Молодые конкуренты, такие, как свежий Honda CR-V, вполне могут потеснить лидера

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Honda CR-V – Toyota RAV4

Признанный бестселлер российского авторынка, Toyota RAV4, – модель уже далеко не новая. Смены поколений в ближайший год не предвидится, посему более молодые конкуренты, такие, как свежий Honda CR-V, вполне могут потеснить лидера

Toyota RAV4 и Honda CR-V, на первый взгляд, похожи, но общего у них на самом деле мало – это принадлежность к сверхпопулярному классу кроссоверов, технические характеристики и цена. В остальном же – сплошные различия. CR-V – новичок на российском рынке, машина пятого поколения несколько месяцев как появилась у дилеров, в то время как RAV4 уже давно прописался среди самых популярных у соотечественников «паркетников». Более того, это самая продаваемая модель Toyota в России. Да и по характеру эти автомобили существенно отличаются.

RAV4 традиционно хочет понравиться всем – и молодому отцу семейства, и его домохозяйке-жене. В этой машине все максимально универсально и рассчитано на вкусы широкой аудитории – начиная с внешности и заканчивая эргономикой. Отличный пример – щиток приборов. Простой, информативный, но при этом скучный как бетонный блок в пасмурный осенний день. Аналогичные ощущения вызывает в целом весь интерьер RAV4. Материалы отделки достойные, но тактильного восторга не вызывают и отрадой для глаз интерьер назвать нельзя. Удобно, спокойно, без лишних деталей и спорных решений – самое то для масс-маркета и хороших продаж.

Тестовый RAV4 – в одной из самых дорогих комплектаций Exclusive. От других исполнений ее отличают серые пластиковые накладки на бамперах, порогах и арках, а также дизайн колесных дисков

Honda тоже консервативна в вопросе интерьера, но здесь дизайнерам удалось все-таки добавить салону автомобиля интересных нот. Панель приборов – стильная и лаконичная, с рядом необычных решений. Тахометр, к примеру, выполнен в виде ленты и расположен по центру щитка, не менее авангардно выглядят указатели уровня топлива и температуры двигателя. Пожалуй, такой интересной комбинации приборов нет ни у одного одноклассника CR-V. Интересный – именно этим словом можно назвать весь интерьер «паркетника». При этом дизайнерские изыски не испортили эргономику салона – внутри Honda удобна, да и обзорность не хуже, чем в RAV4.

Колесные диски диаметром 18 дюймов устанавливаются на все версии CR-V. А вот светодиодная оптика в базовой версии автомобиля отсутствует, равно как и фары с системой освещения сектора поворота

Настроившийся на меланхоличный лад в салоне RAV4 водитель будет удивлен разгонной динамикой кроссовера. Тестовый автомобиль – самый мощный в линейке, с мотором 2.5 мощностью 180 л.с. – едет очень достойно. По паспорту разгон до 100 км/ч у такой версии занимает 9,4 с, в реальности эти цифры кажутся завышенными. Такому двигателю положен только автомат, а базовый бензиновый агрегат 2.0 комплектуется «механикой» или вариатором. У CR-V тип трансмиссии только один – вариатор, да и мотора всего два. Сообразный по мощности с топовым двигателем RAV4 агрегат 2.4 (186 л.с.) охотно раскручивается, но динамичным разгон Honda не назовешь. Ускоряется CR-V с ленцой, немного исправить ситуацию можно, переведя селектор вариатора в ручной режим.

Подвеска у Honda под стать двигателю – мягкая и вальяжная. Крупные ямы и «лежачие полицейские» она преодолевает с удовольствием, напоминая о своем существовании только на мелких неровностях или стыках полотна. Toyota RAV4 ощутимо жестче, его подвеска передает на кузов информацию о каждом преодоленном дефекте покрытия. При этом разницы в управляемости практически нет – оба «паркетника» рулятся на достойном уровне, предсказуемо и без излишней валкости. Toyota, впрочем, капельку азартней в поворотах.

