Практичный, вместительный и недорогой, но главное — надежный середнячок

АвтоМирАвто

Kia cee’d: крепкий середняк

Такие автомобили предпочитают люди семейные. Ведь cee’d не очень большой, но и не маленький — середнячок. К тому же практичный, вместительный и недорогой, но главное — надежный

Текст: Максим Денисов. Фото: Kia

Выпуск 2012-2015

Kia cee’d второго поколения оказался на редкость беспроблемным автомобилем, несмотря на его стильную и, если угодно, утонченную внешность. Отчасти благодаря тому, что его техническая начинка не столь прогрессивна по конструкции. Хотя и простаком его также не назовешь. Моторы у «Сида» бензиновые 4-цилиндровые с многоточечным впрыском объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (129 л.с.). В паре с ними работают 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Следите за катализатором

Оба мотора достаточно прочны. Правда, на 1,4-литровом уже на 60– 90 тыс. км может выйти из строя нейтрализатор. Момент этот важно не упустить. Дело в том, что если с изношенным катализатором (от 46 000 руб.) продолжать ездить, то и мотор можно погубить. Фарфоровые соты нейтрализатора со временем разрушаются и их сверхтвердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу. Если вовремя распознать болячку, то можно отделаться малой кровью – заменой или просто удалением нейтрализатора.

Более мощный двигатель 1.6 л страдает этим недугом в меньшей степени. Зато у него чаще проворачивает вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Зато в остальном с силовыми агрегатами проблем практически нет. В механизме ГРМ у них применена прочная цепь, которая выхаживает до 200 000 км и больше. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, хотя на 95-м cee’d едет лучше, да и экономичнее. Следите за уровнем масла и меняйте его раз в 10 000 км, особенно если вы эксплуатируете машину в основном в мегаполисе. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, свечи и катушки зажигания, чувствительные к качеству топлива.

Последствия детских болезней

Коробки тоже надежны. Хотя у МКП был один врожденный дефект – коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником, и даже провели отзывную кампанию. Если на машинах, выпущенных до августа 2014 года, этих деталей не касались, то второму владельцу придется потратить на замену 10 000 руб. Заодно можно установить ремкомплект кулисы рычага КП – всего за 3000 руб.

Автомат тоже не доставит проблем. Залог его долголетия – замена масла каждые 60–80 тыс. км, желательно вместе с фильтром. Операция затратная – в среднем 20 000 руб., поскольку приходится снимать или вывешивать коробку.

В подвеске слабые ступичные подшипники, которые могут «завыть» уже на 30 тыс. км. А вот подшипники стоек (по 1500 руб.) выдерживают в два раза больше. Стойки стабилизатора (по 900 руб.) держатся до 70 тыс. км.

В целом же подержанный cee’d – неплохой вариант. Лучше брать пострестайлинговый экземпляр, когда основные дефекты уже одолели.

После рестайлинга 2015 года большинство врожденных болячек «Сида» было вылечено

  • ТРАНСМИССИЯ В автоматической коробке передач рекомендуется обновлять масло в среднем каждые 70 тыс. км пробега. Причем лучше это делать вместе с заменой фильтра, который расположен в поддоне автомата. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Если их резиновые чехлы изношены и потерты, срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», которые стоят на порядок дороже – минимум по 7500 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Следите за состоянием каталитического нейтрализатора. Если он начнет разрушаться, то может погубить и сам мотор. Больше пяти лет в российских условиях редко держится радиатор – от соли и химических реагентов разрушается его верхний бачок. Замена – от 10 500 руб. В это же время двигатель начинает гнать масло. Дело в том, что как таковых уплотнений и прокладок в моторе нет – все навесные детали посажены на герметик, а он рассыхается.
  • ПОДВЕСКА Слабое место ходовой – задние пружины и амортизаторы. Из-за их изначально неправильных настроек после 120 км/ч автомобиль начинает вести себя неадекватно. Проблема решается установкой неоригинальных пружин с амортизаторами любой известной марки. Говорят, помогает. С возрастом быстро корродируют болты и шпильки крепления колес. Мастера советуют все резьбовые соединения смазывать.
  • КУЗОВ Лакокрасочное покрытие у «Сида» хилое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами он может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, поскольку она изначально не защищена от ржавчины. На некоторых экземплярах уже после первой зимы краска в районе ветрового стекла и крыши вспучивается пузырями.
  • ЭЛЕКТРИКА Сбои здесь случаются – порой глючат стеклоподъемники и мультимедийная система, начинает жить своей жизнью центральный замок и климат-контроль. К счастью, эти проблемы на «Сиде» не носят массового характера. Хуже, когда из-за химии и соли начинает хандрить подкапотная электрика. Ремонт обойдется отнюдь недешево.

