Запас прочности Kia Rio

АвтоМирАвто

Kia Rio: вазозаменитель

Мы уверены, многим будет интересно узнать об особенностях эксплуатации подержанных Kia Rio третьего поколения. Модель то и дело мелькает в верхних строчках рейтинга продаж. Настало время понять, почему

Текст Константин Корндорф
Фото Kia

Выпуск Kia Rio корейцы наладили в Питере в 2011 году. То, что это будет не идеал, было понятно. Первая партия сразу расстроила прыгучей задней подвеской. Напасть, правда, исправили быстро. Но стало понятно: эконом-вариант свою бюджетную сущность проявит. Так и вышло, но с поправкой на весьма умеренную стоимость содержания, неприхотливость и, чего уж, добротность.

Бензиновые моторы объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) до рестайлинга 2015 года комплектовались 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга появились и две 6-ступенчатые коробки. Автомат зачастую способен пережить двигатель. Зато о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, уже на пробеге в 50 тыс. км возрастало усилие при включении передач, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца. Лучше поменять сразу, чем потом покупать новую коробку.

Прочь катализатор

Моторы держатся молодцом. Имея в приводе ГРМ цепь и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча – 100 руб., масляный фильтр – 100 руб., воздушный – 200 руб., катушка – 500 руб.), много внимания к себе они не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после 100 тыс. км, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос. Покупая автомобиль, выясните, есть ли катализатор. Он плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора спокойнее. Особое внимание кузову. ЛКП слабенькое, а металл тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы лучше «лечить» сразу. Однако исцелить «цветущие» хромированные детали можно лишь их заменой. Есть вопросы по ранимому остеклению: оно легко царапается скребком, трескается и лопается от контраста температур.

Только не из такси

Жалобы на электрику – нечастые и бессистемные. В жару не всем хватает мощности кондиционера. А в морозы отказывает обогрев водительского сиденья и не выдерживают – лопаются – элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. Зимой с машиной сложнее – замены могут потребовать задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона готов треснуть на морозе от случайного нажима.

Салон стойкостью не отличается: пластик царапается, обивка сидений быстро теряет товарный вид. Появляются «сверчки», избавиться от которых непросто. Впрочем, тут – как беречь. Как и с подвеской. Для передних ступичных подшипников 35-50 тыс. км пробега можно считать неплохим рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек – дело плохо. Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом. Причины разные, но основная – рейка, чья замена – удовольствие дорогое (порядка 40 000 руб.).

Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное – убедиться, что машина не из такси и не из малярного цеха после ДТП. Можно брать. А цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.

  • ТРАНСМИССИЯ Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт – порядка 30 000 рублей) и насосом. Появляющиеся задержки и толчки при переключении устраняются перепрошивкой блока управления. Сцепление ходит в среднем 120 тыс. км, а меняется традиционно комплектом – корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.
  • ДВИГАТЕЛЬ Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У обоих нередко отмечаются течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров (150 рублей). Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 000 рублей. И если поблизости нет заправки с качественным бензином, многие заранее удаляют катализатор.
  • ПОДВЕСКА В поиске оптимального решения на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не сделала их более живучими. Элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега. Спереди, как это ни странно, все выглядит надежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут рубеж в 100 тыс. км – если не злоупотреблять. Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.
  • КУЗОВ Традиционная кузовная проблема – слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. Следует быть осторожнее со стеклами. Лучше держать на дороге дистанцию, опасаясь летящих камешков. Но и без того лобовик уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла – удовольствие не из дешевых. Это касается и металлических кузовных деталей.
  • ЭЛЕКТРИКА Концептуальных вопросов по электрике нет, работает исправно. Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012-2014 годов выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.

Выпуск 2011

Моторы 1.4 и 1.6 практически идентичны – большинство запчастей к ним почти одни и те же

Выпуск 2015 – 2017

Главное при покупке Rio – не нарваться на машину из такси

История

KIA RIO первого и второго поколений вряд ли можно считать предтечей машины третьей (российской) генерации. Здесь нет почти никакой технической преемственности.

2000 год
2005 год

KIA RIO в российской версии 4-го поколения, за исключением дизайна и оснащения, почти не изменилась.

2017 год

Модификации

Хэтчбек Kia Rio

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

Хэтчбек всегда пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, сей факт объясняется тем, что седан немного, (4037 мм против 4012 мм) длиннее, а значит – больше. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против весьма внушительных 500 л седана. В остальном цифры технических характеристик почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком и парковаться проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял. Плюс «дворник» сзади.

Технические характеристики

Стоимость Kia Rio на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность моторов и трансмиссии, стоимость обслуживания, оснащение в сравнении с одноклассниками. Неприхотливость. Тормоза
- Жесткая и недолговечная подвеска, металл кузова, ЛКП, качество материалов отделки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пока не было света Пока не было света

Предыстория солнца и солнечной системы

Популярная механика
Ньюсмейкеры пустоты: как увековечить себя в космосе Ньюсмейкеры пустоты: как увековечить себя в космосе

Зачем люди увековечивают себя в космосе

Forbes
Дело тренировки. Как ставить бизнес-цели, чтобы они работали Дело тренировки. Как ставить бизнес-цели, чтобы они работали

Достичь успешного результата можно с помощью agile-планирования

Forbes
Новое диско Новое диско

Сегодня диско – не ностальгия, а новый модный тренд

Домашний Очаг
Миллиардер-ботаник. История успеха Билла Гейтса Миллиардер-ботаник. История успеха Билла Гейтса

Билл Гейтс научил мир пользоваться персональными компьютерами

Forbes
Пять пережитков прошлого, которые есть в современных гаджетах Пять пережитков прошлого, которые есть в современных гаджетах

В контексте современных гаджетов старые вещи наполняются новым смыслом

CHIP
Екатерина Климова: Остаюсь собой Екатерина Климова: Остаюсь собой

Над умением радоваться жизни тоже нужно работать, – уверена Екатерина Климова

Лиза
Сладких снов: 7 самых необычных «сонных» привычек известных людей Сладких снов: 7 самых необычных «сонных» привычек известных людей

Как засыпали Никола Тесла, Эминем и Стивен Кинг…

Cosmopolitan
8 неожиданных фактов о фильме «Гостья из будущего» 8 неожиданных фактов о фильме «Гостья из будущего»

Как снимался знаковый детский фильм из прошлого

Maxim
Как менялся стиль Брэдли Купера Как менялся стиль Брэдли Купера

Любовь Брэдли Купера к пиджакам с широкими лацканами осталась неизменной

GQ
Автоматы с трусиками и бары вибраторов: этот странный секс по-японски Автоматы с трусиками и бары вибраторов: этот странный секс по-японски

Япония - страна контрастов, в том числе в отношении сексуальных практик

Cosmopolitan
Физики сфотографировали молекулу в наномасштабе с помощью МРТ Физики сфотографировали молекулу в наномасштабе с помощью МРТ

Ученые сфотографировали молекулу в ультравысоком разрешении

Популярная механика
Во что поиграть на Хеллоуин: самые страшные игры в истории Во что поиграть на Хеллоуин: самые страшные игры в истории

Мы выбрали 7 страшных игр которые точно напугают вас до дрожи костей

CHIP
Путь к сердцу Путь к сердцу

Компания HeartFlow инвестировала в диагностику заболеваний сердца $500млн

Forbes
Обзор Huawei Mate 20 Pro: чемпион 2018 года Обзор Huawei Mate 20 Pro: чемпион 2018 года

На днях в Лондоне компания Huawei представила новый смартфон

Популярная механика
Надоел прогресс? 12 гаджетов из прошлого, которыми можно удивить сегодня Надоел прогресс? 12 гаджетов из прошлого, которыми можно удивить сегодня

Еще одна порция ностальгии

Playboy
Семь иностранных музыкантов, которые прорвались в СССР Семь иностранных музыкантов, которые прорвались в СССР

Артисты, прорвавшиеся за железный занавес

Maxim
Очевидно невероятная Очевидно невероятная

Актриса Ева Грин о новой работе, природной скромности и актерской судьбе

Grazia
Форматировать диск Форматировать диск

Светский хроникер докладывает, как ездила на биохакинг к Финскому заливу

Tatler
Калека-вояка. Бравая биография генерала Адриана Картон де Виарта Калека-вояка. Бравая биография генерала Адриана Картон де Виарта

Удивительная и увлекательная биография Адриана Картон де Виарта

Maxim
Кастрюльный бунт. Как мужчины воспринимают более успешных женщин Кастрюльный бунт. Как мужчины воспринимают более успешных женщин

Мужчины осознали право женщин на равные доходы, но не берут на себя дела по дому

Forbes
Назван лучший молодой повар России 2018 года Назван лучший молодой повар России 2018 года

Лучшим молодым поваром России экспертное жюри объявило Александра Райляна

Cosmopolitan
В чем преимущество USB Type-C на смартфонах? В чем преимущество USB Type-C на смартфонах?

Чем micro-USB лучше универсального разъема USB-C?

CHIP
Кто такая Анни Альберс и почему вам нужно о ней знать Кто такая Анни Альберс и почему вам нужно о ней знать

О жизни и творчестве Анни Альберс, самого известного дизайнера текстиля XX века

Vogue
Гений места. Какие топ-менеджеры наиболее востребованы в России Гений места. Какие топ-менеджеры наиболее востребованы в России

Руководители из финансовой сферы стали востребованными в любой отрасли

Forbes
Семейные узы Семейные узы

Рейтинг самых богатых женщин России

Forbes
Вопреки санкциям. Россия улучшила свою конкурентоспособность в мире Вопреки санкциям. Россия улучшила свою конкурентоспособность в мире

Аналитики отметили макроэкономическую стабильность России и размер ее рынка

Forbes
С Думой о мире С Думой о мире

Мирослава Дума пересмотрела взгляды на моду и свой гардероб

Vogue
Доходный кабинет Доходный кабинет

Инвесторы все чаще присматриваются к недвижимости, связанной со здравоохранением

Forbes
Почему ЗОЖ может быть вредным для здоровья Почему ЗОЖ может быть вредным для здоровья

Польза для здоровья зачастую выходит сомнительной

Esquire
Открыть в приложении