Электрокары уже здесь

АвтоМирАвто

Из Петербурга в Москву

Электрокары уже здесь. К тому же они уже способны ездить из Питера до Москвы, используя местную зарядную инфраструктуру. В этом мы убедились на примере Jaguar I-Pace

Текст Илья Фишер Фото Jaguar

Jaguar I-Pace, 400 л.с., 0-100 км/ч – 4,8 c

Развивающаяся инфраструктура это, конечно, хорошо. Но разговор все же не о ней. Что это, игрушка для богатых или практичный транспорт на каждый день для жителя мегаполиса? Видимо, и то, и другое. Скажете, машина стоимостью от шести с хвостиком миллионов рублей это дорого? Смотря с чем сравнивать. Например, популярная Tesla Model S дороже на целый миллион, уж не говоря о Model X, а комфорта им явно недостает. Тогда как I-Pace не столько гаджет, сколько полноценный автомобиль со сверхпрочной алюминиевой архитектурой, беспрецедентно низким центром тяжести, комфортной пневмоподвеской, рассчитанной на «призовую» езду, и прочими атрибутами «крутой тачки». Пусть и способной раздавать 4G или получать обновления ПО по Интернету.

Больше ни чашки кофе

Итак, февральский Питер. «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет...» Ничего не изменилось за исключением благородного внутреннего сияния салонной подсветки I-Pace на фоне блоковской ледяной ряби канала. За бортом минус 12, промозглый ветер, наметы. Двинем в Москву?

Едет машина с аппетитом. Не в плане расхода энергии, а с точки зрения удовольствия от вождения. Льнет к асфальту в поворотах, а ускоряется как... Наверное, теперь будут говорить, как электрический Jaguar. Приборов, а особенно экранов, много. Все требуют внимания. А в «мозгах» заложено столько, что хватит на полноценный трехгодичный курс изучения, пока у I-Pace не выйдет гарантия.

На подзарядку останавливались трижды. Теперь такую опцию предлагают на АЗС Shell по трассе М-10. Реальный пробег в 10-градусный мороз порядка 270-280 км по указанию расходомера. А если отключить лишнее – подсветку, музыку, обогревы – выйдет под 300 км, как и указывает Jaguar для зимних условий. В комфорте по дороге никакого ущерба. Кто ездил на Jaguar XJ, тот поймет. Под конец поездки раздражение вызывал лишь бесконечный кофе на зарядках, где приходилось проводить до полутора часов.

Технические характеристики

Особые приметы

ЗАРЯЖАТЬ I-PACE можно дома через АС-точку (7 кВт) или на зарядных станциях (50 кВт). Первый способ займет 10 часов, но при ночном тарифе (в Москве это 1,92 руб./кВтч) это намного дешевле. Домашний «бак» I-Pace обойдется в 173 руб. Зарядка до 100% на станции (два часа) – 810 рублей.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

И перевезти, и покрасоваться И перевезти, и покрасоваться

Сравнительный тест Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-класс

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Простые вещи Простые вещи

Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда

Forbes
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Открыть в приложении