Сравнительный тест Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

АвтоМирАвто

Кибервоины

Когда нынешние покупатели XC90 и Touareg учились в школе, эти модели уже яростно бились на рынке

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Volvo XC90. 2.0 АТ. 5 827 100 руб / Volkswagen TOUAREG. 3.0 АТ. 5 865 000 руб.

Время показало, что победила Volvo, пусть и продавшая в итоге свою честь китайцам. Выбранная шведами для среднеразмерного SUV концепция кроссовера оказалась верной. А все железно-внедорожные доспехи первых Touareg, как мы видим, ушли в прошлое. Теперь он тоже, по сути, «паркетник», пусть и с опциональной пневмоподвеской, равно как и XC90.

Внешность обоих заставляет горевать о собственном несовершенстве. Дизели (235 и 249 л.с. у Volvo и VW соответственно) беспощадны и экономичны до икоты. Но две буквы R на шильдиках сзади – у XC90 это пакет R-Design, а у Touareg – пакет R-Line – еще добавляют амбиций этим красавчикам с заоблачными ценниками. «Немец» выглядит злее, зато «швед» – изысканнее. Оба «отстреливают» безжалостным диодным светом. Однако «амбразуристый» гриль Touareg так ощетинился радарами, камерами и прочей автомобильной «авионикой», что, глядя на него, даже становится не по себе.

Итак, впечатляющая внешность, почти равносильные моторы и схожие автоматические трансмиссии, многодисковые муфты в системах полного привода, широкий диапазон выбора режимов движения и состояния пневмоподвески... Что их еще объединяет? Сотни метров электропроводки и обилие электроники, управление которой заправлено в огромные планшеты, подобно тем самым космическим картам из популярной советской песни.

А отличия? Может, количество кнопок в салоне? Раньше считалось, что чем их больше, тем круче и престижнее. Теперь с точностью до наоборот. В приятном и располагающем салоне Volvo их обнаружилось девять. По нынешним временам многовато, у «Туарега» их, кажется, всего шесть.

Хочу жениться

За рулем XC90 удобно, хотя посадка в неплохо профилированных креслах, даже с учетом обилия электронастроек, не моя. Люблю, когда в большой машине кресла мягкие и чуточку пружинят. Здесь же весовая диета высушила их окончательно. Все необходимые подлокотники, емкости, бардачки и кармашки на месте. Ну не случайно же на создание этой машины у шведов ушло время, достаточное, чтобы снарядить и отправить миссию на Марс и, возможно, дождаться ее возвращения.

Однако главный тут все же вертикальный планшет. При желании с его помощью можно не только настроить спортрежим ESC, но и, скажем, жениться, заведя аккаунт на сайте знакомств. Эх, с такой тачкой взаимность вам гарантирована! Впрочем, с климатической системой пришлось изрядно побороться, прежде чем она стала паинькой. А в остальном... Автопарковщик, автосторож от возможных столкновений, контроль полосы и дистанции, активный круиз и Drive Assist, который без ваших рук на руле капризничает... Халява, а не езда.

Ответ Touareg беспощаден. Пятнадцать дюймов! Это не размер колесных дисков. Это опциональный дисплей, к тому же объединенный с 12-дюймовой цифровой панелью приборов. Словно алмазный резак, «немец» пропорол своей отточенной эргономикой и кибернетически выверенными комфортом и роскошью ажурное стекло хоть и не менее продвинутых, но все еще чуточку домашних и провинциальных прелестей XC90. Во загнул!

А штаныто чистые!

Ощущения внутри сложные. Touareg никогда таким не был. Врубаешь мотор и понимаешь: ты лишний. Оно все может и без тебя. Кстати, штаны о порог тут, как в Volvo, не испачкаешь. Продумано. А дальше начинаешь «подшивать» его под себя. Разумеется, припарковавшись и пригласив в консультанты «портного» – сисадмина.

Выглядит кабина – огонь! В планшет помещено буквально все, от чего там стало тесно. Скажем, на поиск шкалы интенсивности подсветки панели приборов у нас ушло около 15 минут. Сделали поярче, но второй раз путь к заветной «иконке» искали не меньше. Перемудрили и с кнопками на руле. Touareg у нас уже неделю, но заглянуть в борткомпьютер, чтобы посмотреть расход топлива – проблема, а не просто задача. И так во всем.

Впрочем, жаловаться на Touareg не буду. Он, молодчага, ни разу не потребовал ввести какой-нибудь PIN-код или войти в аккаунт. Такие обломы нынче не редкость. С климат-контролем, конечно, воюем. У «немца» почему-то с каждым перезапуском двигателя сбрасывается зональная синхронизация. Но я уверен: протокол, где требуется в квадратик поставить нужную галочку, будет найден. И кроме того, дико не хватает «крутилок», чтобы добавить или снизить температуру. Сила привычки.

