Сравнительный тест Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

АвтоМирАвто

Кибервоины

Когда нынешние покупатели XC90 и Touareg учились в школе, эти модели уже яростно бились на рынке

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Volvo XC90. 2.0 АТ. 5 827 100 руб / Volkswagen TOUAREG. 3.0 АТ. 5 865 000 руб.

Время показало, что победила Volvo, пусть и продавшая в итоге свою честь китайцам. Выбранная шведами для среднеразмерного SUV концепция кроссовера оказалась верной. А все железно-внедорожные доспехи первых Touareg, как мы видим, ушли в прошлое. Теперь он тоже, по сути, «паркетник», пусть и с опциональной пневмоподвеской, равно как и XC90.

Внешность обоих заставляет горевать о собственном несовершенстве. Дизели (235 и 249 л.с. у Volvo и VW соответственно) беспощадны и экономичны до икоты. Но две буквы R на шильдиках сзади – у XC90 это пакет R-Design, а у Touareg – пакет R-Line – еще добавляют амбиций этим красавчикам с заоблачными ценниками. «Немец» выглядит злее, зато «швед» – изысканнее. Оба «отстреливают» безжалостным диодным светом. Однако «амбразуристый» гриль Touareg так ощетинился радарами, камерами и прочей автомобильной «авионикой», что, глядя на него, даже становится не по себе.

Итак, впечатляющая внешность, почти равносильные моторы и схожие автоматические трансмиссии, многодисковые муфты в системах полного привода, широкий диапазон выбора режимов движения и состояния пневмоподвески... Что их еще объединяет? Сотни метров электропроводки и обилие электроники, управление которой заправлено в огромные планшеты, подобно тем самым космическим картам из популярной советской песни.

А отличия? Может, количество кнопок в салоне? Раньше считалось, что чем их больше, тем круче и престижнее. Теперь с точностью до наоборот. В приятном и располагающем салоне Volvo их обнаружилось девять. По нынешним временам многовато, у «Туарега» их, кажется, всего шесть.

Хочу жениться

За рулем XC90 удобно, хотя посадка в неплохо профилированных креслах, даже с учетом обилия электронастроек, не моя. Люблю, когда в большой машине кресла мягкие и чуточку пружинят. Здесь же весовая диета высушила их окончательно. Все необходимые подлокотники, емкости, бардачки и кармашки на месте. Ну не случайно же на создание этой машины у шведов ушло время, достаточное, чтобы снарядить и отправить миссию на Марс и, возможно, дождаться ее возвращения.

Однако главный тут все же вертикальный планшет. При желании с его помощью можно не только настроить спортрежим ESC, но и, скажем, жениться, заведя аккаунт на сайте знакомств. Эх, с такой тачкой взаимность вам гарантирована! Впрочем, с климатической системой пришлось изрядно побороться, прежде чем она стала паинькой. А в остальном... Автопарковщик, автосторож от возможных столкновений, контроль полосы и дистанции, активный круиз и Drive Assist, который без ваших рук на руле капризничает... Халява, а не езда.

Ответ Touareg беспощаден. Пятнадцать дюймов! Это не размер колесных дисков. Это опциональный дисплей, к тому же объединенный с 12-дюймовой цифровой панелью приборов. Словно алмазный резак, «немец» пропорол своей отточенной эргономикой и кибернетически выверенными комфортом и роскошью ажурное стекло хоть и не менее продвинутых, но все еще чуточку домашних и провинциальных прелестей XC90. Во загнул!

А штаныто чистые!

Ощущения внутри сложные. Touareg никогда таким не был. Врубаешь мотор и понимаешь: ты лишний. Оно все может и без тебя. Кстати, штаны о порог тут, как в Volvo, не испачкаешь. Продумано. А дальше начинаешь «подшивать» его под себя. Разумеется, припарковавшись и пригласив в консультанты «портного» – сисадмина.

Выглядит кабина – огонь! В планшет помещено буквально все, от чего там стало тесно. Скажем, на поиск шкалы интенсивности подсветки панели приборов у нас ушло около 15 минут. Сделали поярче, но второй раз путь к заветной «иконке» искали не меньше. Перемудрили и с кнопками на руле. Touareg у нас уже неделю, но заглянуть в борткомпьютер, чтобы посмотреть расход топлива – проблема, а не просто задача. И так во всем.

Впрочем, жаловаться на Touareg не буду. Он, молодчага, ни разу не потребовал ввести какой-нибудь PIN-код или войти в аккаунт. Такие обломы нынче не редкость. С климат-контролем, конечно, воюем. У «немца» почему-то с каждым перезапуском двигателя сбрасывается зональная синхронизация. Но я уверен: протокол, где требуется в квадратик поставить нужную галочку, будет найден. И кроме того, дико не хватает «крутилок», чтобы добавить или снизить температуру. Сила привычки.

