Долой пресловутое деление машин на мужские и женские

АвтоМирАвто

Личный опыт

Итальянский для всех

Принято считать, во всяком случае у нас, что настоящий мужчина должен ездить на большом и черном автомобиле. Мол, на то он и мужик нашенский. Но читатель «АвтоМира» Андрей Морозов полностью опроверг этот тезис. «Долой пресловутое деление машин на мужские и женские» – подумал он и приобрел для себя небольшой и «ми-ми-мишный» городской автомобиль. По иронии судьбы, правда, черного цвета. Да еще и итальянский! В нашей постоянной рубрике «Личный опыт» редкий гость – подержанный Fiat Punto

Андрей Морозов
48 лет.
Журналист
Водительский стаж: 25 лет

Андрей, наши люди скорее признаются, что они поклонники китайской автотехники, но никак не итальянской. Почему вдруг Fiat Punto?

Да я его из дилерского плена спас! Когда два года назад передо мной встал выбор покупки автомобиля, основных критериев, по которым я искал машину, было два: достаточный уровень комфорта и цена. Цвет, размер автомобиля, его престижность меня мало интересовали. Для общесемейных выездов у нас есть большой и вместительный автомобиль, я же искал машину для себя: отвезти дочку в детсад и самому отправиться на работу.

«Punto – звучит как кличка для собаки»

Под мой набор «хотелок» попадало достаточное количество машин, но вот их цена резко ограничивала круг претендентов. На этот «Фиатик» я наткнулся вообще случайно. Нет, мне нравятся такие маленькие и стильные машинки, но тогда уж надо было замахиваться на Fiat 500, а он и раньше был, и остается дорогим. В одном из салонов я и увидел этот Punto. Машина была родной итальянской сборки, год выпуска – 2013, а на дворе стоял 2015-й. Судя по ценникам, поначалу дилеры просили за него почти 700 000 рублей.

Вас не смутила такая цена неказистой трехдверки, которая еще и два года стояла в салоне?

Так я и хотел трехдверку! Посадил дочку на задний диван, пристегнул, и спокоен – ребенок в безопасности! Лишь на тесных парковках большая широкая дверь мешает, но это понимание уже со временем пришло. А тогда дилерские работники, видя, как я очень энергично интересуюсь автомобилем, тут же подбежали и говорят: «Забирай за 500 тысяч»! Смотрю – мотор 78 л.с., электроусилитель руля, «Пунтик» на «роботе», а из-за своей трехдверности он выглядит почти как Fiat 500. Я подумал, подумал и купил эту кляксу.

Руль у «Фиатика», как говорят бывалые, ухватистый. А глянцевая облицовка магнитолы не пачкается, так как управление продублировано на «баранке»

И-и-и?

И вот уже два года, зимой и летом, мы с ним шпарим по Москве и области. Больше 24 000 км накатали. Это не повод для гордости, все-таки для семейных вояжей есть другой автомобиль, но я иногда даже успеваю соскучиться по своему «итальянцу».

Что же такого в нем есть притягательного?

Корни наши автомобильные, наверное. Я имею в виду прародителя «Жигулей», Fiat 124. Знаете, купив машину, я с годик ездил на ТО к дилеру, а потом нашел вполне адекватный автосервис. Задрали ремонтники мой «Фиатик» на подъемник и говорят: «Не робей, мужик, по ходовой он не сложнее «Жигуля» будет». Вот я и не робею. Запчастей – море, они идут по приемлемым ценам, а больших проблем машина не доставляет. Заводится, едет, что еще надо? Лампочка в левой фаре перегорела недавно. Вот и весь список поломок. Да, еще знаете что смешно? На дороге таких машин немного. Мы, их владельцы, как увидим сородича-«Пунтика» в потоке, приветственно друг другу гудим. Смешно? Смешно, конечно.

Расскажите о «роботе». Какова эта коробка в деле?

Первое время я приноравливался, конечно. Хотя если плавно давить на педаль газа – ехать очень комфортно. Резкие ускорения противопоказаны такой малышне. А при переключении с заднего хода вперед селектор коробки обязательно попадает в положение «М», manual, то есть «ручное». Моторчик просто визжит на 1-й передаче, словно мы прямик формульный проходим, а скорость черепашья. По первости я не понимал, потом привык подтыкать рычаг в положение «А», чтобы коробка сразу включалась в работу.

«Строго говоря, это четырехместный автомобиль. Сзади места не очень, зато на диванчик можно положить деликатную поклажу, которую не засунешь в багажник. Это мой первый «робот», но плохого о нем я ничего сказать не могу. Хотите рвать с места – берите «механику», – говорит хозяин «Фиата». Объем багажника у Punto не богатырский, но пара-тройка объемных пакетов с едой из супермаркета входит запросто

Для города 78 силенок достаточно, а на трассе он скисает. Опять же, с включенным кондиционером этому мотору совсем плохо, не едет он. Иногда кажется, что нас встречным ветром назад тащит, а не вперед. Ну я и не газую особо. Из-за того, что машинка достаточно легкая, ее слегка кидает по дороге. Пронесется по встречной полосе грузовик, обдаст волной воздуха – для нас с «Пунтиком» это чувствительно.

Были ли моменты, которые вас удивили в этом автомобиле?

Да, но это был приятный момент. Представляете, у этого малыша есть система «старт-стоп»! В этом классе мало у кого есть такая игрушка. На первых парах думал, что заглох или поломался. Встал на светофоре – и вдруг тишина. Потом уж инструкцию внимательно прочитал, разобрался. Еще нравится, с каким солидным «чмоком» двери закрываются.

В Интернете встречаются нелестные отзывы о коварных свойствах этого замка пробки бензобака

Как машина себя ведет зимой?

Из-за своей трехдверной конструкции она очень теплая. Салон прогревается практически моментально. Особых каких-то нюансов по зимней эксплуатации нет. Всех дел – переобуть колеса по сезону. Да, я забыл сказать про топливную экономичность. В среднем меньше 8 л на «сотню» получается. А без кондиционера выходит все 6 л. Я доволен.

Но «Фиат» не был бы «Фиатом», если бы не традиционные проблемы с электрикой. Как у вас?

Повторю, что я всего наездил чуть больше 24 000 км. Это не очень много. Но если за этот срок ничего не произошло, значит все бортовые системы сработаны на совесть? Главное – к машине относиться по-человечески. Думаю, что большинство страшных историй про ломучие итальянские машины основаны на том, что наши люди их в основном приобретали глубоко подержанными. Я проглядываю иногда всякие форумы фиатовские, читаю отзывы народа о своих «бюджетных феррари». Особых страшилок в этих машинах нет. Есть досадные нюансы. Вроде запирающейся крышки бака. Это надо очень исхитриться, чтобы ее закрыть на ключ. У меня так и не получилось, поэтому я крышку не запираю. А по-крупному – никаких отказов. Даже жалко, что третье поколение Fiat Punto к нам перестали поставлять официально. Хотя на фоне отечественной истерической кроссоверомании этого следовало ожидать. Сколько раз бывал в Европе – там этих Punto как грибов после дождя. И в прокатных конторах, и просто так, хотя предпочтения автомобильные у нас с европейцами диаметрально противоположными всегда были. О, я вспомнил, у машины 2 уровня работы электроусилителя: городской и загородный!

Какова машина на ходу?

Я бы сказал, что подвеска жестковата, но в меру. Думаю, что у кого такой же «Пунтик» с «механикой» – огонь-машинка в плане управления. С «роботом» этот огонь превращается в слабый огонек. Можно, конечно, «мотылять» коробкой в ручном режиме, но я принципиально этого не делаю. Зачем? Я люблю, чтобы передачи сами переключались. За мою водительскую карьеру у меня были разные автомобили, но такого, чтобы с изюминкой-задоринкой, не было. Он же своим одним внешним видом радует! Эдакое мальчиковое купе, хотя я не сторонник деления автомобилей на мужские и женские.

Fiat Punto – весьма добротный автомобиль, что бы там ни говорили о его безобразном качестве. Ничуть не хуже одноклассников!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Андрею Морозову достался комплект автокосметики от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не в химии счастье Не в химии счастье

Можно ли стать счастливым, просто приняв дозу гормона

Вокруг света
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Искусство маскировки Искусство маскировки

Многие симптомы разных болезней маскируются под особенности характера

Лиза
Лед тронулся Лед тронулся

Как вернуть Арктику с периферии общественного внимания?

Ведомости
Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком

Как онкопсихологи помогают обеспечить комплексный подход к лечению рака

Psychologies
«Поток»: история создания, сюжет и психологический анализ мультфильма, номинированного на «Оскар» «Поток»: история создания, сюжет и психологический анализ мультфильма, номинированного на «Оскар»

Чем же так интересен мультфильм «Поток»?

Psychologies
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений

Как гибкость мозга позволяет принимать разные решения в схожих ситуациях

ТехИнсайдер
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
Алгоритмам становится тесно Алгоритмам становится тесно

Центробанк подталкивает трейдеров к регистрации в качестве паевых фондов

Монокль
Ко Дню влюбленных: оригинальные ромкомы и мелодрамы 2020-х Ко Дню влюбленных: оригинальные ромкомы и мелодрамы 2020-х

Оригинальные и нашумевшие романтические комедии и мелодрамы

СНОБ
На дуде игрец: 10 голливудских актрис и актеров, получивших «Грэмми» На дуде игрец: 10 голливудских актрис и актеров, получивших «Грэмми»

Кто из голливудских артистов и за что сумел получить премию «Грэмми»

Правила жизни
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
Открыть в приложении