Молодые конкуренты, такие, как свежий Honda CR-V, вполне могут потеснить лидера

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Honda CR-V – Toyota RAV4

Признанный бестселлер российского авторынка, Toyota RAV4, – модель уже далеко не новая. Смены поколений в ближайший год не предвидится, посему более молодые конкуренты, такие, как свежий Honda CR-V, вполне могут потеснить лидера

Toyota RAV4 и Honda CR-V, на первый взгляд, похожи, но общего у них на самом деле мало – это принадлежность к сверхпопулярному классу кроссоверов, технические характеристики и цена. В остальном же – сплошные различия. CR-V – новичок на российском рынке, машина пятого поколения несколько месяцев как появилась у дилеров, в то время как RAV4 уже давно прописался среди самых популярных у соотечественников «паркетников». Более того, это самая продаваемая модель Toyota в России. Да и по характеру эти автомобили существенно отличаются.

RAV4 традиционно хочет понравиться всем – и молодому отцу семейства, и его домохозяйке-жене. В этой машине все максимально универсально и рассчитано на вкусы широкой аудитории – начиная с внешности и заканчивая эргономикой. Отличный пример – щиток приборов. Простой, информативный, но при этом скучный как бетонный блок в пасмурный осенний день. Аналогичные ощущения вызывает в целом весь интерьер RAV4. Материалы отделки достойные, но тактильного восторга не вызывают и отрадой для глаз интерьер назвать нельзя. Удобно, спокойно, без лишних деталей и спорных решений – самое то для масс-маркета и хороших продаж.

Тестовый RAV4 – в одной из самых дорогих комплектаций Exclusive. От других исполнений ее отличают серые пластиковые накладки на бамперах, порогах и арках, а также дизайн колесных дисков

Honda тоже консервативна в вопросе интерьера, но здесь дизайнерам удалось все-таки добавить салону автомобиля интересных нот. Панель приборов – стильная и лаконичная, с рядом необычных решений. Тахометр, к примеру, выполнен в виде ленты и расположен по центру щитка, не менее авангардно выглядят указатели уровня топлива и температуры двигателя. Пожалуй, такой интересной комбинации приборов нет ни у одного одноклассника CR-V. Интересный – именно этим словом можно назвать весь интерьер «паркетника». При этом дизайнерские изыски не испортили эргономику салона – внутри Honda удобна, да и обзорность не хуже, чем в RAV4.

Колесные диски диаметром 18 дюймов устанавливаются на все версии CR-V. А вот светодиодная оптика в базовой версии автомобиля отсутствует, равно как и фары с системой освещения сектора поворота

Настроившийся на меланхоличный лад в салоне RAV4 водитель будет удивлен разгонной динамикой кроссовера. Тестовый автомобиль – самый мощный в линейке, с мотором 2.5 мощностью 180 л.с. – едет очень достойно. По паспорту разгон до 100 км/ч у такой версии занимает 9,4 с, в реальности эти цифры кажутся завышенными. Такому двигателю положен только автомат, а базовый бензиновый агрегат 2.0 комплектуется «механикой» или вариатором. У CR-V тип трансмиссии только один – вариатор, да и мотора всего два. Сообразный по мощности с топовым двигателем RAV4 агрегат 2.4 (186 л.с.) охотно раскручивается, но динамичным разгон Honda не назовешь. Ускоряется CR-V с ленцой, немного исправить ситуацию можно, переведя селектор вариатора в ручной режим.

Подвеска у Honda под стать двигателю – мягкая и вальяжная. Крупные ямы и «лежачие полицейские» она преодолевает с удовольствием, напоминая о своем существовании только на мелких неровностях или стыках полотна. Toyota RAV4 ощутимо жестче, его подвеска передает на кузов информацию о каждом преодоленном дефекте покрытия. При этом разницы в управляемости практически нет – оба «паркетника» рулятся на достойном уровне, предсказуемо и без излишней валкости. Toyota, впрочем, капельку азартней в поворотах.

Несмотря на то, что оба кроссовера полноприводные, на бездорожье на этих машинах выезжать стоит с опаской. Особенно на Toyota – клиренс в 197 мм не лишком способствует внедорожным приключениям. CR-V чуть повыше, он уверенней чувствует себя вне асфальта, а благодаря мягкой подвеске на нем удается достаточно быстро ехать даже по разбитой «грунтовке».

