Запас прочности Kia Rio

АвтоМирАвто

Kia Rio: вазозаменитель

Мы уверены, многим будет интересно узнать об особенностях эксплуатации подержанных Kia Rio третьего поколения. Модель то и дело мелькает в верхних строчках рейтинга продаж. Настало время понять, почему

Текст Константин Корндорф
Фото Kia

Выпуск Kia Rio корейцы наладили в Питере в 2011 году. То, что это будет не идеал, было понятно. Первая партия сразу расстроила прыгучей задней подвеской. Напасть, правда, исправили быстро. Но стало понятно: эконом-вариант свою бюджетную сущность проявит. Так и вышло, но с поправкой на весьма умеренную стоимость содержания, неприхотливость и, чего уж, добротность.

Бензиновые моторы объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) до рестайлинга 2015 года комплектовались 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга появились и две 6-ступенчатые коробки. Автомат зачастую способен пережить двигатель. Зато о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, уже на пробеге в 50 тыс. км возрастало усилие при включении передач, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца. Лучше поменять сразу, чем потом покупать новую коробку.

Прочь катализатор

Моторы держатся молодцом. Имея в приводе ГРМ цепь и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча – 100 руб., масляный фильтр – 100 руб., воздушный – 200 руб., катушка – 500 руб.), много внимания к себе они не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после 100 тыс. км, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос. Покупая автомобиль, выясните, есть ли катализатор. Он плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора спокойнее. Особое внимание кузову. ЛКП слабенькое, а металл тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы лучше «лечить» сразу. Однако исцелить «цветущие» хромированные детали можно лишь их заменой. Есть вопросы по ранимому остеклению: оно легко царапается скребком, трескается и лопается от контраста температур.

Только не из такси

Жалобы на электрику – нечастые и бессистемные. В жару не всем хватает мощности кондиционера. А в морозы отказывает обогрев водительского сиденья и не выдерживают – лопаются – элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. Зимой с машиной сложнее – замены могут потребовать задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона готов треснуть на морозе от случайного нажима.

Салон стойкостью не отличается: пластик царапается, обивка сидений быстро теряет товарный вид. Появляются «сверчки», избавиться от которых непросто. Впрочем, тут – как беречь. Как и с подвеской. Для передних ступичных подшипников 35-50 тыс. км пробега можно считать неплохим рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек – дело плохо. Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом. Причины разные, но основная – рейка, чья замена – удовольствие дорогое (порядка 40 000 руб.).

Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное – убедиться, что машина не из такси и не из малярного цеха после ДТП. Можно брать. А цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.

  • ТРАНСМИССИЯ Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт – порядка 30 000 рублей) и насосом. Появляющиеся задержки и толчки при переключении устраняются перепрошивкой блока управления. Сцепление ходит в среднем 120 тыс. км, а меняется традиционно комплектом – корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.
  • ДВИГАТЕЛЬ Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У обоих нередко отмечаются течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров (150 рублей). Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 000 рублей. И если поблизости нет заправки с качественным бензином, многие заранее удаляют катализатор.
  • ПОДВЕСКА В поиске оптимального решения на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не сделала их более живучими. Элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега. Спереди, как это ни странно, все выглядит надежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут рубеж в 100 тыс. км – если не злоупотреблять. Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.
  • КУЗОВ Традиционная кузовная проблема – слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. Следует быть осторожнее со стеклами. Лучше держать на дороге дистанцию, опасаясь летящих камешков. Но и без того лобовик уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла – удовольствие не из дешевых. Это касается и металлических кузовных деталей.
  • ЭЛЕКТРИКА Концептуальных вопросов по электрике нет, работает исправно. Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012-2014 годов выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.

Выпуск 2011

Моторы 1.4 и 1.6 практически идентичны – большинство запчастей к ним почти одни и те же

Выпуск 2015 – 2017

Главное при покупке Rio – не нарваться на машину из такси

История

KIA RIO первого и второго поколений вряд ли можно считать предтечей машины третьей (российской) генерации. Здесь нет почти никакой технической преемственности.

2000 год
2005 год

KIA RIO в российской версии 4-го поколения, за исключением дизайна и оснащения, почти не изменилась.

2017 год

Модификации

Хэтчбек Kia Rio

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

Хэтчбек всегда пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, сей факт объясняется тем, что седан немного, (4037 мм против 4012 мм) длиннее, а значит – больше. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против весьма внушительных 500 л седана. В остальном цифры технических характеристик почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком и парковаться проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял. Плюс «дворник» сзади.

Технические характеристики

Стоимость Kia Rio на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность моторов и трансмиссии, стоимость обслуживания, оснащение в сравнении с одноклассниками. Неприхотливость. Тормоза
- Жесткая и недолговечная подвеска, металл кузова, ЛКП, качество материалов отделки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Добро пожаловать в черную дыру Добро пожаловать в черную дыру

Как насчет визита к одной из черных дыр?