И все же «немец» после «шведа» заставил сильнее биться сердце. Нельзя сказать, что он намного динамичнее со своим V6 против «четверки» Volvo. Может даже напротив, с места XC90 подхватывает даже чуть охотнее. Но зато потом, уже со средних оборотов, Touareg буквально взрезает траекторию, ничуть не комплексуя из-за своих размеров. Что под колесами, вода или снег, без разницы. На обеих машинах по городу мы ездили, настроив динамичный режим (Drive у Volvo и Sport у VW), отчего пневмоподвеска всегда была зажата. XC90 удается мягче и комфортнее проходить неровности. Но Touareg просто жестко отсекает все лишнее и неприятное, ничуть не раскачиваясь и не кренясь.

Почти идеальной развесовке Volvo и весьма чувствительным настройкам ее системы стабилизации электронные корректировщики VW противопоставили короткие и точные микротолчки, которые держат машину на дуге, почти не снижая удовольствия от напряженного поворота. Да, тут еще играет свою «скрипку» подруливающая задняя ось. Для VW это новшество, толк от которого вполне ощутимый.

XC90 мягче проходит неровности. Но Touareg просто жестко отсекает все лишнее и неприятное...

Реплика с кушетки

Забравшись на второй ряд XC90, понимаешь, что кроссовер попал в русло общеевропейского тренда, когда во главу угла ставится функциональность, а не комфорт. Здесь три отдельно регулируемых и отдельно складываемых сиденья. Ага, подумали о всяких лыжниках, серферах и прочих активистах, которым где-то нужно возить свои палки и доски? А вот о моей теще с ревматизмом не подумали. Сидеть довольно жестко и плоско, хотя наклоны подушек, если их так можно назвать, правильные. Кстати, не больше комфорта обнаружилось и во втором ряду Touareg. Места для ног хватает и здесь, но спинка разрезана в пропорции 40:60, что, впрочем, комфорта не добавило. Здешний диван еще более плоский и недружелюбный, даже несмотря на собственный климат.

Словом, если ценники Mercedes, Audi или Range Rover вас пугают еще больше, то вам сюда. Тоже дорого, тоже премиально, но, быть может, чуть более доступно.

Volvo XC90

235 л.с. 0-100 км/ч – 7,8 c.

Особые приметы

ОГРАНКА ТУМБЛЕРА запуска двигателя и «бочонка»-селектора смены режимов движения впечатляет. Кстати, место для них выбрано самое удачное.

АКУСТИКА BOWERS&WILKINS звучит не в пример глубже, чем «музыка» Touareg. Volvo использует в аудиосистеме передовую программу для обработки звука от шведской компании Dirac Research.

Размеры /мм

Volkswagen Touareg

249 л.с. 0-100 км/ч – 6,8 c.

Пятнадцать дюймов – не размер колесных дисков. Это опциональный мегадисплей

Особые приметы

ДИСПЛЕЙ DISCOVER PREMIUM на 15 дюймов – cтандартное оборудование только для линии R-Line. Он позволяет управлять функциями с помощью касаний, жестов или голосовых команд.

IQ. LIGHT – светодиодные матричные фары, способные работать, создавая огромное число вариантов освещения в зависимости от ситуации.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах. Цифры рассчитаны из рассчета пробега 100 000 км с помощью калькулятора рассчета стоимости планового ТО фирм-производителей
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании

Плюсы и минусы

Volvo XC90

+ Дизайн, экономичность, качество отделки салона, багажник, ездовой комфорт
- Объем двигателя, комфорт второго ряда

VW Touareg

+ Дизайн, динамика, качество отделки салона, экономичность, управляемость
- Комфорт второго ряда, 15-дюймовый дисплей

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Результаты голосования оказались довольно категоричны: команда поддержки Touareg почти вдвое сильнее!

  • Volvo XC90 31%
  • VW Touareg 69%

Мнение

Претенденты друг друга стоят – автомобили с харизмой. Но, на наш взгляд, смысла вписываться в историю с опциональными пневмоподвесками, 15-дюймовыми «телевизорами» и прочими роскошествами все же нет. Маркетинговый минус XC90 – дизельная «четверка» высокой мощности. Как она поведет себя со временем под капотом столь крупного автомобиля? Ну а в случае с Touareg ясно, что корпоративный каннибализм – наличие на рынке более просторного и менее дорогого VW Teramont – явно не пойдет на пользу продажам кроссовера. Разве что посоветовать VW забацать на базе «Туарега» Cross Coupe?