И все же «немец» после «шведа» заставил сильнее биться сердце. Нельзя сказать, что он намного динамичнее со своим V6 против «четверки» Volvo. Может даже напротив, с места XC90 подхватывает даже чуть охотнее. Но зато потом, уже со средних оборотов, Touareg буквально взрезает траекторию, ничуть не комплексуя из-за своих размеров. Что под колесами, вода или снег, без разницы. На обеих машинах по городу мы ездили, настроив динамичный режим (Drive у Volvo и Sport у VW), отчего пневмоподвеска всегда была зажата. XC90 удается мягче и комфортнее проходить неровности. Но Touareg просто жестко отсекает все лишнее и неприятное, ничуть не раскачиваясь и не кренясь.

Почти идеальной развесовке Volvo и весьма чувствительным настройкам ее системы стабилизации электронные корректировщики VW противопоставили короткие и точные микротолчки, которые держат машину на дуге, почти не снижая удовольствия от напряженного поворота. Да, тут еще играет свою «скрипку» подруливающая задняя ось. Для VW это новшество, толк от которого вполне ощутимый.

XC90 мягче проходит неровности. Но Touareg просто жестко отсекает все лишнее и неприятное...

Реплика с кушетки

Забравшись на второй ряд XC90, понимаешь, что кроссовер попал в русло общеевропейского тренда, когда во главу угла ставится функциональность, а не комфорт. Здесь три отдельно регулируемых и отдельно складываемых сиденья. Ага, подумали о всяких лыжниках, серферах и прочих активистах, которым где-то нужно возить свои палки и доски? А вот о моей теще с ревматизмом не подумали. Сидеть довольно жестко и плоско, хотя наклоны подушек, если их так можно назвать, правильные. Кстати, не больше комфорта обнаружилось и во втором ряду Touareg. Места для ног хватает и здесь, но спинка разрезана в пропорции 40:60, что, впрочем, комфорта не добавило. Здешний диван еще более плоский и недружелюбный, даже несмотря на собственный климат.

Словом, если ценники Mercedes, Audi или Range Rover вас пугают еще больше, то вам сюда. Тоже дорого, тоже премиально, но, быть может, чуть более доступно.

Volvo XC90

235 л.с. 0-100 км/ч – 7,8 c.

Особые приметы

ОГРАНКА ТУМБЛЕРА запуска двигателя и «бочонка»-селектора смены режимов движения впечатляет. Кстати, место для них выбрано самое удачное.

АКУСТИКА BOWERS&WILKINS звучит не в пример глубже, чем «музыка» Touareg. Volvo использует в аудиосистеме передовую программу для обработки звука от шведской компании Dirac Research.

Размеры /мм

Volkswagen Touareg

249 л.с. 0-100 км/ч – 6,8 c.

Пятнадцать дюймов – не размер колесных дисков. Это опциональный мегадисплей

Особые приметы

ДИСПЛЕЙ DISCOVER PREMIUM на 15 дюймов – cтандартное оборудование только для линии R-Line. Он позволяет управлять функциями с помощью касаний, жестов или голосовых команд.

IQ. LIGHT – светодиодные матричные фары, способные работать, создавая огромное число вариантов освещения в зависимости от ситуации.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах. Цифры рассчитаны из рассчета пробега 100 000 км с помощью калькулятора рассчета стоимости планового ТО фирм-производителей
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании

Плюсы и минусы

Volvo XC90

+ Дизайн, экономичность, качество отделки салона, багажник, ездовой комфорт
- Объем двигателя, комфорт второго ряда

VW Touareg

+ Дизайн, динамика, качество отделки салона, экономичность, управляемость
- Комфорт второго ряда, 15-дюймовый дисплей

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Результаты голосования оказались довольно категоричны: команда поддержки Touareg почти вдвое сильнее!

  • Volvo XC90 31%
  • VW Touareg 69%

Мнение

Претенденты друг друга стоят – автомобили с харизмой. Но, на наш взгляд, смысла вписываться в историю с опциональными пневмоподвесками, 15-дюймовыми «телевизорами» и прочими роскошествами все же нет. Маркетинговый минус XC90 – дизельная «четверка» высокой мощности. Как она поведет себя со временем под капотом столь крупного автомобиля? Ну а в случае с Touareg ясно, что корпоративный каннибализм – наличие на рынке более просторного и менее дорогого VW Teramont – явно не пойдет на пользу продажам кроссовера. Разве что посоветовать VW забацать на базе «Туарега» Cross Coupe?

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мультики — это серьезно Мультики — это серьезно

Почему депрессии, тревожность и неврозы становятся спутниками дошкольников?

Огонёк
GQ Super Women GQ Super Women

Премия GQ Super Women: самые сильные представительницы слабого пола

GQ
Человек с комплексом полноценности Человек с комплексом полноценности

17 августа народному артисту Олегу Табакову могло бы  исполниться 83 года

GALA Биография
Дамы впереди: почему женщины становятся эффективнее мужчин Дамы впереди: почему женщины становятся эффективнее мужчин

Женщины становятся более эффективны на работе, чем мужчины

Forbes
Я не Рафаэль Я не Рафаэль

Знакомьтесь: Карен Хачанов, одиннадцатая ракетка мира и просто красавец

Tatler
Мутное дело Мутное дело

Сезоном пищевых отравлений считается лето. Но и зимой они не редкость!

Лиза
На что способна энергия мечты: три истории На что способна энергия мечты: три истории

На что способна энергия мечты: три истории

Psychologies
В США хакер напугал семью, отправив через камеру наблюдения сигнал о ядерном ударе В США хакер напугал семью, отправив через камеру наблюдения сигнал о ядерном ударе

«Умный дом» становится идеальным местом для тупых розыгрышей.

Maxim
20 новинок зарубежной литературы, которые мы ждем в 2019 году 20 новинок зарубежной литературы, которые мы ждем в 2019 году

О самых интересных новинках зарубежной литературы

Esquire
Спасти нельзя реновировать: Что нам делать с памятниками архитектуры Спасти нельзя реновировать: Что нам делать с памятниками архитектуры

О том, как не превратить город в мумию

Собака.ru
Клетка для чемпиона Клетка для чемпиона

Клетчатый флаг и клетчатый принт для чемпиона «Формулы‑1» Льюиса Хэмилтона

GQ
Почему мы не разрешаем себе радоваться Почему мы не разрешаем себе радоваться

Почему мы отказываемся от жизненных красок, предпочитая предсказуемость

Psychologies
Асоциальные колючки Асоциальные колючки

В 2019 году в России начнется учет домашних ежей, а также их владельцев

Огонёк
«Все, что вы найдете на улице, — свинец». СМИ Латинской Америки о кризисе в Венесуэле «Все, что вы найдете на улице, — свинец». СМИ Латинской Америки о кризисе в Венесуэле

Большая половина стран континента поддержали Хуана Гуаидо

Forbes
Гидрокар для путешествий вокруг света, тканый фасад и четырехметровое жилище Гидрокар для путешествий вокруг света, тканый фасад и четырехметровое жилище

Красивые и эффектные технические новинки

Популярная механика
Высший разум: как чат-боты укрепляют корпоративное общение Высший разум: как чат-боты укрепляют корпоративное общение

Как наладить эффективную коммуникацию внутри компании

Forbes
Почему не все болеутоляющие одинаково эффективны Почему не все болеутоляющие одинаково эффективны

Нейробиологи обнаружили новый нейронный путь, управляющий восприятием боли

Forbes
Сергей Степанченко: «Мне помогал случай» Сергей Степанченко: «Мне помогал случай»

О своем актерском ремесле Сергей Степанченко говорит довольно легкомысленно

Караван историй
10 принципов успешных и счастливых людей 10 принципов успешных и счастливых людей

Каждый хоть раз слышал о том, что мысли материальны

Psychologies
Включите музыку! Включите музыку!

Интервью с Лаймой Вайкуле

Домашний Очаг
Когда в офисе все затекло: 9 спасительных упражнений для перерыва Когда в офисе все затекло: 9 спасительных упражнений для перерыва

С этими упражнениями и жить, и работать станет легче!

Playboy
Как извиниться перед девушкой, если сильно обидел и не знаешь, что делать Как извиниться перед девушкой, если сильно обидел и не знаешь, что делать

Разбираемся, как правильно извиняться

Playboy
Птица киносчастья Птица киносчастья

Кто стал лауреатами премии «Золотой орёл» и чем запомнился вечер

OK!
Шлаки Шлаки

О шлаках и дектоксе

Maxim
Чрезвычайные церемонии Чрезвычайные церемонии

Как Никита Хрущев не попал на переговоры с японцами

Огонёк
Как компьютер обманывает патентную систему «Большой Фармы» Как компьютер обманывает патентную систему «Большой Фармы»

Как компьютер обманывает патентную систему «Большой Фармы»

Forbes
«Субботние завтраки, которые спасли мой брак» «Субботние завтраки, которые спасли мой брак»

Подход, который помог укрепить близость с мужем и сохранить семью

Psychologies
Глюк’oZa: «Рожу третьего, когда придет время» Глюк’oZa: «Рожу третьего, когда придет время»

Певица о том, почему не показывает свои переживания

StarHit
Щедрая душа. Чем обернется для России ставка на Мадуро Щедрая душа. Чем обернется для России ставка на Мадуро

США могли бы за несколько лет вывести венесуэльскую нефтяную отрасль из кризиса

Forbes
Красная линия. Как разворачивается борьба за венесуэльскую нефть Красная линия. Как разворачивается борьба за венесуэльскую нефть

Красная линия. Как разворачивается борьба за венесуэльскую нефть

Forbes
Открыть в приложении