В базовом исполнении RAV4 ощутимо дешевле CR-V: за Toyota просят 1 493 000 рублей, а Honda обойдется в 1 769 900 рублей. Только вот за эти деньги предлагается RAV4 с 2,0-литровым мотором мощностью 146 л.с., «механикой», передним приводом и минимумом опций. Аналогичный начальной комплектации Honda автомобиль будет дороже минимум на 100 000 рублей.

Ценники же на машины в топовых исполнениях уходят далеко за два миллиона рублей. И здесь Honda CR-V оказался дороже – 2 389 900 рублей против 2 058 000 рублей за Toyota RAV4, разница в опциях у этих машин уже не так очевидна.

Богатое оснащение и комфорт

Мощность 186 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,2 с

Цена 2 389 900 руб.

Главная «фишка» в салоне CR-V – электронная приборная панель. На щиток можно вывести самую разную информацию: от расхода топлива до графика распределения крутящего момента по осям. Приятная, но полезная мелочь – зеркало рядом с очечником. С его помощью можно следить за тем, что происходит на заднем сиденье. Очень полезная опция для тех, кто часто ездит с детьми

Объем багажника Honda CR-V – 522 л. При сложенных сиденьях второго ряда емкость багажного отделения увеличивается до 1084 л. Выступы колесных арок немного скрадывают объем по краям багажника

Размеры

 

Плавность хода, мягкая подвеска, удобные кресла, хорошая эргономика салона

 

Небогатый ассортимент модификаций, высокая цена

Больше информации о модели

Приверженность традициям

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,4 с

Цена 2 169 000 руб.

У RAV4 традиционный рычаг стояночного тормоза, расположенный на центральном тоннеле. В салоне «американца» CR-V (машина производится в США) – более современная клавиша, нажатие которой активирует «ручник»

В багажнике Toyota RAV4 шторку с успехом заменяет сетка, натянутая между двух перекладин. Удобная штука, особенно для перевозки хрупких грузов. Объем багажного отделения – 577 л, чуть больше, чем у CR-V. У обеих машин есть электропривод пятой двери

Размеры

Хорошая динамика разгона, отличная управляемость, большой выбор модификаций

 

Жесткая подвеска, скромное оснащение базовых версий

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Honda CR-V – модель в Европе относительно новая и в краш-тестах Euro NCAP она еще не участвовала. А вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) уже вынес вердикт после испытаний кроссовера. Модель получила хорошие оценки (Good – высший балл в табели IIHS) при фронтальных столкновениях и ударах сбоку. Отдельно специалисты выделили великолепную работу электронных ассистентов. RAV4 тоже отличник – по результатам краш-тестов Euro NCAP «паркетник» получил 5 звезд, заслужив высокие оценки в части безопасности взрослых пассажиров и детей. Но при наезде кроссовера на пешехода риск серьезной травмы для последнего весьма велик.

Honda CR-V

н.д.

Toyota RAV4

★★★★★

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Популярность Toyota у покупателей подтверждают результаты голосования – RAV4 победил с небольшим отрывом

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Если Toyota RAV4 – автомобиль больше для города, то стихия Honda CR-V – поездки на дальние расстояния. Несмотря на это, по удобству салона оба автомобиля примерно равны, разве что Honda чуточку технологичней и больше расположена к водителю. Кроме того, CR-V вполне конкурентоспособен на бездорожье, что немаловажно для тех, кто часто выбирается за город. RAV4 более драйверский, интересный с точки зрения управления. Кроме того, у него есть три мотора на выбор и моноприводные версии. Решающим фактором здесь выступает цена – «паркетник» Toyota дешевле конкурента от Honda. Именно поэтому потенциальные покупатели CR-V – это прежде всего состоятельные семейные люди, тогда как RAV4 подойдет практически всем.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Оружие было отличным» «Оружие было отличным»

В Войне Судного дня советское оружие сражалось против американского

Дилетант
Волшебным образом Волшебным образом

Кратчайшая биография Джастина Тимберлейка

Glamour
Это частная территория Это частная территория

Чем не стоит делиться с партнером

Cosmopolitan
Разговор с душой Разговор с душой

Что такое практика аффирмаций и как научиться договариваться с самим собой

Yoga Journal
Продукты, которые не стоит есть на ночь Продукты, которые не стоит есть на ночь

На пустой желудок уснуть сложно. И вот вы открываете холодильник в поисках, чем бы перекусить. Учтите, некоторые продукты не способствуют крепкому здоровому сну.

Psychologies
Простые истины Простые истины

Иногда самое лучшее… оставить детей в покое, считает детский психолог

Psychologies
Аж вся светится Аж вся светится

Лукерья Ильяшенко похожа на нас — фотографирует котов и борется с комплексами

Glamour
Электрошок Электрошок

Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды

АвтоМир
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
«Просто расслабься!» Почему это важно и как этому научиться «Просто расслабься!» Почему это важно и как этому научиться

Мы отлично знаем, как напрячь тело: об этом рассказывают сотни пособий по накачиванию мышц. Но как запустить обратный процесс – расслабление, от которого зависит координация, гибкость, сила и здоровье?

Psychologies
5 причин открыть семейный счет 5 причин открыть семейный счет

Деньги сами по себе не делают нас счастливыми. Но возможности, которые они дарят, а главное, умение ими грамотно распорядиться позволяют чувствовать себя независимыми и получать удовольствие от жизни. Семейный счет в банке — один из таких полезных инструментов. Управление им — ценный навык, который придает уверенности и помогает наладить отношения с близкими людьми. Как это работает?

Psychologies
Евгения Евгения

Рассказ Инги Шепелевой, который можно прочитать как феминистский хоррор

СНОБ
Её реплика Её реплика

Женя Куйда, золотая девочка московского света

Tatler
Правила жизни Райана Гослинга Правила жизни Райана Гослинга

Правила жизни Райана Гослинга

Esquire
На чью мельницу текут мозги На чью мельницу текут мозги

Международные миграции ученых наводят на любопытные выводы

СНОБ
Жанна Моро. Профиль королевы Жанна Моро. Профиль королевы

Когда ей было пять лет, она поняла, что окружающий мир ей не слишком подходит

СНОБ
Огненный пульс Огненный пульс

Летательные аппараты с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем

Популярная механика
Несбывшаяся кадриль Несбывшаяся кадриль

Каменный особняк и судьбы двух необыкновенных женщин, посвятивших жизнь танцу

Караван историй
Тело говорит: как научиться его слышать? Тело говорит: как научиться его слышать?

Наше отношение к любой жизненной ситуации отражается на состоянии тела. Малейшее напряжение или дискомфорт – следствие какого-то чувства или нерешенной проблемы. Как научиться распознавать эти сигналы и зачем это нужно, рассказывает телесно-ориентированный терапевт Юрий Сопильниченко.

Psychologies
Мясо, сухое вино и предрассудки. Чего нет в Швейцарии Мясо, сухое вино и предрассудки. Чего нет в Швейцарии

О Швейцарии написан миллион гидов, и порой кажется, что это идеальное место

СНОБ
Вся жизнь впереди Вся жизнь впереди

Отрывки из новой биографии самого старого наследника английского престола

Tatler
Хроника пикирующего Форда Хроника пикирующего Форда

GQ проводит время с Харрисоном Фордом

GQ
Большой брат Большой брат

Симпатичный актер снова сыграл бога Тора

GQ
Все, что нас не убивает Все, что нас не убивает

«Ленивый» иммунитет – причина многих болезней

Лиза
У меня есть мысль, и я ее думаю У меня есть мысль, и я ее думаю

Почему мы не можем уснуть по ночам

Psychologies
Легче обнять Легче обнять

Интервью с Ксенией Раппопорт

Домашний Очаг
Вадим Самойлов Вадим Самойлов

Бывший вокалист «Агаты Кристи», а ныне сольный артист ответил за все

Maxim
Все любят Дональда Все любят Дональда

Евгения Микулина оппонирует женщинам, которым омерзителен Трамп

GQ
Теория малых дел Теория малых дел

Не слишком ли сильно стараются родители, стараясь занять ребенка?

Добрые советы
В надежных руках В надежных руках

Театральную программу фестиваль «Дягилев PS» открывает спектаклем «Коко Шанель»

Vogue
Открыть в приложении