Семиместный дизельный кроссовер удивляет скромным расходом топлива

АвтоМирАвто

Hyundai Grand Santa Fe: не мелочь!

Семиместный дизельный кроссовер удивляет скромным расходом топлива – это тот случай, когда реальность соответствует обещаниям

Текст Александр Потапов
Фото Андрей Карпенко

За два месяца, что этот кроссовер провел на длительном тесте в нашей редакции, мы успели подробно рассказать о том, каков автомобиль на ходу, как справляется с городскими задачами и способен ли преодолевать бездорожье. Плавность, комфорт, тишина, неплохая маневренность и ожидаемо не самые выдающиеся внедорожные навыки – вот как можно коротко и ясно охарактеризовать Hyundai Grand Santa Fe. Теперь осталось только поговорить о нюансах и поделиться наблюдениями из повседневной жизни.

В топовом дизельном Hyundai Grand Santa Fe есть система «старт-стоп», которая глушит мотор при кратковременной остановке. Функция призвана помогать экономить топливо в пробках. Мы экспериментировали – ездили неделю с включенной системой, а потом столько же – с выключенной. Разница в расходе топлива в итоге оказалась невелика – около 0,7 л на 100 км пути. Такой результат может быть обусловлен элементарной разницей в трафике в дни эксперимента, ведь даже очень похожие – например, 7-балльные – пробки все равно каждый раз друг от друга отличаются. Тем не менее, по результатам этого эксперимента мы отказались от использования системы. Почему? Да потому, что она исправно глушит мотор ровнехонько в момент полной остановки машины. А если тебе надо сразу же снова тронуться? Запускается дизель все-таки чуть медленнее, чем нужно для адекватного движения в большом городе. Пожалуй, этот дискомфорт не стоит экономии 0,7 л топлива.

А вот за что Grand Santa Fe однозначно хочется хвалить – так это за обзорность и хорошую работу «круговых» камер. На экране видно абсолютно все, можно протискиваться в плотно заставленных машинами дворах, смотреть, чтобы ни на что не наехать колесом... Удобно!

Определенные вопросы вызывает работа системы бесключевого доступа. Да, ключ можно оставить в кармане или сумке, но, чтобы открыть дверь, надо нажать кнопку на самой ее ручке. При этом автомобиль прекрасно умеет реагировать и без кнопки – когда к нему подходишь, он приветливо раскладывает боковые зеркала. Приветливость – она любому приятна.

Дневник теста

  • Отчетный период, дни 60
  • Общий пробег, км 2617
  • Тестовый пробег, км 2577
  • Потраченное топливо, л 278
  • Стоимость заправок, руб. 12 232
  • Средний расход топлива, л/100км 10,8

Технические характеристики

Плюсы и минусы

+ Заявленный расход топлива соответствует реальному – огромная редкость для современного мирового автопрома
- Относительно небольшой дорожный просвет не позволит штурмовать серьезные препятствия

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении