках снова стали популярны Ностальгический алкоголь: почему коктейли в банках снова стали популярны

Популярность сладкого алкоголя: шлейф барной культуры или борьба со стрессом?

Forbes
Своевременное вневременное Своевременное вневременное

Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии

Weekend
Открыть в приложении