Долой пресловутое деление машин на мужские и женские

АвтоМирАвто

Личный опыт

Итальянский для всех

Принято считать, во всяком случае у нас, что настоящий мужчина должен ездить на большом и черном автомобиле. Мол, на то он и мужик нашенский. Но читатель «АвтоМира» Андрей Морозов полностью опроверг этот тезис. «Долой пресловутое деление машин на мужские и женские» – подумал он и приобрел для себя небольшой и «ми-ми-мишный» городской автомобиль. По иронии судьбы, правда, черного цвета. Да еще и итальянский! В нашей постоянной рубрике «Личный опыт» редкий гость – подержанный Fiat Punto

Андрей Морозов
48 лет.
Журналист
Водительский стаж: 25 лет

Андрей, наши люди скорее признаются, что они поклонники китайской автотехники, но никак не итальянской. Почему вдруг Fiat Punto?

Да я его из дилерского плена спас! Когда два года назад передо мной встал выбор покупки автомобиля, основных критериев, по которым я искал машину, было два: достаточный уровень комфорта и цена. Цвет, размер автомобиля, его престижность меня мало интересовали. Для общесемейных выездов у нас есть большой и вместительный автомобиль, я же искал машину для себя: отвезти дочку в детсад и самому отправиться на работу.

«Punto – звучит как кличка для собаки»

Под мой набор «хотелок» попадало достаточное количество машин, но вот их цена резко ограничивала круг претендентов. На этот «Фиатик» я наткнулся вообще случайно. Нет, мне нравятся такие маленькие и стильные машинки, но тогда уж надо было замахиваться на Fiat 500, а он и раньше был, и остается дорогим. В одном из салонов я и увидел этот Punto. Машина была родной итальянской сборки, год выпуска – 2013, а на дворе стоял 2015-й. Судя по ценникам, поначалу дилеры просили за него почти 700 000 рублей.

Вас не смутила такая цена неказистой трехдверки, которая еще и два года стояла в салоне?

Так я и хотел трехдверку! Посадил дочку на задний диван, пристегнул, и спокоен – ребенок в безопасности! Лишь на тесных парковках большая широкая дверь мешает, но это понимание уже со временем пришло. А тогда дилерские работники, видя, как я очень энергично интересуюсь автомобилем, тут же подбежали и говорят: «Забирай за 500 тысяч»! Смотрю – мотор 78 л.с., электроусилитель руля, «Пунтик» на «роботе», а из-за своей трехдверности он выглядит почти как Fiat 500. Я подумал, подумал и купил эту кляксу.

Руль у «Фиатика», как говорят бывалые, ухватистый. А глянцевая облицовка магнитолы не пачкается, так как управление продублировано на «баранке»

И-и-и?

И вот уже два года, зимой и летом, мы с ним шпарим по Москве и области. Больше 24 000 км накатали. Это не повод для гордости, все-таки для семейных вояжей есть другой автомобиль, но я иногда даже успеваю соскучиться по своему «итальянцу».

Что же такого в нем есть притягательного?

Корни наши автомобильные, наверное. Я имею в виду прародителя «Жигулей», Fiat 124. Знаете, купив машину, я с годик ездил на ТО к дилеру, а потом нашел вполне адекватный автосервис. Задрали ремонтники мой «Фиатик» на подъемник и говорят: «Не робей, мужик, по ходовой он не сложнее «Жигуля» будет». Вот я и не робею. Запчастей – море, они идут по приемлемым ценам, а больших проблем машина не доставляет. Заводится, едет, что еще надо? Лампочка в левой фаре перегорела недавно. Вот и весь список поломок. Да, еще знаете что смешно? На дороге таких машин немного. Мы, их владельцы, как увидим сородича-«Пунтика» в потоке, приветственно друг другу гудим. Смешно? Смешно, конечно.

Расскажите о «роботе». Какова эта коробка в деле?

Первое время я приноравливался, конечно. Хотя если плавно давить на педаль газа – ехать очень комфортно. Резкие ускорения противопоказаны такой малышне. А при переключении с заднего хода вперед селектор коробки обязательно попадает в положение «М», manual, то есть «ручное». Моторчик просто визжит на 1-й передаче, словно мы прямик формульный проходим, а скорость черепашья. По первости я не понимал, потом привык подтыкать рычаг в положение «А», чтобы коробка сразу включалась в работу.

«Строго говоря, это четырехместный автомобиль. Сзади места не очень, зато на диванчик можно положить деликатную поклажу, которую не засунешь в багажник. Это мой первый «робот», но плохого о нем я ничего сказать не могу. Хотите рвать с места – берите «механику», – говорит хозяин «Фиата». Объем багажника у Punto не богатырский, но пара-тройка объемных пакетов с едой из супермаркета входит запросто

Для города 78 силенок достаточно, а на трассе он скисает. Опять же, с включенным кондиционером этому мотору совсем плохо, не едет он. Иногда кажется, что нас встречным ветром назад тащит, а не вперед. Ну я и не газую особо. Из-за того, что машинка достаточно легкая, ее слегка кидает по дороге. Пронесется по встречной полосе грузовик, обдаст волной воздуха – для нас с «Пунтиком» это чувствительно.

