Запас прочности Kia Rio

АвтоМирАвто

Kia Rio: вазозаменитель

Мы уверены, многим будет интересно узнать об особенностях эксплуатации подержанных Kia Rio третьего поколения. Модель то и дело мелькает в верхних строчках рейтинга продаж. Настало время понять, почему

Текст Константин Корндорф
Фото Kia

Выпуск Kia Rio корейцы наладили в Питере в 2011 году. То, что это будет не идеал, было понятно. Первая партия сразу расстроила прыгучей задней подвеской. Напасть, правда, исправили быстро. Но стало понятно: эконом-вариант свою бюджетную сущность проявит. Так и вышло, но с поправкой на весьма умеренную стоимость содержания, неприхотливость и, чего уж, добротность.

Бензиновые моторы объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) до рестайлинга 2015 года комплектовались 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга появились и две 6-ступенчатые коробки. Автомат зачастую способен пережить двигатель. Зато о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, уже на пробеге в 50 тыс. км возрастало усилие при включении передач, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца. Лучше поменять сразу, чем потом покупать новую коробку.

Прочь катализатор

Моторы держатся молодцом. Имея в приводе ГРМ цепь и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча – 100 руб., масляный фильтр – 100 руб., воздушный – 200 руб., катушка – 500 руб.), много внимания к себе они не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после 100 тыс. км, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос. Покупая автомобиль, выясните, есть ли катализатор. Он плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора спокойнее. Особое внимание кузову. ЛКП слабенькое, а металл тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы лучше «лечить» сразу. Однако исцелить «цветущие» хромированные детали можно лишь их заменой. Есть вопросы по ранимому остеклению: оно легко царапается скребком, трескается и лопается от контраста температур.

Только не из такси

Жалобы на электрику – нечастые и бессистемные. В жару не всем хватает мощности кондиционера. А в морозы отказывает обогрев водительского сиденья и не выдерживают – лопаются – элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. Зимой с машиной сложнее – замены могут потребовать задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона готов треснуть на морозе от случайного нажима.

Салон стойкостью не отличается: пластик царапается, обивка сидений быстро теряет товарный вид. Появляются «сверчки», избавиться от которых непросто. Впрочем, тут – как беречь. Как и с подвеской. Для передних ступичных подшипников 35-50 тыс. км пробега можно считать неплохим рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек – дело плохо. Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом. Причины разные, но основная – рейка, чья замена – удовольствие дорогое (порядка 40 000 руб.).

Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное – убедиться, что машина не из такси и не из малярного цеха после ДТП. Можно брать. А цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.

  • ТРАНСМИССИЯ Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт – порядка 30 000 рублей) и насосом. Появляющиеся задержки и толчки при переключении устраняются перепрошивкой блока управления. Сцепление ходит в среднем 120 тыс. км, а меняется традиционно комплектом – корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.
  • ДВИГАТЕЛЬ Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У обоих нередко отмечаются течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров (150 рублей). Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 000 рублей. И если поблизости нет заправки с качественным бензином, многие заранее удаляют катализатор.
  • ПОДВЕСКА В поиске оптимального решения на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не сделала их более живучими. Элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега. Спереди, как это ни странно, все выглядит надежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут рубеж в 100 тыс. км – если не злоупотреблять. Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.
  • КУЗОВ Традиционная кузовная проблема – слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. Следует быть осторожнее со стеклами. Лучше держать на дороге дистанцию, опасаясь летящих камешков. Но и без того лобовик уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла – удовольствие не из дешевых. Это касается и металлических кузовных деталей.
  • ЭЛЕКТРИКА Концептуальных вопросов по электрике нет, работает исправно. Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012-2014 годов выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.

Выпуск 2011

Моторы 1.4 и 1.6 практически идентичны – большинство запчастей к ним почти одни и те же

Выпуск 2015 – 2017

Главное при покупке Rio – не нарваться на машину из такси

История

KIA RIO первого и второго поколений вряд ли можно считать предтечей машины третьей (российской) генерации. Здесь нет почти никакой технической преемственности.

2000 год
2005 год

KIA RIO в российской версии 4-го поколения, за исключением дизайна и оснащения, почти не изменилась.

2017 год

Модификации

Хэтчбек Kia Rio

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

Хэтчбек всегда пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, сей факт объясняется тем, что седан немного, (4037 мм против 4012 мм) длиннее, а значит – больше. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против весьма внушительных 500 л седана. В остальном цифры технических характеристик почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком и парковаться проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял. Плюс «дворник» сзади.

Технические характеристики

Стоимость Kia Rio на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность моторов и трансмиссии, стоимость обслуживания, оснащение в сравнении с одноклассниками. Неприхотливость. Тормоза
- Жесткая и недолговечная подвеска, металл кузова, ЛКП, качество материалов отделки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Корни, пьющие нефть Корни, пьющие нефть

Скважины для нефте- и газодобычи стали высокотехнологичными сооружениями

Популярная механика
Забыл, что такое развитие? 13 советов, как улучшить жизнь за 20 минут Забыл, что такое развитие? 13 советов, как улучшить жизнь за 20 минут

Личностный рост — это быстро. Советы для тех, у кого мало свободного времени

Playboy
Положительно заряженные Положительно заряженные

Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed

АвтоМир
Леонид Якубович: «По характеру я взрывпакет» Леонид Якубович: «По характеру я взрывпакет»

Ведущий «Поля чудес» о гостевом браке и мифических яхтах за границей

StarHit
Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз

Интенсивное развитие женского франчайзинга стало трендом

Forbes
Выноси готовенького Выноси готовенького

Практичные советы по оформлению кухонь от дизайнеров

AD
Призраки замка Нейдпат Призраки замка Нейдпат

«Вокруг света» поехал в Шотландию, чтобы поохотиться на нечистую силу

Вокруг света
Цвет не имеет значения: межрасовый брак, который изменил курс истории Цвет не имеет значения: межрасовый брак, который изменил курс истории

Цвет не имеет значения: межрасовый брак, который изменил курс истории

Cosmopolitan
Перекрестки Миллера Перекрестки Миллера

Эзра Миллер рассказал про аутсайдеров, Джуда Лоу и прелести животноводства

Cosmopolitan
Жестокий урок от «Кэшбери». Как распознать финансовую пирамиду Жестокий урок от «Кэшбери». Как распознать финансовую пирамиду

Скандальное разоблачение компании «Кэшбери»

Forbes
Глубокая разморозка: что происходит, когда из тела уходит страх Глубокая разморозка: что происходит, когда из тела уходит страх

Часто непонятная боль сигнализирует о том, что нам нужно пересмотреть свою жизнь

Psychologies
Молчание и слово Молчание и слово

Три монолога о жизни на Русском Севере

Русский репортер
По ней сходит с ума весь мир: что такое кето-диета и почему она тебе необходима По ней сходит с ума весь мир: что такое кето-диета и почему она тебе необходима

Разбираем плюсы, минусы и суть кето-диеты

Playboy
«Нефть будущего»: из чего делают смартфоны? «Нефть будущего»: из чего делают смартфоны?

Смартфон — набор химических элементов

CHIP
Под прицелом Под прицелом

Массовое видеонаблюдение стало реальностью

Эксперт
«Эффект Сагана»: как связать науку и бизнес «Эффект Сагана»: как связать науку и бизнес

Науке и бизнесу нужна помощь

Forbes
Три правила формирования частной коллекции. Советы юриста Три правила формирования частной коллекции. Советы юриста

Как приобрести произведения искусства без вытекающих рисков

Forbes
Бодрящий эффект: как кофе двигает мировой прогресс Бодрящий эффект: как кофе двигает мировой прогресс

Чтобы выжить в кофейном бизнесе, компаниям приходится анализировать Big Data

Forbes
Ольга Погодина: «Если чувств нет, надо расставаться» Ольга Погодина: «Если чувств нет, надо расставаться»

Актриса Ольга Погодина рассказала о борьбе с недугом и тайной свадьбе

StarHit
Софи Тернер. Счастливый билет Софи Тернер. Счастливый билет

Как Софи Тернер попала в самый успешный сериал за всю историю кино

Караван историй
Надпись на скамейке Надпись на скамейке

На одном из своих портретов Иван Крамской сделал надписи на скамейке

Дилетант
Ирина и Ольга Сундуковы: «Пока полностью не довольны результатом работы, мы не останавливаемся» Ирина и Ольга Сундуковы: «Пока полностью не довольны результатом работы, мы не останавливаемся»

Героини этого номера Grazia собственную фамилию превратили в бренд

Grazia
Мамы разные нужны Мамы разные нужны

Кира Найтли раскритиковала герцогиню Кембриджскую

Grazia
Тест жесткого диска для ноутбука Seagate 2Tb: 2,5 дюйма для большой фотоколлекции Тест жесткого диска для ноутбука Seagate 2Tb: 2,5 дюйма для большой фотоколлекции

Тест жесткого диска для ноутбука Seagate 2Tb

CHIP
Построить дом, вырастить из дочери сына и еще 10 обязательных мужских навыков Построить дом, вырастить из дочери сына и еще 10 обязательных мужских навыков

Каталог умений, которые отличают настоящего мужчину от дешевой подделки

Maxim
Звонок из будущего. Зачем банкам свои операторы сотовой связи Звонок из будущего. Зачем банкам свои операторы сотовой связи

Создание операторов сотовой связи — часть процесса эволюции банковской системы

Forbes
Чашечку чая? Чашечку чая?

Консультант по светскому общению знает, что такое хорошо и что такое плохо

Grazia
Кокорин и Мамаев: лучшие шутки и картинки о невероятных приключениях футболистов! Кокорин и Мамаев: лучшие шутки и картинки о невероятных приключениях футболистов!

Кокорин и Мамаев: лучшие шутки и картинки о невероятных приключениях футболистов

Maxim
Страшное слово «коррекция». Как перестать бояться и начать инвестировать Страшное слово «коррекция». Как перестать бояться и начать инвестировать

Заработать на неспокойном рынке могут и начинающие инвесторы: рассказываем, как

Forbes
Как требовать прибавку к зарплате, не прибегая к угрозам Как требовать прибавку к зарплате, не прибегая к угрозам

Осень — отличное время, чтобы попросить прибавку к зарплате

Maxim
Открыть в приложении