Несмотря на то, что оба кроссовера полноприводные, на бездорожье на этих машинах выезжать стоит с опаской. Особенно на Toyota – клиренс в 197 мм не лишком способствует внедорожным приключениям. CR-V чуть повыше, он уверенней чувствует себя вне асфальта, а благодаря мягкой подвеске на нем удается достаточно быстро ехать даже по разбитой «грунтовке».

В базовом исполнении RAV4 ощутимо дешевле CR-V: за Toyota просят 1 493 000 рублей, а Honda обойдется в 1 769 900 рублей. Только вот за эти деньги предлагается RAV4 с 2,0-литровым мотором мощностью 146 л.с., «механикой», передним приводом и минимумом опций. Аналогичный начальной комплектации Honda автомобиль будет дороже минимум на 100 000 рублей.

Ценники же на машины в топовых исполнениях уходят далеко за два миллиона рублей. И здесь Honda CR-V оказался дороже – 2 389 900 рублей против 2 058 000 рублей за Toyota RAV4, разница в опциях у этих машин уже не так очевидна.

Богатое оснащение и комфорт

Мощность 186 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,2 с

Цена 2 389 900 руб.

Главная «фишка» в салоне CR-V – электронная приборная панель. На щиток можно вывести самую разную информацию: от расхода топлива до графика распределения крутящего момента по осям. Приятная, но полезная мелочь – зеркало рядом с очечником. С его помощью можно следить за тем, что происходит на заднем сиденье. Очень полезная опция для тех, кто часто ездит с детьми

Объем багажника Honda CR-V – 522 л. При сложенных сиденьях второго ряда емкость багажного отделения увеличивается до 1084 л. Выступы колесных арок немного скрадывают объем по краям багажника

Размеры

 

Плавность хода, мягкая подвеска, удобные кресла, хорошая эргономика салона

 

Небогатый ассортимент модификаций, высокая цена

Больше информации о модели

Приверженность традициям

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,4 с

Цена 2 169 000 руб.

У RAV4 традиционный рычаг стояночного тормоза, расположенный на центральном тоннеле. В салоне «американца» CR-V (машина производится в США) – более современная клавиша, нажатие которой активирует «ручник»

В багажнике Toyota RAV4 шторку с успехом заменяет сетка, натянутая между двух перекладин. Удобная штука, особенно для перевозки хрупких грузов. Объем багажного отделения – 577 л, чуть больше, чем у CR-V. У обеих машин есть электропривод пятой двери

Размеры

Хорошая динамика разгона, отличная управляемость, большой выбор модификаций

 

Жесткая подвеска, скромное оснащение базовых версий

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Honda CR-V – модель в Европе относительно новая и в краш-тестах Euro NCAP она еще не участвовала. А вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) уже вынес вердикт после испытаний кроссовера. Модель получила хорошие оценки (Good – высший балл в табели IIHS) при фронтальных столкновениях и ударах сбоку. Отдельно специалисты выделили великолепную работу электронных ассистентов. RAV4 тоже отличник – по результатам краш-тестов Euro NCAP «паркетник» получил 5 звезд, заслужив высокие оценки в части безопасности взрослых пассажиров и детей. Но при наезде кроссовера на пешехода риск серьезной травмы для последнего весьма велик.

Honda CR-V

н.д.

Toyota RAV4

★★★★★

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Популярность Toyota у покупателей подтверждают результаты голосования – RAV4 победил с небольшим отрывом

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Если Toyota RAV4 – автомобиль больше для города, то стихия Honda CR-V – поездки на дальние расстояния. Несмотря на это, по удобству салона оба автомобиля примерно равны, разве что Honda чуточку технологичней и больше расположена к водителю. Кроме того, CR-V вполне конкурентоспособен на бездорожье, что немаловажно для тех, кто часто выбирается за город. RAV4 более драйверский, интересный с точки зрения управления. Кроме того, у него есть три мотора на выбор и моноприводные версии. Решающим фактором здесь выступает цена – «паркетник» Toyota дешевле конкурента от Honda. Именно поэтому потенциальные покупатели CR-V – это прежде всего состоятельные семейные люди, тогда как RAV4 подойдет практически всем.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нам это (не) нужно? | Do We (Not) Need It? Нам это (не) нужно? | Do We (Not) Need It?

Оценка воздействия социальных предприятий в России

Позитивные изменения
Когда работа в радость Когда работа в радость

Кто получает больше удовольствия от работы – секретарь или топ-менеджер?

Cosmopolitan
Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш? Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш?

Кажется, что малыш умеет только есть, спать и плакать, но это не так

9 месяцев
Письмо редактора Письмо редактора

Главный редактор – об исполнении желаний

Cosmopolitan
Фантастические твари и где они обитают Фантастические твари и где они обитают

Главный аниматор «Звездных войн» рассказывает, как придумал свинобегемота

Esquire
Украина ТВ Украина ТВ

Как украинские студии превратились в поставщиков шоу для российского телевидения

РБК
Поколение на горошине Поколение на горошине

Такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные

Maxim
Чемоданное настроение: куда поехать на зимние каникулы? Чемоданное настроение: куда поехать на зимние каникулы?

Длинные праздники – отличный повод сбавить темп, сменить обстановку и набраться впечатлений на несколько месяцев вперед. Осталось только решить, где это сделать.

Psychologies
Где мои подарки? Где мои подарки?

Праздник – это подарки, но что делать, если их становится слишком много?

Домашний Очаг
Охота на лидера Охота на лидера

Hyundai Sonata – Toyota Camry

АвтоМир
«Я не девочка с «биполяркой»: проект фотографа Лизы Жаковой «Я не девочка с «биполяркой»: проект фотографа Лизы Жаковой

Лиза Жакова недавно опубликовала фотопроект «Нам не кажется», посвященный депрессии и биполярному расстройству личности. В интервью Psychologies.ru она рассказала о том, как живет с этими диагнозами, почему не хочет ассоциировать с ними свое творчество, что не так с флешмобом #faceofdepression, и о многом другом.

Psychologies
Мастер церемоний Мастер церемоний

Кто в этом году был ведущим праздников номер один? Конечно, MC Андрей Малахов

Tatler
Семь пятниц на неделе Семь пятниц на неделе

Расида Лакоба — создатель марки Rasario Atelier

Glamour
Так ли надежна биометрия? Так ли надежна биометрия?

Можно ли обойти проверку отпечатков пальцев или сканирование глаза?

CHIP
Уильям Ламберти Уильям Ламберти

Итальянский шеф готовит запеченную баранью лопатку

Esquire
Простые истины Простые истины

Иногда самое лучшее… оставить детей в покое, считает детский психолог

Psychologies
Банковское дело Банковское дело

Медицинские банки возвращаются

Psychologies
Ультиматум Борнса Ультиматум Борнса

Американский певец Гарретт Борнс способен заворожить любую публику

Vogue
Роман Каримов Роман Каримов

Режиссер рассказал, что он думает о сексе с актрисами

Maxim
Как выбрать противовирусное средство? Как выбрать противовирусное средство?

Как не ошибиться в выборе препаратов

Лиза
Секрет фирмы Секрет фирмы

Решаем проблемы на работе

Psychologies
Со всей возможной любовью Со всей возможной любовью

Александр Цыпкин о письмах фанаток и планах на будущее

Glamour
Пират и его женщины Пират и его женщины

Вспоминаем романы актера Джонни Деппа

Лиза
Зеленый сигнал Зеленый сигнал

Семья бизнесменов строит один из крупнейших жестких дискаунтеров «Светофор»

Forbes
На лице написано На лице написано

Алгоритмы распознавания лиц понемногу превращаются во всевидящее око

Популярная механика
Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать

В преддверии концертов мы поговорили с певицей о русском роке и путешествиях

Лиза
Смешная девчонка Смешная девчонка

Сверхновая голливудская звезда Екатерина Самсонова

Vogue
«Раньше был более легким на подъем» «Раньше был более легким на подъем»

Интервью с Сергеем Пускепалисом

Добрые советы
Принц на белом коне Принц на белом коне

Алексей Фролов построил посреди донской степи курорт

Tatler
Мифы о простудных заболеваниях Мифы о простудных заболеваниях

Разбираемся с самыми распространенными заблуждениями о простуде

9 месяцев
Открыть в приложении