Сравнительный тест Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

АвтоМирАвто

Кибервоины

Когда нынешние покупатели XC90 и Touareg учились в школе, эти модели уже яростно бились на рынке

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Volvo XC90. 2.0 АТ. 5 827 100 руб / Volkswagen TOUAREG. 3.0 АТ. 5 865 000 руб.

Время показало, что победила Volvo, пусть и продавшая в итоге свою честь китайцам. Выбранная шведами для среднеразмерного SUV концепция кроссовера оказалась верной. А все железно-внедорожные доспехи первых Touareg, как мы видим, ушли в прошлое. Теперь он тоже, по сути, «паркетник», пусть и с опциональной пневмоподвеской, равно как и XC90.

Внешность обоих заставляет горевать о собственном несовершенстве. Дизели (235 и 249 л.с. у Volvo и VW соответственно) беспощадны и экономичны до икоты. Но две буквы R на шильдиках сзади – у XC90 это пакет R-Design, а у Touareg – пакет R-Line – еще добавляют амбиций этим красавчикам с заоблачными ценниками. «Немец» выглядит злее, зато «швед» – изысканнее. Оба «отстреливают» безжалостным диодным светом. Однако «амбразуристый» гриль Touareg так ощетинился радарами, камерами и прочей автомобильной «авионикой», что, глядя на него, даже становится не по себе.

Итак, впечатляющая внешность, почти равносильные моторы и схожие автоматические трансмиссии, многодисковые муфты в системах полного привода, широкий диапазон выбора режимов движения и состояния пневмоподвески... Что их еще объединяет? Сотни метров электропроводки и обилие электроники, управление которой заправлено в огромные планшеты, подобно тем самым космическим картам из популярной советской песни.

А отличия? Может, количество кнопок в салоне? Раньше считалось, что чем их больше, тем круче и престижнее. Теперь с точностью до наоборот. В приятном и располагающем салоне Volvo их обнаружилось девять. По нынешним временам многовато, у «Туарега» их, кажется, всего шесть.

Хочу жениться

За рулем XC90 удобно, хотя посадка в неплохо профилированных креслах, даже с учетом обилия электронастроек, не моя. Люблю, когда в большой машине кресла мягкие и чуточку пружинят. Здесь же весовая диета высушила их окончательно. Все необходимые подлокотники, емкости, бардачки и кармашки на месте. Ну не случайно же на создание этой машины у шведов ушло время, достаточное, чтобы снарядить и отправить миссию на Марс и, возможно, дождаться ее возвращения.

Однако главный тут все же вертикальный планшет. При желании с его помощью можно не только настроить спортрежим ESC, но и, скажем, жениться, заведя аккаунт на сайте знакомств. Эх, с такой тачкой взаимность вам гарантирована! Впрочем, с климатической системой пришлось изрядно побороться, прежде чем она стала паинькой. А в остальном... Автопарковщик, автосторож от возможных столкновений, контроль полосы и дистанции, активный круиз и Drive Assist, который без ваших рук на руле капризничает... Халява, а не езда.

Ответ Touareg беспощаден. Пятнадцать дюймов! Это не размер колесных дисков. Это опциональный дисплей, к тому же объединенный с 12-дюймовой цифровой панелью приборов. Словно алмазный резак, «немец» пропорол своей отточенной эргономикой и кибернетически выверенными комфортом и роскошью ажурное стекло хоть и не менее продвинутых, но все еще чуточку домашних и провинциальных прелестей XC90. Во загнул!

А штаныто чистые!

Ощущения внутри сложные. Touareg никогда таким не был. Врубаешь мотор и понимаешь: ты лишний. Оно все может и без тебя. Кстати, штаны о порог тут, как в Volvo, не испачкаешь. Продумано. А дальше начинаешь «подшивать» его под себя. Разумеется, припарковавшись и пригласив в консультанты «портного» – сисадмина.

Выглядит кабина – огонь! В планшет помещено буквально все, от чего там стало тесно. Скажем, на поиск шкалы интенсивности подсветки панели приборов у нас ушло около 15 минут. Сделали поярче, но второй раз путь к заветной «иконке» искали не меньше. Перемудрили и с кнопками на руле. Touareg у нас уже неделю, но заглянуть в борткомпьютер, чтобы посмотреть расход топлива – проблема, а не просто задача. И так во всем.

Впрочем, жаловаться на Touareg не буду. Он, молодчага, ни разу не потребовал ввести какой-нибудь PIN-код или войти в аккаунт. Такие обломы нынче не редкость. С климат-контролем, конечно, воюем. У «немца» почему-то с каждым перезапуском двигателя сбрасывается зональная синхронизация. Но я уверен: протокол, где требуется в квадратик поставить нужную галочку, будет найден. И кроме того, дико не хватает «крутилок», чтобы добавить или снизить температуру. Сила привычки.

