Самая доступная модификации корейского бестселлера

АвтоМирАвто

Мини-тест

Hyundai Solaris

Продавцы автомобилей всегда завлекают клиентов низкой ценой базовой версии. Что представляют собой такие предложения? Выясняем на примере самой доступной модификации корейского бестселлера

Мощность 100 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,2 с

Цена 784 900 руб.

Hyundai Solaris стал самым популярным автомобилем российского рынка в прошлом году, когда эту модель выбрали больше 90 000 покупателей. Но одно дело захватить вершину и совсем другое – ее удержать, особенно когда на пятки наступают более доступная Lada Granta, модница Vesta и братский Kia Rio. Для того, чтобы остаться на пьедестале, Solaris нужно было эволюционировать, сохранив при этом демократичную цену.

Эволюция, в результате которой модель второго поколения появилась в России, прошла удачно. Да и подорожал автомобиль незначительно – разница в цене между новой и старой машиной перед уходом последней на «пенсию» составляла порядка 50 000 рублей. Между версиями в базовых комплектациях, конечно. А они зачастую сильно отличаются от роскошных модификаций, которые производители стараются давать журналистам на тест.

Но на этот раз на нашем тесте – как раз базовая модификация Solaris, оснащенная двигателем 1,4 л и механической коробкой передач. Купив седан в таком исполнении, можно сэкономить не только на налоге (ведь под капотом 100 л.с.), но и на топливе – по документам аппетит младшего в линейке двигателя в компании «механики» равен 5,7 л на 100 км пробега. А стоит такой автомобиль от 624 900 рублей в начальной комплектации.

Solaris 1.4 с МКП на удивление приятно едет. Мотор охотно набирает обороты сообразно нажатию на педаль акселератора, никакой «задумчивости» при этом не выказывая. Но за стрелкой тахометра нужно пристально следить – во время переключения передач обороты двигателя зачастую проседают и бодрый разгон превращается в скучный и неторопливый набор скорости. Эта особенность самого доступного Solaris требует привыкания, но не делает седан тихоходным изгоем на дороге – несмотря на заявленный разгон с места до 100 км/ч за 12,2 с, по факту по динамике эта машина не сильно отличается от 123-сильной.

И коробка передач хороша! Когда ее рычаг в первый раз удобно ложится в ладонь, начинает казаться, что ездишь на этой машине уже как минимум пару лет. Настолько привычны и понятны переключения. Ходы настроены очень точно: для того, чтобы промахнуться мимо нужной передачи, нужно постараться. Радует и сцепление, педалью которого получается работать без каких-либо усилий или дискомфорта. Solaris – яркий пример автомобиля, на котором приятно ездить именно перещелкивая правой рукой ступени коробки.

К минусам Solaris традиционно относится неважная шумоизоляция, передавшаяся по наследству от машины первого поколения. Особенно хорошо слышно задние колеса и двигатель, причем последний начинает голосить уже по достижении 3000 об/мин. У подвеска противоречивый характер: крупные неровности с покатыми краями проглатывает отлично, а вот при встрече со стыками асфальта и небольшими ямками она излишне жестка.

В плане управляемости к Solaris претензий никаких – благодаря отлично настроенному электроусилителю руль легкий, но обладает при этом необходимой информативностью и обратной связью. Логичный и понятный – вот слова, которыми можно охарактеризовать Solaris в движении. Традиционно сильной стороной модели являются тормоза, седан эффективно и предсказуемо замедляется. И это при том, что сзади у наименее мощного Solaris барабанные тормоза. Дисковые – только для машины с мотором 1.6.

Тестовый автомобиль, впрочем, все равно компромиссный – это базовая машина с максимальным для этой версии набором опций. Такой Solaris уже обойдется в 784 900 рублей, однако и доплатить есть за что. Например, за опции, которых в других комплектациях машины с младшим мотором нет вовсе: задние датчики парковки, климат-контроль, подогрев руля или центральный подлокотник. К сожалению, есть и оснащение, которое на самую доступную модификацию Solaris не поставить вовсе.

Для Solaris с базовым мотором доступна только мультимедиа с небольшим дисплеем. Управление с помощью клавиш на руле – опция

Больше всего горевать стоит, наверное, из-за отсутствия мультимедийной системы с 7-дюймовым тачскрином. Для Solaris с двигателем 1.4 предлагается только простенькая аудиосистема, которой приходится управлять с помощью кнопок на передней панели. Клавиши управления на руле и возможность подключения телефона посредством Bluetooth доступны только в топовой комплектации.

Щиток приборов близок к эталону – показания считываются отлично, подсветка не напрягает глаза. На небольшом дисплее кроме привычной информации о пробеге и расходе отображается также режим работы стеклоочистителей

Яркость подсветки панели приборов можно регулировать. Две розетки на 12 вольт и разъемы мультимедийной системы расположены удобно – в нише возле рычага коробки передач
Положительные впечатления от управления Solaris во многом формируются благодаря отлично подобранной коробке передач. На такой «механике» и автомат не захочешь!
Креслу шофера недостает поясничного подпора. Центральный подлокотник – дополнительная опция, причем его ширины хватит только для водителя, пассажиру придется довольствоваться подлокотником на двери

Объем багажника – это вполне приличные по меркам класса 480 л, а на заднем сиденье поместятся три взрослых пассажира. Недостатка пространства в ногах не ощущается, но свободного места над головой не так много. Дверной проем достаточно широк, посадка и погрузка никаких проблем не вызывают

Отличная коробка передач, экономичный мотор, качественно собранный салон

 

Слабая шумоизоляция, жесткая на небольших неровностях подвеска

Моторов для Solaris два, мощностью 100 и 123 л.с., но выбор двигателя влияет на доступные опции

Выводы

Самая доступная модификация – это не приговор. В базовом Solaris есть необходимый минимум опций и даже чуть больше. А мотор 1.4 оказался вовсе не скучным и вялым. За 600 с лишним тысяч рублей это отличное предложение. Но за некоторые функции лучше все-таки доплатить.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Франкфурт-2017 Франкфурт-2017

Основная масса новинок Франкфуртского автосалона – электромобили и кроссоверы

АвтоМир
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Курьеры остались без работы Курьеры остались без работы

Почему снижается спрос на курьеров в ритейле

Ведомости
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
«Сколько стоит твоя жизнь?» «Сколько стоит твоя жизнь?»

Вышел сериал о черном рынке органов «Хирург»

Weekend
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы

Есть ли риск поражения молнией и могут ли навредить электромагнитные поля от ЛЭП

ТехИнсайдер
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Лариса Гузеева Лариса Гузеева

Лариса Гузеева о триумфальном возвращении в кино и тестировании партнеров

Собака.ru
Посильнее фикшена и Гёте Посильнее фикшена и Гёте

Что стало с теми, кто был рядом с Анной Франк и кто такие ковбои

Weekend
Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД

Как меняется объем рынка онлайн-торговли в России

Ведомости
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Открыть в приложении