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

1990 год 1990 год

Переход к рыночной экономике, последний концерт «Кино» и другие события

Esquire
В горе и в радости В горе и в радости

Скрепить союз перед Богом – важный шаг, на который не каждый способен

StarHit
Внутренняя кухня Внутренняя кухня

Два бывших директора ресторанов McDonald’s в Крыму открыли свою сеть

Forbes
Во власти неопределенности: что ожидает мировую экономику в 2019 году Во власти неопределенности: что ожидает мировую экономику в 2019 году

Инвестиционный банк Julius Baer не верит в наступление рецессии в этом году

Forbes
Елена Воробей «Никогда не лягу в постель с Элтоном Джоном» Елена Воробей «Никогда не лягу в постель с Элтоном Джоном»

Покупка яхты, бессонные ночи, войны с соседями и прочие секреты юмористки

StarHit
5 лайфхаков, как избавиться от надоедливых проводов 5 лайфхаков, как избавиться от надоедливых проводов

5 лайфхаков, как избавиться от надоедливых проводов

CHIP
Халк — серый! 4 неожиданных факта про супергероев, о которых никто не подозревает Халк — серый! 4 неожиданных факта про супергероев, о которых никто не подозревает

У каждого есть скелет в шкафу, и у некоторых он весьма необычный

Playboy
В прорубь – с головой! В прорубь – с головой!

Полезно ли зимнее купание и всем ли стоит закаляться?

Psychologies
Объемная вязаная шапка: инструкция по применению Объемная вязаная шапка: инструкция по применению

Как носить сложный, но популярный в народе аксессуар

Cosmopolitan
Высший свет Высший свет

Нюта Федермессер вдохнула жизнь в сельский дом милосердия в Ярославской области

Tatler
Живучие не по правилам: невероятные истории выживания на глубине, в снегах и в пустыне Живучие не по правилам: невероятные истории выживания на глубине, в снегах и в пустыне

Об удивительных случаях выживания в самых невероятных обстоятельствах

Maxim
Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список, который нам удалось раздобыть Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список, который нам удалось раздобыть

Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список

Maxim
Лестница в небо Лестница в небо

Храм Саграда Фамилия великого Антонио Гауди оказался банальным самостроем

Караван историй
Что делать, если вы влюбились в своего психотерапевта Что делать, если вы влюбились в своего психотерапевта

Влечение к терапевту со стороны клиента встречается довольно часто

Psychologies
Модный гороскоп: что носить будущей весной Модный гороскоп: что носить будущей весной

Вычисляем самые подходящие для вас тренды по звездам

Vogue
Почему искусственному интеллекту нелегко живется в России Почему искусственному интеллекту нелегко живется в России

В России ИИ-стартапы сталкиваются с целым рядом проблем

Forbes
Маяки Маяки

Маяки — это про добро и надежду

Seasons of life
«Отеческие гробы». Почему россияне привязаны к своему прошлому «Отеческие гробы». Почему россияне привязаны к своему прошлому

Кровь и почва — вот фундамент идентичности нации

Forbes
Менсплейнинг: венесуэльский политический кризис Менсплейнинг: венесуэльский политический кризис

Разбираемся в запутанной политической ситуации в Венесуэле

Maxim
Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe. Ставка на комфорт, безопасность и премиальное качество

Quattroruote
Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Maxim
Вселенная «Звездных войн»: публикуем редкие кадры со съемок оригинальной трилогии и эскизы к ним Вселенная «Звездных войн»: публикуем редкие кадры со съемок оригинальной трилогии и эскизы к ним

Несколько страниц из нового гида по оригинальной трилогии «Звездных войн»

Esquire
Потому что мы — банда Потому что мы — банда

Паулина Андреева, Александра Бортич и Юлия Александрова дают мужчинам жару

Vogue
Спасет и сохранит: как выбрать самый надежный сейф Спасет и сохранит: как выбрать самый надежный сейф

Спасет и сохранит: как выбрать самый надежный сейф

Forbes
Лучшие вещи лондонской Недели моды Лучшие вещи лондонской Недели моды

Возьмите на заметку, чем стоит обзавестись в следующем сезоне

GQ
Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет? Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет?

Наличие пениса и мозга составляют правильный тандем всей мужской жизни

Maxim
Кунис, Уинслет и другие звезды, которые гордились своим телом после родов Кунис, Уинслет и другие звезды, которые гордились своим телом после родов

Знаменитости тоже говорят о том, что изменилось после появления детей

Cosmopolitan
Дорога к ней в бан: 7 самых популярных ошибок парней в переписке Дорога к ней в бан: 7 самых популярных ошибок парней в переписке

Ты ведь не хочешь узнать, как выглядит ее «черный список» изнутри?

Playboy
До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO

До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO

Forbes
6 удивительных фактов о гаджетах 6 удивительных фактов о гаджетах

Доказательства пользы фундаментальной науки для устройств на каждый день

Популярная механика
Открыть в приложении