На «вторичке» доминируют версии с 1,6-литровым мотором и автоматом

История

2007 год

KIA CEE’D дебютировал на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года,
а в декабре началась его серийная сборка в чешском Жилине. Для
машины предлагалась широкая гамма моторов. В России «Сид»
продавался с бензиновыми «четверками» объемом 1.4 и 1.6 л.

2009 год

KIA CEE’D третьего поколения засветился прошлым летом,
а заказы стали принимать в декабре. У нас продаются машины
калининградской сборки с моторами 1.4 л (100 и 140 л.с.) и 1.6 (128 л.с.)

Модификации

Универсал Kia cee’d

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 450 000 руб.

Трехдверный хэтчбек Kia cee’d

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 550 000 руб.

Продажи практичного и стильного универсала начались позднее пятидверного хэтчбека, но в том же 2012 году. А спустя год модельная гамма «Сида» пополнилась задиристой трехдверкой, оснащенной 1,6-литровым двигателем. Позднее также появился турбомотор мощностью 204 л.с. У нас продавались машины в основном калининградской сборки.

Технические характеристики

Стоимость Kia cee’d на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом надежные моторы, почти беспроблемные коробки, незатратная электрика, привлекательный дизайн, вместительный салон и большой багажник

- Слабое лакокрасочное покрытие, хилые задние амортизаторы, нежная обшивка руля

Этот и другие тексты — в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без макияжа и фотошопа: звезды, которые выкладывали честные фото после родов Без макияжа и фотошопа: звезды, которые выкладывали честные фото после родов

Немногие знаменитости осмеливаются выкладывать фотографии без фильтров

Cosmopolitan
Невинные миллениалы. Почему поколение тридцатилетних предпочитает крепкие напитки вину Невинные миллениалы. Почему поколение тридцатилетних предпочитает крепкие напитки вину

Аналитики предупреждают о предстоящем замедлении винного рынка

Forbes
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
За что мы не любим российский футбол За что мы не любим российский футбол

Рассказываем о том, как наша игра с мячом могла бы стать лучше

GQ
Модная история тренча Модная история тренча

Путь любимого плаща из окопов Первой мировой в современные гардеробы

Vogue
Как маркетинг на добрых делах помог Даниэлю Любецки стать миллиардером Как маркетинг на добрых делах помог Даниэлю Любецки стать миллиардером

Любецки создал компанию, выпускающую протеиновые батончики, стоимостью $2,9 млрд

Forbes
Сама нежность Сама нежность

Лёгкий, женственный, элегантный, но при этом харизматичный интерьер

SALON-Interior
Правила жизни Павла Пепперштейна Правила жизни Павла Пепперштейна

Правила жизни художника Павла Пепперштейна

Esquire
Вьетнам, окройся! Вьетнам, окройся!

