Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Picanto

Компактный хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом, зато у модели впервые появилась версия GT Line. Это только стайлинг, конечно, но малышу он весьма к лицу

Мощность 84 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 13,7 с

Цена 854 900 руб.

Российскую презентацию компакта третьего поколения управляющий директор KIA Motors Rus Александр Мойнов открывал словами о том, что автомобиль получит необычайно привлекательный ценник. Но когда спустя полчаса стоимость машины была названа, гости засомневались: 854 900 рублей за ситикар (в «топе», конечно) – это привлекательно? Тут уже пошли уточнения, мол, это автомобиль для тех, кому важна не только практичность, да и вообще Picanto все-таки в среднем на 15% дешевле Kia Rio и Hyundai Solaris.

Ну и никто не ждет от малыша рекордов по продажам. Машина все-таки нишевая и массовой она ну никак не станет. В своем же сегменте Picanto будет очень серьезным бойцом. Конкурентов у самого маленького «корейца» только два – это Ravon R2, переделанный в Узбекистане Chevrolet Spark образца предыдущего десятилетия, да smart. Этому не занимать оригинальности, но по сравнению с легендарной двухдверкой Picanto не только намного дешевле, но и куда практичнее.

Практичность Picanto – прежде всего в том, что в него с комфортом помещается человек ростом 182 см (проверено на себе), более того, устроиться могут и те, в ком за 190 (испытано на коллегах-журналистах). В Picanto правда спокойно едут трое взрослых (опять-таки проверено на протяжении 100 с лишним км по Москве и области). И, несмотря на то, что хэтчбек можно запоем ругать за жесткость, даже пассажир второго ряда способен на ходу писать в блокнот, пока, конечно, подвеска в очередной раз не будет «пробита» на лежачем полицейском.

Про записи от руки – это мы проверили на менеджере Kia, «подсаженной» в наш экипаж. Всю дорогу Наталья провела на втором ряду и без устали протоколировала, что журналистам в Picanto нравится, а что нет. Жирным она обвела заметку о нашем восторге от поведения хэтчбека на больших скоростях.

Исполнение GT Line подразумевает иной дизайн бамперов и решетки радиатора, накладки на выхлопную трубу, тонировку сзади, 16-дюймовые диски, а также диодную оптику сзади

Да, это редкий компакт, на котором не страшно ехать быстро – а ездили мы в том числе по Новой Риге. На обоих конкурентах страшно, на Picanto – абсолютно нормально. Даже не так – все не просто нормально, а куда лучше, чем ожидаешь. Выросшая со сменой поколений колесная база кардинально изменила повадки хэтчбека. Он устойчив, не «козлит» на дорогах а-ля «стиральная доска», его даже не сдувает на открытых участках трассы – даже в довольно ветреный день парусности мы не наблюдали.

Picanto вообще ведет себя так, как будто он не относится к сегменту А. Он даже может дать фору многим моделям классом выше. Но только в том, что касается комфорта и управляемости.

Двигатели, хоть и модернизированные, прытью не отличаются. Каким будет 1.0 – мы еще посмотрим, но и более мощного 1.2, честно говоря, маловато. Причем, как ни странно, тяги не хватает не на трассе, где малыш, «раскочегарившись», прет не хуже других и уверенно обгоняет кого надо. Большей мощности хочется как раз там, где Picanto вроде бы самое место – в городе. Интенсивный разгон с места или с малых скоростей компакту не очень-то дается. Выезжая с прилегающей территории, лучше подождать, пока поперечный поток иссякнет. При этом ускорения с 60 до 80 км/ч Kia Picanto выполняет на отлично. И это при том, что на автомобиле классический четырехступенчатый автомат, в теории не очень приспособленный к таким маневрам.

Будущим владельцам нового Kia Picanto придется привыкать к задумчивости машинки на старте и в обязательном порядке надо будет научиться внимательно объезжать ямы – все до одной. В остальном же младшенький в российской семье Kia не только соответствует ожиданиям, но и превосходит их. Ой, простите, это же слоган совсем другого автопроизводителя...

Стайлинг к месту
С пакетом GT Line интерьер Picanto, конечно, смотрится веселее. Стайлинг салона включает накладки на педали и отделку искусственной кожей с красными вставками

Как и у всех остальных автомобилей Kia, у Picanto тоже есть пакет «Теплые опции» . В него входят подогрев передних сидений и руля, а вот нитей в лобовом нет – «утеплены» лишь форсунки стеклоомывателя. Во всех версиях спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, а под полом багажника спрятана «докатка». Зато сам багажник теперь вместительнее – производитель заявляет 255 л полезного объема. У кроссовера Kia Sportage всего лишь вдвое больше

Уж на что Picanto мал, но корейцы как-то смогли выкроить в салоне место под все, к чему привыкли требовательные водители. Приличный «бардачок», два подстаканника, ниши в дверях (бутылки влезают), подлокотник с ящиком в топовых версиях, ниша для телефона за рычагом КП, более того, тут предусмотрена площадка для беспроводной зарядки. В прайс-листе эта зарядка тоже есть, но почему-то ей не были оснащены тестовые автомобили и в Kia говорят, что и на всех остальных зарядки тоже не будет. Поживем – увидим, штука же удобная и место для нее выбрано хорошее

Вам обычную или GT Line?