Были ли моменты, которые вас удивили в этом автомобиле?

Да, но это был приятный момент. Представляете, у этого малыша есть система «старт-стоп»! В этом классе мало у кого есть такая игрушка. На первых парах думал, что заглох или поломался. Встал на светофоре – и вдруг тишина. Потом уж инструкцию внимательно прочитал, разобрался. Еще нравится, с каким солидным «чмоком» двери закрываются.

В Интернете встречаются нелестные отзывы о коварных свойствах этого замка пробки бензобака

Как машина себя ведет зимой?

Из-за своей трехдверной конструкции она очень теплая. Салон прогревается практически моментально. Особых каких-то нюансов по зимней эксплуатации нет. Всех дел – переобуть колеса по сезону. Да, я забыл сказать про топливную экономичность. В среднем меньше 8 л на «сотню» получается. А без кондиционера выходит все 6 л. Я доволен.

Но «Фиат» не был бы «Фиатом», если бы не традиционные проблемы с электрикой. Как у вас?

Повторю, что я всего наездил чуть больше 24 000 км. Это не очень много. Но если за этот срок ничего не произошло, значит все бортовые системы сработаны на совесть? Главное – к машине относиться по-человечески. Думаю, что большинство страшных историй про ломучие итальянские машины основаны на том, что наши люди их в основном приобретали глубоко подержанными. Я проглядываю иногда всякие форумы фиатовские, читаю отзывы народа о своих «бюджетных феррари». Особых страшилок в этих машинах нет. Есть досадные нюансы. Вроде запирающейся крышки бака. Это надо очень исхитриться, чтобы ее закрыть на ключ. У меня так и не получилось, поэтому я крышку не запираю. А по-крупному – никаких отказов. Даже жалко, что третье поколение Fiat Punto к нам перестали поставлять официально. Хотя на фоне отечественной истерической кроссоверомании этого следовало ожидать. Сколько раз бывал в Европе – там этих Punto как грибов после дождя. И в прокатных конторах, и просто так, хотя предпочтения автомобильные у нас с европейцами диаметрально противоположными всегда были. О, я вспомнил, у машины 2 уровня работы электроусилителя: городской и загородный!

Какова машина на ходу?

Я бы сказал, что подвеска жестковата, но в меру. Думаю, что у кого такой же «Пунтик» с «механикой» – огонь-машинка в плане управления. С «роботом» этот огонь превращается в слабый огонек. Можно, конечно, «мотылять» коробкой в ручном режиме, но я принципиально этого не делаю. Зачем? Я люблю, чтобы передачи сами переключались. За мою водительскую карьеру у меня были разные автомобили, но такого, чтобы с изюминкой-задоринкой, не было. Он же своим одним внешним видом радует! Эдакое мальчиковое купе, хотя я не сторонник деления автомобилей на мужские и женские.

Fiat Punto – весьма добротный автомобиль, что бы там ни говорили о его безобразном качестве. Ничуть не хуже одноклассников!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Андрею Морозову достался комплект автокосметики от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Скопцы: самая загадочная и влиятельная секта кастратов в России Скопцы: самая загадочная и влиятельная секта кастратов в России

Об одной из самых влиятельных и странных сект России — скопцах

Cosmopolitan
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Фильму «Бэтмен. Начало» — 20. Как Нолан перепридумал комикс, сделал экранную супергероику серьезной Фильму «Бэтмен. Начало» — 20. Как Нолан перепридумал комикс, сделал экранную супергероику серьезной

«Бэтмен. Начало»: масштаб фильма и его влияние на массовую культуру

Правила жизни
От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице

Почему люди говорят о себе в третьем лице и как это помогает решать конфликты?

Forbes
Шанс на провал Шанс на провал

История легенды ленинградского нуар-рока — группы «Петля Нестерова»

СНОБ
Алексей Фурсин: «Креативная индустрия – это, как правило, всегда венчур» Алексей Фурсин: «Креативная индустрия – это, как правило, всегда венчур»

Какое влияние стимулирование креативных индустрий оказывает на экономику

Ведомости
Россия в фарфоре Россия в фарфоре

Истории страны в коллекциях ИФЗ

Weekend
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Ингибиторы янус-киназы не повысиил риск рака при лечении ревматоидного артрита Ингибиторы янус-киназы не повысиил риск рака при лечении ревматоидного артрита

Ученые выяснили, что терапия артрита ингибиторами янус-киназы не провоцирует рак

N+1
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Банки из доставки Банки из доставки

Маркетплейсы бросают вызов традиционным кредитным организациям

Деньги
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
ИЖС в России: дом на своей земле с городскими удобствами ИЖС в России: дом на своей земле с городскими удобствами

Что мешает встретиться на рынке ИЖС застройщикам и покупателям

ФедералПресс
Перезапуск креативной экономики: новый закон и планы до 2030 года Перезапуск креативной экономики: новый закон и планы до 2030 года

Где уже есть успехи в развитии креативных индустрий, кто входит в число лидеров

ФедералПресс
Открыть в приложении