Сколько бы раз вы ни были в Азии, понять, изучить, привыкнуть к ней невозможно

Домашний Очаг
Мыши оказались способны различать числа Мыши оказались способны различать числа

Учёные установили, что полевые мыши могут отличать не только 5 от 10

Популярная механика
Регресс во благо: как заработает второй миллиард пионер индустрии беспилотных авто Регресс во благо: как заработает второй миллиард пионер индустрии беспилотных авто

Зачем бизнесмен Дэвид Холл решил упростить собственный продукт

Forbes
Директор Фонда Потанина: «Мы можем позволить себе действовать как лаборатория» Директор Фонда Потанина: «Мы можем позволить себе действовать как лаборатория»

Как устроен Фонда Потанина и куда движется российская благотворительность.

Forbes
Что нельзя делать в самолете? Чеклист из 11 пунктов (ради твоего же блага) Что нельзя делать в самолете? Чеклист из 11 пунктов (ради твоего же блага)

Ты же не хочешь лишних проблем?

Playboy
Тест и обзор Nokia 5.1 Plus: производительный и недорогой Тест и обзор Nokia 5.1 Plus: производительный и недорогой

Nokia 5.1 Plus от HMD Global занимает верхний ряд начального уровня

CHIP
10 изобретений женщин, которые изменили мир 10 изобретений женщин, которые изменили мир

Wi-Fi, силикон, циркулярная пила и другие изобретения, которые сделали дамы

CHIP
Как понять, что ваши родители были садистами Как понять, что ваши родители были садистами

Некоторым повезло меньше — их родители были настоящими садистами

Psychologies
13 причин болей в животе у будущих мам 13 причин болей в животе у будущих мам

Довольно часто беременных женщин беспокоят боли внизу живота и в области таза

9 месяцев
Между делом Между делом

Чем разбавить деловые встречи и мероприятия в Париже и Милане

Grazia
Восточная мудрость: зачем учиться в Китае и ждут ли там иностранцев Восточная мудрость: зачем учиться в Китае и ждут ли там иностранцев

Чем Китай привлекает студентов из-за рубежа и легко ли там найти работу

Forbes
Фантастические твари и о чем они рассуждают Фантастические твари и о чем они рассуждают

Отрывки из книги «История научной фантастики Джеймса Кэмерона»

Maxim
10 малоизвестных рыб-убийц 10 малоизвестных рыб-убийц

Какие рыбы в мире считаются самыми опасными?

Популярная механика
Хорошо кончается Хорошо кончается

Мир меняется с космической скоростью, и интимная жизнь вместе с ним

Cosmopolitan
Как защитить ребенка в Интернете и соцсетях: важные ответы для родителей Как защитить ребенка в Интернете и соцсетях: важные ответы для родителей

Как защитить детей от опасностей из Сети?

CHIP
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
Творцы Дрейка: как братья-продюсеры заработали на рэпе почти $2 млрд Творцы Дрейка: как братья-продюсеры заработали на рэпе почти $2 млрд

Почему будущее крупного лейбла Cash Money вызывает тревогу у основателей?

Forbes
Машины рулят людьми Машины рулят людьми

В принятии важных решений все чаще участвуют алгоритмы машинного обучения

GQ
На чистую воду. Почему тарифы на услуги ЖКХ завышены На чистую воду. Почему тарифы на услуги ЖКХ завышены

Россияне давно и существенно переплачивают за услуги ЖКХ

Forbes
«Не зашло». Как выбрать фильм и не пожалеть? «Не зашло». Как выбрать фильм и не пожалеть?

Как выбрать фильм, чтобы не было больно за время, проведенное без удовольствия?

Psychologies
Как понять, сколько ты стоишь? Гид для тех, кто будет говорить о зарплате на работе Как понять, сколько ты стоишь? Гид для тех, кто будет говорить о зарплате на работе

Пора начинать оценивать себя по достоинству

Playboy
5 пугающих вещей, которые искусственный интеллект научился делать сам 5 пугающих вещей, которые искусственный интеллект научился делать сам

Стоит ли нам бояться искусственного интеллекта

Playboy
Открыть в приложении