Практичный, вместительный и недорогой, но главное — надежный середнячок

АвтоМирАвто

Kia cee’d: крепкий середняк

Такие автомобили предпочитают люди семейные. Ведь cee’d не очень большой, но и не маленький — середнячок. К тому же практичный, вместительный и недорогой, но главное — надежный

Текст: Максим Денисов. Фото: Kia

Выпуск 2012-2015

Kia cee’d второго поколения оказался на редкость беспроблемным автомобилем, несмотря на его стильную и, если угодно, утонченную внешность. Отчасти благодаря тому, что его техническая начинка не столь прогрессивна по конструкции. Хотя и простаком его также не назовешь. Моторы у «Сида» бензиновые 4-цилиндровые с многоточечным впрыском объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (129 л.с.). В паре с ними работают 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Следите за катализатором

Оба мотора достаточно прочны. Правда, на 1,4-литровом уже на 60– 90 тыс. км может выйти из строя нейтрализатор. Момент этот важно не упустить. Дело в том, что если с изношенным катализатором (от 46 000 руб.) продолжать ездить, то и мотор можно погубить. Фарфоровые соты нейтрализатора со временем разрушаются и их сверхтвердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу. Если вовремя распознать болячку, то можно отделаться малой кровью – заменой или просто удалением нейтрализатора.

Более мощный двигатель 1.6 л страдает этим недугом в меньшей степени. Зато у него чаще проворачивает вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Зато в остальном с силовыми агрегатами проблем практически нет. В механизме ГРМ у них применена прочная цепь, которая выхаживает до 200 000 км и больше. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, хотя на 95-м cee’d едет лучше, да и экономичнее. Следите за уровнем масла и меняйте его раз в 10 000 км, особенно если вы эксплуатируете машину в основном в мегаполисе. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, свечи и катушки зажигания, чувствительные к качеству топлива.

Последствия детских болезней

Коробки тоже надежны. Хотя у МКП был один врожденный дефект – коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником, и даже провели отзывную кампанию. Если на машинах, выпущенных до августа 2014 года, этих деталей не касались, то второму владельцу придется потратить на замену 10 000 руб. Заодно можно установить ремкомплект кулисы рычага КП – всего за 3000 руб.

Автомат тоже не доставит проблем. Залог его долголетия – замена масла каждые 60–80 тыс. км, желательно вместе с фильтром. Операция затратная – в среднем 20 000 руб., поскольку приходится снимать или вывешивать коробку.

В подвеске слабые ступичные подшипники, которые могут «завыть» уже на 30 тыс. км. А вот подшипники стоек (по 1500 руб.) выдерживают в два раза больше. Стойки стабилизатора (по 900 руб.) держатся до 70 тыс. км.

В целом же подержанный cee’d – неплохой вариант. Лучше брать пострестайлинговый экземпляр, когда основные дефекты уже одолели.

После рестайлинга 2015 года большинство врожденных болячек «Сида» было вылечено

  • ТРАНСМИССИЯ В автоматической коробке передач рекомендуется обновлять масло в среднем каждые 70 тыс. км пробега. Причем лучше это делать вместе с заменой фильтра, который расположен в поддоне автомата. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Если их резиновые чехлы изношены и потерты, срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», которые стоят на порядок дороже – минимум по 7500 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Следите за состоянием каталитического нейтрализатора. Если он начнет разрушаться, то может погубить и сам мотор. Больше пяти лет в российских условиях редко держится радиатор – от соли и химических реагентов разрушается его верхний бачок. Замена – от 10 500 руб. В это же время двигатель начинает гнать масло. Дело в том, что как таковых уплотнений и прокладок в моторе нет – все навесные детали посажены на герметик, а он рассыхается.
  • ПОДВЕСКА Слабое место ходовой – задние пружины и амортизаторы. Из-за их изначально неправильных настроек после 120 км/ч автомобиль начинает вести себя неадекватно. Проблема решается установкой неоригинальных пружин с амортизаторами любой известной марки. Говорят, помогает. С возрастом быстро корродируют болты и шпильки крепления колес. Мастера советуют все резьбовые соединения смазывать.
  • КУЗОВ Лакокрасочное покрытие у «Сида» хилое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами он может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, поскольку она изначально не защищена от ржавчины. На некоторых экземплярах уже после первой зимы краска в районе ветрового стекла и крыши вспучивается пузырями.
  • ЭЛЕКТРИКА Сбои здесь случаются – порой глючат стеклоподъемники и мультимедийная система, начинает жить своей жизнью центральный замок и климат-контроль. К счастью, эти проблемы на «Сиде» не носят массового характера. Хуже, когда из-за химии и соли начинает хандрить подкапотная электрика. Ремонт обойдется отнюдь недешево.

На «вторичке» доминируют версии с 1,6-литровым мотором и автоматом

История

2007 год

KIA CEE’D дебютировал на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года,
а в декабре началась его серийная сборка в чешском Жилине. Для
машины предлагалась широкая гамма моторов. В России «Сид»
продавался с бензиновыми «четверками» объемом 1.4 и 1.6 л.

2009 год

KIA CEE’D третьего поколения засветился прошлым летом,
а заказы стали принимать в декабре. У нас продаются машины
калининградской сборки с моторами 1.4 л (100 и 140 л.с.) и 1.6 (128 л.с.)

Модификации

Универсал Kia cee’d

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 450 000 руб.

Трехдверный хэтчбек Kia cee’d

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 550 000 руб.

Продажи практичного и стильного универсала начались позднее пятидверного хэтчбека, но в том же 2012 году. А спустя год модельная гамма «Сида» пополнилась задиристой трехдверкой, оснащенной 1,6-литровым двигателем. Позднее также появился турбомотор мощностью 204 л.с. У нас продавались машины в основном калининградской сборки.

Технические характеристики

Стоимость Kia cee’d на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом надежные моторы, почти беспроблемные коробки, незатратная электрика, привлекательный дизайн, вместительный салон и большой багажник

- Слабое лакокрасочное покрытие, хилые задние амортизаторы, нежная обшивка руля

Этот и другие тексты — в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайна перевала Дятлова: неожиданный источник разгадки Тайна перевала Дятлова: неожиданный источник разгадки

Удалось ли современной науке разгадать тайну перевала Дятлова?

Cosmopolitan
Сериал «Мертвое озеро» — наш ответ «Твин Пиксу» Сериал «Мертвое озеро» — наш ответ «Твин Пиксу»

Рассказываем о мистическом детективном восьмисерийнике Романа Прыгунова

Esquire
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Голосовые практики осознанности Голосовые практики осознанности

Три медитации на звук

Yoga Journal
«Точки красоты»: что отвечает за молодость лица «Точки красоты»: что отвечает за молодость лица

Как сформировать осанку, которая позволит лицу сохранить сияние юности?

Psychologies
Supra возрожденная Supra возрожденная

Японская классика возвращается спустя 17 лет и говорит теперь на немецком

Quattroruote
Судьбы реформаторов. Что стало с «агрессивной и ударной» командой Чубайса из РАО ЕЭС Судьбы реформаторов. Что стало с «агрессивной и ударной» командой Чубайса из РАО ЕЭС

Как сложились судьбы команды Анатолия Чубайса

Forbes
Первый провал ЦБ. Почему регулятор не смог продать банк, который вылечил сам Первый провал ЦБ. Почему регулятор не смог продать банк, который вылечил сам

Прошла первая попытка продажи банка после оздоровления по новому механизму

Forbes
Мрачная Хлои Кардашьян после измены Тристана Томпсона пошла с сестрами в церковь Мрачная Хлои Кардашьян после измены Тристана Томпсона пошла с сестрами в церковь

34-летняя модель и звезда реалити-шоу переживает распад своей семьи

Cosmopolitan
Легенда от Нарцисо Легенда от Нарцисо

Нарцисо Родригес о вдохновении, экспериментах и вечных ценностях

Grazia
Как найти девушку для серьезных отношений и брака: подробное руководство Как найти девушку для серьезных отношений и брака: подробное руководство

Где познакомиться с девушкой для серьезных отношений

Playboy
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
На другую планету в поисках себя На другую планету в поисках себя

Всего пять часов, и вы уже там, на планете под названием Дубай

Psychologies
В ожидании взрыва: чем опасен для соседей китайский «клановый капитализм» В ожидании взрыва: чем опасен для соседей китайский «клановый капитализм»

Какие последствия для России и Евразии может иметь проект «Один пояс, один путь»

Forbes
Художник по свету Тьерри Дрейфус о закулисье модных показов Художник по свету Тьерри Дрейфус о закулисье модных показов

Интервью с легендарным профессионалом, который предпочитает оставаться в тени

Vogue
Актриса Стейси Мартин — о фильме «Вокс люкс» и работе с Натали Портман Актриса Стейси Мартин — о фильме «Вокс люкс» и работе с Натали Портман

Стейси Мартин рассказала о работе над фильмом про школьницу, пережившую теракт

Esquire
Почему Джеймс Кэмерон так долго снимал фильм про Алиту? Почему Джеймс Кэмерон так долго снимал фильм про Алиту?

Можно ли получить от фильма «Алита» искреннее удовольствие

GQ
«Smart regulation» как основная концепция развития отрасли торговли «Smart regulation» как основная концепция развития отрасли торговли

Мнение Сергея Белякова, Председателя Президиума АКОРТ

Forbes
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
«Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников и роли женщин в IT «Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников и роли женщин в IT

Интервью с генеральным директором «Яндекса» в России Еленой Буниной

Forbes
«Не зашло». Как выбрать фильм и не пожалеть? «Не зашло». Как выбрать фильм и не пожалеть?

Как выбрать фильм, чтобы не было больно за время, проведенное без удовольствия?

Psychologies
Как выбрать игровую приставку Как выбрать игровую приставку

Составили небольшой гид, который поможет вам определиться

GQ
Вступительные экзамены. Как миллиардеры вливают миллионы в вузы, где учатся их дети Вступительные экзамены. Как миллиардеры вливают миллионы в вузы, где учатся их дети

Помочь детям миллиардеров в США поступить могут законные пожертвования

Forbes
Умный на всю голову: как «разогнать» свой мозг Умный на всю голову: как «разогнать» свой мозг

Уже жалуешься на провалы в памяти, хотя до преклонных лет еще очень далеко?

Playboy
Что отличает искренние извинения от фальшивых Что отличает искренние извинения от фальшивых

Неискренние извинения способны разрушить отношения

Psychologies
Тельма и Луиза Тельма и Луиза

Музы режиссера Резо Гигинеишвили — Тина Далакишвили и Муся Кузнецова

Tatler
Отец в декрете Отец в декрете

Три отца рассказали нам, почему они предпочли сидеть дома в декрете

Psychologies
Драки, взрывы и ОМОН: 10 неожиданных историй о миллиардерах Драки, взрывы и ОМОН: 10 неожиданных историй о миллиардерах

Самые занимательные истории из бурных биографий миллиардеров

Forbes
Цифровой прорыв: как компании привлекают женщин в ИТ Цифровой прорыв: как компании привлекают женщин в ИТ

Гендерный баланс положительно сказывается на бизнес-показателях

Forbes
Вкусное — значит, (не)полезное? Вкусное — значит, (не)полезное?

Многие почти полностью отказались от любимых блюд, заменив их здоровыми

Psychologies
Открыть в приложении