Личный опыт
Итальянский для всех
Принято считать, во всяком случае у нас, что настоящий мужчина должен ездить на большом и черном автомобиле. Мол, на то он и мужик нашенский. Но читатель «АвтоМира» Андрей Морозов полностью опроверг этот тезис. «Долой пресловутое деление машин на мужские и женские» – подумал он и приобрел для себя небольшой и «ми-ми-мишный» городской автомобиль. По иронии судьбы, правда, черного цвета. Да еще и итальянский! В нашей постоянной рубрике «Личный опыт» редкий гость – подержанный Fiat Punto
Андрей, наши люди скорее признаются, что они поклонники китайской автотехники, но никак не итальянской. Почему вдруг Fiat Punto?
Да я его из дилерского плена спас! Когда два года назад передо мной встал выбор покупки автомобиля, основных критериев, по которым я искал машину, было два: достаточный уровень комфорта и цена. Цвет, размер автомобиля, его престижность меня мало интересовали. Для общесемейных выездов у нас есть большой и вместительный автомобиль, я же искал машину для себя: отвезти дочку в детсад и самому отправиться на работу.
Под мой набор «хотелок» попадало достаточное количество машин, но вот их цена резко ограничивала круг претендентов. На этот «Фиатик» я наткнулся вообще случайно. Нет, мне нравятся такие маленькие и стильные машинки, но тогда уж надо было замахиваться на Fiat 500, а он и раньше был, и остается дорогим. В одном из салонов я и увидел этот Punto. Машина была родной итальянской сборки, год выпуска – 2013, а на дворе стоял 2015-й. Судя по ценникам, поначалу дилеры просили за него почти 700 000 рублей.
Вас не смутила такая цена неказистой трехдверки, которая еще и два года стояла в салоне?
Так я и хотел трехдверку! Посадил дочку на задний диван, пристегнул, и спокоен – ребенок в безопасности! Лишь на тесных парковках большая широкая дверь мешает, но это понимание уже со временем пришло. А тогда дилерские работники, видя, как я очень энергично интересуюсь автомобилем, тут же подбежали и говорят: «Забирай за 500 тысяч»! Смотрю – мотор 78 л.с., электроусилитель руля, «Пунтик» на «роботе», а из-за своей трехдверности он выглядит почти как Fiat 500. Я подумал, подумал и купил эту кляксу.
И-и-и?
И вот уже два года, зимой и летом, мы с ним шпарим по Москве и области. Больше 24 000 км накатали. Это не повод для гордости, все-таки для семейных вояжей есть другой автомобиль, но я иногда даже успеваю соскучиться по своему «итальянцу».
Что же такого в нем есть притягательного?
Корни наши автомобильные, наверное. Я имею в виду прародителя «Жигулей», Fiat 124. Знаете, купив машину, я с годик ездил на ТО к дилеру, а потом нашел вполне адекватный автосервис. Задрали ремонтники мой «Фиатик» на подъемник и говорят: «Не робей, мужик, по ходовой он не сложнее «Жигуля» будет». Вот я и не робею. Запчастей – море, они идут по приемлемым ценам, а больших проблем машина не доставляет. Заводится, едет, что еще надо? Лампочка в левой фаре перегорела недавно. Вот и весь список поломок. Да, еще знаете что смешно? На дороге таких машин немного. Мы, их владельцы, как увидим сородича-«Пунтика» в потоке, приветственно друг другу гудим. Смешно? Смешно, конечно.
Расскажите о «роботе». Какова эта коробка в деле?
Первое время я приноравливался, конечно. Хотя если плавно давить на педаль газа – ехать очень комфортно. Резкие ускорения противопоказаны такой малышне. А при переключении с заднего хода вперед селектор коробки обязательно попадает в положение «М», manual, то есть «ручное». Моторчик просто визжит на 1-й передаче, словно мы прямик формульный проходим, а скорость черепашья. По первости я не понимал, потом привык подтыкать рычаг в положение «А», чтобы коробка сразу включалась в работу.
Для города 78 силенок достаточно, а на трассе он скисает. Опять же, с включенным кондиционером этому мотору совсем плохо, не едет он. Иногда кажется, что нас встречным ветром назад тащит, а не вперед. Ну я и не газую особо. Из-за того, что машинка достаточно легкая, ее слегка кидает по дороге. Пронесется по встречной полосе грузовик, обдаст волной воздуха – для нас с «Пунтиком» это чувствительно.
Были ли моменты, которые вас удивили в этом автомобиле?
Да, но это был приятный момент. Представляете, у этого малыша есть система «старт-стоп»! В этом классе мало у кого есть такая игрушка. На первых парах думал, что заглох или поломался. Встал на светофоре – и вдруг тишина. Потом уж инструкцию внимательно прочитал, разобрался. Еще нравится, с каким солидным «чмоком» двери закрываются.
Как машина себя ведет зимой?
Из-за своей трехдверной конструкции она очень теплая. Салон прогревается практически моментально. Особых каких-то нюансов по зимней эксплуатации нет. Всех дел – переобуть колеса по сезону. Да, я забыл сказать про топливную экономичность. В среднем меньше 8 л на «сотню» получается. А без кондиционера выходит все 6 л. Я доволен.
Но «Фиат» не был бы «Фиатом», если бы не традиционные проблемы с электрикой. Как у вас?
Повторю, что я всего наездил чуть больше 24 000 км. Это не очень много. Но если за этот срок ничего не произошло, значит все бортовые системы сработаны на совесть? Главное – к машине относиться по-человечески. Думаю, что большинство страшных историй про ломучие итальянские машины основаны на том, что наши люди их в основном приобретали глубоко подержанными. Я проглядываю иногда всякие форумы фиатовские, читаю отзывы народа о своих «бюджетных феррари». Особых страшилок в этих машинах нет. Есть досадные нюансы. Вроде запирающейся крышки бака. Это надо очень исхитриться, чтобы ее закрыть на ключ. У меня так и не получилось, поэтому я крышку не запираю. А по-крупному – никаких отказов. Даже жалко, что третье поколение Fiat Punto к нам перестали поставлять официально. Хотя на фоне отечественной истерической кроссоверомании этого следовало ожидать. Сколько раз бывал в Европе – там этих Punto как грибов после дождя. И в прокатных конторах, и просто так, хотя предпочтения автомобильные у нас с европейцами диаметрально противоположными всегда были. О, я вспомнил, у машины 2 уровня работы электроусилителя: городской и загородный!
Какова машина на ходу?
Я бы сказал, что подвеска жестковата, но в меру. Думаю, что у кого такой же «Пунтик» с «механикой» – огонь-машинка в плане управления. С «роботом» этот огонь превращается в слабый огонек. Можно, конечно, «мотылять» коробкой в ручном режиме, но я принципиально этого не делаю. Зачем? Я люблю, чтобы передачи сами переключались. За мою водительскую карьеру у меня были разные автомобили, но такого, чтобы с изюминкой-задоринкой, не было. Он же своим одним внешним видом радует! Эдакое мальчиковое купе, хотя я не сторонник деления автомобилей на мужские и женские.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Андрею Морозову достался комплект автокосметики от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl