Насколько оправданными оказались амбиции Elantra пятого поколения

АвтоМирАвто

Hyundai Elantra

Эта модель в 2012 году, рассредоточившись по миру тиражом более миллиона экземпляров, стала «Автомобилем года». Ей удалось «подвинуть» на рынках таких авторитетов, как Focus и Passat. А cегодня нам предстоит разобраться, насколько оправданными оказались амбиции Elantra пятого поколения – с заводским индексом MD. Выпускался с 2010 года

Текст: Константин Корндорф Фото: Владимир Артев/Burda Media и Hyundai

Многих справедливо смущает тот факт, что около 90% комплектующих этого автомобиля китайского производства. Ресурс узлов и деталей примерно вдвое ниже «родных» корейских или японских 
В целом дела с надежностью Hyundai Elantra обстоят нормально, если бы не жесткая и плохо приспособленная к нашим условиям подвеска

Корейский рынок впервые увидел эту машину осенью 2010 года под именем Avante. Дела в Hyundai заметно поползли в гору, как только корейцы, уступив место европейцам, благоразумно сложили с себя обязанности по разработке дизайна всех своих глобальных моделей. Машина пятого поколения вышла без преувеличения симпатичной, при том что технически она во многом повторяла предшественницу. Однако лавры «Автомобиля года» оказали машине медвежью услугу. Во всяком случае, на рынках тех стран, где качество дорог сильно отстает от высокого европейского уровня. После сбора первых, да и последующих отзывов в машине решили ничего не менять, полагаясь на ее изначальный ресурс качества. А кое-что поменять стоило. Взять хотя бы настройки подвески, годной лишь для передвижения по идеальным дорогам.

Проблем можно избежать

В России переднеприводный седан комплектовался атмосферными бензиновыми «четверками»: 1,6-литровым 132-сильным мотором серии Gamma китайского производства, известным нам по «Солярису», и более мощным 150-сильным двигателем серии Nu. За прошедшее время, помимо основных негативных моментов, связанных со слабой ремонтопригодностью и относительно небольшим общим ресурсом, моторы, как ни странно, негатива не снискали. Свои положенные 200-250 тыс. км они отхаживают честно, требуя затем кардинальных узловых и отнюдь не дешевых замен.

Среди трансмиссий оказалась парочка 6-ступенчатых коробок передач: «механика» и автомат. В первом случае жизнь владельца подержанного автомобиля окажется более спокойной. Проблем можно избежать на весь срок службы Elantra с МКП, лишь изредко меняя масло в коробке. С автоматом история сложнее. Автоматы, конечно же далеко не все, ловили на недомоганиях уже на пробегах в 30 тыс. км. Неполадки выражались в заметных толчках при переключениях или при торможении. Лечили такую хворь обычно перепрошивкой ЭБУ коробки. Помогало. Что же касается масла в трансмиссии, то его замену рекомендуют проводить не реже, чем раз в 60 тыс. км.

Чтобы избежать повреждения ЛКП на крышке багажника и задних крыльях, рекомендуют отрегулировать отбойники крышки и проклеить место контакта фонаря с крылом для увеличения зазора

Продавить ямку локтем

Но конкретно не повезло Elantra именно с подвеской. Существуя исключительно в городе с хорошими дорогами, вы не почувствуете подвоха. Однако покупая такую машину, нужно понимать, что изначально она плохо приспособлена к передвижению на высокой, более 90 км/ч, скорости по нашим разбитым трассам. Спереди ходы подвесок очень коротки, пробои – не редкость. Со всеми вытекающими для опорных деталей и ступичных подшипников последствиями. Шины стоит выбирать с профилем повыше, чтобы диски не «компостировали» их в каждой пропущенной по невнимательности яме. Кроме того, машина охотно раскачивается, а заднюю ось, где, кстати, подвеска та же, что у Solaris, только не модифицированная под наши дороги, то и дело переставляет на выбоинах со сменой траектории. Чтобы не рисковать и ликвидировать огрехи подвески, многие владельцы устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы, подбирая подходящие аналоги от других автомобилей. И такая практика отчасти себя оправдала.

О кузове можно встретить кардинально противоположные мнения. Одни отмечают только небольшие сколы на капоте и приличное качество ЛКП. У других качество оцинковки, толщина краски, кузовного железа и даже стекол никаких, кроме отрицательных, эмоций не вызывает. Объективно не редки случаи повреждения ЛКП на крышке багажника и задних крыльях в местах их контакта с фонарями. В салоне проблем тоже не избежать. О поскрипывающем на непрогретой машине пластике говорить даже не хочется. Буквально за 20-30 тыс. км пробега облезает руль. Не способна сопротивляться износу обивка сидений, особенно кожаная. А водительский локоть на левой двери и вовсе может продавить ямку изрядных размеров. Но эти неурядицы можно отсечь при выборе подержанной машины.

