Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Picanto

Компактный хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом, зато у модели впервые появилась версия GT Line. Это только стайлинг, конечно, но малышу он весьма к лицу

Мощность 84 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 13,7 с

Цена 854 900 руб.

Российскую презентацию компакта третьего поколения управляющий директор KIA Motors Rus Александр Мойнов открывал словами о том, что автомобиль получит необычайно привлекательный ценник. Но когда спустя полчаса стоимость машины была названа, гости засомневались: 854 900 рублей за ситикар (в «топе», конечно) – это привлекательно? Тут уже пошли уточнения, мол, это автомобиль для тех, кому важна не только практичность, да и вообще Picanto все-таки в среднем на 15% дешевле Kia Rio и Hyundai Solaris.

Ну и никто не ждет от малыша рекордов по продажам. Машина все-таки нишевая и массовой она ну никак не станет. В своем же сегменте Picanto будет очень серьезным бойцом. Конкурентов у самого маленького «корейца» только два – это Ravon R2, переделанный в Узбекистане Chevrolet Spark образца предыдущего десятилетия, да smart. Этому не занимать оригинальности, но по сравнению с легендарной двухдверкой Picanto не только намного дешевле, но и куда практичнее.

Практичность Picanto – прежде всего в том, что в него с комфортом помещается человек ростом 182 см (проверено на себе), более того, устроиться могут и те, в ком за 190 (испытано на коллегах-журналистах). В Picanto правда спокойно едут трое взрослых (опять-таки проверено на протяжении 100 с лишним км по Москве и области). И, несмотря на то, что хэтчбек можно запоем ругать за жесткость, даже пассажир второго ряда способен на ходу писать в блокнот, пока, конечно, подвеска в очередной раз не будет «пробита» на лежачем полицейском.

Про записи от руки – это мы проверили на менеджере Kia, «подсаженной» в наш экипаж. Всю дорогу Наталья провела на втором ряду и без устали протоколировала, что журналистам в Picanto нравится, а что нет. Жирным она обвела заметку о нашем восторге от поведения хэтчбека на больших скоростях.

Исполнение GT Line подразумевает иной дизайн бамперов и решетки радиатора, накладки на выхлопную трубу, тонировку сзади, 16-дюймовые диски, а также диодную оптику сзади

Да, это редкий компакт, на котором не страшно ехать быстро – а ездили мы в том числе по Новой Риге. На обоих конкурентах страшно, на Picanto – абсолютно нормально. Даже не так – все не просто нормально, а куда лучше, чем ожидаешь. Выросшая со сменой поколений колесная база кардинально изменила повадки хэтчбека. Он устойчив, не «козлит» на дорогах а-ля «стиральная доска», его даже не сдувает на открытых участках трассы – даже в довольно ветреный день парусности мы не наблюдали.

Picanto вообще ведет себя так, как будто он не относится к сегменту А. Он даже может дать фору многим моделям классом выше. Но только в том, что касается комфорта и управляемости.

Двигатели, хоть и модернизированные, прытью не отличаются. Каким будет 1.0 – мы еще посмотрим, но и более мощного 1.2, честно говоря, маловато. Причем, как ни странно, тяги не хватает не на трассе, где малыш, «раскочегарившись», прет не хуже других и уверенно обгоняет кого надо. Большей мощности хочется как раз там, где Picanto вроде бы самое место – в городе. Интенсивный разгон с места или с малых скоростей компакту не очень-то дается. Выезжая с прилегающей территории, лучше подождать, пока поперечный поток иссякнет. При этом ускорения с 60 до 80 км/ч Kia Picanto выполняет на отлично. И это при том, что на автомобиле классический четырехступенчатый автомат, в теории не очень приспособленный к таким маневрам.

Будущим владельцам нового Kia Picanto придется привыкать к задумчивости машинки на старте и в обязательном порядке надо будет научиться внимательно объезжать ямы – все до одной. В остальном же младшенький в российской семье Kia не только соответствует ожиданиям, но и превосходит их. Ой, простите, это же слоган совсем другого автопроизводителя...

Стайлинг к месту
С пакетом GT Line интерьер Picanto, конечно, смотрится веселее. Стайлинг салона включает накладки на педали и отделку искусственной кожей с красными вставками

Как и у всех остальных автомобилей Kia, у Picanto тоже есть пакет «Теплые опции» . В него входят подогрев передних сидений и руля, а вот нитей в лобовом нет – «утеплены» лишь форсунки стеклоомывателя. Во всех версиях спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, а под полом багажника спрятана «докатка». Зато сам багажник теперь вместительнее – производитель заявляет 255 л полезного объема. У кроссовера Kia Sportage всего лишь вдвое больше

Уж на что Picanto мал, но корейцы как-то смогли выкроить в салоне место под все, к чему привыкли требовательные водители. Приличный «бардачок», два подстаканника, ниши в дверях (бутылки влезают), подлокотник с ящиком в топовых версиях, ниша для телефона за рычагом КП, более того, тут предусмотрена площадка для беспроводной зарядки. В прайс-листе эта зарядка тоже есть, но почему-то ей не были оснащены тестовые автомобили и в Kia говорят, что и на всех остальных зарядки тоже не будет. Поживем – увидим, штука же удобная и место для нее выбрано хорошее

Вам обычную или GT Line?

Kia Picanto третьего поколения – только пятидверный. Производство новинки уже наладили на заводе «Автотор» в Калининграде. Теперь, кстати, все Kia, продающиеся в нашей стране – отечественной сборки. Версия с литровым мотором выпускается исключительно с механической коробкой передач и лишь в двух комплектациях, а варианту с 1.2 положен только автомат. У всех модификаций есть система стабилизации и датчик давления в шинах, при этом базовые комплектации Classic не предусматривают кондиционер, с ним компакт будет стоить минимум 634 900 рублей (с мотором 1.0). Стайлинг GT Line доступен только для самой «нафаршированной» модификации за 854 900 рублей. Навигация и камера заднего вида тоже могут быть лишь у нее.

Размеры

Яркий и юркий автомобиль, удобный, современный, да еще и с пятилетней гарантией

Подвеска жестковата по российским меркам, не хватает динамики для резких маневров

Выводы

Хорошо, что в Kia не следуют примеру других брендов и, несмотря на экономические сложности в РФ и традиционно небольшой спрос на компакты, все равно продают их в нашей стране. Да, бестселлером Picanto может стать только в своем небольшом во всех смыслах сегменте. Но все равно здорово, что он в принципе у нас предлагается.

Екатерина Квашенкина
Зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 приложений, которые стоят дороже твоего телефона 10 приложений, которые стоят дороже твоего телефона

Сколько вы готовы заплатить за программу для смартфона?

Популярная механика
Kia Picanto Kia Picanto

Хорош собой, доступен, преисполнен простого, но настоящего корейского качества

АвтоМир
Будда с Маунтстрит Будда с Маунтстрит

Дуглас Хейвард. Портной для шоу-бизнеса

The Rake
Новый сезон универа Новый сезон универа

Истории девушек, которые смогли поступить в зарубежные вузы

Glamour
Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда

Жены партнеров вечно ко мне ревнуют. Один даже признался: «Моя тебя ненавидит»

Караван историй
Toyota Prius Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМир
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем? Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем?

Все слышали о том, что взрослому человеку необходимо спать 7–9 часов в сутки. Ночной отдых такой продолжительности специалисты окрестили «сном красоты». И это не просто образное выражение. Польза такого сна для внешности доказана научно.

Psychologies
Место силы Место силы

GQ прощупывает шансы Дуэйна «Скалы» Джонсона на президентство

GQ
Надежда русского футбола Надежда русского футбола

Надя Карпова — умница, красавица и наш форвард на женском евро 2017

Tatler
Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа» Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа»

Мы видели его на копытах и в инвалидном кресле, покрытым шерстью и лысым, психопатом и социопатом, влюбленным идеалистом и продажным полицейским. В триллере «Сплит» он и вовсе расщепился на 23 персонажа. Очевидно, у Джеймса Макэвоя дар менять лицо. И не только в кино.

Psychologies
Осторожно! Частная собственность Осторожно! Частная собственность

У каждого человека есть «личное пространство». Посторонним вход воспрещен

Добрые советы
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
Нить Арианы Нить Арианы

Ариана Гранде не боится провокаций и откровенных вопросов

Cosmopolitan
Богатейшие люди царской России Богатейшие люди царской России

К началу XX века богатейшими людьми были не аристократы, а предприниматели

Дилетант
Дело Хоттабыча Дело Хоттабыча

Какова плата за попытку ворошить прошлое

Русский репортер
«Государство их просто обмануло!» «Государство их просто обмануло!»

Валютчики шли на преступление, зная, что в худшем случае отсидят по десять лет

Дилетант
Дружба крепкая? Дружба крепкая?

Есть ли выход из "френд-зоны"?

Cosmopolitan
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
Volkswagen Amarok Volkswagen Amarok

Эталон среди пикапов прячет под капотом новый трехлитровый V6

Quattroruote
Игры разума Игры разума

Возможно, размышляя, ты попала в ментальную ловушку и даже не заметила этого

Cosmopolitan
Аманда Сейфрид Аманда Сейфрид

О новом аромате, бесстрашии и сумасшедших поступках

Cosmopolitan
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
«Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя «Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя

Успеть все – таков девиз современности. Выкладываясь по полной программе на работе и дома, мы чувствуем, будто нас разобрали на кусочки. Тренер Ольга Армасова уверена, что, распределяя силы иначе, мы вернем себе цельность.

Psychologies
Между черной и белой Между черной и белой

Неприятно признаваться, но мы завидуем, и порой довольно мучительно

Добрые советы
Война и мир Федерико Урибе Война и мир Федерико Урибе

Самые известные его работы сделаны из стреляных гильз и патронов

Популярная механика
Силы спасения Силы спасения

Что предпринимается, чтобы в космонавтике было меньше места для героизма

Популярная механика
Иван Волков. Мои Покровские ворота Иван Волков. Мои Покровские ворота

Не могу понять, как это произошло, но с папой я познакомился только в 18 лет

Караван историй
Как практиковать медитацию в повседневной жизни Как практиковать медитацию в повседневной жизни

Пользоваться своей ментальной силой для самоисцеления проще, чем кажется. Программа из семи шагов от мастера медитации дзен Марка де Смедта – для тех, кто хочет научиться легко восстанавливать силы.

Psychologies
Открыть в приложении