Популярная механика
10 режиссерских версий фильмов, которые стоит найти и посмотреть 10 режиссерских версий фильмов, которые стоит найти и посмотреть

Всегда ли стоит пересматривать привычное кино в непривычном виде

Maxim
Как сосредоточиться на работе: 5 неожиданных советов Как сосредоточиться на работе: 5 неожиданных советов

Ученые предлагают пять способов сосредоточиться на работе

Psychologies
Lada Granta. Эликсир молодости Lada Granta. Эликсир молодости

«Гранту» выпускают с 2011 года, и она все еще в строю

АвтоМир
Кто попал на ОСАГО? Кто попал на ОСАГО?

Кто попал на ОСАГО?

АвтоМир
Семь признаков нервного срыва Семь признаков нервного срыва

Об эмоциональном и психическом истощении говорят семь признаков: какие?

Psychologies
Камерная атмосфера Камерная атмосфера

Парижский автосалон стал заметно компактнее

АвтоМир
В Берлине нашли лучшего бармена года — итальянца в Австралии В Берлине нашли лучшего бармена года — итальянца в Австралии

На конкурсе Diageo Reserve World Class соревновались бармены из 56 стран

Forbes
Я бросила курить и счастлива Я бросила курить и счастлива

Наши героини рассказывают, как справились с зависимостью

Лиза
Госплан и госмусор. Почему в России так и не появилась рыночная экономика Госплан и госмусор. Почему в России так и не появилась рыночная экономика

Спустя 30 лет после реформ экономика вернулась к стартовой точке отсчета

Forbes
Как стиль Фредди Меркьюри влияет на моду и кино Как стиль Фредди Меркьюри влияет на моду и кино

Почему легендарный музыкант до сих пор остается одной из главных икон моды

Vogue
Хочу похудеть! Хочу похудеть!

Нередко после родов женщины переживают о потере былой стройности

9 месяцев
Не красней без повода Не красней без повода

Почему возникает купероз и что с ним можно сделать

Лиза
Правило № 37: Не веди себя как животное Правило № 37: Не веди себя как животное

Коучу Алексею Ситникову хочется поговорить с читательницами по-человечески

Tatler
«Хочу быть искренней до предела: во всем» «Хочу быть искренней до предела: во всем»

Совершенно другая Полина Максимова, которую стоить узнать получше

OK!
10 самых плохих российских фильмов. Издание второе, исправленное и дополненное. 10 самых плохих российских фильмов. Издание второе, исправленное и дополненное.

10 самых плохих российских фильмов

Maxim
Убежище для денег. Как подготовиться к мировому кризису Убежище для денег. Как подготовиться к мировому кризису

Как сохранить свое благосостояние во время турбулентности на финансовых рынках

Forbes
Семь правил Олега Тинькова: как построить бизнес стоимостью $3 млрд Семь правил Олега Тинькова: как построить бизнес стоимостью $3 млрд

Отрывок из книги Олега Тинькова

Forbes
Как правильно бросить старую надоевшую работу Как правильно бросить старую надоевшую работу

Как расстаться с опостылевшей работой максимально безболезненно

Maxim
Кто рисует лучше, человек или нейронные сети: наглядное сравнение Кто рисует лучше, человек или нейронные сети: наглядное сравнение

Кто лучше справляется с художественными задачами?

Популярная механика
7 верных способов расположить к себе любого человека 7 верных способов расположить к себе любого человека

Семь способов, которые помогут устранить барьеры во взаимодействии

Psychologies
Пора найти наставника: 6 типов людей, с которых ты должен брать пример Пора найти наставника: 6 типов людей, с которых ты должен брать пример

Какой наставник подойдет именно тебе?

Playboy
Paris Mon Amour Paris Mon Amour

Ольга Карпуть о Неделе моды в Париже

OK!
Лицо с экрана: как Опра Уинфри заработала свои миллиарды Лицо с экрана: как Опра Уинфри заработала свои миллиарды

Что помогло Опре Уинфри стать первой темнокожей женщиной–миллиардером

Forbes
Бросаем курить: как избавиться от мыслей о сигаретах Бросаем курить: как избавиться от мыслей о сигаретах

Правила, которые останавливают механизм, запускающий мысли о сигаретах

Psychologies
Дело сестер Хачатурян и магия хайпа Дело сестер Хачатурян и магия хайпа

Почему ТВ и общество глумятся над трагедией

Русский репортер
10 самых жутких розыгрышей и забавных игрушек для Хэллоуина с AliExpress 10 самых жутких розыгрышей и забавных игрушек для Хэллоуина с AliExpress

10 самых жутких розыгрышей и забавных игрушек для Хэллоуина с AliExpress

Популярная механика
Откуда что берется Откуда что берется

Пора взять свои чувства в союзники и научиться распознавать их сигналы

Psychologies
Фантастика в открытом поле Фантастика в открытом поле

Иннополис – город, в котором нет старости

Популярная механика
С Думой о мире С Думой о мире

Мирослава Дума пересмотрела взгляды на моду и свой гардероб

Vogue
Открыть в приложении