Насколько оправданными оказались амбиции Elantra пятого поколения

АвтоМирАвто

Hyundai Elantra

Эта модель в 2012 году, рассредоточившись по миру тиражом более миллиона экземпляров, стала «Автомобилем года». Ей удалось «подвинуть» на рынках таких авторитетов, как Focus и Passat. А cегодня нам предстоит разобраться, насколько оправданными оказались амбиции Elantra пятого поколения – с заводским индексом MD. Выпускался с 2010 года

Текст: Константин Корндорф Фото: Владимир Артев/Burda Media и Hyundai

Многих справедливо смущает тот факт, что около 90% комплектующих этого автомобиля китайского производства. Ресурс узлов и деталей примерно вдвое ниже «родных» корейских или японских 
В целом дела с надежностью Hyundai Elantra обстоят нормально, если бы не жесткая и плохо приспособленная к нашим условиям подвеска

Корейский рынок впервые увидел эту машину осенью 2010 года под именем Avante. Дела в Hyundai заметно поползли в гору, как только корейцы, уступив место европейцам, благоразумно сложили с себя обязанности по разработке дизайна всех своих глобальных моделей. Машина пятого поколения вышла без преувеличения симпатичной, при том что технически она во многом повторяла предшественницу. Однако лавры «Автомобиля года» оказали машине медвежью услугу. Во всяком случае, на рынках тех стран, где качество дорог сильно отстает от высокого европейского уровня. После сбора первых, да и последующих отзывов в машине решили ничего не менять, полагаясь на ее изначальный ресурс качества. А кое-что поменять стоило. Взять хотя бы настройки подвески, годной лишь для передвижения по идеальным дорогам.

Проблем можно избежать

В России переднеприводный седан комплектовался атмосферными бензиновыми «четверками»: 1,6-литровым 132-сильным мотором серии Gamma китайского производства, известным нам по «Солярису», и более мощным 150-сильным двигателем серии Nu. За прошедшее время, помимо основных негативных моментов, связанных со слабой ремонтопригодностью и относительно небольшим общим ресурсом, моторы, как ни странно, негатива не снискали. Свои положенные 200-250 тыс. км они отхаживают честно, требуя затем кардинальных узловых и отнюдь не дешевых замен.

Среди трансмиссий оказалась парочка 6-ступенчатых коробок передач: «механика» и автомат. В первом случае жизнь владельца подержанного автомобиля окажется более спокойной. Проблем можно избежать на весь срок службы Elantra с МКП, лишь изредко меняя масло в коробке. С автоматом история сложнее. Автоматы, конечно же далеко не все, ловили на недомоганиях уже на пробегах в 30 тыс. км. Неполадки выражались в заметных толчках при переключениях или при торможении. Лечили такую хворь обычно перепрошивкой ЭБУ коробки. Помогало. Что же касается масла в трансмиссии, то его замену рекомендуют проводить не реже, чем раз в 60 тыс. км.

Чтобы избежать повреждения ЛКП на крышке багажника и задних крыльях, рекомендуют отрегулировать отбойники крышки и проклеить место контакта фонаря с крылом для увеличения зазора

Продавить ямку локтем

Но конкретно не повезло Elantra именно с подвеской. Существуя исключительно в городе с хорошими дорогами, вы не почувствуете подвоха. Однако покупая такую машину, нужно понимать, что изначально она плохо приспособлена к передвижению на высокой, более 90 км/ч, скорости по нашим разбитым трассам. Спереди ходы подвесок очень коротки, пробои – не редкость. Со всеми вытекающими для опорных деталей и ступичных подшипников последствиями. Шины стоит выбирать с профилем повыше, чтобы диски не «компостировали» их в каждой пропущенной по невнимательности яме. Кроме того, машина охотно раскачивается, а заднюю ось, где, кстати, подвеска та же, что у Solaris, только не модифицированная под наши дороги, то и дело переставляет на выбоинах со сменой траектории. Чтобы не рисковать и ликвидировать огрехи подвески, многие владельцы устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы, подбирая подходящие аналоги от других автомобилей. И такая практика отчасти себя оправдала.

О кузове можно встретить кардинально противоположные мнения. Одни отмечают только небольшие сколы на капоте и приличное качество ЛКП. У других качество оцинковки, толщина краски, кузовного железа и даже стекол никаких, кроме отрицательных, эмоций не вызывает. Объективно не редки случаи повреждения ЛКП на крышке багажника и задних крыльях в местах их контакта с фонарями. В салоне проблем тоже не избежать. О поскрипывающем на непрогретой машине пластике говорить даже не хочется. Буквально за 20-30 тыс. км пробега облезает руль. Не способна сопротивляться износу обивка сидений, особенно кожаная. А водительский локоть на левой двери и вовсе может продавить ямку изрядных размеров. Но эти неурядицы можно отсечь при выборе подержанной машины.

Считается, что электроника в Elantra серьезных проблем не доставляет. Поверим на слово
Датчик уровня топлива может подвирать. Владельцы отмечают, что и расходомер топлива частенько дезинформирует, сокращая реальный расход бензина на два-три литра
На диване сзади достойно могут разместиться трое. Объем багажника тоже не разочарует. Единственное, что вызывает негатив – слабая грузоподъемность машины. Четверо здоровых мужиков оставят подвеску без свободного хода

Говоря об электрике, стоит признать, что здесь в Hyundai в целом сработали хорошо. Отказы встречаются не часто, а выделить среди них наиболее характерные даже не представляется возможным. Ну разве что частенько подгнивают контакты на выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза. Ликвидировать неисправность просто и совсем не дорого – в пределах тысячи рублей. Иногда встречаются проблемы, связанные с запуском двигателя кнопкой.

На самом деле, цена автомобиля на «вторичке» и запас его прочности до некоторых пор делают его неплохим вариантом для покупки. Главное – убедиться в «чистоте» реального пробега и приемлемом состоянии двигателя и трансмиссии. И тогда, кто знает, может Elantra еще послужит вам несколько лет. Однако рассматривать эту машину, как надежный способ вложения средств, мы все же настоятельно не рекомендуем. Прогорите.

Дизайн. Эргономика. Комфортабельный салон. Стоимость ремонта и комплектующих. Электрика

Подвеска, особенно задняя. Низкая ремонтопригодность кузова. Тонкий металл и стекла. Материалы отделки салона

2010-2014

По комфорту и эргономике Elantra может соперничать с лучшими представителями своего класса. Однако проблемы, связанные с низкой ремонтопригодностью моторов и кузова, делают приобретение этой машины на вторичном рынке не самой лучшей идеей
Материалы отделки салона быстро пасуют перед ежедневной эксплуатацией и теряют товарный вид. Новый руль – 17 000 рублей

2014-2016

На руле в околонулевой зоне уже на пробеге после 50 тыс. км может появиться эффект закусывания
Ресурс механической коробки передач выше автомата. Однако в нашем случае отказывать себе в комфорте АКП смысла не имеет

Подвеска

Ступичные подшипники спереди часто просятся на замену после 20-30 тыс. км. Их враг – ямы. От ударов возникает и люфт в месте сочленения длинной части рулевого вала с его короткой составляющей. Кроме того, не редко выявляется износ правой втулки рулевой рейки. Стоимость решения проблемы – около 20 000 рублей (с работой).

Трансмиссия

Стоимость ремонта вышедшего из строя автомата грабительской не назовешь. Но его не избежать. Например, собранные до середины апреля 2011 года машины быстро начинали «щелкать» после перевода селектора выбора передач в положение D из-за люфта в ШРУСе. Дилеры устраняли проблему установкой специальных шайб.

Двигатель

Моторы Elantra далеки от эталона экономичности, что отчасти компенсирует способность потреблять АИ-92. Но главный их недостаток в ограниченном слабой ремонтопригодностью ресурсе. Чтобы его продлить, механики рекомендуют каждые 10 тыс. км менять масло, стараясь не отходить от предписаний производителя.

Кузов

Автомобиль сделан, мягко говоря, экономично. Повреждение кузовных деталей обязательно влечет их замену. Даже подкрылки сделаны из хрупкого пластика толщиной не более двух миллиметров. Могут расколоться после контакта брызговика с бордюром. Бампера «гуляют», их рекомендуют посадить на саморезы.

Тормоза

На пробегах более 50 тыс. км отмечены случаи подклинивания тормозов из-за разрушения шланга между главным тормозным цилиндром и блоком ABS. Шланг не очень дорогой – 2000 руб. На форумах некоторые жалуются на позвякивание в районе передних тормозных суппортов. Причем, от пробега эта напасть не зависит.

История

Hyundai Elantra четвертого поколения (HD)

Выпускался в 2006–2010 гг., цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

У нас «подвигами» на рынке эта модель не прославилась. К началу ее продаж «мыльная» эпоха дизайна уже прошла. На машину ставили бензиновые «четверки» 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), дизельная модификация на российский рынок традиционно не поставлялась. В это время на рынке США появилось название i30.

Стоимость Hyundai Elantra на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
По наклонной По наклонной

Аэротруба, в которой можно летать в вингсьюте и остаться живым

TechInsider
Моделисты-конструкторы Моделисты-конструкторы

Что принесет искусственный интеллект в мир автомобильного дизайна

Автопилот
Главное действующее лицо по-прежнему студент Главное действующее лицо по-прежнему студент

Как сохранить творческую атмосферу на факультете?

Знание – сила
Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства

В 1818 году Фридрих Вильгельм III вместе со своими сыновьями приехал в Россию

Дилетант
Города для жизни Города для жизни

Словосочетание «комфортная городская среда» давно звучит из уст чиновников

Эксперт
«С женщинами мне как-то проще» «С женщинами мне как-то проще»

Дарья Савельева о своих ролях в двух ярких дебютах 2023 года

Weekend
Перспективы туризма на Чукотке: маршруты, мифы и природа Перспективы туризма на Чукотке: маршруты, мифы и природа

Чукотка активно развивает сферу туризма и восстанавливает турпоток

ФедералПресс
«Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, бывшая; и другие в искусстве 1917-1939 годов» «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, бывшая; и другие в искусстве 1917-1939 годов»

Образ революционерки и вестницы новой власти в советском искусстве

N+1
Почему мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами в отношениях: 3 причины Почему мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами в отношениях: 3 причины

Почему у некоторых в отношениях постоянно повторяются нездоровые сценарии?

Psychologies
Феминизм нежного рода Феминизм нежного рода

Татьяна Антошина: перформативная керамика

Weekend
«Мне больше не нужно общение с другими девушками»: как и почему рушится дружба между мужчинами и женщинами «Мне больше не нужно общение с другими девушками»: как и почему рушится дружба между мужчинами и женщинами

Почему от нас уходят друзья, которые вступают в отношения?

Psychologies
Детка, ты просто космос Детка, ты просто космос

Валери Зоидова о первой потерянной любви и несогласии со Скарлетт О'Харой

VOICE
Печень, почки и мозг: полезно и безопасно ли есть субпродукты Печень, почки и мозг: полезно и безопасно ли есть субпродукты

Есть ли смысл употреблять в пищу субпродукты?

TechInsider
Экспорту металлургического угля требуется ускорение Экспорту металлургического угля требуется ускорение

Производители металлургического угля могут нарастить экспорт страны АТР

Эксперт
От игры в Го до осознания себя: изменит ли искусственный разум мир людей От игры в Го до осознания себя: изменит ли искусственный разум мир людей

Футуролог и писатель Сергей Переслегин о перспективах ИИ

ФедералПресс
Экономические тяжеловесы Оренбуржья: 10 крупнейших предприятий области Экономические тяжеловесы Оренбуржья: 10 крупнейших предприятий области

Оренбургская область — край, богатый ископаемыми ресурсами

ФедералПресс
Всеобщий язык Всеобщий язык

Разговор о том, как сохранять внутреннюю свободу и находить опору

Seasons of life
Загадки «Семи самураев»: что вы могли не знать о самом известном фильме Акиры Куросавы Загадки «Семи самураев»: что вы могли не знать о самом известном фильме Акиры Куросавы

Вспоминаем фильм мастера Куросавы «Семь самураев» и раскрываем его секреты

Правила жизни
Лихачева, Сапрыкин, Михайлова — о тревожном мире и неопределенности Лихачева, Сапрыкин, Михайлова — о тревожном мире и неопределенности

Что вызывает тревогу прямо сейчас и можно ли с этим справиться?

РБК
Демографические показатели северных территорий: с чего брать пример Демографические показатели северных территорий: с чего брать пример

Якутия является лидером на Дальнем Востоке по ожидаемой продолжительности жизни

ФедералПресс
«Наше кино является нашим лицом» «Наше кино является нашим лицом»

Режиссер Егор Кончаловский о советском кино, американской мечте и русских Рэмбо

FP. BusinessReview
«В нашей стране очень много молчащих регионов» «В нашей стране очень много молчащих регионов»

О «Бери да помни», первом фильме на татарском языке в широком прокате

Weekend
5 наклонностей, которые характеризируют социопатов 5 наклонностей, которые характеризируют социопатов

Как проявляется истинное лицо социопата?

Psychologies
Техника для мойки окон: какой бывает и чем отличается Техника для мойки окон: какой бывает и чем отличается

Можно ли как-то облегчить себе мытье окон?

CHIP
8 русских сказок, у которых на самом деле иностранные корни 8 русских сказок, у которых на самом деле иностранные корни

На какие иностранные произведения опирались русские авторы сказок?

Культура.РФ
Приданое, колдовство, ненависть: что такое фемицид и за что убивают женщин Приданое, колдовство, ненависть: что такое фемицид и за что убивают женщин

Фемицид: что это такое и как на убийства женщин реагирует общество?

Forbes
Недвижимость Недвижимость

Построено в России: интерьеры от лучших дизайнеров и прекрасные виды

Robb Report
Минвостокразвития России о туризме: «Сперва нужно создавать условия» Минвостокразвития России о туризме: «Сперва нужно создавать условия»

Как развивается дальневосточный туризм и чем в силах помочь коренные народы

ФедералПресс
Как на нас влияют магнитные бури: объяснение физиков Как на нас влияют магнитные бури: объяснение физиков

Действительно ли на некоторых людей влияет усиление геомагнитного фона?

Psychologies
Открыть в приложении