И все же «немец» после «шведа» заставил сильнее биться сердце. Нельзя сказать, что он намного динамичнее со своим V6 против «четверки» Volvo. Может даже напротив, с места XC90 подхватывает даже чуть охотнее. Но зато потом, уже со средних оборотов, Touareg буквально взрезает траекторию, ничуть не комплексуя из-за своих размеров. Что под колесами, вода или снег, без разницы. На обеих машинах по городу мы ездили, настроив динамичный режим (Drive у Volvo и Sport у VW), отчего пневмоподвеска всегда была зажата. XC90 удается мягче и комфортнее проходить неровности. Но Touareg просто жестко отсекает все лишнее и неприятное, ничуть не раскачиваясь и не кренясь.

Почти идеальной развесовке Volvo и весьма чувствительным настройкам ее системы стабилизации электронные корректировщики VW противопоставили короткие и точные микротолчки, которые держат машину на дуге, почти не снижая удовольствия от напряженного поворота. Да, тут еще играет свою «скрипку» подруливающая задняя ось. Для VW это новшество, толк от которого вполне ощутимый.

XC90 мягче проходит неровности. Но Touareg просто жестко отсекает все лишнее и неприятное...

Реплика с кушетки

Забравшись на второй ряд XC90, понимаешь, что кроссовер попал в русло общеевропейского тренда, когда во главу угла ставится функциональность, а не комфорт. Здесь три отдельно регулируемых и отдельно складываемых сиденья. Ага, подумали о всяких лыжниках, серферах и прочих активистах, которым где-то нужно возить свои палки и доски? А вот о моей теще с ревматизмом не подумали. Сидеть довольно жестко и плоско, хотя наклоны подушек, если их так можно назвать, правильные. Кстати, не больше комфорта обнаружилось и во втором ряду Touareg. Места для ног хватает и здесь, но спинка разрезана в пропорции 40:60, что, впрочем, комфорта не добавило. Здешний диван еще более плоский и недружелюбный, даже несмотря на собственный климат.

Словом, если ценники Mercedes, Audi или Range Rover вас пугают еще больше, то вам сюда. Тоже дорого, тоже премиально, но, быть может, чуть более доступно.

Volvo XC90

235 л.с. 0-100 км/ч – 7,8 c.

Особые приметы

ОГРАНКА ТУМБЛЕРА запуска двигателя и «бочонка»-селектора смены режимов движения впечатляет. Кстати, место для них выбрано самое удачное.

АКУСТИКА BOWERS&WILKINS звучит не в пример глубже, чем «музыка» Touareg. Volvo использует в аудиосистеме передовую программу для обработки звука от шведской компании Dirac Research.

Размеры /мм

Volkswagen Touareg

249 л.с. 0-100 км/ч – 6,8 c.

Пятнадцать дюймов – не размер колесных дисков. Это опциональный мегадисплей

Особые приметы

ДИСПЛЕЙ DISCOVER PREMIUM на 15 дюймов – cтандартное оборудование только для линии R-Line. Он позволяет управлять функциями с помощью касаний, жестов или голосовых команд.

IQ. LIGHT – светодиодные матричные фары, способные работать, создавая огромное число вариантов освещения в зависимости от ситуации.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах. Цифры рассчитаны из рассчета пробега 100 000 км с помощью калькулятора рассчета стоимости планового ТО фирм-производителей
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании

Плюсы и минусы

Volvo XC90

+ Дизайн, экономичность, качество отделки салона, багажник, ездовой комфорт
- Объем двигателя, комфорт второго ряда

VW Touareg

+ Дизайн, динамика, качество отделки салона, экономичность, управляемость
- Комфорт второго ряда, 15-дюймовый дисплей

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Результаты голосования оказались довольно категоричны: команда поддержки Touareg почти вдвое сильнее!

  • Volvo XC90 31%
  • VW Touareg 69%

Мнение

Претенденты друг друга стоят – автомобили с харизмой. Но, на наш взгляд, смысла вписываться в историю с опциональными пневмоподвесками, 15-дюймовыми «телевизорами» и прочими роскошествами все же нет. Маркетинговый минус XC90 – дизельная «четверка» высокой мощности. Как она поведет себя со временем под капотом столь крупного автомобиля? Ну а в случае с Touareg ясно, что корпоративный каннибализм – наличие на рынке более просторного и менее дорогого VW Teramont – явно не пойдет на пользу продажам кроссовера. Разве что посоветовать VW забацать на базе «Туарега» Cross Coupe?

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кровавые сцены Кровавые сцены

Хиджама — методика кровопускания, которой приписывают оздоровительный эффект

Tatler
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Hyundai Tucson. Рестайлинг на экваторе модельной жизни

Quattroruote
Поколение диджитал Поколение диджитал

Породистые, престижные, быстрые и ловкие – у обоих кроссоверов полно достоинств

АвтоМир
«Сколько я буду зарабатывать?» Как задавать неудобные вопросы на собеседовании «Сколько я буду зарабатывать?» Как задавать неудобные вопросы на собеседовании

Вопросы-табу, на которые хочется знать ответы еще на этапе собеседования

Forbes
Привычка жениться Привычка жениться

Футболист Павел Погребняк и его жена Мария в четвертый раз отпраздновали свадьбу

OK!
Экотуризм — самый модный и полезный способ путешествовать Экотуризм — самый модный и полезный способ путешествовать

Как смотреть мир и помогать планете

Vogue
Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего

На что стоит обратить внимание, чтобы не остаться не у дел в будущем

Forbes
«Харви Вайнштейн как Россия – он не исчезнет» «Харви Вайнштейн как Россия – он не исчезнет»

«Неприкасаемый» – на «Сандэнсе» показали фильм о Харви Вайнштейне

GQ
Сиди работай! Сиди работай!

Зачем люди едут в арт-резиденцию на край света — в Исландию

Seasons of life
Отложенный старт Отложенный старт

Вдохновляющие примеры знаменитостей, которые добились успеха после 30 лет

Лиза
Бразилия легализовала огнестрельное оружие для добропорядочных граждан Бразилия легализовала огнестрельное оружие для добропорядочных граждан

Закон, облегчающий владение огнестрельным оружием для граждан Бразилии

Maxim
Любой пример заразителен? Любой пример заразителен?

Почему мы копируем поведение других?

Psychologies
Спасет и сохранит: как выбрать самый надежный сейф Спасет и сохранит: как выбрать самый надежный сейф

Спасет и сохранит: как выбрать самый надежный сейф

Forbes
50 оттенков серого вещества 50 оттенков серого вещества

Готовься пройти тест на склад твоего ума. Пригодится в быту и на собеседованиях

Maxim
Сбербанк и ВТБ могут забрать Utair для создания регионального авиаперевозчика Сбербанк и ВТБ могут забрать Utair для создания регионального авиаперевозчика

Сейчас авиакомпания Utair должна Сбербанку около 30 млрд рублей

Forbes
Прохор Шаляпин и Виталина Цымбалюк-Романовская: «Мы пережили травлю» Прохор Шаляпин и Виталина Цымбалюк-Романовская: «Мы пережили травлю»

Певец и пианистка о предстоящей свадьбе и покупке домика в Беверли-Хиллз

StarHit
А что, так можно было? 8 безумных способов заработать миллион долларов А что, так можно было? 8 безумных способов заработать миллион долларов

Эти истории заставят тебя, наконец, поверить в чудеса!

Playboy
Любить Билла Любить Билла

К 90‑летию легендарного фотографа моды выходит документальный фильм о нем

Vogue
Марго Робби. Барби XXI века Марго Робби. Барби XXI века

После выхода «Отряда самоубийц» актрисе Марго Робби пришлось нанять охрану

Караван историй
Что вам нужно знать о Новаке Джоковиче Что вам нужно знать о Новаке Джоковиче

О теннисисте, выигравшем свой пятнадцатый турнир «Большого шлема»

GQ
Почему искусственному интеллекту нелегко живется в России Почему искусственному интеллекту нелегко живется в России

В России ИИ-стартапы сталкиваются с целым рядом проблем

Forbes
Honor View 20 уже в России: цена, старт продаж, характеристики смартфона Honor View 20 уже в России: цена, старт продаж, характеристики смартфона

Подробности о новинке Honor View 20

CHIP
Преодолеть разрыв. Могут ли большие данные в России стать новой нефтью Преодолеть разрыв. Могут ли большие данные в России стать новой нефтью

Как зарабатывать на топливе для цифровой экономики

Forbes
Премьерное поведение Премьерное поведение

В сегменте кроссоверов произойдет более тридцати обновлений

Quattroruote
В прорубь – с головой! В прорубь – с головой!

Полезно ли зимнее купание и всем ли стоит закаляться?

Psychologies
Экс-президент Хорватии: «Евросоюз не должен слепо следовать за Вашингтоном» Экс-президент Хорватии: «Евросоюз не должен слепо следовать за Вашингтоном»

Экс-президент Хорватии о Югославии, причинах Балканских войн и будущем Евросоюза

Forbes
Книги жжем, смеемся: история китайских хунвейбинов Книги жжем, смеемся: история китайских хунвейбинов

Китай после коммунистической революции был местом жутким и странным

Maxim
Улыбка фортуны: что стало с людьми, выигравшими в лотерею Улыбка фортуны: что стало с людьми, выигравшими в лотерею

Далеко не все победители лотерей из них жили долго и счастливо

Cosmopolitan
Сладкие сны Сладкие сны

Гвинет Пэлтроу о том, как спать, чтобы высыпаться и быть красивой

Домашний Очаг
Мейкеры 2018 Мейкеры 2018

Конкурс на малый творческий локальный бизнес. Победители 2018

Seasons of life
Открыть в приложении