Kia Picanto третьего поколения – только пятидверный. Производство новинки уже наладили на заводе «Автотор» в Калининграде. Теперь, кстати, все Kia, продающиеся в нашей стране – отечественной сборки. Версия с литровым мотором выпускается исключительно с механической коробкой передач и лишь в двух комплектациях, а варианту с 1.2 положен только автомат. У всех модификаций есть система стабилизации и датчик давления в шинах, при этом базовые комплектации Classic не предусматривают кондиционер, с ним компакт будет стоить минимум 634 900 рублей (с мотором 1.0). Стайлинг GT Line доступен только для самой «нафаршированной» модификации за 854 900 рублей. Навигация и камера заднего вида тоже могут быть лишь у нее.

Размеры

Яркий и юркий автомобиль, удобный, современный, да еще и с пятилетней гарантией

Подвеска жестковата по российским меркам, не хватает динамики для резких маневров

Выводы

Хорошо, что в Kia не следуют примеру других брендов и, несмотря на экономические сложности в РФ и традиционно небольшой спрос на компакты, все равно продают их в нашей стране. Да, бестселлером Picanto может стать только в своем небольшом во всех смыслах сегменте. Но все равно здорово, что он в принципе у нас предлагается.

Екатерина Квашенкина
Зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алины правят миром: 10 самых сильных женских имён Алины правят миром: 10 самых сильных женских имён

Как зовут женщин, чья сила поистине безгранична

Cosmopolitan
Как все успеть после родов: тайм-менеджмент для молодых мам Как все успеть после родов: тайм-менеджмент для молодых мам

Если правильно организовать свой быт, проблему нехватки времени можно решить

9 месяцев
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Время лечит Время лечит

Принятое в идеальное время лекарство оказывает максимальный эффект

Лиза
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Теплый «стан» Теплый «стан»

Сергей Недорослев променял авиацию на станкостроение

Forbes
Альцгеймер можно предотвратить! Альцгеймер можно предотвратить!

Эта болезнь пожилых людей может коснуться каждого

Psychologies
Человек играющий Человек играющий

Сэр Пол Смит уверяет, что чувство юмора и самоирония помогают ему в работе

The Rake
Шила я платье Шила я платье

Яна Рудковская готовит себе платье мечты к венчанию

Vogue
9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи 9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи

Как избежать морщин и темных кругов под глазами, изменения овала лица? Словом, как дольше выглядеть молодой? Этот вопрос волнует многих женщин. Ответом делится глава косметической компании Clarins, один из лучших специалистов в своей области доктор Оливье Куртен-Кларанс.

Psychologies
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов

Хотите очистить разум, снизить уровень стресса и обрести состояние покоя? Присмотритесь к традиционным ритуалам японской культуры, которая превыше всего ставит внутреннюю гармонию.

Psychologies
«Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло» «Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло»

«Чудо-Женщина» – первый фильм о супергероях, снятый женщиной. Режиссер Патти Дженкинс рассказывает о гендерном неравенстве в Голливуде и о том, как снимать женщин-воинов без сексуального контекста.

Psychologies
Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!» Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!»

Интервью с Екатериной Волковой

Лиза
Забуксовал на старте Забуксовал на старте

Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

Forbes
Сергей Шнуров Сергей Шнуров

Правила жизни Сергея Шнурова

Esquire
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Красивая и несмелая Красивая и несмелая

Почему первая леди США Мелания Трамп остается на вторых ролях

Tatler
Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
Молодежь заплатит за всех Молодежь заплатит за всех

Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМир
Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок! Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок!

Интервью с Дарьей Донцовой

Лиза
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Полный улет Полный улет

Индивидуальный летательный аппарат Flyboard Air

Популярная механика
Что может блокчейн? Что может блокчейн?

Как новый рецепт доверия меняет мир

Русский репортер
«Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет» «Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет»

Сегодня, 22 июня, наша страна отмечает День памяти и скорби. В 1941 году в этот день началась Великая Отечественная война. Об этом еще помним мы, но для детей это всего лишь дата в учебнике. Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах истории? Нужно, говорит детский психолог Юлия Кононова. Ведь смысл Дня скорби в том, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны.

Psychologies
“Нам необходимо вернуться к ручному труду” “Нам необходимо вернуться к ручному труду”

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»?

Psychologies
Пять нестандартных инструментов взлома компьютера Пять нестандартных инструментов взлома компьютера

Профессиональный хакинг

Популярная механика
“У меня есть лучший друг. Это я сам” “У меня есть лучший друг. Это я сам”

Светлана Кривцова уверена: всегда есть тот, кто меня не бросит, и это – я сам

Psychologies
Приручить вертикаль Приручить вертикаль

Можно ли управлять с помощью живых людей, а не только бумаг

Русский репортер
Самый главный экспонат Самый главный экспонат

Откровенный разговор с Сергеем Шнуровым

Cosmopolitan
Открыть в приложении