Считается, что электроника в Elantra серьезных проблем не доставляет. Поверим на слово
Датчик уровня топлива может подвирать. Владельцы отмечают, что и расходомер топлива частенько дезинформирует, сокращая реальный расход бензина на два-три литра
На диване сзади достойно могут разместиться трое. Объем багажника тоже не разочарует. Единственное, что вызывает негатив – слабая грузоподъемность машины. Четверо здоровых мужиков оставят подвеску без свободного хода

Говоря об электрике, стоит признать, что здесь в Hyundai в целом сработали хорошо. Отказы встречаются не часто, а выделить среди них наиболее характерные даже не представляется возможным. Ну разве что частенько подгнивают контакты на выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза. Ликвидировать неисправность просто и совсем не дорого – в пределах тысячи рублей. Иногда встречаются проблемы, связанные с запуском двигателя кнопкой.

На самом деле, цена автомобиля на «вторичке» и запас его прочности до некоторых пор делают его неплохим вариантом для покупки. Главное – убедиться в «чистоте» реального пробега и приемлемом состоянии двигателя и трансмиссии. И тогда, кто знает, может Elantra еще послужит вам несколько лет. Однако рассматривать эту машину, как надежный способ вложения средств, мы все же настоятельно не рекомендуем. Прогорите.

Дизайн. Эргономика. Комфортабельный салон. Стоимость ремонта и комплектующих. Электрика

Подвеска, особенно задняя. Низкая ремонтопригодность кузова. Тонкий металл и стекла. Материалы отделки салона

2010-2014

По комфорту и эргономике Elantra может соперничать с лучшими представителями своего класса. Однако проблемы, связанные с низкой ремонтопригодностью моторов и кузова, делают приобретение этой машины на вторичном рынке не самой лучшей идеей
Материалы отделки салона быстро пасуют перед ежедневной эксплуатацией и теряют товарный вид. Новый руль – 17 000 рублей

2014-2016

На руле в околонулевой зоне уже на пробеге после 50 тыс. км может появиться эффект закусывания
Ресурс механической коробки передач выше автомата. Однако в нашем случае отказывать себе в комфорте АКП смысла не имеет

Подвеска

Ступичные подшипники спереди часто просятся на замену после 20-30 тыс. км. Их враг – ямы. От ударов возникает и люфт в месте сочленения длинной части рулевого вала с его короткой составляющей. Кроме того, не редко выявляется износ правой втулки рулевой рейки. Стоимость решения проблемы – около 20 000 рублей (с работой).

Трансмиссия

Стоимость ремонта вышедшего из строя автомата грабительской не назовешь. Но его не избежать. Например, собранные до середины апреля 2011 года машины быстро начинали «щелкать» после перевода селектора выбора передач в положение D из-за люфта в ШРУСе. Дилеры устраняли проблему установкой специальных шайб.

Двигатель

Моторы Elantra далеки от эталона экономичности, что отчасти компенсирует способность потреблять АИ-92. Но главный их недостаток в ограниченном слабой ремонтопригодностью ресурсе. Чтобы его продлить, механики рекомендуют каждые 10 тыс. км менять масло, стараясь не отходить от предписаний производителя.

Кузов

Автомобиль сделан, мягко говоря, экономично. Повреждение кузовных деталей обязательно влечет их замену. Даже подкрылки сделаны из хрупкого пластика толщиной не более двух миллиметров. Могут расколоться после контакта брызговика с бордюром. Бампера «гуляют», их рекомендуют посадить на саморезы.

Тормоза

На пробегах более 50 тыс. км отмечены случаи подклинивания тормозов из-за разрушения шланга между главным тормозным цилиндром и блоком ABS. Шланг не очень дорогой – 2000 руб. На форумах некоторые жалуются на позвякивание в районе передних тормозных суппортов. Причем, от пробега эта напасть не зависит.

История

Hyundai Elantra четвертого поколения (HD)

Выпускался в 2006–2010 гг., цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

У нас «подвигами» на рынке эта модель не прославилась. К началу ее продаж «мыльная» эпоха дизайна уже прошла. На машину ставили бензиновые «четверки» 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), дизельная модификация на российский рынок традиционно не поставлялась. В это время на рынке США появилось название i30.

Стоимость Hyundai Elantra на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Передовой исполин Передовой исполин

Самый дорогой и роскошный кроссовер в линейке Mercedes стал еще больше

АвтоМир
Шумовка и мертвец в кустах: 15 деталей с картин фламандских художников Шумовка и мертвец в кустах: 15 деталей с картин фламандских художников

Детали с картин фламандских мастеров Северного Возрождения

Arzamas
Тацуо Такахаши. Я влюбился в борщ! Тацуо Такахаши. Я влюбился в борщ!

Тацуо Такахаши – о том, какими будут автомобили в недалёком будущем

4x4 Club
Пьер Лутрель. Смерть — это красиво Пьер Лутрель. Смерть — это красиво

Как жил, убивал и был убит один из самых ярких и жестоких авантюристов Франции

4x4 Club
30 крупнейших рантье России 30 крупнейших рантье России

Совокупный доход крупных арендодателей страны в 2020 году снизился на $1,85 млрд

Forbes
Сама себе враг: как мизогиния в женской среде мешает карьере не меньше гендерной дискриминации Сама себе враг: как мизогиния в женской среде мешает карьере не меньше гендерной дискриминации

Что делает конкуренцию между женщинами токсичной

Forbes
«Жаль, что я не знал этого раньше»: 20 важных фактов о жизни и людях «Жаль, что я не знал этого раньше»: 20 важных фактов о жизни и людях

Жизнь — это путешествие

Psychologies
Как очистить кэш Яндекс Браузера на ПК и смартфоне Как очистить кэш Яндекс Браузера на ПК и смартфоне

Несколько способов очистить кэш браузера Яндекс

CHIP
R.S.V.P. на шабаш R.S.V.P. на шабаш

Ведьмы — из приспешниц ада в поп-иконы феминистского движения

Elle
Русские мемуары: Серебряный век Русские мемуары: Серебряный век

Серебряный век — самая насыщенная эпоха в истории русской словесности

Полка
Питьевой режим при кормлении грудью Питьевой режим при кормлении грудью

Что нужно пить кормящим мамам и в каком количестве?

9 месяцев
Как перестать комплексовать по поводу и без: 9 проверенных способов Как перестать комплексовать по поводу и без: 9 проверенных способов

С комплексами можно и нужно бороться

Playboy
Война языков: английский победит всех? Война языков: английский победит всех?

Современный мир сложно представить без английского языка

Naked Science
Бьюти-гаджеты Бьюти-гаджеты

Разбираемся в популярных девайсах для лица

Лиза
Российские учёные открыли новую элементарную частицу с помощью Большого адронного коллайдера Российские учёные открыли новую элементарную частицу с помощью Большого адронного коллайдера

Российские ученые объявили об обнаружении новой элементарной частицы

Популярная механика
Внутри ядра Земли найдены признаки еще одной структуры Внутри ядра Земли найдены признаки еще одной структуры

Похоже, что внутреннее ядро планеты имеет два различных слоя

National Geographic
Бумажный антистресс: шесть книг, которые согреют и успокоят Бумажный антистресс: шесть книг, которые согреют и успокоят

Книги, которые помогут дотянуть до весеннего солнца и ободряющего голубого неба

Seasons of life
«Три толстяка»: прекрасный и яростный спектакль Андрея Могучего «Три толстяка»: прекрасный и яростный спектакль Андрея Могучего

В БДТ — премьера седьмого эпизода эпопеи по мотивам сказки Юрия Олеши

Эксперт
Журналист 50 лет поддерживал ирландских террористов. Он не признавался, чтобы его не уволили Журналист 50 лет поддерживал ирландских террористов. Он не признавался, чтобы его не уволили

Рой Гринсдейд поддерживает взгляды ирландских радикальных республиканцев

TJ
Я разрешаю себе уйти в отрыв! Я разрешаю себе уйти в отрыв!

Актриса Екатерина Гусева о танцах, откровенных сценах и принятии возраста

Добрые советы
10 интересных фактов об МГУ 10 интересных фактов об МГУ

Почему Афанасий Фет плевал на двери МГУ?

Культура.РФ
«Если это выглядит как утка, то это утка»: английское право помогло водителям Uber доказать, что они работают на сервис «Если это выглядит как утка, то это утка»: английское право помогло водителям Uber доказать, что они работают на сервис

Два водителя Uber в Лондоне пять лет судились с сервисом и выиграли

VC.RU
Не только Шейха Моза: восточные красавицы, которые навсегда изменили мир Не только Шейха Моза: восточные красавицы, которые навсегда изменили мир

Восточные женщины, которые, вопреки всем предрассудкам, смогли изменить мир

Cosmopolitan
Уместно ли поздравлять сильных и независимых женщин с 8 Марта? Уместно ли поздравлять сильных и независимых женщин с 8 Марта?

Пытаемся понять, нужно ли поздравлять с 8 Марта феминисток

GQ
«Месмеризм и конец эпохи Просвещения во Франции» «Месмеризм и конец эпохи Просвещения во Франции»

Как представляли себе устройство мира ученые конца XVIII века

N+1
Как правильно передать компанию преемнику. 5 уроков от Джеффа Безоса Как правильно передать компанию преемнику. 5 уроков от Джеффа Безоса

5 шагов, чтобы выбрать себе преемника

Inc.
10 самых плохих российских фильмов. Издание третье, исправленное и дополненное 10 самых плохих российских фильмов. Издание третье, исправленное и дополненное

Отечественное кино не прекращает попыток нащупать дно

Maxim
Ретабло – древнейшее из искусств Ретабло – древнейшее из искусств

Ретабло – картины, которые жертвуют церквям в благодарность о помощи святых

Вокруг света
Сериал, который вы пропустили (а зря): почему стоит посмотреть израильскую драму «Теряя Элис» Сериал, который вы пропустили (а зря): почему стоит посмотреть израильскую драму «Теряя Элис»

Сокровище для тех, кому не хватает рассказов о проблемах взрослых людей

Esquire
Арсений Тарковский Арсений Тарковский

Поэт Арсений Тарковский глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Открыть в приложении